Реферат по предмету "Разное"


«Цветовая деталь в любовной лирике А. Блока»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского краяРеферат по литературена тему:«Цветовая деталь в любовной лирике А.Блока»Выполнила: Колбичева Линда Анатольевна, ученица 11 класса «А»Руководитель: Казаковцева Любовь Владимировна , учитель русского языка и литературыСолнечный 2007Эпиграф: Фотографию заменить, учесть пропорции.План.(Глубина лирики)Мнение критиков о творчестве и судьбе Александра Блока.Биографическая справка.(Судьба поэта в творчестве)Художественное своеобразие.Заключение.I. Имя Александра Блока я слышала не раз на уроках литературы. Но это было лишь поверхностное знакомство. Выбирая тему исследовательской работы, пролистывая сборники поэзии Серебряного века, я вдруг столкнулась с удивительными по своей философской глубине строчками стихотворения:^ Я искал голубую дорогу,И кричал, оглушённый людьми,Подходя к золотому порогу,Затихая пред Твоими дверьми.Проходила Ты в дальние залы,Величава, тиха и строга.Я носил за Тобой покрывалоИ смотрел на твои жемчуга.1 Это были стихи Александра Блока. Познакомившись со сборниками его стихотворений, я выделила один из главных мотивов его творчества – мотив любви. Исследованию именно этого мотива я решила посвятить свою работу.^ Как мотив любви выражен через цветовую деталь? - вот главный вопрос, на который хочу я ответить, работая в рамках проекта « Роль цветовой детали в литературе».^ Основные задачи: собрать и систематизировать литературно - критический материал о творчестве Александра Блока; провести текстуальный анализ его стихотворений с точки зрения заявленной темы; обобщить полученные данные, оформить их в виде реферата и мультимедийной презентации. Лирика А. А. Блока – явление уникальное. При всем многообразии ее проблематики и художественных решений, при всем отличии ранних стихотворений от последующих – она выступает как единое целое, как одно развёрнутое во времени произведение, как отражение пройденного поэтом «пути». На эту особенность указывал сам Блок.2 Я изучила множество критических статей о творчестве поэта. Хочу выделить мнение В.Я.Брюсова3, который считал: «…Блок не повторяет чужих тем, но с бесстрашной искренностью черпает содержание своих стихов из глубины своей души. Это придает его поэзии особую свежесть, делает все его стихи жизненными, позволяет поэту постоянно открывать новые и новые источники вдохнове­ния. Блок как-то сразу создал свой стиль, во многом самобытный, но не замкнулся в нем и в каждой своей новой книге ищет новых путей для своего творчества. Большой мастер стиха, хотя и не стремящийся во что бы то ни стало к новым формам, он во всех своих созданиях ос­тается красивым и завлекательным. Его стихи как бы просят музыки, и, действительно, мно­гие его стихотворения были положены компо­зиторами на музыку. Интимная поэзия Блока никого не может оттолкнуть от себя с первого взгляда, но для своего настоящего понимания требует вдумчивости и внимания. Надо войти в круг переживаний поэта, чтобы полно вос­принять их; надо вчитаться в его стихи, чтобы вполне оценить их оригинальность и красоту. 1915» Отталкиваясь именно от этого высказывания, я построила свою исследовательскую работу по теме.II.^ Счастлив, кто посетил сей мирВ его минуты роковые…-Эти знаменитые слова его любимого поэта – Тютчева сказаны как будто о самом Блоке.^ III. Художественный мир4- 5 страниц. А.А. Блок родился в Петербурге, детство и юность провел в семье деда по матери, А.Н. Бекетова (известного ботаника, публициста, с 1870 г. декана физико-математического факультета Петербург­ского университета, в 1876—1884 гг. ректора университета, друга М.Е. Салтыкова-Щедрина, Д.И. Менделеева, близкого знакомого многих выдающихся деятелей культуры). В имении Бекетовых Шахматове Блок проводил лето. Мать Блока, Александра Андреевна (во втором замужестве Кублицкая-Пиоттух), переводчица и лите­ратор, сыграла благотворную роль в его жизни, привив интерес к философии и литературе. Первые стихи, переводы, прозаические сочинения Блок написал еще в детстве, а в юности им созданы стихотворные циклы, в которых проявилось влияние В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. На фоне освоения их традиций формировалась его художественная система. В ней нашли отражение принципы первого течения русского модернизма в ли­тературе — символизма. Новаторство Блока не было эксперимен­таторством (в противоположность началу творческого пути главы символизма В.Я. Брюсова), особенности его поэзии органически связаны со строем его души, основаны на интуитивных прозрениях. Его стихи — лирические монологи, выражающие психологические переживания автора с присущей ему проникновенностью.IV. Сегодня, в 21 веке, неизменным остается только одно: память. Мы должны быть благодарны тем писателям, которые после себя оставили когда-то признанный, а порой, непризнанный труд. Эти произведения заставляют нас задуматься над смыслом жизни, вернуться в то время, посмотреть на него глазами писателей разных течений, сравнить противоречащие точи зрения. Эти произведения - живая память о тех художниках слова, которые не остались обыкновенными созерцателями происходившего. «Сколько в человеке памяти, столько в нем и человека»,- пишет В.Распутин4. И пусть нашей благодарной памятью художественного слова будет наше неравнодушное отношение к их творениям. Список литературыАпухтина В.А. Современная советская проза. 60—70-е годы. М., 1984.Бочаров А.Г. Литература и время. Из творческого опыта прозы 60—80-х годов. М., 1989.Гаспаров МЛ. Русские стихи 1890—1925 годов в комментариях. М, 1993.Долгополое Л.К. На рубеже веков: О русской литературе конца XIX— начала XX века. Л., 1984.Комина Р.В. Современная советская лигература. М., 1984. Литературный энциклопедический словарь/ Под. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. М., 1987.Скороспелова Е.Б. Русская советская проза 20—30-х годов: судьбы романа. М., 1985.Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX—начала XX века. М., 1988.Шнейберг Л.Я., Кондаков И.В. От Горького до Солженицына. М., 1997.. Якушена Н.И. Русская поэзия XIX –начала XX в. М.,«Художественная литература», 1987 г. 1 Сентябрь- декабрь 1902 года, цикл «Распутья» 2 3 Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924), псевдонимы – Аврелий, Бакулин, Нелли – поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк, один из организаторов и признанный лидер русского символизма. Автор большого количества книг: сборники поэзии, рассказов, статей, романы, драмы. 4


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.