Реферат по предмету "Финансы"


Расходы на образование 2

--PAGE_BREAK--
1.3 Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование

общеобразовательных учреждений
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Нижегородской области от 31 июля 2008 года №320 «О методике расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в образовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области» вступает в силу с 1 января 2009 года.

Настоящая методика определяет стоимость стандартной образовательной услуги, предоставляемой гражданам в соответствии с законодательством РФ, и порядок формирования расходов бюджетных средств на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общ., основного общ., среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ.

1.     Финансирование расходов осуществляется путем предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов  в объеме, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами бюджетного финансирования.

2.     Норматив бюджетного финансирования — это расчетная величина объема финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного учащегося в год. НБФ рассчитывается раздельно для городской и сельской местности.(21634-город, 29613 – село; инд.об. 25384 –г., 34229 – с.)

3.     НБФ состоит из норматива расходов по фонду оплаты труда работников образовательных учреждений (включает расходы на оплату труда работников образовательных учреждений (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений), начисления на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию) и норматива, включающего в себя учебные и прочие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом (состоит из расходов на приобретение учебников (не менее 2% от общего объема средств субвенции), учебно-методической литературы, периодических изданий для библиотек, организацию и проведение культурно- просветительных мероприятий, приобретение учебно-наглядных пособий, технические средства обучения и программное обеспечение к ним, расходные материалы, канцелярские товары, оплата услуг связи, оплата услуг сети Интернет, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала, командировочные расходы, медицинский осмотр работников, хозяйственные затраты на соблюдение санитарных требований и др.)

4.     Норма предельной наполняемости классов общеобразовательного учреждения при расчете НБФ устанавливается для 2-11 классов в количестве 25 учащихся, для       1 класса 20 учащихся (по городу) и 15учащихся по селу (Москва) Нижегородская обл.-12 учащихся (экономически обоснованная наполняемость класса не менее 7 человек).

5.     Расчет количества педагогических ставок учителей производится на основе регионального базисного учебного плана.

6.     Расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и прочему педагогическому персоналу принимается исходя из среднего фактического показателя для каждой категории образовательных учреждений.

7.     Расчетное количество штатных единиц обслуживающего персонала принимается исходя из среднего фактического показателя для каждой категории образовательных учреждений ( 40%).

8.     Норматив расходов по ФОТ определяется на основании базового показателя и уточняющих коэффициентов, отражающих увеличение базового показателя:

     — на величину обязательных доплат и надбавок;

     — на величину надтарифного фонда;

     — на фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего  персонала образовательного учреждения.

Базовый показатель ( базовый фонд оплаты труда) – расчетный показатель оплаты учебных часов по базисному учебному плану.

Для расчета норматива расходов по фонду оплаты труда берется фактически сложившийся средний разряд по ЕТС учителей (13 разряд), работающих в образовательных учреждениях, рассчитывается число ставок учителей для реализации образовательных программ по всем ступеням обр. учр. определенным региональным базисным учебным планом. Количество учебных часов принимается исходя из регионального базисного учебного плана  рассчитанного на 6-дневную учебную неделю с продолжительностью уроков 45 мин., с учетом организации обучения в 1 классе, с учетом деления классов на подгруппы при изучении отдельных предметов.   В нормативе расходов по ФОТ учитывается фактически сложившееся в области соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учителей по разрядам ЕТС.

НФОТ-  включает тарифную и над тарифную части оплаты труда и начисления на з/пл. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами (Постановление Администрации Краснобаковского района № 06 от 20.02.2006 года «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Краснобаковского района).НФОТ  ежегодно уточняется на повышающие коэффициенты согласно нормативным правовым актам Нижегородской области.

Нур — норматив включающий в себя учебные и прочие  расходы, непосредственно связанные с учебным процессом, определяется раздельно для городской и сельской местности, на каждого учащегося исходя из фактически сложившихся затрат. НУР подлежит ежегодному уточнению с учетом роста потребительских цен.

НБФ=НФОТ + НУР

Переходный период для введения НБФ в образовании в течении 3-х лет- 2009, 2010, 2011 годы. На этот период в качестве метода адаптации при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе установлены коэффициенты предельных допустимых отклонений от субвенции, рассчитанной по нормативу.

При формировании бюджетов образовательных учреждений с применением подушевых нормативов может применяться только два показателя:

1.Величина норматива на одного обучающегося  по типу программы и степени обучения.

2.Число обучающихся по программам.

Только после выделения (одной цифрой) бюджета происходит формирование сметы расходов образовательного учреждения. При этом руководитель сам определяет направление использования полученных средств и формирует смету по статьям бюджетной классификации в соответствии с поставленными целями и задачами данного образовательного учреждения. Смета утверждается в установленном законом порядке и исполняется в порядке, также регламентируемом законодательством.

При таком порядке достигается наиболее эффективное использование бюджетных средств. Руководители образовательных учреждений сами проводят реструктуризацию в рамках выделенных им финансовых средств, так как «сэкономленные средства» остаются в их распоряжении и идут на нужды образования, а не изымаются в бюджет.

Такой подход к определению бюджета « снизу вверх», от потребности учащихся и особенностей их программ обучения, в отличии от традиционного подхода  «сверху вниз», зависящих только от финансовых возможностей бюджета, позволяет защитить интересы образовательных учреждений, объективно находящихся в менее выгодных условиях( меньшая наполняемость и т.д.)

НБФ утверждается сроком на 3 года с корректировкой с учетом индекса повышения оплаты труда и роста потребительских цен.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛ

2.1.Расчет субвенции на общее образование по школам Краснобаковского района на 2010 год

Постановление Правительства нижегородской области  от 30 декабря 2008 г. № 632 «о порядке финансирования муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений нижегородской области за счет средств субвенций из областного бюджета, полученных муниципальными районами (городскими округами) нижегородской области на исполнение полномочий в области общего образования»

 Основными показателями, которые характеризуют объем работы школ и определяют расходы на их текущее содержание, являются количество классов и число учащихся. Количество классов устанавливается по группам классов: 1-4, 5-9 и 9-11 и зависит от общего числа учащихся и наполняемости классов, т.е. числа учеников в среднем на один класс. В настоящее время предельная наполняемость устанавливается в 1-11 (12)  классах до 25 человек.

Фактическая наполняемость нередко не соответствует предельной, что связано с плотностью населения, контингентом учащихся, количеством школ в данной местности, типом школьного здания. В сельских районах с незначительной плотностью населения, где нельзя укомплектовать классы по установленным нормам, начальные классы объединяются в классы-комплекты. Класс-комплект в бюджетных расчетах приравнивается к классу.

Количество школ, классов и учащихся определяется на 01 января и на 01 сентября. Число учащихся и классов на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату с учетом возможного их изменения до конца текущего года. Число учащихся на 1 сентября планируемого года определяется в плане экономического и социального развития с учетом приема, перевода и выпуска учащихся. Прием в первые классы планируется исходя из числа детей, которым до 1 сентября или в сентябре текущего года исполнится 6,5 лет. Прием в последующие классы определяется исходя из числа учащихся предшествующих классов.

Анализируем  состав, структуру и динамику расходов на содержание школы №1 р.п. Красные Баки Нижегородской области.

1.     Рассчитываем  коэффициент выравнивания норматива бюджетного финансирования

Для расчета коэффициента, нам необходимы данные о наполняемости классов, и количество учеников. 
Тарификация по школам района на 2009 — 2010 учебный год (численность учащихся)

Таблица №1

Года

Количество учащихся по классам


1

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

5-9

10

11

10-11

всего

2009 — 2010

21

27

20

37

105

23

40

46

38

25

172

19

20

39

316




Тарификация по школам района на 2009 — 2010 учебный год (количество классов)

Таблица №2

Года

Количество классов комплектов


1

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

5-9

10

11

10-11

всего

2009 — 2010

1

1

1

2

5

1

2

2

2

1

8

1

1

2

15

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Среднее номинальное количество  учеников в классе Краснобаковской средней школе №1 составляет 21.1 (316 учеников делим на 15 классов)

Норматив наполняемости в классе Нижегородской области составляет 25 учеников, тогда коэффициент выравнивания составляет:

Квн = 25/21,1 = 1,19

Основываясь постановлением  Правительства Нижегородской области  от 30 декабря 2008 г. № 632 норматив расходов общеобразовательных школ на одного ученика составляет 21634 рубля.

Расчет расходов субвенции на заработную плату учителей и обслуживающего персонала рассчитывается по потребности (по факту за отчетный год, исходя тарификации на учебный год 2009 – 2010 год)

Фонд заработной платы данной школы на 2009 – 2010 учебный год составил: 6052000 рублей.

Расчет субвенции на общее образование по школам Краснобаковского района на 2010 год представлена ниже (таблица №3)


--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.