Реферат по предмету "История техники"


Подводные лодки типа "Морж"

Подводные лодки типа «Морж»
Послеокончания испытаний подводной лодки «Акула» в 1911 году Морскойглавный штаб предполагал построить 25 подводных лодок водоизмещением 600-650тонн. О предстоящем строительстве были извещены Балтийский и Невский заводы.Балтийский завод представил два проекта подводных лодок водоизмещением 630 т(«Морж») и 650 т («Барс»). Невский завод предложил строитьподводные лодки по проекту Голланда («Нарвал» — проект Голланда №31А).
Приняврешение о строительстве шести подводных лодок для Черного моря, Морскоеминистерство выдало заказ Балтийскому заводу, открывшему свое отделение вНиколаеве, на постройку трех подводных лодок водоизмещением 630 тонн. Этиподводные лодки получили наименования «Морж», «Тюлень» и«Нерпа».
Проектподводных лодок типа «Морж» водоизмещением 600 тонн был разработан в1909 году и получил одобрение Морского технического комитета и Морскогогенерального штаба (МГШ). В декабре 1909 года было принято решение о заказеБалтийскому заводу двух лодок типа «Морж», но средств на постройку небыло выделено. Только весной 1911 года была утверждена программа усиленияЧерноморского флота, к этому же времени первоначальный проект был доработан с учетомзамечаний Морского технического комитета, при этом водоизмещение подводнойлодки возросло до 630 т.
Прототипомподводной лодки типа «Морж» была подводная лодка «Акула».Цистерны главного балласта размещались в оконечностях, имелись внутренниебалластные средние и топливные цистерны, а также палубные балластные цистерны.В носу и корме прочный корпус оканчивался сферическими переборками. ДвигателиДизеля, заказанные заводу Круппа, так и не были поставлены, поэтому дляподводных лодок типа «Морж» пришлось использовать 250-сильныедвигатели Дизеля с канонерских лодок на Амуре.
Вмарте 1911 года начались поиски места для организации отделения Балтийскогозавода на Черном море. После обсуждения различных вариантов остановились наНиколаевском адмиралтействе, территория которого полностью не использовалась.Для выбора места в Николаев ездил заведующий отделом подводного плаванияБалтийского завода Г.Г. Бубнов (брат И.Г. Бубнова). Николаевское отделениеБалтийского завода разместили на берегу реки Ингул, недалеко от Земского моста.На этом участке находились старые деревянные стапели, которые и приспособилидля постройки лодок. Рядом разместилось отделение Невского завода.
Строительствовсех подводных лодок типа «Морж» началось 25 июня 1911 года, частьдеталей корпуса и оборудования изготавливалась на Балтийском заводе вПетербурге и высылалась в Николаев для окончательной сборки.
***
«Морж»
Закладкаподводной лодки «Морж» состоялась 16 августа 1913 года, спуск на воду- 15 сентября 1913 года; в марте 1915 года установили двигатели Дизеля,испытания закончились 30 апреля 1915 года.
Участвовалав 1-й мировой войне на Черном море. Уничтожила пароход «Дубровник»(ранее торпедированный подводной лодкой «Тюлень»), захватила иуничтожила 3 больших парусных судна и 5 малых парусников. В 1915 г. наподводной лодке «Морж» проводились испытания подводной сигнализации,предложенной инженером Р. Ниренбергом. В 1917 году не вернулась из боевогопохода, возможно подорвалась на минном заграждении у Босфора.
Тактико-техническиеэлементыДлина, м 67 Ширина, м 4,47 Осадка, м 3,91 Водоизмещение надводное/подводное, т 630 / 758 Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 2х250 / 2х450 Скорость надводного/подводного хода, узл. 12 / 8,5 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 2500 / 28 Глубина погружения, м 50
Вооружение47 мм артиллерийское орудие 1 57 мм артиллерийское орудие 1 Торпеды в трубчатых торпедных аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) 4 Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 8
***
«Нерпа»
Тип«Морж»      Заложена и спущена на воду 15 августа 1913 года, в ноябре1914 года установлены двигатели Дизеля, испытания закончены 30 декабря 1914года.
Участвовалав 1-й мировой войне. На Черном море захватила или потопила один небольшойпароход и 8 парусников.
В1917 году встала на капитальный ремонт в Николаеве, 26 мая 1922 года вступила встрой Морских сил Черного моря. 1 октября 1921 г. переименована в подводнуюлодку № 20.
31декабря 1922 г. присвоено название «Политрук», в 1925-1926 годахвновь капитально отремонтирована, 3 ноября 1929 года исключена из боевогосостава, 3 декабря 1930 года сдана в порт на хранение и в 1931 году разобранана металлолом.
Тактико-техническиеэлементыДлина, м 67 Ширина, м 4,47 Осадка, м 3,91 Водоизмещение надводное/подводное, т 630 / 758 Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 2х250 / 2х450 Скорость надводного/подводного хода, узл. 12 / 8,5 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 2500 / 28 Глубина погружения, м 50
Вооружение47 мм артиллерийское орудие 1 57 мм артиллерийское орудие 1 Торпеды в трубчатых торпедных аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) 4 Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 8
***
«Тюлень»
Заложена16 августа 1913 года, спущена на воду 19 октября 1913 года, двигатели Дизеля иаккумуляторная батарея установлены в январе 1915 года, испытания закончились 19марта 1915 года.
Участвовалав 1-й мировой войне на Черном море, была одной из наиболее удачливых русскихподводных лодок, что в немалой степени является заслугой ее командира, капитана2-го ранга М.А. Китицына. Захватила или потопила:
— в 1915 году 5 парусников;
— в 1916 году — 21 парусник и 3 парохода, в том числе хорошо вооруженный военныйтранспорт «Родосто» (6000 т), приведя его, несмотря на возникшийпожар, в качестве приза в Севастополь;
— в 1917 году — 3 парусника.
1мая 1918 года захвачена в Севастополе германскими войсками, в ноябре 1918 годаперешла на сторону Белого движения и в составе Черноморской эскадры Вооруженныхсил юга России 14 ноября 1920 года перешла из Севастополя в Константинополь.Вскоре русская эскадра и ее личный состав перешли под опеку Франции и 29декабря 1920 года были перебазированы в Бизерту.
24октября 1924 года был спущен Андреевский флаг, начиная с 1930 года Франция началапродавать корабли на слом, дата продажи подводной лодки «Тюлень»находится в пределах 1930-1936 гг.
Тактико-техническиеэлементыДлина, м 67 Ширина, м 4,47 Осадка, м 3,91 Водоизмещение надводное/подводное, т 630 / 758 Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. 2х250 / 2х450 Скорость надводного/подводного хода, узл. 12 / 8,5 Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль 2500 / 28 Глубина погружения, м 50
Вооружение57 мм артиллерийское орудие 1 76 мм артиллерийское орудие 1 Торпеды в трубчатых торпедных аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) 4 Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 8
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.