Реферат по предмету "Разное"


26. Международно-правовые вопросы населения

26. Международно-правовые вопросы населения Под населением в МП и различных правовых системах понимается совокупность людей, проживающих на территории и подчиненных его юрисдикции. Население любого государства состоит из:граждан своего государства;иностранцев;лиц с двойным гражданством (бипатриды); лиц без гражданства (апатриды).В соответствии с принципом государственного суверенитета регулирование правового положения населения относится к компетенции данного государства. Под гражданством понимается устойчивая правовая связь физического лица с государством, которая выражается в наличии установленных законом взаимных прав и обязанностей физического лица и государства по отношению друг к другу, но при этом должны быть приведены в соответствии с МП.Гражданство может быть получено:по рождению; путем натурализации; путем реинтеграции (восстановление в гражданстве),путем пожалования; на основе международного договора.При территориальных изменениях возможны: оптация — добровольный выбор гражданства путем подачи индивидуальных заявлений, когда оптант будет жить на территории государства, которому передается территория его проживания; трансферт — автоматическое изменение гражданства, когда вместе с переходом территории изменяется и гражданство независимо от согласия или несогласия населения переходящей территории. Утрата гражданства (экспатриация) может иметь место при:выходе из гражданства по добровольному заявлению индивида;натурализации;лишении гражданства. Лицо с двойным гражданством (бипатрид) — это лицо, одновременно имеющее гражданство двух и более государств. Лицо без гражданства (апатрид) — это лицо, которое не состоит в гражданстве никакого государства. Иностранцы — это лица, которые находятся на территории какого-либо государства, но не являются его гражданами, и имеют гражданство другого государства. Совокупность правовых норм, определяющих права и обязанности иностранца, составляют его правовой режим. Наиболее распространенными режимами для иностранцев являются:национальный режим;режим наибольшего благоприятствования; специальный режим.В настоящее время для МО в целом и для отдельных государств особую остроту приобрела проблема беженцев. Понятие и правовой статус беженцев определяется Конвенцией о статусе беженцев 1951 г. и Протоколом, касающимся статуса беженцев 1966 г. РФ присоединилась к этим документам в 1992 г. Под беженцами понимаются лица, покинувшие страну по следующим причинам:в силу обоснованной опасности стать жертвой преследования по признаку расы, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, политических или религиозных убеждений;в силу внешней агрессии, оккупации иностранного государства или событий, серьезно расстроивших публичный порядок в стране или ее части; в силу явлений природного характера.На основании Конвенции 1951 г. беженцам предоставляются равные с иностранцами права, но они могут быть поставлены в более благоприятное положение. В некоторых правах они уравниваются с собственными гражданами (труд, начальное образование).Участники Конвенции взяли на себя обязательство по возможности облегчать ассимиляцию и натурализацию беженцев. Международное сотрудничество по решению проблемы беженцев осуществляется в рамках международных организаций. В ООН действует Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Деятельность Верховного комиссара аполитична, носит гуманитарный и социальный характер и регулируется Уставом Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, принятым ГА ООН в 1954 г. Право убежища означает, с одной стороны, право каждого человека искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем, а с другой — суверенное право государства разрешить въезд и проживание на его территории лицу, преследуемому по политическим мотивам в другом государстве.Международной практике государств известны две формы убежища: 1) территориальное; 2) дипломатическое. Право убежища было провозглашено во Всеобщей Декларации прав человека 1948 г. (ст. 14) и закреплено в ст. 1 Декларации о территориальном убежище 1967 г. 10.2.Международный механизм защиты прав и свобод человекаМеждународная защита прав человека Термин «права человека» (droits de l'homme) впервые появляется во французской Декларации прав человека и гражданина в 1789 г. в формулировках декларации. Здесь шла речь об установлении юридически формального равенства между людьми и закреплению того факта, что «гражданин» имеет по отношению к власти не только обязанности, но и права. Международная защита прав человека — это совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих в договорном порядке права и свободы человека, обязательства государств по практической реализации этих прав и свобод; а также международные механизмы контроля за выполнением государствами своих международных обязательств и непосредственной защиты нарушенных прав отдельного человека.Координационным центром сотрудничества государств в области прав человека является ООН.В рамках ООН разработаны важнейшие международно-правовые акты по защите прав и свобод человека, фактически установившие международные стандарты в этой области. Всеобщая Декларация прав человека 1948 г. В Декларации впервые были разработаны в комплексе не национальные, а общечеловеческие, наднациональные, международно признанные стандарты прав и свобод. Декларация, например, провозглашала такие права человека, как право покидать свою страну и возвращаться, право выбирать место своего жительства, право на забастовку и др. Поскольку ее основной задачей была разработка именно прав и свобод человека, более общее понятие — понятие статуса человека — для достижения главной цели было искусственно расчленено. Из него была выделена только одна часть — права и свободы, в ущерб другим составляющим этого понятия, и, прежде всего, обязанностям человека. Пакты о правах человека 1966 г. Генеральной Ассамблеей ООН были приняты два универсальных договора в области прав человека, именуемые пактами: Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах. Это уже были обязательные для участвующих стран нормативные акты. Совместно с декларацией они стали называться Международным биллем о правах. Заключительный Акт СБСЕ 1975 г. В данном акте впервые нормативные предписания об уважении прав человека и основных свобод были сформулированы в виде самостоятельного принципа современного международного права. С этого времени соблюдение государствами общепринятых прав и свобод человека становится не просто договорной формой международного права, но нормой-принципом, т.е. обязанностью, исполнения которой может потребовать каждый. Теперь уже отпала сама необходимость доказывания самого права на существование концепции уважения и соблюдения прав и свобод человека.Существует также ряд конвенций в области защиты прав человека, имеющих первоочередное значение: Конвенция о пресечении преступления геноцида и наказания за него 1948 г.; Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г.; Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1989 г.; Конвенция о правах ребенка 1989 г.; Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. и др.Международный механизм контроля защиты прав и свободы человека предусматривает два уровня: 1) универсальный; 2) региональный.На универсальном уровне контроль осуществляется ООН (ГА, ЭКОСОС, Верховный комиссар по правам человека, Комиссия по правам женщин, Комитет против пыток и др.).Вместе с глобальным процессом развития института прав и свобод человека, необходимо отметить и развитие правовой регламентации обязательств государств в области прав и свобод человека на региональном уровне. К таким соглашениям, имеющим юридически обязательный характер, можно отнести Африканскую Хартию по правам человека и правам народов, Американскую Конвенцию о правах человека, Конвенцию Совета Европы о защите прав человека и фундаментальных свобод (Европейская Конвенция прав человека), а также Конвенцию СНГ о правах и основных свободах человека.Существуют три основные формы контроля за соблюдением прав человека: 1) рассмотрение в ООН периодических докладов государств; 2) рассмотрение споров о толковании и осуществлении конкретных соглашений; 3) рассмотрение индивидуальных петиций.^ Европейский Суд по правам человека Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) был учрежден в соответствии со ст. 19 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой в целях обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя договаривающимися сторонами по Конвенции и Протоколам к ней, учреждается Европейский Суд по правам человека. Он работает на постоянной основе.Данный судебный орган уполномочен принимать решения, заставляющие государство-ответчика исправлять нарушения прав человека. В период с 1959 по 1998 гг. Европейский Суд рассмотрел свыше 1000 дел. Принятые Судом за 50 лет решения имеют значение прецедентов и служат важными источниками, которые обязательно используются Судом при обосновании своих решений, а также заявителями при подготовке жалоб о нарушении прав и свобод, гарантированных Конвенцией. В настоящее время Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и последующие протоколы к ней обязательны для Российской Федерации. В Федеральном законе «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» от 30 марта 1998 г. содержится заявление о признании обязательными для Российской Федерации как юрисдикции Европейского Суда по правам человека, так и решений этого суда, а также заявлений о праве российских граждан на обращение в названный суд за защитой своих нарушенных прав в течение шести месяцев после того, как исчерпаны внутригосударственные средства защиты этих прав.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат О преемственности царской власти между Византией и Русью
Реферат Высшие органы государственной власти и управления в 1960-1980 годах
Реферат Из истории образования Образование в странах Востока
Реферат Aids Essay Research Paper AIDS and HIV
Реферат Взаимодействие генов, генетика человека, селекция растений и животных
Реферат Предмет договора возмездного оказания медицинских услуг
Реферат Хеджирование по типу бабочка
Реферат Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в Алтайском крае
Реферат Автомобильные и железные дороги
Реферат Інвестиції зовнішньоекономічної діяльності1 у І кварталі 2010 року
Реферат Tupac Shakur Essay Research Paper The name
Реферат Перспективи розвитку фінансового права
Реферат Henry David Thorea Essay Research Paper Henry
Реферат Homelessness In Our Nation Essay Research Paper
Реферат Конфликт как фактор формирования отклонений в поведении военнослужащих