Реферат по предмету "Разное"


Амнезия Психологический триллер в двух действиях с прологом

Амнезия Психологический триллер в двух действиях с прологом Действующие лица:Незнакомка, молодая женщинаЖорж, под 60 лет, пластический хирург; хорошо выглядит для своего возрастаМадлен, жена Жоржа, его ровесница; тоже очень хорошо выглядитЛео, за 30 лет, сын Жоржа и МадленКристина, жена ЛеоЖюльен дети Лео и Кристины,Жоффруа близнецы, 9 летДоктор Фламбо, друг ЖоржаМесто действия: на улице, недалеко от дома Жоржа и Мадлен; комната в доме Жоржа и Мадлен; комната в квартире Незнакомки.Время действия: наши дни.Пролог Ранняя зима или поздняя осень. Поздний вечер. Улица. Фонарь. Неподалёку от фонаря, в тени, стоит Незнакомка в пальто. Периодически она ходит взад-вперёд. Сзади к ней бесшумно подходят три человека. Один из них ударяет Незнакомку чем-то тяжёлым по голове. Незнакомка падает на землю. Два других человека обшаривают её карманы. Не найдя ничего, все трое убегают. Незнакомка начинает шевелиться. Медленно она подползает вплотную к фонарю. Она лежит у фонаря без движения. Появляется Жорж. Замечает Незнакомку, лежащую под фонарём, и останавливается.Жорж. Эй! Эй, вы живы?Жорж подходит к Незнакомке, становится рядом с ней на колени и прикладывает два пальца к её шее. Потом начинает расстёгивать верхние пуговицы её одежды. Внезапно Незнакомка хватает Жоржа за запястье.Жорж (морщась от боли). Ай!Незнакомка. Вы... что... делаете?Жорж. Оказываю вам первую помощь. Я врач. Отпустите!Незнакомка. Врач? Чем докажете?Жорж. Удостоверения при себе нет. Придётся поверить мне на слово. Да отпустите же! Больно!Незнакомка отпускает руку Жоржа.Незнакомка. Что с вами случилось?Незнакомка. Не знаю. Кажется, меня кто-то ударил по голове сзади. А дальше - туман.Жорж. Нужно вызвать врача.Незнакомка. Так вы же сказали, что вы - врач.Жорж. Черепно-мозговые - это не мой профиль. (Достаёт из кармана мобильный телефон, набирает номер, подносит телефон к уху.) Так, сейчас... Чёрт!Жорж убирает телефон от уха и смотрит на него.Незнакомка. Только не говорите, что разрядился.Жорж(смотря на телефон). Именно. Аккумулятор старый. Давно надо его заменить, но всё никак руки не доходят.Незнакомка. Да, не вовремя. Бесполезно на него так смотреть. Взглядом вы его не зарядите.Жорж. Так, надо что-то делать. Позвольте... (Ощупывает голову Незнакомки.) Повреждений, вроде, нет. Встать сможете, как думаете?Незнакомка. С вашей помощью, думаю, да.Жорж. Отлично.Жорж убирает телефон в карман и помогает Незнакомке подняться.Жорж. Обопритесь на меня. Вот так. Голова не кружится?Незнакомка. Немного.Жорж и Незнакомка начинают медленно идти.Жорж. Ничего. Я живу тут совсем рядом. Отведу вас к себе домой, оттуда и вызову вам врача. Как вас зовут? Сколько вам лет? Где вы живёте?Незнакомка останавливается.Жорж. Нет, вы не думайте, что я такой невоспитанный. Я знаю, что женщин про возраст не спрашивают. Просто я хочу убедиться, что с вами всё в порядке. Так как вас зовут?Незнакомка(после паузы). Знаете, мне кажется, что со мной не совсем всё в порядке.Жорж. Да вы что...? Неужели...?Незнакомка. Похоже на то.Жорж. Господи! Так, ладно. Идёмте! ^ Действие первое Картина первая Несколько дней спустя.Постепенно освещается комната в доме Жоржа и Мадлен. Диван. Рядом с диваном - тумбочка. На тумбочке звонит мобильный телефон.Входит Жорж, подходит к тумбочке и берёт телефон.Жорж. Алло! Да, инспектор Моро, это я... Её как раз сейчас врач осматривает. С физической точки зрения она уже вполне себе ничего, а вот насчёт памяти... Нет, инспектор, пока никаких просветов, полная мгла. А у вас какие-нибудь новости есть?Входит Мадлен, подходит к Жоржу.Жорж(в телефон). Да, понятно. Жаль. (Слушает.) Мадлен(шёпотом). Ну? Ну что, есть что-нибудь? Жорж(в телефон). Да, это отличная мысль. Уж кто-нибудь её наверняка узнает. Я ей передам. Спасибо, инспектор. Всего доброго!Жорж кладёт телефон обратно на тумбочку.Мадлен. Ну?!Жорж. Баранки гну. Ничего. О пропавших, по описанию похожих на неё, пока заявлений нетМадлен. Чёрт!Жорж. Инспектор Моро предложил дать её фотографию в средства массовой информации. Может, её узнает хоть кто-нибудь. Надо только с ней об это поговорить.Входит доктор Фламбо.Мадлен и Жорж. Ну? Как она?Фламбо. Физически она уже совершенно здорова. Удар по голове был несильный...Мадлен. Но его оказалось достаточно, чтобы ей отшибло память. Жорж. Сколько ещё это может продлиться?Фламбо. Жорж, ты же сам врач, не хуже меня знаешь, что такие вещи предсказать невозможно. Если бы я мог точно это определять, давно бы уже отхватил Нобелевку по медицине.Жорж. Да я знаю, знаю. Это я так, на всякий случай...Фламбо. Кстати, её родственники нашлись?Мадлен. Нет. Никто о ней пока не заявлял. Не факт, что у неё вообще кто-то есть. Хотя мы надеемся на лучшее.Фламбо. Это, конечно, очень благородно с вашей стороны, что вы приютили её у себя, но... Её нынешнее состояние может продлиться ещё очень долго. Не исключено, что память не вернётся к ней никогда. На вашем месте я всё-таки подумал бы о том, чтобы определить её в больницу...Жорж. В психушку, хочешь сказать.Мадлен. Жорж, в этих больницах давно уже всё не так, как было раньше. Там никого к кровати не привязывают и током не бьют. Я права, Филипп?Фламбо. Да. Это вполне комфортабельное заведение. Там за ней будет полный уход. Я могу порекомендовать больницу... Жорж. Пока не надо. Если мы решим её... Тогда я и спрошу у тебя, куда её лучше поместить. А пока пусть она побудет у нас. Может, она уже сегодня всё вспомнит. Или родственники найдутся.Фламбо. Всё может быть. Так, ладно, мне уже пора. Если что, звони.Жорж. Спасибо, Фил.Фламбо. Не за что.Фламбо уходит.Мадлен. Ну почему ты не хочешь отдать её в больницу? Такое ощущение, что она тебе не посторонний человек, а, я не знаю... любовница какая-нибудь.Жорж. Пожалуйста, Мадлен, не начинай. Если бы она была моей любовницей, я бы не притащил её в наш дом.Мадлен. Ну не знаю, не знаю.Входит Незнакомка.Незнакомка. Простите, я...Жорж. Зачем вы встали?Мадлен. Вам нужно лежать!Незнакомка. Уже не нужно. Мне доктор разрешил. И потом, лежать я уже не могу: кости ноют, мышцы болят. Вы извините, что беспокою. Я просто хотела взять что-нибудь почитать. Можно?Жорж. А вам можно... с вашей головой?Незнакомка. Да. Это мне доктор тоже разрешил.Мадлен. В таком случае можете воспользоваться библиотекой в кабинете Жоржа. Там не только медицинские книги есть, вы себе обязательно что-нибудь найдёте.Жорж. Да. Второй этаж, первая дверь налево.Незнакомка. Спасибо. (Собирается уходить, но останавливается.) А... инспектор Моро не звонил? Жорж(после паузы). Звонил.Незнакомка. И?Мадлен. Пока никаких новостей.Незнакомка. Понятно.Жорж. Он предложил дать вашу фотографию в СМИ, на телевидение там, в газеты, в Интернет. Мне кажется, это надо сделать. Наверняка кто-нибудь вас узнает. Незнакомка(после паузы). Простите, но... Не знаю почему, но эта идея мне не нравится. Она вызывает во мне какую-то... тревогу, я не знаю, беспокойство.Жорж. Ну... спешки с этим никакой нет. В общем, вы подумайте. Как вы решите, так и поступим.Незнакомка. Спасибо. Если инспектор Моро позвонит в ближайшее время, то я буду в кабинете.Мадлен. Да-да.Незнакомка уходит.Мадлен. Почему она боится давать свою фотографию?Жорж. Вот это ещё одна причина, по которой я не хочу отдавать её в больницу.Мадлен. Поясни.Жорж. Ты видела шрамы на её теле?Мадлен. Да.Жорж. Что если её... истязали? Может, у неё муж - садист.Мадлен. Кольца на пальце нет.Жорж. Конечно нет! Его украли.Мадлен. Следа от кольца тоже нет.Жорж. У меня тоже на пальце нет ни кольца, ни следа от кольца. Могу я на этом основании утверждать, что я не твой муж?Мадлен. Только попробуй!Жорж. Вот. Ну ладно, не муж у неё, а какой-нибудь бойфренд там, сожитель - садист. И она от него сбежала. Но вот... попала в переделку, потеряла память. И если сейчас дать её фотографию в СМИ, он её найдёт, заберёт, и она снова вернётся в тот кошмар, из которого вырвалась. А может, тут и не в бойфренде дело. Может, она сбежала от каких-нибудь... совсем нехороших людей, которые сейчас её ищут. Неофициально, разумеется. Может, она знает что-то такое, что может им навредить. Может, в её прошлом были такие вещи, о которых лучше и не вспоминать.Мадлен. Может, у тебя слишком богатая фантазия?Жорж. А шрамы? Как ты их объяснишь? Они очень грубые, от квалифицированного хирургического вмешательства таких шрамов не бывает. Ей явно не аппендицит удаляли.Мадлен. Тогда тем более нам надо поскорее от неё избавиться. А то ещё попадём в какую-нибудь историю... Жорж(после паузы). Я не понимаю, как ты можешь быть такой жестокой?Мадлен. Ты зато очень добрый. И мягкотелый. Я тебя уравновешиваю.Жорж. Неужели тебе чисто по-человечески не жалко эту бедную девушку? Кто угодно ведь может оказаться в такой ситуации. Получить удар по голове и потерять память. Кто угодно: я, ты, Лео...Мадлен. Только не делай из меня чудовище, ладно? Мне тоже её жалко. Но мне и о моей семье надо думать. К тому же, всех не пожалеешь. (Садится на диван.) Всем не поможешь.Жорж. Но речь же не о всех идёт. А только об одном человеке. Ну что она, ест, что ли, за четверых? Чем она нам мешает? Её присутствие как-нибудь отразилось на нашей повседневной жизни? Я вообще даже иногда забываю, что в доме кроме нас ещё кто-то есть. (Садится на диван рядом с Мадлен и берёт её за руку.) Послушай, ведь ещё даже недели не прошло. Наверняка кто-нибудь объявится. Не может же быть так, чтобы о ней никто не беспокоился.Мадлен. Ага, объявятся. Любовник-садист. Или, как ты говоришь, "нехорошие люди". Жорж. Ну, такого рода типы в полицию обычно не обращаются. Если они её и ищут, то... другими путями. А если уж всё останется без изменений... Если эта ситуация затянется, тогда мы с тобой примем какое-нибудь решение. Но пока, я думаю, можно позволить ей остаться у нас. Мадлен(кладёт свою руку на руку Жоржа). Ладно. Теперь давай решим ближайшую проблему.Жорж. Это какую же?Мадлен. Лео. Он ведь приезжает к нам в гости двадцатого. С Кристиной и мальчиками. Или ты забыл?Жорж. Нет.Мадлен. Если к тому времени ситуация... не рассосётся, может, отменим всё? Я ему позвоню, объясню...Жорж. Да зачем же? Пусть приезжают. Только нужно будет их предупредить, что у нас... гости. В конце концов, у девушки беда, потеря памяти, мы приютили её на время. В этом нет ничего такого... необычного. И ей тоже пойдёт на пользу общение с другими людьми. Может, она чего вспомнит.Мадлен. А разместим мы их где по-твоему? Комната для гостей теперь занята.Жорж. Ты можешь пока перебраться в детскую. А я и в кабинете неплохо устроюсь. (Целует Мадлен в щёку.) Не переживай. Да, ситуация... нестандартная, но мне почему-то кажется, что долго она не продлится. Мадлен. Твои бы слова да богу в уши. Ладно. Пойду обедом займусь.Мадлен встаёт с дивана и уходит.Жорж(про себя). Эх, Мадлен, Мадлен, пятьсот проблем. Входит Незнакомка.Незнакомка. Извините...Жорж вскакивает с дивана.Жорж. Да? Вам нужна помощь?Незнакомка. Можно и так сказать. Мне нужна крестовая отвёртка, нож и изолента.Жорж. А зачем вам?Незнакомка. У вас в кабинете настольная лампа мигает. Я хотела одну книгу посмотреть, включила, а она...Жорж. Да это она ещё вчера начала мигать. Её выбросить надо, от греха подальше.Незнакомка. Не надо. Я посмотрела, там провод перетёрся у основания. Нужно очистить и заизолировать. Жорж. А вы... это умеете?Незнакомка. Ну, видимо, да.Жорж. Хорошо. Значит, отвёртка, нож и изолента?Незнакомка. Да?Жорж. Сейчас.Жорж убегает за кулисы.Незнакомка(вслед Жоржу). Отвёртка крестовая!Жорж. Да-да!За сценой Жорж гремит какими-то ящиками, дверцами и т.п.Незнакомка. Знаете, Жорж, у меня такое ощущение, что я вас раньше видела. Ваше лицо мне знакомо. Жорж(за сценой). Да? И давно у вас... это ощущение?Незнакомка. Да с того самого момента, как вы нашли меня под фонарём. Жорж(за сценой). Ну что ж... Не хочу показаться нескромным, но я довольно известный пластический хирург... Меня на телевидение часто приглашают... Ток-шоу там всякие... Наверное, там вы меня и видели.Незнакомка. Да, наверное. Жорж(за сценой). Где эта чёртова изолента?!.. А, вот она!Жорж выходит на сцену. У него в руках отвёртка, швейцарский армейский нож и маленький моточек жёлтой изоленты.Жорж. Вот. (Даёт предметы Незнакомке.) Нож, отвёртка крестовая... Изоленты вам хватит? А то тут немного осталось, а есть ли ещё один моток, я не знаю.Незнакомка. Хватит-хватит. Там немного надо.Жорж. А отвёртка вам зачем? Если только зачистить и заизолировать?Незнакомка. Да эти гады-производители там хомутик поставили, который провод в основании фиксирует. Намертво. Поэтому придётся сначала хомутик вместе с проводом срезать, а потом соединить провода уже внутри подставки. (Улыбается.) Но на самом деле это не так сложно, как звучит.Жорж. И откуда вы это умеете? Ой, простите.Незнакомка. Не извиняйтесь. Мне и самой интересно. (После паузы.) А ваша жена бывала вместе с вами на телевидении?Жорж. Ой, ну я сейчас уже точно не вспомню. Навскидку, кажется, нет. Но, может, и бывала. Я не уверен. А что?Незнакомка. Да нет, ничего. Спасибо.Незнакомка уходит.Жорж. Хм?^ Картина вторая Там же. Несколько дней спустя.Слева выходит Незнакомка, в фартуке, быстро проходит через всю сцену и скрывается за кулисами в правой её части. Через несколько секунд слева на сцену выбегает Жоффруа, за ним - Жюльен, с игрушечным пистолетом в руке.Жюльен. Стой! Стрелять буду!Жоффруа убегает за кулисы в правой части сцены. Жюльен бежит за ним, но наталкивается на Жоржа, выходящего на сцену справа.Жорж. Ой! Осторожней!Жюльен стоит и серьёзно смотрит на Жоржа.Жюльен. Деда, прости, пожалуйста, но я тебя очень прошу: не путайся под ногами, ладно? Жорж(вытягивается по стойке смирно). Слушаюсь! Ладно, беги.Жюльен убегает. Жорж смотрит ему вслед.Жорж(улыбаясь). Дети.Из глубины сцены появляется Лео с большим чемоданом в руке.Лео. О, пап! Я как раз тебя искал.Жорж. Зачем?Лео. Хочу похвастаться. Иди сюда.Лео подходит к тумбочке возле дивана и кладёт на неё чемодан. Жорж подходит к Лео.Жорж. Ой, Лео, ты же знаешь, я этого не одобряю...Лео. Знаю-знаю. Но хотя бы сделай вид, что тебе интересно. (Открывает чемодан.) Вот. Наша новая линия игрушек.Жорж с опаской заглядывает в чемодан.Жорж. Прямо как настоящие.Лео. В этом-то вся фишка. Хочешь попробовать?Жорж. Нет-нет-нет, я это терпеть не могу. И вообще я считаю, что... детям это давать не надо. Машинки там, самолёты разные, - пожалуйста, а это...Лео. Ну опять ты за своё! Вот у тебя в детстве, какие игрушки были?Жорж. Да не очень-то много у меня было игрушек. Помню, отец из доски вырезал мне меч. Даже ты с ним играл в детстве, пока не задевал куда-то. Этот меч я очень любил. (Улыбается.) Я им столько драконов перерезал!Лео. Ну вот, вот! Меч - холодное оружие. Не менее опасное, между прочим, чем пистолет.Жорж. Да, но тот меч был деревянный. Он был совершенно не похож на настоящий. (Кивает на чемодан.) А эти... Знаешь, так ведь можно и перепутать...Справа на сцену выходит Незнакомка, по-прежнему в фартуке.Лео. О, отлично! (Незнакомке.) Таинственная Незнакомка! Жорж. Лео, прекрати!Незнакомка. Ничего-ничего, Жорж. Мне так даже нравится.Лео. Правильно. Всё лучше, чем если бы вас называли каким-нибудь дурацким простым именем, типа Мари. А тут - "Таинственная Незнакомка"! Звучит! Таинственная Незнакомка, вы можете уделить нам немного времени?Незнакомка. С удовольствием. (Подходит к Жоржу и Лео.) А что? Лео(указывая на открытый чемодан). Взгляните.Незнакомка смотрит в чемодан.Лео. Ну как вам? Этим я, между прочим, на жизнь зарабатываю.Незнакомка. Вы - оружейный барон? Лео(разочарованно). Ха! Если бы. Жорж. Они ненастоящие.Незнакомка. А по виду не скажешь. Лео(достаёт из чемодана револьвер). Хотите попробовать?Незнакомка. Ну... давайте. (Берёт револьвер.) Даже с барабаном!Лео. Тяжёлый, правда?Незнакомка. Ммм... да. Лео(выставив грудь вперёд). Стреляйте!Жорж. Господи, Лео!Лео. Стреляйте, не бойтесь.Незнакомка. Нет, в вас я как-то не могу.Лео. Ну тогда в сторону.Незнакомка направляет револьвер в сторону зрительного зала и нажимает на курок. Из дула револьвера брызгает струйка воды.Незнакомка. Ну вот, я теперь из-за вас лужу сделала.Лео. Ничего, высохнет. Ну как?Незнакомка(рассматривает револьвер). Очень... реалистично. Лео. Мы сейчас работаем над отдачей. Чтобы было совсем как по-настоящему.Незнакомка. А ваша фирма только такие игрушки производит?Лео. Нет. До недавнего времени мы вообще производили всё, кроме этого. Потому что наш президент был таким же консерватором и пацифистом, как папа...Жорж. Да. Пистолеты детям не игрушка.Лео.... Соответственно, меня никто и слушать не хотел. Хотя давно было пора освоить этот сегмент рынка. С этими пистолетами ведь не только дети, но и взрослые любят играть.Незнакомка. А почему ваш президент вдруг передумал?Лео. А он не передумал. Он скончался.Незнакомка. Правда?Лео. Да. Несчастный случай. Взрыв бытового газа. Я, правда, думаю, что тут без его сыночка не обошлось, нынешнего президента компании.Жорж. Да не может быть! Неужели он собственного отца...Лео. Да нет, ну не сам, конечно. Скорее всего, нанял кого-нибудь. Игрушечный бизнес - это тебе, пап, не в песочнице ковыряться. Впрочем, меня это не волнует. Главное, что теперь ко мне прислушиваются. А я всегда говорил: реализм. Натуралистичность. Только так мы сможем выжить. Иначе компьютерные стрелялки нас окончательно задушат.Жорж. Я, правда, не вижу особой разницы между компьютерными стрелялками и (кивает на чемодан) вот этим. В обоих случаях можно заиграться и ненароком убить кого-нибудь.Лео. Вот тут ты не прав, и я - тому подтверждение. Я и в компьютерные стрелялки играл, и с игрушечными пистолетами тоже. И никого не убил.Незнакомка. Ну, у вас ещё всё впереди.Лео. Ха-ха! Нет, исключено. Я вообще считаю, что человек, который держал в руках реальный пистолет, пусть даже игрушечный, никогда просто так не выстрелит. Потому что он живёт в реальном мире и знает, к чему его выстрел может привести. В отличие от любителей компьютерных стрелялок. С этой точки зрения наши пистолеты совершенно безопасны. Я бы даже сказал, что это прививка. Прививает детям - да и взрослым тоже - ответственность за свои действия.Жорж. Ты своё начальство тоже вот так убеждал?Лео. Да. Только более многословно. И с графиками.Жорж. И какой аргумент их окончательно убедил?Лео. График роста продаж наших конкурентов. Жорж. А, понятно. (Незнакомке.) А вы? Как вы думаете?Незнакомка. Что?Жорж. Пистолеты - игрушка детям или нет? Не обычные пластмассовые, а вот такие вот? Незнакомка(после паузы). Не знаю.Жорж. Ну вы бы дали своему ребёнку такой?Незнакомка. Не знаю. (После паузы.) В конце концов, это ведь не пистолеты убивают людей...Лео. Правильно. Люди убивают людей. И уж если захотят кого-нибудь убить, то убьют. Независимо от того, играли ли они в детстве с пистолетами или нет.Незнакомка. Да. Что-то в этом роде. Лео(улыбаясь). Наконец-то в этом доме нашёлся кто-то, кто меня понимает.Слева появляется Кристина, в фартуке.Кристина(Незнакомке). А, вот вы где!Незнакомка. О, извините. Меня тут... немного задержали. (Отдаёт револьвер Лео.)Кристина. Лео, ты опять за своё! Убери немедленно эту гадость! Лео(кладёт револьвер в чемодан). Эта "гадость", как ты говоришь, нас кормит. Так что ты могла бы относиться к ней более уважительно. Кристина(Незнакомке). А вы не слушайте его! А то он и вас обратит в свою философию. Пойдёмте отсюда. (Берёт Незнакомку за руку и уводит в левую часть сцены.) Лучше покажите мне, как у вас получается так шинковать. Прямо чик-чик-чик-чик-чик!Незнакомка. Да я не знаю. Само как-то выходит...Незнакомка и Кристина уходят. Жорж и Лео провожают их взглядом.Лео(Жоржу). Значит: чик-чик-чик?Жорж. Да. Это у неё классно получается. Сам видел. Зрелище! Может, она раньше поваром работала?Лео. И проводку она вам тоже наладила, да?Жорж. Да. Все электроприборы, которые барахлили - все починила. Пришлось даже изоленту покупать. Лео. Как-то это не очень вяжется с "чик-чик-чик-чик", ну да ладно. Мало ли, может, у неё отец - инженер. Или муж.Жорж. Был.Лео. Почему - был?Жорж. Потому что о её пропаже никто пока не заявлял. Будь у неё отец или муж, они бы уже всю полицию на уши поставили.Лео. Бедняжка.Жорж. Да уж.Лео. И что вы собираетесь с ней делать дальше?Жорж. Не знаю, Лео. Ох не знаю! Лео(после паузы). Слушай, у меня идея. Вы же с мамой хотели взять домработницу?Жорж. Да. Но речь шла о приходящей домработнице.Лео. Ну да, здесь она будет жить с вами в одном доме. Но и обойдётся она вам значительно дешевле. За то, что она будет у вас жить, она будет у вас работать. Будете платить ей какие-нибудь небольшие деньги, там, на личные расходы. А сколько функций! Электрик и "чик-чик-чик" в одном флаконе!Жорж. Ну не знаю...Лео. Да и сама она - очень даже ничего, а?Жорж. Лео, прекрати! За кого ты меня принимаешь?Лео. Шучу-шучу.Слева появляется Мадлен.Мадлен. О чём это вы тут сплетничаете? Господи, Лео, убери немедленно эту гадость!Лео. Да-да, знаю, вы хотите, чтобы я больше интересовался делами клиники и всё такое. (Захлопывает чемодан.) Всё, убрал, убрал! (Берет чемодан и уходит; проходя мимо Мадлен.) Видишь? Убрал.Лео уходит.Мадлен. Чего это с ним?Жорж. А, не обращай внимания. Отойдёт.Мадлен. Так о чём вы говорили?Жорж. О нашей... гостье. Лео предлагает оставить её у нас в качестве домработницы. Но мне эта идея не очень нравится. Мадлен(после паузы). А знаешь, в этом что-то есть. Готовит она хорошо. В электричестве разбирается, опять же. Денег ей можно платить самый минимум, исключительно на одежду, средства гигиены, ну и на развлечения немного, кино там, книжки. Мы можем освободить чердак и устроить ей там комнату. Тут надо хорошенько подумать, но вообще это хорошая мысль.Жорж. А тебе не кажется, что это чем-то смахивает... на рабство?Мадлен. Ты с ума сошёл? Какое ещё рабство? Да эта девушка будет нам только благодарна. К тому же, это же не навсегда, а только до тех пор, пока она всё не вспомнит.Жорж. Или родственники не найдутся.Мадлен. Насчёт родственников, тут нужно быть осторожными. Ты же сам говорил...Жорж. Помню. И всё равно эта идея мне не нравится!Мадлен. Но почему же?Жорж. Да потому что она и так уже фактически стала нашей домработницей! Ты превратила её в прислугу! Ты спихнула на неё всё...Мадлен. Я-то тут при чём? Она сама вызывается.Жорж. Да, после того, как ты ей прозрачно намекнёшь!Мадлен. А что? Работа по дому, это, знаешь ли, не санаторий. Да и я уже не девочка. Мне нужна помощь...Жорж. Я тебе сколько раз предлагал: давай наймём нормальную квалифицированную помощницу по хозяйству; мы может себе это позволить. Что ты мне на это отвечала? Денег жалко. Как будто мы едва сводим концы с концами! А как подвернулся такой вот "бесплатный" вариант, ты быстро взяла быка за рога!Мадлен. Но ведь я её не заставляю...Жорж. Ошибаешься! Ещё как заставляешь. Ведь выбор у неё невелик: либо наш дом, либо - больница. Она это прекрасно понимает. И ты тоже. И ты гнусно этим пользуешься. Пользуешься тем, что у девушки безвыходная ситуация.Мадлен. Ну хорошо, ты что предлагаешь? Думаешь, в больнице ей было бы лучше?Махнув на Мадлен рукой, Жорж уходит за кулисы в правой части сцены.Мадлен. Нет, постой! (Идёт за Жоржем; за сценой.) Если ты так считаешь, давай позвоним Фламбо, пусть он пристроит её в больницу. Эй, я с тобой разговариваю!.. Незнакомка(за сценой). Точно справитесь? Кристина(за сценой). Да-да, не беспокойтесь.Слева на сцену выходит Незнакомка, уже без фартука. Садится на диван, берёт с тумбочки журнальчик, листает.Мадлен(за сценой). Мы с тобой позже об этом поговорим.Справа на сцену выходит Мадлен.Мадлен(Незнакомке). Что такое? Вы устали?Незнакомка. Нет. Да там уже почти всё готово. Рулет в духовке, кастрюльки булькают, сковородки шипят. Осталось только ждать да помешивать, но этим Кристина занимается. Она сейчас салат делает, тренируется шинковать. Я ушла от греха подальше.Мадлен. Да-да, Кристине не помешает кое-чему поучиться. К сожалению, она не очень хорошая хозяйка. (Садится на диван рядом с Незнакомкой.) В отличие от вас.Незнакомка. Да что вы! Я же так, только самую простую еду...Мадлен. Но многие сейчас даже этого не умеют. Всё фаст-фуд, да рестораны. И вообще, вы так мне помогаете...Незнакомка. Ну это самое меньшее, чем я могу вас отблагодарить. Мадлен. Я вот подумала: а почему бы вам не стать нашей официальной... помощницей по хозяйству?Незнакомка. Официальной не получится. У меня же документов нет.Мадлен. Я не совсем это имела в виду. Мы бы платили вам деньги, наличными, разумеется, а вы бы жили с нами, на всём готовом, ни в чём не нуждались бы...Незнакомка. Практически как и сейчас?Мадлен. Практически как сейчас. Мы бы оборудовали вам отдельную комнату. Комната для гостей, она ведь не очень удобная...Незнакомка. И понадобиться может, если приедет кто. А то вам из-за меня приходится в детской спать. Мадлен. Вот именно. А мы бы устроили вам уютное гнёздышко, скажем, на чердаке. Лео там частенько ночевал, когда маленький был. Уж как мы его оттуда ни выманивали, а он: "Хочу на чердаке спать!" - и всё. Потом, конечно, когда он вырос, мы этот чердак немного запустили, но там можно быстро привести всё в порядок. Ну как, вы согласны? Не торопитесь с ответом, подумайте хорошенько. Я вас оставлю. (Встаёт с дивана.) Кстати, в кабинете Жоржа давно не убирали... Незнакомка(собирается встать). Сейчас сделаю.Мадлен. Да нет-нет! Это не горит. А вы и так сегодня весь день на кухне. Отдыхайте. Я пойду посмотрю, как там дела у Кристины. А то вдруг она себе уже все пальцы отрубила.Мадлен уходит за кулисы в левой части сцены. Незнакомка снова начинает листать журнал. Справа на сцену выбегает Жоффруа, за ним - Жюльен; оба - с пистолетами в руке.Жюльен. Да стой ты! Я тебя уже убил!Жоффруа. Мне надоело! Я уже весь мокрый! Почему ты всегда Джеймс Бонд? Не буду с тобой больше играть!Жоффруа бросает свой пистолет на пол и убегает. Жюльен несколько секунд стоит в задумчивости, потом поднимает с пола пистолет брата и подходит к Незнакомке.Жюльен. А вы со мной не поиграете? Незнакомка(встаёт с дивана). С удовольствием. Во что?Жюльен. В Джеймса Бонда. Я - Бонд, а вы - злодей. Злодейка.Незнакомка. Хорошо. Давай. Жюльен(даёт Незнакомке пистолет Жоффруа). Вот, держите.Незнакомка берёт пистолет. Они с Жюльеном стоят друг напротив друга. Вдруг Незнакомка направляет пистолет на Жюльена и нажимает на курок. Струйка воды попадает Жюльену на рубашку, в область сердца.Незнакомка. Вы убиты, мистер Бонд.Жюльен удивлённо переводит взгляд с мокрого пятна на рубашке на Незнакомку и обратно.Жюльен. Так не может быть. Бонд всегда побеждает.Незнакомка. Не в этот раз. Жюльен(обиженно). С тобой неинтересно играть. Отдай пистолет!Крутанув пистолет вокруг пальца, Незнакомка протягивает его Жюльену рукояткой вперёд.Незнакомка. На будущее, Жюльен: никогда не давай оружие своему врагу.Жюльен. Я не Жюльен. Я - Жоффруа.Незнакомка. Нет, ты - Жюльен.Жюльен выхватывает пистолет из руки Незнакомки и убегает. Незнакомка провожает его взглядом.Незнакомка. Сопляк. Незнакомка садится обратно на диван и берёт журнал, но не успевает его раскрыть. Слегка наморщив брови, она как будто усиленно о чём-то думает. Потом на её лице вдруг появляется улыбка. Незнакомка смеётся с закрытым ртом.Незнакомка(про себя). Ах, Мадлен, Мадлен. На чердак, значит, хотели меня закинуть? Ну-ну.Незнакомка встаёт с дивана и идёт в левую часть сцены.Незнакомка. Мадле-ен!Входит Мадлен.Мадлен. Да? Что случилось?Незнакомка. Мадлен, а где моё пальто?Мадлен. Какое пальто?Незнакомка. В котором вы меня подобрали.Мадлен. Я его почистила. Оно в шкафу висит. А что?Незнакомка. Вы не могли бы мне его дать.Мадлен. Зачем?Незнакомка. Мне срочно надо уйти.Мадлен. Куда?Входит Жорж.Жорж. В чём дело?Мадлен. Да вот... Ей надо уйти.Жорж. Господи, куда?Входит Кристина.Кристина. Уйти? А как же ужин?Незнакомка. Вам придётся ужинать без меня. Дайте мне моё пальто, пожалуйста.Жорж. Раз надо, значит - надо. Несу пальто. (Уходит.) Мадлен(вслед Жоржу). Да погоди ты! Какое пальто!Кристина. Секунду-секунду, я сейчас.Кристина убегает.Мадлен. Нет-нет, так не пойдёт. (Садится на диван.) Давайте сядем и всё спокойно обсудим.Незнакомка. Некогда.Входит Лео.Лео. Что тут у вас за шум?Входит Жорж. В руках он несёт пальто. Помогает Незнакомке надеть его.Лео. Как?! Таинственная Незнакомка! Вы нас покидаете?!Незнакомка. Да, Лео.Лео. И даже на ужин не останетесь?Незнакомка. Нет.Мадлен. Но куда вы пойдете одна, в темноте? Может, кто-нибудь пойдёт с вами? Жорж, Лео!Незнакомка. Нет. Не волнуйтесь. Со мной ничего не случится. А вам в это вмешиваться не надо. Вы и так уже столько для меня сделали, что я вас за всю свою жизнь отблагодарить не смогу.На сцену вбегает Кристина с пластиковой коробкой в руке.Кристина. Вот. (Даёт коробку Незнакомке.) Тут бутерброды и бутылочка с соком. По дороге перекусите, если что.Пауза.Незнакомка(неуверенно берёт коробку). Спасибо. (После паузы; обращаясь ко всем.) Ещё раз спасибо за всё. (Уходит.) Жорж(вслед Незнакомке). Дайте о себе знать! Незнакомка(за сценой). Обязательно!Слышен грохот закрываемой двери.Жорж. Кто-нибудь понял, что это было?Кристина. Наверное, она вспомнила. Если не всё, то что-то.Жорж. Так, кто видел её перед этим?Мадлен. Я. Мы вот прямо тут сидели и разговаривали. Потом я ушла, а потом... она позвала меня и попросила своё пальто.Жорж. О чём вы с ней говорили?Мадлен. Я закинула удочку насчёт домработницы.Жорж. Нет, это потрясающе!Мадлен. А что? Должна же я была прощупать почву. Вдруг она бы не согласилась.Жорж. Как же, не согласилась! А куда ей было деваться? Хорошо. Что ещё ты ей сказала?Мадлен. Я сказала, что мы могли бы поселить её на чердаке. Сказала, что Лео очень любил там спать, когда был маленьким.Лео. Ты что, мам? Я же никогда не спал на чердаке.Мадлен. Но должна же я была как-то разрекламировать ей это место!Жорж. Мадлен, ты меня, конечно, прости, но ты тактичная, как слон! Мадлен(вскакивая). Не смей со мной так разговаривать!Лео. Ух ты! Скандал в благородном семействе?Кристина. Интересно, на что именно среагировала её память? Может, она вспомнила, что когда-то уже была домработницей? Жорж(глядя на Мадлен). Или вспомнила, что живёт на чердаке.Лео. В любом случае, боюсь, что вам придётся искать другую помощницу по хозяйству. ^ Действие второе Картина первая В глубине сцены - дверь. На стене, рядом с дверью, висят многочисленные фотографии Жоржа; листы бумаги с какими-то схемами. Стена находится немного в тени. Напротив стены - письменный стол, также заваленный бумагами. Помимо бумаг на столе стоит графин с водой и пустой стакан.На переднем краю сцены - офисный стул на колёсиках. На нём сидит Незнакомка и время от времени вяло крутится вокруг своей оси. Рядом с ней, на полу, лежит здоровенный чемодан. Раздаётся стук.Незнакомка. Войдите.Дверь в глубине сцены открывается, входит Жорж. Он стоит спиной к стене с фотографиями и не замечает их.Жорж. Добрый вечер! Знаете, я очень рад, что вы меня пригласили. Когда вы позавчера убежали от нас, мы с женой так разволновались! А потом ещё этот ваш телефонный звонок. Вы так убеждали Мадлен, что у вас всё в порядке, что, честно говоря, она ещё больше за вас перепугалась. Думала, что вам грозит чуть ли не гибель. Так у вас и правда всё хорошо?Незнакомка. У меня - да. А вот у вас - проблемы.Жорж. Почему?Незнакомка. А вы обернитесь.Жорж поворачивается к стене лицом, видит фотографии, издаёт какой-то нечленораздельный звук.Незнакомка. Ну как, нравится?Жорж. Это... это что такое?Незнакомка. Это ваши фотографии. Сделаны мною. В разных местах, в разное время.Жорж подходит ближе к фотографиям и начинает внимательно их рассматривать.Жорж. Но ведь они все сделаны до того, как...Незнакомка. Да, до того как вы нашли меня возле вашего дома.Жорж. Что всё это значит? (Поворачивается лицом к Незнакомке и смотрит на неё.) Нет, что всё это значит, я вас спрашиваю? Я требую объяснений!Незнакомка молчит.Жорж. А-а-а... Вы... вы - шпионка. Промышленная шпионка. Да-да, это из-за мое


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика мышления как высшего познавательного процесса
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины институциональная экономика наименование дисциплины для направления подготовки
Реферат Характеристика системы государственных органов Испании
Реферат Організаційні заходи що убезпечують працівників під час роботи
Реферат Характеристика литературного героя на примере рассказа Н С Лескова Дурачок
Реферат Отчет по практике по ОАО Тбилисскаягазстрой
Реферат Измерительные приборы в схеме подачи топлива в печь
Реферат Walt Whitman 3 Essay Research Paper
Реферат Матрица И. Ансоффа и ее использование в практике коммерческого банка
Реферат Общество с ограниченной ответственностью и его правовой статус
Реферат Первобытно-общинный строй на территории будущего древнерусского государства
Реферат Новая Россия империя или национальное государство
Реферат Политическая культура возникновение, составные элементы политической культуры и ее типологизация
Реферат Философские взгляды В Соловьева
Реферат Лечебно-охранительный режим в лечебно-прафмлактических учреждениях