Реферат по предмету "Разное"


1 Реферативный журнал

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Уральский государственный экономический университетЗадание № 6 Анализ реферативного журнала «Городской транспорт» Работа по дисциплинам «Районная планировка и региональные транспортные системы»Факультет Экономический Исполнитель: Пасынкова М.В. Специальность Национальная экономика Специализация Региональная и Группа РИМЭ-04 муниципальная экономика Кафедра Региональная и Руководитель: к.т.н., доцент муниципальная экономика Ваксман С.А.Екатеринбург 2007 Содержание1 Реферативный журнал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 2 Краткая характеристика реферативного журнала «Городской транспорт» № 4 . . . . . . . . . . .6 3 Краткая характеристика реферативного журнала «Городской транспорт» № 5 . . . . . . . . . . .8 4 Краткая характеристика реферативного журнала «Городской транспорт» № 6 . . . . . . . . . .10 5 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 1 Реферативный журнал Реферативный журнал (РЖ) - периодическое издание, публикующее рефераты научных работ и другие вторичные информационные материалы (библиографического описания, аннотации) во взаимосвязи со справочно-поисковым аппаратом, включающим содержание (оглавление), рубрикацию (классификационную схему) издания и вспомогательные указатели. РЖ служит средством текущего оповещения специалистов обо всей публикуемой в мире новой научно-технической литературе по данной отрасли или отраслям (и даже отдельным проблемам): является инструментом для ретроспективного поиска научных документов по соответствующим отраслям (дисциплинам), проблемам и предметам. Установлено, что без помощи РЖ специалист может ознакомиться не более чем с 6% опубликованных работ, а с помощью РЖ - около 80%. Таким образом, РЖ компенсирует такое последствие дифференциации науки, как рассеяние публикаций; способствует интеграции науки, позволяя специалисту следить за достижениями в смежных отраслях науки или техники и использовать эти достижения в своей отрасли, своевременно выявлять возникающие "пограничные" области науки с активными "точками роста" и переключаться на работу в таких областях. РЖ содействует поддержанию единства науки, упорядочению научно-технической терминологии, частичному устранению информационных барьеров, разработке прагматических классификаций или рубрикаций науки и т.д. К началу 70-х гг. сложились 3 основные формы комплектования материалов в РЖ и их издания: сводный том (посвященный целым отраслям науки или техники), выпуск, входящий в сводный том (посвященный отдельным разделам отраслей науки или техники), и отдельный выпуск (содержащий материалы, которые носят межотраслевой характер или имеют самостоятельное значение); появляются РЖ, посвященные каким-либо отдельным проблемам науки и техники. Периодичность РЖ обычно 12 номеров в год, но существуют отдельные журналы, выходящие чаще (24 номера в год и более). Основные требования к РЖ: полнота отражения научных публикаций по данной отрасли знания; оперативность в опубликовании информационных материалов; возможность преодо- ления информационных барьеров (языкового, рассеяния литературы и др.); простота исполь- зования РЖ как для текущего, так и для ретроспективного поиска. В условиях непрерывного роста публикаций по науке и технике, изменения структуры потока публикаций (возникновение новых изданий, прекращение выпуска отдельных изданий и т.п.), сложности их поиска особенно важна полнота охвата литературы РЖ. Оперативность в опубликовании информационных сообщений при современных темпах развития науки и техники часто приобретает решающее значение. Изыскание путей повышения оперативности выпуска РЖ опирается на более широкое применение ЭВМ. Возможность преодоления языкового барьера с помощью РЖ обеспечивается тем, что все тексты инфор- мационных сообщений в РЖ, независимо от языка первоисточника, даются на языке данного РЖ. Применимость РЖ для текущего и ретроспективного поиска обеспечивается периодич- ностью издания, его структурой, наличием рубрикации и справочно-поискового аппарата. Важнейшей составной частью справочно-поискового аппарата РЖ являются вспомогательные указатели, которые делятся на 4 основных вида: предметные, авторские, формульные, патентные. В 1974 в мире издавалось около 1,5 тыс. РЖ по разным отраслям, проблемам и предметам. Реферативная информация утвердилась на страницах научных журналов в 17-18 вв., но и в первом журнале мира, вышедшем во Франции в 1665, - "Journal des scavants", ей уделено значительное внимание. "Philosophical Transactions", издающийся с 1665 Лондонским коро- левским обществом, освещал в реферативной форме открытия, результаты наблюдений и экспериментов; рефераты на новые книги помещал итальянский журнал "Giornali dei letterati" (1668-80). Одним из наиболее авторитетных журналов такого рода был немецкий журнал "Acta eruditorum" (с 1682). В дальнейшем возникла широко разветвленная сеть журналов, различных по своему характеру, структуре, но обладающих суммой характерных черт, позволяющих относить их к типу РЖ. В 19 в. в различных областях науки и техники появились журналы, которые могут быть отнесены к собственно РЖ. В их числе немецкий журнал "Pharmazeutisches Zentralblatt" (1830), переименованный впоследствии в "Chemisches Zentralblatt". С 1873 в Германии издаётся "Fachzeitschrift für die gesarnte Papier, Pappen und Papierstoffindustrie", с 1881 - "Stahl und Eisen"; P. ж. "Science Abstracts" выходит в Великобритании с 1898 в двух сериях: "Physics Abstracts" и "Electrical Engineering Abstracts" ("Electrical and Electronics Abstracts"). С 1884 выходит в США "Engineering Index". В России первые опыты реферирования относятся к 1-й четверти 18 в. (создание отдельных рефератов, преимущественно на официальные документы, и попытка систематического реферирования зарубежных источников). Первым реферативным центром стала Петербургская академия наук, а первыми русским РЖ - "Краткое описание комментариев Академии наук" (1728), "Содержание ученых рассуждений" в 4 томах (1748-54), академические сочинения, выбранные из 1-го тома "Деяний императорской Академии наук" под заглавием "Nova Acta" (1801). В начале 19 в. в России издавались журналы, носившие частично реферативный характер: "Журнал полезных изобретений в искусствах, художествах и ремеслах и новейших открытий в естественных науках" (1806-10), "Технологический журнал" (1816-26). Чисто реферативным был "Указатель открытий по физике, химии, естественной истории и технологии" Н. П. Щеглова (1824-31). В конце 19 в. издавались журналы, включающие довольно значительную реферативную часть: "Землеведение", "Хирургия", "Журнал Русского физико-химического общества", "Вестник Общества технологов" и др., а также издания, которые могут быть отнесены к собственно Р. ж.: "Медицинское обозрение" (1874-1918), "Ежегодник по геологии и минералогии" (1896-1915) и др. В 20 в. складываются основные службы реферирования, расширяются территориальные и языковые границы изданий, тематический охват областей науки и техники с уклоном в область точных естественных и технических наук. Первым советским реферативным изданием был журнал "Сообщения о научно-технических работах в Республике" (1920-32), затем появились "Центральный медицинский журнал" (1928-41), "Химический реферативный журнал" (1938-41), "Реферативный биологический журнал. Иностранная литература" (1933-37), "Физико-математический реферативный журнал" (1939-41), РЖ "За овладение техникой" (1931-33), "Мировая техника. Журнал рефератов и аннотаций статей из иностранных журналов" (1933-38) и др. Источник: Большая Советская Энциклопедия. - М.: Изд-во «Энциклопедия», 2003. С. 657.2 Краткая характеристика реферативного журнала «Городской транспорт» 2006, № 4 В данном номере содержится порядка 110 рефератов, подразделенных на следующие подтемы: 1) общие вопросы; 2) экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование на городском транспорте; 3) городские транспортные пути и сети; 4) наземный городской транспорт; 5) электрификация и энергетическое хозяйство городского транспорта; 6) перевозки на городском транспорте; 7) автоматизированные системы управления и вычислительная техника на городском транспорте; 8) метрополитен; 9) другие виды транспорта. Среди множества рефератов наибольший интерес для нашей специальности представляют следующие: - Оценка выбросов загрязняющих веществ городскими автобусами. Оценивая возможный экологический ущерб, можно предварительно определять целесообразность распределения уже имеющихся автобусов той или иной категории по маршрутам, а также рассматривать вопрос потребления новых транспортных средств с точки зрения экологии; - Негативное воздействие транспорта на окружающую природную среду. Транспортный комплекс, к которому относятся автомобильный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт, а также дорожное хозяйство является крупнейшим источником загрязнения атмос- ферного воздуха; - Экологическая безопасность автозаправочных станций. Рассмотрено несколько подходов решения проблемы снижения загрязнения атмосферы. В качестве наиболее доступного и эф -фективного способа выбрано оснащение АЗС газоуравнительной системой (ГУС); - Методы выявления участков концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования. Отечественные методы выявления участков концентрации ДТП реали- зованы в ряде отдельных документов дорожного хозяйства, направленных на совершенствова- ние мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; - Анализ безопасности автобусного парка России; - Методы оценки состояния безопасности дорожного движения; - Финансирование строительства объектов транспорта местного сообщения; - Изменение системы построения тарифа на пригородные пассажирские перевозки в процессе реформирования железнодорожного транспорта. Предполагается выделение пригородного пас-сажирского комплекса в самостоятельный хозяйствующий блок путем создания пригородных пассажирских компаний с участием органов государственной и муниципальной власти в форме открытых акционерных обществ, а также появление частных перевозчиков; - Оценка пропускной способности улично-дорожной сети при условиях эластичного спроса; - Новая техника для дорожного строительства и ремонта; - Освещение автодорожных туннелей и автодорог; - Экологичные решения для пригородных перевозок пассажиров общественным транспортом. Первое из этих решений – автобусы с двигателем на газовом топливе (природном или синтети- ческом), второе решение – автобусы с двигателями на жидком водороде; - Состояние и перспективы автомобильных стоянок; - Оптимизация распределения транспортных потоков – как метод повышения эффективности функционирования транспортной сети. Процесс оптимизации распределения транспортных потоков должен включать: сбор информации, ее анализ и обработку, выработку управляющих воздействий, доведение оптимальных маршрутов, оптимальных режимов движения до участ- ников движения; - Зарубежный опыт развития региональных и пригородных пассажирских перевозок. На осно- вании анализа зарубежного опыта сделан вывод о том, что в странах Европы стремятся повы- шать качество и комфортабельность пассажирских перевозок для привлечения большего числа пассажиров. Учитывая высокую значимость соответствующих видов перевозок, региональные и местные администрации оказывают экономическую поддержку дорогам; - Система управления дорожным движением; - Информационная система для применения на автовокзале. По запросам пассажиров предос- тавляются данные о множественных транспортных компаниях, занятых в сфере автобусного сообщения; - Микроклимат вагонов метрополитена; - Пространственные математические модели при оценке безопасности строительства и эксплуатации подземных сооружений в городских условиях; - Обеспечение безопасности на метрополитене; - Струнная транспортная система – транспорт 21 века. «Струнный транспорт Юницкого» представляет собой специальный автомобиль на стальных колесах, размещенный на двух рельсах – струнах, установленных на опорах. Струнная транспортная система станет самой де- шевой , долговечной, экономичной и безопасной системой для перевозок пассажиров и грузов в городе, между городами, странами и континентами. 3 Краткая характеристика реферативного журнала «Городской транспорт» 2006, № 5В данном номере содержится 113 рефератов, из которых особое внимание хотелось бы уделить следующим: - Автотранспортное загрязнение как фактор эколого-геохимической трансформации городских почв; - Влияние вибраций от поездов метрополитена на людей в зданиях; - Оценка выбросов загрязняющих веществ на пересечениях внегородских дорог. Методика расчета выбросов для городских автомагистралей позволяет определить количество дополни- тельно выбрасываемых веществ на нерегулируемых перекрестках (без введения светофорного регулирования); - Повышение точности определения объемов суммарных выбросов от автотранспорта при ограниченной выборке исходной информации; - Быстрый алгоритм для почти оптимальных по затратам планов линий; - Строительство новых городских железных дорог и трамвайных линий; - Двухэтажный пассажирский вагон; - Анализ причин отказов систем безопасности автобусов. Важнейшим из компонентов организации безопасной эксплуатации городских автобусов признается тормозная система; - Прогнозирования пассажирского спроса; - Взаимодействие между факторами городских транспортных потоков; - Повышение качества перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах с помощью оперативного участкового глазомерного метода обследования пассажиропотоков. Суть метода – использование передвижных линейных диспетчерских пунктов, количество которых зависит от объема поставленных задач; - Основные параметры оценки пропускной способности регулируемых пересечений; - Организационные задачи при городских и региональных перевозках пассажиров; - Оптимизация пассажиронаселенности поездов на ж.-д. участке; - Система поддержки принятия решений в задачах обеспечения безопасности железнодорож-ного переезда. Подробно анализируются возлагаемые на систему задачи и методология их решения. Обосновывается технико-экономическая эффективность внедрения разработанной СППР на железных дорогах РФ; - Противоюзовое устройство вагона метрополитена. Рассматриваются процессы, происходя- щие при юзе вагона метрополитена. Предложена методика расчета параметров противоюзового устройства; - Комплексная система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов – система «Движение»; - Эвакуация людей лифтами на ранней стадии пожара.4 Краткая характеристика реферативного журнала «Городской транспорт» 2006, № 6В шестом номере журнала приведено 110 рефератов на достаточно актуальные для нас- тоящего времени темы. Вот некоторые из них: - Беспристрастность в решении проблемы транспортного землепользования. Предлагается бес- пристрастный метод, основанный на транспортном землепользовании, который должен иссле- довать выгоды распределения пользователей сети и привести к беспристрастному решению вопросов развития землепользования в понятии изменения равновесия стоимости поездки между пунктами O-D; - Обеспечение охраны труда, санитарно-гигиенических условий труда и медицинское обеспечение при технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики; - Модель оптимального разрешения конфликтной ситуации. Метод обеспечивает план разрешения проблем движения на самой ранней стадии их возникновения в соответствии с установленными приоритетами; - Оптимальное взимание дорожной пошлины на заставах. Модель описывает пространственное распределение транспортного спроса и напряженности уличного движения при альтернативных схемах взимания дорожной пошлины на заставах; - Механизация строительства и технического обслуживания контактной сети железных дорог; - Характер передвижений жителей нетрадиционных городских поселений; - Микромоделирование динамики спроса и предложения в дорожной сети; - Временные и пространственные детерминанты цепных поездок. В исследовании учитывался эффект цепной пассажирской поездки для углубления понимания соотношения между выбором транспортного средства и временными факторами; - Организации местного пассажирского сообщения по выходным дням; - Применение моделирования транспортных систем города; - Перспективы создания единой инфокоммуникационной инфраструктуры на транспорте России; - Современная практика и основные результаты научного сопровождения при строительстве подземных транспортных коммуникаций в России; - Модернизация систем управления в метрополитенах. Рассмотрены проблемы замены существующих систем управления движением поездов с рельсовыми цепями связи новыми системами управления на базе радиосвязи в действующих метрополитенах; - Универсальная транспортная система. Запатентована универсальная система городского пассажирского транспорта, не загрязняющая окружающую среду отработавшими газами, занимающая мало места для парковки; - Разработка высокоскоростных поездов. ЗаключениеВ представленных номерах реферативного журнала «Городской транспорт» охвачен дос- таточно большой круг вопросов, актуальных, интересных, важных для настоящего времени. Примерно больше половины рефератов посвящены зарубежным странам, с моей точки зрения недостаточно рефератов по проблематике России, а особенно Свердловской области. Достаточно литературы, позволяющей специалисту следить за достижениями в смежных отраслях науки или техники и использовать эти достижения в своей отрасли, своевременно выявлять возникающие "пограничные" области науки с активными "точками роста" и переклю- чаться на работу в таких областях.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Актуальном вопросе в наше время, как налоговая система Российской Федерации и ее отличие от налоговой системы бывшего СССР
Реферат Дослідження електричного кола змінного струму з паралельним з’єднанням віток
Реферат Конус, и все что с ним связано
Реферат Особо охраняемые природные территории как фактор регионального развития
Реферат Сущность рентабельности сельскохозяйственного предприятия
Реферат 1. Понятие о кодировании информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Позиционные и непозиционные системы счисления
Реферат Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации
Реферат The Comparative Analysis Of The History Of The Computer Science And The Computer Engineering In The USA And Ukraine
Реферат Боуи, Джеймс
Реферат Обеспечение качества обслуживания на предприятиях туристической сферы
Реферат Процесс сжигания хлора (Упрощенный вариант для нетехнических специальностей)
Реферат 1 Социокультурный фон исследований М. К. Петрова: проблема освоения и разработки
Реферат Ледовое побоище: смена образа
Реферат Аustrаliаn Lаbor Pаrty
Реферат Воображение и его связь с другими психическими процессами