Реферат по предмету "Педагогика"


Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей

Муниципальное образовательноеучреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Кормиловского муниципального районаОмской области

Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучныхсемей

Выполнила
Классный руководитель 8класса
Садвакасова ГульбайраГабдуловна
2010 год

Содержание
Введение
Глава I.Дети из социально-неблагополучных семей
1.1 Семейная дезадаптация и негативные социальные факторы,способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучных семей
1.2 Особенности детей из социально-неблагополучных семей
Глава II.Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми изсоциально-неблагополучных семей
2.1 Диагностирование учащихся 8 класса
2.2 Профилактика наркомании и пропаганда здорового образажизни
2.3 Обеспечение условий для профилактики злоупотреблениянаркотиками
2.4 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность темыпродиктовано тем, что в настоящее время все больше становится детей изсоциально-неблагополучных семей, которые в силу определенных обстоятельствсвоей жизни более других категорий подвержены негативным социальным факторам состороны общества и его криминальных элементов. Длительное воздействиенегативных социальных факторов приводят, во-первых, к отклонениям в развитии,во-вторых, психосоматическим, связанных с психической травмой нарушениясоматического состояния и, в-третьих, различным поведенческим расстройствам,сопровождающимся злоупотреблением психоактивных веществ.
Противоречием являетсято, что количество детей из социально-неблагополучных семей с каждым годом увеличивается,поэтому нужны новые методы по профилактике злоупотребления наркотиками.
Проблема заключается втом, что каким должно быть содержание антинаркотической профилактической работыс детьми из социально-неблагополучных семей.
Цель: разработать содержание антинаркотическойпрофилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей иапробировать ее опытно-экспериментальным путем.
Объектом исследования процесс профилактики наркомании детейиз социально-неблагополучных семей.
Предметом исследования является содержание антинаркотическойпрофилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей.
Гипотеза: если содержание антинаркотическойпрофилактической работы состоит из следующих направлений:
— диагностированиеучащихся,
— профилактика наркоманиии пропаганда здорового образа жизни,
— обеспечение условий дляпрофилактики злоупотребления наркотиками,
то это позволит не толькосвоевременно выявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредитьзлоупотребление наркотиками данной категории детей.
Задачи:
— изучить ипроанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме наркоманиисреди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей;
— выявить особенностидетей из социально-неблагополучных семей;
— определить содержание антинаркотическойпрофилактической работы с детьми из социально-неблагополучных семей;
— определить состояниеизучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняя общеобразовательнаяшкола» Кормиловского района Омской области.
Теоретические методыисследования:теоретический анализ психолого-педагогической литературы, обобщение.
Эмпирические методыисследования: работас документами, наблюдение, анкетирование, патронаж семей, беседы с детьми изсоциально-неблагополучных семей.
База исследования: МОУ «Михайловская средняяобщеобразовательная школа» Кормиловского района Омской области.
В исследованиипринимали участие: учащиеся8 класса,3 подростка из социально-неблагополучных семей.

Глава I. Дети из социально-неблагополучныхсемей
 
1.1 Семейная дезадаптация инегативные социальные факторы, способствующие ранней наркотизации детей из социально-неблагополучныхсемей
Ключевым условием дляоптимального социального развития ребенка является семья. Конвенция ОНН оправах ребенка (1989) «признает важность семьи как первичной социальной группыи естественной обстановки для роста и благополучия детей». Мировое сообществоопределяет, это не столько право родителей над ребенком (подчинение родителям),сколько ответственность перед ребенком. Признавая значимость семьи как ведущегоинститута социализации, следующим образом определим семейную дезадаптацию.
Семейная дезадаптация — это состояние ребенка, связанное с нарушением семейных отношений, при которыхон не может найти «свое место в семье» и в оптимальной степени реализоватьпотенциальные возможности возрастного развития, свои способности ксамореализации и личностному росту.
В настоящее время ванализе семейной дезадаптации сформировались два подхода:
· первый основан наоценке структурированных признаков — полная, неполная семья, стереотипнеправильного воспитания, алкоголизация родителей, аморальное или криминальноеповедение родных;
· второй обращен канализу психологических аспектов кризисной семейной ситуации и особенностямличностного реагирования в конфликте.
Как правило, объективнаясторона семейной дезадаптации представлена двойным конфликтом. С одной стороны,это конфликт между дисфункциональной, асоциальной и деструктивной семьей иобществом в целом, с другой стороны — это внутрисемейный, межличностныйконфликт в случаях диссоциированной или распадающейся семьи. Субъективная дляребенка сторона кризисной семейной ситуации отражает его включенность вконфликт и особенности реагирования с учетом возрастных психологических иличностных свойств. Двусторонняя обусловленность семейной дезадаптацииобъясняет тот факт, почему различные типы нарушений функционирования семьи неимеют прямой причинной связи с психической травматизацией. Для того чтобынарушенные семейные отношения стали источником травматического переживаниянесовершеннолетнего, они должны быть субъективно, личностно и эмоциональнозначимыми для него, носить характер неразрешимого конфликта в мирепсихологических отношений. Дисфункциональные семьи, семьи с хроническими,конфликтными отношениями, асоциальные семьи составляют большую социальнуюгруппу, которая является областью повышенного риска эмоционального отвержения детей,необеспечения их условиями для реализации жизненно необходимых потребностей взащите и уходе. Эти семьи являются областью повышенного уровня насилия поотношению к детям, и риска формирования у детей в этих семьях устойчивойсоциальной дезадаптации с высокой частотой случаев отклоняющего поведения исостояний зависимости от ПАВ.
Следует подчеркнуть связьмежду насилием по отношению к ребенку и выраженностью в последующем в структуреего личности черт агрессивности. У таких детей описана стойкая делинквентность,а также установлен жестокий характер преступлений, совершаемых лицами, которымив детстве пренебрегали или с которыми обращались жестоко.
В связи с нарушенными всемье особенностями социальной ситуации развития ребенка сформулируем такоеважное понятие, как «семья социального риска». Выделим два ведущих типа семей«социального риска».
1. Конфликтнаясемья. Для этой семьи типичны «запутанные отношения» между членами семьи, тоесть деструктивные, межличностные отношения в семье. В такой семье существуютпроблемы с алкоголем и наркотиками; у членов семьи, особенно у женщин,наблюдаются психосоматические, то есть связанные с психогенными причинами,нарушения со стороны соматического здоровья.
2. Асоциальная семья.Для этой семьи характерны: сочетание затяжных, конфликтных внутрисемейныхотношений с криминологической и наркологической отягощенностью; нарастающаясоциальная изоляция с выключением семьи из доверительных или поддерживающих отношенийс другими семьями в микрорайоне. Дети, проживающие в такой семье, испытываютразличные формы давления: разъединенность и эмоциональное отвержение со стороныродителей, заброшенность и насилие, чувство вины и стыда за поведение другихчленов семьи, например, алкоголизирующихся матери, отца. Они вынужденысоизмерять свое поведение и свои отношения с «двойным стандартом правил» — аморальным как норма поведения внутри своей семьи и морально императивным какопределенные правила поведения вне семьи — в школе, в общении с другими. Приэтом они стремятся перенести стиль внутрисемейных «образцов поведения» на своивзаимоотношения с окружающими, навязать его, если не встречают действенногоотпора.
Перечислим негативныесоциальные факторы, которым подвержены больше всего дети изсоциально-неблагополучных семей:
1. наличие членасемьи, злоупотребляющего алкоголем или наркотиком,
2. негативноеэмоциональное напряжение в семье,
3. высокий уровеньконфликтности с родителями,
4. случаи жестокогообращения с детьми
5. отсутствие всемье благоприятной эмоциональной атмосферы
6. типичные ошибкиродителей в воспитании детей
7. особенностиподросткового возраста,
8. стресс«неисполнение ожиданий»,
9. раннее включениеребенка в асоциальную среду,
10. ранняяалкоголизация и наркотизация.
Выделенные негативныефакторы преломляются через мир внутренних психологических переживаний ребенка исущественно модифицируют его поведение. В одних случаях наблюдаются понижениеличностной активности, замедление самоопределения, неспособность ксознательному выбору своей линии жизни и как следствие — подражательность,иждивенчество, трудности в общении. В других случаях в личностном реагированиипреобладают черты гиперактивности с ранним уходом в асоциальную среду. Анализусловий жизни таких детей и подростков показывает, что невозможно выделить однуглавную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще всего фиксируютсочетание многих неблагоприятных условий, которые делают невозможным дальнейшеепроживание детей в семьях, где создается прямая угроза здоровью ребенка и егожизни.
1.2 Особенности детей из социально-неблагополучныхсемей
наркомания профилактикаребенок неблагополучная семья
Отличительнойособенностью детской психики и детского организма является то, что на тяжелые идлительные стрессы ребенок чаще реагирует дистрессом — патологической,болезненной реакцией дезадаптации. Это связано в первую очередь с возрастомдетей. Свой возрастной аспект имеет и отличительная особенность неспособностиребенка рассказать и выразить свои негативные эмоциональные переживания,поэтому состояние дистресса у детей часто не распознается. В связи с этим, чтосам ребенок не способен справиться с ситуацией, он начинает проявлятьнарастающие затруднения через нарушения поведения.
Воздействие неблагоприятных,а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное времявызывает негативные психические, физические и другие изменения в организмеребенка, приводящие тяжелым последствиям.
В трудностях поведениядетей и подростков очень часто отзываются проблемы самих родителей, корнямиуходящие в их собственное детство. Психологами давно доказано, что большинствородителей, у кого трудные, проблемные дети, сами в детстве страдали отконфликтов с собственными родителями. На основании многих фактов психологипришли к выводу, что стиль родительского поведения непроизвольно«записывается», «запечатлевается» в психике ребенка. Это происходит очень рано,еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым,человек воспроизводит этот стиль как вполне «естественный». Он не знает другихотношений в семье. Из поколения в поколение происходит социальное наследованиестиля отношений в семье; большинство родителей воспитывают своих детей так, каких самих воспитывали в детстве.
По данным исследованийанализ контингента детей, которые попадают в социально-педагогическую системуподдержки и помощи, показывает, что все они перенесли всякого рода стрессовыеситуации. По мнению специалистов, дети, перенесшие стрессовые ситуации, отличаютсясвоим поведением от обычных детей. Это поведение называют патологией. Подпатологией поведения понимается не принятый в данной культуре тип поведения,вызывающий страдания, страх, боль, горе у других людей.
Стрессовые ситуации, изкоторых ребенку трудно выпутаться, как правило, негативно влияют на нормальноефункционирование всего организма. Они вызываются многими причинами — утратойлюбимого, близкого человека, разводом и повторным браком родителей,хроническими заболеваниями, продолжительной психической угрозой, сексуальнымнасилием и его последствиями, драками, скандалами, последствиямидорожно-транспортных происшествий, воинами, стихийными бедствиями икатастрофами и т.д.
Чем меньше ребенок, темтруднее складывается для него ситуация развития в неблагополучной семье, гдепостоянные ссоры между родителями, несогласие с другими членами семьи,физическая агрессия, так как это способствует появлению чувства незащищенности,беззащитности. В семьях, где преобладает напряженная, угнетающая и тревожнаяобстановка, нарушается нормальное развитие чувств детей, они не испытываютчувства любви к себе, а следовательно, и сами не имеют возможности егопроявлять.
Наиболее сильное влияниеоказывает на ребенка ситуация, когда семья находится на грани распада, — дети чуткоулавливают даже скрытую враждебность, взаимное безразличие родителей, взаимныеобиды. Обычно дети имеют привязанность к обоим родителям и переживают страхиз-за возможности потерять их, а вместе с ними и чувство собственнойбезопасности.
Очень сложно складываетсяпсихологическая обстановка для развития ребенка, лишенного родительской любви,отторгнутого собственными родителями, переносящего оскорбления, издевательства,насилие, побои, голод и холод, отсутствие одежды, теплого жилья и т.д. Ребенокв таких ситуациях пытается сам изменить свое душевное состояние (вырываетволосы, грызет ногти, суетится, «эффект зализывания ран», боится темноты, емумогут сниться кошмары, он ненавидит людей, которые его окружают, ведет себяагрессивно).
Ребенку свойственно копироватьпоступки, способы выражения мыслей и чувств, которые он наблюдает у родителей впервую очередь. Ребенок учится жить, подражая родителям, членам семьи, сраннего детства стремится завоевать одобрение родителей тем, что он ведет себяи думает так, как этого хотят родители, или же, наоборот, он отвергает ихценности. Образ жизни родителей оказывает на родителей такое сильноевоздействие, что на протяжении всей жизни они вновь и вновь возвращаются к егоповторению. Большая часть усвоенного детьми в семье опыта жизни переходит вподсознание. Подсознательная программа «наследия предков», заложенная вчеловеке семьей, действует в течение всей жизни и формирует жизненные цели,определяет устои, убеждения, ценности, умения выражать чувства. Попадая в трудныеситуации, ребенок всегда использует опыт, полученный в семье.
Длительное проживание васоциальных семьях, где царит насилие и отчуждение, приводит к снижению у детейэмпатии — способности понимать других и сочувствовать им, а в некоторых случаяхи к эмоциональной «глухоте». Все это затрудняет в дальнейшем воздействиепедагогов и других специалистов на ребенка, приводит к активному сопротивлениюс его стороны.
Если ребенок отягощенобстоятельствами жизни, отношениями родителей, то он замечает враждебностьжизни, даже если он об этом не говорит. Сильные впечатления получает ребенок,родители которого занимают низкое социальное положение, не работают,попрошайничают, пьют, воруют, живут в подвалах, в антисанитарных условиях.Такие дети вырастают в страхе перед жизнью, они отличаются от других, преждевсего враждебностью, агрессивностью, неуверенностью в себе. Нередко у детей,выросших в таких условиях, на всю жизнь сохраняется заниженная самооценка, онине верят в себя, в свои возможности.
Дети и подростки, сосвойственной этому возрасту особой чувствительностью, оказываются наиболеенезащищенными, уязвимыми, одинокими и психологически беспомощными переджизненными трудностями. Часто они не готовы к новым жестоким требованиямобщества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себяответственность за свое поведение, за свое будущее, и поэтому оказываются встрессовых ситуациях. Не обладая жизненными навыками, не умея выбиратьэффективные способы снятия напряжения, которые давали бы им возможность сохранитьсвою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный стиль жизни, они несправляются с многочисленными проблемами. Это приводит к дезадаптивному исаморазрушающему поведению, в том числе злоупотреблению наркотиками и другимипсихоактивными средствами.
Глава II. Содержание деятельностиантинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей
Содержаниеантинаркотической работы включает в себя следующие направления:диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здоровогообраза жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотикамисм. табл. 1.
Таблица 1
План антинаркотической работы
Направление деятельности
Цель деятельности
Форма работы
Методы работы
срок проведения Диагностирова-ние учащихся выявление детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам. анкетирование опрос, беседа, акт обследования условий проживания семьи сентябрь — апрель Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни Профилактические занятия мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления в течение года Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками создание благоприятных условий для реализации антинаркотической работы семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования беседы, лекции, консультации в течение года
2.1 Диагностирование учащихся 8класса
Диагностированиепроводилосьв 8 классе МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с цельювыявления детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотиками наркоманам.
В 8 классе обучаются 13учащихся из них 5 из неполных семей, 3 из многодетных семей и 3 из малоимущихсемей.
Структура семьи являетсяодним из показателей социального благополучия ребенка, но есть и другиепоказатели, которые играют не маловажную роль в определении статуса ребенка.Для определения этого статуса заполнила матрицу социального благополучияребенка. см. Приложение 1
Матрицу заполняют наоснове собираемой информации о ребенке. Данная матрица позволяет своевременновыявить детей «группы риска» для принятия профилактических мер и определенияпутей индивидуальной работы с ними.
Матрицы с заполненнымипротоколами обрабатываются, и результаты заносятся в протокол по определениюобобщенного показателя социального благополучия ребенка. Обработав всепоказатели по классам, результаты занесли в общую таблицу см. Таблица 1.
Таблица 1
Результатыисследования социального благополучия учащихся 8 класса 2009-2010 уч. год№
Социальное благополучие
учащихся Баллы Количество учащихся в % 1.    Группа повышенного риска ниже 30 баллов 24% 2.    В пределах допустимой нормы от 31 до 40 60 % 3.    Высокий уровень благополучия более 40 16%
Результаты исследованиясоциального благополучия учащихся показывают, что 24% учащихся относятся кгруппе повышенного риска. Эти учащиеся воспитываются в социально-неблагополучных семьях.
Обобщив данные всего класса,построила общую диаграмму «Учащиеся из семей «группы риска» 8 класса» см.Диаграмма 1.
Диаграмма 1
Учащиеся из семей «группыриска»
/>
Из диаграммы видно, чтокатегории подростков «группы риска» распределились следующим образом:
1. подростки изнеполных семей составляют 40%;
2. подростки измногодетных семей — 24%;
3. подростки измалоимущих семей — 24%;
4. подростки изсоциально- неблагополучных семей – 24%
Три подростка изсоциально-неблагополучных семей были приглашены для анкетирования (пришли двое),в ходе которого было выявлено их отношение к наркотикам и наркоманам см.Приложение 2.
На предложенные вопросыподростки отвечали однозначно «да» или «нет» и набрали менее 16 баллов, чтопредполагает большой риск начала злоупотребления наркотиков. Некоторые ответыподростков были слишком легкомысленны и вызывали тревогу. Эти ребята поставленына внутришкольный контроль и приглашены на профилактические занятия.
2.2 Профилактика наркомании ипропаганда здорового образа жизни
Профилактические занятияс использованием активных методов профилактического обучения являются однимиз эффективных способов снятия напряжения у детей и подростков изсоциально-неблагополучных семей, которые дают им возможность сохранить своюиндивидуальность и сформировать здоровый эффективный стиль жизни
Цель: раннее выявление,предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков изсоциально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни.
Профилактические занятияпроводились во внеурочное время с использованием методов профилактическогообучения: мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевоемоделирование, драматические представления см. Приложение 3.
Работа построена посовременному принципу профилактического обучения, направлена на личностное исоциальное развитие (поведенческий подход к профилактике). Методическаяразработка представляет собой 10-ти шаговую, этапную работу.
Продолжительность работызависит от ведущего и заинтересованности подростков в данной проблеме, иварьировалась от одного часа до двух дней.

2.3 Обеспечение условий для профилактикизлоупотребления наркотиками
Сосредотачиваем вниманиеадминистрации школы на проблемах и потребностях подростков «группы риска»,учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательногопроцесса, социально-педагогической деятельности.
А также развиваемвзаимопонимание и взаимодействие между учителями, подростками «группы риска» иродителями. Были проведены семинар-практикум для педагогов школы для знакомствас методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальныеконсультирования.
2.4 Результаты исследования
После проведенныхпрофилактических занятий с подростками из неблагополучных семей заметны, сталиулучшения в отношениях со сверстниками, изменилось их поведение в школе.Повторно были предложены вопросы из анкеты «Твое отношение к наркотикам».Подростки правильно оценили пагубность наркомании, набрав 18 и 19 баллов. Мыуверены, что подростки в нужный момент смогут сделать выбор, достойныйнастоящего человека.

Заключение
 
Реализовав содержаниедеятельности по выбранным направлениям, выявила трех подростков изсоциально-неблагополучных семей и провела с двумя подростками антинаркотическуюпрофилактическую работу, направленную на снятие напряжения у них и привитияздорового стиля жизни. Если до реализации антинаркотической профилактическойработы подростки не совсем правильно и легкомысленно относились к наркотикам инаркоманам, то после проведенной с ними работы выработалась стойкая иправильная позиция и негативное отношение к наркотикам. В ходе исследования мноювыдвинутая гипотеза: если содержание антинаркотической профилактической работысостоит из следующих направлений:
— диагностирование учащихся (выявлениедетей из социально-неблагополучных семей, анкетирование);
— профилактика наркоманиии пропаганда здорового образа жизни
— обеспечение условий дляпрофилактики злоупотребления наркотиками,
то это позволит не только своевременновыявить детей из социально-неблагополучных семей, но и предупредитьзлоупотребление наркотиками данной категории детей оказалась верной.
Таким образом, изучив ипроанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме наркоманиисреди несовершеннолетних с детьми из социально-неблагополучных семей, выявилаособенности детей из социально-неблагополучных семей, определила содержаниеантинаркотической профилактической работы с детьми из социально-неблагополучныхсемей и состояние изучаемой проблемы, на примере МОУ «Михайловская средняяобщеобразовательная школа» и апробировала опытно-экспериментальным путем.
Работу можно использоватьдля профилактики наркомании в образовательных учреждениях.

Списоклитературы
1. Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
2. Вострокнутов Н.В.Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними группсоциального риска. М. 2004.
3. Мосеева О.Н.,Тараданова И.И. Выбираем мир без наркотиков. Омск. 2003.
4. Под ред.Шипицыной Л.М., Шпилени Л.С. Профилактическая работа с несовершеннолетнимиразличных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами.М. 2004.

Приложение 1
 
Матрица определения обобщенногопоказателя социального благополучия ребенка
п/п
Показатели семьи
Баллы
1.
Состав семьи
  Мать, отец, дедушка, бабушка
5 Только мать и отец
4 Мать и отчим, отец и мачеха
3 Одна мать или один отец
2 Нет родителей: бабушка, дедушка и другие родственники
1
2.
Школьная успеваемость
  Хорошая
5 Удовлетворительная
4 Неудовлетворительная
3 Оставил школу, работает
2 Оставил школу, не работает
1
3.
Здоровье ребенка
  Практически здоров
5 Часто болеет в пределах нормального развития
4 Имеет хронические болезни
3 Отставание в умственном развитии
2 Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни
1
4.
Санитарно-жилищные условия семьи
  Благоустроенная отдельная квартира
5 Квартира с родителями супруга (и)
4 более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
3 Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
2 Комната в общежитии, в бараке без удобств
1
5.
Доход семьи
  Могут практически ни в чем себе не отказывать
5 Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит ил в долг
4 На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности
3 Живут от зарплаты до зарплаты
2 Денег до зарплаты не хватает
1
6.
Уровень социального здоровья семьи
  Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
5 Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»
4
  В семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке
3 Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей
2 Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение
1
 
7.
Поведение ребенка в школе
Хорошее
5 Удовлетворительное
4 Неудовлетворительное
3 Неоднократно был замечен в асоциальном поведении
2
  Стоит на учете в ИДН
1
8.
Внешкольное общение ребенка
  На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов
5
Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени
4 Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей
3 Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества.
2 Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
1
9.
Жизненные цели ребенка
  Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей
5 Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны
4 Отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авсоь».
3 Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов
2 Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограниченны, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН
1
10.
Эмоциональные отношения родителей с детьми
  Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия
5 Слепая любовь, гиперопека
4 Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное
3 Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы
2 Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям
1 /> /> /> />


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мировая экономика на современном этапе
Реферат Противоядие или Пpичины вoзникнoвeния тpaнca
Реферат Способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе
Реферат Историческая трилогия А.К. Толстого
Реферат Анализ финансового состояния предприятия ООО Скат-Форвард
Реферат «Романтическое свидание» на 2 дня и 1 ночь
Реферат История возникновения и развития внебюджетных фондов РФ
Реферат Исторический, управленческий и правовой аспекты в понятии "документ"
Реферат «Міс Математика» та «Містер Математик» Зустріч за круглим столом Мета
Реферат Материальная ответственность сторон трудового договора 2
Реферат Расширенное воспроизводство и накопление в сельском хозяйстве
Реферат затверджу ю голова Хустської районної державної адміністрації
Реферат Финансы домохозяйств
Реферат Менеджмент как структура управления предприятием
Реферат Создание имиджа, как составная часть культуры общения