Доклад Некоммерческие организации в целом и Фонды в частности. План Доклада. Для избежания вопросов, забегающих вперед я сначала оглашу краткую программу доклада: 1. Общие вопросы правового регулирования деятельности Фондов. 2. Учредительные документы Фондов. 3. Привлекательность регистрации Фондов для ведения бизнеса. Использованная литература:
ГК, ФЗ о НО и ФЗ об ОО, Мой доклад будет охватывать такие субъекты права как Фонды в виде некоммерческих организаций и общественных объединений. Фонды, как коммерческие организации, я не рассматривал. По признакам фонды можно разделить на паевые. инвестиционные, частные, корпоративные, некоммерческие, государственные и негосударственные. Надо заметить, что в
ФЗ об ОО прописано, что деятельность фондов должен регулировать специальный закон о фондах, но его пока не приняли. В настоящее время деятельность фондов регулируется ПЗ об ОО и ФЗ об НО. По форме собственности различают фонды частные, корпоративные, государственные и негосударственные. Корпоративные фонды . как я понимаю, это фонды. созданные несколькими юридическими лицами. Государственные фонды - это фонды, собственником которых является государство.
Это кроме общеизвестных пенсионного фонда и фонда обязательного медицинского страхования, могут быть специально образовываемые фонды для реализации определенных программ. Например, федеральные и региональные фонды для закупки и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, о которых принят федеральный закон от 26 окт. 94 г. № 53-ФЗ. Частные и негосударственные Фонды это во-первых как я понимаю одно и то же а во-вторых
это все остальные не указанные мною фонды. Все Фонды являются организациями, объединяющими капитал для каких-то определенных целей, которые должны быть прописаны в Уставе Организации.По целям деятельности можно различать Фонды коммерческие и некоммерческие. К некоммерческим относятся Фонды, которые распределяют прибыль между учредителями.
Это, например, паевые и инвестиционные Фонды, деятельность которых регламентируется Указами Президента от 7 окт. 1992 года №1186, положениями Комиссии по ценным бумагам, Госкомимущества и другими законодательными актами. На сегодняшний день не существует специального закона об Инвестиционных Фондах. Здесь надо сказать о главной особенности
НО вообще и Фондов в частности и их отличая от коммерческих организаций. Дело в том, что учредители всех НО не имеют права требования на имущество этих организаций и право требования управлять этими организациями. Хотя право учредителей и участников на управление Фондами никак не ограничено в законодательстве. К некоммерческим соответственно относятся Фонды, которые не распределяют прибыль между учредителями.
По учредительным документам все некоммерческие Фонды классифицируются как Уставные организации, т.к. в их учредительных документах предусмотрено наличие только Устава (ст.14 п.1 ФЗ об НО и ст.21 ФЗ об ОО). По ФЗ об НО ст.7 п.1 Участники Фондов не являются его членами. Они могут свободно входить и выходить из состава Фонда, регистрируя при этом изменения в
Уставе если это НО и не регистрируя их, если это ОО. Учредители учреждают Фонды на основе добровольных имущественных взносов и преследуют социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Тут не сказано о коммерческих целях, но во-первых Фонд может ею заниматься , направляя полученную прибыль на реализацию
Уставных целей, а также чем удовлетворение общественных потребностей, содействие республиканским и местным органам власти в развитии материально-технической базы России и г. Москвы не являются общественно-полезными целями? Все средства, которые Фонд зарабатывает, осуществляя коммерческую деятельность, не запрещенную действующим законодательством, должны направляться на достижение
Уставных целей. Причем желательно, чтобы коммерческая деятельность была предусмотрена в Уставе, потому, что если эта деятельность требует лицензирования, например оказание юридических услуг, то для получения лицензии лицензирующие органы требуют чтобы она была прописана в Уставе, а если она там не предусмотрена, то лицензию не дают, в Устав надо вносить изменения и т.д. Разница между НО и
ОО еще и в том, что количество учредителей в НО может быть любое, а ОО оно должно быть не менее трех человек. Необходимо, чтобы коммерческая деятельность, которой Фонд планирует заниматься была сразу оговорена в Уставе Организации. Дело в том, что Фонд может заниматься оказанием юридических услуг. Но для этого необходимо получение лицензии. А лицензионная комиссия требует наличие этого вида деятельности
в уставе Фонда. Учредительными документами Фонда является Устав. Несмотря на то, что по закону об ОО ее могут зарегистрировать три человека в управлении юстиции г. Москвы требуют наличия органов управления и ревизионных органов. Таким образом получается, что должно быть шесть человек на моментрегистрации организации. Устав Фонда, кроме сведений предусмотренных ст. 52
ГК должен содержать сведения которые указаны в ФЗ о НО, т.о. Устав должен содержать: 1. Наименование юр. лица, 2. Его местонахождение ( на првктике требуется какой-нибудь почтовый адрес нежилого помещения) 3. Порядок управления деятельностью Фонда. Кстати Фонд единственная организация из НО, в которых управление отдано на откуп учредителей.
Но может это будет до принятия закона о Фондах. 4. Предмет и цели деятельности А также: 1. Территория деятельности 2. Порядок внесения изменений в Устав 3. Порядок реорганизации и ликвидации 4. Источники формирования денежных средств. ФЗ о НО конкретизирует , что необходимо укзывать порядок формирования руководящих органов, порядок избрания и снятия с должности должностных лиц
Фонда, компетенцию руководящих и исполнительных органов управлдения Фондам. А тек же судьбу имущества Фонда после ликвидации Фонда. Инвестиционные и паевые Фонды могут образовываться в форме ОАО. Их деятельность регулируется Указами президента Рфот 7 окт. 1992 года, положениями комиссии по ценным бумагам, и
Госкомимущества. Корпоративные Фонды, это как я понимаю Фонды созданные несколькими юр. лицами. Государственные Фонды, это кроме общеизвестных Пенсионный, ФОМС, могут быть специально образовываемые Фонды для реализации определенных программ, как например Федеральные и региональные Фонды для закупки и поставки с/х продукции для гос. нужд, о котором принят
Ф. закон от 26 окт 1994 года. Преимущество регистрации Фондов: 1. Регистрация без уставного капитала – экономия средств 2. Льготы в налогооблажении 3. Помощь правительства Москвы ОО Ликвидация Фонда может происходить только по решению Суда. Об этом говорит ст.19 Фз о НО. Фонд может быть ликвидирован в случае если имущества фонда не достаточно
для достижения уставных целей и его получение не реально, если фонд отклоняется в своей деятельности от намеченных в уставе целей, если Управление НО. В соответствии с гл5 ст 28 управление закона о НО, но про управление ОО в законе ничего не сказано. В управлении организацией должны быть задействованы несколько
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |