Реферат по предмету "Политология, Политистория"


Дипломатическая служба Франции

ФАКУЛЬТЕТПОЛИТОЛОГИИКафедра Мировой политики имеждународных отношений
 
                            КУРСОВАЯ    РАБОТА
                                                                                     Защищена ___________ 2007г.
                                                                                      Оценка      ______________
                                                                                     Зав. кафедрой к.и.н., доц.
                                                                                      _____________  В. Г. Меликян
ТЕМА:Дипломатическая служба Франции
                                                                                                             Мартиросян Мария
Политология (МО)IIкурс
                                                                                                       Научныйруководитель
                                                                                                                 Саакян А.Д.
                                            Ереван – 2007

Введение………………………………………………3
Глава I. Дипломатия и дипломаты Франции
с XIII века до I Мировой войны…………………….5


Глава II.Дипломатическая служба Франции в современныйпериод……………………………….21


Заключение…………………………………………..31


Списоклитературы………………………………….34















Франция на сегодняшнийдень находиться на высоком уровне развития. Она всегда отличалась и сегоднятоже отличается тонкостью своей дипломатии и особенностями внешнеполитическойкультуры. И поскольку это так, то каждый дипломат должен в определенной меребыть знаком с ее дипломатической структурой и брать его в пример для дальнейшейдеятельности в данной сфере.
Как было сказано выше,Франция является одной из великих держав в мире. Она является одной из стран‘’Большой 7’’ (G7), а также членом – страной ЕС и многих других передовыхорганизаций в мире. Именно такие страны, как Франция определяют международноеположение.

Данная курсовая работаразделена на две главы, соответственно по периодам исторического развития. В Iглаве дается история становления дипломатических сношений с другими странами иобразование дипломатической службы как таковой. Короли, известные политики идипломаты, которые и являлись творцами внешней политики Франции,рассматриваются отдельно. Дается также история образования торговой дипломатии,как важной составляющей внешней политики государства. Во II главе описываетсяпослевоенная Франция. Могущество Франции было делом прошлым. Это понимали идипломаты Франции, которые делали все, чтобы вернуть былое могущество наевропейском континенте. В этой главе дается также соотношение дипломатии иэкономики, их взаимное влияние.

Изучив дипломатию идипломатов Франции с XIII столетия до наших дней, можно заключить, что до техпор, пока политика государства не будет совпадать с ее интересами, и главагосударства или группа людей, которые являются творцами ее политики, не будутставить различия между государственной и личной политикой, то не будет развитиявнутри страны и следовательно она не будет влиятельной во внешних своихсношениях.
Для того, чтобы бытьсильной, страна должна иметь развитую экономику. Если до XIX века на экономикуМИД не обращали должного внимания, то это потому, что не была проведена связьмежду экономикой и внешней политикой. В то время как критерием сильногогосударства на международной арене является именно экономика.

Для написания даннойкурсовой работы были использованы различные источники. Основными среди нихявляются ‘’История дипломатии’’, собранная различными авторами, котораяпредставляет собой богатый материал становления и развития международныхотношений и увеличения роли дипломатии, как отдельной отрасли человеческойдеятельности.
Следующей является книгафранцузского исследователя Ги Каррон де ла Каррьера ‘’Экономическая дипломатия.Дипломат и рынок’’. Автор последовательно рассматривает важнейшие историческиеэтапы формирования экономической дипломатии на протяжении XX века и ее трансформациииз преимущественно торговой дипломатии в дипломатию глобализованной экономики.
Другим трудом являетсякнига русского современного писателя, который большую часть своей жизни прожилво Франции, ‘’Франко – русские союзы’’’. Эта книга посвящена истории отношениймежду Францией и Россией с древнейших времен до начала XX века. Вышла в свет вмомент, когда между Парижем и Москвой наметилось далеко идущее взаимопониманиепо ряду кардинальных вопросов мировой экономики. Хотя автор использовалмногочисленные источники, документацию, специальную литературу, его работа неносит сугубо исследовательского характера. Речь идет о публицистическом очерке.




Дипломатия – это не внешняя политика, а лишь средство ееосуществления, но не отделимое от нее. Она являет собой совокупность принципови кодексов поведения, — умения, основанного на исторической культуре,наблюдательности и способности осмысливать события, на понимании собеседника ибезупречно верной формулировке того, что нужно сообщить – всего того, что даетвозможность найти точное определение той или иной политики и обеспечиваетнеуклонное следование ей.1
Первые попытки установления дипломатических отношенийФранции связаны с именем Людовика IX (1226 – 1270), при котором Франция стала одним из самыхвлиятельных государств в Европе. В годы правления внука Людовика IX Филиппа IV Красивого (1285– 1314 гг.) были заложены основы всей дальнейшей французской дипломатии.Царствование Филиппа отмечено большим количеством переговоров, которые имелицелью либо предотвращение войн, либо их прекращение, либо территориальныеприобретения. Раньше дипломатические сношения с иностранными государствамисводились к редким и кратковременным миссиям. Переговоры велись большей частьюустно. Лишь при Филиппе IV были заведеныписьменные дипломатические сношения и посольства стали более частым явлением.2
Людовик XI (1461-1483 гг.) — один изродоначальников современного дипломатического искусства. И действительно, этоткороль был непревзойденным дипломатом не только для своего времени. В борьбе зарасширение своих владений Людовик, прежде чем доводить дело до военногостолкновения, часто прибегал к переговорам, в ходе которых применял различныехитрости и интриги, не останавливаясь перед подкупом, обманом и вероломством.Для того чтобы знать истинное положение дел в государстве, Людовик много ездилпо стране. В простой одежде, без свиты, король ходил по улицам городов изаводил разговоры с людьми разных сословий. Ни один государь до Людовика XI не относился столь презрительно к рыцарской военнойславе. Французский король не доверял военному счастью, ибо боялся потерять вслучае неудачного сражения плоды долголетних усилий. ‘’Дипломатия – этоискусство обуздывать силу’’.1
В борьбе со своими многочисленными врагами Людовик по возможности старалсяизбегать открытой атаки, будучи глубоко убежден в том, что хитрость лучше, чемсила. Как отмечает его историограф Коммин, Людовик «день и ночь оттачивалвсе новые замыслы». Ссорить своих врагов, создавать им тысячи препятствий,неожиданно выступить в роли арбитра между ними и добиться таким образом внужный момент перемирия или мира — такова была тактика короля. ПравлениеЛюдовика XI, имевшее столь важные последствиядля объединения Франции, оказало огромное влияние на развитие европейскойдипломатии. Людовик еще в первые годы своего правления сумел оценить, какоебольшое значение для правительства имеют хорошие дипломатические кадры. Он былодним из первых в Европе, кто стремился превратить временные дипломатические миссиив постоянные. Информация как от официальных представителей, так и от тайныхагентов, на содержание которых Людовик не жалел денег, использовалась им длявыработки своей политической линии в отношении того или иного государства.Французский король и его советник Филипп де Коммин считали посольскую службуважным средством ведения военно-политической разведки.2
Если XVI век для Франции был векомгражданских смут, то XVII век стал веком гегемонии Франции наконтиненте… Обобщая горький опыт прошедшего столетия, европейские политики идипломаты формулировали положения, носившие характер международных принципов. Инесмотря на то, что эти принципы  частонарушались тем или иным европейским государством, именно они легли в основуобразования норм  касательномеждународных отношений. Подобный ‘’нормативный’’ характер имели идеи‘’естественных границ’’ и ‘’политического равновесия’’. Именно этих принципов ипридерживались король Франции Генрих IV, его главный помощник Сюлли икардинал  (с 1622 г.) и первый министр(1624-1641 гг.) Решелье.3
Редко кто из государственных деятелей может похвастаться осуществлениемвсех своих замыслов. «Я обещал королю употребить все мои способности и всесредства, которые ему будет угодно предоставить в мое распоряжение, на то, чтобыуничтожить гугенотов как политическую партию, ослабить незаконное могуществоаристократии, водворить повсеместно во Франции повиновение королевской власти ивозвеличить Францию среди иностранных держав» – так определял Ришелье задачисвоего правительства в «Политическом завещании»1.И они были выполнены. Вопреки окружавшей его ненависти и обвинениям встремлении к личной выгоде Ришелье все свои силы отдавал служению Франции.Перед смертью на предложение простить своих врагов он ответил: «У меня не былодругих врагов, кроме врагов государства». Приоритетом внутренней политики сталаборьба с протестантской оппозицией и укрепление королевской власти, главнойвнешнеполитической задачей повышение престижа Франции и борьба с гегемониейГабсбургов в Европе. «Моей первой целью было величие короля, моей второйцелью было могущество королевства»2.Ришелье обладал такими качествами, как терпение, хитроумие и бескомпромисснаяволя к власти. Эти качества Ришелье никогда не переставал применять длясобственного продвижения. Ссамого начала Ришелье пришлось иметь дело со многими врагами и с ненадежнымидрузьями. К числу последних на первых порах относился сам Людовик XIII. Сколько можно судить, король так никогда и не обрелсимпатии к Ришелье, и все же с каждым новым поворотом событий Людовик попадалво все большую зависимость от своего блестящего служителя. Прочее жекоролевское семейство оставалось враждебным к Ришелье.  Молодая супруга короля Анна Австрийскаятерпеть не могла ироничного министра, который лишил ее какого-либо влияния нагосударственные дела. Герцог Гастон Орлеанский, единственный брат короля, плелбесчисленные заговоры с целью усиления своего влияния. Даже королева-мать,Мария Медичи, всегда отличавшаяся амбициозностью, почувствовала, что прежний еепомощник стоит у нее на пути, и вскоре стала самым серьезным его противником.Ришелье отвечал на все бросаемые ему вызовы с величайшим политическиммастерством и жестоко их подавлял. Холодный, расчетливый, весьма часто суровыйдо жестокости, подчинявший чувство рассудку, Ришелье крепко держал в своихруках бразды правления и, с замечательной зоркостью и дальновидностью замечаягрозящую опасность, предупреждал ее при самом появлении. В борьбе со своимиврагами Ришелье не брезговал ничем: доносы, шпионство, грубые подлоги,неслыханное прежде коварство – все шло в ход. К концу 1620-х годов французскоеправительство имело возможность принимать более активное участие вмеждународных делах, что побудило Ришелье к действиям. Организованные имторговые компании для ведения дел с заморскими территориями оказалисьнеэффективными, но защита стратегических интересов в колониях Вест-Индии иКанады открыла новую эру в создании Французской империи.
Ко времени приходаРишелье к власти грандиозная Тридцатилетняя война (1618 – 1648) в Германиимежду католическими государями во главе с императором Священной Римской империии союзом протестантских князей и городов была уже в полном разгаре. ДомГабсбургов, включая правящие фамилии в Испании и Австрии, больше столетияявлялся главным врагом французской монархии, однако поначалу Ришельеудерживался от вмешательства в конфликт. Тем не менее Франция все же былавовлечена в войну. К концу 1620-х годов католики добились столь внушительныхпобед в пределах Империи, что, казалось, австрийские Габсбурги станут полнымихозяевами Германии. В 1635 году Испания оккупировала епископство Триер, чтопослужило причиной объединения французских католиков и протестантов, которыерука об руку выступили против внешнего врага — Испании. 1
Это было началом Тридцатилетней войны для Франции. Весной 1635 года Францияформально вступила в войну — сначала против Испании, а затем, год спустя,против Священной Римской империи. Сначала французы потерпели ряд досадныхпоражений, однако к 1640 году, когда стало проявляться превосходство Франции,она начала одолевать своего главного врага — Испанию. Более того, французскаядипломатия достигла успеха, вызвав антииспанское восстание в Каталонии и ееотпадение (с 1640 по 1659 годы Каталония находилась под властью Франции) иполномасштабную революцию в Португалии, которая покончила с правлениемГабсбургов в 1640 году. Наконец, 19 мая 1643 года при Рокруа в Арденнахфранцузская армия добилась такой сокрушительной победы над знаменитой испанскойпехотой, что это сражение принято считать концом испанского доминирования вЕвропе.
Даже будучи больным, кардинал до последнего дня по несколько часов диктовалприказы армиям, дипломатические инструкции, распоряжения губернаторам различныхпровинций. На смертном одре Ришелье называет Людовику своим единственнымпреемником кардинала Мазарини. «У Вашего Величества есть кардиналМазарини, я верю в его способности на службе королю».2
После смерти Ришелье внешняя политика Франции оказалась вруках кардинала (с 1641 г.) и первого министра (с 1643 г.) Джулио Мазарини. Кскорейшему заключению мира Мазарини побуждали и внутриполитическиеобстоятельства. Поэтому, после ряда побед и дипломатических уловок с выгодойдля Франции, 24 октября 1648 года был заключен Вестфальский мир, завершившийобщеевропейский конфликт — Тридцатилетнюю войну Вестфальский мир положил началоистории европейских конгрессов. Окончательные условия мира были подписаны вМюнстере 24 октября 1648 года, куда незадолго до этого приехали уполномоченныеиз Оснабрюка. Результатом Вестфальского мира в Европе стали территориальныеизменения. Франция получила Эльзас (кроме Страсбурга) и закрепила за собой триранее приобретенных ею епископства — Мец, Туль и Верден. Французское требование«естественных границ» стало, таким образом, воплощаться в жизнь.Политическая раздробленность Германии была закреплена. Обе ветви Габсбургов — испанская и австрийская — оказались ослабленными.  Вестфальский мир был торжеством политикиРишелье, хотя самого кардинала уже не было в живых. Именно Мазарини и сталпродолжателем его политики. Он стоял у власти в период оформления мирныхусловий в Оснабрюке и Мюнстере и позже заключил Пиренейский мир с Испанией(1659 г.). Этот мир, по которому Франция приобрела часть Люксембурга,Руссильон, Артуа и Геннегау, подготовил гегемонию Франции в Европе. Принципы‘’политического равновесия’’, выдвинутые во время переговоров в Мюнстере иОснабрюке, обеспечили политическое преобладание Франции. Империя практическипрекратила свое существование, т.о. самый из опасных противников Франции былликвидирован.1
Дипломатия была любимым занятием Мазарини. Он всовершенстве владел искусством переговоров. Ум его был по-итальянски живым ипо-французски гибким; манеры — мягкими, деликатными, речь — немногословной, новсегда аргументированной; стремление к компромиссам — постоянное, ноосторожное. Все эти личные качества кардинала позволяли ему последовательнопроводить в жизнь программу Ришелье. При этом Мазарини не пользовалсяпопулярностью у французов, которые легко прощали «своему» Ришелье то,что не прощали «чужаку», «коварному итальянцу».2
Людовик XIV (1643 – 1715 гг.) восхищался умением Мазариниуправлять государственными делами и его дипломатическими победами, и толькопосле его смерти король взял всю полноту власти в свои руки.  До самой кончины кардинала ,9 марта 1661,Людовик XIV всегда прислушивался к его советам. Людовику XIV он оставилспокойную и могущественную Францию, вступившую в эпоху расцветаабсолютизма.  Поскольку у Франции в это времяне было соперников в Европе, французского короля боялись все европейскиегосудари, французский язык сделался официальным языком дипломатии имеждународных трактатов, Людовик все свои старания направил на завоеваниетерриторий, которые принадлежали франкам и галлам, а следовательно принадлежати ему.1
Но одной дипломатией не обошлось. ‘’Дипломатия без оружия– это как музыка без инструментов’’.2  Франция в период правления Людовика XIV (1643-1715 гг.) былавтянута в четыре войны. В целом Франции сопутствовали успехи, однако любойпрогресс подразумевает регресс. Так дело обстояло и с Францией. Еслипервые  войны привели к расширениютерриторий Франции3, топоследующие стали причиной того, что Франция оказалась окруженной врагами.Четвертая война Людовика, знаменитая война за испанское наследство, совпала современем длительной войны с Англией, которая длилась весь XVIII век. Но если те потери, которыепонесла Франция, не привели к ее полному ослаблению и потери гегемонии вЕвропе, то правление Людовика XV(1715-1774 гг.) это обеспечило.
Войны, которые вел Людовик, не были столь необходимы,чтобы из-за них ставить под угрозу могущество Франции. У Франции этого временине было недостатка в способных министрах и дипломатах (Вержен, Шуазель,д’Аржансон и др.), но и самый талантливый дипломат не мог сделать хорошейдурную политику своего правительства. Король настолько не доверял  своим министрам и презирал их, что создалособый тайный кабинет. Король кроме официальных послов имел в другихгосударствах своих тайных агентов, в числе которых были Бройли, Бретейль иВержен.4
Часто поприказу короля они вели политику прямо противоположную той, которую проводилофициальный представитель французского правительства. Таким образом, Людовик ине думал посвящать своих министров в ‘’секрет короля’’ и не ставил особойразницы между личной политикой и государственной, а то, что от такой политикистрадала Франция, то это короля мало волновало. Все это привело к началу полного разложения французского абсолютизма и кнеудачам в ее внешней политике.1
Торговля составляла в этот период основное содержаниемеждународных экономических отношений. Так обстояло дело прежде всего вгосударствах, зависевших от торговли и мореплавания, так как для них целивнешней политики были, прежде всего, коммерческими. Франция в XV-XVII столетияхактивно участвовала в международных торговых отношениях. Однако для таких странкак Франция иностранные дела были наиболее полным выражением высокой политики.Тем не менее, история Франции изобилует договорами об охране лиц, торговымисоглашениями, с целью использовать экономические рычаги для достиженияполитических целей. Итак, в многочисленных сложных отношениях дипломатическогои политического свойства большой политики внушительную роль стала игратьторговля. Следовательно, именно защита торговой деятельности составляла одну изважнейших обязанностей дипломата. В этот период дипломатические соглашенияэкономического характера Франции с другими государствами часто сопровождалисьдемонстрацией силы. Однако начиная с XVI столетия появляются соглашения, основывающиеся наполитике международного обмена и отражающие экономическое могуществоподписавших их государств. Именно в XVI столетии появляются постоянные посольства и таможенныеведомства. Уже в новое время дипломаты,помогающие предпринимателям, для активной их поддержки, занимались, такимобразом, делом, являющимся естественным продолжением возложенных на нихобязанностей. Недостаточно было лишь защищать оказавшихся в опасностисоотечественников, оговаривать гарантии, чтобы они могли спокойно заниматьсяделами, что надо еще научить дипломатов поддерживать, поощрять, выдвигать их навидное место и соответственно перестраивать работу дипломатических служб. С XVII столетия консулы становились официальными чиновниками европейскихгосударств, на которых  возлагаласьобязанность помогать отечественным купцам за границей.2
В XVIIIвеке,  с целью расширения рынков сбыта, всочетании с надеждами на улучшение политических отношений Франции и Англии, былсоставлен проект торгового договора между двумя странами. Договор в результатеусиленной деятельности дипломатических служб был подписан в 1786 году. Однакопоследовавшие позже жалобы на договор, из-за которого пришла в упадокфранцузская текстильная промышленность, привели к расторжению договора в 1792году. Этот и другие торговые договоры, подписанные в этот период, оставилиглубокий след, так как ознаменовали начало самостоятельного существованияэкономики параллельно политике.1
  История дипломатии Франции полна такженестандартных случаев. Одним из таковых является прибытие в США французскогопосла Эдмонда Жене в 1793 г. Обычно посол предъявляет  грамоты тому правительству, при которомаккредитован. Но сразу по прибытии Жене развернул активную деятельность: закороткое время снарядил 300 каперов для борьбы с английским флотом. К нему былирасположены как народные массы, так и сам статс-секретарь Джефферсон. Однакоправительство США, озадаченное действиями посла, нарушавшего международныенормы, должно было принять окончательное решение относительно своего отношенияк войне между Англией и Францией. И, несмотря на союзный договор с Францией,2 правительство США объявило состояниенейтралитета. Между тем жене, несмотря на предупреждение Джефферсона продолжалвоенные действия против англичан в море. Впоследствии правительство СШАпотребовало отозвать Жене. Последний, пользуясь расположением американцев,опубликовал в газете оскорбительное письмо, написанное президенту США, котороеявилось своего рода обращением к народу. Когда же якобинцы отозвали егообратно, он предпочел остаться в США. В ответ на это французское правительствопотребовало отозвать американского посла в Париже Морриса. Союзный договор сФранцией, таким образом, потерял силу.3
Дворянско-династическойдипломатии, которой придерживались Людовик XIV и  Людовик XV, был нанесенсокрушительный удар в период Великой Французской революции 1789 – 1794 гг.,вспыхнувшей в результате обострения борьбы буржуазии с феодализмом иабсолютизмом. Уже окрепшая буржуазия не желала более выносить опеки абсолютизмаи преобладания дворянских и династических интересов во внешней и внутреннейполитике.4 Писатели, критиковавшиедипломатию французской монархии с точки зрения интересов буржуазии, негодовалина то, что общее бессилие французской монархии, стесненной финансовым иполитическим кризисом, делало ее неспособной к решительной внешней политике иподдержанию престижа Франции на международной арене.1
Главнойосновой французской дипломатии второй половины XVIII столетия французско – австрийскийи французско – испанский союзы. Однако эти союзы противоречили интересамфранцузской буржуазии и принесли Франции одни неудачи. В 1787 – 1788 гг., такимобразом, был нанесен серьезный удар.
Во временаабсолютной монархии министерстео иностранных дел и посольства были организованытак, чтобы служить для абсолютной монархической власти послушным орудием ееполитики. Министр иностранных дел назначался монархом и был ответствен толькоперед ним. Послы и министры назначались обычно из аристократических фамилий.Министерство состояло из двух ‘’политических управлений’’, разделенных потерриториальному признаку. Первое вело переписку с государствами Западной иЦентральной Европы и Америки; второе – с Восточной и Южной Европой искандинавскими государствами. Кроме этих двух управлений, существовали ещевспомогательные отделы. После взятия Бастилии Национальное собрание, опираясьна принцип народовластия, стало вмешиваться в дипломатию королевскогоминистерства, стремясь подчинить ее своим целям. Национальное собраниепостановило, что само будет контролировать дипломатические переговоры иутверждать договоры. Официальная дипломатия, т.о, находилась в веденииДипломатического Комитета Национального собрания. 2
 Революция вспыхнувшая осенью 1789 г.,образование антифранцузской коалиции европейских государств и накаленнаяобстановка привели к тому, что король Франции Людовик XVI прибег к бегству. Но эта попыткапровалилась. Король был задержан в Варенне. Авторитет монархии был окончательноподорван.
В 1791 г.Открылось законодательное собрание, которое, боясь, что король используетдипломатические сношения в целях подготовки контрреволюции, заставило королясменить министра иностранных дел, скомпрпрометированного во время неудачногобегства короля. Людовик назначил министром иностранных дел близкого кжирондистам3 генерала Дюмурье.Законодательное собрание опасалось короля неспроста. Король вместе со своимиприближенными основал тайный комитет, которая помогала ему готовитьконтрреволюцию, и расходовал на его членов секретные фонды МИД. В результатеэтого Законодательное собрание избрало Дипломатический Комитет из 12–и членовдля наблюдения за деятельностью министров и ознакомления с важнейшей перепискойс иностранными державами. В него были избраны главы жирондистов.1
Вдипломатическом Комитете в период революции главную роль играл жирондистБриссо. Многие старые чиновники МИД были сторонниками короля. Поэтому Дюмурьезаменил их новыми, близкими к жирондистам. Последние считали, что дипломатиядолжна быть простой и ясной и обходиться без ухищрений и уловок. Самые манерыдипломата должны быть открыты и просты. Ранги послов подлежали упразднению; всеони одинаково должны были называться нунциями Франции. Летом 1792 г. Монархияво Франции была низвергнута.и был созван Национальный конвент, который установилво Франции I республику. Вместо прежних министров был избран Исполнительныйсовет, ответственный перед конвентом. Однако жирондисты пробыли у властинедолго.2
 Летом 1793 г. К власти пришли якобинцы.Министром инстранных дел был назначен Дефорг. При якобинской диктатуре былапроизведена полная реорганизация дипломатического аппарата. Политическоезначение министра иностранных дел было ничтожно. С 1793 г. Все важныедипломатические вопросы – переговоры, назначение агентов и наблюдение за ними –были сосредоточены в руках Комитета общественного соасения. Комитет поддерживалполуофициальные дипломатические отношения с Турцией, Швеций, США, Данией,Женевой, Швейцарией, Генуей и Алжиром. По декрету от 5-го декабря того же годався дипломатия формально была передана в руки Комитета. Дипломатическийперсонал был отчищен от контрреволюционеров. МИД было преобразовано в Комиссиюпо иностранным делам во главе с комиссаром Бюшотом, целиком зависевшего отКомитета. Большую роль в организации дипломатии Комитета играла сеть агентов.Первоначально в этой сети численность доходила до 45 агентов, затем ихколичество дошло до 120.  Но дляорганизации такой работы необходимы нылы большие деньги, чего Франции тогопериода недоставало.3
В годы директории (1795-1799 гг.) дипломатия Франциинаходилась в руках не министра и даже не директоров, а в руках генераловреспублики, которые заключали договоры и подписывали все дипломатические акты.В ряду этих генералов был молодой Бонапарт, который обнаружил в себезамечательные дарования дипломата.1
 В 1797 г.министром иностранных дел был назначен Талейран. Еще в 1792 г. Он выполнялпоручения жирондистов, но на всякий случай втайне служил королевскому двору.Первый период для деятель­ности Талейрана на посту главы дипломатической службыоказался неудачным практически на всех направлениях внешней политикиДиректории. Он допус­тил множество просчетов, но сумел сохранить влияние намеждународные от­ношения в Европе. Потерпев ряд дипломатических поражений,князь Перигор стал более осторожно и взвешенно вести внешнюю политику впоследующем.
 Ещепри Директории Талейран внес ряд перемен в организацию МИД. Между прочим, онвосстановил институт консулов. До революции консулы французской монархии (чащевсего выходцы из дворян, чуждые интересам торговли) не всегда должным образомзащищали интересы французских купцов, например, на Востоке они лишь следили замелочной регламентацией торговли; поэтому уже в первые годы революциифранцузское купечество настойчиво добивалось замены их своими выборнымиуполномоченными. Во время якобинской диктатуры на первом плане стоялиполитические вопросы. Консульства были подчинены политическим отделамминистерства. Функции их смешивались с деятельностью политических агентовреспублики. Талейран восстановил консульское бюро в министерстве. Главными  задачами консулов стали защита торговыхинтересов французских торговцев и сбор коммерческой информации. Послепереворота 18 брюмера консулы стали именоваться «комиссарами по коммерческимсношениям», так как название «консул» приобрело другой,политический смысл.2
 Будучипроницательным дипломатом, Талейран понимал, что падение Директории неизбежно.И он был прав. 18 брюмера 1799 г. Наполеон Бонапарт вместе со своимиприближенными совершил переворот во Франции и, свергнув Директорию,провозгласил режим консульства. После переворотаНаполеон установил режим военной диктатуры. Все дипломатические дела перешли вруки первого консула и его министра Мориса Талейрана.
Талейран и Бонапарт рассчитывали использовать союз с Россией для обеспечения Франциигосподства в Германии, гарантировать ей границы по Рейну и, наконец, сохранивсоперничество Австрии и Пруссии, лишить их политических и во


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.