Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Налоги, налогообложение"


Налоги и налоговая система в современной России

НАЛОГИ  И  НАЛОГОВАЯ  СИСТЕМА  В
                     
                     СОВРЕМЕННОЙ   РОССИИ
                    
        
        
        
         
         Среди экономических рычагов, при помощи которыхгосударство
    воздействует на рыночную экономику, важное местоотводится нало-
    гам. В условиях рыночной экономики любое государствошироко  ис-
    пользует  налоговую политику в качестве определенногорегулятора
    воздействия на негативные явления рынка. Налоги, каки вся нало-
    говая система, являются мощным инструментомуправления  экономи-
    кой в условиях рынка.
        Применение  налогов  является одним изэкономических методов
    управления и обеспечения взаимосвязиобщегосударственных интере-
    сов с коммерческими интересами предпринимателей,предприятий не-
    зависимо от ведомственной подчиненности,  форм собственности  и
    организационно  -  правовой формы предприятия. Спомощью налогов
    определяются взаимоотношения предпринимателей,предприятий  всех
    форм  собственности  с  государственными и местнымибюджетами, с
    банками, а также с вышестоящими организациями. Припомощи  нало-
    гов регулируется внешнеэкономическая деятельность,включая прив-
    лечение иностранных инвестиций, формируетсяхозрасчетный доход и
    прибыль предприятия.
         В  условиях перехода от административно — директивных мето-
    дов управления к экономическим резко возрастают рольи  значение
    налогов  как регулятора рыночной экономики, поощренияи развития
    приоритетных отраслей народного хозяйства, черезналоги государ-
    ство может проводить энергичную политику в  развитии наукоемких
    производств и ликвидации убыточных предприятий.
         Налоговая  система  в Российской Федерациипрактически была
    создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят  пакет
    законопроектов о налоговой системе. Среди них:«Об основах нало-
    говой  системы  в  Российской  Федерации», «О налоге на прибыль
    предприятий и организаций», «О налоге надобавленную  стоимость»
    и другие.
        
         СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ  ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ.  Налоги
    представляют  собой обязательные платежи, взимаемыегосударством
    на основе закона с юридических и физических лиц дляудволетворе-
    ния общественных потребностей. В законе РФ от 27лекабря 1991 г.
    N2118-1 «Об основах налоговой системы  в Российской  Федерации»
    дается  следующее понятие налога: «Под налогом,сбором, пошлиной
    и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет  соот-
    ветствующего  уровня  или  во  внебюджетный фонд,осуществляемый
    плательщиками в порядке на условиях, определенных законодатель-
    ными  актами».  В  этом же законе даетсяопределение и налоговой
    системы: «Совокупность налогов, сборов, пошлини  других  плате-
    жей,  взимаемых в установленном порядке, образуютналоговую сис-
    тему». Налоговая система включает  следующие элементы:  субъект
    налогообложения (плательщик); объект налогобложенияприбыль (до-
    ход), оборот или имущество налогоплательщика, которыеслужат ос-
    новой  для исчисления налога; ставка налога — величина налога на
    единицу объекта налогообложения; налоговые льготы - полное  или
    частичное  освобождение  от налога; правилаисчисления и порядок
    уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплатуналога. Нало-
    говая система России строится на  основе  единых принципов  для
    всех  предпринимателей и предприятий независимо отведомственной
    подчиненности, форм собственности иорганизационно-правовой фор-
    мы предприятия. Основными принципами являются:
         — равнонапряженность налогового изъятия;
         — однократность налогообложения, недопущениедвойного обло-
    жения;
         — стабильность, гибкость, простота, доступность,определен-
    ность;
         -  заблаговременность установления ставок иправил исчисле-
    ния налога и его уплаты.
         Возглавляет  налоговую  систему Государственная  налоговая
    служба РФ, которая входит в систему центральныхорганов государ-
    ственного управление России, подчиняется Президенту иПравитель-
    ству РФ и возглавляется руководителем в рангеминистра.
         Главной задачей Государственной налоговой службыРФ являет-
    ся  контроль за соблюдением законодательства оналогах, правиль-
    ностью их исчисления, полнотой и своевременностьювнесения в со-
    ответствующие бюджеты государственных налогов идругих платежей,
    установленных законодательством.
        
        ВИДЫ  НАЛОГОВ  И ПЛАТЕЖЕЙ. В РФ впервые всеналоги разделены
    на три группы: федеральные налоги; налоги  республик в  составе
    РФ, краев, областей, автономных образований; местныеналоги.
         К федеральным налогам относятся: налог надобавленную стои-
    мость; акцизы на отдельные группы и виды товаров;налог на дохо-
    ды  банков;  налог  на доходы от страховойдеятельности; налог с
    биржевой деятельности (биржевой налог); налог на операциис цен-
    ными бумагами; таможенная пошлина (все суммыпоступлений от этих
    налогов зачисляются в федеральный бюджет); отчисленияна воспро-
    изводство минерально-сырьевой базы,  зачисляемые  в специальный
    внебюджетный фонд РФ; платежи за пользованиеприродными ресурса-
    ми,  зачисляемые  в федеральный бюджет, вреспубликанский, крае-
    вой, областной, местный в порядке и на условиях,предусмотренных
    законодательными актами России; налог на прибыль  с предприятий
    (подоходный налог); подоходный налог с физическихлиц.
         Налог на прибыль с предприятий и подоходныйналог  с  физи-
    ческих  лиц  являются регулирующими доходнымиисточниками, суммы
    отчислений по ним зачисляются непосредственно в республиканский
    бюджет,  краевые, областные и бюджеты других уровнейв размерах,
    определяемых при утверждении республиканского бюджетав  составе
    России и бюджетов других уровней.
         К  федеральным налогам относятся: налоги,служащие источни-
    ками образования дорожных фондов, зачисляемые в этифонды на ос-
    нове соответствующих актов; гербовый сбор;государственная  пош-
    лина;  налог  с имущества, переходящего в порядкенаследования и
    дарения.
         Федеральные налоги, размеры их ставок, объекты налогообло-
    жения,  плательщики налогов и порядок их зачисления вбюджет или
    во внебюджетный фонд регламентируютсязаконодательными актами РФ
    и действуют на всей территории России.
         К налогам республик в составе России, краев,областей и ок-
    ругов относятся следующие: налог на имуществопредприятий. Суммы
    платежей по этому налогу равными долями зачисляютсяв  республи-
    канский бюджет и бюджеты других уровней по местунахождения пла-
    тельщика;  лесной доход; плата за воду, забираемуюпромышленными
    предприятиями из водохозяйственных систем.
         К этой группе налогов относятся республиканскиеплатежи  за
    пользование природными ресурсами.
         Перечисленные налоги устанавливаютсязаконодательными акта-
    ми  РФ  и  взимаются  по всей ее территории, аконкретные ставки
    этих налогов определяются законами республик  в составе  России
    или решениями органов государственной власти краев иобластей.
         К местным налогам относятся:
         — налог на имущество физических лиц. Суммаплатежей по это-
    му налогу зачисляется в местный бюджет по местунахождения  (ре-
    гистрации) объекта налогообложения;
         -  земельный налог. Порядок зачисленияпоступлений по этому
    налогу в соответствующий бюджет определяетсязаконодательством о
    земле;
         — регистрационный сбор с физических лиц,занимающихся пред-
    принимательской деятельностью. Сумма сборазачисляется в  бюджет
    по месту их регистрации;
         -  налог на строительство объектовпроизводственного назна-
    чения в курортной зоне; курортный сбор;
         — сбор за право торговли. Этот сборустанавливается местны-
    ми органами власти и уплачивается  путем приобретения  разового
    талона или временного патента и полностью зачисляетсяв соответ-
    ствующий бюджет;
         -  целевые сборы с граждан и предприятий,учреждений, орга-
    низаций независимо от их организационно-правовых формна  содер-
    жание  милиции,  на  благоустройство  территорий  идругие цели.
    Ставки устанавливаются соответствующими органамигосударственной
    власти. При этом годовые ставки сборов с физическихи  юридичес-
    ких лиц имеют определенные ограничения;
         — налог на рекламу. Этот налог уплачиваютюридические и фи-
    зические лица, но не более 5% от стоимости услуг порекламе;
         -  налог на перепродажу автомобилей,вычислительной техники
    и персональных компьютеров. Налог уплачиваютюридические и физи-
    ческие лица, перепродающие указанные товары, по ставке,не  пре-
    вышающей 10% суммы сделки;
         -  сбор  с  владельцев  собак. Сбор вносятфизические лица,
    имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере,не  превы-
    шающем  1/7  установленного законом размераминимальной месячной
    оплаты труда в год;
         — лицензионный сбор за право торговливинно-водочными изде-
    лиями. Сбор вносят юридические и физические лица;
         — лицензионный сбор за право проведения местныхаукционов и
    лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, непревышающем 10%
    стоимости заявленных к аукциону товаров или  суммы, на  которую
    выпущены лотерейные билеты;
         -  сбор за выдачу ордера на квартиру вносятфизические лица
    при получении права на заселение отдельной квартиры в  размере,
    не  превышающем  3/4 минимальной месячной оплатытруда в зависи-
    мости от общей площади и качества жилья;
         — сбор за парковку автотранспорта в специальныхместах вно-
    сят юридические и физические лица в размерах,установленных мес-
    тными органами власти;
         — сбор за право использования местной символики.Сбор  вно-
    сят  производители  продукции,  на  которойиспользована местная
    символика (гербы, виды городов, историческихпамятников), в раз-
    мере, не превышающем 0,5% стоимости реализуемойпродукции;
         — сбор со сделок, совершаемых на биржах (заисключением за-
    конодательно оформленных операций с ценнымибумагами). Сбор вно-
    сят участники сделки в размере не более 0,1% суммысделки;
         — сбор за право проведения кино- и телесъемок.Вносят  ком-
    мерческие кино- и телеорганизации, проводящие съемкис осуществ-
    лением  организационных  мероприятий,  в размерах,установленных
    местными органами власти;
         — сбор за уборку территории населенных пунктов.Сбор вносят
    юридические  и  физические  лица (владельцы строений)в размере,
    установленном местными властями.
         К этой группе налогов относятся и вновьвведенные налоги на
    содержание жилого фонда и  объектов социально-культурной  сферы
    (1,5%  от  стоимости работ и услуг) и налог на нуждыобразования
    (1% фонда оплаты труда).
         Большинство местных налогов устанавливаетсязаконодательны-
    ми актами РФ и взимается на всей ее территории.Конкретные став-
    ки налогов определяются законодательными  актами республик  или
    решением органов государственной власти краев,областей и т.д.
         Отдельные  из местных налогов могут вводитьсярегиональными
    и городскими органами власти и зачисляются в местныебюджеты.
         В 1993 году в бюджетную систему РФ поступилоналогов и дру-
    гих обязательных платежей более 38 трлн.руб. Крометого, от  на-
    логоплательщиков, уплачивающих налоги в иностраннойвалюте, было
    полученно 340 млн.дол. США. Среднемесячный темпприроста налого-
    вых сборов превысил в истекшем году 17%.
         Основная  масса  доходов бюджетной системы былаполучена за
    счет налога на прибыль  (16,8  трлн.руб.)  и косвенных  налогов
    (12,1  трлн.руб.),  на  долю которых суммарнопришлось свыше 75%
    всех поступлений. Из числа других федеральных налоговустойчивы-
    ми темпами в прошлом году поступал подоходный налог сфизических
    лиц. Более заметную роль в формировании доходной части  бюджета
    стали играть ресурсные платежи и имущественныеналоги.
        
         ХАРАКТЕРИСТИКА  ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НАЛОГОВ. Средибольшого ко-
    личества налогов, предусмотренных законом РФ «Обосновах налого-
    вой системы в Российской Федерации» (федеральныеналоги — 15 ви-
    дов, республиканские — 4 вида, местные налоги — 23вида), основ-
    ными являются:
         налог на прибыль предприятий и организаций;налог на добав-
    ленную  стоимость, акцизы, налог на имуществопредприятий; налог
    для образования дорожных фондов, налог дляобразования  пенсион-
    ного фонда; государственные пошлины; подоходный налогс физичес-
    ких лиц; налог на имущество физических лиц;регистрационные сбо-
    ры с физических лиц; плата за землю.
        
         НАЛОГ  НА  ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ — основной вид
    налога юридических лиц. Плательщиками налога наприбыль являются
    предприятия и организации, в том числе бюджетные,представляющие
    собой юридические лица, независимо от подчиненности, формысобс-
    твенности и организационно-правовой формыпредприятия, их филиа-
    лы, а также созданные на территории Россиипредприятия с  иност-
    ранными  инвестициями, международные объединения,компании, фир-
    мы, любые другие организации, образованные всоответствии с  за-
    конодательством иностранных государств иосуществляющие предпри-
    нимательскую деятельность.
         Законодательство «О налоге на прибыльпредприятий и органи-
    заций» не распространяется на банки, кредитныеучреждения в час-
    ти доходов от осуществления отдельных банковскихопераций и сде-
    лок;  предприятия — по доходам страховойдеятельности; предприя-
    тия любых организационно-правовых форм — в частиприбыли,  полу-
    ченной от реализации произведенной имисельскохозяйственной про-
    дукции. От других видов деятельности названныепредприятия, кро-
    ме банков, уплачивают налоги согласно данному закону.
         Объектом обложения налогом является валоваяприбыль. В этой
    связи  важным  моментом  является правильноеопределение затрат,
    включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
         Если предприятие получает доходы в иностранной валюте,  то
    они  также  подлежат  налогообложению в совокупностис выручкой,
    получаемой в рублях. В этом случае доходы в валюте пересчитыва-
    ются  в  рубли по курсу Центрального банка России намомент пос-
    тупления доходов на валютный счет.
         Налогооблагаемая прибыль уменьшается с учетомльгот, преус-
    мотренным законодательством при фактическипроизведенных  затра-
    тах и расходах за счет прибыли, остающейся враспоряжении предп-
    риятия на суммы:
         -  направленные на финансирование капитальныхвложений про-
    изводственного и непроизводственного назначения при условиипол-
    ного использования предприятиями сумм начисленногоизноса (амор-
    тизации) на последнюю отчетную дату;
         — в размере 30% от капитальных вложений  на природоохрани-
    тельные мероприятия;
         — затрат (по нормативам местных органов власти)на содержа-
    ние находящихся на балансе предприятий объектовздравоохранения,
    народного образования, культуры и спорта, детскихдошкольных уч-
    реждений,  лагерей отдыха, домов престарелых иинвалидов, жилищ-
    ные фонды, а также затрат на эти цели при долевомучастии;
         — взносов на благотворительные цели, в различныефонды  со-
    циально-культурные и оздоровительные, навосстановление объектов
    культурного и природного наследия, переквалификациювоеннослужа-
    щих  и  другие с учетом установленных ограничений поотношению к
    облагаемой налогом прыбыли.
         Особые  льготы помимо общих установлены длямалых предприя-
    тий, не превышающих 200 человек:
         — исключаемая из налоговой базы прибыль, которая направля-
    ется  на строительство, реконструкцию и обновлениеосновных про-
    изводственных фондов, освоение новой техники итехнологии, но не
    более 50% суммы налога, исчисленного по полнойставке;
         — освобождение на первые два года работы от уплаты  налога
    на  прибыль предприятий по производству и переработкесельскохо-
    зяйственной продукции, производству товаровнародного  потребле-
    ния, строительных, ремонтно-строительных и попроизводству стро-
    ительных материалов — при условии, если выручка отуказанных ви-
    дов деятельности превышает 70% общей суммы выручки отреализации
    продукции (работ, услуг).
         Важном моментом налогообложения является то, чтодля аренд-
    ных предприятий, созданных на основе аренды имуществагосударст-
    венных  предприятий и их структурных подразделений,сумма налога
    на прибыль, исчисленная по установленным ставкам,уменьшается на
    сумму арендной платы, подлежащей в установленномпорядке  взносу
    в бюджет.
         Законом предусмотрены особенности определенияприбыли инос-
    транных  юридических  лиц.  Налогообложению подлежит  только та
    часть прибыли иностранного юридического лица, котораяполучена в
    связи с деятельностью на территории РФ.
         Предприятия, организации  и  иностранные юридические  лица
    платят  налог на прибыль в размере 32%; биржы иброкерские кон-
    торы, а также предприятия по прибыли отпосреднических  операций
    и  сделок — 45%. В случае если не представляетсявозможным опре-
    делить прибыль, полученную иностранным юридическимлицом от дея-
    тельности в РФ, налоговый орган вправе рассчитыватьее исходя из
    нормы рентабельности 25%.
         Международные договоры об избежании двойного налогообложе-
    ния  и  предотворащению уклонения от налогов надоходы и капитал
    являются условием сбалансирования взаимных интересов  двух  или
    нескольких стран, заинтересованных во взаимной защитекапиталов-
    ложений  и  обеспечении идентичного налогового режимадля юриди-
    ческих лиц договаривающихся стран.
         Предприятия России помимо налогов на прибыльуплачивают на-
    логи с других видов доходов и прибыли.
         Кроме того, предприятия, организации,учреждения,  предпри-
    ниматели, являющиеся юридическими лицами позаконодательству РФ,
    включая созданные на территории России предприятия синостранны-
    ми  инвестициями,  уплачивают налог на пользованиеавтомобильных
    дорог в размере 0,4% от суммы реализации продукции, выполняемых
    работ  и предоставляемых услуг,заготовительные, торгующие (в том
    числе организации оптовой торговли) иснабженческо-сбытовые  ор-
    ганизации в размере 0,03% от оборота.
         Важное  место в налоговой системе предприятийзанимают пла-
    тежи, связанные с социальным страхованием,обеспечением занятос-
    ти населения, медицинским страхованием, пенсионным фондом.  Так
    страховой  тариф взносов по отношению к начисленнойоплате труда
    по всем источникам предприятий, организаций,учреждений  незави-
    симо  от форм собственности определен в размере 39%,в том числе
    фонд социального страхования — 5,4%, государственныйфонд  заня-
    тости  населения  -  2%,  обязательное медицинскоестрахование -
    3,6%, в пенсионный фонд для названных работодателей — 28%.
        
         НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Активизацияперехода к  ры-
    ночным  отношениям  обусловливает  необходимостьпоявления новых
    налогов, непосредственно связанных  с  формированием стоимости.
    Таким налогом является налог на добавленнуюстоимость.
         Добавленная  стоимость  включает  в  себя восновном оплату
    труда и прибыль и практически исчисляется как разницамежду сто-
    имостью готовой продукции, товаров и стоимостьюсырья,  материа-
    лов,  полуфабрикатов, используемых на ихизготовление. Кроме то-
    го, в добавленную стоимость включается амортизация и  некоторые
    другие  элементы. Таким образом, налог на добавленнуюстоимость,
    создаваемой на всех стадиях производства иопределяемой как раз-
    ница между стоимостью реализованных товаров, работ,услуг произ-
    водства и обращения и стоимостью материальных затрат,отнесенных
    на издержки.
         Плательщиками налога с оборота являютсяпредприятия и орга-
    низации независимо от форм собственности иведомственной принад-
    лежности, имеющие статус юридического лица и ихфилиалы;  предп-
    риятия  с иностранными инвестициями, занимающиесяпроизводствен-
    ной и  коммерческой  деятельностью,  индивидуальные (семейные),
    частные предприятия; различные международныеобъединения и инос-
    транные  юридические  лица.  Плательщиками налога надобавленную
    стоимость являются также лица, занимающиеся предпринимательской
    деятельностью без оформления юридического лица, приусловии, что
    их годовая выручка от реализации товаров (работ,услуг) превыша-
    ет 500 тыс.руб.
         Налогооблагаемой  базой  для  данного налогаслужит валовая
    стоимость на каждой стадии движения товара  от производства  до
    конечного  потребителя, т.е. только часть стоимоститоваров, но-
    вая, возрастающая на очередной стадии прохождениятовара. Отсюда
    объектами налогообложения являются обороты пореализации товаров
    на территории Российской Федерации, в том  числе производствен-
    но-технического назначения, как собственногопроизводства, так и
    приобретенных  на стороне, а также выполненных работи оказанных
    услуг.
         Объектами налогообложения являются также товары,  ввозимые
    на территорию России в соответствии с установленнымитаможенными
    режимами, исключая гуманитарную помощь.
         Законом определен перечень товаров (работ,услуг), освобож-
    даемых от налога. Этот перечень является единым навсей террито-
    рии Российской Федерации.
         Освобождаются от налога на добавленнуюстоимость  услуги  в
    сфере народного образования, связанные сучебно-производственным
    процессом,  плата  за  обучение  детей  и подростковв различных
    кружках и секциях, услуги по содержанию детей в детскихсадиках,
    яслях, услуги по уходу за больными  и  престарелыми, ритуальные
    услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, атакже соответс-
    твующих предприятий; услуги учреждений культуры иискусства, ре-
    лигиозных объединений, театрально-зрелищные,спортивные и другие
    развлекательные мероприятия.
         Освобождаются  от платы налога на добавленнуюстоимость на-
    учно-исследовательские и опытно-конструкторскиеработы, выполня-
    емые за счет государственного бюджета, и  хоздоговорные работы,
    выполняемые учреждениями народного образования.
        
         АКЦИЗЫ являются косвенным налогом, включенным вцену  това-
    ра, и оплачивается покупателем. Акцизы, как налог надобавленную
    стоимость,  введены в действие с 1 января 1992 годапри одновре-
    менной отмене налога с оборота и налога с продаж.
         Плательщиками акцизов являются все находящиесяна  террито-
    рии  РФ  предприятия и организации, включаяпредприятия с иност-
    ранными инвестициями, колхозы, совхозы, а такжеразличные филиа-
    лы, обособленные подразделения, производящие иреализующие выше-
    названные товары, независимо от форм собственности иведомствен-
    ной принадлежности.
         Объектом налогобложения является оборот (стоимость) подак-
    цизных товаров собственного производства, реализуемыхпо отпуск-
    ным  ценам,  включающим акциз. К числу таких товаров,подлежащих
    обложению акцизами, относятся: винно-водочныеизделия,  этиловый
    спирт  из пищевого сырья, пиво, табачные изделия,легковые авто-
    мобили, грузовые автомобили емкостью до 25 т., ювелирные  изде-
    лия,  бриллианты, изделия из хрусталя, ковры иковровые изделия,
    меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи.Сумма акци-
    за учитывается в базе обложения  налогом  на добавленную  стои-
    мость.
         Отдельные товары акцизами не облагаются.
         Ставки акцизов утверждаются правительствомРоссийской Феде-
    рации и являются едиными на всей территории России.
        
         НАЛОГ  НА  ИМУЩЕСТВО  ПРЕДПРИТИЙ.  Важное местов налоговой
    системезанимает налог на имущество предприятий,который в  перс-
    пективе  должен получить дальнейшее развитие. Данныйналог отно-
    сится к числу республиканских и краевых налогов РФ. Плательщика-
    ми этого налога являются предприятия, учреждения(включая  банки
    и кредитные учреждения) и организации, в том числе синостранны-
    ми  инвестициями,  являющиеся  юридическими  лицами;их филиалы,
    имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а такжемеждународные
    объединения и организации, занимающиесяпредпринимательской дея-
    тельностью, постоянные представительства и  другие обособленные
    подразделения  иностранных  фирм, банков иорганизаций, располо-
    женных на территории РФ.
         Объектом налогообложения является имуществопредпрития, на-
    ходящееся на его балансе, в стоимостном выражении.Для целей на-
    логообложения  определяется  среднегодовая стоимость  имущества
    предприятия.
         Налогом  на  имущество  предприятий необлагаются имущество
    бюджетных учреждений и организаций,  адвокатов; предприятий  по
    производству  и  хранению сельскохозяйственнойпродукции; жилищ-
    но-коммунального и другого городского хозяйства ит.д.
         При исчислении налога учитываются результатыпереоценки ва-
    лютных средств и основных фондов (средств).
         Ставки налога на имущество предприятийопределяются в зави-
    симости от видов их деятельности. Однако предельныйразмер нало-
    говой ставки на имущество предприятия не можетпревышать  1%  от
    налогооблагаемой базы. Не разрешается устанавливатьставку нало-
    га для отдельных предприятий.
         Исчисляемая сумма налога вносится в видеобязательного пла-
    тежа  в  бюджет (республики, края, области) впервоочередном по-
    рядке с отнесением на финансовые результатыдеятельности  предп-
    риятия.
        
         НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  ДОХОДОВ БАНКОВ. Среди налоговособое место
    занимает налогообложение, не связанное непосредственнос  произ-
    водственной  или предпринимательской деятельностью. Кэтой кате-
    гории относятся прежде всего налоги на доходы банков.
         Согласно действующему законодательствуплательщиками  этого
    налога являются: коммерческие банки; кредитныеучреждения, имею-
    щие  лицензию  на осуществление отдельных банковскихопераций от
    Центрального банка России; Банк внешней  торговли РФ,  Сберега-
    тельный  банк  РФ,  а также специальные банки,финансирующие от-
    дельные программы. Плательщиками  этого  налога являются  также
    банки  с участием иностранного капитала, иностранныебанки и фи-
    лиалы банков-нерезидентов, имеющие лицензию Центрального  банка
    России.
         Центральный банк РФ и его учреждения не являютсяплательщи-
    ками налога по законодательству.
         Объектами  налогообложения  являются доходыбанка без учета
    полученного в установленном порядке налога надобавленную  стои-
    мость. Эти доходы включают: начисленные и полученныепроценты по
    ссудам;  полученную  плату  за кредитные ресурсы;комиссионные и
    иные сборы по аккредитивным,  инкассовым, переводным  и  другим
    банковским  операциям;  по  гарантийным  операциям;за услуги по
    корреспонденским отношениям и  услуги,  оказанные предприятиям,
    организациям,  банкам  и  другим учреждениям; доходыот валютных
    операций; от приобретенных или  арендуемых брокерских  мест  на
    биржах;  платежи  клиентов по возмещению почтовых,телеграфных и
    иных расходов банков. В налогооблагаемую массу входяттакже про-
    центы и комиссионные сборы; востребованные проценты за  прошлые
    годы;  плата за услуги, оказанные населению; платежиза инкасса-
    цию; средства, поступившие от реализации основныхфондов и иного
    имущества банка; денежные средства, материальные и нематериаль-
    ные активы; товары народного потребления и иноеимущество, пере-
    даваемое  банку как безвозмездно, так и в счетпогашения процен-
    тов за полученный кредит; прочие доходы, полученные врезультате
    осуществления финансово-кредитных операций и сделок;иной хозяй-
    ственной деятельности, а также взысканные банкомпени, штрафы  и
    неустойки.
         Доходы, полученные банками в иностранной валюте,также вхо-
    дят в налогооблагаемую массу в пересчете на рубли покурсу Цент-
    рального банка РФ на день получения дохода.
         При определении налогооблагаемой массы с учетомперечислен-
    ных  объектов  налогообложения эта масса должна бытьуменьшена с
    учетом расходов, определенных действующимзаконодательством.
         Отдельные виды доходов банков освобождаются от налогообло-
    жения  или имеют льготы по налогу. Так, например, отналогообло-
    жения освобождаются проценты по кредитам,предоставленным прави-
    тельству Российской Федерации, Центральному банкуРоссии и Банку
    внешней торговли России или под их гарантии.
         Освобождаются от налогообложения проценты идивиденты,  по-
    лученные  по государственным облигациям или инымгосударственным
    ценным бумагам, а также доходы, полученные за работупо размеще-
    нию государственных ценных бумаг.
         Следует обратить внимание, что налоговые льготыпри обложе-
    нии доходов банков в целом не должны уменьшитьфактическую сумму
    налога, начисленную без учета льгот, более чем на50%.
        
         ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ является однимиз  основ-
    ных видов прямых налогов и взимается с доходовтрудящихся.
         Существующий порядок налогообложения физическихлиц опреде-
    ляется  законом  Российской  Федерации от 7 декабря1991 года «О
    подоходном налоге с физических лиц» .
         Плательщиками подоходного налога являютсяфизические  лица,
    как имеющие, так и не имеющие постоянногоместожительства в Рос-
    сийской  Федерации,  включая  иностранных граждан,так и лиц без
    гражданства.
         Объектом налогообложения физических лиц являетсясовокупный
    доход, полученный в календарном году.
         При налогообложении учитывается совокупныйдоход,  получен-
    ный  как в денежной (национальной или иностраннойвалюте), так и
    в натуральной форме. Доходы в натуральной форме пересчитываются
    по  государственным регулируемым ценам, а при ихотсутствии — по
    свободным (рыночным) ценам. Доходы, полученные в иностраннойва-
    люте, пересчитываются для целей налогообложения врубли по  офи-
    циальному курсу.
         Если  физическое лицо получило доход отпредпринимательской
    деятельности, то сумма, облагаемая налогом какфизического лица,
    уменьшается при документальном подтверждении уплатысоответству-
    ющего налога.
         Законом предусматривается довольно обширныйперечень  дохо-
    дов, не подлежащих налогообложению. Так, не подлежатналогообло-
    жению  государственные  пособия  по социальномустрахованию и по
    социальному обеспечению ( кроме пособий по временнойнетрудоспо-
    собности ), а также другие виды в денежной инатуральной  форме,
    оказываемой  физическим лицам из средстввнебюджетных, благотво-
    рительных и экономических фондов, зарегистрированныхв  установ-
    ленном  порядке.  Не  подлежат  налогообложению всевиды пенсий,
    назначенных в порядке, установленном пенсионным законодательст-
    вом Российской Федерации. Не включаются в совокупныйдоход также
    доходы  в денежной и натуральной форме, полученные отфизических
    лиц в порядке наследования и дарения; стоимостьподарков,  полу-
    ченных от предприятий, учреждений и организаций втечение года в
    виде  вещей  или  услуг, не превышающая сумму двенадцатикратного
    установленного законом размера минимальной месячнойоплаты  тру-
    да.
       Предусматривается  уменьшение налогооблагаемогодохода с уче-
    том различного кратного минимального уровня оплатытруда в месяц
    для различных категорий лиц.
         Совокупный доход, полученный физическими лицамив  налого-
    облагаемый период, уменьшается также на суммырасходов на содер-
    жание  детей и иждивенцев в пределах установленногозаконом раз-
    мера минимальной месячной оплаты труда за каждыймесяц с  учетом
    возраста.  Важно  отметить, что указанное уменьшениеоблагаемого
    налогом дохода производится супругам, опекуну илипопечителю, на
    содержании которых находится ребенок (иждевенец).
         Не облагаются налогом суммы, полученныефизическими  лицами
    и перечисленные ими на благотворительные цели.
         Работающие  граждане,  кроме подоходного налога,платят еще
    1% от зарплаты в пенсионный фонд. Определениесовокупного  годо-
    вого дохода осуществляется на основе декларации,заполняемой са-
    мостоятельно физическим лицом и представляемойналоговому органу
    по месту постоянного жительства не позднее 1 апрелягода, следу-
    ющего за отчетным.
        
         НАЛОГ  НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Плательщикамиэтого на-
    лога являются  физические  лица:  граждане  России, иностранные
    граждане  и лица без гражданства, имеющие натерритории Российс-
    кой Федерации в собственности определенное имущество,являющееся
    объектом налогообложения.
        
         НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕНАСЛЕДОВАНИЯ  ИЛИ
    ДАРЕНИЯ. Согласно закону плательщиками являютсяфизические лица,
    которые  принимают  имущество,  переходящее в ихсобственность в
    порядке наследования или дарения.
         Объектами  налогообложения  являются  жилыедома, квартиры,
    дачи, транспортные средства,  предметы антиквариата,  ювелирные
    изделия.
         Государственная  пошлина  занимает значительноеместо среди
    налоговых изъятий. Ее плательщиками являютсяюридические и физи-
    ческие лица, в интересах которых специальноуполномоченные орга-
    ны совершают действия и выдают  документы,  имеющие юридическое
    значение.
         Как  показывает  весь мировой опыт, покасуществуют налоги,
    существует и стремление налогоплательщиков снизитьразмер  упла-
    чеваемых ими сумм.
         Конечно,  сегодня у налоговой службы еще нехватает возмож-
    ностей проверить всех налогоплательщиков. Не всегда обеспечива-
    ется и высокое качество работы налоговых инспекторов,вследствие
    чего при проверках иногда не удается выявить всенарушения нало-
    гового  законодательства. Но действующеезаконодательство обязы-
    вает налогоплательщиков хранить все  бухгалтерские и  налоговые
    документы  за последние пять лет, не считая текущегогода. И уже
    сегодня имеется немало фактов обнаружения  нарушений налогового
    законодательства, допущенных еще в 1991 году.
         Есть  еще  одна сторона этой проблемы. Не всегданалогопла-
    тельщик сознательно нарушает налоговоезаконодательство. В  ряде
    случаев  это объясняется низкой квалификациейэкономических кад-
    ров предприятий и фирм, недостаточным знанием иминалогового за-
    конодательства, а также  несовершенством  отдельных нормативных
    актов,  допускающих двойственное толкование некоторыхположений.
    Поэтому Госналогслужба России постоянно работает надсовершенст-
    вованием налогового законодательства, стремясьсделать его более
    простым и понятным для налогоплательщика.  В  этих же  целях  в
    прошлом  году  был принят Указ Президента России оналоговой ам-
    нистии. Смысл данного Указа заключался в том, чтобы дать  нало-
    гоплательщикам, вольно и невольно нарушившимналоговое законода-
    тельство, возможность исправить свои ошибки.
         Большие надежды возлагаются и на организациюсовместной ра-
    боты  налоговых  органов и органов налоговой полициипо контролю
    за выполнением обязательств перед бюджетомюридическими и  физи-
    ческими  лицами.  Это близкие, но вполнесамостоятельные органы.
    Налоговая полиция призвана наряду с решением другихзадач  зани-
    маться  особо  крупными, разветвленными связяминалогоплательщи-
    ков, делающих попытки утаивать огромные суммыналогов. Налоговая
    же служба занимается контролем за  своевременностью и  полнотой
    перечисления всех видов налогов в бюджет каждымналогоплательщи-
    ком,  вне  зависимости  от размеров этих налогов иорганизацион-
    но-правовой формы деятельности налогоплательщика.
         Стратегическая цель налогового законодательства-  укрепить
    централизованные  финансы страны и на этой основепридать финан-
    совой стабилизации необратимый характер.  Достижение этой  цели
    обеспечивается двумя напрвлениями дальнейшегоразвития налоговой
    системы.
         Во-первых, путем предоставления дополнительныхльгот предп-
    риятиям  и  банкам, н  апрвленных  на стимулированиеинвестиций в
    экономику страны, и через это — на увеличение объемовпроизводс-
    тва, намечено поднять прибыль и рентабельность и наэтой  основе
    пополнить доходы бюджета.
         Второй  путь  — финансовая поддержка важнейшихотраслей на-
    родного хозяйства, обеспечение их устойчивой работы вцелях раз-
    вития экономики страны в целом. Дополнительныефинансовые средс-
    тва для этого будут обеспечены за счетперераспределения  ресур-
    сов между отраслями народного хозяйства.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Движение ополчения в США
Реферат Експлуатація та ремонт електродвигунів
Реферат Разработка технологического процесса усиленного капитального ремонта бесстыкового пути с очистко
Реферат Банановый певун
Реферат История развития социального добровольчества и благотворительности в России и за рубежом
Реферат Акмеология - новое направление междисциплинарных исследований человека
Реферат Подтверждение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию республики Беларусь
Реферат «между репетициями»
Реферат Kubla Khan Essay Research Paper Kubla KhanIf
Реферат Технология изготовления фланцев
Реферат Основные теории мышления в западной и отечественной психологии
Реферат Потребности как движущая сила экономики и их взаимосвязь с общественным производством
Реферат Акции по законодательству Российской Федерации
Реферат Становление и развитие социальной психологии как науки
Реферат Descarted Meditations Essay Research Paper Clear and