Реферат по предмету "Разное"


1. Цели и задачи муниципальной системы образования. Доступность образования

Утвержден на заседании районного Совета по образованию 29 сентября 2011 года. Публичный доклад Отдела образования Администрации Лихославльского района«Состояниеи результаты деятельности муниципальнойсистемы образования Лихославльского районаТверской области»г. Лихославль2011г.СОДЕРЖАНИЕ.Стр.Введение.--------------------------------------------------------------------------------------------31.Цели и задачи муниципальной системы образования.----------------------------------------------5. 2.Доступность образования.------------------------------------------------------------------------------63.Результаты деятельности муниципальной системы образования.------------------------------124.Условия обучения и эффективность использования ресурсов.---------- -----------------------215.Меры по развитию муниципальной системы образования.---------------------------------------29 Заключение.-----------------------------------------------------------------------------------------32Приложение 1.-------------------------------------------------------------------------------------34Приложение 2.-------------------------------------------------------------------------------------37ВВЕДЕНИЕ Настоящий доклад – публичный отчет о результатах деятельности муниципальной системы образования. Основная цель доклада – предоставление информационной базы для общественного диалога по вопросам образования и обоснования решений и принятых мер, направленных на развитие системы образования района. Доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. Доклад отражает состояние дел в муниципальной системе образования, результаты её деятельности за отчетный (годичный) период. В докладе рассматриваются такие вопросы как: обеспечение доступности образования, результаты деятельности системы образования, ресурсы системы образования и эффективность их использования, социальные аспекты образования. Данная публикация подготовлена Отделом образования Администрации Лихославльского района и размещена на официальном сайте по адресу: http://www.lixoslavl.ru/index 01/obr.html ^ Коллектив авторов:Л.И. Прохорова – заведующая Отделом образованияО.В. Коробчану – заместитель заведующей Отделом образованияТ.А.Смирнова – главный специалист Отдела образованияИ.Б. Авакимян – главный специалист по дошкольному воспитанию М.М. Баскакова – заведующая РМКЕ.А. Заваруева – инженер ХЭГ Отдела образованияЛ.В. Дворцова – главный бухгалтер ЦБ Отдела образованияЖ.А. Лапотина – главный экономист ЦБ Отдела образованияЭксперт: Харитонова Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела развития образования и формирования программ Министерства образования Тверской области.^ Социально-экономическая характеристика муниципалитетаЛихославльский район расположен в центральной части Тверской области. На юге он граничит с Калининским районом, на востоке с Рамешковском, на севере с Максатихинским и Спировским районами, на западе со Спировским и Торжокским районами. Район по размерам территории один из мелких в области. Общая площадь его составляет 1781 кв.км. Протяженность района с севера на юг 60-70 км и с запада на восток 35-40 км. Муниципальное образование «Лихославльский район Тверской области» включает в 12 поселений: два городских (город Лихославль и поселок Калашниково) и десять сельских. Число населённых пунктов 220.Демографическая ситуацияПо численности проживающего на территории населения Лихославльский район является десятым в Тверской области.Численность населения района –28370 человек (27201 человек – 01.01.2010 года). Естественное движение населения за январь-июль 2010г.:-рождение – 194 человек (2010г. – 208 человека)-умершие – 311 человек (2010г. – 321 человека)Набирает темпы работа по обеспечению населения жилплощадью. За первое полугодие 2011 года введены в эксплуатацию 11 индивидуальных жилых домов общей площадью 781 кв.м. (2010 г. - 1803 кв.м.), в том числе на селе – 71 кв.м. (2010 г. - 1367 кв.м).Трудовые ресурсы Лихославльского района составляют 15 900 человек, из них не заняты трудовой деятельностью – 5 770 человек. Занято в экономике – 9 300 человек.^ Занятость населенияСреднесписочная численность работников за январь-июнь 2011 года, занятых:- в обрабатывающем производстве – 2095 человек;- в системе образования – 985 человек;- в системе здравоохранения – 434 человек;- прочие коммунальные, социальные и персональные услуги -311 человек.Идет сокращение численности работающих на предприятиях крупного и малого бизнеса, в оптовой и розничной торговле. На прежнем уровне остается занятость в сфере образования, происходит увеличение численности работающих в системе здравоохранения.Среднемесячная заработная плата за январь-май 2011 года составила:- всего по району – 13 212,4 руб.;- обрабатывающие производства – 14 259,5 руб.;- «Образование» – 9 407,5 руб.;- «Здравоохранение» – 13 360,2 руб.;- прочие коммунальные, социальные и персональные услуги – 7 919,7 руб.Уровень безработицы за первое полугодие 2011 года по району составил 2,5% (2,5%-2010 год). Количество безработных на 1 июля 2011 года – 263 человек (2010 – 290 чел.), из них 37 (14%) в возрасте от 18 до 29 лет, предпенсионного возраста – 18 человек (6,8%), 42 человек – инвалиды (16%). Среди безработных 175 человек (67%) имеют рабочие специальности, 88 – служащие (33%). Впервые не трудоустроены – 2 человек. Высшее образование имеют 33 безработных (13%), начальное и среднее профессиональное образование имеют 163 человек (62%), среднее – 51 (19%). ^ 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.Современное общество нуждается в образовательных услугах высокого качества. В районе создана сеть образовательных учреждений, которая учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей и подростков, потребности семьи и общества, обеспечивает современное качество образования и его реальную доступность для всех слоев населения. В данное время образование переживает активный этап развития: идет обновление структуры образовательных учреждений, содержания образования, принципов финансирования, системы управления, развивается инновационная деятельность образовательных учреждений.Целью деятельности системы образования является «Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Лихославльского района Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов». В связи с этим главными задачами, на решение которых направлена работа системы, являются:Достижение качества образовательных результатов обучающихся;Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг;Совершенствование управления муниципальной системой образования.Основные принципы:доступность;эффективность;качество;реализация на муниципальном уровне региональных планов федеральной стратегии модернизации образования. Стратегия развития региональной системы образования реализуется на муниципальном уровне в следующих направлениях:- предоставление всем обучающимся оптимальных возможностей для качественного базового образования, реализации индивидуальных творческих способностей;- осуществление профильного обучения и предпрофильной подготовки по различным направлениям;- воспитательная работа, приоритетным направлением которой является духовно-нравственное воспитание школьников;- сохранение и укрепление здоровья учащихся.Сложившаяся к настоящему времени муниципальная система образования предоставляет подрастающему поколению возможности для самоопределения и самореализации. Ее деятельность направлена на обеспечение образовательной политики в районе, которая определяется Законом РФ «Об образовании», Законом «Об образовании в Тверской области». В районе существует Программа развития муниципальной системы образования Лихославльского района Тверской области на период 2011-2013 годы (утверждена постановлением администрации Лихославльского района №48 от 21.03.2011г.), в которой четко обозначены цели и задачи программы, приоритеты развития, определены целевые показатели и индикаторы, позволяющие отслеживать выполнение программы. ^ 2. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.Структура сети образовательных учрежденийВ состав системы образования Лихославльского района входят:- 2 сельские начальные общеобразовательные школы;- 6 сельских основных общеобразовательных школ;- 8 средних общеобразовательных школ, из них 4-сельские; -14 дошкольных образовательных учреждений, из них 8 – сельских; - 3 учреждения дополнительного образования (Дом детского творчества, Детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа);- 2 государственных учреждения среднего профессионального образования (Калашниковский экономический техникум, Лихославльский колледж им. М.В. Смирновой); - 1 учреждение начального профессионального образования (профессиональный лицей №35);Итого в районе 36 учреждений образования различных типов и видов, из которых 31 подведомственные отделу образования, 1 – комитету по делам культуры и, 1 – комитету по физической культуре, спорту и туризму.Всего в учреждениях образования воспитывается и обучается 4182 человек (2010г. - 4213 человек), что составляет 14,7% населения района (2010г. - 15,3%).Таким образом, развитая адаптивная сеть образовательных учреждений позволяет удовлетворить образовательные запросы различных групп населения.^ Дошкольное образованиеСоставной ступенью муниципальной системы образования является дошкольное образование. В районе функционирует 14 дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) (6 в городской местности, 8 в сельской местности), 5 дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях охватывают 100 детей (7,7%). В соответствии с Изменением № 1 СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», утверждённым постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 20.12.2010 года, предельная наполняемость дошкольных образовательных учреждений Лихославльского района значительно увеличилась. С 01.01.2011 года по 01.09.2011 года введено дополнительно 240 мест (в городской местности – 171 место, в сельской местности – 69 мест). Средняя наполняемость групп за 2010 -2011 учебный год составила 22 человека (2009 -2010 учебный год – 20 человек). С 01.09.2011 года средняя наполняемость групп увеличилась до 25 человек.В феврале 2011 года в учреждениях дошкольного образования проведён донабор детей на дополнительные места в количестве 81 человека ( в городские ДОУ – 58 человек, в сельские – 23 человека). Для решения проблемы очерёдности и в целях более эффективного использования помещений детских садов в январе 2011 года открыты две дополнительные разновозрастные группы для детей старшего дошкольного возраста на 30 мест в МДОУ детский сад с.Ильинское, МОУ Барановская НОШ. На 01.09.2011 года образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, посещают 1291 человек (2010 г. -1086 человек). Охват детей дошкольным образованием на 01.09.2011 года составил – 72,5 % ( в 2010 г. – 59,23 %).Проблема устройства детей в дошкольные образовательные учреждения, расположенные в сельской местности решена полностью. К сожалению, сохраняется очередь для устройства в дошкольные образовательные учреждения г.Лихославль. На 01.09.2011 года она составляет 22 человека.Дошкольные образовательные учреждения работают в различном режиме. В режиме 12 часов работает д/с «Василёк» п. Крючково; в режиме 9 часов – 8 сельских ДОУ; в режиме 10,5 часов – 7 ОУ ( 5 городских ДОУ, д/с «Светлячок» п.Калашниково, 2 начальные школы с группами дошкольного возраста).Воспитательно-образовательный процесс муниципальных дошкольных образовательных учреждений выстроен на основе грамотного использования комплексной общеобразовательной программы «Радуга», разработанной авторским коллективом под руководством Дороновой Т.Н. и утвержденной Министерством образования и науки. Регулируется родительская плата за содержание детей ДОУ, которая в Лихославльском районе на 1 сентября 2011 года не превышает 20% от расходов на содержание ребёнка в месяц. Доля денежных средств, внесенных родителями от общих затрат учреждений 5,43% (по области – 13,86%). Малообеспеченные семьи освобождаются от платы за содержание детей в ДОУ на 100 %, многодетные, опекаемые, родители – работники муниципальных ДОУ – на 50%. Проведение тендеров на продукты питания позволяет производить закупки по более низким ценам, организовывать качественное сбалансированное питание. Одним из важнейших условий формирования здоровья детей в ДОУ является организация калорийного разнообразного питания. К позитивным моментам организации детского питания можно отнести проведение тендеров на продукты питания, централизованное снабжение продуктами, закупка по более низким ценам, повышение процента выполнения натуральных норм питания, улучшение качества структуры питания, создание единого десятидневного меню. Стоимость питания одного ребенка в день - 85 рублей, а с 1 сентября 2011 года она составляет 126 рублей в день (75 рублей-2010 год).С целью обеспечения прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования в Лихославльском районе принимаются меры, направленные на сохранение и развитие сети ДОУ. Развиваются традиционные формы дошкольного образования, используются новые, менее затратные формы организации. Продолжается работа по развитию вариативного дошкольного образования. В 2011 году продолжают работать группы предшкольного образования в городских средних общеобразовательных школах № 1, № 2. Седьмой год на базе муниципального учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» функционирует студия раннего развития «Растишка». Предоставляемая образовательная услуга стала востребована в городе, за последний год её посещали 124 человека. Студия помогает решать возникшие проблемы с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях г.Лихославль, активно привлекая на свои занятия детей, не посещающих ДОУ. Посещают студию «Растишка» дети в возрасте от 3 до 7 лет.В Лихославльском районе на 01.09.2011 года по данным МУЗ «Лихославльская ЦРБ» зарегистрировано 39 детей дошкольного возраста (0-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 2,4 % от общего количества детей 0-7 лет в районе. Из них 14 человек посещают ДОУ общеразвивающего вида, 25 человек состоят на учёте в детской консультации с пороками развития, пороками сердца, лейкозом, диабетом, атопическим дерматитом. Эти дети по медицинским показаниям не могут посещать ДОУ. По мере их выздоровления, дети с ограниченными возможностями здоровья будут приняты в детские сады района.^ Общее образованиеВ общеобразовательных учреждениях на конец 2010-2011 учебного года обучались 2566 учеников. Из них в начальном звене-1041, в среднем-1223, в старшем-302. В течение учебного года выбыли из МОУ-101 учеников, прибыли-67. Исключены решением КДН-1 обучающийся. Количество обучающихся за учебный год уменьшилось на 34 человека.Количество учеников в дневных общеобразовательных школах района на 1 сентября 2011 года – 2456 человек (2010г.-2446), что выше уровня прошлого года.^ Таблица 1. Численность учеников в дневных общеобразовательных школах по ступеням Всего учащихсядневных ОУ 1 – 4 кл.Кол-во/% 5 – 9 кл.Кол-во/% 10 – 11 кл.Кол-во/% 2007-2008 2630 956/36% 1357/51% 317/13% 2008-2009 2542 987/39% 1269/50% 286/11% 2009-2010 2540 1018/40% 1251/49% 271/11% 2010-2011 2446 1049/43% 1176/48% 221/9% 2011-2012 2456 1059/43% 1181/48% 216/9% ^ Таблица 2. Численность учеников в дневных общеобразовательных школах в городской и сельской местности город село итого 2007-2008 1856 774 2630 2008-2009 1856 686 2542 2009-2010 1898 642 2540 2010-2011 1857 589 2446 2011-2012 1901 555 2456 Численность учащихся в городских средних школах составляет от 333 человек (Лихославльская СОШ № 7) до 603 человек (СОШ №2 г.Лихославль), в сельских школах от 12 человек (в Кавской начальной школе) до 92 человек (Вескинская СОШ). Средняя наполняемость классов составляет: по городу -22,6 человек (2010- 22,9 человек), по селу – 7 человек (2010 – 6,8 человека). Уменьшение наполняемости классов произошло за счет уменьшения общей численности по сельским школам, увеличения классов комплектов в городских школах. Количество общеобразовательных учреждений на 1.09.2010 г. с численностью:до 25 человек – 4 2010г. – 525-50 человек – 3 2010г. – 351-100 человек – 5 2010г. – 5101-200 человек – 0 2010г. – 0 свыше 200 человек – 2 2010г. – 2свыше 500 человек – 2 2010г. – 2^ Таблица 3. Средняя наполняемость классов по ступеням. 2007-2008г. 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 1-4 кл. 11,1 16,7 17,5 17,7 18,3 5-9кл. 13,4 13,5 13,1 13,1 13,6 10-11кл. 16,7 15,9 13 13 12 ^ Таблица 4. Средняя наполняемость общеобразовательных учреждений. Тип территории 2007-2008г. 2008-2009г. 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Городская местность 464 464 475 464 475 Сельская местность 55,2 46,4 45,9 45,3 46,3 Охват начальным, основным общим, средним (полным) общим образованием школами района составляет 100%. Анализ комплектования общеобразовательных учреждений показывает:- общее количество обучающихся в дневных ОУ начало незначительно увеличиваться;- количество обучающихся в городских школах увеличилось на 44 ученика;- снижается количество обучающихся в сельских школах. Из-за отсутствия рабочих мест на селе молодые семьи мигрируют в городскую местность, в том числе за пределы района;- незначительно увеличилось количество обучающихся в среднем звене (5-9 класс). 48 % выпускников 9 класса 2011 (41% - 2010) продолжили своё обучение в учебных заведениях профессионального образования.^ Дополнительное образование. В муниципальной сети образования действуют три учреждения дополнительного образования: Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств и Дом детского творчества. В настоящее время в учреждениях дополнительного образования занимается 2239 человека. ^ Таблица 5. Система дополнительного образования № п/п Реализуемые направленности Количество объединений ^ Дом детского творчества 1. Спортивное 8 2. Техническое 4 3. Социально-педагогическое 3 4. Художественное 28 5. Туристско-краеведческое 5 6. Эколого-биологическое 3 7. Военно-патриотическое 1 ИТОГО: 52 (1088 человек) Детско-юношеская спортивная школа 1. спортивно-оздоровительное 23 2. начальная спортивная подготовка 8 3. учебно-тренировочное 13 4. спортивное совершенствование 3 ИТОГО: 47 (571 человек) Детская школа искусств 1. эстетическое 21 2. фольклорное 6 3. художественное 5 4. хоровое 4 5. инструментальное 8 6. театральное 2 ИТОГО: 46 (580 человек) ^ Таблица 6. Занятость учащихся кружковой работой на базе образовательных учреждений Учебный год Общее количество учащихся в ОУ Число кружков Число обучающихся чел. % 2006-2007 2742 59 1132 41% 2007-2008 2630 62 927 35% 2008-2009 2642 108 1522 59,9% 2009-2010 2540 102 1534 60,4% 2010-2011 2446 110 1508 61% Дополнительное образование дает детям широкие возможности для развития творчества и познания, способствует развитию индивидуальных способностей. На базе ДДТ большой популярностью у подростков города пользуются объединения «Атлетизм» и «ВИА» (руководитель Лебедев В.А.), военно-патриотическое объединение «Гвардия» (руководитель Фурсов К.В.); после многолетнего перерыва возобновило свою работу объединение «Авиамоделизм» (руководитель Иванов Ю.С.). Квалифицированные педагоги ориентируют свою работу с детьми на результативность. Спортсмены ДЮШС ежегодно занимают первые места в областных спортивных соревнованиях по дзюдо, самбо, джиу – джитсу, дуатлону, воспитанники ДДТ занимают первые места в региональных выставках «Мир плетений», «МЧС России – глазами детей» и др. Учащиеся ДШИ в течение прошлого учебного года становились лауреатами школьных, зональных и областных фестивалей, конкурсов и олимпиад.^ Обеспечение равного доступа к качественному образованию В муниципальных образовательных учреждениях реализуется ряд инноваций, направленных на расширение доступности, повышения качества и эффективности образования. В настоящее время для школы приоритетной является задача создания равных условий для получения всеми школьниками полноценного качественного образования. Целеполагающим направлением является обеспечение прав и государственных гарантий гражданам, проживающим в сельской местности, качественного общего образования, обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:- создание системы безопасной перевозки учащихся к месту учебы и обратно;- организация сетевого взаимодействия;- организация дистанционного обучения детей-инвалидов. В 7 школах (в том числе 5 сельских) 9 единиц автотранспорта, услугами которого пользуются 266 учеников - 10,8% (8,5% - 2010г., 8%-2009г.). Обеспечен бесплатный проезд к месту учебы за счет услуги местного АТП-55 человека. Таким образом, общее число учеников, подвозимых к месту учебы, на 1 сентября 2011 года - 321 человека - 13,1% (2010 г.- 284 человек - 11,6%). Выполняются необходимые мероприятия, обеспечивающие безопасность подвоза учеников.Образовательная среда должна быть нацелена не только на образовательные цели, но и на то, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья нашел оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. В 2010-2011 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучалось 35 детей-инвалидов: из них 31 ребенок занимался в обычных классах муниципальных школ, 4 ребенка-инвалида – индивидуально на дому, 1 из которых с ограниченными возможностями передвижения.^ Таблица 7. Доля обучающихся индивидуально. 2006-2007учебный год % 2007-2008 учебный год % 2008-2009учебный год% 2009-2010учебный год% 2010-2011учебный год% 0,6 0,7 0,9 0,9 1,1 Охват детей со специальными потребностями, обучение которых организуется индивидуально, остается на том же уровне и составляет 1,1% от общего количества обучающихся (2010г.-0,9%). Одним из важнейших компонентов образовательной среды для детей-инвалидов должна выступать система дистанционного обучения. Создание условий для дистанционного обучения (оборудование рабочих мест в школе и на дому учащихся путем установки компьютеров) даст им возможность начать осуществление профессиональной деятельности еще до окончания школы, освоить первичные навыки, необходимые для профессий, требующих владения информационными технологиями.Два ребенка-инвалида вошли в реестр 2010 года Программы департамента образования по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Тверской области. В 2010 году создан Муниципальный центр дистанционного образования детей-инвалидов МОУ «Лихославльская СОШ №1» (Распоряжение Главы администрации Лихославльского района №69-р от 13.10.2010года)^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯУчебные результатыРезультатом деятельности системы образования являются в первую очередь результаты учебной деятельности. Успешно завершили учебный год 98,3 % учеников (98,6% – 2010 г., 98,4 – 2009 г.).Завершили учебный год на «хорошо» и «отлично» - 33,5%, из них на «отлично» - 5,6% (2010г. – 4,8%, 2009г. – 4,9%).Оставлены на повторное обучение – 0,95% учеников (2010г. – 0,96%, 2009 – 1,1%).завершили учебный год без второгодников: МОУ «Толмачевская СОШ», МОУ «Микшинская СОШ», МОУ «Кузовинская ООШ», МОУ «Первитинская ООШ», МОУ «Прудовская ООШ», МОУ «Вышковская ООШ», МОУ «Барановская НОШ», МОУ «Кавская НОШ».Не допущены к итоговой аттестации 3 выпускника 9 класса (МОУ «Калашниковская СОШ» - 1, МОУ «Толмачевская СОШ » - 1, «Вечерняя СОШ» - 1).Приняли участие в итоговой аттестации – 242 выпускника 9 класса, 127 выпускников 11 и 12 класса.Итоговая аттестация в ^ 11(12) классе проводилась в форме ЕГЭ в штатном режиме. Анализ среднего балла по результатам ЕГЭ показывает положительную динамику по русскому языку, математике, английскому языку. Наибольший средний балл по математике, физике, литературе, английскому языку в ЛСОШ №1; истории, обществознанию в ЛСОШ №2; биологии в ЛСОШ №7; русскому языку, химии в КСОШ. (Приложение №1).Успешно сдали ЕГЭ и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании- 106 выпускников (83,5%). Окончили школу с медалью «За особые успехи в учении»-9 человек – 8,5%:- с золотой медалью «За особые успехи в учении»-5 выпускников - 4,7% (2010г.-3,2%) (ЛСОШ №1 - 3, ЛСОШ №2 – 2);- с серебряной медалью «За особые успехи в учении» - 4 выпускника – 3,8% (2010г.-7%) (ЛСОШ №2 – 2, ЛСОШ №7 – 1, КСОШ – 1).Итоговая аттестация в 9 классе проводилась в новой форме по обязательным предметам (русский язык, математика) и в традиционной форме – предметы по выбору выпускника.Средний балл по району по русскому языку – 3,5 (2010 – 3,2), по алгебре – 3,5 (2010 – 2,9). Наибольший средний оценочный балл по русскому языку у выпускников МОУ «Прудовская ООШ» (4,5) и МОУ «Лихославльская СОШ №7» (3,9), по математике – МОУ «Крючковская ООШ» (4,1), МОУ «Прудовская» и МОУ «Первитинская ООШ» (4).(Приложение №2).Получили аттестат особого образца «с отличием» 3 выпускника 9 класса (ЛСОШ №2 – 2, ЛСОШ №1 – 1) 1,2% (2010г.-1,7%).^ Внеучебная деятельностьВ районе эффективно реализуется программа «Одаренные дети». Выявлению, поддержке и сопровождению одаренных и талантливых детей способствует многообразие проводимых конкурсов, слетов, выставок, интеллектуальных игр, конференций, олимпиад. Ежегодно в районе проходят предметные олимпиады. В прошедшем учебном году в соответствии с планом работы Департамента образования администрации области в рамках Всероссийской олимпиады школьников прошли школьные и районные олимпиады по следующим предметам учебного плана: химия, технология (обслуживающий и технический труд), информатика, литература, экология., русский язык, литература, МХК, математика, право, биология, экономика, физика, иностранный язык (английский, немецкий), география, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, история, основы православной культуры, основы избирательного законодательства. В школьных олимпиадах приняли участие 1652 школьника, в районных - 794, в региональных – 33, во Всероссийской олимпиаде по английскому языку – 1 ученица Авдошева Анна (10 класс МОУ «ЛСОШ №2), победителями и призерами на муниципальном уровне стали 102 участника, на региональном – 3 участника от МОУ «Лихославльская СОШ №2» (Авдошева Анна 10б – II место по английскому языку и IIIместо по обществознинию, Васильева Екатерина 10б – III место по истории). Итоги свидетельствуют о том, что в районе сложилась система подготовки учащихся к олимпиадам. Участники показали хорошие знания теоретического материала и его использование на практике. Олимпиады в начальной школе и 5-7 классах по русскому языку и математике были проведены в образовательных округах, в них приняли участие 195 учащихся.Модернизируется система внутришкольной и районной методической работы педагогов. Создаются творческие группы, творческие лаборатории, ведущие экспериментальную или исследовательскую работу по актуальным для школ вопросам. Основными направлениями инновационного развития образовательной практики является исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность педагогов. Педагоги ведут дидактические, краеведческие, историко-архивные исследования и т.д. В МОУ «ЛСОШ №1» в этом году продолжило свою работу научное общество «Перспектива». Одной из основных задач НОУУ является формирование и повышение интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности. Работа НОУУ позволяет эффективно формировать основные компетенции учащихся. В НОУУ используются различные формы сотрудничества педагогов и учащихся: совместная разработка исследовательских проектов, организация экспедиций и экскурсий, организация и проведение научно-практических конференций.Уже 11 лет в МОУ «ЛСОШ №2» работает научное общество «Исток». Традиционно учащиеся посещают исторический факультет ТвГУ, принимают участие в студенческой научно – практической конференции в ТвГУ, посвященной Дню славянской письменности. Общество тесно сотрудничает с краеведческим музеем. Так в музее была организована конференция, посвящённая 80-летию принятия карельской письменности. Впервые в этом году члены «Истока» приняли участие в Ефремовских чтения Мирновской МОУ (Торжокский район). В 2011 состоялась Конференция «Политические репрессии Советского государства в 30 – 50 годы», куда были приглашены работники Медновского мемориального комплекса.Обмен опытом и полученными результатами осуществляется в ходе ежегодных научно – практических конференций «Открытие». Учащиеся школ Лихославльского района представляют свои достижения и на более высоком уровне, что принесло в этом учебном году неплохие результаты: 1. VII Региональный конкурс исследовательских работ “Менделеевские чтения»: 1 место Мамонов Глеб ( МОУ «ЛСОШ №1», 11 кл., руководитель Кругликова Н.В. ), 3 место - Лунькова Евгения (МОУ «ЛСОШ №2», 10 класс, руководитель Петросян Р.А.), 2. Проект «Важное дело» - «Хочу жить и работать в Тверской области»: победитель Мамонов Глеб (МОУ «ЛСОШ №1», 11 кл., руководитель Кругликова Н.В.); 3. Всероссийская дистанционная викторина «Знаток футбола»: 1 место Малышев Даниил (МОУ «ЛСОШ №1», 7 кл., руководитель Сергеева С.А.); 4. II Всероссийский дистанционный конкурс «Математика в гостях у сказки»: 1 место Каюмов Артур (МОУ «ЛСОШ №1», 4 класс, руководитель Пронина Г.В.), 1 место –Орин Дмитрий(МОУ «ЛСОШ №1», 7 класс, руководитель Сергеева С.А.), 3 место – Зажигина Алина (МОУ «ЛСОШ №1», 4 класс, руководитель Пронина Г.В.); 5. Всероссийский дистанционный конкурс цифровых образовательных ресурсов «ИТ-ЭФФЕКТ»: 3 место Мамонов Глеб (МОУ «ЛСОШ №1», 11 кл., руководитель Григорьева И.И.); 7. Конкурс сочинений «Лучший урок письма» номинация «Письмо в 1941 год»: 2 место – Захарова Юля (МОУ «Калашниковская СОШ», 5 кл., руководитель Васильева В.И.), номинация «Герой нашего времени» 3 место –Герасименко Илина (МОУ «Калашниковская СОШ», 8 кл., руководитель Ильина В.В.); 9. Всероссийский конкурс сочинений «Давайте жить дружно»: награжден Факиров Т. (МОУ «Крючковская ООШ», 1 кл., учитель Шипунова А.В.); 10. Межрегиональный конкурс творческих работ молодежи «Колокола памяти», посвященный 50-летию полета человека в космос: 2 место в номинации «Изобразительное искусство» - Доронина Наталья (МОУ «Ильинская ООШ», 6 кл., преподаватель Доронина Н.В.); 11. Областной конкурс исследовательских краеведческих работ: 1 место – Васильева Екатерина (МОУ «ЛСОШ №2», 10 класс, руководитель Зверева С.В.); 12. Всероссийский турнир посвященный Дню самбо г.Ржев: 1м - Дедышева К. ,1м - Семикова К., 2м - Манушкина О., 3м - Захарова Ю.( МОУ «Калашниковская СОШ», руководитель Теняков А.А.); 13. «Песенка года», г.Москва: лауреаты - Группа «Звездочки»( МОУ «Калашниковская СОШ», руководитель Пшеничная И.Н.); 14. Отборочный тур по Тверской области «Малые дельфийские игры»: 3 место Лебедева Элина ( МОУ «Калашниковская СОШ», руководитель Пшеничная И.Н.). 15. Всероссийская заочная конференция «Юность. Наука. Культура»: лауреаты II степени Козлова Наталья и Артемьева Екатерина 8 класс (МОУ «ЛСОШ №2», руководитель Козлова Н.Н.); 16. Всероссийская открытая конференция «Юность. Наука. Культура - Север» г.Санкт-Петербург: лауреаты II степени Козлова Наталья и Артемьева Екатерина 8 класс (МОУ «ЛСОШ №2», руководитель Козлова Н.Н.); 17. Всероссийская заочная конференция «Юность. Наука. Культура» (секция «Экономика и управление»): диплом III степени Лунькова Евгения, ученица 10 б класса (МОУ «ЛСОШ №2», руководитель Петросян Р.А.); 18. Всероссийская открытая конференция «Юность. Наука. Культура - Север» г.Санкт-Петербург: лауреат I степени Лунькова Евгения, ученица 10 б класса (МОУ «ЛСОШ №2», 10 класс, руководитель Петросян Р.А.); 19. Фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», финалист Лунькова Евгения, ученица 10 б класса (МОУ «ЛСОШ №2», руководитель Петросян Р.А.); 20. «Шаг в будущее» в номинации «Научно- техническое творчество и учебно- исследовательская деятельность» победитель конкурса Лунькова Евгения, ученица 10 б класса (МОУ «ЛСОШ №2», руководитель Петросян Р.А.). 21. Региональная игра «Брейн-ринг по избирательному праву»: 1 место команды в составе учащихся 10 класса Сергей Данилов, Сергея Смирнов, Вячеслав Смирнов, Алена Кузнецова, Ильи Субботин (МОУ «Лихославльская СОШ №2», руководитель С. В. Зверева) 22. Региональная интернет - игра «Полезные ископаемые Тверской области», 2 место команды МОУ «Лихославльская СОШ №2» (руководитель С. В. Зверева) . 23. Всероссийский конкурс сочинений «Великие заступники Руси»: участие Зверевой Светланы и Белякова Саввелия (МОУ «Лихославльская СОШ №2», руководитель С. В. Зверева); 24. Всероссийский заочный конкурс « Познание творчество» в « Математической олимпиаде»: участники и призеры (МОУ «Лихославльская СОШ №2» 4 класс, руководитель А. С. Снеткова). 25.Областной молодёжный поход «Снежный десант» - 1 место (МОУ «Лихославльская СОШ №7») 26. Региональные соревнования «Школа безопасности» и полевом лагере «Юный спасатель» - 3 место (МОУ «Лихославльская СОШ №7») 27. Участие в 57-м областном слете туристов-школьников Тверской области в составе команд младшей и старшей возрастных групп (МОУ «Лихославльская СОШ №7», МОУ «Вескинская СОШ», МОУ Крючковская ООШ) – 2-3 места в конкурсной программе. 28. Всероссийский конкурс сочинений «Давайте жить дружно»: награжден Факиров Т. (МОУ «Крючковская ООШ», 1 кл., учитель Шипунова А.В.) 29. Очный тур Интернет-игры «Полезные ископаемые Тверской губернии»: диплом 2й степени – команда «Знатоки» («МОУ «Крючковская СОШ», Титова Е.В.), 3 место в номинации «Химия» - команда «Знатоки» («МОУ «Крючковская СОШ», Титова Е.В.) 30. Региональный конкурс учебно-исследовательских работ учащихся по краеведческой тематике по направлению «История и современность Тверского края»: победитель - Идрисова Анастасия, ученица 8 класса МОУ Крючковская СОШ (руководитель Титова Е.В., учитель истории), по направлению «История и современность Тверского края»: Титов Павел, ученик 7 класса МОУ «Лихославльская СОШ №7»; Тема «Город, которого нет» (о городе Вертязин), (руководитель Титова Е.В., учитель истории МОУ Крючковская О


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Расследование преступлений связанных с получением банковского кредита
Реферат Национально-освободительное движение в Украине в первой половине XIX века
Реферат Программно-целевые аспекты стратегического управления персоналом полиграфических предприятий
Реферат Методы совмещения наполнителя со связующим
Реферат История возникновения и изучения буддистских изображений памятника Тамгалы Тас
Реферат Методы экономического программирования
Реферат Гершель Вильгельм Фридрих
Реферат Президентские выборы в США 2000
Реферат Война в Западной Сахаре
Реферат Бизнес-план по организации фирмы по производству и переработке драгметаллов
Реферат Методы оценки параметров распределения
Реферат Пути повышения результативности производственно хозяйственной и фи
Реферат Выбор и расчёт механизмов и систем гусеничного трелевочного трактора
Реферат Великое княжество Краковское
Реферат Intergrating Technology And Leadership Essay Research Paper