Реферат по предмету "Разное"


«Моя школа: вчера, сегодня, завтра»

История школы« Моя школа: вчера, сегодня, завтра»Первые воспоминания о школе относятся к 1919-20 г. Вначале была образована тройка по ликвидации неграмотности, в нее входили: Вербин Т.И., Шестаков Д.М., Пономарев И.А. Потом в сторожке при церкви начали обучать грамоте детей. Совсем недавно мы вышли на Курникову Валентину Дмитриевну, которая была учителем в Залесовской начальной школе в 1935-37 гг. Она охотно поделилась своими воспоминаниями. Здание уже было построено где-то в конце двадцатых годов на деньги собранные с населения (сейчас там находится сельская администрация. Школа имела три классных комнаты. В первую смену учились 1,2, 3 классы, 4 класс занимался во вторую смену, где были ученики из Владимировки.В 1935-36 гучебных годах в школе работали – заведующим Чупятов Николай Григорьевич, Черватюк Василий Сергеевич, Константинова Зоя Сергеевна и Курникова- Шестакова Валентина Дмитриевна – учителями. Немного работала Яховских Антонина. Техничкой в школе работала Самылина Ульяна (тетя Уляша). Ремонт школы делала одна, но к началу учебного года школа была готова и встречала детей чистотой. Школа отапливалась кизяком и торфом. Топливо заготавливал колхоз. Пользовалась ли тетя Уляша отпуском – она всегда была на рабочем месте. С ее слов до этого в школе работали Капустин, Касинцева, Разборова. Рядом со школой стоял дом, в котором жили сироты. За ними была прикреплена женщина Терехова Елизавета. Она была для них мамой: стирала, штопала, перешивала, купала и готовила. В школу дети ходили бедно, но чисто. Колхозы обеспечивали детей всем необходимым: продуктами, одеждой. Учителя вели общественную работу, в которой нуждалось село. Учителей колхозы обеспечивали хлебом и керосином, справками для получения промтоваров в магазине. Освещение было ламповым везде. На 1935 г. в селе было 6 человек со средним специальным образованием: Охин Ф.В., Бобылев М.А., Пономорев Н.П., Климентьев С.М.. Шестаков П.Д., Шерстнев Н. Они были и первыми комсомольцами, застрельщиками во всех делах. Заведующим РОНО тогда был Архипов Т.Г. Заведующий школой Чупятов ушел добровольцем в Красную Армию, хотя учителей тогда освобождали от военной службы. В школу приехали две новенькие учительницы – сестры Коньковы.Так как в нашу школу поступили ученики из Владимировки и поселка Семеновский, то старая школа становилась тесной. Дети ходили пешком. И вот на одном из заседаний правления колхоза решили пост-роить новую школу, место выбрали посередине села. Тогда шко-ла казалась такой большой, что было опасение «не заблудиться бы!» После того, как комиссия приняла школу – перевезли иму-щество. Вечером состоялся педсовет, на котором распределили классные комнаты, кабинеты, залы. Директором была Квашен-никова Клавдия Михайловна, завучем Мачкавская Мария Федо-ровна. Школа блестела. А что утром творилось! Школа гудела, как улей. Пришли очень многие родители, руководители хозяй-ства. На торжественной линейке директор школы заверила, что сохранят здание в таком виде, в каком приняли. Весной начали планировку пришкольного участка: отвели мес-то под парк. Обустройством занимался весь коллектив школы вместе с учениками. Руководил всем Охин Федор Васильевич. Разбили Ленинскую аллею «Ленину – 100 лет!» Это выполнил Лаврентьев Анатолий Константинович. Под его руководством копали ямы, сажали пирамидальные тополя. Специально приле-тали из г. Оренбурга на АН-24, смотрели сверху. Все просмат-ривалось очень четко. (В настоящее время от аллеи не осталось ничего – выкорчевали, построили на этом месте Дом культуры, детсад, проложили газопровод.) С фасада был разбит цветник. Это все делалось под руководс-твом Мачкавской Марии Федоровны. Она выписывала семена цветов и редких растений для нашей местности. Для «слов» из цветов выписывали белый бессмертник. У него не было стебля, а сразу от корня шла белая корзина. И вид был такой, что будто бы краской написано. Во время проведения районной учительской конференции к нам на участок приезжали учителя биологии. Территорию парка раз-били на участки, закрепили за каждым классом. Воду на участок возил Мачкавский Гаврил Михайлович. Машина была старень-кая, но поливали всегда впрок и аккуратно. Вся округа была в удивлении, что на горе такой парк вырастили. Пионерская дружина носила имя Николая Хомутского. Николай учился в нашей школе, учился очень хорошо, мечтал стать учителем. Отца не было, погиб на фронте. Мать воспиты-вала двух детей, жили очень бедно. Когда пошел служить в армию, взял с собой учебники, чтобы готовить к поступлению в институт, но мечте не удалось осущес-твиться. Начался пожар, загорелись армейские склады. Николай, спасая военное имущество, погиб. Очень долгое время в классе стояла парта с табличкой «Здесь сидел Николай Хомутский». Право сидеть за ней имели ученики с примерным поведением и хорошей успеваемостью. Пионерская дружина состояла из шести отрядов. Совместно с музеем, которым руководила Лаврентьева А.В., проделали боль-шую работу. Были интересно и содержательно оформлены Лени-нская комната и пионерская комната. Каждый отряд оформлял альбомы, стенды, проводили ленинские уроки. Каждый год 19 мая ребята ездили в Плешаново на пионерский слет. Пионервожатая Заикина С.М. была участницей областного пионерского слета (мандат №109) 4 мая 1972 г. Также она награ-ждена знаком ЦК ВЛКСМ «Лучшему пионерскому вожатому». В 1972 г. Дружина им. Н. Хомутского заняла первое место в районном соревновании. За активную пионерскую и опытническую работу на пришко-льном участке ребята ездили по путевке в Брест, Ленинград, откуда привезли много интересного материала. Все пионеры участвовали в соревновании на сдачу норм ГТО. Занимали призовые места в районной художественной самоде-ятельности. Проводились пионерские сборы по программе «Ориентир». Была хорошо поставлена шефская работа. В школе работал кукольный театр. Участвовали в воинской игре «Зарница». Наша школа строилась долго с 1963 г. по 1968 г. И только в январе 1968 года переехали в новое здание, в котором учимся и по сей день. Конечно в те далекие 60-е, школа казалась детям огромной, просторной, светлой, хотя детей тогда было в три раза больше, чем в настоящее время. Дети с энтузиазмом взялись за работу на отведенном школе участке площадью в 5 га. Посадили клены и тополя, затем ухажи-вали за ними – пропалывали, поливали. За девочкой было закреп-лено 7 деревьев, за мальчиками – 10. А всего было посажено око-ло 3000 кленов. Почему-то тогда не думали, что это деревья-сор-няки. В настоящее время за этим количеством, огромных разросших-ся, деревьев ухаживать, практически, невозможно. На территории этого парка в 80-е годы были построены детский сад и Дом культуры.Пришкольный участок. Работе на нем тогда уделялось большое внимание. Учитель биологии Мачкавская М.Ф. занималась с де-тьми опытнической работой. Выписывали семена разных овощ-ных культур, цветов. Проводили опыты на участке. За цветами приезжали из района. Было очень много клумб оригинальной формы. Сейчас же на пришкольном участке в основном, овощи, т.к. их мы заготавливаем для своей столовой. В 60-70-е годы ребят обе-дом не кормили. Почему в те годы учащихся было намного больше, чем сейчас. Во-первых, рождаемость была высокой, во-вторых, из Владимировской начальной школы в 5 класс к нам приходило сразу до 20 человек. А сейчас Владимировскую школу закрыли. А всего оттуда ездят к нам 7 детей. Был в те годы в школе кабинет физики, откуда вело работу школьное радио, так же по радио велись политинформации, на больших переменах звучала музыка. Сейчас этого нет, но появились компьютер и интернет. Музей был интересен всегда. Но, я считаю, что 30 лет назад дети с большим интересом собирали экспонаты. В нашем музее оформлен Уголок Славы, здесь на стенде фотографии фронтовиков, которые умерли после войны; списки погибших на войне, много альбомов, папок с материалом о ВОВ. Большой материал о герое Советского Союза Подольцеве И.Г., о детях войны. Так же в музее имеется стенд, посвященный истории школы, истории Оренбургской области, нашего района. Музейных экспонатов около 300. Ребятам нравится ходить в походы, изучать свой край. Наша библиотека переехала в просторное помещение. Книжный фонд стал доступен каждому учащемуся, по лестнице. как раньше, уже не лазаем. Имеется читальный зал. Классные комнаты оформлены методическим материалом, наглядной агитацией и в каждом классе много цветов. Сейчас у нас в школе новое дневное освещение. Второй год, как оборудовали, теплый туалет. В столовой три новые электропечи. Мойка. Новый холодильник. В столовой мы проводим многие общешкольные мероприятия. Туристы нашей школы уже несколько лет подряд занимают призовые места в районных соревнованиях. Имеют много наград.Ребята ДО «Дружба» добились переноса свалки в другое место. Оборудовали детскую площадку во дворе школы. Нам очень хочется. Чтобы у нас появилось еще несколько компьютеров, телевизор, видео.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.