«Экологическое воспитание с дошкольного возраста». На фоне экологической напряженности окружающего мира , ребенок сталкивается с раннего детства с неблагоприятной экологической средой . Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий , иметь представление о законах природы. Поэтому коллектив детского сада №6 «Колосок» поставил перед собой цель – сохранение и укрепление здоровья детей, как физического , так и психического, воспитание гуманного отношения к миру природы, формирование у детей начал экологической культуры, осознанно - правильного отношения к объектам природы непосредственного окружения. В ДОУ создана эколого – развивающая среда, что является одним из условий экологического воспитания детей:- «Экологическая тропинка» на территории ДОУ , где дети через общение с природой наблюдают, играют, трудятся, с ними проводятся эколого – оздоровительные прогулки, занятия. Воспитанники учатся не просто смотреть , но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, получают навыки ориентирования во времени и пространстве, делают зарисовки с натуры, рисунки по временам года : «Зимушка – Хрустальная», «Золотая Осень», «Весна – Красна», «Лето – звонкая пора!». - Для развития детской любознательности во всех возрастных группах ДОУ имеются уголки природы, мини – огороды , мини – лаборатории, где воспитанники экспериментируют, наблюдают, ухаживают за растениями и животными, , делают выводы, предугадывают ожидаемый результат. - В старшей и подготовительной к школе группах ведется кружковая работа по экологическому воспитанию дошкольников. Кружок «Юный эколог» - в старшей группе и кружок «Любознайка» в подготовительной к школе группе. Дети с удовольствием занимаются кружковой работой , где проводят опыты и эксперименты , устанавливая причинно – следственные связи, учатся различать живую и неживую природу, формируя навыки поведения в природе , учатся укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. - Ежегодно проводится педсовет на тему «Экологическое воспитание дошкольников», где педагоги получают новую информацию, делятся опытом своей работы. На базе ДОУ №6 «Колосок» организуются и проводятся среди педагогов района методические объединения по распространению опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников с обязательным показом открытых занятий.- В системе с воспитанниками ДОУ проводятся занятия, используются разнообразные формы их проведения, с целью формирования у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней. Традицией в ДОУ стало проведение конкурса среди групп ДОУ «Зеленый мир на окне». Выращивая растения , дети проводят долгосрочные наблюдения, зарисовывая проводимые опыты для сравнительного анализа развития растения, учатся описывать основные признаки, их особенности, выдвигая предположения о результате.Значительно расширяют экологические представления детей имеющиеся во всех возрастных группах дидактические и развивающие игры . Для поддержания интереса детей используются экологические тренинги, экологические игры, отгадывание кроссвордов, загадок, сочинение сказок. В театрализованной деятельности детей воспитанники передают содержание произведений, переносятся в сказочный , увлекательный мир(спектакль «Природы жалобная книга»), показывая примеры поведения в природе, навыки бережного отношения к ней . Ежегодно с привлечением родителей и школьников проводятся мини- акции: «Елочка- зеленая иголочка», «Берегите Первоцвет!», «Домики для птиц».- Педагогический коллектив систематически и целенаправленно ведет работу с родителями, которые принимают активное участие в проводимых мероприятиях ДОУ, что способствует формированию экологического мировоззрения у взрослых и является примером для детей. На экологическую тему ежегодно проводятся родительские собрания, родителям даются консультации ( «Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников», « Ребенок познает мир», «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней» и др.). Широко используются в работе с родителями такие формы работы как «устный журнал», «информационный стенд», анкетирование родителей. Родители принимают активное участие в сезонном оформлении участков ДОУ. Дети с участием родителей активно участвуют в выставках: «Природа и фантазия», «Дары Осени». Педагоги ДОУ, воспитанники и родители объединяясь в работу, создают экологические проекты, побуждая к поиску новых путей экологического воспитания дошкольников.