Реферат по предмету "Педагогика"


Нетрадиционные формы организации учебного процесса в школе

Федеральноеагентство науки и образования Российской Федерации
Армавирскийгосударственный педагогический университет
кафедрапедагогики
Курсоваяработа по педагогике:
«Нетрадиционнаяорганизация учебного процесса в школе».
Выполнила:
студентка 4 курса
филологическогофакультета
Часовская Я.В.
принял:
доцент кафедры педагогики
Рубцова И.Н.
Армавир
2009г

Содержание:
 
Введение.
1. Нетрадиционные виды урока
2. Инновационная деятельностьучителя.
3. Нестандартный урок–игра«Пойми меня» по русскому языку.
Заключение.
Список литературы.

Введение
Известно, что обучение — это процесс взаимодействия учителя с учащимися при работе над определеннымсодержанием учебного материала с целью его усвоения и овладения способамипознавательной деятельности. Чтобы осуществлять процесс необходимо егоорганизовать. Что же такое организация? В «Философской энциклопедии»поясняется, что организация есть «Упорядочение, налаживание, приведение всистему некоторого материального или духовного объекта, расположения,соотношения частей какого-либо объекта». Там же подчеркивается, что важныименно эти «значения понятия организации, относящиеся как к объектам природы,как и социальной деятельности и характеризующие организацию как расположение ивзаимосвязь элементов некоторого целого (предметная часть организации), ихдействия и взаимодействия (функциональная часть)».
Нужно так организоватьучебный процесс, так его проводить, чтобы учащиеся принимали непосредственноеучастие в целеполагании ближайшей своей деятельности, чтобы цели обучения,задаваемые внешним образов, становились их собственными, личными целями.
Личностно-ориентированнаяпедагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организациипроцесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет системузнаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих иповеденческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и кдостижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся.
Если учитель правильноподберёт формы организации процесса обучения, то данный процесс должен статьинтересным, полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решатьпоставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.
Актуальной цельюстановится создание личностного потенциала человека, воспитание егоспособностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальныхситуациях, а содержанием – все то, что обеспечивает достижение этой цели.
Объектом исследованиямоей курсовой работы являются нетрадиционные формы организации учебногопроцесса, а предметом – конкретные их реализации.
Целью работы являетсярассмотрение инновационных форм обучения.
Следовательно, задачикурсовой работы:
·          Рассмотретьнетрадиционные формы обучения;
·          Обозначить ихспецифику;
·          пояснить, какличность учителя способствует формированию новых технологий.

1.Нетрадиционные виды урока
 
Интегрированный урок
Идея интеграции стала впоследнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследованийв связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этапхарактерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведениемучителями интегрированных уроков, так и теоретической – созданием исовершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющихмногочисленные предметы, изучение которых предусмотрено учебными планамиобщеобразовательных заведений. Интеграция дает возможность, с одной стороны,показать учащимся «мир в целом», преодолев дисциплинарную разобщенность научногознания, а с другой – высвобождаемое за этот счет учебное время использовать дляполноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
Иначе говоря, спрактической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметныхсвязей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информацииучащимися, подкрепления мотивации обучения.
Методической основойинтегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающеммире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметныхсвязей в усвоении основ наук.
В этой связиинтегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для егопроведения привлекают знания, умения и результаты анализа изучаемого материаламетодами других наук, других учебных предметов. Не случайно, поэтомуинтегрированные уроки именуют еще межпредметными, а формы их проведения самыеразные: семинары, конференции, путешествия и.т.д.
Наиболее общаяклассификация интегрированных уроков по способу их организации входит составнойчастью в иерархию ступеней интеграции, которая в свою очередь имеет следующийвид:
·         Конструирование ипроведение урока двумя и более учителями разных дисциплин;
·         Конструирование ипроведение интегрированного урока одним учителем, имеющим подготовку по соответствующимдисциплинам;
Создание на этой основеинтегрированных тем, разделов, курсов.[1. с.23-24.]
Театрализованный урок.
Выделение такого типауроков связано с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов приизучении закреплении и обобщении программного материала. Театрализованные урокипривлекательны тем, что вносят в ученические будни атмосферу праздника,приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу,способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений.
Как правило,театрализованные уроки разделяют по форме их организации: спектакль, салон,сказка, студия и т.д.
При подготовке такихуроков даже работа над сценарием и изготовление элементов костюмов становятсярезультатом коллективной деятельности учителя и учащихся. Здесь, равно как и насамом театрализованном уроке, складывается демократический тип отношения, когдаучитель передает учащимся не только знания, но и свой жизненный опыт,раскрывается перед ними как личность.
Непосредственно на самомуроке учитель лишается авторитарной роли обучающего, ибо он выполняет лишьфункцию организатора представления. Оно начинается, как правило, совступительного слова ведущего, обязанности которого необязательного возлагатьна учителя.
Само представление послеинформативной части может быть продолжено постановкой проблемных заданий,которые непосредственно подключают в активную работу на уроке остальныхучащихся. В заключительной части представления, еще в стадии разработки,желательно предусмотреть этап подведения итогов связанную с ним тщательнуюподборку критериев оценок, учитывающих все виды деятельности учащихся на уроке.Их основные положения должны быть заранее известны всем ребятам. Отметим, чтонадобно запланировать достаточно времени для проведения заключительного этапатеатрализованного урока, не подводить итоги в спешке, по возможности повторитьи обобщить использованный в представлении материал, а также оценить знанияучащихся.
Разумеется, предлагаемаяструктура применяется как один из вариантов при конструированиитеатрализованных уроков, многообразие которых определяется, прежде всего,содержанием используемого материала и выбором соответствующего материала.[1.с.24-25]
Урок-соревнование.
Основу урока-соревнованиясоставляют состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихсязаданиях, предложенных учителем.
Форма проведения такихуроков самая различная. Это поединок, бой, эстафета, соревнования, построенные посюжетам известных игр: КВН, Брейн Ринг, Счастливый случай, Звездный час и. т.д.
В организации ипроведении уроков-соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный,игровой, подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структурадетализируется в соответствии с содержанием используемого материала иособенностей сюжета состязаний.
В качестве примераостановимся на специфике организации и проведения боя команд по учебномупредмету на уроке.
Для участия всоревнованиях класс разбивается на две-три команды. Каждой команде даются однии те же задания с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числуучастников команд. Выбираются капитаны команд. Они руководят действиями своихтоварищей и распределяют, кто из членов команд. Они руководят действиями своихтоварищей и распределяют, кто из членов команд будет отстаивать решение каждогозадания в бою.
Дав время на обдумываниеи поиск решений, жюри, состоящее из учителя и учащихся, не вошедших составыкоманд, следят за соблюдением правил соревнования и подводят итоги состязаний.
Открывается бой конкурсомкапитанов, который не приносит баллов, но дает той команде, капитан которойпобедит, право осуществить вызов или передать эту возможность соперникам.
В дальнейшем командывызывают друг друга по очереди. Вызывающая команда указывает каждый раз, накакое задание она вызывает противника. Если вызов принимается, то вызваннаякоманда выставляет участника, рассказывающего решение, а ее противникиоппонента, ищущего в этом решении ошибки и недочеты. Если вызов будет непринят, то уже, наоборот. Кто-то из членов вызывающей команды рассказываетрешение, а оппонирует его член вызванной команды.
Жюри распределяет баллыза решение и оппонирование каждого задания. Если никто из членов команд незнает решения, то его приводит учитель ил член жюри. В конце урока подводятсякомандные и индивидуальные итоги.
Исключительное значение всоревновании имеет объективность оценки уровня знаний. В случае правильногоответа, как отмечалось, участники и команды получают определенное количествобаллов. Заметим, что отказ от снятия баллов, как показывает опыт, отрицательносказывается на предупреждении неправильных ответов и организации урока в целом.[1.с 25-26.]
Урок с дидактическойигрой
В отличие от игр вообщедидактическая игра обладает существенным признаком – наличием четкопоставленной цели обучения соответствующего ей педагогического результата.Дидактическая игра имеет устойчивую структуру, включающую следующие основныекомпоненты: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательноесодержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры.
Игровой замысел выражен,как правило, в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которуюнадо решать на уроке, и придает игре познавательный характер, предъявляет к ееучастникам определенные требования в отношении знаний.
Правилами определяетсяпорядок действия и поведения учащихся в процессе игры, создается рабочаяобстановка на уроке. Поэтому их разработка ведется с учетом цели урока ивозможностей учащихся. В свою очередь, правилами игры создаются условия дляформирования умений учащихся управлять своим поведением.
Регламентированныеправилами игровые действия способствуют познавательной активности учащихся,дают им возможность проявить им способности, применить знания и умения длядостижения целей игры.
Учитель, руководя игрой,направляет ее в нужное дидактическое русло, при необходимости активизирует ееход, поддерживает интерес к ней.
Основой дидактическойигры, которая пронизывает собой ее структурные элементы, являетсяпознавательное содержание. Оно заключается в усвоении тех знаний и умений,которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.
Дидактическая игра имеетопределенный результат, который придает ей законченность. Он выступает прежде вформе решения поставленного задания и оценивания действий учащихся.
Все структурные элементыдидактической игры взаимосвязаны. И при отсутствии основных из них она либоневозможна, либо теряет специфическую форму, превращаясь в выполнение указаний,упражнений и т. П.
Целесообразностьиспользования дидактических игр на различных этапах урока различна. Приусвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционнымформам обучения. Поэтому их чаще применяют при проверке результатов обучения,выработке навыков, формировании умений. В этой связи различают обучающие,контролирующие и обобщении дидактические игры.
Дидактические игрыстановятся эффективных средством активизации учебной деятельности школьниковпри их систематическом использовании. Этим обусловлена необходимость ихнакопления и классификации по содержанию с использованием материаловсоответствующих методических журналов и пособий.[1. с.26-27.]
Урок – деловая игра
В еловых играх на основеигрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которыхвыбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируетсяего реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные,организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.
В рамках урока чаще всегоограничиваются применением учебных деловых игр. Их отличительными свойствамиявляются:
·         моделированиеприближенных к реальной жизни ситуаций;
·         поэтапноеразвитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ходследующего;
·         наличиеконфликтных ситуаций;
·         обязательнаясовместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценариемроли;
·         использованиеописания объекта игрового имитационного моделирования;
·         контроль игровоговремени;
·         элементысостязательности;
·         правила, системыоценок хода и результатов игры.
Методика разработкиделовых игр включает в себя следующие этапы:
·    обоснованиетребований к проведению игры;
·    составление планаее разработки;
·    написаниесценария, включая правила и рекомендации по организации игры;
·    подборнеобходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;
·    Уточнение целейпроведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков,дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;
·    разработкаспособов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.
Возможный вариантструктуры деловой игры на уроке может быть таким:
Ø  знакомство среальной ситуацией;
Ø  построение ееимитационной модели;
Ø  постановкаглавной задачи командам (бригадам, группам), уточнение их роли в игре;
Ø  создание игровойпроблемной ситуации;
Ø  вычленениенеобходимого для решения проблемы теоретического материала;
Ø  разрешениепроблемы;
Ø  обсуждение ипроверка полученных результатов;
Ø   коррекция;
Ø  реализацияпринятого решения;
Ø  анализ итоговработы;
Ø  оценкарезультатов работы.[1. с.28-29.]
Урок – ролевая игра
Специфика ролевой игры, вотличие от деловой характеризуется более ограниченным набором структурныхкомпонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся вмоделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределеннымиролями.
Уроки ролевые игры можноразделить по мере возрастания их сложности на три группы:
1)              имитационные,направленные на имитацию определенного профессионального действия;
2)              ситуационные,связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы игровой ситуации;
3)              условные,посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т.д.
Формы проведения ролевыхигр могут быть самыми разными: это и воображаемые путешествия, и дискуссии наоснове распределения ролей, и пресс-конференции, и уроки-суды и т. д.
Методика разработки ипроведения ролевых игр предусматривает включение в полной мере или частичноследующих этапов: подготовительного, игрового, заключительного и этапа анализаролевой игры.
На подготовительном этаперешаются вопросы как организационные, так и связанные с предварительнымизучением содержательного материала игры. Организационные вопросы:распределение ролей, выбор жюри или экспертной группы, формирование игровыхгрупп, ознакомление с обязанностями. Предваряющие: знакомство с темой,проблемой, ознакомление с инструкциями, заданиями, сбор материала, анализматериала, подготовка сообщения, изготовление наглядности, консультации.
Игровой этапхарактеризуется включением в проблему и осознанием проблемной ситуации вгруппах и между группами. Внутригрупповой аспект: индивидуальное пониманиепроблемы:, дискуссия в группе, выявление позиций, принятие решения, подготовкасообщения. Межгрупповой сообщений групп, оценка решения.
На заключительном этапевырабатываются решения по проблеме, заслушивается сообщение экспертной группы,выбирается наиболее удачное решение.
Проведение ролевой игры,как и всякой другой, построенной на использовании имитации, связано спреодолением трудностей, заложенном в ее противоречивом характере.Противоречивость ролевой игры заключается в том, что в ней всегда должны иметьместо и условность, и серьезность. Кроме того, она проводится в соответствии сопределенными правилами, предусматривающими элементы импровизации. Если хотя быодин этих факторов отсутствует, игра не достигает цели. Она превращается вскучную инсценировку в случае излишней регламентации и отсутствии импровизации,или в фарс, когда играющие утрачивают серьезность их импровизации носятабсурдный характер.[1. с 29-30.]
 
2.Инновационная деятельность учителя
Обращения к проблемаминновационной деятельности и выделение их в число важнейших направленийсовременной научной мысли явилось результатом осознания возрастающей динамикиинновационных процессов в обществе.
Развитие научныхинтересов в этом направлении обнаружило сложность и многоаспектность данногофеномена, что повлекло за собой появление разнообразных подходов к его анализу.Это определило необходимость осознания того, что инновационная деятельностьтребует системного целостного изучения с учетом факторов, касающихся каксобственно нововведений, так и их социальной среды.
Педагогическиеинновационные процессы и феномен инновационной деятельности учителя сталипредметом специального изучения ученых примерно с конца 50-х годов на Западе ив последнее десятилетие в нашей стране. Интерес к ним мировой педагогическойобщественности проявляется в создании особых инновационных служб, изданий,журналов, информационных публикаций. В частности, при ЮНЕСКО существуетазиатский центр педагогических инноваций для развития образования, которыйобобщает педагогические новшества в различных странах мира и информирует о нихсовместно с Международным бюро по вопросам образования педагогическую общественностьна страницах специального издания.
Развитие педагогическойинноватики в нашей стране связано с массовым общественно педагогическимдвижением, с возникновением противоречия между имеющейся потребностью в быстромразвитии школы и неумением педагогов ее реализовать. Возрос массовый характерприменения нового. В связи с этим обострилась потребность в новом знании. Восмыслении новых понятий, «новшество», «новое», «инновация», «инновационныйпроцесс» и др.
Новшества, нововведения,инновационные процессы имеют своих носителей. Определение основных понятийинноватики не может быть полным без характеристики людей, осуществляющихнововведения. Речь идет о педагогах инноваторах, которые вносят впедагогическую действительность конструктивную новизну. В этой связиобнаруживается и проблема инновационной деятельности учителя, ее структуры,сущности, факторов развития. Творческие способности, индивидуальность педагогане позволяет автоматически и без изменения тиражировать педагогический опыт.Субъективный фактор играет решающую роль и на стадии внедрения ираспространения новшества. Педагог-инноватор выступает на этом этапе в ролиносителя конкретного новшества и одновременно творца или модификатора его впроцессе внедрения. В общем виде можно дать следующую характеристикуинноваторам. Инноваторы – это те, кто ставит своей целью введение нового. Онимогут быть как из самой организации (учителя, администрация школы), так и извне(деятели органов образования, педагоги-исследователи). Для учителей инноваторовхарактерен не только высокий интеллектуальный потенциал, но и критическоеотношение к действительности, устремленность на поиски альтернативы еенесовершенству.
Э. Роджерс выделяетосновных этапов восприятия новшества:
1 этап ознакомления (первого знакомства) человека сновшеством: человек впервые узнает о новшестве, но еще не готов к получениюдополнительной информации.
2 этап появленияинтереса: на этомэтапе человек проявляет заинтересованность в новшестве и начинает искать дополнительнуюинформацию о нем. Эта информация еще никак не окрашена мотивами восприятия.Основная задача на этом этапе – получить побольше сведений о новшестве.Компонент «интереса» заставляет человека активно искать информацию, а еголичные качества, шкала ценностей и нормы его социальной ситуации будутопределять, где он будет искать ее и как интерпретировать.
3 этап оценки; на этом этапе человек мысленно«примеряет» новшество к своей существующей или предполагаемой ситуации, а затемрешает, стоит ли опробовать данное новшество. Если он считает, что достоинствановшества превышают его недостатки (в том числе материальные или иныеиздержки), он решает опробовать это новшество. Эта стадия менее четковыделяется из остальных и благодаря «своей латентности» наиболее трудноподдается эмпирическому исследованию. Обычно на этом этапе человек ищет болееспециализированную информацию (советы, консультации) о новшестве., чаще всего усвоих коллег и знакомых.
4 этап апробации; на этом этапе апробируется новшествов сравнительно небольших масштабах, чтобы решить вопрос о его применении длярешения своих проблем или в данной конкретной ситуации. Задача данного этапа –продемонстрировать новшество напрямую, тогда как на предыдущем этапе человектолько мысленно проигрывал эту ситуацию. Также идут поиски специализированнойинформации относительно наилучших методов использования новшества. Результатыэтого этапа наиболее важны. В это время может произойти отказ от новшества.
5 этап окончательноговосприятия; на этомэтапе человек окончательно решает воспринять новшество, т. е. продолжать егоиспользовать в полном масштабе. Основная задача этого этапа – оценкарезультатов предыдущего этапа и принятия окончательного решения о примененииновшества в будущем.[2.с. 621-622.]
Теория и практиканововведений показывает, что инновации не замкнуты в сфере человеческойдеятельности, они носят всеобщий характер. Поэтому механизмы возникновения ивосприимчивости инноваций не могут найти исчерпывающего объяснения в рамках техили иных специализированных форм знаний: в технических науках, в экономическихисследованиях и т. д. Необходимо подвести под исследования инновационнойдеятельности теоретико-методологическое основание.
Учитель как субъектинновационной деятельности и ее организатор вступает с другими членамипедагогического сообщества в процесс создания, использования и распространенияновшества, он обсуждает содержание нововведения и те изменения, которые могутпроизойти в предметах, сознании, обычаях традициях и т. д.
Эти отношения в процессесовместной деятельности и межличностного психического взаимоотражения формируютсоциально-психологические отношения, пронизывают функциональныеорганизационные, экономические и другие отношения. Социально-психологические отношениявыступают как интегративный, стимулирующий фактор, преломляющийся в совместнойдеятельности.
Отмечая инновационную,личностно-творческую природу природу культуры, необходимо подчеркнуть, чтокультура – это творческая созидательная деятельность человека – как прошлаязафиксированная, опредмеченная в культурных ценностях, так и прежде всегонастоящая, основанная на распредмечивании этих ценностей, т.е превращающаябогатство человеческой истории во внутреннее богатство живых личностей,воплощающееся в универсальном освоении, переработке деятельности и самогочеловека. Инновации всегда сопровождают педагогическую деятельность. Формыспособы и сферы проявления творческих начал в педагогической деятельностинеразрывно с формированием педагогической культуры.[3].
Инновация – вновьсозданная посредством творческой деятельности духовная реальность, основноесодержание корой находится в определенном противоречии с существующейтрадицией. Любая инновация может возникнуть только в недрах хорошо укорененнойтрадиции. Исходная традиция, породившая инновацию, никогда не останетсянеизменной. В зависимости от характера творческих инноваций она может либотрансформироваться, наполняясь новым содержанием, либо разветвляться идифференцироваться, порождая новую традицию.
Традиция и инновации вличности творца ведут между собой постоянный диалог, благодаря которомустановится возможным творческий процесс и творческое развитие традиций.Творческая деятельность необходима не только для порождения инноваций, но и дляподдержания культурных, художественных и научных традиций. Традиции и инновацииявляются взаимонеобходимыми друг для друга факторами развития. Непрерывностьтрадиции – залог поступательного движения культуры. Творческая деятельностьблагодаря, своему диалогическому единству с традициями, выполняетстабилизирующую функцию.
Для развивающейся системыхарактерно постоянное стремление к изменению, однако способы создания инновацийне осуществляются автоматически. Путь от одной инновации к другой можетпривести к негативным последствиям из-за незнания, ошибок и др. Страх передопасностью изменений является своеобразным механизмом торможеня инноваций. Самавозможность развития зависит от способности личности, сообщества находить такуюмеру отношения, которая снимала бы возможность конфликта.[4. с 239].
Сила и напряженностьсвязей между прошлым и будущим видоизменяют поведение человека. Это изменениезависит от индивидуальных особенностей, возраста и и ряда других факторов.Например, чем сильнее направленность учителя на будущее, тем охотнее онсоглашается на введение новшества. Постановка целей формирования концепциибудущего как проекта преобразования своей деятельности предполагает непрерывноеподдержание некоторого уровня психической напряженности на весь периодприближения к цели.
Субъектность деятельностинаходит свое отражение в следующих аспектах активности субъекта: вобусловленности психического опыта, потребностями, установками, эмоциями,целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности.
Представленные подходы кисследованию сущности и содержания инновационной деятельности раскрывают ееметодологический характер, ведущие компоненты и функции ее рассмотрения. Всеэто обусловлиет актуальность и перспективы исследования обозначенного намифеномена.[5]
3. Нестандартный урок-игра «Пойми меня» по русскомуязыку
6 класс
Тема:«Лексика и фразеология». Обобщающий урок
Цели:
·          способствоватьформированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы,фразеологические обороты в речи;
·          cпособствоватьразвитию речи, развивать познавательный интерес к предмету;
·          воспитыватьлюбовь к родному слову.
Оборудование:
·          плакат, словари:“Словарь: русского языка” под редакцией Ожегова, словарь синонимов, словарьантонимов, фразеологический словарь;
·          мультимедийныйпроектор.
ХОДУРОКА
На доскеплакат со словами А.Пушкина: ,, Изучайте значение слов – и вы избавите свет отполовины его заблуждений”.
Перед урокомкласс делится на группы 1 команда, 2 команда, эксперты, болельщики.
Вступительноеслово учителя: Ребята,как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждоеслово употреблено к месту, и ко времени. “Хромое слово – хромая речь” – гласитрусская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или услышанное, чтобы речьбыла красивой и выразительной, надо знать толкование слов, выражений, постояннорасширять свой запас слов.
Мы изучили свами материал по теме “Лексика” Сегодня обобщим усвоенное вами посредствомигры.
Представляютсякоманды, эксперты, зрители
Объясняютсяусловия игры: за быстрый и правильный ответ команда получает по 1 баллу закаждое задание во всех раундах. Команда экспертов следит за правильностьюответов и выставляет баллы. Команда зрителей тоже участвует в игре. РАУНД I
1. Продолжите фразу:
“Синонимы –это…”
“Омонимы –это …”
(Экспертыоценивают ответы.)
2. Подобрать синонимы к слову умный.

Послевыполнения задания на экране появляются синонимы:
Понятливый
Толковый
Сметливый
Смышленый
Мудрый
Рассудительный
Разумный
 
3. Отгадать загадки:
– Какимключом нельзя отвернуть гайку?
– Какую сольне кладут в суп?
– Из какогокрана не льется вода?
– Какой лукне кладут в суп?
– Какойгубкой нельзя мыться?
– Какойкистью не выкрасить стену?РАУНД II
1. Заменить заимствованные словаисконно русскими:
Презентация –представление
Шоу – зрелище
Позитивный –положительный
Имидж – облик
Санкция –разрешение, указание.
Коммуникабельный– общительный
(Послеответов команд на экране появляются правильные ответы.)
2. Употребить в словосочетаниях слова впрямом и переносном значениях:
Каменный –(каменное здание, каменное лицо).
Строить –(строить планы, строить мосты).
3. Найти фразеологизмы, близкие кзначению быстро бежать: Сломя голову. Возносить до небес. Ищи ветра вполе. Зарубить на носу. Что есть духу. Держать язык за зубами. Вовсе лопатки. Делать из муки слона.Со всех ног. Идти в ногу.
(На экранепоказываются правильные ответы.)РАУНД III
1. Отгадать загадки: с 3-х попыток.
А)
·          он в голове улегкомысленного, несерьёзного человека (1 попытка);
·          его советуютискать в поле(2 попытка);
·          на него бросаютслова и деньги те, кто их не ценит (3 попытка).
Отгадка:ветер
Б)
·          его вешают,приходя в уныние;
·          его задирают,зазнаваясь;
·          его всюду суют,вмешиваясь не в свое дело.
Отгадка:нос
2. Составить предложения с многозначнымисловами: кнопка, кисть.
3. «Испорченный телефон».
Первому члену1 команды показывается карточка со словом “книга”, остальные члены в наушниках.Все по очереди дают лексическое толкование слова. Эксперты следят, чтобы небыло повторов в толковании слова.
Первому члену2 команды показывается карточка со словом “яйцо”, остальные члены команды внаушниках. Все по очереди дают лексическое толкование слова. Эксперты следят,чтобы не было повторов в толковании слова.
По окончанииигры подводятся итоги.
Команде –победительнице выставляется “5”.
Команде –участнице “4”.
Оцениваетсяработа экспертов, зрителей.
Заключительноеслово учителя:
Дорогиеребята! Вы хорошо поработали, желаю вам дальнейших успехов в обогащении своегословаря.
Многочитайте, подружитесь со словарями.

Заключение
 
Итак, вданной работе мы ознакомились с нестандартными, новыми видами уроков и путямивнедрения инноваций в образовательный процесс. Сейчас, в 21 веке, у школьниковпадает интерес к учебе, а учителя не могут разрешить данную проблему. Возможнодело в нехватке знаний, либо в отсутствии стремления у педагогов к познаниюнового, неизведанного. Но новое время диктует нам новые правила. И для того,чтобы уровень знаний учеников стал на несколько ступеней выше, необходимопрививать им любовь к учебе, заинтересовать их в своем предмете. Поэтому сейчасвсе более широкое распространение получают инновационные технологии.
Безусловно,личность учителя играет немаловажную роль в становлении личности ребенка,следовательно, только компетентный и открытый для всего нового педагог сможетповлиять на формирование определенных навыков у ребенка.
Каждый ребеноклюбознателен по своей природе, а дело преподавателя — просто подтолкнуть его внужном направлении, помочь освоиться в мире знаний. В этой работе мыпознакомили педагогов с новыми технологиями, дали толчок для саморазвития,чтобы впоследствии учителя могли быть примером для детей.

Списоклитературы
 
1. Манвелов, Манвелова. Основыконструирования урока. – Армавир,; 1993.
2. С.В. Недбаева, Е.Н. Шиянова.Педагогическая психология: интеграция теории и практики. – Ставрополь:Сервисшкола., 2007.
3. Исаев И.Ф. Теория и практикаформирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшейшколы/ И.Ф. Исаев. – М.; Белгород, 1993.
4. Подымов Н.А. Психологическиебарьеры в педагогической деятельности/ Н.А. Подымов. – М.: Прометей, 1998. –с.239.
5. Крутецкий В.А. Педагогическиеособенности, их структура, условия формирования и развития: учебное пособие/В.А. Крутецкий, В.Г. Балбасова. – М.: Прометей,1991.
6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., ШияновЕ.Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2003.
7. Теоретико-методологические основыучебно-воспитательного процесса в школе и вузе. Сборник научных трудов. –Волгоград, 1984.
8. Харламов И.Ф. Как активизироватьучение школьников. – М., 1975.
9. Махмутов М.И. Современный урок. –М. 1981.
10. Минекин Е.М. От игры к знаниям. –М., 1987.
11. Ильина Т.А. Педагогика. – М.:Просвещение, 1984.
12. Организационные формы обучения./Под ред. Ю.А. Малеванного. – Киев, 1991.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.