Реферат по предмету "Педагогика"


Образовательные ресурсы интернет

Российский Государственный Педагогический университетим. Герцена
Реферат по теме:
«Образовательныересурсы Интернет».
Студента группы ОЛИГО 1
ф-та коррекционной педагогики
2 курса
Яковлева Александра
С-Петербург
2004
Вступление.
Прежде чем я начну писать этот реферат – сразуоговорюсь: эта тема была выбрана мной не случайно. Так уж сложилось, что совсемнедавно мне понадобился один учебник – в свободной продаже он стоил кучу денег,и я решил отправиться на поиски его «электронного двойника». Однако в процессепоиска я также  попробую более-менее объективно оценить сайты  не относящиеся кэлектронным библиотекам, но так или иначе относящимся к вопросам образования.
Для того, что бы не запутать моего читателя – хочуотметить сразу: с Интернетом я знаком, но весьма однобоко. У меня домавысокоскоростной интернет-канал, но я использую его только лишь для закачкимузыки и реже драйверов. Не остается без внимания и e-mail.Почему? Объясняю. Прогуливаясь по интернету, у меня сложилось определенноемнение. Интернет (подразумевается русскоязычный) – скопление рекламы,порнографии и несмешных анекдотов. В чатах и форумах встречаются умныесобеседники, но их в тысячу раз меньше, чем 15-летних подростков, считающих,что будет круто, если составлять предложения из одних матных слов… Такой выводя сделал 2 года назад, бесцельно шарясь в поисковых системах. Прошло время,появилась определенная цель. Возможно, изменился и интернет. Посмотрим, можетбыть, я тоже поменяю свое мнение.
До начала рабочего дня – у меня ровно 4 часа, именностолько времени я проведу в глобальной сети, фиксируя каждый свой шаг на этихстраницах.
         Времяпошло…Поисковые системы.
…начинаюсвой обзор именно с них. Ведь в первую очередь именно с ними сталкиваетсячеловек собирающийся «запутаться в паутине». После недолгих размышлений выбираюдля описания Rambler и Яндекс. По моему мнению – именно эти два поисковикасамые популярные в России (в СПб — точно).
Rambler. (www.rambler.ru)
Незатейливый дизайн, минимум рекламы,  скромно,  вуголке – последние новости. В рейтинге TOP 100 безтруда нахожу «Образование», щелкаю мышкой и…ничего нового и оригинального.Первые двадцать ссылок на сайты, которые предлагают рефераты, сочинения и т.п.Где-то в конце этого списка прячутся действительно полезные ссылки. Все-такисерьезную образовательную информацию лучше искать через другую систему, или женепосредственно через строку поиска.
Яндекс.(www.yandex.ru)
Рекламы нет (!), те же новости, курс $ и евро,программа телепередач… Захожу в «Наука и образование». Далее ссылки делятся погруппам – высшее, среднее и начальное образование, науки, учебные материалы ит.д.
Всеосновательно и вспоминается реклама – «Яндекс. Найдется всё!». Всё ненаходится. Большинство первых ссылок ведут на официальные страницы учебныхзаведений, библиотек и т.п. Ниже я расскажу про несколько таких страниц, а покалишь общие впечатления. На этих страницах можно узнать всё про то или иноеучебное заведение, но ознакомиться с работами сотрудников и библиотечнымифондами…невозможно (см. ниже).
Итог плачевный. Стандартный набор ссылок, «прошитых» впоисковых системах, не дает возможность найти хотя бы толику полезнойинформации. Поэтому, я набираю в строке поиска название необходимой мне книги,и начинаю искать «вручную». Но сначала – обзор парочки официальных страничекроссийских вузов.
Страничкивузов.
Таких страниц оказалось чрезвычайно много, поэтому ярешил рассмотреть подробно только две странички наиболее популярныхуниверситетов.
СПБГУ(www.spbu.ru)
Красиво, стильно, добротно…но увы – очень похоже набольшинство отечественных продуктов. Яркая упаковка снаружи и посредственныйтовар внутри. Так и здесь. За красивыми названиями ничего нет. Есть около 20ссылок из которых работают от силы 4 – 5. Не работают – карта сайта,библиотека, печать, «наши достижения» (???) и т.д. Обидно. Будем надеяться, чтосайт открылся не очень давно, и скоро эти «детские болезни» исчезнут.
 
МГУ(www.msu.ru)
Серо, скучно, но очень информативно. Сайтпредставляет собой огромную целостную структуру очень неплохих тематическихстраниц. Каталоги библиотек, научные работы, полезные ссылки… В заключение лишьдобавлю – нужную информацию здесь вряд ли можно найти, но несколько  ссылок наполезные ресурсы – пожалуйста. А Москва вновь переиграла Питер.
         Остальныесайты питерских и московских вузов тоже далеки от идеала и очень похожи  другна друга. К сожалению качественных страниц в этой категории очень мало. Резюме:большинство таких сайтов расчитано на абитуриентов, сайт призван разгрузитьработу приемной комиссии (вступительные экзамены, подготовительные курсы ит.д.), а для поиска любой другой информации они не подходят.
Общеобразовательныепорталы.
Человек ленив по своей природе. Ему не хочется суткамиковыряться в поисковых системах в поиске нужной информации. В частностиобразовательной. Именно для этого и были созданы общеобразовательные порталы(далее ОП). Подразумевается, что, заглянув туда, мы мгновенно найдеминтересующую нас ссылку и мгновение спустя увидим нужный нам текст. Заманчиво,правда?
         Ложка дегтя. Оказывается в сети(русскоязычной) таких порталов не так уж много, из которых большая частьпосвящена… рекламе мобильных телефонов. Но не будем о грустном. Парочку хорошихадресов я все-таки нашел…
Федеральныйобщеобразовательный портал (www.edu.ru)
Дизайн в духе минимализма, маленький шрифт, но в целомочень неплохо. Много ссылок: учебные заведения, библиотеки, образовательныепрограммы. Неужели все так хорошо?! Начинаю свой поиск. Действительно – все этоработает. В большинстве случаев этот портал даст ответ на заданный вопрос. Нонемного общую картину подпортило то, что найденная информация никак несистематизирована, хотя и расположена по алфавиту. Моя оценка 5-.
Российскийобщеобразовательный портал (school.edu.ru)
         Подназванием маленькая надпись – «Министерство образования РФ».
Дизайнв синих тонах, шрифт больше, чем на edu.ru – читатьгораздо удобнее. Пункты поиска расположены в логичном порядке (техническиедисциплины отдельно, гуманитарные отдельно). Времени тратишь минимум, арезультат максимальный. Можно искать по заданным темам (просто и удобно), можносамому вводить текст в поисковую строку. Не поиск, а сплошное удовольствие.Очень полезный и-нет-ресурс. Оценка 5+. Рекомендую всем – начинайте свои поискиименно с этой страницы, сэкономите нервы, время и деньги.
Электронныебиблиотеки.
Электронные библиотеки (далее ЭБ) предоставляютпользователю уникальную возможность не выходя из дому и не покупая дорогих книгвоспользоваться необходимым литературным источником. К сожалению большинство ЭБчасто (можно сказать — всегда) нарушают авторские права, но посетителей от этогоменьше не становится.
Библиотека Максима Мошкова (www.lib.ru)
         Самаяизвестная и, как многим кажется, лучшая ЭБ в сети. Соглашусь, ресурсдействительно неплохой, но у него есть несколько заметных минусов. Во-первых,данная ЭБ тесно сотрудничает непосредственно с авторами (т.е. старается не«пиратствовать»), а следовательно все новые книги появляются здесь с опозданиемна 5 – 6 месяцев. Во-вторых, в библиотеке замечательная подборка литературы самых разных направлений и стилей, однако список учебно-методических материаловдля такого популярного портала весьма и весьма беден. Моя рекомендация –российские издатели просят неоправдано крупные суммы за свою продукцию, поэтомуесли есть возможность читать книги с компьютера – читайте. И обязательнозайдите на lib.ru.
         www.auditorium.ru
         Оченьприятный ресурс, но, к сожалению, только для гуманитариев. Справа – аккуратныйсписок предметов, слева – форма изложения материала (кстати, очень понравилосьотсутствие рекламы рефератов). Здесь можно найти учебники, методички, словари,справочники. И самое главное – всё это работает. Надпись «Страница не найдена»ни разу не появилась. Резюме – 5+.
Заходитесюда.
         ЭБстатей по образованию (www.cl.ru/education/index.htm)
         Оченьлюбопытная страничка. Здесь собраны статьи, публиковавшиеся в педагогическойпериодике. Рецензии на литературу, методики преподавания,  сценарии проведенияуроков – всё это здесь есть. Чуть портит общее впечатление дизайн странички,напоминающий DOS'овские программы, но со временем к нему привыкаешь(тем более, что страница от этого только выигрывает в скорости доступа).Впечатление – твердая 4. Надеюсь, этот сайт будет расширяться.
         Открытаярусская ЭБ (orel.rsl.ru)
         «Созданона основе фондов Российской Государственной Библиотеки». Захожу… стоп!Почему-то все книги явно с философским уклоном, художественной литературы почтинет… какие уж тут учебные материалы.! Наверное, я просто не туда нажал… Нет –оказывается все правильно, ведущая роль на этой странице отведена именнофилософии, а вся остальная литература так или иначе подходит под общуютенденцию. Я в недоумении – неужели в РГБ на хорошем счету только философия …Рекомендация – если интересуетесь философией, сразу заходите сюда – возможноболее полного архива в интернете не найдется. Для остальных добавлю – надоелочитать Дарью Донцову и Александру Маринину, наберите orel.rsl.ru ипопробуйте почитать серьёзную литературу.
         Общийвывод таков: электронный вариант книг в сети есть, нужно хотя бы примерно знатьгде он может находиться. В противном случае вы рискуете потратить уйму времении ничего не найти. Кстати, необходимую книгу я нашел и уже переписал наминикомпьютер – почитаю по дороге на учебу.
        
         Заключение.
         4часа прошло. Я «нагулялся» по глобальной сети и теперь неторопливо пишу этистрочки. Время подводить итоги.
         Вначале – извинюсь. Я не пытался искать информацию о дистанционном обучении,образовательных чатах и о многом-многом другом. Это тема для отдельной работы.
         Итак,что же такое образовательные ресурсы интернет? Сложно ответить на данный вопросоднозначно. С одной стороны – это несколько сайтов, обеспечивающих достаточномощную поддержку для получанющих среднее или высшее образование. А с другой –они никак не систематизированы, не связаны друг с другом. Поэтому, что бы найтиполезную страницу среди полусотни абсолютно ненужных, нужно тратить огромноеколичество собственной энергии.
         Теперьпару слов о интернете в целом. Сеть, сколько неокрепших умов ты спалила,вырвала из семей? Сколько денег вытащила из их карманов? Может быть зря? Ядумаю — нет. Наш, русский интернет помогает людям. Как «скорая помощь», котораяприезжает через два часа, но все-таки лечит. Может когда-нибудь у нас в странебудет «скорая помощь», приезжающая через 3 минуты, будут ровные дороги,красивые автомобили. И все это будет не только в Москве и Питере. А еще будетинтернет: быстрый, без рекламы, спама и неправильных ссылок. А сейчас… заходитев интернет. Ищете там книги, рефераты, музыку, играйте в игры, переписывайтесь.Несмотря на все его сетевые недостатки.
         Чтодо моего мнения – оно сильно не изменилось. Для меня интернет – не развлечение,а инструмент. Я не буду дружить с интернетом,  и не стану враждовать с ним. Ябуду с ним сотрудничать. Ведь в конце концов Сеть очень похожа на участковоговрача или на сантехника из ЖЭКа – рано или поздно всех их будешь просить опомощи. А помогут они так, как смогут… или как захотят.
От автора.
 
На этих страницах я высказываю исключительно своюточку зрения. Я ни претендую не на абсолютную истину, не на 100%объективность.  Я лишь отвечаю за свою непредвзятость в отношении тех или иныхсуждений.
Заранее приношу глубокие извинения за возможныесинтаксические и орфографические ошибки.
А.В. Яковлев
 
Для поискаиспользовались:
-    ПК Pentium Celeron IV 1700
-    Интернет соединение WEB Plus ADSL
-    Веб-броузер MicrosoftInternet Explorer 5.0
-    Поисковые системы Яндекс и Rambler


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Царь Петр I в изображении А.Н.Толстого по роману Петр Первый
Реферат Физико-химическое обоснование основных процессов производства метанола
Реферат Амнезия Психологический триллер в двух действиях с прологом
Реферат Понятие, особенности, виды и функции гражданско-правовой ответственности
Реферат Необходимость активного отдыха
Реферат Индо-буддистская культура
Реферат Разработка алгоритмического и программного обеспечения стандарта IEEE 1500 для тестирования гибкой автоматизированной системы в пакете кристаллов
Реферат Хеш-функции
Реферат False Memory Essay Research Paper Memory is
Реферат Изучение основного оборудования технического обслуживания Военной автомобильной техники
Реферат MobyDick Essay Research Paper In the Book
Реферат Наркотики. Всё про наркотики
Реферат Наташа Ростова в церкви Разумовских. Анализ эпизода романа Толстого Война и мир
Реферат Особенности рынка труда в Японии
Реферат Обереги нашего дома