Вертьянов С. Ю.
Проблемысодержания современного школьного образования вызывают все более острыедискуссии в обществе. С одной стороны, оно входит в противоречие с современныминаучными данными, с другой — не удовлетворяет запросам россиян, имеющихтрадиционную для России православную ориентацию. Сегодня научную картину мирасоздают в школьных учебниках не ученые-исследователи, а ученые-идеологи, которыепроизвольно обращаются с результатами научных исследований, исходят не изкритериев истины, а из интересов атеистически настроенной части общества.
1июля 1858 года на заседании Лондонского Линнеевского общества была рассмотренанебольшая записка, касавшаяся вопроса о происхождении биологических видов.Ученого, подавшего ее, звали Чарльз-Роберт Дарвин. Изложенные на ее страницахмысли за два года облетели весь мир. Высказанная гипотеза приобрела неожиданныйуспех и популярность, все тысяча двести экземпляров книги «О происхождениивидов путем естественного отбора», были раскуплены в один день. Имя Дарвина, дотех пор известное лишь среди специалистов, стало передаваться из уст в уста вширочайших кругах общественности. Однако многие известные ученые, современникиДарвина (Р. Вирхов, Л. Агасис, К. Бэр, Р. Оуэн, Г. Мендель, Л. Пастер), доказывали,что идеи Дарвина ложны и противоречат фактическим данным. Зато Маркс и Энгельсприветствовали новое учение. Маркс неоднократно говорил, что труд Дарвина —«естественно-научная основа понимания исторической борьбы классов» (видимо, подразумеваявыживание самых «приспособленных»), и даже хотел посвятить Дарвину свой «Капитал»,но тот отказался.
Нашзнаменитый соотечественник Н.Я. Данилевский писал, что «теория эволюции нестолько биологическое, сколько философское учение, купол на здании материализма,чем только и можно объяснить ее фантастический успех, научными достоинстваминикак не объяснимый».
Всовременной России Министерство образования и науки не допускает в школыучебники, в которых вскрываются противоречия современного дарвинизма ирассматривается единственная возможная альтернатива — сотворенность мира, натом основании, что эта тема якобы не светская, а религиозная. Но ведь эта жетема представлена во многих светских произведениях искусства (картинах), натему сотворения мира ставятся театральные представления (балетные, кукольные).Указывается, что «Наука и религия — две сферы мышления, взаимно исключающиеодна другую. Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший местолишь единожды, поэтому он недоступен для исследования. Наука же занимаетсятолько теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальномуисследованию. Это означает, что гипотезу Божественного возникновения живогонельзя ни доказать, ни опровергнуть с научной точки зрения» (из рецензии научебник общей биологии С. Вертьянова).
Никтоне видел сотворения, это верно, но ведь никто не видел и макроэволюции. Мынаблюдаем лишь адаптационные процессы с достаточно узким диапазоном изменений ине видим необходимых для подтверждения идеи биологической эволюции пресловутыхпереходных форм, их нет ни между современными видами, ни в палеонтологическихостанках. Давайте, наконец, вспомним, что целью науки никогда не былопостроение научных теорий, но выяснение истины, какая бы она ни была — эволюцияли, сотворение ли. Мы должны ответить на жизненно важный для школьников вопрос:сам по себе появился наш мир, или он сотворен? В каких рамках возможнаэволюция? Разве это маловажные или не научные вопросы?
Открытиясовременного ученого генетика академика РАН Ю.П. Алтухова ясно показали, чтоэволюционные гипотезы несостоятельны: 2/3 генов каждого вида (мономорфные гены)вовсе не могут изменяться по причине своей крайней важности для организма, мутациив них смертельны. Если Дарвин предполагал, что медведь способен, все болеевремени уделяя привыканию к жизни в воде, постепенно превратиться в кита, тотеперь ясно, что это невозможно. У медведя и кита совершенно разные эти 2/3генов, и если мы начнем изменять гены медведя в гены кита, то никакой эволюциине получится, медведо-кита мы не выведем по той простой причине, что медведьиздохнет. И это понятно, ведь медведь — не кусок пластилина, поддающийсявымышленным трансформациям, но сложная взаимосвязанная генетическая система, поломкив которой (их и называют мутациями) детальны. Каждый вид имеет характерныйтолько для него набор мономорфных генов, вариации которых отсутствуют средиособей вида. Лишь 1/3 генов (полиморфные) могут варьировать, обеспечиваяорганизмам адаптационную изменчивость (возможность приспособиться к условиямсреды). О какой макроэволюции может идти речь? Академик Ю.П. Алтухов, на рубежеXX–XXI вв. ведущий специалист в России по проблемам вида и видообразования, пришелк твердому выводу о сотворенности мира.
Пословам академика Ю.П. Алтухова, кроме принятия в рассмотрение гипотезыразумного творения нет другой возможности ответить на важный вопрос: «Откудапоявился наш мир во всем его биологическом разнообразии?» В современныхшкольных учебниках гипотеза творения отметается изначально. Это уже стремлениепридерживаться материалистической доктрины, но ведь целью науки не должна бытьидеология, но — выяснение истины. Отметая гипотезу разумного творенияизначально, мы сползаем от науки к некоему смешению ее с материализмом. Еслиговорить о чисто научном подходе к решению вопроса о происхождении жизни, толюбому ученому должно быть ясно, что необходимо рассматривать, по крайней мере,обе гипотезы — эволюционную и творения — и искать, какая из них лучше описываетнаблюдаемые факты.
Гипотезаразумного творения позволяет объяснить целый ряд научных фактов, истолкованиекоторых с позиций эволюционизма на сегодня невозможно. Исключая ее израссмотрения, мы лишаем школьников целою пласта научных данных, лишаемзавтрашних строителей нашего общества права самостоятельного выбора своейжизненной позиции. Когда же пройдут печальные времена, в которые материализмбыл «единственно научным мировоззрением?» Ведь авторитетом для наших детей досих пор выставляются «классики»: «Огромное значение труда в происхождениичеловека было обосновано философом Ф.Энгельсом в работе «Роль труда в процессепревращения обезьяны в человека». Кроме труда Энгельс обратил внимание надругие факторы антропогенеза: речь и общественный образ жизни» (из грифованногоучебника В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Дрофа, 2005, с.284).
Мыслио созданности мира придерживались в своих научных трудах многие великиебиологи: Кювье, Ламарк, Линней, Пастер, Шлейден, Броун, Оуэн, Мендель, Бэр, асреди современных ученых — академики Алтухов, Рычков, Корочкин и многие другиебиологи. Идеи созданности основных биологических форм придерживался и самЧарльз Дарвин. Обратимся к его основному научному труду «Происхождение видовпутем естественного отбора» (Москва, Тайдекс Ко, 2003 г.): «Жизнь, с ее различными проявлениями, Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченноечисло форм; и между тем как планета продолжает вращаться, согласно неизменнымзаконам тяготения, из такого простого начала возникло и продолжает возникатьбесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм» — с. 489.
«Яполагаю, что животные происходят самое большое от четырех или пятиродоначальных форм (например: моллюски, рыбы, рептилии, птицы, млекопитающие —С.В.), а растения — от такого же или еще меньшего числа» — с. 485.
Эволюциюсотворенных биологических форм Дарвин мыслил как реализацию плана сотворения:«Наши классификации превратятся, насколько это возможно, в родословные, и тогдав действительности они представят нам то, что по праву можно будет назватьпланом творения» — с. 487.
Всущности Дарвина можно было бы назвать креационистом (creation — творение), еслибы он не писал о сотворенности лишь небольшого числа базовых форм, а признал бысозданность всех основных биологических видов. Исключать дарвинскую идеюсозданности родоначальных форм при рассмотрении дарвинизма в школах и ВУЗах, излагатьдарвинизм как материалистическое учение научно недостоверно и являетсяузаконенным обманом нашей молодежи. Если уж образовательный стандарт полагаетнеобходимым дать учащимся теорию Дарвина, то, безусловно, следует дать им иидею сотворенности мира.
Такойподход имеет и важный воспитательный аспект. Если современный школьник уяснитна уроках биологии, что ученые давно убедились, что Бога нет, что всесуществует само по себе, а сам он произошел от обезьяны — на выходе из школы мыи будем иметь антиобщественную личность, стремящуюся, во что бы то ни стало, оказаться«на вершине эволюции». Уничижать и обворовывать ближнего в культурных формахсовременного общества, скажем, путем «умного» маркетинга — это вполненормальное следование законам эволюции, ведь нужно оказаться «наиболееприспособленным» и тогда — ты молодец и победитель! Если же школьник поймет, чтоэволюционные идеи завели науку в тупик, и что многие серьезные ученые на самомвысоком уровне говорят о сотворенности нашего мира, а значит, впередичеловечество ждет не вечная смерть, а вечная жизнь, то на выходе из школы мыможем надеяться получить светлую личность.
Авторитетныйсовременный генетик академик РАН Ю.П. Алтухов, сопоставляя дарвинизм (а также инеодарвинизм — синтетическую теорию эволюции) с современными научными данными, заключает,что «гипотеза, выскользнувшая у Дарвина и захватившая умы на целых полторастолетия, завела науку в тупик, в современной науке места для дарвинизма какнаучной теории не остается!» Ученый констатирует важный факт: «заменадарвинистами Господа Бога естественным отбором нанесла существенный ущерб нетолько развитию естественных наук, но и самого человечества».
Группабиологов Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова во главес академиком Ю.П. Алтуховым совместно со Свято-Троицкой Сергиевой Лавройвыпустили в свет новый учебник биологии для школьников («Общая биология 10–11»,автор С.Ю. Вертьянов, под редакцией Ю.П. Алтухова, Свято-Троицкая СергиеваЛавра, 2006), в котором впервые говорится о противоречивости инесостоятельности эволюционных гипотез. Школьникам рассказывается о единственноразумном и не опровергнутом никаким научным данным варианте происхождения жизнив результате сотворения ее Богом. Во вступительном слове заслуженный профессорМГУ, лауреат Государственной премии РФ, генетик Ю.П. Алтухов обращается кшкольникам со словами:
«Передвами — первый учебник биологии, не стесненный материалистическими рамками. Мывозвращаемся к Богу, на протяжении столетия вычеркнутому из нашей жизни.
Минувшийатеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, рядаестественных наук и самого человека. В угоду вседовлеющему материализмуположения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научнымфактам. Господа Бога заменил в умах поколений «всемогущий» естественный отбор.Ответственность за эту подмену в значительной степени лежит и на ученых. Ведьодна из обязанностей науки — свидетельствовать о правде; ответственностьученого выше, чем врача: последствия его деяний могут затрагивать судьбымиллионов.
Запоследние 10 лет мои представления о мире и человеке претерпели коренныеизменения и привели к твердому убеждению в том, что наш мир — результат высшеготворческого замысла. Сложность, комплексность и саморегуляция в мире живоготаковы, что неизбежно приходишь к заключению о наличии Плана — и, следовательно,места для случайности не остается.
Япришел к выводу о существовании Творца еще и потому, что труды моих сотрудникови мои собственные работы показали, что не только происхождение человека, нодаже и происхождение обычных биологических видов не может иметь случайныйхарактер. Каждый вид строго хранит свою уникальность. Его основные признакисвязаны не с полиморфизмом как мелкой разменной монетой, которой видрасплачивается за адаптацию к среде, — наиболее жизненно важные свойства видаопределяет мономорфная часть генома, которая лежит в основе видовойуникальности: случайные изменения в этих генах детальны. А значит, окружающиймир не может быть результатом естественного отбора.
Тщательноеисследование Священного Писания дает все необходимые предпосылки для твердойверы. Таким образом, вера и объективное научное знание не противоречат другдругу — они говорят об одном и дополняют друг друга. Мы надеемся, что последлительного отступления от веры в жизни общества вновь возобладаетмировоззрение, основанное на христианстве, определявшем формированиеевропейской культуры на протяжении двух тысячелетий».
Великийученый Карл Линней осуществил революцию в биологии, создав классификациюбиологических видов и бинарную номенклатуру, и сделал он свои открытия, по егословам, только благодаря убежденности, что у Господа Бога был план, когда онсотворял мир. Без этих открытий Линнея современная биология просто немыслима.Может быть сегодня за школьными партами сидят новые Линнеи, мы не в правеотравлять им разум устаревшим материалистическим наследием советских времен!Пришло время новых учебников, правдиво рассказывающих учащимся всю правду овсей биологии вне материалистических догм.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.portal-slovo.ru