Реферат по предмету "Психология"


Влияние СМИ на интересы медработников

Федеральное агентство по образовании.
Государственное учреждение высшего профессиональногообразования
Пермский государственный университет
Березниковский филиал
Кафедра психологии
Курсовая работа студентки 4 курса
заочного отделения
по специальности «Психология»
Миннахметовой М.Г.
научный руководитель
преподаватель кафедры психологии
Гришина А.Е.
г. Березники 2004 г.

Содержание
Введение
Глава I.Теоретическая часть
1.1. Описание интересов, виды интересов, их взаимодействие
1.2. Особенности профессиональных интересов у медработников
1.3. Описание СМИ
1.4. Влияние СМИ на интересы
Глава II. Экспериментальная часть
2.1. Описание выборки
2.2. Описание методов исследования
2.3. Полученные результаты и их интерпретация
— Описание результатов анкетирования
— Описание результатов тестирования
— Методика по определению структуры интересов
— Методика Йоваши
Выводы
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ
Проблема изучения интересовмедработников актуальна в связи с социально-экономическими и социально-политическимиизменениями в нашей стране. Финансовый кризис привел к снижению престижности такойпрофессии как врач. Наряду с этим возрастает уровень требований к профессиональнойдеятельности врача.
По мнению Рубинштейна С.Л.[18, с.525-526] успешность профессиональной деятельности зависит от направленностиличности. Одной из ведущих характеристик личности является ее направленность. Всвою очередь наиболее ярко характеризует направленность личности ее интересы.Направленность личности социально обусловлена и ее формирование происходит в процессевоспитания. Неотъемлемой частью социализации в последнее время стали средства массовойинформации. Зависимость интересов различных слоев населения от СМИ изучали ЗиллманН.Г.
[21, с.62], Ирон Н.А.[21,с.323], Лассвел К.И.[21, с.160], Бусселле Р.Г[21, с.335], Товлес М.Т [21,с.335] и другие. Об эмоциональной стороне восприятия СМИ писал Зиллман Н.Г.[21,с.62], о том, какое влияние оказывают СМИ на мораль и нравственность людей писалиЛассвел К.И.[21, с.160] и Тюхманн Б.Б.[21, с.161]; о влиянии СМИ на агрессивностьписали Гроссман Н.А.[21, с.305] и Хьюсман К.А[21, с.305]; проблемами сексуальногонасилия занимались Греенберг М.Л.[21, с.335], Бусселле Р.Г.[21, с.335] и ТовлесМ.Т.[21, с.335].
Но вопрос о влиянии СМИ намедработников недостаточно исследован.
Проблема:
Изучить особенности интересов
 
Объект исследования:
Интересы медработников
Предмет исследования:
Условия формирования интересовмедработников.
Цель исследования:
Описать влияние СМИ на интересымедработников.
Гипотеза
Количество проведенного времениу телевизора влияет на интересы
медработников.
Задачи исследования:
1. Выявить и описать состояниепроблемы в научной литературе.
2. Описать особенности СМИ.
3. Обобщить условия формированияинтересов
4. Рассмотреть и описать диагностическиеметоды, используемые для изучения интересов.
5. Провести экспериментальноеизучение интересов медработников.
6. Выявить особенности интересову медработников, затрачивающих
на просмотр телевизионных передач значительноеколичество времени.

Глава I. Теоретическая часть
 
1.1. Определение интересови их характеристика
Существует несколько подходовв определении понятия «интерес». Интерес – мотив или мотивационное состояние,побуждающее к познавательной деятельности. В условиях формирования познавательнойдеятельности содержание интереса может все более обогащаться. [8, стр.140].
По С.Л. Рубинштейну [8,стр.525], интерес в психологическом смысле слова является специфической направленностьюличности, которая лишь опосредованно обусловлена осознанием ее общественных интересов.
Интерес – форма проявленияпознавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознаниецелей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новымифактами, более полному и глубокому отражению действительности. [9,11,13, 25].
По Л.М. Фридману [20,стр.140], интерес – потребность личности в определенных предметах и видах деятельности,как источниках желанных переживаний и средствах достижения желанных целей,выступает в качестве мотива к деятельности.
Характеристика интересов.
Широта интереса.
По С.Ю, Циркину [22, с.25]оценка широты или узости интереса человека определяется их содержательностью и значениемдля развития личности.
Устойчивость интереса.
Устойчивость интереса выражаетсяв длительности его сохранения и в его интенсивности. Об устойчивости интереса свидетельствуетпреодо-ление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интересне вызывает, но выполнение которой является условием осуществления интересующейчеловека деятельности.[16,22].
Отличительные особенностиинтереса.
Интерес – это сосредоточенностьна определенном предмете мыслей, вызывающая стремление ближе ознакомиться с ним,глубже в него проникнуть, не упускать его из поля зрения. Интерес – тенденция илинаправленность личности, заключающаяся в сосредоточенности ее помыслов на определенномпредмете.[15, стр.525-526].
По А.Г. Маклакову [12,стр.512], одной из наиболее существенных характеристик интереса является то,что при его удовлетворении он не угасает, а, наоборот, вызывает новые интересы,соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности.
С.Ю. Циркин [22, стр.25] считает,что удовлетворение интереса может приводить: 1) к его угасанию и 2) к его дальнейшемуразвитию в виде возникновения новых интересов более высокого уровня. Тем самым интересвыступает в качестве побудительного механизма познания.
Субъективно интерес обнаруживаетсяв эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания во внимании к объектуинтереса.[9,12,18].
С.В.Голубев [7, стр.66]предлагает следующую классификацию интересов и соответствующую систему их взаимодействияв структуре личности. Он выдвигает 3 основания различий:
1) по целям и характеру предполагаемогорезультата – на материальные (практические) и духовные (идеальные);
2) по степени общности,широте охвата социальной реальности – на интересы общего характера и частного характера;
3) по продолжительности иактуальности для индивида – на временные и постоянные.
Интересы классифицируютсяпо содержанию, т.е. по их предметной отнесенности, по широте предметного содержания;по глубине, т.е по их укореннености в системе потребностных отношений личности;по их устойчивости, по силе; по длительности.[8, с.140-141].
По С.Л. Рубинштейну, в интересек тому или иному объекту обычно различают непосредственный и опосредованный интерес.Непосредственный интерес вызывается привлекательностью объекта, а опосредованныйинтерес направлен к объекту как к средству достижения целей деятельности.[18,стр.526-527].
По В.Г. Асееву [2, с.9] осознаниеобъективного интереса может создавать мнение, что интерес является субъективнымфактором, особенно тогда, когда он осознан.
Осознанный интерес выступаеткак мотив, намерение, сознательно поставленная цель.[11, с.107].
Возникновение и развитиеинтереса.
Интерес возникает на основепознавательного влечения (желания) к той или иной области действительности.[8,18].
Переход интереса в склонность.
Интерес в динамике своегоразвития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интересвключается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида наопределенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребностьиндивида в той или иной деятельности. В качестве основы склонности также может выступатьстремление совершенствовать умения и навыки, связанные с потребностью. Принято считать,что возникшая склонность может рассматриваться в качестве предпосылки к развитиюопределенных способностей. [12, стр.512.]
Взаимодействие интересов.
Пристальное внимание проблемевзаимодействия интересов в ракурсе возможности их реализации уделено в работе БернацкогоВ.О. «Само взаимодействие интересов есть условие и принципиальный способ их реализации.В этом заключена цель и задача любого отдельного общественного формирования, а процессреализации – это завершающий этап взаимодействия интересов».[3, с.76].
1.2.Особенности интересову медработников
По С.Л. Рубинштейну [18, с.534],значение выбираемой профессии и профессионализации в целом определяется субъективнойоценкой той роли, которую они призваны сыграть в индивидуальной жизни личности.
Профессиональное развитиеличности — это формирование у человека возможностей (прежде всего способностей)и мотивов, оптимально соответствующих требованиям деятельности, ее целям,содержанию и условиям реализации. [24, стр.13]. Профессиональная деятельность являетсяважнейшей стороной жизнедеятельности человека, которая обеспечивает полную самореализациюличности, актуализацию всех ее возможностей.[40, с.25].
По А.В. Брушлинскому [4,с.20] мотивы деятельности не являются изначально полностью сложившимися, они тожеформируются по ходу психического как процесса. Д.Е. Супер [30, с.736] разбил профессиональныйпуть человека на 5 этапов, акцентируя внимание на выяснении индивидуумом своих склонностейи способностей: этап роста, этап исследования, этап упрочения карьеры, этап сохранениядостигнутого и этап спада. Профессиональная мотивация это элемент профессиональногосамосознания субъекта труда. Анализ деятельности врача позволяет выделить мотивационныйкомпонент, который представляет собой сложную систему отношений личности: от интересак медицине к потребностям, от потребностей к мотивам развития, от мотивов к сложноймотивационной сфере, которая является сущностной характеристикой профессионализмаврача. [10,25,32,37].
Производительная мотивацияобусловливает заинтересованное отношение к деятельности, активную направленностьна социально-значимые объекты.[15, с.37-39]. Машин В.А. выделяет две формы психологическойрегуляции профессионального становления: индивидная и личностная. Для индивиднойформы характерно стремление к поддержанию соответствия между человеком и требованиямитой деятельности, которую он выполняет. Личностная регуляция определяется ломкойстарых способов и средств деятельности. [39, с.144-149].
Врачебная деятельность относитсяк сложным видам труда, требующего от субъекта разносторонней образованности,непрерывности процесса профессионализации, выполнения различных структурированныхвидов деятельности, операций и манипуляций, предъявляющих к субъекту специфическиетребования.[33,34,35,36].
Профессионально-личностныекризисы развития врача являются предметом многих психологических исследований.[38,с.21-29].
 
1.3. Описание СМИ
Средства массовой информации– массовая коммуникация. Массовая коммуникация это распространение информации (черезпечать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждениядуховных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономическогоили организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.[6,с.699].
Использование СМИ.
Радио в большей степени, чем телевидение,адресовано аудитории, относящейся к конкретной возрастной категории и имеющей определенныеинтересы (например, существуют станции, передающие музыку различных жанров, в частностиклассическую, эстрадную, ретро и т.д.). Дети, не достигшие подросткового возраста,мало слушают радио, но оно является одним из основных элементов подростковой и молодежнойкультуры. Во всем мире радио является наиболее доступным СМИ. Особенно большоезначение оно играет в отсталых обществах, поскольку не требует овладения грамотойи по сравнению с телевизорами радиоприемники стоят относительно недорого и могутхорошо работать на батарейках. В отличие от телевидения и печатных СМИ выпускрадиопрограмм, особенно в разговорном и музыкальном формате, требует сравнительнонебольших затрат. Подобные разговорные передачи могут, как облагораживать слушателей,так и взывать к низменным чувствам.
Газеты в большей степени,чем телевидение или журналы, отличаются локальной направленностью, являясь основнымисточником местных новостей, рекламы, сплетен. Наиболее читаемыми являются спортивныеразделы газет, а к самым заядлым читателям относятся, как правило, те группы населения,которые реже смотрят телевизор: это люди старшего возраста, лучше образованные иимеющие более высокий социально-экономический статус. Читатели газет бывают обычнозаняты разнообразными видами деятельности и хотят быть в курсе событий. Они чаще,чем не читающая публика, смотрят также программы телевизионных новостей.  По Н.А.Богарту [21, с.28] и К.И. Стону[21, с.28] те, кто следит за новостями, обычно пользуютсяобоими источниками; люди, не читающие газеты, не смотрят и программы теленовостей.
Журналы сочетают в себе характерныедля газет долговечность и возможность более глубокого освещения материала с визуальнойпривлекательностью телевидения. Читателями журналов являются в основном взрослыелюди, но существуют и детские журналы и журналы для подростков, которые помогаютразвивать у детей привычку к чтению и работе с печатными источниками информации.
Реклама это разновидностьинформации, которая является одним из важнейших путей получения знаний о мире ио производимых в нем продуктах. Реклама рассчитана на подсознательное восприятиелюдей, благодаря которой создается образ новой реальности, которая затем становитсядля потребителя образом окружающего мира. (например, реальность, полная опасностей,в которой человеку необходимо приобретать дверные замки и оружие; реальность людей,которые озабочены социальным статусом и которых человек должен постоянно впечатлятьсвоей одеждой и собственностью).
Телевидению посвящено большинствоисследований массовой коммуникации. Основной причиной этого является то количествовремени, которое мы затрачиваем на просмотр телепередач.
По Н.А. Кубею [21, с.25] всреднем на просмотр телевизора тратится более 7 часов в сутки (свыше 8 часов –в домах, где имеется кабельное телевидение), причем среднестатистический взрослыйили ребенок смотрят телевизор от 2 до 3 часов ежедневно; из повседневных видов деятельностибольше времени человек тратит только на работу и сон.
По К.И. Кондри [21, с.25]наиболее заядлыми телезрителями являются пожилые люди. Другие группы населения,проводящие много времени у телеэкрана – это женщины и малообеспеченные люди.
Телевидение отражает и описываетмир, который окружает нас. Практически всю информацию мы получаем при помощи телевидения:новости, которые влияют на нашу оценку происходящих в мире событий; нравственныеценности и их влияние на общество; спортивные новости; сцены насилия на экранахтелевизоров; освещение политических дебатов между кандидатами; сексуальная информацияи многое другое.
Другие СМИ. Не существуетединого мнения в отношении того, какие иные СМИ следует относить к массовой коммуникации.Границы здесь становятся все более расплывчатыми. И кино, и видео, и факсы, и Интернетобладают отдельными, но не всеми характеристиками массмедиа. По Н.К. Джоветту[21, с.29] и В.В. Линтону [21, с.29] кинофильмы играют в общественной культуре рольаналогичную массовой коммуникации, особенно в настоящее время, когда технологиявидео позволяет смотреть фильмы в телевизионном формате. Возможности Интернета,а также факсов, обеспечивающих широкое распространение материала, позволяют этимсистемам действовать в качестве традиционных печатных и электронных СМИ.
Реклама это разновидностьинформации, предназначенная для переработки и являющаяся одним из важнейших путейполучения знаний о мире и о производимых в нем продуктах. Реклама рассчитана наподсознательное восприятие людей, благодаря которой создается образ новой реальности,которая затем становится для потребителя образом окружающего мира.
1.4. Влияние СМИ на интересы
Телесериалы.
В данной работе влияние СМИбудет рассматриваться на примере телевидения, а именно телесериалов.
Телесериалы обосновались нанашем телеэкране давно и прочно. Их популярность стала известна. Сегодня телевизионныеканалы состязаются за аудиторию «мыльных опер», ибо сериал гарантирует высокий рейтингзрительских предпочтений. По опросам любят смотреть телесериалы 53% зрителей.Старшее поколение смотрит телесериалы не только чаще, но и регулярнее. Любят смотретьтелесериалы и женщины. Среди тех, кто смотрит телесериалы регулярно, они составляют74%. В соответствии с интересами зрителей большая часть их любит смотреть латиноамериканскиесериалы. Этот интерес к сериалу принципиально отличается от других видов интереса,который могут вызывать у нас новости, викторины и фильмы. Самая заметная черта сериалов– их продолжительность. Наиболее успешные американские проекты насчитывают несколькотысяч серий (российская индустрия сериалов еще не развита, поэтому обычно отечественныесериалы состоят из 30-50 серий). В идеале сериал может длиться бесконечно,регулярно появляясь на экранах в одно и то же время. Главное в сериале — неспешное развитие сюжета, когда можно пропустить несколько серий, но быть всегдав курсе событий. На раскрутку сериала всегда требуется время. Первые 15 – 20 серийобычно оставляют зрителя равнодушным, но затем интерес к сериалу резко возрастает.По данным опроса, 22% смотрят сериалы, потому что сериалы — это компенсация неудачпутем погружения в мир любимых героев, 16% — смотрят сериалы для того, чтобы занятьвоображение, 14% зрителей ощущают чувство расслабленности и спокойствия при просмотретелесериалов, 12% — зрителей избавляются при помощи сериалов от скуки.[19,с.54-57].
Мораль и нравственностьСМИ.
По К.А. Лассвелу [21,с.160-161], телевидение берет на себя роль учителя нравственности, «передает отпоколения к поколению некие оставшиеся в наследство моральные нормы». Тем не менее,сама суть этого социального наследия еще бурно обсуждается. Несмотря на то, чтов немногих репортажах СМИ, радио и телепередачах явно просматривается мораль,но намеки на те или иные нравственные ценности встречаются всегда, в особенностина ТВ. С одной стороны, СМИ можно считать непосредственным отражением нравственностисамого общества. Если общество не придерживается пуританской морали, это отразитсяи в СМИ. Если определенные религиозные ценности доминируют в обществе, в массмедиаони тоже будут преобладать. С другой стороны, массмедиа можно считать катализаторомизменений общественных нравов. Ценности СМИ необязательно совпадают собщественными ценностями и моралью, в то же время СМИ могут невольно придавать большеезначение одним понятиям и снижать значимость других. СМИ как распространитель нравственности– самая трудная тема для эмпирических исследований. Хотя много дискутируют и рассуждаюто воздействии массмедиа на общественные ценности, существует очень мало хорошихисследований, которые бы дали четкие ответы на все вопросы. Проводились эксперименты,в которых исследовался характер ценностей, проповедуемых в массмедиа, и воздействиеСМИ на мораль.
Семейные нравы.
Семейные нравы – расхожеевыражение в рассуждениях социологов и политиков 90-х годов. Тем не менее, дляразных людей оно имеет разное значение, потому что существует много ценностей,относящихся к семье и взаимоотношениям между ее членами. Современные СМИ представляютпричудливое сочетание полной свободы и традиционных консервативных нравов. Это сочетаниепроявляется и в отдельных областях, относящихся к теме семейной морали и ценностей.[21,с.164].
Модели семьи.
Сейчас на телевидении гораздобольше различных моделей семьи, чем в 50-е или 60-е годы, хотя это разнообразиевозникло лишь с середины 70-х годов. Сейчас на телевидении уже не изображают детейисключительно из благополучных семей, у которых есть отец и мать. В последние годыв фильмах представлены самые разные семейные ситуации, в том числе дети,живущие с разведенными родителями. Попадается и несколько необычных «семей»,включая овдовевшего отца, холостого дядю и приходящего любовника или разведеннуюженщину-хозяйку, ее ребенка и мать. Тем не менее, типичен все же паттерн традиционнойцельной семьи. Контент анализы показывают, что в целом телевизионная семья изображаетсяпозитивно. Это идеальная семейная пара, в которой не существует противоречий и конфликтов.Между членами семьи устанавливаются отношения сотрудничества и помощи. Конфликтысуществуют, но чаще всего между детьми-ровесниками, и обычно эти конфликты легкоразрешаются, на улаживание телевизионной семейной ссоры требуется максимум полчаса.В семье соблюдается взаимная забота и уважение.
По М.С. Ларсону [21,с.164], семейное счастье никак не связывается с финансовым положением,изображается единая и прочная семья среднего класса, конфликты происходят лишь вбогатых семьях. Наиболее общее во всех семейных ценностях на телевидении – это солидарность(поддержка, верность и любовь к семье). Это наиболее ясно видно в семейных комедиях.Их главная тема — семья важнее денег, власти, жадности, статуса или карьеры.
Освещение политических дебатовв СМИ.
В программах телевидения политикаявляется одной из важных тем. Политические компании, кандидаты и вопросы политикиподробно описываются в прессе и на телевидении. Некоторые аспекты политических кампанийосвещаются очень подробно, а другие описываются поверхностно. Это зависит в большейстепени от того, насколько значительны и информативны те или иные события.Во-первых, внимание прессы приковано к важным заявлениям политиков, во-вторых: любая грубая ошибка, совершенная кандидатом в длинной предвыборной гонке всегдапривлекает пристальное внимание. В третьих, СМИ привлекает любой вид живой реакциина политическую речь или событие.
Спортивные события.
Спортивные массмедиа –неотъемлемая часть сознания любого современного человека, даже если он и не интересуетсяспортом. Мы узнаем новости спорта через СМИ, в частности через телевидение. Объединениеспортивных событий и телевидения стало настолько повсеместным и принятым, что мыне замечаем того большого влияния, которое телевидение и другие СМИ оказывают насами игры. С 50–х годов постоянно возрастало количество спортивных передач и трансляций,пока наконец к середине 80-х спорт не охватил 15% всех коммерческих программ.Спортивные передачи смотрит большое количество зрителей, телевидение теперь финансируетмногие профессиональные и любительские спортивные соревнования. С годами аудиториятелевизионных программ стала больше и ее значение возросло по сравнению с аудиториейспорткомплексов, а сам спорт изменился и адаптировался к нуждам и желаниям ТВ.
По К.Н. Куиперу [21,с.197-198] спортивные репортажи приобрели столь важное значение, что проводилисьдаже научные исследования языка спортивных комментаторов.
Агрессия В СМИ.
Реальность СМИ,воспринимаемая зрителем, в особенности телевидение довольно жестоки. Примерно в90% телефильмов встречаются сцены драки насилия. Насилие – это причинение намеренногофизического ущерба другому человеку. Негативные социальные условия влияют на ростнасилия в обществе гораздо сильнее, чем телевидение. Также накладывают от-печаток негативные модели отношений в семье или среди сверстников.
По Н.Г. Комстоку [21,с.301-304] насилие на телевидении провоцирует совершение 5-15% актов насилия. Иученых и авторов книг о насилии в СМИ больше всего интересует возможные последствиянаблюдения за жестоким поведением. Первый эффект от такого поведения – это моделированиепоступка, когда человек в реальной жизни начинает подражать поведению симпатичныхему телегероев. Второй эффект непосредственного воздействия насилия для зрителей– это чувство страха.
По Р.П. Кантору [21,с.301-304] и А.Л. Оливеру [21, с.301-304] практически все взрослые помнят, как вдетстве или юности испытывали страх или ужас после просмотра того или иного фильма.Воспоминание об этих фильмах и сами впечатления ужаса надолго сохранялись в ихпамяти.

Глава II.Экспериментальная часть
 
2.1. Описание выборки
В исследовании участвовали30 медработников женского пола в возрасте от 20 до 58 лет, средний возраст — 31,47. Стаж работы составляет от 9 месяцев до 35 лет, среднее значение – 11, 8. В экспериментальнуюгруппу вошли респонденты, положительно ответившие на вопрос № 2 (а, б, в, г, д) анкеты.В контрольную группу вошли респонденты, положительно ответившие на вопрос № 2(е). В результате распределения в экспериментальную группу вошли – 11 человек,а в контрольную – 19 человек.
2.2 Описание методов исследования
В ходе исследования была использованаанкета, выявляющая особенности интересов [41, с.105-111], методика «Структураинтересов» [42, с.389-395] и методика «Йоваши».
Анкета состоит из 13вопросов, к каждому из которых предлагается выбрать один, при необходимости два-три,но не больше. Если в списке нет того ответа на вопрос, который респондент считаетправильным, можно написать свой собственный вариант ответа.
1. Что Вам больше всего нравитсяделать в свободное время?
а) смотреть телевизор
б) смотреть видео
в) встречаться с друзьями,подругами
д) ходить в кино
е) слушать музыку
ж) ходить в театры, на выставки
з) другое
2. Какое количество временивы тратите на просмотр телевизора в день?
а) не смотрю вообще
б) полчаса
в) час
г) 2 часа
д) 3 часа
е) более 3 часов
ж) другое
3. Какие фильмы Вы предпочитаетесмотреть?
а) боевики
б) триллеры
в) детективы
г) эротику
д) комедии
е) мюзиклы
ж) мелодрамы
з) «проблемные» фильмы
и) классику кинематографа
к) другое
4. Какие телепередачи Васбольше всего интересуют ?
а) политические обзоры
б) спортивные программы
в) музыкальные передачи
г) телесериалы
д) показы мод
е) эротические шоу
ж) кинофильмы
з) телеигры
и) другое
5. Какая музыка Вам большевсего нравится ?
а) классический рок
б) тяжелый рок
в) поп-музыка
г) джаз
д) кантри
е) рэп
ж) фольклор
з) отечественная эстрада
и) классическая музыка
к) бардовская песня
л) русские романсы
м) другое
6. Что вы обычно читаете всвободное время ?
а) поэзию
б) научно-популярную литературу
в) детективы
г) фантастику
д) романы
е) приключенческую литературу
ж) эротическую литературу
з) газеты (какие?
и) журналы (какие?
л) читаю мало
м) не читаю вообще
7. Что такое, на Ваш взгляд,«здоровый образ жизни» ?
(Выберите главное)
а) не пить
б) не курить
в) заниматься спортом
г) полноценно и правильнопитаться
д) не употреблять наркотики
е) не вести беспорядочнуюполовую жизнь
ж) вести осмысленную жизнь
з) жить полноценной духовнойжизнью
и) другое
8. Считаете ли Вы для себянеобходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?
а) да
б) нет
в) частично
г) эта проблема меня покане волнует
д) другое
9. Насколько Вы осведомленыо средствах и способах безопасного секса?
а) моих знаний мне вполнедостаточно
б) знаю практически все
в) знаю очень мало, хотелбы узнать больше
г) не знаю и знать не хочу
д) другое
10. Чего Вы боитесь большевсего в этой жизни ?
а) стать жертвой катастрофы(авиа-, авто-, железнодорожной)
б) стать наркоманом
в) заболеть СПИДом
г) потерять жилье и стать«бомжем»
д) стать инвалидом,прикованным к кровати
е) стать жертвой массовыхбеспорядков, уличной драки
ж) подвергнуться нападениюуголовников
з) сойти с ума
и) стать жертвой экологическойкатастрофы
к) оказаться участником гражданскойвойны
л) другое
11. Насколько безопасно Высебя чувствуете ?
а) ничего и никого не боюсь
б) никогда не сталкивалсяс настоящей опасностью
в) опасные ситуации возникают,но я с ними справляюсь
г) довольно часто приходитсясталкиваться с опасностью
д) в вечернее время предпочитаюсидеть дома
е) другое
12. Какая профессия (родзанятий) представляется Вам наиболее престиж-
ной и достойной ?
а) научный работник
б) преподаватель
в) военный
г) врач
д) работник сферы обслуживания
е) инженер
ж) рабочий
з) фермер
и) бизнесмен
к) юрист
л) экономист
м) другое
13. Что или кто является дляВас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает вам «справляться с жизнью»,с возникающими трудностями и
проблемами?
а) друзья
б) родители
в) домашние животные
г) природа
д) религия (какая?
е) искусство (какое?
ж) хобби (какое?
з) другое
Методика «Структура интересов»разработана А.Е. Голомштоком и направлена на диагностику познавательных интересов.Для определения интересов испытуемому предлагается ответить на 171 вопрос.Интересы по своей направленности подразделены на 17 видов: география, физика,биология, техника, политика, мораль, экономика, философия, психология,литература, легкая музыка, классическая музыка, мода, хореография, искусство кино,путешествия, спорт. Против каждой из нижеприведенных фраз нужно проставить цифры1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности: 1 – совершенно неприемлемо,2 – неинтересно, 3 – интересно, 4 – весьма интересно. Обработка результатов сводитсяк тому, что в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Каждый столбец ответовблагодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.
Методика Л.А. Йоваши позволяетопределить склонности к различным видам профессиональной деятельности. Состоит из30 вопросов. Сумма ответов равна 3 баллам. Обработка результатов сводится к подсчетубаллов в каждом из столбцов: А, Б, В, Г, Д, Е. Показатели, относящиеся к соответствующимстолбцам листа ответов, характеризуют следующие склонности: А – к работе с людьми,Б – к умственным видам деятельности, В – к работе на производстве, Г – к работев области эстетики и искусства, Д – к подвижным видам деятельности, Е – кпланово – экономическим видам работ или степень материальной заинтересованности.

Оценочная таблица склонности.Пол
Условные
обозначения /> Уровень выражен. высокий
выше
среднего средний
ниже
среднего низкий Ж
А
Б
В
Г
Д
Е
> 19
>18
>18
>22
>21
>16
18
15-17
15-17
20-21
19-20
14-15
16-17
13-14
13-14
18-19
17-18
12-13
15
12
11-12
16-17
15-16
10-11






2.3. Описание результатовисследования.
Описание результатов анкетирования.
Таблица № 1.Наименование Экспер.группа — 11 чел. Контр.группа — 19 чел.
В свободное время
предпочитают Ответы % Ответы % Смотреть телевизор 8 33,33 10 24,39 Смотреть видео 1 4,17 Встречаться с друз. 5 20,83 12 29,27 Ходить в кино 2 4,88 Слушать музыку 5 20,83 5 12,20 Ходить в театры 2 8,33 5 12,20 Танцевать 2 4,88 Общаться с детьми 1 4,17 1 2,44
Ходить в спортзал,
Бассейн 1 4,17
Заниматься домаш.
Делами 2 4,88 Получать информацию 1 4,17 Спать 1 2,44 Заниматься рукодеием 1 2,44
Таблица № 2Наименование Эксперим. группа Контр.группа
Что предпочитают
читать в свободное
время Ответы % Ответы % Поэзию Научно-популярную литературу 5 18,52 5 10,87 Детективы 3 11,11 6 13,04 Фантастику 1 3,70 2 4,35 Романы 3 11,11 13 28,27
Приключенческую
Литературу 2 7,41 Эротическую литературу 2 7,41 Газеты 6 22,22 11 23,91 Журналы 5 18,52 9 19,57
Таблица № 3.Наименование Эксперим. группа Контр.группа
Какие фильмы Вы
предпочитаете смотреть Ответы % Ответы % Боевики 1 4,35 1 2,86 Триллеры 4 17,39 1 2,86 Детективы 5 14,29 Эротика 1 4,35 Комедии 7 30,43 8 22,86 Мелодрамы 6 26,09 8 22,86 Проблемные фильмы 1 4,35 3 8,57 Классика кинематографа 3 13,04 7 20 Фантастика 2 5,71
Таблица № 4.Наименование Эксперим. группа Контр.группа Какие телепередачи Вас больше всего интересуют ? Ответы % Ответы % Полит. обзоры 5 11,36 Спорт.программы 2 12,5 3 6,82 Музыкал. передачи 6 37,5 10 22,73 Телесериалы 4 25 3 6,82 Показы мод 6 13,64 Кинофильмы 2 12,5 9 20,45 Телеигры 2 12,5 4 9,09 Документ.фильмы 1 2,27 Телеальманахи 1 2,27 Теленовости 2 4,55
Таблица № 5.Наименование Эксперим. группа Контр.группа
Какая музыка Вам больше всего нра-
вится ? Ответы % Ответы % Классический рок 2 14,29 2 4,88 Поп-музыка 5 35,71 10 24,39 Джаз 1 7,14 Отечественная эстрада 1 7,14 9 21,95 Классич. музыка 3 21,43 8 19,51 Бардовская песня 4 9,76 Русские романсы 6 14,63 Шансон 1 7,14 1 2,43 Арабская музыка 1 2,43

Таблица № 6.Наименование Эксперим. группа Контр.группа
Что такое на Ваш
взгляд, «здоровый
образ жизни» ? Ответы % Ответы % Не пить 1 5 5 13,51 Не курить 2 10 3 8,11 Заниматься спортом 3 15 10 27,03
Полноценно и пра-
вильно питаться 5 25 5 13,51 Не употреблять наркотики 2 10 2 5,41
Не вести беспоря-
дочную половую
жизнь 1 2,70
Вести осмысленную
жизнь 5 25 5 13,51
Жить полноценной
духовной жизнью 2 10 6 16,22
Таблица № 7. Наименование Эксперим. группа Контр.группа
Считаете ли Вы для
себя придерживать-ся принципов здо-
рового образа жизни ? Ответы % Ответы % Да 3 27,27 11 64,71 Нет 4 23,53 Частично 8 72,73
Эта проблема меня
не волнует 2 11,76
Таблица № 8.Наименование Эксперим. группа Контр.группа Насколько Вы осве-домлены о средствах и способах безопасного секса? Ответы % Ответы % Моих знаний вполне достаточно 3 Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса 16 84,21
Знаю практически
Все 6 60 3 15,79 Знаю очень мало 1 10
Таблица № 9.Наименование Эксперим. группа Контр. группа Чего Вы боитесь больше всего в этой жизни? Ответы % Ответы % Стать жертвой катастрофы 3 11,54 4 11,43 Заболеть СПИДом 3 11,54 5 14,29
Потерять жилье и
стать «бомжем» 5 19,23 2 5,71 Стать инвалидом 7 26,92 11 31,43
Стать жертвой мас-
совых беспорядков 1 2,86 Подвергнуться нападению уголовников 2 5,71 Сойти с ума 5 19,23 4 11,43
Стать жертвой эко-
логической катастр. 1 3,85 1 2,86
Оказаться участни-
ком гражд.войны 2 7,69 2 5,71 Ничего 1 2,86 Боли 1 2,86 Одиночества 1 2,86

Таблица № 10Наименование Эксперим. группа Контр.группа
Насколько безопас-но Вы себя чувст-
вуете? Ответы % Ответы %
Ничего и никого не
боюсь
Никогда не сталки-
вался с настоящей
опасностью 4 25 11 44
Опасные ситуации
возникают, но я с
ними справляюсь 3 18,75 4 16
Довольно часто приходится сталки-
ваться с опасностью 2 11,76
В вечернее время
предпочитаю сидеть дома 7 41,18 9 36 Предпочитаю избегать опасные ситуации 1 4
Таблица № 11Наименование Эксперим. группа Контр.группа
Какая профессия
представляется Вам
наиболее престиж-
ной и достойной? Ответы % Ответы % Преподаватель 1 4,76 Военный 1 4,76 Врач 4 19,05 6 19,35 Работник сферы обслуживания 1 4,76 Фермер 1 4,76 Бизнесмен 1 4,76 15 48,39 Юрист 5 23,81 5 16,13 Экономист 7 33,33 3 9,68 Ветеринар 1 3,23 Психолог 1 3,23
Таблица № 12Наименование Эксперим. группа Контр.группа
Что или кто являет-ся для Вас поддер-
жкой и опорой в
трудную минуту? Ответы % Ответы % Друзья 8 38,10 12 37,5 Родители 7 33,33 14 43,75 Домаш. животные 2 9,52 1 3,13 Природа 2 6,25 Религия 1 4,76 1 3,13 Семья 1 4,76 1 3,13 Муж 1 3,13 Классическая музыка Спорт 1 4,76 Смотря по обстоят. 1 4,76

Выводы
В свободное времяреспонденты экспериментальной группы предпочитают смотреть телевизор, слушатьмузыку, встречаться с друзьями. Опрошенные из контрольной группы на первоеместо предпочитают встречаться с друзьями, смотреть телевизор и ходить в театры.
В списке наиболеепредпочитаемых кинофильмов первое место у респондентов экспериментальной и контрольнойгрупп занимают комедии и мелодрамы, но также предпочтение в 1-ой группе отдаетсятриллерам, а во 2-ой группе — классике кинематографа и детективам.
Среди предпочитаемых телепередачлидируют у медработников музыкальные передачи, затем представители экспериментальнойгруппы отдают предпочтение телесериалам, а в контрольной группе больше любят смотретькинофильмы и показы мод.
Наиболее предпочитаемыми музыкальныминаправлениями являются у медработников поп-музыка, отечественная эстрада,классическая музыка и русские романсы. Хотя респонденты из экспериментальной группылюбят послушать зарубежную эстраду, джаз и шансон.
Любимые литературные жанрыу медработников это романы. Практически не пользуются спросом поэзия и эротическаялитература. Предпочтение отдается газетам (преимущественно «АиФ»,«Комсомольская правда») и женским журналам.
Основными составляющими «здоровогообраза жизни» по мнению медработников является полноценное и правильное питание,занятия спортом, ограниченное употребление алкоголя, осмысление смысла жизни.
Абсолютное большинство опрошенныхсчитает необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни. Частичное соблюдениепринципов «здорового образа жизни» чаще выбирается респондентами экспериментальнойгруппы. Большинство опрошенных считают свои знания о средствах и способах безопасногосекса вполне достаточными.
В списке вероятных опасностейи страхов лидирует опасность стать инвалидом, прикованным к кровати, заболеть СПИДомили сойти с ума.
Среди опасностей, не вошедшихв предложенный список, респонденты из контрольной группы отмечают страх остатьсяв одиночестве и страх перед болью.
Большинство медработниковчувствуют себя безопасно, если проводят вечер у себя дома. Но в большей части никогдане сталкивались с настоящей опасностью.
Список наиболее престижныхи достойных профессий возглавляют профессии бизнесмена, экономиста, врача и юриста.Респонденты же контрольной группы включают в этот список ветеринара и психолога.
Помощь и поддержку в труднуюминуту медработники находят преимущественно от родителей и друзей. Лишь немногиеиз опрошенных находят поддержку от домашних животных, в религии, в спорте и в семье.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Грузинская кухня
Реферат Отмена крепостного права в России крестьянская реформа
Реферат «Социально-медицинская работа в наркологии»
Реферат Александров, Тодор
Реферат Краткий анализ рассказа И Бунина Чистый Понедельник
Реферат Армянофобия
Реферат Іноземні інвестиції в Україні
Реферат 1 Открытая московская естественнонаучная конференция школьников «Потенциал»
Реферат Документний потік з питань сільського господарства
Реферат Сущность бухгалтерского дела, его содержание
Реферат Carl Louis Ferdinand von Lindemann
Реферат Управления затратами предприятия
Реферат Умственная отсталость: причины возникновения, классификация, основные симптомы и синдромы
Реферат Синтез и исследование поливольфрамофенилсилоксанов, содержащих атомы вольфрама в степени окисления +6
Реферат 20 экзаменационных билетов по географии за 10 класс с ответами