Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Развитие итальянской школы бухгалтерского учета

Содержание
Введение
1.  Развитие бухгалтерского учета витальянской школе
2.  Проблемы бухгалтерского учета вусловиях становления рыночной экономики России
Заключение
Список литературы
Тест

Введение
Историяставит вопросы, а человек пытается найти ответы на них. На протяжении многихвеков история ставила и продолжает ставить различные вопросы передбухгалтерским учетом. Многие из них остались без ответа. Однако жизнь такова,что человек должен дать тот или иной ответ, даже если он заранее знает, чтоответ не совсем правилен. В самом деле, очень долго люди, занятые хозяйственнойдеятельностью, в поисках ответа довольствовались методом проб и ошибок. Попрошествии многих столетий, когда хозяйственная жизнь резко изменилась, сталанесравненно сложнее, тогда такие приемы перестали себя оправдывать,потребовалась наука. Бухгалтерский учет как комплекс научных категорий, каксчетоведение позволяет выявить и оценить суть практической деятельности любойбухгалтерии в любой точке земного шара. Эти категории в своих первоистокахимели началом хозяйственную деятельность, проходившую в лавках купцов и вконторах менял. По мере экономического развития они трансформировались,принимая различные формы, связанные с особенностями деятельности деловых людей,инженеров, администраторов. Дух эпохи также оказывал огромное, иногдавсепоглощающее влияние на содержание и структуру учета. Но во все времена приописании фактов хозяйственной жизни было нечто общее, что со временем стало нетолько возможным, но и необходимым выявить и описать. Это общее можно назвать категориями.Общее знание, сформулированное в форме категорий, отделившись, так же как числаот реальных предметов, получили самостоятельное значение. Знание, использующеекатегории, становится наукой. Границы наук размыты, и никогда нельзя точно сказать,где заканчивается бухгалтерский учет и начинается право или политическаяэкономия, или статистика, или какая-либо другая наука. Но это не значит, чтонет самостоятельных наук. И нет ничего более ошибочного, чем сводитьбухгалтерию к праву, экономике, статистике и т. п.
Все наукиможно классифицировать или по предмету, или по методу, или по цели. Убухгалтерского учета есть свой предмет — факты хозяйственной жизни, свой метод- моделирование и свои цели — обеспечение сохранности ценностей и выявлениерезультатов хозяйственной деятельности.
Историябухгалтерского учета — это поиск разумных ответов. Иногда он шел успешно, поройприводил к разочарованию, люди впадали в заблуждения, однако, осознав это,начинали поиск заново. История учета — это не путь от победы к победе, алетопись его взлетов и падений.
Вышесказанным я хочу показать читателю, о чем в общем, может рассказать историябухгалтерского учета. Но в данной контрольной работе речь пойдет о двухнемаловажных темах, как для России, так и для всего мира: 1) развитиебухгалтерского учета в итальянской школе; 2) проблемы бухгалтерского учета вусловиях становления рыночной экономики России. Так же в конце работы будутпредставлены ответы на вопросы теста. А пока разберем по порядку обе темы.
бухгалтерскийучет наука италия

1. Развитиебухгалтерского учета в итальянской школе
Учет в Италии в XV –XVIII веках.
Итальянцы былипродолжателями традиций древнеримской бухгалтерии, они использовали те жеучетные регистры кодексы, которые стали называть Памятной книгой, Мемориалом иГлавной книгой, но вели их в денежном измерителе. А когда в Главную книгувнесли счет капитала, то появилась двойная запись. Сначала бухгалтерияразвивалась самостоятельно в каждой фирме, потом появились типографическиекниги, возникла печатная бухгалтерия. Ее появление связывают с двумя именами Б.Котрульи и Л. Пачоли. Б. Котрульи был купцом из Рагузы и написал книгу «Оторговле и совершенном купце» в 1458 году, а в 1573 году она быланапечатана. Лука Пачоли был математиком с мировым именем, друг Леонардо даВинчи, в своем труде «Сумма арифметики, геометрии, учения о пропорциях иотношениях» (1494 год) в «XI Трактате о счетах записях» изложилпроцедуру двойной записи. Л. Пачоли называл главной целью учета – ведение своихдел в должном порядке, чтобы можно было без задержек получить всякие сведениякак относительно долгов, так и требований. С развитием двойной записи в Италиивозникают две взаимосвязанные цели учета: юридическая – оперативное выявлениевеличины долгов и требований; экономическая – надлежащего устройства своих дел.Для достижения целей, поставленных перед учетом, необходимо было заполнениеучетных регистров, в связи с этим на многие столетия вперед вся бухгалтерияопределялась как искусство ведения книг.
У Котрульи и Пачоли речьидет о бухгалтерском учете в торговле и двойная запись описываетсяприменительно к этой отрасли народного хозяйства; А. Казанова распространяет двойнуюзапись на судостроение; А. ди Пиетро – на учет монастырского хозяйства и банков;Д. Москетти – на промышленность; Л. Флори на госпитали, государственныеорганизации и домашнее хозяйство; Б. Вентури – на сельское хозяйство.
Для итальянской школыбыла характерна не трактовка общих вопросов учета, а тщательное описаниебухгалтерской процедуры. Порядок глав в трактате Пачоли полностью воспроизводитпоследовательность учетной регистрации. Он использовал персонифицированныйподход, суть которого сводится к тому, что счета, учитывающие неодушевленныепредметы, рассматриваются как счета физических лиц. Он создал основнуюинформационную модель хозяйственной деятельности, в которой важны два момента,названные двумя постулатами Пачоли:
1) сумма дебетовыхоборотов всегда тождественна сумме кредитовых оборотов той же системы счетов;
2) сумма дебетовых сальдовсегда тождественна сумме кредитовых сальдо той же систем счетов.
Все итальянские авторыэтого периода оставались на позициях персонификации, и их вклад был связан суточнением и развитием отдельных положений Пачоли. При характеристике факта хозяйственнойжизни Пачоли выделял четыре непременных момента, которые должны быть отражены вучете: 1) субъект; 2) объект; 3) время; 4) место. Этим моментам соответствуетчетыре вопроса: кто, что, когда, где?
Отсутствие в практикеучета деления счетов на синтетические и аналитические привело к перегруженностистатьями балансов средневековых фирм. Интересным моментом практики составлениясредневекового баланса было то, что разница между дебетовыми и кредитовымиоборотами, возникшая в результате арифметических ошибок в подсчетах, невыверялась а списывалась на прибыли и убытки.
Для открытия счетовПачоли рекомендовал составлять проводки по инвентарю, причем имущественныесчета дебетовались с одновременным кредитованием счета капитала; счетакредиторской задолженности кредитовались и тут же дебетовался счет капитала,т.е. практически все счета открывались проводками через счет капитала. Этопровоцировало фиктивные обороты на счете капитала, поэтому Казанова предложилсчета баланса вступительного и заключительного, в результате чего сталовозможным разносить сальдо следующими проводками: дебет счета имущества, кредитсчета баланса; дебет счета баланса, кредит счета капитала. Для составлениязаключительного баланса составлялись обратные проводки. Это предложение надолговошло в практику и теорию учета многих стран. Под балансом Пачоли понималпроцедуру, связанную с установлением тождества оборотов по дебету и кредитусчетов Главной книги. Трактуя двойную запись как методологический прием,позволяющий выявлять ошибки в разноске, Пачоли рекомендовал составление балансатолько тогда, когда исписана Главная книга.
Флори Л. определял журналкак регистр, в котором факты хозяйственной жизни идентифицируются со счетамиГлавной книги и ввел правило: любой факт хозяйственной жизни может бытьзарегистрирован в Главной книге только на основании записи в журнале. Флори выделялдва вида баланса – промежуточный и заключительный: первый содержит в себефинансовые результаты на любой момент, второй – составляется по истечении годаи отражает финансовый результат этого года.
Таким образом, к концуXVII века в Италии были созданы венецианская или староитальянская формы учета,включающие Памятную, журнал и Главную книгу. Гарати Ф. усовершенствовалстароитальянскую форму, разделив счета на синтетические и аналитические, и этотвариант получил название новой итальянской формы счетоводства.
Бухгалтерский учетстановится наукой в Италии в XIX веке.
С начала XIX века витальянском учете сформировались два направления в развитии учета: первоевыводило учет из отношений, возникающих в связи с движением и хранением ценностей,– это юридическое направление; второе было основано на учете ценностей – этоэкономическое направление.
Представителямиюридического направления итальянской школы учета были Н. д’Аностасио, Ф. Вилла,Д. Чеброни, Д. Борначини и другие. Они развивали две мысли в учете: 1) учет –это регистрация прав и обязательств собственника; 2) в центре учетной системы стоитучет капитала. Все факты хозяйственной жизни должны затрагивать данный счет. Этусистему назвали четверной, так как каждая операция требовала минимум четыре записи.Такой подход усиливал контрольное значение бухгалтерской регистрации, потому чтона одном счете капитала должны были получиться контрольные итоги,подтверждающие правильность разноски хозяйственных операций.
Представителями экономическогонаправления в итальянском учете были Д. Криппа, Ф. Беста, В. Альфиери, Г.Гидилья, А. Стабилини, Д. Мальоне и другие. Сторонники экономическогонаправления считали, что в конечном итоге на всех счетах учитываютсяматериальные ценности, отсюда название материалистической теории. Все счета делятсяна две группы капитала и его частей, которые раскрывают структуру капитала. По мнениюпредставителей экономического направления, учет фиксирует изменение ценностей,движение вещей, а динамика обязательств – это только следствие.
Под влияниемсоперничества этих направлений были образованы в Италии три школы учета:ломбардская, тосканская, венецианская.
Ломбардская школа. Ее создателембыл Ф. Вилла (1801 – 1884). Он совершил великий синтез юридических иэкономических целей учета, систематизировал бухгалтерские знания, концептуальноосмыслил основные учетные категории. Вилла считал, что бухгалтерия поднялась доуровня науки, она должна исследовать свои принципы и категории. На практике онапредставляла собой комплекс экономико-административных понятий, прилагаемых к ведениюсчетов и книг. Ее цель – контроль организации хозяйства и имущества. Контроль предполагаетсохранность ценностей и эффективность их использования, вскрытие резервов,обеспечение максимальных результатов при минимальных затратах. Это положениесделало Виллу отцом итальянской бухгалтерии.
По мнению Виллы, бухгалтерскийучет включает три части: 1) область экономико-административных отношений(теория учета); 2) правила ведения регистров и их практическое исследование; 3)организация управления, в том числе ревизия счетов.
Все счета Вилла делил на тригруппы: 1) депозитные (имущественные); 2) личные; 3) методологические итоговые(счет убытков и прибыли, счет вступительного и заключительного баланса).
Таким образом,бухгалтерский учет Виллы был комплексной экономико-правовой дисциплиной, онразделил двойную запись и информацию, которую она несет, на юридическую иэкономическую.
Тосканская школа.Основателем юридического направления бухгалтерской теории был Ф. Марчи (1822 –1871). Марчи выделял четыре группы лиц на предприятии: 1) агентов (материально ответственныхлиц); 2) корреспондентов (лиц, с которыми ведутся расчеты); 3) администратора;4) собственника. Каждой группе соответствовали отдельные счета. Все лица,связанные с предприятием, находятся в определенных юридических отношениях,смысл которых раскрывался в учете. Каждый факт хозяйственной жизни сводится к изменениююридических отношений между участниками хозяйственного процесса. Поэтомуправовая структура предприятия определяет его экономическое положение.Центральной фигурой в управлении признается администратор, через его счетпроходят все хозяйственные операции. Марчи был сторонником персонализации – за каждымсчетом стоит человек. Этот подход оправдал себя на крупных предприятиях, но в небольшихфирмах, где хозяин выполняет все функции, Марчи предлагал использовать персонификацию,объясняя ситуацию тем, что собственник как бы проецирует свои функции научетные объекты.
Другим крупным представителемтосканской школы был Д. Чербони – создатель логисмографии. Для Чербонибухгалтерский учет – наука административных функций и административных действий.Тем самым бухгалтерия рассматривается как часть юриспруденции.
Его учениепредусматривало иерархическую последовательную дифференциацию счетов и структурыбухгалтерского аппарата, и эта структура должна соответствоватьорганизационному построению самого предприятия. Чербони утверждал, что счетоводствокак наука, рассматривая ведение хозяйства во всем объеме, определяет нормы, на которыхоснованы различные степени ответственности управляющих делом и агентов.
В логисмографии Чербони выделялтеорию и форму счетоводства.
В основе теории лежало двапринципа: персоналистичность – за каждым счетом стояло лицо или группа лиц, идуалистичность – сальдо счета собственника равно сальдо совокупного счетов агентови корреспондентов. Чербони подчеркивал, что смысл логисмографии заключается в последовательнойперсонализации счетов, целью учета является контроль деятельности агентов икорреспондентов хозяйства. Предметом науки являются права и обязательствафизических и юридических лиц, методом – регистрация. Все хозяйственные операцииделились на три группы: 1) собственно юридические, отражающие расчеты скорреспондентами; 2) статистические, приводящие к внутренним изменениям всоставе имущества; 3) экономические, изменяющие суммы расчета предприятия ссобственником. Чербони утверждал, что бухгалтер не создает законы, а открываетих. Логика этих законов диктует логику законов бухгалтерской записи. Отношения,выступающие как юридические, служат предметом учета, который неотделим от целейуправления.
У Д. Чербони было много последователей:К. Чербони, Д. Росси, К. Беллини, Ф. Баналуми, Д. Масса, Э. Мондини, А.Сангвинетти, В. Джитти, которые развивали логисмографию.
Рассматриваяинформационные и психологические аспекты бухгалтерского учета, Росси указывал,что счетоводство и счетоведение выступают «охранительницами экономическихинтересов общества, указывают опасности и способы их устранения, разоблачают злоупотребления,диктуют средства их предупреждения и пресечения». Экономические интересылиц, по мнению Росси, пересекаются в хозяйственных операциях. Эти операции онсчитал предметом бухгалтерского учета и классифицировал их в три группы: 1)экономические (производство, распределение или потребление материальных благ);2) юридические (выяснение, приобретение, утрата или прекращение прав иобязательств); 3) административные (перемещение ценностей внутри предприятия).Так как каждая операция затрагивает двух субъектов, а их три, то основнойпринцип учета Росси получил название двойной тройственности. Росси известен каккрупный историк в области учета и как создатель шахматной формы счетоводства(размещение записей учета в шахматном порядке). Он доказывал, что его формаесть только реставрация методов, применявшихся в казначейской палате Англии,поэтому назвал ее нормандской.
Все ученики Чербони развивалилогисмографические идеи – двойная запись – это не абстрактный искусственносозданный прием, а принцип, выражающий основную идею управления – согласованиепротивоположных интересов.
Венецианская школа.Основоположником был Ф. Беста (1845 – 1923), который развивал экономическое направлениев учете. Он утверждал, что бухгалтерский учет как средство экономического контроляизучает движение ценностей, которое связано с определенными действиями по: 1) руководству;2) управлению; 3) контролю агентов хозяйства. В бухгалтерском учете на первой стадииразрабатываются инструкции, положения, сметы, ведется плановая работа; затем проводятсяинвентаризации, оформляются доверенности, приходные и расходные материальные икассовые ордера. Беста считал текущий контроль удачно организованным только в томслучае, если в нем предусмотрена противоположность интересов агентовпредприятия, в учете должен быть обеспечен взаимный контроль материальноответственных лиц. Третья стадия включает весь традиционный учет с его записямисовершившихся фактов хозяйственной жизни, при этом вычислительная техникатрактуется как элемент метода бухгалтерского учета.
В соответствии сэкономической трактовкой учета Беста подчеркивал, что в учете изучается не количественнаяи качественная структура хозяйственных ценностей, а их стоимость. Провозгласив,что объектом учета выступают не сами ценности, но их стоимость, Беста выдвинул ставшуюзнаменитой теорию фонда. Фонд – это общий объем стоимости, вложенный впредприятие. Фонд состоит из отдельных элементов и каждому элементу соответствуетопределенный счет. Все счета носят стоимостный характер и делятся на прямые и производные.Прямые включают весь актив и кредиторов, производные счета – собственные средстваи результаты. Прямые счета отражают прямые элементы и делятся на положительные(актив) и отрицательные (кредиторы). Изменения всех прямых и производных элементовмогут носить активный и пассивный характер. В работе Бесты прослеживаетсячеткое деление баланса предприятия не только по вертикалям, но и погоризонталям.
По мнению исследователей,заслугой Бесты было то, что систему учета он рассматривал независимо от ееформы, и если большинство бухгалтеров видели прогресс науки в конструированииновых форм, то Беста форму записи определял как форму счетоводства. Емупринадлежит лучшая их классификация по трем основаниям: 1) вид регистра; 2)характер записи; 3) способ выполнения записи на счетах.
Учеников Ф. Бесты – В.Альфиери, К. Гидилья, А. Стабилини, Д. Мальоне – увлекали идеи учета сметы, таккак смета показывала, каковы будут вероятные результаты ведения хозяйства в течениеопределенного промежутка времени. Под влиянием учения Ф. Бесты Э. Пизанипопытался осуществить синтез идей всей итальянской школы в созданном им учении– статмографии. Пизани уподоблял хозяйственный процесс механизму, поэтому бухгалтерияизучает три вида операций: динамические (имущественные счета), статические(счета чистого имущества) и статико-динамические. Внешне статмографияотличалась от логисмографии тем, что в логисмографии дни, за которыевыполняется регистрация, расположены по горизонтали таблицы, а счета, в которыхпроводят регистрацию, – по вертикали. В статмографии наоборот, счета, в которыхпроводят регистрацию, – по горизонтали, а дни, за которые выполняетсярегистрация, расположены по вертикали таблицы.
Оценивая труды Пизани, современникиподчеркивали, что он находился под влиянием своих предшественников и полагал,что бухгалтер констатирует объективно существующие категории подобно тому, какинженер изобретает машины. Влияние статмографии на современников былозначительно слабее, чем влияние логисмографии.
К началу ХХ векаитальянские ученые в счетоведении выделяли три науки: 1) логисмология – учениео бухгалтерских счетах; 2) статмология – учение о бухгалтерском балансе; 3)леммалогия – учение об остатках. Логисмология была наиболее близка к традиционнойбухгалтерии, статмология превратилась в анализ хозяйственной деятельности, леммалогиябыла развита в англосаксонских странах, используя сложный математический аппаратв учении об управлении запасами. При всем разнообразии взглядов итальянскую школуможно рассматривать как единое целое. Ее представителей объединяетцелеустремленная содержательная трактовка основных категорий науки учета. Даже различиямежду юридическим (тосканская) и экономическим (венецианская) направлениями несущественны.И тосканцы, и венецианцы в духе ломбардской школы рассматривали учет как средствоуправления, только первые трактовали цели учета как управление людьми, а вторые– как управление ресурсами – ценностями, участвующими в хозяйственном процессе.В последнем случае учет превращался в науку о контроле хозяйственнойдеятельности.
Для итальянцев былхарактерен подход к учету, который трактовали в том духе, что балансоваявеличина прибыли должна быть тождественна налогооблагаемой сумме, что вполнесоответствовало юридической трактовке учета.

2. Проблемыбухгалтерского учета в условиях становления рыночной экономики России
Концепция бухгалтерскогоучета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, былаобусловлена общественным характером собственности и потребностямигосударственного управления экономикой. Главным потребителем информации,формируемой в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевыхминистерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачивыявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведенияхозяйствующих субъектов.
Изменение системы общественныхотношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимостьадекватной трансформации концепции бухгалтерского учета, которая должна статьэлементом рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный климат длячастного инвестирования, в том числе иностранного. Концепция бухгалтерскогоучета в рыночной экономике России была одобрена Методологическим советом побухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации иПрезидентским Советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.В ней закреплены основы построения системы бухгалтерского учета в условияхновой экономической среды, складывающейся в стране. В Концепции определены целибухгалтерского учета, основы организации бухгалтерского учета на предприятиях,требования к составу и содержанию информации, формируемой в системебухгалтерского учета, критерии признания и оценки имущества, обязательств,доходов и расходов. Концепция не является нормативным документом, в ней лишьпоказаны направления, по которым будет проводиться реформа бухгалтерскогоучета.
При развитии рыночныхотношений в нашей стране происходили качественные изменения в учете, контроле ианализе. При административно-командной системе учет строился, исходя изиерархической подчиненности всех экономических объектов. Предприятиепрактически было лишено права на инициативу, от него требовалось исполнениераспоряжений вышестоящих органов управления. Сложившаяся модель бухгалтерскогоучета была призвана регистрировать факты хозяйственной жизни и составлятьотчетность для вышестоящих органов управления. Роль учета сводилась квыполнению обязанностей государственного цензора, контрольная функция при этомбыла главной. Формально главный бухгалтер был вторым лицом на предприятии, а наделе его роль сводилась к минимуму.
В настоящее время рольбухгалтера изменилась; его знания, практический опыт и суждение являютсярешающими в деятельности предприятия. Он выступает в качествебухгалтера-аналитика, обладающего знаниями и опытом, не только в области учета,но и в областях аудита, финансовой математике, экономике.
Внедрение элементов рыночнойэкономики возвратило в обиход забытые понятия и категории: валютные операции,коммерческое кредитование, вексельное обращение, трансфертное ценообразование идругие. Необходимость и логичность комплексного подхода к реформированиюсистемы бухгалтерского учета диктовалась не только причинами методическогохарактера, но и чисто прикладными аспектами бухгалтерской деятельности. Сприобретением хозяйственной самостоятельности все большее число предприятийвключались в международный бизнес.
В 1989 году Центром ООНпо ТНК и Торгово-промышленной палатой СССР был организован в Москве семинар попроблемам учета на совместных предприятиях. Была создана рабочая группа дляинтеграции системы учета нашей страны в международную учетную практику.
В 1998 годуправительством страны была принята Программа реформирования бухгалтерскогоучета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Целью этойПрограммы являлось приведение российской системы бухгалтерского учета в соответствиес требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовойотчетности. В соответствии с принятой Программой для достижения поставленныхцелей было предусмотрено обновление нормативной базы бухгалтерского учета,повышение квалификации бухгалтеров.
В 2000 году Министерство финансовРоссии утвердило новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности организаций и инструкцию по его применению. При этих условиях основнымкритерием успешной работы компаний становится биржевая капитализация,потеснившая такие традиционные показатели, как прибыль и рентабельность.
Изменились технические возможностибухгалтерского учета: компьютерные технологии заменили традиционную техникубухгалтерской регистрации и сверки записей; мгновенная передача деловойинформации в любую точку планеты необычайно ускорила и упростила банковские и биржевыеоперации, любые другие деловые сделки, темп отражения информации вбухгалтерском учете и даже частично содержание такой информации.
В ходе выполненияПрограммы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международнымистандартами финансовой отчетности (МСФО) были определенны три группы организаций,по-разному формирующих бухгалтерскую отчетность в соответствии с российскими правиламибухгалтерского учета. Предусмотрено три варианта формирования составляющих частейбухгалтерской отчетности: упрощенный, стандартный и множественный. Имеется и четвертыйвариант формирования бухгалтерской отчетности, когда организация составляет отчетностьв полном соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и не формируетее параллельно по российским правилам. Необходимость выделения указанных группсвязана с тем, что разные группы организаций в зависимости от стоящих передними задач в разной степени детализации должны решать проблему прозрачности прираскрытии итоговой бухгалтерской информации.
Таким образом, если раньшев России бухгалтерский учет осуществлялся по правилам, выработанным российскимиучеными и по законодательным документам, при этом от бухгалтера требовалосьзнание и четкое исполнение инструкций и указаний, то в настоящее время бухгалтерскийучет ведется по принципам, в которых на бухгалтера возложено принятие решений отом, как отразить тот или иной факт хозяйственной жизни.

Заключение
В данной работе былорассмотрено два вопроса — это развитие бухгалтерского учета в итальянской школеи проблемы бухгалтерского учета в условиях становления рыночной экономики России.
Из первого вопроса намстало известно, что с развитием капиталистических отношений возникланеобходимость оперативно выявлять финансовый результат на любой стадиихозяйственного процесса. С выходом книги Луки Пачоли произошла революция вметодологии бухгалтерского учета. Описанный им прием двойной записи позволялрешать данную проблему только расчетным путем, не проводя инвентаризацииимущества. Парадигма диграфического учета (двойная бухгалтерия) господствует досих пор. Но она не может быть признана единственно верной, и многие ученыекритиковали ее, предлагая новые пути развития бухгалтерии. Тем не менее, покаболее эффективной методики учета хозяйственных операций, чем двойнаярегистрация, изобретено не было.
При изучении второговопроса мы выяснили, что с распадом СССР и выделением России как нового государства в ееэкономической политике произошли значительные изменения. Переход откомандно-административной системы управления к рыночным отношениям не мог несказаться и на системе бухгалтерского учета. Произошел переход к приятой вовсем мире системе Международных стандартов.
Адаптация бухгалтерскогоучета и отчетности России к международным учетным стандартам зависит и отсовершенствования системы управления бухгалтерским учетом, подразумевающей участиев этом процессе и государственных (как правило, Минфина РФ) и общественныхорганизаций (ассоциации бухгалтеров и аудиторов и др.). В указанных структурахцелесообразно создать отделы по методологии бухгалтерского учета, оперативномуконсультированию, образованию и лицензированию, профессиональной этике,проведению конференций, конгрессов и международным связям, информационномуобеспечению, и самое главное от степени развития рыночных отношений в нашейстране.

Список литературы
1. Антонова М.В. Лука Пачоли идвойная запись в Италии Бухгалтерский учет. – 1994. — №10.
2. Болтунова Е.М., Костина Т.И.История бухгалтерского учета: учебно-методический комплекс. – Ульяновскаягосударственная сельскохозяйственная академия. – Ульяновск: УГСХА, 2007.
3. Лука Пачоли: биография и учение //Бухгалтерский учет. – 1994. — №5.
4. Лупикова Е.В. История бухгалтерскогоучета: учебное пособие Е.В. Лупикова. – М.: КНОРУС, 2006.
5. Малькова Т.Н. Древняя бухгалтерия:какой она была. – М.: Финансы и статистика, 1995.
6. Рагозина С.Н. Возникновениедвойной бухгалтерии Бухгалтерский учет. – 1996. — №6.
7. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет врыночной экономике: история и современность // Бухгалтерский учет. – 1991. — №1.
8. Соколов Я.В. Лука Пачоли и еговремя: становление и развитие учета Бухгалтерский учет. – 1994. — №8.
9. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет:от истоков до наших дней. – М.: Финансы и статистика, 1996.
10. Соколов Я.В., Соколов В.Я.История бухгалтерского учета: Учебник. – 2 еизд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.

Тест
Подчеркните тот вариантответа, который совпадает с вашим мнением.
1. Первые чеканные монетыпришли из:
а) Анатолии;
б) Александрии;
в) Константинополя.
2. В какой периодгосподствовала старая камеральная бухгалтерия:
а) с 1770 года;
б) с 12 до середины 18века;
в) с середины 18 до конца19 века.
3. Пуэхберг –представитель новой камеральной бухгалтерии – новое направление в учете виделв:
а) в смете доходов ирасходов;
б) в смете расчетов иобязательств;
в) в совершенствованиирасчетной дисциплины.
4. На какие независимыедруг от друга «власти» Шротт предлагал разделить администрацию:
а) законодательную,исполнительную и контрольную;
б) законодательную иисполнительную;
в) законодательную,исполнительную и регулирующую.
5. Представители какихшкол считали, что баланс вытекает из счетов:
а) немецкой иангло-американской;
б) немецкой ифранцузской;
в) итальянской ифранцузской;
г) англо-американской.
6. Объектом учета внемецкой школе были:
а) документы;
б) ценности;
в) расчетные отношения.
7. Объектом учета витальянской школе были:
а) документы;
б) ценности;
в) расчетные отношения.
8. Каковы границы учетабыли в итальянской школе:
а) микро-учет;
б) макро-учет;
в) микро- и макро-учет.
9. Какой из постулатов непринадлежит Л. Пачоли:
а) сумма остаткованалитических счетов всегда тождественна остатку синтетического счета, ккоторому они открыты;
б) сумма дебетовых икредитовых оборотов всегда тождественна одной и той же системе счетов;
в) сумма дебетовых сальдо(остатков по счетам) всегда тождественна сумме кредитовых сальдо в одной и тойже системе счетов.
10. Лука Пачоли трактовалбаланс как:
а) бухгалтерскоеравновесие, необходимое для контроля за правильностью разноски по счетам;
б) отчетный документ;
в) метод бухгалтерскогоучета.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.