Глава 8 ЭПОХА РЕФОРМАЦИИ XVI-XVII ВЕКОВ КАК ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ИЗ-ПОД ВЛАСТИ ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ 1. В ЧЕМ СОСТОЯЛ ПОДЛИННЫЙ СМЫСЛ "РЕФОРМАЦИИ". ПРОТИВ КОГО НА САМОМ ДЕЛЕ БОРОЛИСЬ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЕ РЕФОРМАТОРЫ Раскол Руси-Орды должен был быть очень крупным событием всемирной истории. Его нельзя искать среди каких-то мелких второстепенных событий. Оно должно быть у всех на виду, быть чем-то ОЧЕНЬ ХОРОШО ИЗВЕСТНЫМ, но возможно ПОД ДРУГИМ ИМЕНЕМ. И должно было произойти где-то в XVI - начале XVII века. Что же это такое? Ответ возникает сразу как только вопрос задан. По-видимому, это знаменитая Реформация. Сегодня считается, что в основном это было религиозное движение. Однако, сами историки сообщают много фактов, далеко выходящих за рамки такого узкого толкования Реформации. XVI - начало XVII века - это эпоха Реформации и религиозных войн в Европе. Энциклопедия "Христианство" справедливо говорит: > [170], т.2, с.471. Затем, как сообщает Энциклопедия, в трудах позднейших историков смысл Реформации был искусственно сужен лишь до религиозного движения. Сегодня мы начинаем понимать, почему это было сделано. Из истории старательно вычищались следы Великой = "Монгольской" Империи. Что могли - вычищали, что не могли - искажали. Одни названия заменяли на другие, в старые названия вкладывали новый смысл. Потом сами забыли о причинах изменений и начали искренне верить, будто "так было всегда". Особо многозначительными теперь становятся следующие показания Энциклопедии. В XVI веке движущей силой Реформации оказывается стала идея, > [170], т.2, с.471. "В начале 16 века обнаружилось стремление к НАЦИОНАЛЬНОМУ ОСВОБОЖДЕНИЮ ОТ РИМА" [170], т.2, с.476. Наша реконструкция проясняет ситуацию. "Антихристом, царством язычников и Вавилоном" осмелевшая Западная Европа начала все громче и громче называть власть Великой = "Монгольской" Империи. Как мы показали в книге "Империя", чрезвычайно сомнительно, чтобы итальянский Рим и его церковь вообще имели какую-то РЕАЛЬНУЮ ВЛАСТЬ в Европе. А уж тем более "НЕПОМЕРНУЮ". По-видимому, здесь позднейшие историки сделали незаметную подмену названий. "Непомерной властью" для западно-европейцев в то время была в действительности власть отнюдь не итальянского Рима. А власть Великой = "Монгольской" Империи. И проклинаемое слово Рим указывало в ту эпоху не в Италию, а на Русь-Орду. Столицей которой в XVI веке стала Москва, которую и называли "Третьим Римом". Сегодня считается, будто гордое название "Третий Рим" Москва взяла как бы застенчиво и ни на что особенно не претендуя. А вот Западная Европа, якобы усиленно и неискренне убеждала Русь, что "Вы - действительно Третий Рим и имеете право на мировое господство. И не отказывайтесь пожалуйста". Послушайте, что пишут на эту тему сами историки: "Не удается доказать, что в Московском государстве конца XV - начала XVI веков существовало самосознание наследника Византийской империи в политическом смысле слова (то есть самосознания МИРОВОГО ГОСПОДСТВА - Авт.). Однако, на Западе пытались ВНУШИТЬ русскому государю эту идею... Должна ли была мысль, родившаяся в западных головах..." [221], с.205. Таким образом, документы доносят до нас средневековый взгляд из Западной Европы на Русь как на центр мирового господства. Современным комментаторам это конечно не нравится и они стараются "объяснить" нам, будто Запад "подлизывался" к Руси, пытаясь заполучить союзника в борьбе с Турцией-Атаманией. Причем, вплоть до эпохи Романовых - неудачно. На самом же деле, как мы теперь понимаем, Турция и Русь до Романовых составляли часть единого целого. А подобные высказывания Запада являлись просто констатацией реальной действительности и обычным выражением подданических чувств. "Реформаторские" силы Западной Европы XVI века начали активно проповедовать "освобождение духа ОТ МЕРТВЯЩЕЙ БУКВЫ ПРЕДАНИЯ" [170], т.2, с.471. Надо думать, от древнего православия, царившего первоначально на территории всей Великой Империи. Под знаменем борьбы с религией Империи, была развернута борьба с самой Империей. Пропаганда становилась все более и более разрушительной. "Результаты Реформации в этом отношении - РАЗРУШЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЕДИНСТВА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, образование НОВЫХ исповеданий и основание НОВЫХ церквей" [170], т.2, с.471. Замените в Энциклопедии "Христианство" слова "средневековый католицизм" на "средневековое православие Великой Империи" и вы увидите подлинные события XVI века. Послушайте: "Он (якобы западно-европейский католицизм - Авт.) был целой системой, налагавшей свои рамки НА ВСЮ КУЛЬТУРУ и социальную организацию средневековых католических народов: ЕГО УНИВЕРСАЛИЗМ ОТРИЦАЛ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ЕГО ТЕОКРАТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ДАВИЛА ГОСУДАРСТВО" [170], т.2, с.471. "Где происходил религиозный протест, там проявлялась ОППОЗИЦИЯ ПРОТИВ РИМА " [170], т.2, с.472. На самом деле - против "Монгольской" Империи. Очень любопытно - какое оружие использовалось. Борьба шла на базе "идей АНТИЧНОЙ философии и науки, АНТИЧНОЙ политики и римского права" [170], т.2, с.472. Вот наконец и становится понятным - почему с такой энергией многие литературные произведения XV-XVI веков вдруг начали объявляться "античными", то есть якобы "очень очень древними", а потому якобы "весьма и весьма уважаемыми". Только что написанными "древними авторитетами" также стремились расшатать Великую = "Монгольскую" Империю. А именно, "древние Титы Ливии" XV-XVI веков начали создавать легенду об "античной" мировой Римской Империи С ЦЕНТРОМ ЯКОБЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. Которая затем была разгромлена плохими варварами. И которую теперь, понятное дело, всем хочется ВОЗРОДИТЬ, чтобы освободиться от варварского ига Великой = "Монгольской" Империи. Именно так по-видимому эти "античные тексты" и должны были быть восприняты западными читателями. Выясняется, что именно "ДЛЯ РЕФОРМЫ был созван Тридентский собор" в середине XVI века. Становится понятным почему он так долго длился. По-видимому, на нем имперские силы Европы боролись с реформаторскими. Надо полагать, борьба была яростной. Вряд ли сегодня мы сможем точно узнать - что именно происходило на соборе. Ведь его документы и его история тоже прошли через искажающую призму историков XVII века. Энциклопедия говорит: "Сами реформаторы 16 века взывают к СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, ПРИГЛАШАЯ ЕЕ ВЗЯТЬ ДЕЛО РЕФОРМЫ В СВОИ РУКИ" [170], т.2, с.474. Отсюда видно, что борьба далеко выходила за рамки якобы исключительно религиозных споров. Западно-европейцы боролись во имя идей "самобытной национальности, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА И НЕЗАВИСИМОГО ОБЩЕСТВА" [170], т.2, с.474. Откалывались от Орды-Руси. И совершенно естественно, что "ПОЛИТИЧЕСКИЕ партии, начиная с 16 века, очень часто СОВПАДАЛИ С ПАРТИЯМИ РЕЛИГИОЗНЫМИ... Одним словом, ПОЧТИ ВСЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ 16-17 веков были теснейшим образом связаны с религиозной Реформацией" [170], т.2, с.474-475. По-видимому, сегодня мы весьма смутно представляем себе историю первичного лютеранства. Похоже, что вначале оно было чисто религиозным движением, и не содержало никаких призывов к разрушению государственной власти в Великой = "Монгольской" Империи. Призыв к религиозным реформам не означал в Империи призыва к ее свержению. Поскольку в Империи действовал принцип веротерпимости. Поэтому сам Лютер, будучи религиозным реформатором, вполне мог оставаться монархистом, сторонником Империи. И лишь затем, уже после победы политической анти-имперской Реформации, история прежнего лютеранства (как может быть и история самого Мартина Лютера) была тенденциозно переписана заново. Но кое-какие следы все же уцелели. Именно поэтому Энциклопедия признает: "ЛЮТЕРАНСТВО... ИМЕЕТ ХАРАКТЕР МОНАРХИЧЕСКИЙ, цвинглианство - республиканский (кроме Швейцарии оно распространилось в ИМПЕРСКИХ ГОРОДАХ Западной Германии)" [170], т.2, с.475. Анти-имперская, то есть анти-"монгольская" направленность политической Реформации проступает из следующих фактов: "Реформация отторгла от Рима (читайте: от Великой = "Монгольской" Империи - Авт.) ПОЛОВИНУ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ НАЦИЙ, причем в некоторых протестантизм одержал полную победу, в других - только победы частные"[170], т.2, с.475. Выясняется, что наиболее пестрой была картина Реформации в ГЕРМАНИИ, ШВЕЙЦАРИИ, НИДЕРЛАНДАХ, которые состояли из многих отдельных княжеств [170], т.2, с.475. По-видимому, здесь Великая = "Монгольская" Империя в свое время создала (по тем или иным причинам) особенно много мелких удельных княжеств, в каждом из которых был назначен свой наместник. И в эпоху начавшегося западно-европейского мятежа XVI века эти области оказались наиболее расколотыми. В них было очень много более или менее равноправных имперских центров. Когда власть Империи ослабела, эти области естественным образом рассыпались на множество мелких независимых княжеств. Все это происходило в обстановке войн. И это естественно, поскольку сначала многие остались верны имперской идее. Но когда в центре Империи началась длительная смута, в конце концов одержали верх те, которые стремились к отделению. То есть протестанты. Так их называли именно за неповиновение имперской власти [170], т.2, с.479. В Энциклопедии "Христианство" читаем: "Лишь немногие страны почти совсем не были затронуты движением (Реформации - Авт.)" [170], т.2, с.475. Здесь речь идет о ЮЖНОРОМАНСКИХ НАЦИЯХ. Это указание весьма интересно. По-видимому, в Южной Европе было особенно много потомков завоевателей из Руси-Орды и Турции-Атамании. И в самом деле, мы уже писали, что например в Италии XV-XVI веков было еще много этрусков, то есть русских. См. книгу "Империя". Балканы также были практически целиком славянскими. Именно поэтому, вероятно, эти страны особо упорно сопротивлялись "реформам" и какое-то время еще оставались верными идее Великой = "Монгольской" Империи. Теперь становится понятным, почему позднейшие "улучшатели истории" заменили в истории XV-XVI веков Русь-Орду именно на итальянский Рим. И гневно обрушились затем "на итальянский Рим и на его церковь". Да потому, что там было много этрусков. Одним ударом убили сразу двух зайцев: 1) вытерли из документов следы Руси-Орды, 2) нанесли удар, в частности, по этрускам в Италии, обвинив их в "имперских притязаниях католической итальянской римской церкви". Любопытно, что "религиозная Реформация НАЧАЛАСЬ В ГЕРМАНИИ, где она соединилась с ПОЛИТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ революцией" [170], т.2, с.475. Германия того времени была "федерацией княжеств и вольных городов", она была в "хаотическом состоянии" [170], т.2, с.475. Недаром Иван IV Грозный писал в это время ОБ ИЗМЕНЕ БОЯР. По-видимому, многие из западно-европейских наместников Великой = "Монгольской" Империи ей изменили и решили от нее отделиться. Вот как это выглядело в Германии. "Княжеской (имперской - Авт.) властью были недовольны и города и так называемое ИМПЕРСКОЕ РЫЦАРСТВО (то есть некоторые имперские ордынские наместники? - Авт.)... да и в интеллигентных кругах Германии были люди, мечтавшие о ПОЛНОМ ВНУТРЕННЕМ ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ ГОСУДАРСТВА. Из их среды выходили планы и проекты реформ... ОСОБЕННО СИЛЬНО было движение, происходившее среди ИМПЕРСКОГО РЫЦАРСТВА... Князья были НАСТРОЕНЫ ПРОТИВ ИМПЕРАТОРА" [170], т.2, с.476. Чрезвычайно интересен вопрос об императоре в Германии этого времени.^ 2. ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИМПЕРАТОР КАРЛ V, АССИРО-ВАВИЛОНСКИЙ НАВУХОДОНОСОР И ИВАН IV ГРОЗНЫЙ В эту эпоху императором Священной Римской империи был Карл V (1519-1558). Его имя означает просто "Пятый Король". Вот краткие сведения о нем. "Карл был ВЕЛИЧАЙШИМ из императоров империи Габсбургов. Он унаследовал ГИГАНТСКУЮ ИМПЕРИЮ: ИСПАНСКИЕ КОРОЛЕВСТВА, ИСПАНСКУЮ АМЕРИКУ, НЕАПОЛЬ, СИЦИЛИЮ, НИДЕРЛАНДЫ И НАСЛЕДСТВЕННЫЕ АВСТРИЙСКИЕ ЗЕМЛИ. Главными проблемами, с которыми он столкнулся, были протестантская Реформация в Германии, династический конфликт с Франциском I во Франции, в частности за верховную власть в Италии; у него были проблемы с Оттоманскими Турками, которые в то время находились на вершине своего могущества. У него были трудности в Испанскими подданными, которые первоначально рассматривали его как ИНОСТРАНЦА. Сначала он успешно боролся против протестантских князей в Германии, но в конце концов его заставили пойти на компромисс с ними и он заключил (1555) мир в Аугсбурге... Как король Испании он был наиболее удачлив. ЗАВОЕВАНИЕ МЕКСИКИ И ПЕРУ знаменует собой наивысший расцвет Испанской империи. В 1556 ГОДУ КАРЛ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ВСЕХ СВОИХ ТИТУЛОВ И УДАЛИЛСЯ В МОНАСТЫРЬ" [213], с.156. Стоит обратить внимание на любопытную особенность Пятого Короля. Он все время находится как бы "вдали" от Германии и многих других стран Западной Европы. Например, в изложении западно-европейских летописей не очень ясно ГДЕ НАХОДИТСЯ ЕГО СТОЛИЦА. Он, конечно, всеми признается как некий верховный властитель, великий царь, но парит как бы в небесах, в отдалении. То он появляется в Германии, то в Испании, то во Франции. Но чаще всего от имени Карла V действуют его полководцы и наместники. Войска Пятого Короля контролируют действительно гигантские территории. Власть его империи простирается даже на большую часть Американского континента! Его считают верховным правителем например в Мексике и Перу, хотя сам он там вряд ли появлялся. Сформулируем нашу гипотезу. По-видимому, составленная в Западной Европе биография "Пятого Короля" рассказывает о верховном правителе Великой = "Монгольской" Империи. Империя находится в преддверии раскола, однако пока еще остается ГИГАНТСКОЙ, как и сказано в биографии Карла V. Как мы видим, пока что Империя охватывает не только Европу, но и огромные территории в Америке - Мексику и Перу. Надо полагать, и Аляску. В книге "Империя" мы привели данные, указывающие, что в средние века названием АУСТРИКИ обозначали Русь-Орду. А потому "НАСЛЕДСТВЕННЫЕ АВСТРИЙСКИЕ ЗЕМЛИ" Пятого Короля - это, скорее всего, Русь-Орда. Под именем Пятого Короля западные летописцы могли иметь в виду либо самого верховного царя-хана Великой = "Монгольской" Империи, либо его наместника, правившего в основном Западной Европой. В первом случае речь могла идти скорее всего о русско-ордынском царе-хане Иване IV Грозном. Также описанного и в Библии как знаменитый Ассиро-Вавилонский царь Навуходоносор. Сам он редко появлялся в подчиненных ему странах. Там правили наместники, опиравшиеся на войска Орды-Руси и Турции-Атамании.^ 3. КТО ТАКИЕ ГАБСБУРГИ ДО КАРЛА V Имя империи Габсбургов тоже могло первоначально нести в себе отпечаток Великой = "Монгольской" Империи. Считается, что имя ГАБСБУРГОВ появилось у "правящего дома Австрии" в 1282 году [213], с.363. То есть как раз в эпоху великого = "монгольского" завоевания. Но если АУСТРИА или АУСТРИКИ - это одно из древних названий Руси-Орды (см. книгу "Империя"), то не исключено, что Габсбургский Австрийский Дом на первых порах возник как западно-европейская часть Руси-Орды. И его первые правители были попросту наместниками Великой = "Монгольской" Империи, которым было поручено править в Западной Европе от имени великого хана. Потому и появилось название АВСТРИЯ = ВОСТОЧНЫЙ РЕЙХ (Ост-Рейх). Это было название наместничества, где осуществлялась власть ВОСТОЧНОГО царства, то есть царства, СТОЛИЦА КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА НА ВОСТОКЕ. В противном случае, в Западной Европе наряду с Восточным Рейхом должен был бы существовать также и Западный Рейх. Какая-нибудь ВЕСТРИЯ. Однако ничего такого не было. А что означает Габсбург, то есть Habsburg? Название BURG - это конечно ГОРОД. А имя HAB могло быть латинизированным прочтениемславянского слова НАВ, записанного обычной кириллицей. То есть НОВЫЙ.Латинское Н пишется как славянское Н. А латинское В - как славянскоеВ. Если это так, что HABSBURG - это просто НОВЫЙ ГОРОД, НОВГОРОД.Такое название могло нести воспоминание о столице Руси-Орды - ВеликомНовгороде (Ярославле). Кстати, само название столицы Габсбургов -ВЕНА - вероятно происходит от русского слова ВЕНЕЦ. То естьУВЕНЧАННЫЙ, или ЦАРСКИЙ город. Потом об Ордынском,Новгородско-Ярославском происхождении Габсбургов было забыто. Тем более, что после раскола Великой = "Монгольской" Империи в XVI-XVII веках западно-европейцы начали заново писать свою "правильную историю", в которой уже не было места Руси-Орде. Отметим, кстати, что название "Вена" очень близко к "венетам", то есть к названию славянского народа. См. книгу Орбини и нашу книгу "Империя". Поразительно, что сохранились Библии, в которых ВСЕ НАЗВАНО СВОИМИ ПОДЛИННЫМИ СРЕДНЕВЕКОВЫМИ ИМЕНАМИ. Сегодня такие Библии воспринимаются как "странные рассказы" о средневековой европейской истории, которые якобы (по мнению историков) были переписаны монахами с Библии С ЗАМЕНОЙ БИБЛЕЙСКИХ ИМЕН НА СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ. Сегодня такие факты преподносят нам как "очевидные" примеры средневекового НЕВЕЖЕСТВА и якобы средневекового благоговения перед "ужасно древней библейской историей". Будто бы средневековые летописцы описывали историю своих современников СЛОВАМИ БИБЛИИ. Лишь заменяя в ней "древние библейские имена" на средневековые. Приведем яркий пример. Известна средневековая хроника монаха Иоганнеса из Винтертура. Который, якобы в 1340 году писал о походе ГЕРЦОГА АЛЬБРЕХТА ГАБСБУРГА в Швейцарию якобы в 1292 году. В частности, писал об осаде Альбрехтом города Цюриха. Оказывается, что "большая часть хроники представляет собой ПЕРЕСКАЗ БИБЛИИ С ЗАМЕНЕННЫМИ ИМЕНАМИ. Глава о мерах, принятых швейцарцами против приближающегося войска (Альбрехта - Авт.), ПРЯМО СПИСАНА С ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЫ КНИГИ ИУДИФЬ: НАРОД ИЗРАИЛЯ ОЖИДАЕТ НАПАДЕНИЯ АССИРИЙСКОГО ВОЕНАЧАЛЬНИКА ОЛОФЕРНА" [229], с.104. Наше мнение таково. Если кто-то и заменял имена, то не монах из Винтентура В БИБЛИИ, а напротив, более поздний библейский автор, создавая Библию на основе средневековых хроник. В том числе и на основе хроники "монаха из Винтертура". Но мы уже хорошо понимаем - о чем в действительности идет речь в библейской книге Иудифь. Она описывает поход XVI века русско-ордынских войск в мятежную Европу. Под руководством одного из русских военачальников того времени. Который в Библии назван Олоферном. А в Западной Европе, как мы теперь узнаем, его звали также АЛЬБРЕХТОМ ГАБСБУРГОМ. То есть АЛЬБРЕХТОМ НОВГОРОДСКИМ. Тут имя АЛЬБРЕХТ может означать БЕЛЫЙ, от названия АЛЬБ-РЕХТ, Белый Рейх, Белое Царство. Недаром на картах XVI века Москву иногда называли столицей БЕЛОЙ Руси. См., например, средневековую карту 1610 года Сигизмунда III на рис.Реформа-1. Любопытно с новой точки зрения посмотреть теперь и на историю известного "реакционера", жестоко подавлявшего "освободительное движение в Европе" - знаменитого испанского герцога Альба, полное имя которого было АЛЬВАРЕС ДЕ ТОЛЕДО [66], с.44. Он действовал как раз в эпоху второй половины XVI века. Годы его жизни: 1507-1582. Может быть он был одним из русско-ордынских полководцев того времени, направленных Иваном Грозным для подавления западно-европейского мятежа Реформации. Кстати, его имя АЛЬВА-РЕС или АЛЬБА-РУС звучит просто как БЕЛЫЙ РУС, то есть Белый Русский. Недаром его деяния в истории Западной Европы, написанной историками победившей Реформации, преподносятся в самых черных красках. Читая сегодня старые летописи и учебники по истории, надо отдавать себе отчет, что в основном мы сталкиваемся не с реальной действительностью, а с ее оценками представителями вполне определенного политического течения. А политические оценки не бывают беспристрастными.^ 4. ОТКАЗ "ПЯТОГО КОРОЛЯ" ОТ ТИТУЛОВ И УДАЛЕНИЕ В МОНАСТЫРЬ. ИСТОРИЯ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО Возвращаясь к западно-европейской версии биографии Пятого Короля (Карла V), нельзя не обратить внимания на яркую деталь. Оказывается, в конце жизни, в 1556 году Пятый Король ОТКАЗАЛСЯ ОТ ВСЕХ СВОИХ ТИТУЛОВ И УДАЛИЛСЯ В МОНАСТЫРЬ. Это чрезвычайно похоже на хорошо знакомую нам историю Василия Блаженного. Напомним, что согласно нашей реконструкции, царь Иван IV Грозный сильно заболел в 1553 году, отошел от дел, превратился в юродивого и был назван Василием Блаженным, то есть попросту ЦАРЕМ БЛАЖЕННЫМ (василий = царь = базилевс). Сведения о годе его смерти противоречивы. По некоторым сведениям, Василий Блаженный умер примерно в 1557 году [170], т.1, с.339. НО ВЕДЬ ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ СОВПАДАЕТ С 1556 ГОДОМ, когда Пятый Король (Карл V) ушел в монастырь. Скорее всего, такое совпадение не случайно. Да и в Библии рассказан тот же характерный эпизод об ассирийско-вавилонском царе Навуходоносоре, который ТОЖЕ ПРЕВРАТИЛСЯ В "БЛАЖЕННОГО", ел траву, стал как бы юродивым (см. главу о Навуходоносоре). Наша гипотеза: а) русская биография Ивана IV Грозного, б) западно-европейская биография императора Карла V и в) библейская биография царя Навуходоносора являются лишь тремя разными описаниями и на разных языках одного и того же выдающегося царя-хана Великой = "Монгольской" Империи XVI века - Ивана Грозного. Владевшего огромным царством, простиравшимся от Великого Новгорода = Ярославля на восток до Аляски, и на запад до Мексики и Перу.^ 5. КТО ТАКОЙ ФРИДРИХ БАРБАРОССА? Отметим интересный факт. Берем книгу [214] о средневековом германском императоре Священной Римской империи ФРИДРИХЕ II (якобы 1194-1211-1250). Напомним, что средневековые хроники часто путали его со знаменитым германским императором Священной Римской империи ФРИДРИХОМ I БАРБАРОССОЙ (якобы 1125-1152-1190). Об этом рассказано, например, в [219], т.1, с.220. В главе о евангельских волхвах мы указали на то, что Фридрих I Барбаросса (Варвар-Росс или Варвар-Русский) возможно является отражением более позднего царя-хана Великой = "Монгольской" Империи. И что же мы видим в книге [214]? Она открывается официальным портретом императора Карла V (Пятого Короля). См.рис.Реформа-2. Он одет в роскошные царские одежды, в руках у него скипетр и держава, как и на аналогичных портретах русских царей самодержцев. Очень любопытна подпись под портретом Пятого Короля. Давид Абулафиа, автор книги [214], сообщает: "Император Карл V в коронационных регалиях, КОТОРЫЕ РАНЕЕ НОСИЛ ФРИДРИХ II" [214], с.10. Да неужели у "величайшего императора империи" (см. выше) не было своих коронационных регалий, и он был вынужден пользоваться старыми (надо полагать, порядком запылившимися) регалиями своего далекого предшественника Фридриха II? По-видимому здесь мы просто сталкиваемся с ярким следом того, что Пятый Король XVI века был описан разными средневековыми летописями и под именем ФРИДРИХ II, и под именем ФРИДРИХ I БАРБАРОССА (то есть Варвар-Русский) и как библейский НАВУХОДОНОСОР. Это вновь сближает Пятого Короля XVI века с его современником ИВАНОМ IV ГРОЗНЫМ. Которого вполне могли прозвать на Западе Варваром-Русским. Его прозвали "варваром", за то, что он боролся с Реформацией, пытаясь предотвратить раскол Великой = "Монгольской" Империи. Наша гипотеза о частичном (а может быть весьма значительном) отождествлении Карла V с Фридрихом Барба-Россой находит неожиданное подтверждение и в наших предыдущих исследованиях средневековых династий математико-статистическими методами. Напомним, что в книге [нх-1] был предъявлен важный династический параллелизм, совмещающий Священную Римскую империю германской нации X-XIII веков с империей Габсбургов XIII-XVII веков. Это наложение возникает при хронологическом сдвиге примерно на 360 лет и наглядно показано на рис.Введ-20 и рис.Введ-21. И, как мы видим, с точки зрения эмпирико-статистических методов ФРИДРИХ I БАРБАРОССА тоже накладывается на КАРЛА V. Таким образом, совершенно различные методы анализа средневековой хронологии дают один и тот же результат: вероятно оба эти правителя являются отражениями одного и того же реального "Грозного" царя эпохи XVI века. Между прочим, на старинных изображениях императора Фридриха II он держит в правой руке царскую державу в виде распространенной в средние века круглой карты (рис.Реформа-3). Она разделена на три части. Верхняя половина карты - Азия. Нижняя половина, в свою очередь, разделена пополам: слева - Европа, а справа - Африка. В центре карты помещен город Иерусалим. Примеры таких средневековых карт см. в книге "Империя". Здесь мы приведем только две из них, рис.Реформа-4 и рис.Реформа-5. Таким образом, согласно этому изображению, Империя Фридриха (то есть Карла V, то есть Ивана Грозного) охватывает весь тогдашний мир - Азию, Европу и Африку. Что в точности отвечает нашей реконструкции, согласно которой это была Великая = "Монгольская" Империя. (Включавшая также Мексику и Перу. И еще Аляску). Отметим также, что царь назван здесь царем Иерусалимским, царем Сицилии и императором Римским.^ 6. БОРЬБА "ПЯТОГО КОРОЛЯ" С РЕФОРМАЦИЕЙ. РАСКОЛ ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ. ЕВРОПА ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ "СКОТСКОГО (СКИФСКОГО) ИГА" "В 1552 году князья (в Германии - Авт.) обнародовали манифест, объявляя, что они берутся за оружие для освобождения Германии ОТ СКОТСКОГО РАБСТВА" [170], т.2, с.480. Слово "скотское" указывает скорее всего на название "скифское", то есть прямо указывает, что Западная Европа (и в первую очередь Германия) стремилась вырваться из-под контроля Руси-Орды и Турции-Атамании. Напомним, что в средние века СКОТТЫ (Scots) назывались также СКИФАМИ (Scithi) [220], с.3, коммент.4. Считается, что Карл V "уехал из Германии... и вообще мало интересовался германскими национальными делами" [170], т.2, с.477. Между тем, в Германии начались восстания. В 1522-1523 и 1524-1525 годах произошли РЫЦАРСКИЕ восстания. "Оба они прошли под знаменем религиозной Реформации" [170], т.2, с.477. Некоторые наместники Пятого Короля пытались совладать с ситуацией: "В отсутствие Карла V ВО ГЛАВЕ ГЕРМАНИИ НАХОДИЛОСЬ ИМПЕРСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ (Reichsregiment), состоявшее из курфюрстов из уполномоченных от отдельных округов Германии. В 1522 году оно пригласило саксонских епископов ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРОТИВ ВИТТЕНБЕРГСКИХ БЕСПОРЯДКОВ" [170], т.2, с.477. Напомним, что одной из обязанностей наместников Великой = "Монгольской" Империи было аккуратно ВЫПЛАЧИВАТЬ ДАНЬ центральному правительству. Естественно, Германия стремилась освободиться от этой подати. Сегодня нас сообщают об этом в таких выражениях: "Само управление (в Германии - Авт.) благосклонно отнеслось к Реформации, НАДЕЯСЬ ПОСРЕДСТВОМ НЕЕ ОСВОБОДИТЬ ГЕРМАНИЮ ОТ ПАПСКИХ ПОБОРОВ" [170], т.2, с.477. Надо думать, что в результате переписывания история, дань, выплачиваемая Европой Руси-Орде и Турции-Атамании (то есть обычные государственные НАЛОГИ) превратилась под пером позднейших историков в "папские поборы" якобы итальянского Рима. При этом, дань Орде действительно могли называть "папским побором". Поскольку власть Империи в значительной мере осуществлялась через церковных иерархов, епископов. В Западной Европе в руках епископов было, например, и судопроизводство. Возможно, они собирали и налоги в пользу Империи. В 1529 году в Шпейере состоялся сейм, на котором "от имени императора" Карла V было предложено "восстановить порядок". Сам император снова находился где-то "далеко". Однако мнения участников сейма разделились. Пять князей и 14 уполномоченных имперских городов выступили с протестом. "Протест был актом НЕПОВИНОВЕНИЯ ИМПЕРАТОРУ" [170], т.2, с.479. ИМЕННО ОТСЮДА И ПОШЛО НАЗВАНИЕ "ПРОТЕСТАНТЫ". Кстати, не происходит ли название "Шпейер" от слова "спор"? "В 1530 году Карл V после ДЕВЯТИЛЕТНЕГО ОТСУТСТВИЯ приехал в Германию, назначив собрание имперского сейма в Аугсбурге. На этом сейме ТРЕБОВАНИЕ ПОКОРНОСТИ ВСТРЕТИЛО ОТКАЗ... [Но] Карл V снова был отвлечен от внутренних дел Германии своей сложной международной политикой" [170], т.2, с.479. Он был занят якобы войной с Францией и турками. Как мы теперь понимаем, на первом месте для него в это время было УСМИРЕНИЕ КАЗАНИ. Поскольку Казань была в общем-то соседним по отношению к столице городом и центром крупного подчиненного Империи царства. Что, конечно, не означало, что Пятый Король не обращал внимания также на отдаленные французские и турецкие дела. Как и на германские. В 1545 году Пятый Король заключил с турками мир. По-видимому, междоусобные распри между Русью-Ордой и Турцией-Атаманией были на время преодолены. Возможно, разногласия Пятого Короля с "турками" (то есть с мусульманами) - это не что иное как разногласия Ивана Грозного с Казанью (тоже с мусульманами). Результаты "замирения с турками" (с казанцами?) не замедлили сказаться. "Первым результатом нового мира было ПОДАВЛЕНИЕ кельнской Реформации. В 1545 году по настоянию Карла V папа Павел III созвал собор в Триденте, но протестанты отказались в нем участвовать" [170], т.2, с.479. Таким образом, Тридентский собор вначале был созван имперской властью. Не исключено, что сегодня мы неправильно представляем его историю. После победы Реформации в XVII веке история этого важного собора тоже могла быть переписана и искажена. Однако Реформация в Западной Европе продолжала развиваться. Попытки Пятого Короля справиться с ней не увенчались успехом. "Реформация 16 века вызвала ЦЕЛЫЙ РЯД ВОЙН, как междоусобных, так и международных... В конце первой половины 16 века НАСТУПАЕТ ЭПОХА СТРАШНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЙН (не только религиозных - Авт.), получивших международный характер, - эпоха, ОХВАТЫВАЮЩАЯ СОБОЙ ЦЕЛОЕ СТОЛЕТИЕ (считая от начала Шмалькальденской войны в 1546 году до Вестфальского мира в 1648 году)" [170], т.2, с.486. Исключительно кровопролитной была известная Тридцатилетняя война ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII века. Теперь мы начинаем понимать - что происходило на самом деле. Так, в тяжелых кровавых войнах раскалывалась Великая = "Монгольская" Империя. Отделялась Западная Европа. Заодно вгоняя клин между Русью-Ордой и Турцией-Атаманией. И натравливая их друг на друга. Как мы знаем, обе цели были достигнуты. По-видимому наиболее долго сопротивлялась расколу Империи Испания. Надо полагать, тут были наиболее сильны имперские позиции. Мы приводили в книге "Империя" данные, показывающие особо тесные связи между Русью-Ордой и Испанией, как одной из фем Великой Империи. Вероятно именно поэтому испанского Филиппа II сегодня объявляют "главным деятелем международной реакции во второй половине 16 столетия... Испанский король становится ВО ГЛАВЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕАКЦИИ, пользуясь не только средствами, какие доставляла ему его громадная монархия, но и поддержкой католических партий в отдельных странах" [170], т.2, с.487. По-видимому, впоследствии изменился и сам смысл слова "католический". На самом деле слово КАТОЛИЧЕСКАЯ или КАФОЛИЧЕСКАЯ до сих является составной частью названия ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Полное ее название звучит так: ПРАВОСЛАВНО-КАФОЛИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. Поэтому термин КАТОЛИЧЕСКИЙ в то время вероятно указывал на ортодоксальное православие, бывшее религией всей Великой = "Монгольской" Империи. Но затем, после откола Европы в XVI-XVII веках, был перенесен на отделившееся от православия течение, носящее сегодня названием католицизм. Если же вернуть некоторым терминам их ПРЕЖНИЙ средневековый смысл, то со страниц современных книг встает совсем иная картина, вполне согласующаяся с нашей реконструкцией. Например, современные историки пишут: "Католицизм (а мы скажем - религия "Монгольской" Империи - Авт.) стремился... к подавлению НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ; протестантизм (а мы скажем - религия Реформации, направленная против Империи - Авт.), наоборот, связывал свое дело с делом НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ. Поэтому, в общем, международная борьба между католицизмом (имперским - Авт.) и протестантизмом (анти-имперским - Авт.) была борьбой между культурной реакцией, АБСОЛЮТИЗМОМ И ПОРАБОЩЕНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, с одной стороны, и культурным развитием, ПОЛИТИЧЕСКОЙ СВОБОДОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ с другой" [170], т.2, с.487. Фактически здесь описана борьба Западной Европы против Великой = "Монгольской" Империи. Начиная с XVII века, победившая Европа всячески осуждает "прежний католицизм" и превозносит "новый католицизм". Причем историки сами говорят о "старом католицизме" и о "новом католицизме", то есть о "КАТОЛИЦИЗМЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ", пришедшем в XVI-XVII веках на смену прежней религии в Европе [170], т.2, с.488. Все верно: прежняя ИМПЕРСКАЯ религия была заменена на религию РЕФОРМАТОРОВ. Название "католицизм" сохранили, но в него вложили новое содержание. Таким путем удалось быстро затушевать тот факт, что до XVI века в Европе царила другая религия. По-видимому, и история Габсбургов разбивается на два этапа. Первый - до Реформации XVI века. Второй - после Реформации. Габсбурги XIV-XVI веков были "монгольско"-имперскими. А в XVI-XVII веках Габсбурги стали анти-"монгольско"-имперскими. Тогда становится понятным и тот факт, что во главе "старого католического лагеря" оказывается "стояли Габсбурги, сначала ИСПАНСКИЕ (во времена Филиппа II), потом АВСТРИЙСКИЕ (по время Тридцатилетней войны)" [170], т.2, с.487. Это были еще "монгольско"-имперские Габсбурги. Но после победы Реформации новые Габсбурги затушевали свою собственную прежнюю историю и представили ее так, как будто она всегда была такой, какой она стала лишь с XVII века.^ 7. БОРЬБА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ РЕФОРМАЦИИ XVI-XVII ВЕКОВ С ОСКОЛКАМИ ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ. ЯРКИЙ ПРИМЕР: РАЗГРОМ КАТАРОВ ВО ФРАНЦИИ 7.1. КТО ТАКИЕ КАТАРЫ История катаров считается одной из наиболее захватывающих и загадочных страниц истории средних веков. Вкратце напомним - как именно она предподносится нам сегодня в скалигеровской версии, то есть начиная с XVII века. Мы опираемся здесь на сведения, изложенные в публикациях французских историков [417]-[433]. При углублении этой темы было бы чрезвычайно полезно ознакомиться с уцелевшими древними текстами самих катаров (этого мы пока не делали). Якобы, в X-XI веках н.э. в Западной Европе, и особенно во Франции возникло новое религиозное христианское вероучение, сторонники которого стали называться КАТАРАМИ (Cathars). Затем их стали именовать также АЛЬБИГОЙЦАМИ - Albigeois, Albigensian [420], с.6; [417], с.7. Считается, что это второе название они получили от названия области Альба (Albi), на юге Франции, где их позиции были особенно сильны. АЛЬБА переводится как БЕЛЫЙ. Считается далее, что "религия катаров была ХРИСТИАНСКОЙ религией" [417], с.7. Однако она была объявлена ЕРЕСЬЮ. Считается, что катары исповедовали дуалистическую версию христианства. А именно, > [417], с.7. Считается, что эта катарская ересь очень широко распространилась в первую очередь на юге Франции и встретила противодействие католической церкви. Во Франции > [417], с.13. Конфликт нарастал, и в первой половине якобы XIII века против областей, где проживали катары, были организованы крестовые походы. Катары яростно сопротивлялись, но были разгромлены, их мощные замки разрушены, многие катары были безжалостно уничтожены. После этого, - якобы с XIV века, - они "сходят со сцены средних веков". Однако до сих пор юг Франции называют "Страной Катаров" [417], с.3. Сегодня от катаров осталось немногое. Но то, что сохранилось, действительно производит сильное впечатление. В первую очередь, это мощные средневековые замки-крепости, возведенные в городах и на вершинах гор и скал, контролировавшие торговые пути и военные дороги. Эти величественн