Реферат по предмету "Разное"


«Управление программой социально-экономического развития региона»

Управление Программой социально-экономического развития территорииОсновные варианты использования ОАО «НПП «Гранит-Центр»» Управление Программой социально-экономического развития территории Оглавление Оглавление 2Общие сведения 3Цели работ 4Структура ПСЭР 4 6Функциональные возможности 6Результаты внедрения 18Список обозначений и сокращений 19 ^ Общие сведения Программа социально-экономического развития территории (далее - ПСЭР) представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых территориальными органами исполнительной власти (ОИВ) за счет средств бюджета. Автоматизированная система «Управление программой социально-экономического развития региона» (далее – АС УПСЭР, Система) предназначена для реализации программно-целевых методов управления, комплексной автоматизации процессов управления ПСЭР, а также предоставления данных для анализа социально-экономического развития (СЭР) территории (административного округа, города, муниципального образования, региона и т.д.). Пользователями Системы являются: специалисты территориальных и отраслевых органов исполнительной власти; специалисты юридических лиц и физические лица, осуществляющие в установленном порядке доступ к ресурсам АС УПСЭР и их использование. В настоящее время результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в ОИВ носят преимущественно внутриведомственный характер, что значительно затрудняет процессы межведомственного обмена информацией и снижает эффективность процесса управления социально-экономическим развитием региона. В этой связи АС УПСЭР является отработанным типовым решением для территориальных единиц с единой технологией на всех уровнях управления ПСЭР. За годы промышленной эксплуатации АС УПСЭР накоплен значительный практический опыт эффективного внедрения информационных технологий на основе проектно-ориентированного подхода, объединяющего использование ведомственных и отраслевых информационных систем и ресурсов (ИСиР) в рамках единой цели с унифицированными средствами обмена информации с помощью Web-сервисов. ^ Цели работ Целями внедрения АС УПСЭР являются: повышение качества административно-управленческих процессов в сфере управления СЭР территории; повышение качества жизни граждан; повышение открытости информации о деятельности территориальных и отраслевых ОИВ и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан в процедурах формирования и экспертизы решений; повышение доверия населения к органам государственной власти; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения на всех уровнях регионального управления, обеспечение оперативности и полноты контроля результативности деятельности всех участников процесса управления СЭР территории.^ Структура ПСЭР ПСЭР в настоящее время имеет следующую иерархическую структуру (Рисунок 1): ПСЭР состоит из следующих блоков: общие положения; экономики, имущества и финансов; социального развития; строительства и реконструкции; городского хозяйства; оптового продовольственного комплекса, потребительского рынка и услуг; безопасности и правопорядка; организации работы с населением и органами местного самоуправления; заключительная часть. Блоки общих положений содержит информацию о ПСЭР в целом по АО в разрезе системы целей и приоритетных задач. В остальных блоках формируются разделы по направлениям деятельности. В каждом разделе определяются приоритетные цели с делением на окружные и отраслевые, задачи, которые нужно решить для их достижения, и мероприятия, обеспечивающие решение задач. Заключительный блок содержит изменение основных показателей.^ Рисунок 1 – Иерархическая структура ПСЭР После вступления в действие программного бюджета простым переименованием иерархических составляющих ПСЭР можно будет вести учет и мониторинг ПСЭР, в основе которого - государственные программы. В этом случает ПСЭР, не меняя своей иерархии, будет выглядеть в соответствии с Рисунком 2. Рисунок 2 –ПСЭР на основе государственных программ^ Функциональные возможности Функциональные возможности АС УПСЭР включают в себя: Планирование, формирование и уточнение ПСЭР. Учет, анализ и контроль исполнения ПСЭР. Формирование системы показателей ПСЭР и социально-экономического развития территории. Мониторинг показателей СЭР. Формирование регламентированных отчетов и аналитических материалов по ПСЭР. Реализация обратной связи с населением. Информационное взаимодействие с внешними ИСиР. Все предоставляемые АС УПСЭР возможности реализованы в режиме разграничения доступа, обеспечивающем одновременную работу всех подразделений ОИВ региона.Рассмотрим функциональные возможности. ^ Планирование, формирование и уточнение ПСЭР На данном этапе формируются: структура ПСЭР и приложений, вносятся плановые значения. Учет, анализ и контроль исполнения ПСЭР Рисунок 3 представляет один из интерфейсов контроля с плановыми и фактическим значениями ПСЭР. Данные вводятся вручную или поступают в результате информационного взаимодействия с внешними ИСиР.^ Рисунок 3 –Исполнение ПСЭР Процент исполнения и отметка об исполнении (выполнено, не выполнено, выполняется) проставляются в автоматически. В дополнение к мероприятиям в АС УПСЭР существует возможность формирования и учета данных в динамически формируемых таблицах (приложениях). Таблицы формируются любого формата с помощью инструментария «Конструктор приложений».^ Формирование и ведение системы показателей ПСЭР и социально-экономического развития территории Для оценки эффективности ПСЭР необходимо сформировать систему показателей ПСЭР (СП). Под системой показателей понимается совокупность показателей СЭР, сгруппированных в иерархическую структуру (первичный показатель, индикатор, сводный индекс). СП обеспечиваются возможности: -оперативного мониторинга исполнения ПСЭР; -оценки эффективности исполнения мероприятий ПСЭР. СП представляет из себя набор взаимосвязанных показателей ПСЭР, организованных в иерархию (Рисунок 4).Рисунок 4 - Система показателей ПСЭР Этот подход позволяет: вести параллельно различные СП; осуществлять группировку показателей для облегчения поиска и наглядности отображения; при необходимости осуществлять перемещение показателей как в рамках одной СП, так и между ними; отображать основные параметры динамики показателей (тенденция изменения); получать доступ к операциям с показателями.Различаются следующие типы показателей: обычные показатели СЭР – создаются вручную и значения данных показателей ведутся вручную; показатели связанные с объектами ПСЭР – при создании связываются с объектами ПСЭР, плановые и фактические значения автоматически подгружаются из БД ТК УПСЭР: мероприятиями ПСЭР; показателями Приложений к разделам ПСЭР; показателями Заключительного блока ПСЭР. У обоих видов показателей существует следующий набор атрибутов. ед. измерения; тип значения; КБК; период действия (отображения); а также статусы: план; факт; норматив; пороговое значение; целевой ориентир. Для каждого из статусов существуют следующие возможности (Рисунок 5): ведение значений показателя с данным статусом вручную (для обычных показателей СЭР);автоматическое заполнение значений показателей ПСЭР из базы данных АСУПСЭР (для показателей, связанных с объектами ПСЭР); значения показателя (индикатора) определяются с помощью формул, операнды - другие показатели.^ Рисунок 5-Формирование показателей и индикаторов Формирование и модификация СП возможна в АС УПСЭР на любом этапе функционирования Системы. Параметры отображения значений показателя (индикатора) настраиваются с использованием шаблонов отображения (Рисунок 6).^ Рисунок 6 – Настройка отображения показателя (индикатора)Мониторинг показателей СЭР Для оперативного мониторинга и оценки эффективности показателей в АС УПСЭР предоставляется удобный инструмент формирования и ведения системы показателей СЭР. С течением времени СП в АС УПСЭР может совершенствоваться с учетом текущих и перспективных тенденций развития региона, а также динамическое реагирование на непредвиденное изменение ситуации по результатам мониторинга. Возможен мониторинг простого показателя, группового или совокупности показателей с использованием панели индикаторов (Performance Dashboard) (Рисунок 8) . В случае группового показателя в нижней части экрана отображаются не значения показателя (как для простого показателя), а дочерние показатели в его иерархической структуре. Рисунок 7 содержит пример визуализации группового показателя «Аккредитация предприятий потребительского рынка», состоящего из простых показателей: количество предприятий бытового обслуживания, количество предприятий общественного питания, количество магазинов. ^ Рисунок 7 – Визуализация группового показателя Рисунок 8 представляет индикаторную панель с несколькими показателями («Совершенствование материально-технической базы школьных пищеблоков», «Проведение целевой диспансеризации жителей»). При наличии истории показателя визуализируется его динамика. ^ Рисунок 8 – Индикаторная панель Красный цвет – до Порогового значения Желтый – до Норматива Светло-зеленый – до Плана Темно-зеленый – до Целевого ориентира. При открытии визуализаций показателей ПСЭР на экране представляются последние актуальные данные в соответствии с текущими значениями ПСЭР (план, факт и пр.).^ Формирование регламентированных отчетов и аналитических материалов по ПСЭР На любом этапе функционирования АС УПСЭР возможно получение следующие отчеты по формированию и контролю за исполнением ПСЭР (Рисунок 9): Программа социально-экономического развития на планируемый год; Отчет об исполнении Программы социально-экономического развития за отчетный период. Статистика выполнения мероприятий ПСЭР. Мероприятия, выполненные с превышением плана. Мероприятия, по которым превышен объем финансирования. Мероприятия, у которых процент выполнения ниже заданного. Рейтинг мероприятий с информационного портала по оценке населения.^ Рисунок 9 – Отчеты и аналитические материалы В системе разработан механизм формирования аналитических справок по произвольным запросам пользователей (Рисунок 10).^ Рисунок 10 – Формирование аналитических справок Для удобства пользователей запросы группируются в папки. В АС УПСЭР существуют общие папки – запросы, содержащиеся в этих папках запросы, доступные группе пользователей и личные папки, содержащие запросы, доступные только конкретному пользователю. Результаты выполнения запросов могут быть представлены как в табличной форме, так и в форме круговой диаграммы.^ Реализация обратной связи с населением Реализация обратной связи с населением осуществляется посредством проставления населением весовых коэффициентов мероприятиям ПСЭР на информационном портале и оценки эффективности деятельности ОИВ на основе информации от населения (Рисунок 11,Рисунок 12). ^ Рисунок 11 – Оценка населением мероприятий с информационного портала Рисунок 12 – Рейтинговая линейка мероприятий по результатам оценки населенияИнформационное взаимодействие с внешними ИСиР Значительная роль в решении задач АС УПСЭР отведена информационному взаимодействию с внешними ИСиР, позволяющему получать комплексные данные о мероприятиях ПСЭР: плановые и фактические объемы финансирования мероприятий ПСЭР, сведения по платежным документам и государственным контрактам. Информационное взаимодействие с внешними ИСиР включает в себя взаимодействие со следующими автоматизированными системам: АС «Управление финансовыми ресурсами» (АС УФР), автоматизированной системой управления бюджетным процессом (АИС УБП) и Единой аналитической информационной системой торгов (ЕАИСТ) для получения плановых и фактических объемов финансирования мероприятий ПСЭР, сведений по платежным документам и государственным контрактам; геоинформационными системами для отображения адресных объектов на карте города (Рисунок 13);Рисунок 13 – Информационное взаимодействие с геоинформационной системой АС «Корпоративный портал». АС «Электронный документооборот» и другими ИСиР. При отсутствии какой-либо ИСиР данные вносятся в Систему вручную. ^ Результаты внедрения АС УПСЭР может быть использована в ОИВ всех территориальных уровней с соответствующей агрегацией показателей СЭР на более высоких уровнях. АС УПСЭР является основным информационным ресурсом и головным элементом программно-целевых методов планирования и ведения систем ключевых показателей, обеспечивая широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью ОИВ и оценку эффективности их деятельности, реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджетных средств.^ Список обозначений и сокращений АС Автоматизированная система АС УПСЭР Автоматизированная система управления Программой социально-экономического развития АС УФР Автоматизированная система управления бюджетным процессом АИС УБП Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом ЕАИСТ Единая аналитическая информационная система торгов города Москвы ИСиР Информационная система и ресурс ОИВ Орган исполнительной власти СП Система показателей СЭР Социально-экономическое развитие


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совершенствование выполнения плана реализации продукции и ее финансовых результатов
Реферат Искусство создания характера. По повести А.И.Солженицына Один день Ивана Денисовича
Реферат Pierre And Marie Curie Essay Research Paper
Реферат Лабруст, Пьер Франсуа Анри
Реферат Особенности культуры Древнего Рима
Реферат Мечта могучая творящая сила
Реферат Общая теория глобализации
Реферат Академічний курс Підручник для вищих навчальних закладів За загальною редакцією академіка нан україни Ю. С. Шемшученка удк 349. 6 Ббк х625. 9 Е зо
Реферат Materialism Vs Idealism Essay Research Paper History
Реферат Romance Essay Research Paper Should the man
Реферат Понятие законности и правопорядка соотношение этих понятий
Реферат Sexually Transmitted Diseases STDs Essay Research Paper
Реферат Изучение принципов микропрограммного управления
Реферат Понятие и виды представительства доверенность
Реферат Управління мережевими ресурсами