Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Исследование и разработка проекта информационной системы отдела бухгалтерии АОЗТ "Швея"

/>/>/>МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИУКРАИНЫ.
Кафедра информационных технологий.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Исследование иразработка проекта информационной системы отдела бухгалтерии АОЗТ “Швея”
Разработаластудентка группы Ф-97-1
Костюк О.Л.
Проверил:Плескач В.П.
2006 г.
Аннотация
В даннойработе разрабатывается план осуществления автоматизации рабочих местпредприятия АОЗТ «Швея». Для этого выясняется, какие современные техническиесредства необходимы в работе этой службы, чтобы улучшить по оперативноститочности и качеству работу данного подразделения.
С этойцелью составляется список необходимого оборудования и оргтехники с указанием ихцены, подсчитывается сумма затрат на это мероприятие. Выбранное техническое ипрограммное обеспечение технически обосновывается. В конце работы составляетсяспецификация и гарантийное письмо выбранному поставщику оборудования.
Автоматизацияпроизводиться путем внедрения современной электронно-вычислительной техники ипрограммного обеспечения в ней, а также оргтехники. В работе данотехнико-экономическое обоснование выбора необходимого технического ипрограммного обеспечения, а также составлена спецификация.
Содержание
АННОТАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Исследование и выбор базового метода при построении системы информационного обеспечения отдела бухгалтерии.
2.Тенденции развития корпоративных информационных систем.
3.Организационная структура предприятия и подразделения
4.Структурная схема системы информационного обеспечения отдела бухгалтерии ЗАО «Швея»
5Составление спецификации автоматизированной информационной системы предприятия
6. Интеграция информационной системыв сообщество международных компьютерных сетей (на примере Internet)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
В настоящее время информационные технологии играют немаловажную роль вобществе, сформировавшемся под влиянием информационно-компьютерной революцией,основу которой составили компьютеризация, информатизация и медиатизация всехсфер жизнедеятельности человека. Трудно найти область промышленности или науки,где можно было бы обойтись без помощи ЭВМ и при этом выходить на те мировыеуровни, которые достигнуты сейчас. Конец XX начало XXIвека, это время называется временем ЭВМ, благодаря быстрым темпам развития исовершенствования технологий программирования и аппаратных средств, дало мощныйимпульс для развития технологий, которые применяются на наших машиностроительныхзаводах и дают возможность сделать мощный рывок вперед по завоеванию рынка, какстран СНГ, так и стран ближнего и дальнего зарубежья. Ведь современныетехнологии позволили в десятки раз повысить сложность, а вместе с тем и точность,изготавливаемой продукции, расширить сферу производства, не прибегая кдополнительным капиталовложениям и серьезной переквалификации рабочих, оградитьтруд человека от операций, имеющих высокую степень риска. Примером можетслужить ЗАО НКМЗ, ОАО АЗОЦМ, ЗАО КЗТС. ЗАО «Швея» не является исключением –используя современную технику, предприятие не только завоевало отечественныйрынок, но и поставляет свою продукцию в Германию, США, Китай, Японию.
С развитием вычислительнойтехники появилась возможность использовать ее для автоматизации практическивсех отраслей народного хозяйства. Автоматизированное швейное производствохарактеризуется постоянным наращиванием выпуска продукции, резким повышениемтребований к ее качеству, все более частой сменяемостью моделей, позволяющейнепрерывно расширять ассортимент, повышать производительность и качество,уменьшать себестоимость продукции. Отсюда возникает необходимость организациигибкого производства, внедрения гибкого технологического оборудования на всехстадиях производства.
1 Исследование и выбор базового метода при построениисистемы информационного обеспечения отдела бухгалтерии
Анализируясущность АРМ (автоматизированное рабочее место), специалисты определяют их чащевсего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы,расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенныедля автоматизации их работ.
Длякаждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места,соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМдолжны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Согласнопринципу системности АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяетсяфункциональным назначением.
Принципгибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульностипостроения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Принципустойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основныефункции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможныхфакторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легкоустранимы, а работоспособность системы — быстро восстановима.
ЭффективностьАРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенныхвыше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.
ФункционированиеАРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функцийи нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядромкоторых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительноститруда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.
Наиболееэффективной организационной формой использования ПЭВМ является создание на ихбазе АРМ конкретных специалистов (экономистов, статистиков, бухгалтеров,руководителей), поскольку такая форма устраняет психологический барьер вотношениях между человеком и машиной.
Накопленныйопыт подсказывает, что АРМ должен отвечать следующим требованиям:
·  своевременное удовлетворение информационной и вычислительнойпотребности специалиста.
·  минимальное время ответа на запросы пользователя.
·  адаптацияк уровню подготовки пользователя к его профессиональным запросам.
·  простотаосвоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простотаобслуживания.
·  терпимость по отношению к пользователю.
·  возможность быстрого обучения пользователя.
·  возможность работы в составе вычислительной сети.
Обобщенная схема АРМ представлена на рис. 1.
/>
Рис 1.Схема автоматизированного рабочего места.
Рассмотримтеперь два подхода к разработке АРМ. Первый подход — функциональный представляетсобой автоматизацию наиболее типичных функций.
Посмотрим,как адаптируется функциональное ПО (ФПО) к конкретным условиям применения. Отметимпрограммные средства, которые являются базовыми при АРМ для различныхпрофессий, связанных с обработкой деловой информации и принятием управленческихрешений.
Первымипоявились программные средства для автоматизации труда технического персонала, чтообусловлено, вероятно, большой формализацией выполняемых ими функций. Наиболеетипичным примером являются текстовые редакторы (процессоры). Они позволяют быстровводить информацию, редактировать ее, сами осуществляют поиск ошибок, помогаютподготовить текст к распечатке. Применение текстовых редакторов позволятзначительно повысить производительность труда машинисток.
Специалистамчасто приходится работать с большими объемами данных, с тем, чтобы найтитребуемые сведения для подготовки различных документов. Для облегчения такогорода работ были созданы системы управления базами данных (СУБД: DBASE, RBASE, ORACLEи др.). СУБД позволяют хранить большие объемы информации, и, что самое главное,быстро находить нужные данные. Так, например при работе с картотекой постояннонужно перерывать большие архивы данных для поиска нужной информации, особенноесли карточки отсортированы не по нужному признаку. СУБД справится с этойзадачей за считанные секунды.
Большоечисло специалистов связано также с обработкой различных таблиц, так как вбольшинстве случаев экономическая информация представляется в виде табличныхдокументов. КЭТ (крупноформатные электронные таблицы) помогают создаватьподобные документы. Они очень удобны, так как сами пересчитывают все итоговые ипромежуточные данные при изменении исходных. Поэтому они широко используются, например,при прогнозировании объемов сбыта и доходов.
Достаточнобольшой популярностью в учреждениях пользуются программные средства АРМ дляконтроля и координации деятельности организации, где вся управленческаядеятельность описывается как совокупность процессов, каждый из которых имеет датыначала, конца и ответственных исполнителей. При этом деятельность каждогоработника увязывается с остальными. Таким образом, создается план-график работ.Пакет может автоматически при наступлении срока формировать заданияисполнителям, напоминать о сроке завершения работы и накапливать данные обисполнительской деятельности сотрудников.
Внастоящее время наблюдается тенденция к созданию так называемых интегрированныхпакетов, которые вмещают в себя возможности и текстовых редакторов, и таблиц, играфических редакторов. Наличие большого числа различных программ длявыполнения в сущности одинаковых операций — создания и обработки данныхобусловлено наличием трех различных основных видов информации: числовой, текстовойи графической. Для хранения информации чаще всего используются СУБД, которыепозволяют соединять все эти типы данных в единое целое. Сейчас идет бурноеразвитие двух других видов информации: звуковой и видеоинформации. Для них уже созданысвои редакторы и не исключено что в скором времени эти виды информации станутнеотъемлемой частью большинства баз данных.
Хотясовременное ФПО отвечает почти всем требованиям, налагаемых на него работникамиразличных профессий, чего-то все равно всегда не хватает. Поэтому большимплюсом такого ПО является возможность его доработки и изменения. Что жекасается разработки новых программных средств в АРМ, то она ведется по двум направлениям:создание нового ПО для новых профессий и специализация ПО для существующихпрофессий. В настоящее время наблюдается тенденция перехода к созданию АРМпрофессионального назначения. Оно выражается в следующем:
·  учет решаемых задач
·  взаимодействие с другими сотрудниками
·  учет профессиональных привычек и склонностей
·  разработка не только ФПО, но и специальных технических средств(мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.)
Оснащение специалистов такими АРМ позволяет повыситьпроизводительность труда учрежденческих работников, сократить их численность ипри этом повесить скорость обработки экономической информации и еедостоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.
Рассмотрим теперь определение состава средств вычислительнойтехники комплексов АРМ (на примере системы оперативного управленияпроизводством).
Методыорганизации программно-технических средств в комплексах АРМ должны определятся вобщем контексте рассматриваемых процессов оперативного управления производством(ОУП) промышленных предприятий, целевая функция которых — минимизировать затратывсех видов ресурсов на изготовление установленной номенклатуры предметов труда.
Синтезметодов и моделей организации программно — технических средств при представленииАС ОУП как комплексов АРМ хозрасчетных производственных коллективов должныпройти две стадии: стадию определения рационального состава средств ВТ и стадиирешения проблемы распределения ресурсов вычислительной системы комплексов АРМпо конечным ее потребителям.
Приопределении рационального состава средств ВТ и базового программногообеспечения значимо затрагиваются три вида ресурсов: r1, r2, r3 — трудовые,временные и материальные. Причем затрагиваются как ресурсы заказчика, так и ресурсыразработчика. Переменные, оказывающие влияние на целевую функцию, многообразныпо своему составу, и неоднородны по единицам измерения
Все переменные представляют собой совокупностькомбинированных сочетаний, доступных заказчику для приобретения средств ВТ ибазового программного обеспечения.
Предположим,что проектирование ИС начинаем «с нуля». Проанализируем стратегическую цельотделения, разложив ее на тактические составляющие и выявим тактические задачи,информационные и технологические потребности и источники информации предприятияАОЗТ «Швея».
/>

Рис 2 Тактические цели, вытекающие из общей стратегической цели.2 Тенденции развития корпоративных информационных систем
Процессразвития корпоративных информационных систем, разбиваемый на экспертами поинформационным технологиям на 4 этапа.
Этапыразвития информационных систем:
1.        1960-1970гг.Информационные системы (ИС) строились на базе мэйнфреймов. Меэйнфреймпредставлял собой огромную центральную машину, к которой были подсоединенынесколько терминалов (монитор и клавиатура).
2.        1970-1980гг. ИСпредставляют собой двухуровневую модель: мэйнфрейм миникомпьютер.Информационный фундамент – централизованная база данных и пакеты прикладныхпрограмм.
3.        1980-н. 1990гг. Появляетсятехнология ИС «клиент-сервер». При такой архитектуре комьпютер-клиент неперегружен функциями обработки данных и обеспечивает представления информации,поступающей с сервера. Это уменьшает объем данных, передаваемых между клиентоми серверами.
4.        н. 90-х гг –настоящий момент ИС имеют иерархическую структуру. Верхний уровень –центральный сервер, к которому параллельно подсоединены другие серверы,последний уровень – клиентские компьютеры. На верхнем уровне единаяцентрализованная база данных и управление ресурсами, на нижнем – обработказапрашиваемой информации.
Требования к техническому обеспечениюсистем
Учитываястремление к минимуму общей стоимости владения техникой, можно высказатьследующие требования к ПК, необходимые для построения информационной системы:
1      Стандартная конфигурация, которая избавит от большинства проблем привозникновении некоторых внештатных ситуаций.
2      ПК должны закупаться массово и иметь одинаковую архитектуру. Этимдостигается уменьшение затрат на время простоя при ремонтах и настройках ПК(благодаря однотипным комплектующим и драйверам). Это же обеспечивает простотуинвентаризаций и позволяет автоматизировать модернизации.
3      ПК должны иметь минимум отдельных компонентов (меньше вероятностьотказа, меньшая номенклатура запчастей).
4      ПК должен иметь минимум комплектующих, подверженных модернизации притекущих апгрейдах, как правило, память, винчестер (замена процессора через 3года уже может стать невозможной без замены материнской платы).
5      При определении производительности ПК необходимо учитывать планируемоевремя жизни системы, чтобы к концу эксплуатации ПК не было ощутимых потерь рабочеговремени, связанного с использованием устаревшей техники [10].Корпоративный ПК. Общиетребования и рекомендации: [10,11,12]
Процессор. Минимальная тактовая частота – 667 МГц (согласно PC 2006). Более 667 МГц – при активной работе с БД. В случае покупкизначительно более мощного процессора, не следует экономить на кулере, так какего низкое качество будет обходиться значительно дороже: это необъяснимыезависания ПК и угроза термического разрушения процессора.
Материнская плата. Отсутствие особых требований к графике приводит к пониманию,что более эффективно использование интегрированных чипсетов (звук, видео).
ОЗУ. Согласно PC 2006 минимальный объем – 64 Мбайт.Для новейших ОС 128 Мбайт – это необходимый минимум для корректной работы. Длякомфортной работы в Internet 64 Мбайт уже также недостаточно. При недостаткеоперативной памяти все преимущества процессора могут быть сведены на нет.Лучший вариант – 285 Мбайт.
Винчестер. Минимальная емкость – 40 Гбайт.Скорость вращения шпинделя должна быть не ниже 7200 об./мин. Жесткий дискдолжен поддерживать S.M.A.R.T.-технологию.
Частота регенерации – 85 Гц приразрешении 1024х768 (этим требованиям удовлетворяют большинство графическихпроцессоров, включая интегрированный на чипсетах).
Адаптер должен работать с шиной AGP 2.0 и поддерживать DirectX.
Видео-карта. Для обычной офисной работы подойдет самая скромная – собъемом памяти 4 Мб. Но поскольку разница в цене между 4-8 и даже16-мегабайтными картами незначительна (все они находятся в районе 20 долл.), тоесть смысл брать видеокарту с большим объемом памяти. Корпоративным покупателямстоит обратить особое внимание на материнские платы с интегрированным видео.
Источник бесперебойного питания. Самый простой ИБП (80$) дастнесколько минут, чтобы сохранить все результаты работы, корректно завершитьработу с приложениями и ОС.
Сетевые карты. Скорость передачи данных – 10 (10-15$) и 100 Мбит/с(35-50$). Сетевые карты с большей производительностью целесообразны лишь примонтаже очень больших сетей масштабов крупного предприятия.
CD-ROM. Минимальнаяскорость чтения – 8х, CD-приводдолжен предоставлять пользователю три варианта загрузки дисков: с помощьюнажатия на загрузочный лоток, на кнопку и программно.
Корпус. Корпус должен: 1) обеспечиватьсвободный доступ к устройствам хранения данных — дисководам и накопителям CD-ROM; 2) иметь повышенную пыле- и влагозащищенность,обладать качественной системой охлаждения, предоставлять свободный доступ дляобслуживания, а также занимать как можно меньше места на рабочем столе; 3)иметь толщину стенок – от 0,8 до 1,2 мм (чем толще, тем лучше – это влияет набесшумность работы и качество крепления элементов внутри корпуса); 4) швы исоединения внутри корпуса должны быть абсолютно гладкими.
Блок питания. – необходимо правильно выбратьмощность: произвести оценочный расчет потребляемой мощности для каждого модуля,а также учесть, что блок питания должен иметь запас по мощности порядка 30-40%.
Наиболее привлекательные альтернативы: корпус типа «slim» и типа «Flex-ATX».
Монитор. Минимальная диагональ – 15 дюймов (120-150$), но можно порекомендовать17-дюймовый монитор (250$). Актуально будет приобрести в офис 15-дюймовые ЖКдисплеи. Такой монитор имеет идеальную геометрию изображения и идеальнуючеткость, благодаря которой во много раз меньше утомляет зрение. Цены на нихстремительно падают, и, по мнению аналитиков, только за ближайший год упадут,как минимум, вдвое. Сегодня цена на ЖК-мониторы с 15 дюймовой диагональю ужеснизились до 600$ (октябрь).
Клавиатура. Эргономичность клавиатуры играет едва ли не самую главнуюроль в производительности работника. Рекомендуется клавиатура с подставкой подзапястья, которая при умелом использовании значительно снизит усталость кистипри интенсивной работе с текстами.
Мышь. Радиомышь (14-27$) ирадиоаклавиатура (30$) – если стол завалн проводами. Оптическая мышь – чтобы невозиться с быстро загрязняющимся шариком (70$). Мышь с колесом прокрутки –реально экономит время.
Вполне приличная мышь для офиса –если нет особых требований достаточно 10$. Подключение манипуляторов ипериферии через USB являетсяидеальным вариантом, рекомендованным и в PC 2006.
Модем. Внутренние (не требуютдополнительного места) – 15-35$.
Внешние (незанимают свободных разъемов в материнской плате компьютера, но подключаются кодному из COM-портов компьютера) – 45-170$. Модемстоимостью 120-170$ вряд ли принесет какие-либо преимущества на нашихтелефонных линиях.
Принтер Необходимо руководствоваться объемом работы, которую ему придетсявыполнять. Невысокий документооборот – недороги струйные принтеры ценой в50-70$. Если время от времени нужна фотопечать – струйные принтеры специальнойсерии по цене около 200$. Если совсем не нужна цветная печать – светодиодныйпринтер (занимает меньше места на столе). Для больших организаций необходимысетевые лазерные принтеры (минимальная цена – 400$)
Концентраторы. Специалисты советуют использовать сетевые карты иконцентраторы одного и того же производителя. Это гарантирует стабильностьработы и удешевляет расходы на ремонт и обслуживание оборудования. Необходимопокупать с запасом портов. Простейший хаб, рассчитанный на работу в небольшойсети с небольшим трафиком, объединяющий всего несколько компьютеров, – 20-30$.
Кабель. Качество по возрастающей: 1) простой коаксиальный кабель (ограничение впроизводительности в 10 Мбит/с, при переходе на более производительную сеть,придется менять весь кабель); 2) витая пара; 3) экранированная витая пара. Ценаот 0,15 до 0,5$/м.
Привыборе конфигурации ПК необходимо также учитывать результаты совместной работыосновных элементов компьютера. Тестирование различных вариантов процессора иматеринской платы, проведенное журналистами «Компьютеры+Программы», показалоследующие результаты (табл. 1):
Табл. 1 – Результаты совместимости различных процессоров и чипсетовПлатформа (процессор+чипсет) Характеристика Cyrix+SiS самая «холодная» и дешевая AMD+VIA самая быстрая Intel+Intel самая стабильная и устойчивая от происков неквалифицированной сборки и обслуживания – самое надежное и стабильное решение Intel+VIA дешевле, чем предыдущий вариант, и не уступает по производительности, но требует хотя бы минимальной квалификации обслуживающего персонала.
Краткий аналитический обзор мирового рынка ПК
КорпорацияIntel представила процессор Intel® Pentium® 4 с тактовойчастотой 2 ГГц (27 августа 2006 г.). В Украине выпуск персональных компьютеровна базе нового процессора уже начали такие ведущие производители ПК как AMI, e-Service, «Квазар-Микро» Prime, RIM2000,«Спецвузавтоматика». Intel также представила набор микросхем Intel 845, которыйвскоре появится официально. Со времени презентации Intel процессора стактовой частотой 1 ГГц прошло ровно полтора года. Кроме того, Intel сообщила о том,что она изобрела новую технологию упаковки чипов, позволяющую последнимсодержать до 1 миллиарда транзисторов (Pentium 4 – около 42-х миллионов)и достигать тактовой частоты 20 ГГц в течение ближайших 6 лет.
Материнскаяплата нового поколения характеризуется интегрированным звуком, видео, модемомили сетевой картой. На всех современных материнских платах есть разъем USB, спецификациикоторого позволяют одновременно подключить к компьютеру до 127 устройств, атакже подключать эти устройства при работающем компьютере, не опасаясьповредить его.
Объединившиесякомпании Maxtor и Quantum объявили, что в 2002 году появитсяжесткий диск со скоростью вращения 15000 об/мин (первый квартал). Плотностьзаписи – 18 Гб на пластину, варианты емкости – 18,4, 36,7 и 73,4 Гб. Вторая сериядисков с плотностью записи 36 Гб на пластину будет доступна во втором полугодии2002 года. Емкость – до 147 Гб.
Сегодня на долю альтернативных видов памяти DDR SDRAM и RDRAMприходится около 5% рынка памяти, все остальное – SDRAM. Агрессивная ценовая политика (недавно наблюдалоськатастрофическое падение цен на SDRAM)способна изменить это соотношение в пользу DDR SDRAM и RDRAM,но не очень существенно. Лишь к 2005 году доля альтернативной памяти вструктуре производства превысит 70% (прогноз Infineon). Тогда же тактовая частота RDRAM достигнет 1200 МГц, а пропускнаяспособность шины повысится до 9,6 Гбайт/с. Массовое производство памяти DDR-II должно начаться к концу 2003 года в виде 400 и 533 МГц чиповс пропускной способностью соответственно 3,2 и 4,3 Гбайт/с. Дальше на аренувыйдут новые технологии DRAM –разработка DDR-III будет вестись уже совместно с группой Advanced DRAM Technology. [4, 5, 6]/>/>/>/>3 Организационная структурапредприятия и подразделения
/>/>/>Краткаяистория предприятия
С развитием тяжёлой индустрии в городе Краматорске возникланеобходимость создания швейных мастерских, артелей бытового назначения.
Тогда и появилась артель индивидуального пошива одежды им. Войкова, набазе которой и была создана государственная швейная фабрика с числом работающих180 человек (1936 год).
Дальнейшее развитие фабрики было прервано началом Великой ОтечественнойВойны.
В годы оккупации здания фабрики были полностью разрушены. В сентябре 1943года советские воины освободили г. Краматорск. Вместе с заводами из пепларождалась швейная фабрика.
Уже к концу 1948 года её продукция поступает в продажу.
Так как фабрика была распложена в трех неприспособленных помещениях, 380человек работало на площади 801 м2, дирекция,общественные организации приняли решение построить новую фабрику на 1200рабочих мест. И в июне 1966 года за счет ссуды Госбанка в новой части городабыла построена и вступила в эксплуатацию новая швейная фабрика с площадью 5000 м2.
Сегодня фабрика оснащена новым высокопроизводительным оборудованием отечественногои зарубежного производства. Структура и организация управления предприятиемпредставлены в приложении А
Применение передовой технологии пошива и влажнотепловой обработки, атакже техническое перевооружение на базе новейших достижений науки и техникиспособствуют повышению эффективности и качества выпускаемой продукции.
Производственный процесс изготовления швейных изделий осуществляетсяв одном трехэтажном здании площадью 3295 м2, в котором расположены:
q экспериментальныйцех;
q подготовительныйцех;
q раскройный цех;
q два пошивочныхцеха;
q участоквлажно-тепловой обработки;
q склад готовойпродукции.
Для хранения вспомогательных материалов используются два модуляплощадью 900 м2 каждый.
Краматорскоеакционерное общество закрытого типа «Швея» является одним из крупнейшихпредприятий Украины, которое занимает надлежащее место на рынке товаровнародного потребления.
Раньше «Швея»специализировалась только на мужском ассортименте. Сорочки «Швеи»были известны в Украине и в бывшем СССР.
Сегодня «Швея» сменила 50%своего традиционного ассортимента на легкий женский ассортимент — блузки,брюки, костюмы для отдыха и деловые, платья, халаты, юбки летние и зимние.
Все изделия изготавливаютсянебольшими партиями из разных по структуре тканей, разных размеров и возрастныхгрупп. Моделям АОЗТ «Швея» свойственны простота и изысканность,высокое качество и современное направление.
Работа как на зарубежный так и навнутренний рынки требует сегодня от коллектива максимальных усилий посвоевременному и качественному выполнению заказов, по четкой организации навсех технологических этапах, по техничес­кому оснащению предприятия.
Поэтому в 2000 году засчет собственных источников внедрено на 370 тыс. гривен оборудования длявлажно-тепловой обработки фирмы «Примула» (Греция), швейное оборудованиефирмы «Джуки» и «Дюркопп», технические средства,автоматизированное рабочее место конструктора, раскладчика, лекальщика.
Основными потребителями швейныхизделий производства «Швея» являются крупнейшие торговые точки Киева,Донецка, Днепропетровска, Харькова, Луганска, Мариуполя. В Краматорске изделияпродаются в магазине предприятия.
«Швея» принимает активноеучастие в проводимых ярмарках в столице Украины в «Украинском Доме»,где проводятся выставки, оптовая и розничная торговля швейных изделий производстваакционерного общества.
Кроме того, предприятие участвует ввыставках, проводимых Донецкой торгово-промышленной палатой в павильоне«Экспо Донбасс» и в выставках, проводимых облгосадминистрацией вДонецкой области.
Как в Киеве, так и в Донецке швейныеизделия производства «Швея» конкурен­тоспособны по технологии,качеству, ценам и пользуются повышенным спросом.
Ежегодное увеличение объема продаж на рынках Украины, длительное сотруд­ничествос крупнейшими Западными фирмами доказывает, что АОЗТ «Швея» имеетсовременную техническую базу, передовую технологию, квалифицированный кадровыйперсонал, высокое качество изделий, соответствующее международным стандартам. 4 Структурная схема системы информационного обеспеченияотдела бухгалтерии ЗАО «Швея»
Для полноценного функционирования человеку нужно создать благоприятныеусловия работы. В данной работе делается попытку осуществить автоматизациюрабочих мест отдела бухгалтерии путем внедрения современных компьютеров.
К автоматизации рабочего места бухгалтера можно предъявить ряд требований,которые должны обеспечиваться при его создании:
q  Непосредственноеналичие средств обработки информации;
q  Возможностьработы в диалоговом режиме;
q  Адекватноехарактеру решаемых задач программное обеспечение;
q  Максимальнаястепень автоматизации рутинных процессов;
q  Возможностьанализа технических процессов;
q  Возможностьсоздания модели производственного процесса;
q  Анализ данныхмоделирования процессов. Возможность вмешательства в модель процесса с цельюкоррекции.
С экономической точкизрения внедрение компьютера позволит сократить количество персонала, оценитьконкретную ситуацию с целью правильности принимаемого решения. С помощьютехники, это немаловажно для бухгалтера, возможно сократить трудозатраты навыполнение типовых информационных процессов: сбора, регистрации, передачиданных по различным каналам связи, хранения, поиска и выдачи информации иобработки ее с использованием средств вычислительной техники.
Конкурентами на внутреннем рынке по производству сорочкимужской выступают:
·                АОЗТ«Каштан», г. Киев;
·                КП«Крамо», г. Красный Луч;
·                ОАО«Луга», г. Владимир-Волынский;
·                КП«Славутич», г. Днепропетровск.
По женскому ассортименту:
·                АО«Днепр», г. Днепропетровск;
·                ОАО«Горловчанка», г. Горловка;
·                АОЗТ«Ворскла», г. Полтава.
Все эти фабрики работают на давальческой основе, и до 10%объемов выпуска продукции идет на внутренний рынок.
АОЗТ «Швея» с 1989 года работает на экспорт,постоянно наращивая объем продаж.
Основным критерием качества при производстве швейных изделийявляется, прежде всего, требования потребителей к готовой продукции. За весьпериод работы на внешний и внутренний рынок претензий по качеству предприятиене имело. Это говорит о том, что продукция АОЗТ «Швея» уже сейчас (дотехнического перевооружения производства) соответствует ГОСТам и международнымстандартам качества.
Упаковка изделий на внешний рынок – по требованию заказчика,на внутренний рынок – согласно действующим ГОСТам.
Внутренний рынок.
В торговой сети и на рынках города и области покупателямпредлагается дорогостоящая продукция западных стран от 95 грн. и выше, рыноксбыта которых ограничен или относительно дешевые, но низкокачественные швейныеизделия производства таких стран как Китай, Турция, Польша, а также кустарныетовары, изготовленные с использованием примитивной техники и технологии. АОЗТ«Швея», может практически полностью вытеснить этих производителей срынка мужских сорочек, путем изготовления большого количествавысококачественных изделий. Диапазон цен рассчитан на потребителеймалообеспеченных, со средним достатком и более обеспеченных.
Внешний рынок.
Продукция АОЗТ «Швея», произведенная по контрактамс инофирмами, реализуется на внешнем рынке. Стоимость работ промышленногохарактера, выполняемых предприятием, устраивает иностранных партнеров. Для АОЗТ«Швея» средств, поступающих за работу, достаточно для финансированияв полном объеме текущих расходов и формирования резервов для развитияпроизводства.
Целью проекта установки программного обеспечения вотделе бухгалтерии является наиболее полная, своевременная и комплекснаяобработка поступающей информации.
Структурная схемасистемы информационного обеспечения ЗАО «Швея» представлена в приложении Б.
Таким образам на схеме обеспечения наглядно видно информационные потоки,обрабатываемые отделом бухгалтерии.
Внешней средой контактирующей с отделом являются конкуренты, поставщики изаказчики, описанные выше и налоговая инспекция и банк, а внутренней средой –генеральный директор, главный бухгалтер, финансовый отдел, персонал,непосредственно производство и склады.
Бухгалтерии подведомственны пять основных подсистем: налогового учета,хозяйственных операций, складского учета, расчета себестоимости продукции иучета основных средств и нематериальных активов, учета расхода материалов, каждаяиз которых имеет свои базы данных для обработки поступающей информации, которыезаложены в программе «1-С Бухгалтерия».
6. Составлениеспецификации автоматизированной информационной системы предприятия
СпецификацияАРМ предприятия АОЗТ «Швея» представлена в табл. 2.Таблица 2 – Спецификация АРМПозиция Наименование Кол-во Цена за ед. Сумма 1 2 3 4 5 1. Материнская плата PC Partner Socket A VIA KT 133 10 347 3470 2. Процессор AMD Duron 700 10 213 2130 3. ОЗУ DIMM 64 Mb SDRAM PC-133 Samsung 10 70 700 4. ОЗУ DIMM 256Mb SDRAM PC 133 Samsung 1 223 223 5. Накопитель на жестких магнитных дисках Fujitsu 40,9 Gb MPG 3409HS Ultra -ATA-5/100 7200PRM 1 666 666 6. Накопитель на жестких магнитных дисках Fujitsu 20,4 Gb EIDE MPF 3204AH Ultra -ATA/100 7200PRM 10 513 5130 7. Накопитель на гибких магнитных дисках Mitsumi 3,5" 10 62 620 8. Видеопамять SVGA SPARKLE SiS6326 8 Mb 10 115 1150 9. Привод CD-ROM Mitsumi FX4820BA 48-speed 10 195 1950 10. Монитор  15" Samsung 551s Lr, Ni MPRII; 1280x1024/85 9 729 6561 11. Клавиатура BTC (5107RUS) 9 32 288 12. Корпус Midle Tower 250W ATX 9 154 1386 13. Мышь Mitsumi 2 button 9 25 225 14. Сетевая плата Planet ENW-9504 (Ethernet) 10 65 650 15. Факс-модем ZyXEL Omni 56K (украинская прошивка) 1 458 458 16.Switch Supercom EP-320x-R (Swith) 100 Mb 16 port 1 840 840 17. Switch Supercom EP-320x-R (Swith) 100 Mb 8 port 1 320 320 18. Кабель витая пара Alcatel UTP 5 20 1,7 34 19. Принтер Epson LX-1170 1 1425 1425 20. Принтер Xerox DocuPrint 1210 1 1909 1909 Итого 30135 6         Интеграция информационной системы в сообществомеждународных компьютерных сетей (на примере Internet)
Важнуюроль в учрежденческой деятельности играет оперативный обмен данными, которыйзанимает до 95% времени руководителя и до 53% времени специалистов. В связи сэтим получили распространение программные средства типа “электронная почта”. Ихиспользование позволяет осуществлять рассылку документов внутри учреждения,отправлять, получать и обрабатывать сообщения с различных рабочих мест и дажепроводить совещания специалистов, находящихся на значительном расстоянии друг отдруга. Проблема обмена данными тесно связана с организацией работы АPM всоставе вычислительной сети.
Пересылкасообщений между отделами происходит с помощью Intranet, внутренней (корпоративной)сети предприятия. Коммуникации предприятия с внешней средой можетосуществляться через Internet.
Рассмотримподробнее эту систему.
Подключениек Internet осуществлено на региональном уровне, то есть непосредственно черезкраматорского провайдера. В качестве провайдера выбрана компания Satellite Net Service. Подключение кInternet имеет отдел АСУ и генеральный директор предприятия, который имеетвозможность использовать ресурсы WWW (новости, финансовые порталы и др.), чтосоответствует его функциям. Предприятие подключается к Internet посредством ужеимеющейся сети Intranet, через которую и поступает информация из (во) всемирнуюсеть. Защита информации и безопасность обеспечивается антивируснымпакетом McAfee VirusScan, которыйустановлен на первой машине, принимающей информацию из Internet, а такжеантивирусными пакетами Касперского (AVP), которые установлены на всехостальных машинах.
Клиенты(и потенциальные в том числе) имеют возможность выходить на сайт предприятия,на котором размещена информация о самом предприятии, представлены образцывыпускаемой продукции. Связь с клиентами поддерживается посредством электроннойпочты.
Заключение
В данной работеподготовлен план автоматизации рабочих мест предприятия АОЗТ «Швея». Для этогоопределены цели использования техники в соответствии с целями и задачами даннойпрофессии. Осуществлен выбор и обоснован перечень необходимого технического ипрограммного обеспечения для дальнейшей автоматизации рабочих мест. Определенынеобходимые параметры ЭВМ и оргтехники которая должна обеспечить полноефункционирование автоматизации рабочих мест. Разработана заказная спецификацияна оргтехнику и ЭВМ с учетом финансовых возможностей предприятия.
Списокиспользованных источников
1.     Стен Шатт «Мир компьютерных сетей»: Учебное пособие, Киев, «BNV», 2006, 286 ст.
2.     О.П. Пушкарь «Комп’ютерна технiка»: Посiбник, К., «Академiя», 2006, 696 ст.
3.     Скударь Г.М. «Управление конкурентоспособностью крупного АО: проблемы ирешения»: К., «Научна думка», 2007,496 ст.
4.      Богданов В. Производительность ПК: чего ждать в будущем // Компьютер-Пресс,2006. — №8. — с. 11-14
5.     Maxtor прибавил в весе // ComputerWorld/Украина,2006. — №37(340) 17 октября.– с. 6
6.     Новости. Технологии // Мой компьютер, 2006. — №41/160 Октябрь. — с.6
7.     Сатовский Б. CRM-системы в малом бизнесе //Компьютер-Пресс, 2006. — №10. — с. 56-59
8.     Шургин С. Аналитика в системах CRM //Компьютер-Пресс, 2006. — №10. — с. 169-171
9.     www.geocities.com — Эволюция развития информационных систем
10.    БугайС. ПК для корпоративного пользователя // Компьютеры+Программы, 2006. — №9. — с.10-18
11.    ГаличевА. Выбор офисного ПК для пользователя // Компьютер-Пресс, 2006. — №8. — с.56-57


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ЛД Троцкий жизнь в революции
Реферат Память и архитектура процессора
Реферат Грошова система 4
Реферат Психология и бизнес. Россия. Конец 20 века.
Реферат Словарь основных понятий
Реферат ПРАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II. ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ В РОССИИ
Реферат Арм за цим Договором здійснюється шляхом прийняття даних сигналів пожежної тривоги та тривожних сигналів систем раннього виявлення загроз надзвичайних ситуацій
Реферат Основы текстового редактора Microsoft Word
Реферат Правовые основы возникновения министерства труда и социальной защиты РФ
Реферат Платежная система Российской Федерации 2
Реферат Водные и почвенные ресурсы России Растительный и животный мир
Реферат Психологические особенности личности тренера
Реферат Анализ деловой активности предприятия на примере ОАО Омега 3
Реферат Русское духовенство при Петре Первом
Реферат Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питания