Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


1. Теоретические аспекты применения контроллинга на предприятии

СодержаниеВведение………………………………………………………………………………............(3) 1. Теоретические аспекты применения контроллинга на предприятии. 1.1 Сущность и функции контроллинга в современных условиях.….................(5) 1.2 Виды контроллинга…………………………………………..……..……...………...(10) 2. Стратегический и оперативный контроллинг в системе управления. 2.1 Стратегический контроллинг……………………………...…………………....... (19) 2.2 Оперативный контроллинг…………………………………………………………(30) 3.Практика применения контроллинга в деятельности предприятия (на примере ОАО «Храпуновский инструментальный завод»).………………………...……………………...………………………………..….....(41) Заключение …………………………………….………………….……..………………... (51) Список используемой литературы ………..…………………………………….……(54)Введение Цель данной курсовой работы изучить теоретические аспекты применения контроллинга на предприятии. Задачей работы является рассмотреть основные понятия контроллинга. Раскрыть сущность и функции контроллинга в современных условия, определить виды контроллинга. И исследовать контроллинг на практике. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости управления. Экономическая среда в настоящее время крайне нестабильно. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения управляемости таких систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней сред предприятий. Новым словом в управлении стало появление контроллинга как функционально обособленного направления экономической работы на предприятии, связанного с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте, обеспечивающей принятие оперативных и стратегических управленческих решений. Контроллинг включает в себя установление цели предприятия, текущий сбор и обработку информации для принятия управленческих решений, осуществление функций контроля отклонений фактических показателей деятельности предприятия от плановых, а также, что наиболее важно, подготовку рекомендаций для принятия управленческих решений. Координируя, интегрируя и направляя деятельность всей системы управления предприятием на достижение поставленных целей, контроллинг выполняет функцию «управления управлением» и является синтезом планирования, учета, контроля, экономического анализа, организации информационных потоков и многого другого. Занимая особое место в системе управления предприятием, контроллинг осуществляет информационное обеспечение принятия решений в целях оптимального использования имеющихся возможностей, объективной оценки сильных и слабых сторон предприятия, а также во избежание банкротства и кризисных ситуаций. Контроллинг – это функционально обособленное направление экономических работ на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Слово контроллинг произошло от английского to control – контролировать, управлять, которое в свою очередь происходит от французского слова, означающего «реестр, проверочный список». Но по иронии судьбы в англоязычных источниках термин «контроллинг» практически не используется: в Великобритании и США укоренился термин «управленческий учет» (managerial accounting, management accounting), хотя работников, в чьи должностные обязанности входит ведение управленческого учета, так называю контроллерами (controller). Собственно термин «контроллинг» принят в Германии, откуда он и пришел в Россию. Поскольку отечественная терминология пока не устоялась, в России используются оба термина: и контроллинг, и управленческий учет. Однако термин «контроллинг» более информировано емкий, он передает характер этого современного явления в управлении и включает в себя не только чисто учетные функции, но и весь спектр управления процессом достижения конечных целей и результатов фирмы. Основная конечная цель любого коммерческого предприятия – получение прибыли (контроллинг можно назвать системой управления прибылью предприятия), но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, - например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, - тогда контроллинг ориентирует усилия предприятия вы направлении этих целей, хотя конечная цель та же – получение прибыли. Теоретические аспекты применения контроллинга на предприятии. 1.1 Сущность и функции контроллинга в современных условиях. В настоящее время не существует однозначного определения понятия «контроллинг» (англ. control – руководство, регулирование, управление, контроль), но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. В основе этой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятие, торговая фирма, банк и др.) в долгосрочной перспективе путем: - адаптации стратегических целей к изменяющимся условиям внешней среды; - согласование оперативных планов со стратегическим планом развития организационной системы; - координации и интеграции оперативных планов по бизнес-процессам; - создание системы обеспечения менеджеров информацией для различных уровней управления в оптимальные промежутки времени; - создания системы контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации; - адаптация организационной структуры управления предприятием в целях повышения ее гибкости и способности быстро реагировать на меняющиеся требования внешней среды. Узловыми компонентами концепции контроллинга являются: - философия доходности – ориентация на эффективную работу организации в долгосрочной перспективе; - разбиение задач контроллинга на циклы, обеспечивающее итеративность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений; - создание информационной системы, адекватной задачам целевого управления; Философия доходности означает: - приоритет рентабельности деятельности предприятия, понимаемой как эффективность работы предприятия в целом и его составляющих, над ростом объемных показателей (размеры предприятия, объемы выпуска, количество филиалов и клиентов, ассортимент продукции, сумма баланса и т.п.); - устойчивый рост стоимости предприятия в долгосрочной перспективе; основные предпосылки роста стоимости предприятия – наличие организационной структуры с четко выделенными единицами управления, системы внутренней и внешней отчетности, ориентированной на достижение целей; - мероприятия по обеспечению роста эффективности и стоимости предприятия не должны превышать допустимые для конкретных условий функционирования уровни рисков. Цикл контроллинга включает итеративные этапы планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений. Этап планирования в рамках цикла контроллинга осуществляет по технологии «встречных потоков»: сначала планирование проводится «сверху вниз» (разработка методики планирования, координации и детализация планов по уровням). Затем идет встречный поток – «снизу вверх». Задачи контроллинга на этом этапе – разработка методики корректировки отдельных планов и сведение их в единый план по предприятию. Цели контроллинга как направления деятельности непосредственно вытекает из целей организации, и могут выражаться в экономических терминах, например в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности или производительности организации при заданном уровне ликвидности. Функции и задачи контроллинга постоянно дополняются и изменяются по содержанию. Меняется весомость отдельных задач. Функции контроллинга определяются поставленными перед организацией целями, и включает те виды управленческой деятельности, которые обеспечивают достижение этих целей. К ним относятся: - поддержка процесса планирования; - учет для целей управления; - контроль за реализацией планов, в том числе выявление и анализ отклонений; - оценка протекающих процессов и представление отчетности руководству; выработка рекомендаций по возможным решениям и оценка последствий их реализации. Контроллинг ориентирован, прежде всего, на поддержку процессов принятия решений. Он должен обеспечить адаптацию традиционной системы учета на предприятии к информационным потребностям должностных лиц, принимающих решения, т.е. в функции контроллинга входит создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации. Контроллинг также поддерживает и координирует процессы планирования, обеспечения информацией, контроля и адаптации. Таким образом. В рамках функций и задач контроллинга можно выделить методический, организационный, координационный и консультационный аспекты. На объем реализуемых в организациях функций влияют следующие факторы: - экономическое состояние организации; - понимание руководством или собственниками организации важность и полезность внедрения функций контроллинга; - размер организации; - уровень диверсификации производства, номенклатуры выпускаемой продукции; - сложившийся уровень конкуренции; - квалификация управленческого персонала; - квалификация сотрудников службы контроллинга. Функции и задачи контроллинга в различных организациях имеют существенные отличия в зависимости от количества реализуемых функций и задач и от особенностей их реализации. В общем виде задачи контроллинга могут быть классифицированы по различным функциональным областям менеджмента. 1. В области учета задачи контроллинга включают создание системы сбора и обработки информации, существенной для принятия управленческих решений на разных уровнях руководства. Основные задачи в сфере учета: - сбор и обработка информации; - разработка и ведение системы внутреннего учета; - унификация методов и критериев оценки деятельности организации и ее подразделений. 2. В области планирования поддержка процесса заключается в формировании и развитии системы комплексного планирования, разработке методов планирования, определении необходимой для планирования информации, источников информации и путей ее получения. Основные задачи контроллинга в области планирования: - информационная поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок); - формирование и совершенствование всей “архитектуры” системы планирования; - установление потребности в информации и времени для отдельных шагов процесса планирования; - координация процесса обмена информацией; - проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость; - координация и агрегирование отдельных планов по времени и содержанию; - составление сводного плана предприятия. 3. В области контроля и регулирования за реализацией планов предполагает разработку методов ведения контроля определение места его проведения и объем. Основные задачи контроля и регулирования: - определение параметров, контролируемых во временном и содержательном разрезах; - сравнение плановых и фактических показателей для измерения и оценки степени достижения цели; - определение допустимых границ отклонений величин; - анализ отклонений, интеграция причин отклонений плана от факта и выработки предложений для уменьшения отклонений. 4. В области информационно-аналитического обеспечения руководства в задачи контроллинга входят разработка архитектуры информационной системы, стандартизация информационных каналов и носителей и выбор методов обработки информации. Основные задачи данного направления: - разработка архитектуры информационной системы; - стандартизация и информационных носителей и каналов; - предоставление цифровых материалов, которые позволили бы осуществить контроль и управление организацией; - сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решений данных; - разработка инструментария для планирования, контроля и принятия решений; - консультации по выбору корректирующих мероприятий и решений; - обеспечение экономичности функционирования информационно-аналитической системы. 5. Специальные функции и задачи. В каждом отдельном случае даже основные функции службы контроллинга зависят от многих обстоятельств, но если обобщить существующую практику предприятий, то можно получить некоторый перечень наиболее часто встречающихся специальных функций и задач контроллинга, представленный ниже: - сбор и анализ данных о внешней среде: рынки денег и капиталов, конъюнктура отрасли, правительственные экономические программы; - сравнение с конкурентами; - обоснование целесообразности слияния с другими фирмами или открытия (закрытия) филиалов; - проведение калькуляции для особых заказов; - расчеты эффективности инвестиционных проектов.1.2 Виды контроллинга. Несмотря на то, что на большинстве отечественных предприятий функционирует централизованная система контроллинга, т.е. все функции контроллинга сосредотачиваются и выполняются в масштабном подразделении, подчиненном непосредственно первому лицу, ниже рассмотрены функции, задачи и инструменты контроллинга в разрезе основных функциональных подразделений: маркетинга, логистики, инноваций, производства и т.д. В организационной структуре присутствуют такие службы, как: 1) Контроллинг внешней среды (КВС). Целевая задача контроллинга внешней среды (КВС) — ориентация управленческого процесса на избежание рисков, связанных с внешней средой в долгосрочных и краткосрочных перспективах. Задачи КВС: - проведение мониторинга состояния внешней среды; - сбор и обработка планово-прогнозной информации; - оценка контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий); - прогнозирование состояния внешней среды; - определение сильных и слабых сторон предприятия; - подготовка информации для планирования будущего поведения предприятия во внешней среде. Вследствие нестабильности и непредсказуемости современной макро- и микроэкономической ситуации важнейшими задачами контроллинга являются оценка риска и подготовка решений по управлению рисками предприятия. Риски могут быть вызваны отсутствием полной информации, случайностью, а также противодействием. После выявления и классификации рисков переходят к их анализу и оценке. Анализ рисков может быть качественным и количественным. Качественный анализ нацелен на выявление факторов, областей и видов риска. Количественный анализ позволяет оценить численно величину отдельных рисков и величину общего риска предприятия. 2) Контроллинг маркетинга и сбыта (КМС). На современном этапе развития рыночной экономики традиционное производственно-сбытовое мышление руководителей организаций переориентируется на удовлетворение желаний и потребностей клиентов. Целевой задачей контроллинга маркетинга и сбыта (КМС) является информационная поддержка менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов. Традиционно выделяют четыре основные сферы деятельности и политики маркетинга, более известные в литературе под названием маркетинг-микс: - политика в отношении продукта; - сбытовая политика; - ценовая политика; - коммуникационная политика. Поскольку контроллинг в большей степени оперирует с количественными показателями и критериями, те области маркетинговой активности, которые нельзя или затруднительно выразить количественными параметрами, не могут иметь информационную поддержку в процессе подготовки и принятия управленческих решений. Если нет возможности планирования, учета, а соответственно и контроля маркетинговых мероприятий, то контроллинг теряет свою актуальность. В теории и на практике различают задачи стратегического и оперативного КМС. Стратегический КМС, включающий в себя стратегическое планирование и контроль, предусматривает: - анализ стратегического портфолио (матрица “продукт-рынок”); - методическую и информационную поддержку менеджмента при выборе и обосновании идей нового продукта и каналов сбыта; - координацию стратегических планов. Оперативный КМС предусматривает решение ряда задач. а) Формирование и контроль ценовой политики: - планирование цены и изменения цен отдельных продуктов или их групп для существующей программы сбыта; - планирование мероприятий по дифференцированию цен для различных групп клиентов. б) Формирование и контроль сбытовой политики: - анализ оборота, издержек и маржинальной прибыли по прямым и непрямым каналам сбыта; - подготовка информации относительно количества продаж и оборота по менеджерам, отвечающим за продажи. в)Формирование и контроль коммуникационной политики: - анализ динамики собственных коммуникационных издержек; - анализ распределения коммуникационных издержек на плановые единицы (продукты, подразделения, сегменты рынка и т.п.). 3) Контроллинг обеспечения ресурсами (КОР). Целевыми задачами контроллинга обеспечения ресурсами (контроллинга закупок) являются контроль за экономичностью издержек при снабжении материалами, текущая оценка закупок и формирование ориентированной на рынок системы материального снабжения. деятельность предприятия в области закупок преследует цель найти и предоставить с минимальными издержками материальные ресурсы, необходимые для производственного процесса. В узком смысле — это обеспечение сырьевыми, вспомогательными и производственными (основными) материалами. В этой функции предприятия выделяют две составные части: - приобретение соответствующих товаров, т.е. количественное и качественное обеспечение предприятия материалами; - логистику обеспечения, т.е. предоставление необходимого товара (материала) в нужное время, в соответствующем месте, в необходимом для производства количестве (включая транспортирование и складирование). В рамках контроллинга обеспечения ресурсами (КОР) в первую очередь рассматривается информационное обеспечение процесса приобретения производственных ресурсов. Контроллер должен помочь организовать, таким образом, функционирование подразделения по снабжению, чтобы оно оптимально обеспечивало предприятие материалами. В обязанности контроллинга закупок входит также расчет эффективности работы подразделений по снабжению. 4) Контроллинг производства (КП). Целевая задача контроллинга производства (КП) — управление производственными издержками. К задачам КП относятся: - оптимизация производственных издержек, в том числе программы их снижения; - формирование условий эффективности производственного процесса; - предоставление информации другим подразделениям о производственных издержках, загрузке мощностей, параметрах выполнения производственной программы и др. Основными критериями оценки производства служат рентабельность, а также производительность ресурсов в стоимостном и натуральном выражении. В задачи контроллинга производства входит также управление рентабельностью капитала, задействованного в производственном процессе. С этой целью контроллеры должны следить за тем, чтобы приобретаемое оборудование было максимально гибким. Это позволит в случае изменения объемов выпуска или ассортимента повысить загрузку оборудования, а, следовательно, снизить постоянные издержки на единицу продукции. В рамках процесса оперативного планирования контроллинг производства занимается вопросами согласования производственных планов с планами по сбыту, мощностям, закупкам, запасам, персоналу. Эта работа должна осуществляться в тесной взаимосвязи с центральным контроллингом, который занимается контроллингом затрат, рентабельности, ликвидности по предприятию в целом. 5) Контроллинг логистики (КЛ). В широком смысле понятие логистики охватывает все процессы, как в системах, так и между ними, которые служат для преодоления временных и пространственных расстояний, а также для управления и регулирования соответствующих процессов. Логистика применительно к предприятию — это планирование, управление и контроль за складированием и транспортированием материальных ресурсов внутри предприятия и вне его. Целевой задачей контроллинга логистики является текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортирования материальных ресурсов. Контроллинг должен обеспечить руководство предприятия информацией, необходимой для принятия решений в сфере логистики, а также осуществить согласование и оптимизацию материальных потоков с другими процессами, протекающими на предприятии. 6) Финансовый контроллинг (ФК). Основная задача финансового управления предприятием заключается в поддержании рентабельности и обеспечении ликвидности. Главная идея этих мероприятий заключается в том, чтобы, стремясь к цели “поддержание финансового равновесия’, сотрудники финансового подразделения мыслили в категориях “план - факт”. Финансовый учет не только служит источником информации для внутренних служб учета и осуществления на их базе функций контроллинга, но и одновременно представляет собой самостоятельную область использования концепции контроллинга. В зависимости от продолжительности планового периода различают кратко-, средне- и долгосрочное планирование. В случае долгосрочного финансового планирования речь идет об относительно грубом планировании, информационная точность которого тем меньше, чем длительный плановый период. Такое планирование тесно связано с инвестиционным планированием. При этом большое внимание уделяется планированию структуры капитала и его связанности. Инструментами долгосрочного планирования являются план-баланс (планирование структуры баланса с учетом определяемых финансовыми показателями норм) и брутто-анализ движения денежных средств (согласование источников происхождения и использования средств). Долгосрочное финансовое планирование дополняется среднесрочным, которое предусматривает уточнение планируемых выплат и поступлений, их объемов и сроков. Подходящим плановым инструментом в этом случае становится ретроспективный расчет финансовых потоков. 7) Контроллинг персонала. Управление персоналом на предприятии следует понимать как процесс, охватывающий все основные фазы: планирование, контроль и регулирование. Для эффективного управления этим процессом, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия в долгосрочной перспективе, необходимо разработать и внедрить систему контроллинга персонала. Под контроллингом персонала понимают систему внутрифирменного планирования и контроля в сфере персонала, которая помогает преобразовывать стратегические установки в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению персоналом. В сферу деятельности контроллинга персонала входят разработка и предоставление инструментов для обеспечения стратегического и оперативного потенциала поддержания необходимой производительности труда на предприятии. Основной задачей контроллинга персонала является систематическая и интегрированная обратная связь между планированием и анализом отклонений. В контроллинге персонала, являющемся частью функций контроллинга предприятия в целом, выделяют оперативное и стратегическое направления. Стратегический контроллинг персонала должен увязывать перспективы в области персонала со стратегией управления предприятием. Оперативный контроллинг персонала ориентируется на цели стратегического планирования персонала и реализует требуемые мероприятия. На оперативном уровне, на первом плане стоит задача экономической эффективности персонала. Информация о персонале и показатели в системе контроллинга персонала собираются в единую информационную базу, упорядочиваются и документируются. Информационная система контроллинга персонала служит для получения, накопления, переработки, оценки и передачи информации о персонале и рабочих местах. 8) Контроллинг инвестиции (КИ). Главная направленность контроллинга инвестиций (КИ) — достижение целей предприятия в сфере инвестиционной деятельности. Важной задачей инвестиционного контроллинга является проведение подготовительных работ перед приобретением новой собственности, в том числе предприятий. Проводится предварительный отбор потенциальных кандидатов, определяются ранг и приемлемая цена приобретения. Для проведения подобных работ должны быть разработаны соответствующие методы. Перспективное и текущее планирование инвестиций должно быть согласовано со стратегическим и оперативным финансовым планированием. С одной стороны, это необходимо для определения оптимального объема инвестирования, позволяющего поддерживать заданные уровни ликвидности и рентабельности, с другой — для обеспечения отдельных инвестиционных проектов достаточным финансированием. Контроллинг инвестиций поддерживает процесс принятия решений по выбору предпочтительных проектов на этапах поиска и оценки. В области контроля инвестиционный контроллинг обеспечивает создание целенаправленной системы контроля над реализацией проектов. В ходе реализации инвестиционного проекта в целом либо его отдельных этапов необходимо выяснить, достигаются ли поставленные цели. Для этого осуществляется контроль эффективности реализации проекта путем проведения поверочных инвестиционных расчетов. Расчеты могут носить не только разовый, но и текущий характер. В результате, с одной стороны, проверяется, достигнуты ли цели проекта, а с другой вырабатываются путем сравнения плана и факта корректирующие мероприятия. Следовательно, в задачу инвестиционного контроллинга должно входить создание целеориентированной системы текущего контроля эффективности. 9) Контроллинг инвестиционных процессов (КИП). Главные целевые задачи контроллинга инновационных процессов — ориентация нововведений на стратегические цели предприятия, определение взаимовлияния и координация по направлениям деятельности, сопряженным с инновационным направлением, информационная поддержка и контроль за ходом инновационных проектов. Отсутствие эффективной системы управления инновационными процессами является одной из основных причин коммерческого неуспеха нововведений. Особую важность приобретает процесс управления нововведениями в условиях возрастающей динамичности рынков. Кроме того, инновации, особенно технологические и продуктовые, в большей степени, чем другие виды деятельности предприятия, сопряжены с рисками и значительными объемами инвестиций.2. Стратегический и оперативный контроллинг в системе управления. Сущность каждого из рассматриваемых аспектов контроллинга можно определить очень лаконично: - “делать правильное дело” - стратегический контроллинг;- “делать дело правильно” - оперативный контроллинг. Стратегический контроллинг должен помогать предприятию эффективно использовать имеющиеся у него преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Служба стратегического контроллинга выступает в качестве внутреннего консультанта менеджеров и собственников предприятия при выработке стратегии. Она поставляет необходимую информацию, ориентирующую руководство в процессе принятия решения. Деятельность оперативного контроллинга направлена на оказание помощи менеджерам в достижении запланированных результатов, которые выражают чаще всего в виде количественных значений уровней рентабельности, ликвидности или прибыли. Оперативный контроллинг ориентирован на краткосрочный результат, поэтому его инструментарий принципиально отличается от методов и методик стратегического контроллинга. Стратегический контроллинг определяет цели и задачи для оперативного контроллинга, т.е. ставит нормативные рамки. Оперативный контроллинг реализует свои функции на краткосрочном отрезке времени: до года. Стратегический контроллинг в современном менеджменте не привязан жестко к временным рамкам, чаще всего речь идет о средне- и долгосрочном периоде.2.1 Стратегический контроллинг. Стратегический контроллинг координирует функции стратегического планирования, контроля и стратегического информационного обеспечения. Целевая задача стратегического планирования заключается в обеспечении продолжительного успешного функционирования организации. Для этого нужно формулировать и внедрять стратегии поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности). Следует различать новые и имеющиеся потенциалы успеха. Под имеющимися потенциалами успеха понимают созданные и используемые на предприятии потенциалы. Если предприятие может обеспечить более эффективное. Чем у конкурентов, решение имеющихся, изменяющихся или новых проблем клиентов, то это означает его способность генерировать новые потенциалы успеха. Потенциалы успеха можно разделить также на внешние и внутренние. Внешние потенциалы зависят от успешной комбинации «продукт/рынок». Внутренние потенциалы могут быть следующих видов: информационные, структурные, технические, финансовые, кадровые и др. Центральным пунктом стратегического планирования является разработка стратегий — возможных действий по достижению целей, стоящих перед предприятием. В принципе стратегии могут формулироваться и дифференцироваться в рамках, как всего предприятия, так и его функциональных подразделений. Процесс стратегического планирования можно разбить на ряд фаз. 1. Поиск и формулирование стратегической цели, которая выводится из общих целей (миссии) предприятия и конкретизируется как потенциал успеха. 2. Оформление и оценка стратегии - предполагает фиксацию исходной ситуации, потенциалов и стратегических “люков” предприятия, представляющих собой разность между возможными и реально достигнутыми значениями. 3. Принятие стратегического решения - последняя фаза процесса планирования, на которой происходит осознанное установление целенаправленных действий. Задача стратегического контроля - сопровождать и поддерживать стратегический план относительно обеспечения его жизнеспособности. Процесс стратегического контроля состоит из 3 фаз: 1. Формирование контролируемых величин. 2. Проведение контрольной оценки. 3. Принятие решения по результатам стратегического контроля. Реализация стратегического контроля сопряжена с большим числом проблем. Это, прежде всего, проблемы измерения, организационной структуры и взаимоотношений. Проблемы измерения связаны с неопределенным временным горизонтом и высокой степени абстрактности стратегического планирования, что затрудняет действия с контролируемыми величинами. Система стратегического информационного обеспечения нацелена на раннее обнаружение будущих тенденций как вне предприятия (в окружающем мире), так и внутри него. Внешние «индикаторы» должны информировать об экономических, социальных, политических и технологических тенденциях. Внуртен7ние «индикаторы» представляющие собой на практике отдельные показатели и их системы, призваны информировать руководство и текущем «здоровье» и «самочувствия» предприятия, а так же прогнозировать кризисные ситуации на предприятии в целом или в отдельных сферах его деятельности. В задачу контроллинга входит методическая и консультационная помощь по созданию системы раннего обнаружения тенденций и факторов, способных принести при их развитии, как выгоду, так и ущерб на основе внешних и внутренних индикаторов. В качестве стратегического инструментария значительное распространение получил метод стратегических балансов. Выделяют внешние и внутренние балансы. Первые имеют целью выявление и измерение шансов и рисков предприятия на рынке (во внешней среде). Задача построения внутренних балансов заключается в выявлении “узких мест” на предприятии путем оценки сильных и слабых сторон направлений его деятельности. Существует несколько видов и методик составления стратегических балансов. Чаще всего используются методики построения стратегического баланса, основанные на балльной или процентной оценке и сопоставлении сфер деятельности предприятия. Особый интерес в качестве инструмента стратегического контроллинга представляет концепция системы сбалансированных показателей (ССП). ССП — это методика управления, преобразующая стратегическое видение в инструмент определения стратегических цепей, эффективного информирования подчиненных относительно стратегических целей. Таким образом, предпосылкой появления ССП было стремление руководства компаний к усилению управленческой функции за счет органического согласования интересов разных групп акционеров, потребителей, партнеров, кредиторов. Методы стратегического контроллинга. Стратегические инструменты используются, прежде всего, для выявления и улучшения, будущих шансов и рисков предприятия, т. е. для поиска, расширения и сохранения потенциала успеха. К стратегическим целям (потенциалам успеха) относятся: разработка новых продуктов и предложение новых услуг, создание новых и расширение имеющихся мощностей, внедрение новых технологий, обучение персонала, завоевание новых рынков, улучшение организационных структур, создание новых рынков сбыта и т. д. Инструментальный стратегического контроллинга достаточно многообразен. К основным методам относятся следующие: портфельный анализ, анализ потенциала, кривая опыта, анализ сильных и слабых сторон, стратегические разрывы, разработка сценариев и др. Рассмотрим некоторые их них: 1)Анализ конкуренции. Служба контроллинга призвана обеспечить организации выживание в долгосрочной перспективе, что будет означать, что фирма успешно справится со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворении тем, кто входит в сферу делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников, его собственников. Но для этого необходимо, чтобы производимая продукция имела конкурентные преимущества. В связи с этим служба контроллинга проводит анализ конкуренции. Конкурентная среда организации постоянно меняется. Может случиться так, что при проведении новых стратегий возникнут проблемы. Малые и средние организации чаще всего имеют несколько конкурентов на одном специфическом рыночном сегменте. С точки зрения покупателя фирмы предлагают похожие или равноценные продукты и услуги. Число производителей меняется с изменением стадий цикла развития рынка. На стадии внедрения чаще всего на рынке присутствует немного производителей, представляющих новый товар. В процессе рыночной экспансии число конкурентов обычно увеличивается. Информация о состоянии рынка необходима организации для формирования и планирования собственной конкурентной стратегии. 2)Портфельный анализ. Портфельный анализ — новый метод, позволяющий улучшить стратегическое планирование в организации. Этот мет


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Lan Proposal Essay Research Paper Barrett
Реферат Акционерные общества в Республике Беларусь
Реферат Аудит операций по учету расчетов по налогу на добавленную стоимость
Реферат А. К. Глебова Отделение живопись Группа Курсовая
Реферат Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО "Жилкомсервис"
Реферат А. Н. Чермаков 01. 09. 2008 г программа
Реферат Рыночное равновесие и равновесная цена
Реферат Азиатский стиль менеджмента
Реферат Маркетинг рынка пива
Реферат Wamu Essay Research Paper The first company
Реферат Подготовка и организация массового взрыва в блоке
Реферат Город-герой – символ мужества и стойкости защитников Отечества
Реферат Разработка нормативных параметров системы жизнеобеспечения животных в телятнике на 1000 голов
Реферат Нейролептическая терапия в геронтологической практике
Реферат Развитие итальянской школы бухгалтерского учета