Реферат по предмету "Разное"


1. Утвердить прилагаемое Положение о патронате лиц с особенностями психофизического развития

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 июля 2011 г. № 92Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь На основании подпункта 4.13 пункта 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о патронате лиц с особенностями психофизического развития. 2. Признать утратившими силу: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 мая 2005 г. № 42 «Об утверждении Инструкции о патронате лиц с особенностями психофизического развития» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 93, 8/12712); пункт 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12 января 2010 г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановления Министерства образования Республики Беларусь от 27 мая 2005 г. № 42 и от 8 июня 2005 г. № 47» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 107, 8/22269). 3. Настоящее постановление вступает в силу 1 сентября 2011 г. Министр С.А.Маскевич СОГЛАСОВАНО ПредседательБрестского областногоисполнительного комитета К.А.Сумар 01.07.2011 СОГЛАСОВАНО ПредседательВитебского областногоисполнительного комитета А.Н.Косинец 04.07.2011 СОГЛАСОВАНО ПредседательГомельского областногоисполнительного комитета В.А.Дворник 07.07.2011 СОГЛАСОВАНО Первый заместитель председателяГродненского областногоисполнительного комитета И.А.Жук 30.06.2011 СОГЛАСОВАНО ПредседательМинского областногоисполнительного комитета Б.В.Батура 04.07.2011 СОГЛАСОВАНО ПредседательМогилевского областногоисполнительного комитета П.М.Рудник 07.07.2011 СОГЛАСОВАНО ПредседательМинского городскогоисполнительного комитета Н.А.Ладутько 05.07.2011 УТВЕРЖДЕНО ПостановлениеМинистерства образованияРеспублики Беларусь19.07.2011 № 92 ПОЛОЖЕНИЕо патронате лиц с особенностями психофизического развития^ ГЛАВА 1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок организации патроната лиц с особенностями психофизического развития (далее – патронат). 2. Патронат осуществляется на протяжении двух лет после получения образования лицами с особенностями психофизического развития (далее – выпускники) в специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате), вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате), в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (далее – учреждения образования).^ ГЛАВА 2ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПАТРОНАТА 3. Патронат – форма оказания личностно ориентированной социально-педагогической поддержки, правовой, социальной и иных видов помощи выпускникам учреждений образования, обеспечивающая поддержку на начальном этапе их самостоятельной жизни. 4. Целью патроната является обеспечение успешной социализации выпускников в новой социальной среде. 5. Задачи патроната: социально-педагогическая поддержка выпускников; своевременное оказание необходимой квалифицированной помощи выпускникам в социально-профессиональной адаптации; организация взаимодействия с государственными учреждениями, организациями и общественными объединениями для оказания помощи выпускникам, оказавшимся в неблагоприятных, кризисных ситуациях.^ ГЛАВА 3ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПАТРОНАТУ 6. Для организации работы по патронату руководитель учреждения образования определяет педагогических и иных работников учреждения образования, которые будут осуществлять патронат выпускников. 7. В учреждении образования, количество выпускников которого не превышает 5 человек из числа лиц с особенностями психофизического развития, организация работы по патронату может быть возложена на отдельного педагогического работника. 8. Основными направлениями работы учреждения образования по осуществлению патроната являются: установление особенностей социальной адаптации выпускников; анализ факторов, негативно влияющих на социализацию выпускников; определение задач, направлений и форм работы по оказанию социально-педагогической поддержки и иных видов помощи; разработка при необходимости индивидуальных программ по патронату; профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений выпускников; реализация мер, обеспечивающих успешную работу учреждения образования по патронату; социально-педагогическая диагностика и сбор сведений о выпускниках. 9. Для систематизации сведений о выпускниках, своевременного анализа и корректировки работы учреждения образования по патронату на каждого выпускника оформляется паспорт патроната выпускника согласно приложению, который хранится в учреждении образования в течение 5 лет. 10. Содержание и объем работы по патронату учреждения образования зависит от характера трудностей и проблем, возникающих у выпускника, перспектив их решения. 11. С целью оказания помощи и поддержки выпускникам в решении различного рода проблем учреждение образования может направлять запросы, ходатайства, обращения в государственные учреждения, организации и общественные объединения в порядке, установленном законодательством. 12. Учреждение образования взаимодействует с социально-педагогическими центрами, центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, организациями здравоохранения, территориальными центрами социального обслуживания населения и другими организациями по вопросам социальной защиты выпускников в порядке, установленном законодательством. 13. Анализ эффективности работы учреждения образования по патронату проводится два раза в год. Результаты анализа заносятся в паспорт патроната выпускника. К паспорту патроната выпускника прилагаются все письменные запросы, обращения, полученные ответы и иная информация о выпускниках. 14. Итоги работы по патронату подводятся на педагогическом совете учреждения образования, на котором определяется успешность работы учреждения образования по патронату. Критериями успешности работы учреждения образования по патронату являются социальная адаптированность (благополучность взаимоотношений с окружающими, удовлетворенность своим положением, контактность внутри коллектива и с внешним окружением), социальная автономность (организованность, самостоятельность, социальная ответственность и др.), социальная активность (направленность на решение социальных задач) выпускника. Приложениек Положениюо патронате лиц с особенностямипсихофизического развития ^ ПАСПОРТпатроната выпускника ______________________________________________________________________________ (наименование учреждения образования) 1. Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) выпускника ____________ ______________________________________________________________________________ 2. Дата и год рождения _________________________________________________________ 3. Год окончания учреждения образования ________________________________________ 4. Адрес местожительства выпускника ___________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5. Социальный статус выпускника _______________________________________________ ______________________________________________________________________________ 6. Характеристика семьи выпускника (данные о родителях, особенности семейного воспитания и др.) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 7. Жилищные условия выпускника _______________________________________________ ______________________________________________________________________________ 8. Данные о жизнеустройстве выпускника: обучается (название учреждения образования, дата поступления, специальность, проживает в общежитии, семье и др.) _____________________________________________ ______________________________________________________________________________ трудоустроен (наименование организации, должность, дата принятия на работу и др.) ______________________________________________________________________________ не работает и не учится (указать причину) _________________________________________ ______________________________________________________________________________ другое _______________________________________________________________________ 9. Оказанная помощь выпускнику (какая, когда, кем) _______________________________ ______________________________________________________________________________ 10. Анализ социализации выпускника (за 6 месяцев после окончания учреждения образования): особенности __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ испытываемые трудности _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________ оказанная помощь (какая, когда, кем) _____________________________________________ ______________________________________________________________________________ прогнозируемая помощь ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 11. Анализ социализации выпускника (за 1 год после окончания учреждения образования): особенности __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ испытываемые трудности _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________ оказанная помощь (какая, когда, кем) _____________________________________________ ______________________________________________________________________________ прогнозируемая помощь ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 12. Анализ социализации выпускника (за 1,5 года после окончания учреждения образования): трудности в социализации ______________________________________________________ оказанная помощь (какая, когда, кем) _____________________________________________ прогнозируемая помощь ________________________________________________________ 13. Результаты патроната: анализ социализации выпускника (за 2 года после окончания учреждения образования): ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 14. Выводы ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 15. Дополнительная информация о выпускнике ____________________________________ ______________________________________________________________________________ 16. Рекомендации _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.