Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Административное право"


Статус индивилуального субъекта

ОГЛАВЛЕНИЕ. Введение. 1. Административно-правовой статус индивидуального субъекта 2 Административная правоспособность. 3.Административная дееспособность 4.Административная правоспособность и дее¬способность – составляющие административной правосубъектности Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ. Государственная администрация — самая большая, самая мощная часть госу¬дарственной машины.

Государственной администрации прямо подчинены по¬чти все существующие средства физического принуждения: войска, милиция, полиция, контрразведка, исправительно-трудовые учреждения, психиатрические больницы и т. д. Власть, которой она обладает, — административная власть — огромная соци¬альная сила. Ее правильное использование серьезно способствует тому, чтобы стра¬на стала процветающей. Субъективизм, некомпетентность, произвол, злоупотребле¬ния при осуществлении государственной власти

приносят обществу колоссальный вред. К сожалению, так было в России в 30-х и 90-х годах XX века. В демократически организованном обществе формирование и деятельность государственной администрации должны быть четко, полно урегулированы пра¬вом. И основную роль здесь играет фундаментальная отрасль права любого госу¬дарства — административное право. Особенно велико его значение в России, где такие факторы, как большая территория, значительные природные

ресурсы, мно¬гонациональный состав населения, исторические традиции обусловили особое значе¬ние государственной администрации (административной власти). Эффективность в деле осуществления безопасности граждан, общества, страны, реализация социальных и экономических программ, конституционных прав и сво¬бод граждан во многом зависит от деятельности государственной администрации. А на ее четкую, плодотворную работу серьезно влияет административно-правовое регулирование.

Нормы административного права должны закрепить оптимальные варианты создания системы исполнительных органов государственной власти, рас¬пределения компетенции между ними, комплектования их личного состава. 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУБЪЕКТА. Административно-правовой статус индивидуального субъекта — это правовое положение личности в ее отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и административного

права. Он является составной частью общего правового статуса гражданина. Права и обязанности личности, о которых говорится в админи¬стративно-правовых нормах, производны от конституционных и часто конкретизируют последние. Прежде всего основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации устанавливаются Конституцией, актами органов представительной власти. В форми¬ровании и особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна

также роль органов исполнительной власти. Правительство, министерства, губернаторы издают немало норматив¬ных актов, которые предоставляют определенным категориям лиц льготы, закрепляют процедуры деятельности различных инспекций, устанавливают общеобязательные правила (охоты, дорожного движе¬ния, пожарной безопасности и т. д.). Разнообразными нормативными актами органов исполнитель¬ной власти: - конкретизируются конституционные права и обязанности граж¬дан; - первично предоставляются определенные права; - устанавливаются процедуры

реализации прав и обязанностей; - определяются органы, должностные лица, которые обязаны ока¬зывать гражданам содействие при осуществлении прав и обя¬занностей. Наряду с активной нормотворческой деятельностью государ¬ственная администрация непосредственно участвует в реализации гражданами их прав и обязанностей (планирует, финансирует, конт¬ролирует эту работу, обеспечивает ее кадрами, ресурсами, методически¬ми материалами и т. д.) и защищает права и свободы граждан.

Составными частями адмиинстративно-правового статуса инди¬видуального субъекта являются административная правосубъектность и его реальные права и обязанности, приобретенные в соответствии с нормами административного права. «Правосубъектность включает два основных структурных элемента: во-первых, способность обладания правами и несения обязанностей (правоспособность); во-вторых, спо¬собность к самостоятельному осуществлению прав и обязанностей (дееспособность). Поэтому иногда правосубъектность называют праводееспособностью».

2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ. Административная правоспособность — это способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного пра¬ва. Частично она возникает с момента рождения (право на постанов¬ку в очередь на получение жилой площади, на имя, на медицинскую помощь, на бесплатное обеспечение лекарствами). Будучи в принци¬пе равной, административная правоспособность граждан не одинако¬ва.

Она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, образования, места жительства, национальности и других демографических факто¬ров. В качестве примера можно назвать воинскую обязанность, способ¬ность стать носителем которой зависит от пола, возраста, состояния здоро¬вья, гражданства и ряда иных факторов. О влиянии на административ¬ную правоспособность даже такого признака, как национальность лица, свидетельствуют нормы Федерального закона "О гарантиях прав малочисленных народов в

Российской Федерации", принятого в ап¬реле 1999 г. В частности, в нем закреплено право лиц, относящихся к малочисленным народам, на замену военной службы альтернатив¬ной гражданской службой. Влияет на правоспособность также рост лица. Лица, рост которых менее 150 см, не призываются на военную службу, им не предоставляются права на управление автобусами и т. д. Сейчас, когда субъекты Федерации в соответствии со ст.

72 Кон¬ституции России активно осуществляют административное правотворче-ство, административная правоспособность жителей разных регионов имеет определенные различия. Например, распоряжением мэра г. Москвы от 28 мая 1998 г. установлено, что с 1 июня 1998 г. ежемесячно производится доплата к пенсии в размере 100% минимальной пенсии по старости лилипу¬там, получающим пенсию (независимо от ее вида) в органах социаль¬ной защиты населения.

Таким образом, главные особенности административной право¬способности следующие: она регулируется нормами административ¬ного права, ее содержание состоит в регламентации правовых способ¬ностей индивидов в отношениях с субъектами государственной ис¬полнительной власти, у конкретных лиц она возникает с момента рождения, для разных лиц она неодинакова по объему. 3.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЕСПОСОБНОСТЬ. Административная дееспособность — это способность "лица сво¬ими действиями осуществлять

права, выполнять обязанности, предус¬мотренные административно-правовыми нормами, и нести ответствен¬ность в соответствии с этими нормами. Административная дееспособность граждан России возникает позднее правоспособности, возраст ее наступления законом не уста¬новлен. Хочется отметить, что раньше, чем какая-либо иная, у гражда¬нина возникает именно административная дееспособность. Ее час¬тичное появление и последующее увеличение связано с физическим и интеллектуальным

взрослением лица. Даже дошкольники могут самостоятельно обратиться к врачу, реализовать право на жалобу, с шести лет ребенок сам реализует право на образование. Комиссия по делам несовершеннолетних вправе направить лицо, которому ис¬полнилось 11 лет, в специальную школу. С 16 лет наступает админис¬тративная деликтоспособность — способность нести административ¬ную ответственность за свои действия. В течение последнего десятилетия административная правосубъектность

индивидуальных субъектов непрерывно расширяется. В ее регулировании повышается роль законов. За последние годы федеральными законами гражданам предоставлено право на оружие, на свободный выбор места жительства, выезда из России, учреждение средств массовой информации и др. Значительно расширены права на судебную защиту, на объединение, на свободу совести. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным

законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституци¬онного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства». Федеральными законами предусмотрены четыре группы обсто¬ятельств, при наличии которых правовой статус, прежде всего адми¬нистративно-правовой статус индивидуального субъекта, может быть ограничен: - чрезвычайные обстоятельства (массовые беспорядки, стихийные бедствия и др.); - если это несовместимо с его общественно

полезной деятельно¬стью (запрещение совместной службы родственников, совмеще¬ния государственной службы с предпринимательской деятель¬ностью и т. д.); - если без этого невозможно обеспечить государственную



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «методология, теория и практика формирования отраслевого образовательного пространства»
Реферат Разработка базы данных Сервисный центр (по материалам Краснодарского филиала ОАО Кубанская энергосбытовая компания)
Реферат Рекультивація промділянки при поверхневому порушенні ландшафту
Реферат Методика формування економічних знань у майбутніх інженерів педагогів засобами комп ютерних технологій
Реферат 3. 10. Выдача справки о работе участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской аэс в зонах радиоактивного загрязнения
Реферат Право собственности на землю 4
Реферат Анализ роста сосны обыкновенной (pinus silvestris) на территории государственного лесного природного резервата Семей орманы
Реферат "Теория этногенеза": конец начала или начало конца?
Реферат Клизма в сестринской практике
Реферат Корекція ішемічно реперфузійного пошкодження печінки при хірургічному лікуванні хворих на обтураційну
Реферат Комплекс маркетинговых коммуникаций
Реферат Защита информации от несанкционированного доступа методом криптопреобразования ГОСТ
Реферат Лечебное питание при постхолецистэктомическом синдроме
Реферат Third World Concept Essay Research Paper
Реферат Структурно-лексико-семантические классы производных глаголов на материале "Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова"