Реферат по предмету "Педагогика"


Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников

Содержание
Введение
1.  Значениеразвлечений в разностороннем развитии личности ребенка
2.  Видыи формы развлечений
3.  Рольмузыки и ее место в развлечениях
4.  Требованияк организации и проведению вечеров–развлечений с детьми в разных возрастныхгруппах
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
Проблемеэмоционального развития ребёнка, изучению роли эмоций в формировании личностичеловека уделяется огромное внимание в отечественной и зарубежной науке. Вконтексте новой парадигмы педагогики вопросы эмоционального развития детейсвязываются с обновлением содержания образования, требованиями гуманизации идемократизации педагогического процесса, также качественным улучшениемэстетического воспитания подрастающего поколения. Главный акцент в решениипроблемы ставится на задаче приобщения ребёнка с первых лет жизни к мирухудожественной и музыкальной культуры. В Концепции дошкольного воспитанияговорится о том, что искусство, эмоционально-образное по своей природе,является уникальным средством развития эмоциональной сферы дошкольников,формирования ценностного отношения к окружающему их миру.
Известно, чтодошкольное детство — период, на протяжении которого ведущую роль в психическомразвитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка — искусство эмоциональноепо самому своему содержанию. Взаимосвязь и взаимозависимость прогрессивных измененийличности и музыкально-эмоционального развития, роль музыки в эстетическом,интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана исследователями вобласти педагогики, психологии, музыкознания, теории и практики музыкальноговоспитания (Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.П.Печко, В.И. Петрушин, Б.М. Теплов, и др.) Необходимость приобщения ребёнка кмиру музыкальной культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыкуподчеркивается в трудах Н.А. Ветлугиной, Д.Б.Кабалевского, А.Г. Костюка, В.А.Мясищева, В.А. Петровского, О.П. Радыновой, В.А. Сухомлинского, Т.Н. Тарановой,Г.С. Тарасова, В.Н. Шацкой и др. Взгляды учёных сходятся в том, что развитиеэмоциональной отзывчивости на музыку должно осуществляться на основеактивизации эмоциональной сферы детей с ранних лет жизни. Исследования Т.С.Бабаджан, В.М. Бехтерева, А.В. Запорожца, Р.В. Оганджанян, В.А. Разумного, Б.М.Теплова и др. показали, что наиболее важным в развитии эмоциональнойотзывчивости является период раннего и младшего дошкольного возраста, отличающийсявысокой эмоциональностью детей, потребностью в ярких впечатлениях.
Музыкальноеискусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащенияэмоционального опыта. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающихразнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Музыка наиболееглубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общениис ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческойинициативе. Для нашего исследования особую важность имеют выводы ученых (В.К.Белобородовой, Н.А. Ветлугиной, М.Б. Зацепиной, Т.С. Комаровой, М.А.Медведевой, Б.М. Теплова и др.) о том, что активность эмоциональной сферыличности дошкольника является условием его успешного музыкально — творческогоразвития. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализоватьсвои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения,важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников.
Феноменмузыкального искусства заключается не только в способности обогащатьэмоциональные переживания человека, но и в возможности вызывать эмоциональныереакции и оценки, отношения, лежащие в основе интересов, потребностей,предпочтений личности. Современные взгляды на процесс формирования детскойличности характеризуются опорой не только на приобретение новых знаний иумений, но и на выработку определенных ценностных ориентации человека,составляющих базис личностной культуры. Если передача знаний требует главнымобразом обращения к интеллекту личности, то выработка ценностных ориентации связана,прежде всего, с воздействием на эмоции и чувства человека, которые, в своюочередь, способствуют превращению ценностных установок в его убеждения (Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, В.И. Петрушин, С.Л.Рубинштейн и др.). Видный отечественный ученый, психолог Г.С. Тарасов отмечает,что высокое искусство, в частности, музыкальная классика, являясь самымжеланным руководителем психического развития детей, выполняет «множествожизненно важных задач… и призвана решать… самую главную — воспитать в детяхчувство внутренней причастности к духовной культуре человечества, воспитатьжизненную позицию ребят в мире музыки.… В эмоциональной атмосфере увлеченностиформируются взгляды, позиции детей,… складываются общественные связи»[190, С.38].
Музыкальноевоспитание, содержанием которого являются высокохудожественные образцы мировогомузыкального искусства, позволяет формировать у детей представление об эталонахкрасоты. Получая с детства художественно полноценные музыкальные впечатления,дети усваивают язык интонаций народной и классической музыки и, подобноусвоению родного языка, постигают «интонационный словарь» (Б.В.Асафьев) произведений разных эпох и стилей.
Опыт же,накопленный в процессе восприятия шедевров музыкального искусства, лежит воснове культуры человека и влияет на формирование его личностных ценностей(Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, А.И. Еатинене, Т.С. Комарова,Е.В. Назайкинский, О.П. Радынова, Т.Н. Таранова и др.).
Однако нарядус высокохудожественными произведениями народной, детской классической исовременной музыки, в программе по музыкальному воспитанию дошкольниковзначительное место занимают произведения, специально созданные отечественнымикомпозиторами для детей. Многие из них не отвечают высоким требованиямхудожественности. Долгие годы требования к репертуару определялисьидеологическими установками, узко педагогическими и дидактическими задачами.Требование простоты и доступности музыкальных произведений в практикемузыкального воспитания зачастую приводило к выхолащиванию художественногосодержания, к примитивному упрощению музыкального языка. Сущностная же,ценностная сторона музыкального искусства, по сути, не являлась предметомширокого практического изучения.
Современнаятеория и практика музыкального воспитания ориентирована на формирование иразвитие личности через культуру, на воспитание человека, способногоэмоционально откликаться, ценить, творчески усваивать творения искусства. Вряде работ последних лет (Е.А. Дубровская, А.И. Катинене, О.П. Радынова, P.M.Чумичева, Л.Н. Школяр и др.) показана возможность музыкального развития детейна произведениях классического наследия разных стилей и эпох. Исследователиотмечают, что при создании определенных педагогических условий исоответствующем руководстве дети эмоционально откликаются на музыку и адекватновоспринимают её содержание. Различный уровень эмоциональной отзывчивости характеризуетуровень отношения субъекта к объекту взаимодействия, являясь объективнымпоказателем данного отношения. В музыкальной педагогике он соотносится сизбирательной восприимчивостью ребёнка к музыке, выражающейся в предпочтениимузыкальных звуков по сравнению с немузыкальными [147]. Высокий уровеньэмоциональной отзывчивости связан с эмоциями высшего порядка, имеющиминравственное, эстетическое содержание, и требует целенаправленной работы по еёформированию 9, 38, .66, 71, 197, 204, 219, 235]. Как личностное качествоэмоциональная отзывчивость рассматривается на социально-нравственном уровне всвязи с формированием межличностных отношений в общении и совместнойдеятельности (Р.С. Буре, М.В. Воробьева, Л.В. Лидак, Е.А. Шовкомуд и др.)
Большинствоисследователей в отечественной музыкальной педагогике изучают эмоциональнуюотзывчивость на музыку как музыкальную способность («центрмузыкальности» — Б.М.Теплов) и связывают её с проблемой музыкальногопознания [39, 59, 61, 198, 204, 228].
Основнымпризнаком музыкальности Б.М. Теплов считает способность переживания музыки«как выражения некоторого содержания» [204, С.53]. Он пишет, чтовнеэмоциональным путем нельзя понять содержание музыки». Педагоги-музыкантытакже отмечают, что эмоциональная отзывчивость тесно связана с эмоциональнойприродой музыкального искусства, и указывают, что она развивается по тем жезаконам, которым подчиняется любой познавательный акт [197, С.55]. Такимобразом, эмоциональная отзывчивость понимается как переживание выразительногозначения музыкальных образов, а не просто как «эмоция, случайно возникшаяво время музыки» [204, С.54], что и связывает её с эмоциями высшегопорядка, имеющими в музыкальной деятельности эстетическое содержание.
Некоторыеисследователи проблем музыкального воспитания дошкольников (Н.А. Ветлугина, E.Дзержинская, О.Ю. Лобанова, Р.В. Оганджанян, К.В. Тарасова и др.) подчеркиваютширокую эстетическую природу эмоциональной отзывчивости и относят её к общиммузыкальным способностям. Однако в теории музыкального воспитания детей этотвопрос не получил последовательной разработки. В методических рекомендациях помузыкальному воспитанию младших дошкольников ставится задача развитияэмоциональной отзывчивости на музыку путем приобщения детей к миру музыкальнойкультуры. Однако способы решения этой задачи либо отсутствуют, либо носятслишком общий характер. Анализ исследований, касающихся данной проблемы, даетнам основание утверждать, что реальное влияние воспитания на развитиеэмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возрастаостается одной из малоизученных педагогических проблем. Вмузыкально-педагогической литературе не содержится экспериментальноподтверждаемых данных о роли накопления разнообразного интонационного опыта вразвитии эмоциональной отзывчивости на музыку у младших дошкольников, хотя онеобходимости использования шедевров музыкальной культуры в развитии личностиговорится во многих научных трудах.

1.        Значениеразвлечений в разностороннем развитии личности ребенка
Развлечения в детском садупроводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь.Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня.Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлениюу него положительных эмоций, поднимают настроение.
Особое значение имеют теразвлечения, в которых дети сами принимают участие как исполнители. Это могутбыть детские концерты, драматизации, целые театрализованные представления,музыкальные и литературные игры, аттракционы, развлечения с красками икарандашами.
Все эти развлечения ценнытем, что в них раскрываются способности ребят, преодолевается их робость,развивается активность, формируются творческие качества личности.
Основу таких развлеченийсоставляет, как правило, литературный и музыкальный материал, отвечающийтребованиям программы, т. е. репертуар концерта, содержание драматизации,спектакля детского кукольного театра должны быть знакомы детям. И лишьнекоторая таинственность, неожиданность организации создают особую атмосферувокруг этой детской деятельности. Выступления детей — это развлечение не толькодля самих участников, но и для зрителей — младших товарищей, сверстников.
В детских концертахсоединяются различные виды (номера) художественной деятельности. Здесь и танцы(сольные, коллективные), и художественное чтение, и пение (сольное илихоровое), и игра на музыкальных инструментах. Дети исполняют то, что знают иумеют. Подготавливая детский концерт как развлечение, воспитатель долженучитывать интересы и исполнительские возможности каждого ребенка. Важно, чтобывсе дети были заинтересованы и могли принять активное участие в концерте.
Детские концерты, так же каки подготовленные для них взрослыми, могут состоять из номеров, объединенныходной темой. Иногда это концерты импровизации, возникающие внезапно поинициативе нескольких детей. Исполнительский уровень здесь, конечно, не всегдадостаточно высокий, но в данном случае ценно проявление самостоятельности,творческой активности ребят.
Удачной формой детскихразвлечений являются различные театрализованные представления. Драматизациисказок, стихотворений, песен, музыкально-игровых композиций должны бытьпростыми по сюжету и действию, включать короткие монологи и в основном диалогидействующих лиц. Это позволит многим детям быть не только внимательным зрителем,но и увлеченным участником-исполнителем.
Среди многочисленных детскихразвлечений определенное место занимают увлекательные игры с элементамисоревнования между отдельными детьми или целыми группами. Такие игры обычноорганизует и проводит воспитатель, но активными участниками их являются дети.Здесь могут быть литературные, музыкальные и художественные викторины иконкурсы, игры подвижные и спокойные, хороводы, ритмичные движения подинструментальную музыку различного характера (маршевую, плясовую, колыбельную),аттракционы.
Игры, забавынепродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей,внести разрядку в привычную обстановку, создать веселое, приподнятоенастроение.
Интересными могут быть такжеразвлечения с красками и карандашами, в процессе которых в занимательной формепроисходит знакомство с материалами, помогающими передать окружающий мир вцвете, многообразии его форм. Этот вид развлечений без «дидактического нажима»позволяет ребенку свободно действовать со знакомыми материалами, воспитываетобразное видение, художественное чутье и эстетический вкус. Например, составитьиз набора аппликативных форм красивый букет, быстро соединить в кружки-цветыразного цвета лепестки, имеющиеся у каждого ребенка, нелегко, но интересно.
Развлечения с красками икарандашами предварительно подготавливаются воспитателем, проводятся с учетомвозрастных возможностей дошкольников. При выборе развлечений педагогунеобходимо помнить, что большинство из них требует литературной разработки сценария(последовательного раскрытия темы, логического перехода от одной части действияк другой и т.д.), а также продуманного оформления помещения, где происходитдействие.
Систематически проводимыеразвлечения в детском саду обогащают жизнь детей, способствуют более полному игармоничному их развитию.
2.        Видыи формы развлечений
Рекомендуется в каждойвозрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во времякоторых дети в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающейжизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории овзаимоотношениях между разными ее обитателями.
Вызывая радостные эмоции,закрепляя знания детей об окружающем мире, развлечения в то же время развиваютречь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы,становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений(положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма,равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).
В детском саду многовнимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оноосуществляется на занятиях по изобразительному искусству, по развитию речи, намузыкальных занятиях. Развлечения как бы объединяют все виды искусства, даютвозможность творчески использовать их, вызывают у детей эмоциональный откликпри восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественныхобразов. Бывают развлечения и спортивного характера, воспитывающие выдержку,волю, смелость, находчивость и ловкость. Но развлечения, связанные сискусством, в большей мере способствуют эстетическому и художественномувоспитанию детей. Такие развлечения могут строиться на основе какого-то одноговида искусства (литературные, музыкальные, изобразительные) или соединять всебе два или сразу все виды искусства. Одни развлечения — чисто зрелищные,рассчитанные только на восприятие их детьми. Эти развлечения проводятсявзрослыми, детям в данном случае отведена пассивная роль. В других,активно-действенных, дети сами являются исполнителями, активными участниками.
К зрелищным видамразвлечений относятся спектакли, театрализованные представления, концерты,показанные артистами, подготовленные работниками детского сада, ученикамисоседних школ, родителями. Такие зрелища устраиваются либо для детей однойвозрастной группы, либо для всех групп детского сада одновременно.
Многие поэтическиемузыкальные произведения, подобранные по темам, например о природе родногокрая, могут составить содержание лирических концертов («Березонька моя»,«Рябинушка», «Скворушка прощается», «Здравствуй, зимушка-зима!»), на которыхдети еще раз встретятся со стихами и песнями, слышанными или выученными ранеена занятиях. Узнавание произведений всегда доставляет маленьким зрителямбольшую радость. Песня, исполненная воспитателем, вызывает у детей желание петьее, подражая ему, причем петь не только на занятиях.
Умелое композиционноепостроение концерта в соответствии с жанром, выразительное исполнение,красочное оформление значительно усиливают его эстетическое воздействие надетскую аудиторию. Театрализованные концерты «Мешок смеха», «Путешествие в странусказок», «Неуловимые» и т.п. поднимают настроение, развивают чувство юмора,пробуждают активную готовность к деятельности. На таких концертах дети-зрителилегко, с готовностью становятся участниками: охотно отвечают на вопросы,соревнуются. В основе таких представлений, спектаклей лежит сюжет. Образыперсонажей спектакля несут определенную идейно-нравственную нагрузку, своимидействиями и репликами вызывая у детей ответную реакцию, активное сопереживаниес героями, желание дать собственную оценку их поступкам. Ребенок не можетпассивно воспринимать интересное представление, даже если содержание хорошо емузнакомо. Репертуар театрализованных представлений составляют, как правило,народные сказки, инсценированные рассказы, стихотворения, песни. Такие сказки,как «Теремок», «Репка», «Красная Шапочка», «Зайкина избушка» и др., дети могутсмотреть много раз, не уставая; им нравится, когда добро побеждает, и любыедраматические коллизии имеют хороший конец. Само действие динамичноразвивающегося сюжета держит зрителей в приятном напряжении.
3.        Рольмузыки и ее место в развлечениях
Особоезначение имеет музыка в детском и юношеском возрасте, когда формируется личность.Если в общей педагогике отчетливо разграничиваются обучение и воспитание, то вэстетической и художественной области такое разделение немыслимо, эстетическоевоспитание и художественное обучение слиты, их разделение уничтожает смыслэстетического, обедняет личность и снижает эффект обучения. Занятия музыкой ирисованием, интерес к поэзии и театру необходимы для эмоционального инравственного воспитания, без которого школьное образование и воспитание будетодносторонним и неполноценным, что может отрицательно сказаться в последующейжизни человека.
Музыка посвоей природе социальна, коммуникативна. Она предназначена для общения,раскрывая мысли, чувства, переживания композитора и исполнителя, она ищетсочувствия вовне, сила ее воздействия на слушателей заключается в том, что онавыражает свойственные и им самим чувства. Композитор и исполнитель, воплощая вмузыке радость и горе, хорошее настроение, и печаль, делятся сокровеннымипереживаниями со слушателями, но достигают понимания только тогда, когда вызываютсопереживание. По сути, музыкальное искусство, в эстетическом понимании, этовсегда коллективное сотворчество.
Формированиемузыкальных способностей, которое осуществляется в детских садах, на практикеподтверждает возможность всестороннего развития личности. К этому нужнодобавить, что искусство способствует повышению восприимчивой и, развитиюразличных способностей, овладению разнообразными видами деятельности. Биографиивыдающихся музыкантов — Ф.И. Шаляпина, Дж. Энеску, С.В. Рахманинова и многих других— показывают, что художественная одаренность сама по себе многогранна.Искусство объединяет художественно-эмоциональные ипознавательно-интеллектуальные компоненты одаренности и тем самым расширяетвозможность формирования специальных способностей.
4.        Требованияк организации и проведению вечеров–развлечений с детьми в разных возрастныхгруппах
Детскийпраздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяетрасслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Иуже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздникидуховно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогаютвосстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первуюочередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей,для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материалаздесь – зрелищность, яркость и веселость. Но это в массовом детском саду.
Выбор вида театрализованногозрелища зависит от возраста детей. Самые маленькие очень любят мягкую образнуюигрушку. Небольшие сценки с медвежонком, собачкой, зайкой всегда радуютмалышей, как правило, вызывают у них положительные эмоции. С хорошими образнымиигрушками можно разыгрывать театрализованные представления и для более старшихдетей. Схематичные, статичные плоские фигурки настольного театра вряд лицелесообразно показывать малышам, зато старшие дошкольники с их помощью лучшевоспримут сказку, а затем смогут использовать фигурки настольного театра длясамостоятельной театрализованной деятельности. Теневой, кукольный театр идругие виды театрализованных постановок всегда вызывают интерес у детей,развивают воображение.
Организация концертов,театрализованных представлений для детей требует большой подготовки,отработанности каждого номера. Только тогда они могут быть показаны детям.Кукольные спектакли по мотивам сказок «Репка», «Теремок» и др. можно показыватьвсем детям. Для малышей эти спектакли будут просто интересным развлечением, аболее старших, хорошо знающих текст сказок, они будут побуждать ксамостоятельной художественной деятельности. Не все, конечно, получится у нихтак, как у взрослых, но творческие стремления детей надо всячески поддерживать.
Таким образом, различныевиды зрелищных развлечений имеют большое значение для развития художественноговосприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, атакже для формирования интересов детей, развития у них творческой активности.
К зрелищным видамразвлечений относятся и такие, которые связаны с использованием техническихсредств: диапроектора, портативной киноустановки, телевизора. Просмотрыдиапозитивов, диафильмов, мультипликационных фильмов, телевизионных передачувлекают детей. Следует только осторожно подходить к выбору репертуара ирациональному планированию подобных развлечений. Не требующие длительной испециальной подготовки, они порой преобладают в общей системе развлечений, чегоне должно быть.
Из других техническихсредств, рекомендуемых к использованию, можно назвать электрофоны, магнитофоныи радио. Поскольку записи на грампластинке или магнитной ленте, а такжерадиопередачи дети слушают без опоры на зрительные образы, малышам трудно ихвоспринимать. Поэтому подобные развлечения можно рекомендовать лишь детям,начиная со средней группы, и после предварительной подготовки к слушанию.Хорошее качество записи, высокий художественный уровень исполнения музыкальныхи литературных произведений, доступных детям, ставят эти развлечения в ряднаиболее ценных для эстетического воспитания дошкольников.
Во время подготовкипредставления воспитатель должен создать спокойную, творческую обстановку,избегать чрезмерного назидания. Иногда он может сам включиться в драматизацию,чтобы помочь детям почувствовать верный тон и ритм игрового действия.
Представления детскогокукольного театра реже, чем драматизации, используются в качестве развлечений,но это не совсем правильно. Хотя, конечно, руководство этим видом детскойтеатрализованной деятельности требует дополнительных знаний по технике вождениякукол и организации сценического действия.
Среди доступных детям видовкукольного театра — театр игрушек, пальчиковый и перчаточный. Кроме того, дети любятразыгрывать представления в теневом театре, на фланелеграфе, с плоскими иобъемными фигурами настольного театра. Уверенное управление персонажами,выразительное произнесение текста и само действие доставляют удовольствие как«артистам», так и зрителям.
Особенностьютеатрализованных развлечений является то, что все они требуют дополнительноговнешнего оформления. Их зрелищность, театральность заставляют участников спомощью воспитателя или вполне самостоятельно готовить костюмы, декорации,атрибуты, необходимые по ходу действия. Все это становится важным средствомэстетического воспитания детей.

Заключение
Праздник вдетском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, котороепозволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его,побуждает к творчеству.
Вэстетическом воспитании главным, с его точки зрения, можно считать музыку,природу, игру и развлечения. Музыкальные звуки привлекают внимание малыша,вызывают его ответную реакцию. Наблюдая за животными, ухаживая за ними, ребенокучится видеть окружающий мир. Игра и развлечения удовлетворяютестественно-органические и социально-культурные потребности ребенка. П.Ф.Каптерев дает следующие методические рекомендации: во-первых, для развитияэстетических впечатлений важна постепенность, которая помогает возникновению вэстетическом чувстве различных элементов; во-вторых, необходимо расширитьэстетический кругозор малыша за счет частых прогулок, игр, развлечений, чтенияхудожественной литературы, рисования картин, общения с музыкой; в-третьих,должно быть соответствующим образом продумано руководство процессомэстетического воспитания, которое может осуществляться с «периода первогодетства» и должно перейти в эстетическое образование в более старшем возрасте(в противном случае человек лишается возможности испытывать наиболее высокие исложные формы чувствований).
Настоящее,прочувствованное и продуманное восприятие музыки — одна из самых активных формприобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовныймир учащихся, их чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще несуществует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовныймир детей и подростков, если они не научились слышать музыку как содержательноеискусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.

Списоклитературы
1.  Агаджанян Н.А.,Тель Б.И., Циркин Б.М. и др. Физиология человека: Курс лекций: В 2т.— Алма-Ата: Жана Арка, 1992.
2.  Лагутин А.Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ.—М.: Музыка, 1984.
3.  Лагутин А.Подготовка учащихся к педагогической работе по музыкальной литературе //Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 3: Сб. статей/Ред.-сост. Е. Царева.—М.: Музыка, 1981.— С. 168-192.
4.  Лисянская Е.Экспериментальная программа по музыкальной литературе.
5.  Советскийэнциклопедический словарь/ Ред. А. Прохоров.— М.: Советская энциклопедия,1988.

Приложение
Осеннийвечер развлечений для детей 6 — 7 лет
Ведущий:
— Сегодня унас праздник рябинки. Нас встречает солнышко. А чтобы не заблудиться, солнышкопослало свой луч.
Солнце (из-заширмы):
— Здравствуйте, ребята! Я все лето было с вами. Лучиками своими ласкало вашиспинки, смотрело, как вы играете и плескаетесь в воде. Мне сверху все видно.Спасибо, что пришли ко мне в гости. Все пришли? Не заблудились? Я слышало, чтовы много приготовили песен, танцев и стихов. Мне очень хочется их послушать.
1 ребенок:
В небесахвысоких тает
Одинокийтонкий луч.
Улетаютптичьи стаи,
Прилетаютстаи туч.
2 ребенок:
Листьязолотые, падают, летят,
Листьязолотые устилают сад,
Много надорожках листьев золотых,
Мы букетхороший сделаем из них,
Мы букетпоставим посреди стола,
Осень золотаяв гости к нам пришла.
Звучит песня:«Поспевает брусника»
«Поспеваетбрусника, стали дни холоднее,
И от птичьегокрика стало в сердце грустнее,
Стаи птицулетают вдаль за синее море,
И деревьяблистают в разноцветном узоре»… .
Солнце:
— Какаягрустная, нежная песенка. А давайте вспомним, как вы летом веселились истанцуем веселый танец.
Дети с Солнцемтанцуют танец «Ну, где же ручки».
Солнце:
— Ай, дамолодцы! Развеселились. А теперь нам пора прощаться. Кончилось лето. Золотаяосень на смену пришла. Она спешит к вам в гости. Вы спойте ей песенку – онауслышит и тут же придет. А я буду отдыхать (уходит за ширму).
Дети поютпесню «Журавушка»
3 ребенок:
Вот художник,как художник
Все лесапозолотил.
Даже самыйсильный дождик
Эту краску неотмыл.
Отгадатьзагадку просим –
Кто художникэтот?
Все дети:ОСЕНЬ!
Дети танцуюттанец с листочками.
ПриходитОсень.
Осень:
— Здравствуйте, ребята! Целое лето я к вам собиралась, но все времени не хватало.Работой была занята. Но вот урожай собран и я приглашаю вас в гости в рябинке:
Посмотрите, уменя –
веточкирябинки.
A вкорзиночке лежат –
красныекосынки.
Девочкамоденем
красныекосынки,
Будут нашидевочки
точно какрябинки.
Танец«Рябинок»
Осень:
— Какие высегодня красивые и нарядные. Пока я к вам в гости собиралась, все думала: какойже подарок приготовить? Прямо не знаю! А вы любите сказку? Тогда я вам еепокажу. А вы смотрите и слушайте.
Сказка(разыгрываю дети и Осень)
Девочка:
Мы рябинушкусажали
И водичкойполивали,
Вот и осеньнаступила,
Все вокругпозолотила,
Буду ягодкисрывать,
Чтобы детокугощать.
— Ребята, япойду за корзиночкой, а вы присмотрите за рябинкой! Чтоб ее не обижали и ягодки не срывали.
Появляетсямедведь.
Медведь:
Что за чудовижу я?
Рябинушка — красавица,
Съем-каягодки сейчас
Mишенькепонравится.
Осень:
— Нет,мишутка, не ешь ягодки. А лучше поиграй с нами. Ребята, давайте сыграем смишкой в игру?
Дети играют вигру «Дудар, дударь, дударище».
Осень:
— Поиграл,медведь, а теперь уходи домой. А то наши ягодки собаки охраняют, они налетят натебя и покусают. Ребята, давайте полаем, напугаем медведя.
Дети лают:Гав – гав — гав.
Медведь:
Видно, сторожздесь хорош,
Еле ногиунесешь.
Убегаю,убегаю,
Ягодки Вамоставляю.
ПоявляетсяЛиса.
Лиса:
Что за чудовижу я?
Рябинушка — красавица,
Съем-каягодки сейчас
Лисонькепонравится.
Осень:
— Нет,лисонька, не ешь наши я ягодки, а лучше потанцуй с нами веселый хоровод.
Дети с Лисойи Осенью танцуют хоровод «На горе-то калина».
Осень:
— А теперь,ребята, будем лисоньку пугать, а то она всю ягодку съест. Давайте хлопать владоши, они и убежит.
Дети хлопаютв ладоши.
Лиса:
Вино, сторожздесь хорош,
Еле ногиунесешь.
Убегаю,убегаю,
Ягодки Вамоставляю.
ПоявляетсяЁжик.
Ёжик:
Что за чудовижу я?
Рябинушка — красавица,
Съем-каягодки сейчас
Ёжикупонравится.
Осень:
— Ёжик, неешь наши ягодки, а лучше посмотри наши танцы.
Дети танцуюттанец «На балу у всех ребят»
Осень:
— Посмотрел,ёжик танец, а теперь уходи в лес, а то мы сейчас ножками затопаем и тебянапугаем.
Дети топаютногами.
Ёжик:
Видно, сторожздесь хорош,
Еле ногиунесешь.
Убегаю,убегаю,
Ягодки Вамоставляю.
ПоявляетсяПетушок.
Петушок:
Что за чудовижу я?
Рябинушка — красавица,
Съем-каягодки сейчас
Петушкупонравится.
Осень:
— Петушок, неешь наши я ягодки, а лучше угодой загадки.
Один из детейзагадывает загадки Петушку:
«Берегазеленые, вода красная, рыбки черные» (Арбуз)
«Что зачудо – синий дом! Ребятишек много в нем, носит обувь из резины и питаетсябензином» (Автобус)
Осень:
— Ну,Петушок, раз ты наши загадки (не) угадал, мы тебя прогоним. Давайте, ребята,реками, как крыльями, помашем. Петушок услышит шум и убежит.
Дети машутруками.
Петушок:
Видно, сторожтут хорош,
Еле ногиунесешь.
Убегаю,убегаю,
Ягодки Вамоставляю.
ПоявляетсяЗаяц:
Заяц:
Я серыйзайчишка,
Ужасныйтрусишка,
Быстро полесу скакал,
От лисицыубегал.
Что за чудовижу я?
Рябинушка — красавица,
Съем-каягодки сейчас
Заинькепонравится.
Осень:
— Нет,заинька, не ешь наши я ягодки, а лучше поиграй с нами в игру «Ищи».
Дети играют в«Жмурки»
Осень:
— А теперь,ребята, давайте, как волчата выть: У-у-у-у! Зайка испугается и убежит.
Дети воют,как волчата.
ПриходитДевочка с корзинкой:
Девочка:
Стой-ка,заинька – дружок,
Приходи-ка налужок,
И зверят, иребят
Приглашаювсех плясать.
Вокруг рябиныпойдем
Хороводводить начнем,
Песню деревуспоем.
Хоровод«Рябинушка»

Осень:
— Вот и закончилсянаш праздник. Спасибо за то, что пришли сегодня к рябинке в гости. Я вижу, чтовам понравилась Осень. Понравилась? И за это вам низкий поклон.
Конец


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сущность и значение исполнительной власти в системе государственной власти
Реферат Конституция Испании
Реферат Causes Of War Essay Research Paper War
Реферат Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом 2
Реферат Расходы на образование 2
Реферат Формирование личности в подростковом возрасте
Реферат Поэтический образ весны в лирике Ф. Тютчева и А. Фета (сопоставительный анализ)
Реферат Обеспечение уплаты таможенных платежей
Реферат V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе
Реферат Формирование русской национальной культуры(середина – вторая половина XVIII века)
Реферат Sports In The 1920
Реферат Александр Никонов
Реферат Гиппиус Зинаида Николаевна
Реферат Социально-педагогическая работа с безработными гражданами
Реферат Abortion Essay Research Paper ABORTIONAbortion is the