Реферат по предмету "Финансы"


Управления затратами предприятия

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1.основы управления затратами предприятия

2.Повышение эффективности управления затратами на примере предприятия ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика»


3.Повышения эффективности управления затратами на предприятии ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика»

Заключение

Список литературы
Введение.

Организационная деятельность любого предприятия связана с использованием ресурсов земли, рабочей силы, средств производства (капитала) и предпринимательских способностей, что, очевидно, влечет за собой возникновение затрат, перерабатывая эти ресурсы, предприятие производит, а затем реализует продукцию, получая (в большинстве случаев) прибыль.

Степень удовлетворения интересов фирмы, прежде всего, зависит от результатов его хозяйственной деятельности, которые включают не просто получение доходов и прибыли от реализации продукции, но и обеспечение стабильного развития производства с учетом выплат необходимых налогов.

В современных условиях процесс эффективного управления производством зависит от того, насколько рационально построена система внутрипроизводственного управленческого учета на предприятии и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей зависит от правильности

Для принятия управленческих решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.

Эффективное управление затратами является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности компании и ее структурных подразделений.Я хочу объектом своей работы выбрать Российское предприятие “

В настоящее время на российских предприятиях не уделяют должного внимания управлению затратами. Но даже среди тех руководителей, которым на практике пришлось убедиться, что управление затратами — необходимый элемент деятельности предприятия, не все понимают, насколько. А ведь известны примеры, когда при снижении издержек на несколько процентов прибыль возрастает так же как при увеличении объема продаж на треть. При этом компания не несет дополнительных затрат, связанных с расширением производства, менеджеры не “ломают голову” насчет новых способов продвижения продукции, наконец, появляется возможность более гибкого ценообразования. Ведь хорошие показатели по затратам можно получить не только снизив их (что, обычно, делают на большинстве отечественных предприятий) но и увеличив отдачу от этих затрат.

Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы.
1.Основы управления затратами предприятия

Процесс управления затратами предприятия носит комплексный характер и
предусматривает решение следующих вопросов:
— значение того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы
предприятия;
— прогноз того, где, для чего и в каких объемах необходимы
дополнительные финансовые ресурсы;
— умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от
использования ресурсов.
Управление затратами – это умение экономить ресурсы и максимизировать
отдачу от них.
Одним из самых эффективных методов решения задач финансового анализа с
целью оперативного и стратегического планирования служит операционный
анализ, называемы также анализом «Издержки – Объем -Прибыль», отслеживающий
зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов
производства (сбыта).
Операционный анализ является составной частью управленческого учета.
Его ключевыми элементами является: операционный рычаг, порог рентабельности
и запас финансовой прочности. Названные элементы можно дополнить
маржинальным доходом. Промежуточный маржинальный доход – это результат от
реализации товаров после возмещения той части переменных и постоянных
затрат, величина которой потребуется при производстве рассматриваемого
изделия либо изменяется с изменением объема выпуска.
Если анализ безубыточности позволяет определять и изучать точку
безубыточности (порог рентабельности, критический объем производства и
продаж), запас финансовой прочности (индекс безопасности), то более широкое
использование маржинального дохода в анализе позволяет также определить
цену, объем производства и продаж для получения планируемой прибыли,
обосновывать выбор оборудования, технологий производства и т.п.
Обобщая вышеизложенное, следует сказать, что помимо оценки
операционного рычага, анализа безубыточности к операционному анализу можно
также отнести различные методы маржинально анализа; метод предельных
затрат, изучающий изменение общей суммы затрат, полученное в результате
увеличения выпуска продукции на одно изделие при неизменных общих факторах
Важнейшей составляющей операционного анализа является разделение
затрат на переменные и постоянные.
Переменные затраты меняются в целом прямо пропорционально изменениям
объема производства товаров (работ, услуг). К ним относятся затраты на
сырье и основные материалы, технологическое топливо и энергию, основную
заработную плату производственных рабочих и т.п.
К постоянным относятся затраты, общая величина которых существенно не
меняется при уменьшении или увеличении объема выпуска продукции, в
результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции.
Это затраты на отопление и освещение помещений, заработная плата
управленческого персонала, амортизационные отчисления и др.
Рассматривая поведение переменных и постоянных издержек, необходимо
очерчивать релевантный период: структура издержек неизменна лишь в
определенном периоде и при определенном количестве продаж.
Однако, следует заметить, что такое деление издержек лишь на два вида
иногда оказывается недостаточным для того, чтобы обеспечить обоснованность
выработки ценовой и ассортиментной политики, а именно – определить наиболее
выгодный ассортимент продукции и оптимальные цены. Неточность возникает из-
за того, что в практике случают ситуации, когда с вводом в производство
нового вида продукции или при увеличении объемов выпуска существующих
изделий может потребоваться увеличение части постоянных затрат. Указанная
погрешность сокращается при делении затрат на прямые и косвенные с
последующим расчетом промежуточной маржи как результата от реализации,
полученного после вычитания из выручки прямых переменных и прямых
постоянных затрат.
При этом прямыми называют издержки, которые относятся непосредственно
к данному изделию. Косвенные постоянные издержки – это постоянные затраты
всего предприятия (кроме прямых), например управленческие расходы различных
служб предприятия на аренду, содержание административных зданий, их
амортизацию, расходы на научные исследования и др. Косвенные затраты трудно
отнести к конкретным видам продукции, поэтому во многих случаях их относят
на то или иное изделие пропорционально доле этого изделия в стоимости
общего объема производства.
Следует отметить, что на выбор наилучшей структуры издержек влияют
многие факторы, включая долговременную стратегию продаж, ежегодные
колебания выручки, отношение менеджмента к риску.
Критерием выбора наиболее прибыльной и рентабельной продукции могут
служить следующие показатели:
— валовая маржа на единицу продукции;
— доля валовой маржи в цене единицы продукции;
— валовая маржа на единицу ограничивающего фактора.
Под ограничивающим фактором подразумевается производственный фактор
(оборудование, трудовые ресурсы), который определяет технологические
пределы изменения ассортимента выпускаемой продукции.
Расчет валовой маржи основан на использовании методов калькулирования
по сокращенным затратам (в первую очередь – директ-костинг). Эти методы
позволяют включать в себестоимость продукции только те затраты, которые
непосредственно связаны с производством конкретных видов продукции (прямые
или переменные в зависимости от выбранного метода калькулирования).
Остальные же списываются на финансовые результаты без распределения по
отдельным видам продукции.
Следует отметить, что выбор того или иного метода расчета финансового
результата может привести к значительным изменениям в ассортименте
производимой продукции и, как следствие, к снижению или повышению суммарной
прибыли предприятия.
Анализ структуры стоимости позволяет принимать и более глобальные
решения. Наиболее простым и широко используемым в мировой практике подходом
к анализу структуры стоимости является так называемое «правило 50
процентов». Оно находит свое применение в управлении ассортиментом
продукции предприятия. Более подробно это правило будет рассмотрено даИсходя из экономического содержания все

Денежные затраты делятся на три группы: затраты, связанные с извлечением
прибыли; затраты, не связанные с извлечением прибыли, и принудительные
затраты.
К первым относятся затраты на обслуживание производственного процесса,
затраты на реализацию продукции. Ко вторым относятся расходы
потребительского характера, а также на благотворительные и гуманитарные
цели. К третьему типу затрат относятся налоги и налоговые платежи,
различные отчисления, расходы по обязательному страхованию и др
2.Повышение эффективности управления затратами на примере предприятия ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика»

Предприятие ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» является закрытым акционерным обществом. Оно создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Основной целью предприятия является получение прибыли. Основным видом деятельности является производство верхней одежды. Дополнительными видами деятельности являются:

1 розничная торговля одеждой;

2 оптовая торговля одеждой;

3 организация перевозок грузов.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом Общества (генеральным директором). В компетенцию генерального директора относится принятие решений по следующим вопросам:

1. Принятие решений по вопросам руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров;

2. Заключение сделок на сумму, которая составляет не более пятисот тысяч рублей.

Предприятие ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» ведет бухгалтерский учет и предоставляет финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным Законом «Об акционерных обществах» и иными правовыми актами РФ.

Таблица 3(Основные технико-экономические показатели ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» за период 2005-2007 гг.)







Наименование

показателей

2005г.

2006г.

2007г.

Абсолют.

отклонение

(+,-)

Относит. отклонение

(%)



















2005 / 2006

2006/

2007

2005 / 2006

2006/

2007




Выручка

167791

64703

30082

-103088

-34621

39

47




Численность

работников

450

450

450




-

-







Дебиторская

задолженность

33002

47447

53705

+14445

+6258

144

113




Заработная плата

19365

22552

11313

+3187

-11239

116

50




Амортизация

14349

27748

24205

+13399

-3543

193

87




Балансовая прибыль

-

-

-

-




-







Убыток

2151

2566

2173

+415

-393

119

85































И так из данной таблицы видна положительная динамика таких показателей, как дебиторская задолженность, заработная плата (в 2005 году), амортизация

(в 2005 году), убыток. Отрицательную динамику имеют показатели выручки от продажи товаров, продукции, услуг. Не изменялся показатель численности работников. Динамика основных показателей баланса за 2004-2006 годы показана в таблице 4.

Из данной таблицы видно, что в 2005 году на предприятии ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика» все показатели имели отрицательную динамику.


А теперь хочу показать таблицу по Анализу затрат на производство по экономическим элементам ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика»


Таблица 6







Показатель

2004г.

2005г.

2006г.

Абсолют. отклонение (+,-)

Относит. Отклонение(%)



















2005-

2004

2006-

2005

2004 2005

2005/ 2006




Сырье,

материалы

132244

42770

33401

-89474

-9369

32

78




Оплата труда

19365

22552

11313

+3187

-11239

116

50




Расчеты по налогам и сборам

-

11249

5781

+11249

-5468

-

51




Топливо со стороны

3634

5133

1230

+1199

-3903

131

24




Энергия со стороны

678

554

232

-124

-322

82

42




Амортизация

14349

27748

24205

+13399

-3543

193

87




Прочие

1501

1816

1009

+315

-807

121

56




Итого:

172071

111822

77171

-60249

-34651

65

69































Но из-за того, что сократились затраты на сырье и материалы, общая сумма затрат за год уменьшилась на 60249 тыс. рублей.

Мы можем наблюдать что в 2006 году динамика затрат была отрицательная по всем статьям затрат. В целом за год затраты уменьшились на 34651 тыс. рублей.

3.Повышения эффективности управления затратами на предприятии ЗАО «Новозыбковская швейная фабрика»

Я хочу предложить свои меры для повышения эффективности управления затратами.Я считаю что для достижения наилучшего результата в этих делах и с наименьшими затратами и расходами, само предприятие должно умело решать вопросы снижения себестоимости.Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. А так же снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращением затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов повышающих уровень организации производства.

Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства (например, развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции).

Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объема подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. Анализ их влияния на снижение себестоимости продукции проводится на основе отраслевых методик добывающих отраслей промышленности.

Отраслевые и прочие факторы. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

Эти мероприятия позволят сократить затраты и соответственно увеличить прибыль предприятия, то позволит ему укрепить свое финансовое положение.

Заключение.

В современных условиях перед российскими предприятиями все более остро возникает проблема эффективного управления затратами. Умение планомерно и рационально сокращать затраты повышает шансы на выживание. Все это возможно делать тогда, когда на предприятии внедрена продуманная система управления затратами.

Я считаю что каждое предприятие для успешной прибыли должны с умом рассчитывать свои расходы. Правильно распределять деньги на выплату зарплат работникам своего предприятия, не говоря уже о более больших и важных затрат и расходов.

Основные понятия и процедуры в системе управления затратами выделяются по трем основным направлениям: планирование затрат; учет и план-фактный контроль затрат; корректирующие воздействия на процесс формирования затрат.Важным моментом является распределение ответственности за формирование затрат. За текущие затраты несет ответственность руководитель соответствующего подразделения (центра затрат) в части регулируемых затрат. За уровень долгосрочно прогнозируемых затрат отвечает руководитель центра инвестиционных затрат.Обязательным элементом эффективного управления затратами является система мотивации ресурсосбережения. Такая мотивация может строиться по-разному — в виде премий за выполнение норм и нормативов, процента от экономии против норм и т.д. По итогам проведенного мной исследования можно сделать следующие выводы:

Основной целью управления затратами является экономия ресурсов и повышение эффективности их использования для уменьшения себестоимости продукции и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности.

Сокращение затрат является более эффективным инструментом увеличения прибыли, чем увеличение объема продаж. По оценкам финансистов уменьшение затрат на 5-7% увеличивает прибыль на такую же величину как и увеличение объема продаж на 30% при неизменной рентабельности Для увеличения объема продаж зачастую необходимо дополнительное финансирование производства, что в ряде случаев проблематично или связано с дополнительными затратами, продажа дополнительного количества произведенной продукции может создать трудности в силу ограничения спроса, а также привести к дополнительным издержкам на реализацию.

Я считаю что все таки основными преимуществами эффективного управления затратами являются:

1 Производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен.

2 Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей

3 Возможность использования гибкого ценообразования

4 Предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия

5 Возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения.

Список используемой литературы.


1. Управленческий учет / Э.А. Аткинсон, Р.Д. Банкер, Р.С. Каплан, С.М. Янг; пер. с англ. А.Д. Рахубовского. — М. :

Вильямс, 2005.

2. Трубочкина, М. И.  Управление   затратами   на   предприятии  /

М.И. Трубочкина. — М.: ИНФРА-М, 2005

3. Хорнгрен, Ч. Управленческий учет / Ч. Хорнгрен, Дж. Фостер,

Ш. Датар; пер. с англ. Е. Строгановой. — М.: Питер, 2005


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.