Реферат по предмету "Право"


Договор розничной купли-продажи

СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Понятие и особенности договора розничной купли-продажи. 2. Разновидности договора купли-продажи. 3. Права и обязанности продавца по договору. 4. Права и обязанности покупателя по договору. 5. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре. Заключение. Список используемой литературы. Введение

Договор купли-продажи – самый распространенный вид договоров. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель – принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п.1 ст.45 ГК). Договор купли-продажи является основанием возникновения обязательственного правоотношения между продавцом и покупателем; вместе с тем покупатель приобретает право собственности на купленное

имущество, т.е. вещное абсолютное право. Розничная купля-продажа - наиболее распространенная разновидность договора купли-продажи - играет первостепенную роль в удовлетворении потребностей граждан. В отличие от оптовой продажи товаров крупными партиями купля-продажа товаров в розницу означает продажу отдельных экземпляров товара или в небольшом количестве, необходимом для удовлетворения повседневных нужд. Ежедневно совершаются миллионы покупок. Ежедневно миллионы людей вступают в правовые отношения,

при этом, не вспоминая о правовых тонкостях отношений профессионального продавца и рядового покупателя. Поэтому данный договор занимает первое место среди разновидностей купли-продажи в Гражданском кодексе РФ. Важность данного договора подчеркивает и то обстоятельство, что правило о розничной купле-продаже носят в основном обязательный характер и направлены в первую очередь на обеспечение интересов потребителей. На защите интересов «слабой стороны» не связанной с предпринимательской деятельностью

- потребителя, стоят не только нормы ГК РФ, но и законодательство защиты прав потребителей. Однако на практике, все же, нередко встречаются случаи нарушения прав потребителей. Чаще всего, продавец не предоставляет должной информации о товаре, не соблюдает право покупателя на безопасность товара, нарушает сроки исполнения гарантийного обязательства и т.д. При этом нарушителями прав потребителей могут быть как небольшие хозяйствующие субъекты, например,

автомастерские, осуществляющие недоброкачественный ремонт, так и гигантские, с точки зрения потребителя, компании. Безусловную актуальность представляет рассмотрение и обобщение судебной практики в связи с заключением, исполнением и расторжением договора розничной купли-продажи, применением норм законодательства о защите прав потребителей. Кроме того, определенный интерес представляет анализ правил о публичной оферте. Что признается публичной офертой? Как в таком случае защитить нарушенные права потребителя?

По мере развития и применения в нашей стране законодательства о защите прав потребителей все чаще встает вопрос об ответственности продавца или изготовителя продукции: Полагается ли компенсация морального вреда покупателю? Цель данной работы – исследовать особенности договора розничной купли-продажи: - рассмотреть общие положение о договоре розничной купли-продажи, в частности понятие договора, сферу его применения, разновидности

и его форма; - проанализировать правовое регулирование договора розничной купли-продажи; - исследовать особенности содержания договора розничной купли-продажи, порядок его заключения, правило публичной оферты. Понятие и особенности договора розничной купли-продажи. Определение договора розничной купли-продажи содержится в п.1 ст.492 Гражданского кодекса РФ. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую

деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Из определения можно выделить характерные черты, позволяющие выделить договор розничной купли-продажи в самостоятельный вид договора купли-продажи: Во-первых, необходимо отметить специфику продавца как субъекта договора розничной купли-продажи. В качестве данного продавца может выступать только такая

коммерческая организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (торговое предприятие). Во-вторых, определенными особенностями обладает и товар, выступающий в качестве предмета купли-продажи. Специфика товара по договору розничной купли-продажи заключается в том, что он предназначен для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Нормы о розничной купле-продаже не распространяются на такие товары,

как недвижимость, электро и теплоэнергия, газ и вода, так как их купля-продажа выделена в ГК в качестве самостоятельных разновидностей. Учитывая то обстоятельство, что в договорные отношения по розничной купле-продаже вступают предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность по продаже товаров в розницу, и экономически более слабые потребители, другой специфической его чертой является публичность данного договора. В связи с этим к нему применяются правила, установленные ст.

426 ГК. Условия публичного договора, не соответствующие указанным требованиям, ничтожны. Будучи публичным, договор розничной купли-продажи может заключаться с использованием публичной оферты, под которой в соответствии со ст. 437 ГК понимается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Согласно ст. 494 ГК предложение продавцом в розничной купле-продаже

товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Боле того, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т. п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т. п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие

существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. В этой связи публичную оферту следует отличать от рекламы. В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе", реклама представляет собой распространяемую в любой форме и любым способом информацию

о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Важнейшей отличительной особенностью рекламной информации является тот факт, что она, по сути, представляет собой лишь предложение направлять оферты, но сама не содержит существенных условий договора и соответственно

не возлагает на лицо, ее распространяющее, обязательств оферента. Важно отметить, что необходимым условием правильного оформления оферты является указание в ней всех существенных условий договора. При этом существенными признаются следующие условия договора:  условия о предмете договора;  условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;  все те условия, относительно

которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Законодательство о розничной купле-продаже, и принятые в его исполнение законы и подзаконные нормативные акты – «кнут» стоящий на защите прав потребителей. Большинство нарушений совершаемых продавцами – сознательные действия профессионала, поэтому законодатель пошел по пути максимальной защиты прав покупателя.

Продавцом по данному типу договора выступает юридическое лицо или частный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, для использования не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом, продавец со статусом юридического лица или частного предпринимателя, должен быть зарегистрирован как субъект предпринимательства, а в случае торговли некоторыми видами товаров (прежде всего, подакцизными: алкоголем, табачными и ювелирными изделиями, бензином) требуется получение

специальной лицензии. Покупателем по договору розничной купли-продажи обычно выступает гражданин, но и юридические лица могут приобретать товары на основе этого договора, если их использование не связанно с предпринимательской деятельностью. Характеризуя данный договор необходимо отметить, что он всегда является:  - консенсуальным, то есть, считается заключенным с момента, когда стороны достигли соглашения по всем существенным условиям договора;  - возмездным, то есть, основанием исполнения

обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены;  - двусторонне-обязывающим (взаимным), то есть, наличествуют субъективные права и обязанности у обеих сторон договора. Еще одной специфической чертой договора розничной купли-продажи является его предмет. Как явствует из определения, данного в ст. 492 ГК, продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего

или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Товары могут приобретаться для личных нужд (например, покупка предметов личной гигиены), либо для бытовых (например, приобретение электробытовых приборов), либо одновременно и для личных, и для бытовых (например, приобретение студентом микрокалькулятора для использования как дома, так и на занятиях). Не является потребителем гражданин, приобретающий товары для организаций и за их счет с целью использования

этих товаров в производстве (например, приобретение фотокамеры для работы в издательстве или редакции и т. д.). Вместе с тем предметом розничной купли-продажи могут быть и такие товары, которые дают возможность использовать их в производственных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью. Например, предметом розничной купли-продажи может быть насос или культиватор, используемые для выращивания гражданином урожая, излишки которого могут быть им проданы на рынке.

Специфической чертой данного договора также являются особые требования к его форме. Согласно ст. 493 ГК, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара.

В том случае, когда покупатель присоединяется к условиям формуляров или иных стандартных форм, предложенных продавцом, следует признать, что договор заключается в письменной форме. Такой договор приобретает черты договора присоединения (в ст. 493 ГК сделана прямая ссылка на ст. 428 ГК). Наиболее распространенный способ розничной торговли – через прилавок – являет собой устную форму данного договора, так как это типичная сделка, в которой

момент ее совершения и исполнения совпадают. В том случае, когда момент совершения и исполнения сделки не совпадают, необходимо руководствоваться требованием ст. 161 ГК, согласно которому сделки должны совершаться в простой письменной форме. Кассовый или товарный чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара по договору розничной купли-продажи, когда момент его заключения и исполнения не совпадают, представляют собой письменную форму

договора. Однако отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий при заключении договора как в



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности жизнедеятельности организмов. Приближенные тепловые расчеты одежды
Реферат Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте
Реферат Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств
Реферат SCM как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса
Реферат A Review Of Courage Under Fire Essay
Реферат Авраам ибн Эзра
Реферат Особенности исполнительного производства
Реферат Математическое моделирование
Реферат Философская мысль Германии конца XVIII начала XIX в.в.
Реферат Художественное оформление спектакля и техника безопасности на сцене
Реферат Prostitution Essay Research Paper Prostitution
Реферат Инновационные процессы в менеджменте
Реферат Мультикультурализм и культурный диалог в полиэтничном пространстве социально-философские аспекты
Реферат Социальная работа с лицами склонными к употреблению наркотических средств в исправительных учреждениях, в частности в следственном изоляторе
Реферат 7-я ежегодная международная конференция eva2004 Москва