Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы районного методического объединения учителей математики, физики, информатики партизанского района на 2010- 2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯУЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНАНА 2010– 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД РМО учителей математики, информатики и физики работало над темой: «Мастерство учителя - залог качественного образования учащихся». 2. Целью работы РМО была: «Организация процесса непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителей математики, физики, информатики их компетентности и методики преподавания.» 3. В рамках работы по данной теме педагогами решались следующие задачи: - продолжать работу над повышением профессионального и методического  мастерства; - изучать и внедрять в практику преподавания методики работы с одаренными детьми; - активизировать формы и методы работы по подготовке учащихся 11-х к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а 9-х классов в новой форме ИГА; - изучать и внедрять в практику приемы и методы здоровьесберегающей технологии на современных уроках различных типов; - работать над обучением учащихся через информационно-коммуникационные технологии. 4. Направления работы РМО:Организационное: -прогнозирование потребностей педагогов, планирование работы, анкетирование; - подготовка к ГИА, ЕГЭ, репетиция ИГА и ЕГЭ, проведение олимпиад; - курсы повышения квалификации, консультирование; - заседания, круглые столы, доклады, сообщения, дискуссии.Методическое: - изучение нормативной и методической документации, ознакомление с методическими разработками, изучение приемов учебной деятельности, заслушивание выступлений, обсуждение вопросов актуальных для учителей района; - заседания, круглые столы, доклады, сообщения, дискуссии, лекции. Самообразование: - индивидуальное самообразование, посещение курсов повышения квалификации, взаимопосещение уроков, обмен опыта, анализ и самоанализ достигнутых результатов; - разработка дидактических материалов, освоение и применение интерактивных методов обучения. Работа на заседаниях РМО определялась активностью учителей их заинтересованностью в обсуждаемых и интересуемых вопросах. 5.Не состоялось выездное заседание в МОУ Ивановскую ООШ по причине погодных условий, заседание было проведено в Партизанской СОШ. 6. Согласно плану работы РМО было поведено 4 заседания РМО учителей математики, 1 заседание учителей физики и 1 заседание учителей информатики. Все темы на заседаниях позволили решать вопросы, связанные с процессом обучения, формированию информационно-образовательной среды, совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации, созданию условий для дальнейшего профессионального роста и профессионального общения. Посещение, участие учителей на заседаниях РМО и посещение курсов видно из таблицы: № ШколаФ.И.О. Катег.стаж Предметклассы 1 зас.мат. 2 зас.мат. 3 зас.мат. 4 зас.физ. 5 зас.инф. 6 зас.мат. Выступление на РМО Курсы 1 ^ МОУ Партизанская СОШРыжова Н.П. 1/26 5,9,11 мат. + + + + 1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа. Первые заделы» .2.Работа с одаренными детьми. Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов олимпиады.3.Открытые уроки в 11 и 9 классах (РМО).4.Из опыта преподавания ЕГЭ (задание В8) « Особенности обучения учащихся 9 классов при подготовке к ГИА»Работа в сетевой школе. 2 Разжигалова Т.А. 1/27 8,10 мат. + + + - 1. Открытые уроки в 10 и 8 классах (РМО). Дистанционные курсы эксперта.Работа в сетевой школе. 345 Федорова Н.Н.Пастухов Е.А.Каритель А.И. 1/272 года1/8 5,6,7 мат. 8 физ.9-11 инфор. 10-11 физ. + + + - - + 1. Открытые уроки в 6 и 7 классах (РМО). 67 ^ МОУ Запасноимбежская СОШ Потапова Л.В.Козлова Г.Ю. 1/3123 5,8,10,11 мат. 6,7,9 мат.7-11 физ. ++ ++ ++ + ++ 1.Организация контроля знаний 7-10 классов по физике.2.Методический материал контроля знаний по физике. 8 Кудрявцев А.В. 1/17 9-11 инф. + 9 ^ МОУ Стойбинская СОШКопич З.А. 1/40 5,7,10 мат. + + + + 1.Решение сюжетных задач. 10 Шумина Г.В. 1/7 6,8,9,11 мат. + - - + Дистанционные курсы эксперта. 11 Чагинова Т.М. 1/25 физ. - 12 ^ МОУ Бгуславская СОШДашук Т.Г. 1/30 6,7,11 мат.8-11 инф. + - - + + 1. Из опыта подготовки к ГИА по информатики. 13 Хандогина Т.В. 1/26 5,6,10 мат.7-11 физ. + + - + - 1. Физика и естествознание. 14 ^ МОУ Ивановская СОШВоловицкая Л.А. 21 год 5,6,7,9 мат.5-9 физ. + + + - + 1. «Мастер- класс» повторение темы «Графики функции» при подготовке к ГИА. 15 Ражетдинова З.З. 1/35 8 мат.7-9 физ. + + + - - 1.Из опыта работы с одаренными детьми. 16 ^ МОУ Вершинорыбинская СОШ Сладкова Н.В. 1/27 5,6,11 мат. + + + - 1.Открытый урок в 5 классе.2.Подготовка к ГИА задания по теории вероятности, комбинаторики и статистики.3.Задания ЕГЭ в банке открытых заданий. « Особенности обучения учащихся 9 классов при подготовке к ГИА» 17 Еремеева Н.В. 1/32 7-9 мат.7-11 физ. + + + + + 1819 Бородач О.Н.Габьева Л.С 1/ инф 9-1110физ. мат. + + 1.Подготовка к ГИА 2011 году по информатике. Разбор вариантов. 20 ^ МОУ Минская СОШКирбабина В.П. 1/38 9 мат. - + - - 21 Белоколодова О.В. 1 год мат. - - + - 22 Мягких О.В. мат. 23 Маркова И.Я. 1/26 физ. - 24 Михайличенко А.А. 1 год инф. физ. + + 25 ^ МОУ Солонечно-Талинская ООШВасильева И.В. 1/28 6,9 мат.8 физ. + - + - + 2627 Вотина Л.В.Гладких О.М 2/3 5,7 мат.7,9 физ. инф. мат. -+ + - + + 1.Информатика в начальной школе. Участие в интернет сайте «Знатоки информатики» 28 ^ МОУ Новопокровская ООШ Басалык Л.В 2/23 5-9 мат. + + - + 29 ^ МОУ ИннокентьевскаяООШ Зайков Ю.В 2/16 5,6,8 мат.7-9 физ. + - - + + 30 ^ МОУ Кожелакская ООШПеребейнос С.С. 2/23 5,6,7,9 мат.9 физ. + + - + 31 Мелихова М.Ф инфор. - - - - 32 Степанов В.П. физ. + 33 Герасимова О.Ю. 21 8 мат. + - - - 3435 ^ МОУ Койская ООШ Кизилова Ф. А. Гауэр Л.Р. 1/28 мат. физ. инф.мат. ++ +- -- - +- 3637 ^ МОУ Хабайдакская ООШ Краснобаева Н.В.Бохинова О.П. инфор.мат. - 7. Основные направления посещения открытых уроков: - методическая грамотность учителей; - создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности; - индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой) аттестации; - использование современных информационных технологий в процессе обучения; - обмен опытом; - содействие развитию профессиональной компетентности учителя в рамках повышения квалификации. Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные), использовались учебники по предмету с статистическим материалом, использовались новые сборники по подготовке к ИГА автор Кузнецов и другие, сборники к ЕГЭ. 8. Предметные недели по математике, физике и информатике проводятся в основном каждый учебный год во всех школах. Предметные недели проводятся в форме вечеров, конкурсов, турниров, научных видеофильмов, , игр «Поле чудес», «Счастливый случай», сказки, викторин, кроссвордов, , математические фокусы, занимательной математики, игровые конференции по геометрии, выпуски математических газет, сообщения о математиках и физиках, исследовательские работы. Все эти мероприятия направлены на развитие интереса к предмету, расширения математического кругозора, познавательный интерес, решения практических задач, мотивации к учению, занятость учащихся. В результате внеклассной работы увеличивается успеваемость по предмету, учащиеся выступают на районных конкурсах. В этом году «Математические чтения» были перенесены на районный уровень «Конкурс исследовательских работ». К сожалению, приняли участие по математике МОУ Партизанской СОШ. Ученица 10 класса Кошпаева Олеся «Мир многогранников» (руководитель Разжигалова Т.А. ) и ученицы 9 класса Бородач Т., Морковкина С. «Математика, история и всемирный потоп» (руководитель Рыжова Н.П.), которые заняли 2 место. Участие в муниципальной олимпиаде по математике снизилось по сравнению с прошлым учебным годом (приняло 20 учащихся из 6 школ 2010-2011уч.г.). В этом году приняло 13 учащихся (7кл.-3 уч.,8кл.-4 уч.,9кл.- 2 уч..10кл.-2 уч.,11кл.-2 уч.) из 4 школ (МОУ Партизанской СОШ, МОУ Богуславской СОШ, МОУ Ново- Покровской ООШ и МОУ Минской СОШ).Победителей нет (прошлому победителю Румынину В. не хватило 2 баллов). В муниципальной олимпиаде по физике приняло 8 учащихся (МОУ Партизанская СОШ 6 учащихся, МОУ З- Имбежская СОШ 1 учащийся, МОУ Стойбинская СОШ 1 учащийся) и наибольший балл это «5» из «30». Ежегодно во многих школах стало традицией участвовать в международном конкурсе «Кенгуру» и тестировании «Кенгуру – выпускникам» (Рыжова Н.П.). В федеральном всероссийском конкурсе «Авангард» приняли участие 2 учащихся (Федорова Н.Н.). 9. В этом году учителя района участвовали в аккредитации школ. Проверялись предмет математика и физика. В основном учащиеся школ справились нормой требований. Также проверялись рабочие программы учителей, составленные с учетом индивидуальности класса. Были получены общие замечания по программам и ведению журналов. 10. Учителя района приняли участие в проверке олимпиадных работ, проверке второй части ГИА 9 классов. Результаты по ГИА в этом году ниже, по ЕГЭ результат по сравнению с прошлым годом, улучшился в 2 раза. В этом году была открыта сетевая школа по математике для 10-11 классов в которой вели учителя Разжигалова Т.А. и Рыжова Н.П. Учащие, которые посещали школу набрали наибольшее количество баллов. В новом учебном году необходимо продолжить работу по повышению качества образования; привлечению учащихся к выполнению творческих и исследовательских работ, участию в конкурсах; повышению профессионального мастерства педагогов. Наряду с положительными результатами в работе школы имеются недостатки: Недостаточный уровень участия педагогов в профессиональных конкурсах. Отсутствие трансляции опыта педагогов в периодических изданиях. Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы. Недостаточный уровень работы с одаренными детьми. Проанализировав, существующие недостатки и проблемы в методической работе РМО определена методическая тема на следующий 2011-2012 учебный год: « Повышение качества школьного математического образования в современных условиях»Цель: Обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства, совершенствование деятельности педагогов для достижения оптимальных результатов в образовании, воспитании и развитии учащихсяЗадачи: 1.Организовать своевременное и качественное освоение и применение в работе учителями обновленной нормативной правовой и учебно-методической документации в предметной области «Математика»;2.Содействовать внедрению в образовательный процесс информационных и личностно-ориентированных технологий, эффективных приемов и методик на основе реализации принципов здоровьесбережения, дифференциации, индивидуализации и компетентностного подхода в образовании; 3.Активизировать формы и методы работы по подготовке учащихся 11-х к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а 9-х классов в новой форме ГИА; 4.Обеспечить совершенствование форм, методов и содержания внеклассной работы и факультативных занятий по математике для развития творческого потенциала, познавательных интересов и способностей учащихся; 5.Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности; 6.Создать благоприятные условия педагогам для самообразования, выявления и развития их творческого потенциала, для формирования, обобщения и распространения опыта эффективной педагогической деятельности.Провести диагностическую карту для учителей по вопросам (и – испытываю затруднения,   п – хорошо получается,  м – могу поделиться опытом): Компетентный подход в современной школе. Исследования в педагогической деятельности. Использование ИКТ технологий на уроках. Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся. Мотивация учебной деятельности учащихся через формирование навыков самостоятельной работы . Организация исследовательской деятельности. Организация модульного обучении. Организация проектной деятельности. Работа с одаренными детьми. Методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ и к сдаче экзамена по новой форме. Групповая и индивидуальная формы работы. Интегрированные уроки и их использование в учебном процессе. Тестирование - одна из форм контроля при подготовке к сдаче ЕГЭ. Использование информационных технологий и возможностей мультимедиа в практике обучения и воспитания учащихся. Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий. Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время. Методика работы с одаренными детьми и учащимися, имеющимися способности к изучению математики. Контроль, оценка. рефлексия в условиях личностно- деятельностного подхода.     Руководитель РМО учителей математиков, физиков и информатиков : Н.П.Рыжова.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :