Реферат по предмету "Правоохранительные органы"


Военный прокурор

О Г Л А В Л Е Н И Е
Введение
1 глава         Понятие, значение, правовая регламентация и формы
                      взаимодействия военногопрокурора с командованием и 
                      правоохранительнымиорганами.
Параграф:      1) Понятие взаимодействия и егосущность
                     2) Правовая регламентациявзаимодействия
2 глава         Взаимодействие военного прокурора с командованием
                      подразделений, частей исоединений по обеспечению задач,
                      возложенных на военнуюпрокуратуру.
Параграф:      1) Командование — как субъектвзаимодействия                
                     2) Правоохранительныеорганы
                     3) Военный прокурор
3 глава         Взаимодействие военного прокурора с правоохранительными
    органами по обеспечению задач, возложенныхна военную прок-ру.   
Параграф:      1) Организация взаимодействиявоенного прокурора с
                     командованием иправоохранительными органами
                     2) Формы взаимодействия
Заключение
Список использованной литературы
                                  В В Е Д Е Н ИЕ
Проводимые в России демократические реформы кореннымобразом изменили не только политический и экономический режим государства, но исложившиеся общественные отношения, психологию общества в целом. Параллельно спродвижением государства и общества по пути реформ развивается и новоеРоссийское законодательство. Однако, порой, обстановка в стране меняется стольстремительно, что законодательство не успевает оформить  юридически возникшие общественные отношения,разработать детально и внедрить в практику механизм их регулирования. Поэтому внынешнем российском законодательстве можно найти довольно большое количествопробелов — общественных отношений, нуждающихся в правовой регламентации,вопросов, которые уже стоят на законодательной платформе, но требуютдополнительной разработки законодателем. В качестве примера можно привестироссийский уголовный закон, отдельные положения которого, например,противоречат Конституции России, недостаточная регламентация уголовно — процессуальным  законом производства поуголовным делам в суде присяжных.
Такая обстановка неминуемо ведет к усилениюкриминогенной обстановки в стране, повышению уровня преступности, укоренению в сознании мысли о возможностиизбежать ответственности  за  совершенное правонарушение.  И.Кант в своей работе “Учение о государстве и праве” писал, что в правовомгосударстве (к построению которого и стремится Россия) “верховенство законаобеспечивается изобилием мудрых законов”[1]
Многообразие противоправных проявлений, сложность процесса их выявления и пресеченияпредполагает не только повсеместное и непрерывное совершенствованиезаконодательной базы, но и использование в борьбе с ними  возможностей различных государственныхорганов, специальным предназначением которых является осуществлениеправоохранительной деятельности. Совокупность таких органов образует правоохранительную систему, каждыйиз элементов которой, в пределах предоставленной ему законом полномочий,организует свою деятельность, направленную на укрепление законности иправопорядка, борьбу с преступностью, защиту прав и свобод личности, прав изаконных интересов предприятий, организаций, учреждений и выполнение другихзадач, определяемых законодательством. Однако, в сравнении с огромным количеством форм и способов нарушениязакона, формы и методы борьбы с его нарушениями не столь многочисленны и, какуже отмечалось выше, строго регламентированы законодательством.  Поэтому функционирование одного органаправоохранительной системы в строго ограниченных для него законом пределах,порой  не позволяет единолично выполнятьвозложенные на органы задачи, а требует на ряду с использованием их собственныхрезервов, выполнением каждым из них своих функций, также и осуществления имисовместной, согласованной деятельности для успешного решения единых дляправоохранительных органов задач. В этой связи необходимо особо отметить рольпрокуратуры Российской Федерации, которая, согласно ст. 1 ЗаконаРоссийской  Федерации “О прокуратуреРоссийской Федерации” является единой централизованной системой органов России,осуществляющих надзор за исполнением законов на всей ее территории, уголовноепреследование, в соответствии с предоставленными прокуратуре полномочиями, атакже КООРДИНАЦИЮ деятельности правоохранительных органов по борьбе спреступностью.[2]
Сказанное в полной мере относится и к военнойпрокуратуре — специализированному органу, действующему в Российских ВооруженныхСилах. Являясь неотъемлемой частью системы органов прокуратуры РоссийскойФедерации военная прокуратура, выполняя задачи, возложенные на нее законом “Опрокуратуре Российской Федерации”, направляет свою деятельность на укреплениезаконности и правопорядка в Вооруженных Силах, охрану от всяческихпосягательств безопасности России, боеспособности и боеготовности ееВооруженных Сил, прав, свобод и законных интересов военнослужащих, войсковыхчастей, учреждений, организаций Вооруженных Сил,  а также воинской дисциплины и установленногопорядка несения военной службы.[3]Необходимо также отметить, что термин “специализированный орган”  приемлем в определении военной прокуратурылишь по причине специфичности сферы ее деятельности и ни в коей мере не умоляетее значения, а, наоборот, лишь подчеркивает значимость выполняемых военной  прокуратурой функций.
В настоящей работе автор ставит задачу разрешитьпроблему  взаимодействия органов военнойпрокуратуры с другими правоохранительными органами  и командованием воинских частей, для чего, нанаш взгляд, необходимо,   на основанииизученных материалов, раскрыть понятие термина “взаимодействие”, его значение вработе военной прокуратуры, степень правовой регламентации, а также основныепринципы и формы осуществления с учетом особенностей функционированияВооруженных Сил. Кроме того, для наиболее полного освещения данной темы представляется необходимым такжерассмотреть и дать краткую характеристику субъектов взаимодействия: военногопрокурора, командования воинских частей и правоохранительных органов. Так каквзаимодействие являет собой сложный, непрерывный процесс, необходимыморассмотреть его как отдельно взятое явление для более точного отражениясущности последнего, а затем, говоря о конкретных формах взаимодействия,показать динамику этого процесса.
Г Л А В А  1       “Понятие, значение,правовая регламентация
                           и формывзаимодействия”
                        Понятиевзаимодействия и его сущность. 
Термин “взаимодействие” отсутствует в законе, однако оншироко используется и в теории и на практике, поскольку удачно отражаетхарактер коллективных усилий различных правоохранительных органов при решениистоящих перед ними задач. Поэтому, раскрывая данное понятие необходимоучитывать его смысловое значение. В широком смысле “взаимодействие” выступает как философская категория,отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимнуюобусловленность и порождение одним объектом другого.[4] Приэтом взаимодействие выступает как объективная и универсальная форма движения,развития, определяющая существование и структурную организацию любойматериальной системы. Такое определение взаимодействия является всеобъемлющим иприменимо для отражения любых процессов и форм проявления сознания. Поэтому дляболее ясного понимания термина “взаимодействие” применительно к данной теме, обратимся к более узкому инаиболее часто употребляемому, в смысловом отношении, значению, которое посвоей сущности созвучнее с понятием ”координация” (от латинского “со- “совместно, “ordinatio”- упорядочение — взаимосвязь, согласование)[5],т.е. взаимосвязанная, согласованная деятельность, различных его субъектов, вданном случае — военного прокурора с командованием или правоохранительнымиорганами. Такая взаимосвязь или взаимные действия возможны при наличиинекоторых условий. Во — первых, во взаимодействии должны участвовать какминимум два субъекта. Это означает, что каждый из участников должен ясноосознавать, что он является субъектом взаимодействия и выполняет возложенныефункции совместно с другим субъектом. Из этого положения вытекает следующееусловие — общность целей и задач для всех участников взаимодействия.Разобщенность в целях и задачах ведет потере смысла взаимодействия, ибо в этомслучае каждый из участников  выполняетиные по отношению к другому, задачи или достигает иных целей, делает этосамостоятельно и следовательно ни о каком взаимодействии в данном случае неможет быть и речи. Говоря о единстве задач и целей, необходимо отметить, чтоукрепление законности и правопорядка, борьба с преступностью — являются единымизадачами для всех правоохранительных органов. Выполнение этих задачскладывается из ряда последовательно решаемых этапов, более конкретизированныхпо своему содержанию.
То же самое можно сказать и о целях, достигаемых впроцессе взаимодействия, которые ставят перед собой военные прокуроры. Подцелями понимается состояние или результат, которых в настоящее время еще нет,но которые намечено достигнуть, в том числе и в процессе взаимодействия сдругими правоохранительными органами или командованием воинских частей. Степеньдостижения поставленных целей при осуществлении взаимодействия называют егоэффективностью. Чем больше степень достигаемых целей, тем больше эффективность.Однако цели могут   быть неодинаковы инеравноценны.  В юридической литературеони подразделяются по степени их важности на цели  высокого и более низкого уровня.[6]
Высший уровень целей — это собственно задачи военнойпрокуратуры, закрепленные в ст.2 Положения о военной прокуратуре. Их достижениеозначает, что полностью соблюдаются права и свободы военнослужащих, военныхстроителей, призванных на сборы военнообязанных, членов их семей, гражданскогоперсонала  Вооруженных Сил и другихграждан, права и законные интересы воинских частей, учреждений, ВУЗов,предприятий и организаций Вооруженных Сил, что обеспечивается охрана отвсяческих посягательств безопасности Российской Федерации, боеготовности ибоеспособности ее Вооруженных Сил, воинской дисциплины и уставного порядка несениявоенной службы. Таким образом,  цельвзаимодействия высшего уровня можноопределить как укрепление законности и правопорядка.  Конечной целью всей деятельности военныхпрокуроров является укрепление законности и правопорядка  в Вооруженных Силах Российской Федерации.Следовательно, высшая цель взаимодействия — это цель всей многограннойдеятельности военной  прокуратуры.  Достижения этой цели также добиваются идругие правоохранительные  органы  и органы военного управления.
 Высший уровеньцелей — это достижение высшего уровня эффективности взаимодействия, означающегополное выполнение его цели — точного исполнения закона всеми лицами.  Это означает и создание социальных иморальных условий, исключающих совершение противоправных деяний и антиобщественныхпроявлений. Имеется ввиду одновременное достижение и высокого уровня сознаниясубъектов, для которых точное исполнение законов становится жизненнойнеобходимостью.  Однако, высшая цельдеятельности военной прокуратуры, в том числе и организуемого взаимодействия внастоящее время рассматривается как идеальная, желаемая. Она выступает этапом ккоторому стремится военная  прокуратура,осуществляя взаимодействие. Поэтому на практике военные прокуратуры, исходя изимеющихся возможностей, ставят более реальные цели: добиться сниженияправонарушений,  добиться прекращенияроста правонарушений или даже приостановить их рост, имея ввиду вперспективе  через  несколько лет или даже более поздний период времени, достигнуть высшей цели -  точного исполнения  законов всеми субъектами. Но такие цели, тоесть цели ближайшего периода (обычно цели года) для военной прокуратурывыступают в качестве высших. Тоже можно сказать и относительно задач. Военныепрокуроры как бы постепенно, поэтапно добиваются достижения высших целей.Поэтому на каждом этапе взаимодействия высшая цель определяется с учетомконкретной обстановки. Точное же исполнение законов всеми субъектами в такомслучае может рассматриваться  как высшаяперспективная цель.  Она может бытьдостигнута в перспективе путем достижения целей каждого конкретного периода.Назовем их текущими целями.
Целями взаимодействия более низкого уровня могут выступать:
— сбор сведений о нарушениях  закона. Имеется ввиду сбор сведений не о всехнарушениях, а только о тех, для устранения которых требуется вмешательствовоенного  прокурора;
— выявление нарушений законов, установлениеобстоятельств им способствующих и лиц, нарушивших законы;
— принятие мер по фактическому устранению нарушенийзаконов, причин нарушений и условий, им способствующих и привлечению кответственности виновных лиц. Предполагается своевременное и полное выявление и устранение нарушенийзаконов и способствующих им условий;
— охрана прав и свобод военнослужащих, военных строителей и других субъектов, прав и законныхинтересов воинских частей,  организаций иучреждений;
— предупреждение нарушений законов и повышение правовыхзнаний должностных лиц, военнослужащих, военных строителей и другихграждан.  Достижению цели предупреждениянарушений законов и повышения правовых знаний должностных лиц в процессеосуществления взаимодействия, способствует вся многогранная деятельность военных прокуроров.
Третьим важным условием осуществлениявзаимодействия  является согласованностьдействий всех его субъектов во времени. К примеру, если информация оправонарушениях поступает от командования воинских частей тогда, когда этинарушения уже выявлены другими способами (прокурорской проверкой, поступилсигнал от других лиц и т.д.), то такое “взаимодействие” навряд ли будет эффективным.Поэтому, каждый из субъектов должен четко понимать отведенную ему вовзаимодействии роль и своевременно включаться в деятельность другого субъекта.Из сказанного выше может сложиться впечатление, что взаимодействие — явлениепериодическое и прибегают к нему по мере необходимости. Однако это не так.Взаимодействие — это очень сложный, динамичный и непрерывный процесс. В месте стем, чтобы лучше изучить какое — либо явление или предмет, всесторонне понятьего сущность, удобнее рассмотреть его в статике. Для лучшего понимания процессавзаимодействия, на наш взгляд, целесообразнее рассмотреть его сначала какявление и, раскрыв основные его положения, рассмотреть динамику этого процесса.Поэтому, возвращаясь к временным параметрам данного процесса, необходимоотметить, что согласованность действий во времени подразумевает активность всехего субъектов, а не только его организатора. Каждый из субъектов, осознаваясвою роль в этом процессе и, проявляя разумную инициативу, своевременносовершает необходимые действия.
Процесс взаимодействия, как уже отмечалось выше, процесссложный, многогранный и непрерывный. Он охватывает собой почти все сферыдеятельности военного прокурора, однако не всегда взаимодействию уделяетсядолжное внимание. Любой военный прокурор так или иначе взаимодействует и справоохранительными органами  и сорганами военного управления, но как  илюбой другой работник военной прокуратуры, он может поддерживать личныеотношения с представителями вышеупомянутых органов. Такая взаимосвязь неявляется предметом рассмотрения данной темы, однако, необходимо отметить, чтоналаживание более тесных связей между указанными субъектами может оказать  значительную помощь в процессе ихвзаимодействия. Это отнюдь не означает, что при осуществлении взаимодействиявозможно внесение в служебные отношения духа панибратства, принципа “ ты — мне,я — тебе “.Однако правильное понимание духа товарищества, осознание выполненияобщего дела, взаимовыручка  ( вправильном понимании этого слова ) могут значительно повысить эффективностьработы всех вышеуказанных органов, сэкономить драгоценное время, которое можнос пользой использовать на других направлениях деятельности военного  прокурора.
Кроме вышеперечисленных условий необходимо учитывать рядважных требований, предъявляемых к взаимодействию и отражающих сущностьскладывающихся в этой связи отношений. Перечислим их :
Во — первых, взаимодействие должно строится  на основе строгого соблюдения требованийзаконности, т.е. осуществляться в соответствии с предписаниями законов иподзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так ипорядок функционирования каждого органа в отдельности.
Во — вторых, оно не должно приводить к слияниюдеятельности органов, т.е. должно осуществляться в условиях четкого разграничениякомпетенции взаимодействующих правоохранительных органов. Необходимость такогоразграничения обусловлена выполнением задачи обеспечения объективности иобоснованности проводимых мероприятий. Практика показывает, что слияние функцийрассматриваемых органов приводит к серьезным нарушениям законности.[7]Исходя из этого требования, работник прокуратуры ( прокурор ) ни при какихобстоятельствах не имеет права участвовать в оперативно — розыскныхмероприятиях, проводимых органами дознания, либо осуществлять такие мероприятиясамостоятельно.
В — третьих, ведущая роль во взаимодействии органовпринадлежит прокуратуре ( работнику прокуратуры ). Именно прокуратура являетсянепосредственным организатором, координаторами руководителем совместнойдеятельности органов. Только ей законом предоставлено право принимать решение отом, привлекать ли к участию дополнительные силы и средства, и если да, то накаком этапе и для решения каких конкретно целей.[8]
         
     Правоваярегламентация взаимодействия.
Как уже отмечалось, взаимодействие должно осуществлятьсяв соответствии с предписаниями законов подзаконных нормативных актов,регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционированиякаждого органа в отдельности. Исходя из этого положения можно сделать вывод,что правовую основу взаимодействия составляют: Конституция РоссийскойФедерации, Закон Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации”,Положение о Военной прокуратуре, приказы Генерального прокурора РоссийскойФедерации и другие нормативно — правовые акты, регулирующие данную областьдеятельности. Однако сложность данного вопроса состоит в том, что регламентациякак таковая в законе отсутствует, да и сам термин, как уже отмечалось, в законене используется, а там, где говорится о взаимодействии используется его синоним- термин “ координация“. Прямоеупоминание о взаимодействии мы найдем лишь в Законе Российской Федерации “ Опрокуратуре Российской Федерации “ от 17 ноября 1995 года ;[9]статья четвертая Положения о Военной прокуратуре закрепила взаимодействие какодин из принципов организации деятельности Военной прокуратуры ;[10]статья четвертая Инструкции органам дознания Вооруженных Сил и иных воинскихформирований [11]определяет  проведение оперативно — розыскных действий  во взаимодействии сВоенной прокуратурой.  Других, прямыхуказаний  на порядок организации и проведениявзаимодействия в законодательстве нет. Не исключением являются и приказыГенерального прокурора: в которых он требует улучшения взаимодействия прокуратурыс другими правоохранительными органами. Положение о координации деятельностиправоохранительных органов по борьбе с преступностью, согласно от  Закона РФ “О прокуратуре РФ” утвержденное Президентом РФ существует лишь впределах  упоминания о нем в статье 8Закона и пополняет собой список пробелов Российского Законодательства. Принятый17.11.95. закон Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” вновой редакции  конечно же улучшилположение прокуратуры, освободив ее от разрешения вопросов простоя вагонов,недопоставки продуктов и других не свойственных прокуратуре функций, но в тожевремя о столь важном элементе деятельности прокуратуры как взаимодействиезаконодатель умалчивает: делая регулирующую взаимодействие норму бланкетной.
Поэтому прокуроры стараются максимально использовать всеуказания, которые существуют в нормативной базе, а также положения,разработанные юридической наукой[12],которые необходимо переложить на строгий язык закона и внедрить в практику.Четкое определение сущности разграничения прав и обязанностей субъектоввзаимодействия, его форм не только повысит качество проведения последнего, но ипозволит исключить лишние споры о сущности данного процесса. А.М. Ларин,например, считает, что взаимодействие прокуратуры и органов дознанияневозможно, ибо “наделение работника прокуратуры такими полномочиями поотношению к органу дознания обуславливает их неравенство в деятельности порасследованию преступлений “ [13]Однако с этим утверждением трудно согласиться, так как потребность виспользовании тех или иных полномочий органов дознания и прокуратуры носитобоюдный характер. Кроме того, орган дознания не находится в административномподчинении прокуратуры, что исключает возможность оперативного управления им состороны последнего, а следовательно, и верховенство одного над другим. Термин ”взаимодействие “ надежно укоренился в юридической литературе, работникиправоохранительных органов точно понимают его смысл, поэтому вряд ли следуетисключать его из правового лексикона.
Говоря о правовой регламентации взаимодействиянеобходимо отметить и  роль планированияв его осуществлении. В планах работы прокуратур формулируются основные задачина данный период, точно определяются главные звенья работы и все мерыорганизационного обеспечения запланированных мероприятий, в том числе ивзаимодействия, начиная с взаимодействия всех прокуроров и отделов прокуратуры,и заканчивая взаимодействием прокуратуры с другими органами.   При планировании  взаимодействия  военный прокурор   учитывает  ряд важных факторов и, прежде всего,состояние законности в обслуживаемых войсковых частях и на всей территорииадминистративной единицы, задачи территориальных правоохранительных органов, структуру и динамикупреступности и т.д. Всю эту информацию военный прокурор  получает в ходе уже организованного взаимодействия  на предыдущий период, а также в ходе участияв координационных совещаниях с представителями территориальныхправоохранительных органов, командованием воинских частей.
Планирование взаимодействия на текущий период временипозволяет подойти к взаимодействию с научной основой, регламентировать этотпроцесс в правовом отношении, находить наиболее эффективные формы егоосуществления.  Исходя из этого можносказать, что план работы военной прокуратуры на данный период также входит в правовую основу организации иосуществления взаимодействия военного прокурора с командованием и правоохранительными органами.
И, таким образом, из сказанного следует, что взаимодействие- это взаимосвязанная, согласованная по месту и времени деятельность несколькихего субъектов, направленная на выполнение общей задачи укрепления законности иправопорядка и борьбу с преступностью. В литературе содержится немалоразнообразных определений понятия взаимодействия[14]    Порой они в значительной мере отличаютсядруг от друга, что обусловлено конкретными целями и методиками проводившихся ихавторами исследований. Однако имеющиеся различия, как правило касаются лишьотдельных сторон рассматриваемого понятия и не затрагивают его сущности.Отличаясь в деталях, предлагаемые различными авторами определения сводятся кпониманию взаимодействия как совместной, согласованной по целям (задачам),месту и времени деятельности работников различных органов[15],возможности комплексного  использованияэтими органами всех предоставленных им средств в интересах всех участниковвзаимодействия.
Взаимодействие представляет собой согласованнуюдеятельность прокуратуры, милиции, органов юстиции и судов между собой, а такжес другими государственными и общественными органами и организациями в борьбе спреступностью и иными правонарушениями. Взаимодействие осуществляется только врешении общих задач правоохранительных органов. При осуществлении специфическихзадач, в частности таких, как надзор за исполнением законов органами дознания ипредварительного следствия, рассмотрение судом конкретных уголовных дел,взаимодействие исключается, поскольку вмешательство в компетенцию другихорганов недопустимо.
Взаимодействие органов прокуратуры, внутренних дел,юстиции и судов состоит в согласованности их действий, направленных наукрепление законности и правопорядка, предупреждение и искоренениепреступлений, воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестногоисполнения своих конституционных обязанностей и уважения законов,осуществляемых в пределах компетенции этих органов способами и методами,свойственными каждому из них.
Исходя из вышеизложенного,  в преломлении определения термина к даннойтеме, можно сказать, что взаимодействие военного прокурора скомандованием  и правоохранительнымиорганами — это основанное на законе, согласованное по месту, целям и времени направление деятельностивоенного  прокурора, командованиявоинских частей и других правоохранительных органов  по решению стоящих перед ними задач вправоохранительной сфере деятельности.
ГЛАВА  2.   Субъекты взаимодействия.
Борьбу с правонарушениями нельзя представлять себе каксамопроизвольно, стихийно складывающийся процесс,  объединенный общейцелью, единой волей и ответственностью многих людей за состояние дел. Здеськаждое должностное лицо и каждый орган занимают строго определенное место,решают строго определенные задачи. Планируя организацию взаимодействия  на данный период, военный прокурор  избирает его субъектов в зависимости от техзадач (целей), решения которых он стремиться достичь в процессе егоосуществления, а также в зависимости от роли, отводимой в этом процессеоппоненту. Немаловажным фактором в решении этого вопроса является и компетенцияоргана — субъекта взаимодействия. Это означает, что военный прокурор  также должен учитывать способен ли данныйорган, наделенный данными полномочиями быть субъектом взаимодействия  при отводимой ему в этом процессе роли и еслида, то насколько эффективно будет его участие. Поэтому, организуявзаимодействие с командованием и правоохранительными органами военныйпрокурор   должен четко представлять себевозможности этих органов и их структуру с тем, чтобы наиболее эффективноиспользовать их в процессе организуемого взаимодействия.
      Командование как  субъект взаимодействия
В основе военного управления Вооруженных Сил РоссийскойФедерации  лежат принципы централизации,полного единоначалия и воинской дисциплины,[16]  которые характеризуют  военное управление как специфическую частьгосударственного управления, реализуются военным аппаратом государства впроцессе осуществления им повседневной исполнительно-распорядительнойдеятельности. Органы военного управления представляют собой относительнообособленную систему органов государственного управления, объединеннуюМинистерством обороны.  Эта системавоенного управления образуется из соответствующих частей (органов), действующихна разных уровнях и определенных пределах.
Система военного управления  Вооруженных Сил Российской Федерации состоитиз центральных органов, органов управления военных округов, групп войск,флотов, округов ПВО, органов управления объединений, воинских соединений ичастей, военных комиссариатов  (местныхорганов военного управления), начальников гарнизонов (старших морских начальников) и военныхкомендантов.[17]
В качестве специфического органа военного управленияпринято выделять  ШТАБЫ.  Штаб — это основной орган в рукахсоответствующего командира по оперативному управлению подчиненными войсками.[18]
Все органы военного управления  имеют определенную внутреннюю структуру,необходимые отраслевые и функциональные подразделения, соответствующиедолжности, которые устанавливаются компетентными военными органами или высшимиорганами  государственной власти иуправления.
Органы управления войсковыми объединениями, соединениямии воинскими частями состоят из воинских должностных лиц, осуществляющих функциикомандования: командующих и командиров объединений, соединений и частей, ихзаместителей и подчиненных им штабов и служб. В отличие от органов военногоуправления округов, органы управления объединений, соединений и частей строятсяне по территориальному признаку. Они способны к быстрому передвижению вместе суправляемыми ими войсками и осуществляют преимущественно как команднуюдеятельность, так и необходимые административно-хозяйственные функции.[19]
Структура управления отдельной войсковой части  и обязанности ее должностных лицопределены  Уставом внутренней службыВооруженных Сил Российской Федерации.[20]
Командир является единоначальником в мирное и  военное время и несет полную ответственностьза боевую, мобилизационную готовность подразделения, боевую подготовку,воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личногосостава и безопасность воинской службы; за внутренний порядок; за состояние исохранность вооружения, военной техники и других материальных средств; затехническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое ибытовое обеспечение.[21]
Заместитель командира, являющийся по должности егопервым заместителем, отвечает за организацию и состояние боевой подготовки,поддержание внутреннего порядка и дисциплины.[22]
Основным органом командира по управлению частью,подразделением является штаб полка. Для проведения в жизнь решения командираначальнику штаба предоставлено право отдавать приказание от именикомандира  полка. О всех наиболее важныхотданных распоряжениях (приказаниях) начальник штаба докладывает командиру.  В воинской части, где должность заместителя командира не предусмотрена штатом, егообязанности выполняет  начальник штаба.[23]
Заместит


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :