Реферат по предмету "Финансовые науки"


Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Факультет: химико-технологический заочного дистанционного отделения
Кафедра: бухгалтерского учета и финансов

Контрольная работа по дисциплине
"Налоговый учет"
Тема: «Порядок ведения налогового учета расходов
на ремонт основных средств»
Выполнил: студентка ХТФ ЗДО
Спец.: 0605 сгб V курса
Шифр: 0505025, Вариант 5
А.С. Иванова
Проверил:
Преподаватель
М.А. Байкоданова
Красноярск 2009

Содержание
Введение
1. Особенности налогового учета ремонта основных средств
2. Создание резерва на ремонт основных средств
3. Некоторые особенности налогового учета расходов на ремонт ОС при УСН и ЕНВД
Заключение
Библиографический список
Введение
Стремительные темпы развития рыночной экономики в Россииприводят к постоянному изменению законодательства, регулирующему рыночныеотношения.
Приняты такие основные документы, как Налоговый кодекс РФ вдвух частях, постоянно вводятся в действие новые стандарты.
Принятие новых стандартов учета и законодательных актов,регулирующих вопросы налогообложения, влекут за собой значительные изменения ввопросах налогообложения хозяйственных операций с объектами основных средств. Такпроизошли существенные изменения, связанные с постепенным переходомотечественного бухгалтерского учета на международные стандарты. Применительно кналоговому учету эти изменения связаны с вступлением в силу с 2008 годамногочисленных изменений и дополнений в главу 25 «Налог на прибыльорганизаций» части второй Налогового Кодекса РФ.
Также хочется отметить, что наибольшие трудности вдеятельности работников бухгалтерских служб вызывают вопросы налогообложенияопераций с основными средствами, в частности вопросы налога на прибыль припризнании расходов на ремонт основных средств.
Больший интерес представляет собой порядок признаниярасходов для целей налогообложения. Ведь ни для кого не секрет, что ошибки вучете затрат организации порой дорого обходятся организации.
Ошибки в налоговом учете расходов также чреваты. Еслиналогоплательщик не уплатил или не полностью уплатил налог в результатезанижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или другихнеправомерных действий (бездействия), то это обернется штрафом в размере 20процентов от неуплаченных сумм налога (п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ). Еслипри этом действия были умышленными, то штраф будет исчисляться в размере 40процентов от неуплаченных сумм налога.
Также существует определенный экономический риск припроведении дорогостоящих ремонтов основных средств. Как свидетельствует мироваяпрактика, одним из способов зашиты от рисков является наличие системы резервов.Для обеспечения устойчивого развития и сопротивляемости внешним воздействиям, атакже для своевременной нейтрализации и компенсации вероятных негативныхпоследствий предназначены создаваемые в организации резервы. Формируемые ииспользуемые в соответствии с законодательными, нормативными и учредительнымидокументами, резервы предназначены, как мы считаем, прежде всего, для покрытиянепредвиденных потребностей, расходов для подстраховки рисков, т.е. для будущихрасходов. Резервы Основная цель резервов — повышение финансовой устойчивостиорганизации, нивелирование и страхование рисков.
Поэтому важным является создание резерва на ремонт основныхсредств. Налоговый кодекс предусматривает два вида таких резервов:
на оплату обычного ремонта;
на оплату особо сложных и дорогих видов капитального ремонта.
Все затраты по ремонту основных средств списывают за счетсозданного резерва. Если затраты превысили сумму резерва, их включают в составрасходов, которые уменьшают облагаемую налогом прибыль. При этом по правиламналогового учета уменьшить прибыль вы сможете только в конце года (п.2 ст.324НК РФ). Поэтому если планируемые расходы на ремонт больше, чем максимальнаясумма резерва, то создавать его не нужно. Если фактические затраты на ремонтменьше, чем резерв, то остаток неиспользованного резерва увеличивает прибыль в концеотчетного года.
В системе налогового учета, рекомендованной ФНС России, естьспециальный регистр по учету расходов на ремонт основных средств. Однако этотрегистр можно не использовать. Дело в том, что такие расходы как в налоговом,так и в бухгалтерском учете отражают одинаково. Поэтому для расчетаналогооблагаемой прибыли, как правило, достаточно данных бухгалтерского учета.
Ситуация осложняется постоянно вносимыми изменениями идополнениями в главу 25 Налогового кодекса РФ, которые зачастую вступают в силу«задним числом». Многочисленные положения главы 25 Налогового кодексаРФ урегулированы разъяснительными письмами Минфина России и налоговиков.
Вот и относительно налогового учета расходов на ремонтосновных средств в августе 2009 произошли изменения, касаемые создания резервови учета расходов на ремонт основных средств. В данной контрольной работерассмотрим порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средствсо всеми новыми изменениями и дополнениями правительства и Минфина.
1. Особенности налогового учета ремонта основныхсредств
Основные средства, находящиеся в ведение организации,подвергаются физическому и моральному износу, нуждаются в ремонте ивосстановлении.
Организациям зачастую приходится тратить большие деньги наремонт основных средств. Раньше такие расходы уменьшали прибыль только впределах норм. После того как с 2008 г. в Налоговом кодексе были принятызначительные поправки, их можно учитывать полностью. Также организация можетсоздать резерв на ремонт основных средств.
Как известно, от правильности ведения налогового учета ворганизации зависит ее прибыль и финансовое состояние в целом. Поэтому важноучитывать расходы на ремонт основных средств в целях налогообложения, тем болеечто данные расходы являются значительными.
Согласно статье 313 Налогового кодекса (НК) налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу наоснове данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком,предусмотренным НК.
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждогоотчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, еслиположениями главы 25 НК предусмотрен порядок группировки и учета объектов ихозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядкагруппировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правиламибухгалтерского учета.
Общие правила принятия к налоговому учету расходов на ремонтосновных средств установлены статьей 260 НК, согласно которой расходы на ремонтосновных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочиерасходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде,в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Речь идет о расходах,произведенных в отчетном или налоговом периоде. В соответствии с главой 25 НКналоговым периодом по налогу на прибыльявляется календарный год, а отчетным — первый квартал, полугодие, 9 месяцев.
Таким образом, расходы на ремонт основных средств в качестверасходов, уменьшающих налоговую базу по налогу наприбыль, могут быть:
приняты единовременно, в месяце (квартале) проведенияремонта;
распределены между затратами отдельных месяцев, входящих вквартал;
распределены между затратами отдельных месяцев между месяцемпроведения ремонта и последним месяцем отчетного периода (март, июнь, сентябрь).
Тем самым косвенно подтверждается право организацииосуществлять налоговый учет расходов на ремонт основных средств порядком,установленным документами системы нормативного регулирования бухгалтерскогоучета и отчетности:
единовременно;
за счет соответствующего резерва, создаваемого в течениевсего отчетного года (налогового периода).
Чтобы признать расходы на значительный ремонт основногосредства единовременно, надо отремонтировать ОС не до, а сразу после его вводав эксплуатацию. Поскольку ремонт будет сделан после ввода объекта вэксплуатацию, первоначальная стоимость имущества изначально не будет включать всебя его стоимость. Компания сможет уменьшить налог на прибыль и налог наимущество. Для налога на прибыль затраты на ремонт признаются в составе прочихрасходов в периоде проведения ремонта (п.1 ст.260 НК РФ). И в бухучете расходына ремонт после ввода в эксплуатацию также списываются единовременно (п.16 ПБУ10/99 «Расходы организации»). А чтобы налоговики не придрались на томосновании, что ОС можно было отремонтировать до ввода в эксплуатацию, надоиметь подтверждение того, что до возникновения необходимости ремонта ОСфактически работало. И после ввода в эксплуатацию использовалось в производстве(постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.10.03№Ф04/5517-1895/А27-2003).
Списание расходов на ремонт посредством списанияпроизведенных расходов в состав расходов будущих периодов с последующим ихраспределением между затратами отдельных месяцев между месяцем проведенияремонта и последним месяцем отчетного или налогового периода налоговымзаконодательством не предусмотрено.
Расходы должны быть в любом случае списаны до концаотчетного года независимо от того, в каком месяце они произведены (больше всеговопросов возникало в связи со списанием расходов, произведенных в декабремесяце). Эти же правила применяются в отношении расходов арендатора в случае,если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещениеуказанных расходов арендодателем не предусмотрено.
Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основныхсредств установлен статьей 324 НК. При этом порядок формирования суммы расходовна ремонт основных средств практически не отличается от порядка формированияаналогичных расходов для целей бухгалтерского учета: к учету принимаетсястоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта,расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочие расходы,связанные с ведением указанного ремонта собственными силами, а также затраты наоплату работ, выполненных сторонними силами.
Совокупная стоимость основных средств определяется как суммапервоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных вэксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуетсярезерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Для расчета совокупнойстоимости амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию довступления в силу настоящей главы, принимается восстановительная стоимость,определенная в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса.
Организация вправе учесть при расчете налога на прибыльрасходы на ремонт помещения, которое сдает в аренду предприниматель. Приусловии, что в договоре аренды не предусмотрена обязанность собственникавозмещать расходы на ремонт.
Чиновники привели следующие аргументы. При расчете налога наприбыль точно нельзя учесть расходы, перечисленные в статье 270 Налоговогокодекса РФ. Остальные затраты уменьшают налогооблагаемый доход, есливыполняются условия статьи 252 кодекса. То есть расходы являются экономическиобоснованными и подтверждены документами. При этом расходы на ремонтарендованного имущества статья 270 учесть при расчете прибыли не запрещает. Болеетого, статья 260 Налогового кодекса РФ предусматривает, в частности, правоарендатора учитывать при расчете налога на прибыль расходы на ремонтамортизируемых основных средств.
Что касается экономической обоснованности расходов, то сотрудникифинансового ведомства разъяснили следующее. Налоговое законодательство не уточняет,что следует понимать под этим термином. В то же время налогоплательщикосуществляет деятельность на свой риск. А значит, инспекторы не вправеоценивать, насколько расходы целесообразны и эффективны. Это может сделатьтолько сама компания. Основной критерий — организация осуществила расходы,планируя, что деятельность будет приносить доход.
Таким образом, если помещение, которое отремонтироваларендатор, используется в деятельности, с которой изначально планировалосьполучать доход, признать расходы можно. Конечно, при условии, что расходыподтверждены оправдательными документами.
Отметим, что еще совсем недавно Минфин России придерживалсяпротивоположного мнения. Чиновники считали, что арендатор не вправе признатьрасходы на ремонт, если собственником является индивидуальный предприниматель (письмоот 12 августа 2008 г. № 03-03-06/1/462). Аргумент — предприниматель не платитналог на прибыль. А значит, основные средства такого арендодателя не являютсяамортизируемыми по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ.
Учесть расходы на ремонт по статье260 Налогового кодекса для организаций, приобретающих основные средствапо договорам ссуды, может быть проблематично. Дело в том, что на практикеналоговые инспекции считают, что договор ссуды (безвозмездного пользования) вомногом схож с договором аренды. Поэтому на основные средства, полученные подоговору ссуды, распространяются правила пункта 2статьи 260 Налогового кодекса РФ. В нем, в частности, сказано, что расходы наремонт арендованных основных средств можно учесть, только если такое имуществоявляется амортизируемым. А имущество, полученное (переданное) по договоруссуды, исключается из состава амортизируемого (п.3 ст.256НК РФ). Если организация, несмотря на мнение налоговой службы, учтетрасходы на ремонт основного средства, полученного по договору безвозмездногопользования (договору ссуды), по статье 260Налогового кодекса РФ, то, скорее всего, ей придется отстаивать свою позицию всуде. В арбитражной практике есть судебные решения, подтверждающиеправомерность учета расходов на ремонт основных средств, полученных по договоруссуды, на основании статьи 260 Налоговогокодекса РФ.
Списать расходы на ремонт основного средства, полученного подоговору ссуды, за счет резерва, созданного на ремонтосновных средств, организация не может. Это связано с тем, что такойрезерв формируется исходя из первоначальной стоимости амортизируемого имущества(п.2 ст.324 НК РФ). А основные средства, полученныепо договору ссуды, не относятся к амортизируемому имуществу (п.3 ст.256 НК РФ). Аналогичной точки зренияпридерживается суды.
Расходы в виде капитальных вложений в размере не более 10процентов (не более 30 процентов) расходов, понесенных в случаях реконструкции(модернизации) основного средства, признаются расходами того отчетного (налогового)периода, на который приходится дата изменения его первоначальной стоимости (ПисьмоМинфина РФ от 21.08.2009 N 03-03-06/1/540).
Если налогоплательщик использует указанное право, суммы, накоторые изменяется первоначальная стоимость объектов в случаях достройки,дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения,частичной ликвидации объектов, изменяют первоначальную стоимость объектов,амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии со ст.259Кодекса за вычетом не более 10 процентов (не более 30 процентов — в отношенииосновных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам) такихсумм.
Пунктом 3 ст.272 Кодекса установлено, что расходы в видекапитальных вложений, предусмотренные п.9 ст.258 Кодекса, признаются в качествекосвенных расходов того отчетного (налогового) периода, на который приходитсядата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основныхсредств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения.
Датой изменения первоначальной стоимости объекта основныхсредств является дата окончания работ по реконструкции объекта, подтвержденнаядокументом, оформленным в соответствии с требованиями п.1 ст.252 Кодекса. Такимдокументом, по нашему мнению, может являться акт по форме N ОС-3 ''Акт оприеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектовосновных средств'', утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003N 7 ''Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации поучету основных средств''.
Для обеспечения равномерного включения расходов напроведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервыпод предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком,установленным статьей 324 НК.
Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов наремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимостиосновных средств и нормативов отчислений, предусмотренных налогоплательщикомсамостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.2. Создание резерва на ремонт основных средств
Резерв — аккумуляция сумм в целях равномерного включениярасходов в затраты на производство и расходы на продажу.
Резерв целесообразно создавать организациям, у которыхбольшой объем текущих ремонтов или же в будущем планируется произвестикапитальный ремонт, требующий больших затрат.
Резерв на ремонт объектов основных средств формируется повидам ремонтов, то есть под текущие ремонты объектов основных средств и под капитальныеремонты объектов основных средств.
Еще один важный момент: приняв решение о создании резерва,организация должна будет его формировать независимо от того, есть у нее прибыльили нет (письмо Минфина России от 30 мая 2006 г. N 03-03-04/1/488).
Как известно, пункт 3 статьи 260 Налогового кодексапозволяет списывать расходы на ремонт основных средств равными долями напоследнее число отчетного (налогового) периода в течение двух и более лет. Дляэтого нужно лишь сформировать резерв под предстоящие ремонты (письмо МинфинаРоссии от 07.07.2009 № 03-03-06/4/56).
Итак, организации на начало налогового периода должнысформировать смету на ремонт исходя из периодичности ремонта в текущемналоговом периоде. Причем в эту смету не включается имущество, по которомубудут проведены особо сложные и дорогие виды капремонта. Смету сравнивают ссуммой фактически осуществленных расходов на ремонт за предыдущие три года,деленной на три. Меньшая из двух сумм является основной для определенияотчислений в резерв.
Сумма дополнительных отчислений для особо сложных и дорогихвидов капремонта равна общей стоимости капремонта, деленной на количество лет,между которыми планируется провести ремонт (межремонтный цикл). Ее необходимоприбавить к сумме отчислений в общий резерв.
Имейте в виду: если фактические затраты на ремонт в отчетном(налоговом) периоде превышают созданный резерв, остаток затрат можно включить впрочие расходы по налогу на прибыль на дату окончания налогового периода (ст.324НК РФ).
Организация имеет право создать резерв под предстоящие ремонтыосновных средств. Это позволит равномерно включать расходы на проведениеремонта с течение двух и более налоговых периодов.
Чтобы создать резерв, прежде всего, нужно рассчитатьпредельную сумму отчислений в него (это планируемая сумма расходов на ремонтосновных средств). Ее определяют исходя из периодичности ремонта, стоимостидеталей, которые меняются в процессе ремонта, и его сметной стоимости. Сметнаястоимость определяется на основании так называемых актов дефектации илитехнического обследования, докладов о техническом состоянии объектов основныхсредств, планов проведения ремонтных работ, сметы расходов на ремонт (при ихпроведении работ хозяйственным способом), договоров со сторонними организациями(при подрядном способе).
Основные средства, нуждающиеся в ремонте, а такжепланируемые суммы расходов указывают в смете на предстоящий ремонт. Расчетнорматива отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средствприлагается к учетной политике для целей налогообложения. Сумма отчислений врезерв рассчитывается исходя из совокупной стоимости основных средств инормативов отчислений.
Совокупная стоимость основных средств определяется на началокалендарного года, в котором создается резерв. Для этого нужно сложитьпервоначальную стоимость всех амортизируемых основных средств, которые введеныв эксплуатацию на начало года.
Сумма резерва = Совокупная стоимость основных средств Х нормативотчислений.
Норматив отчислений = Предельная сумма отчислений в резерв /Совокупная стоимость объектов основных средств Х 100%.
В дальнейшем размер отчислений в резерв регулируетсяпосредством применения этого норматива: с уменьшением совокупной стоимостиосновных средств абсолютный размер отчислений уменьшается, и наоборот, сприобретением новых объектов основных средств размер отчислений может бытьувеличен. При расчете предельного размера отчислений следует использоватьданные, включенные в план проведения всех видов ремонта.
Для того чтобы эти отчисления могли безусловно быть принятык налоговому учету, необходимо, чтобы они были подтверждены планом проведенияремонта и соответствующими расчетами (сметами и т.п.).
В соответствии с п.2 статьи 324 НК при определениинормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средствналогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резервпредстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичностиосуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементовосновных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимостиуказанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов науказанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов наремонт, сложившуюся за последние 3 года.
Если организация вновь создана, то она не располагаетнеобходимой информацией для определения норматива отчислений в резервпредстоящих расходов, так как отсутствуют данные о расходах на ремонт запоследние 3 года.
Исходя из этого в первые годы деятельности для учета в целяхналогообложения прибыли расходов на ремонт основных средств организация должнаруководствоваться п.1 статьи 260 НК, согласно которому расходы на ремонтосновных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочиерасходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде,в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
То есть расходы на ремонт основных средств в течение первых3 лет деятельности организации могут приниматься к налоговому учету только всоставе прочих расходов в сумме, соответствующей фактически произведеннымзатратам в соответствующем отчетном периоде.
НК не предусмотрено создание резервов в зависимости от видовремонта основных средств. Кроме того, при расчете размера отчислений в резервможет приниматься только совокупная стоимость объектов основных средств — безкаких-либо изъятий или исключений. То есть если организация создает резерв наремонт основных средств, то она не вправе относить на расходы в целяхналогообложения прибыли затраты на текущий ремонт основных средств. Данныезатраты должны покрываться за счет резерва. Если же сумма фактическиосуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периодепревышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основныхсредств, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочихрасходов на дату окончания налогового периода.
Для получения квартальной величины резерва (для фирм,которые отчитываются поквартально) годовую величину делят на четыре. А дляопределения месячной суммы отчислений (для фирм, которые отчитываютсяежемесячно) — на 12 месяцев. Отчисления в резерв списываются в затраты впоследний день отчетного периода (квартал или месяц). Об этом говорится впункте 2 статьи 324 Налогового кодекса.
В течение отчетного года все фактически произведенныерасходы на ремонт основных средств относятся в уменьшение резерва независимо отвеличины созданного резерва на момент проведения ремонтных работ. Еслифактические затраты превышают величину созданного резерва, то разницавключается в прочие расходы на дату окончания налогового периода. Если суммазатрат меньше резерва, то остаток резерва относится к внереализационным доходами облагается налогом на прибыль. Об этом говорится в пункте 7 статьи 250 Налоговогокодекса.
Резерв на покрытие затрат по капитальному ремонту можетиметь остаток на конец налогового периода, если согласно плану проведениякапитального ремонта работы не начаты или не завершены.
При организации налогового учета расходов на ремонт основныхсредств необходимо вести раздельный учет формирования и использования резервана ремонтные работы, осуществляемые в течение налогового периода. А такжерезерва на финансирование капитального ремонта, накопление средств напроведение которого производится более одного налогового периода, обеспечитьгруппировку фактических расходов на ремонт по элементам затрат в зависимости отспособа его проведения.
В аналитическом учете расходы на ремонт основных средств (п.1ст.324 Налогового кодекса РФ), произведенные хозяйственным способом, состоят из:
1) стоимости запасных частей и других расходных материалов,использованных для ремонта;
2) расходов на оплату труда (включая суммы платежейработодателей по договорам обязательного страхования и суммы платежей по договорамдобровольного страхования, договорам негосударственного пенсионногообеспечения, заключенным в пользу работников с соответствующими страховымиорганизациями);
3) прочих расходов, связанных с ведением ремонта.
Если ремонтные работы осуществлялись подрядным способом, тозатраты на оплату работ сторонних организаций отражаются общей суммой безгруппировки по элементам.
В течение налогового периода при формировании налоговой базыпо налогу на прибыль учитываются расходы на ремонт основных средств в суммерезерва, приходящейся на данный отчетный период, независимо от величиныфактически произведенных затрат на ремонт основных средств. В конце года напоследнюю отчетную дату налогового периода фактически произведенные затраты наремонт сравниваются с величиной резерва. Если фактические расходы превышаютначисленный за год резерв, то разница включается в прочие расходы. В противномслучае сумма превышения начисленного резерва над величиной фактических затратвключается в доходы.
Дорогостоящие виды ремонта. Иногда фирмам приходитсяремонтировать офис, производственный цех и т.д. Эти затраты могут дополнительноуменьшить облагаемую налогом прибыль (за счет отчисления средств на такиекапремонты в течение нескольких лет). Заметим, что ограничений по сумме такогорезерва нет. Его создают на основании сметы и графика проведения ифинансирования капитального ремонта. Отчисления равны сумме средств, которыеприходятся на каждый год по этому графику. Остатки такого резерва не облагаютсяналогом на прибыль, если ремонт не закончен.
Однако есть определенные условия для резервирования средствна такой вид ремонта:
ремонт будет проводиться больше года;
в предыдущих годах аналогичный ремонт не осуществлялся.
Обратите внимание: толкования «особо сложный» и«дорогой» капитальный ремонт Налоговый кодекс не дает. Также неясно,сколько лет должно пройти с момента предыдущего ремонта. Поэтому до тех пор,пока налоговики не разъяснят эти вопросы, такой резерв лучше не создавать.3. Некоторые особенности налогового учета расходовна ремонт ОС при УСН и ЕНВД
/>
Налоговую базу организаций на упрощенке, которыеплатят единый налог с доходов, расходы на ремонт основных средств не уменьшают(п.1 ст.346.14 НК РФ).
Если организация платит единый налог с разницы междудоходами и расходами, расходы на ремонт основных средств уменьшают налоговуюбазу (подп.3 п.1 ст.346.16 НК РФ). При этомрасходы на ремонт арендуемых основных средств учитывайте, если:
арендодателем является сторонняя организация илипредприниматель;
согласно договору аренды организация обязана проводитьремонт за свой счет (ст.616 ГК РФ, письмо УФНС России по г. Москве от 17 апреля 2006 г. № 18-12/3/30651).
Это следует из пункта 2статьи 260 Налогового кодекса РФ и статьи 616Гражданского кодекса РФ.
Налоговую базу уменьшайте по мере возникновения и оплатырасходов на ремонт основных средств (п.2 ст.346.17 НКРФ). Например, если организация ремонтирует основное средствособственными силами, то стоимость запчастей включите в налоговую базу по мереих замены (составления акта о замене запчасти)и оплаты поставщику (п.2 ст.346.17, п.2 ст.346.16, п.1 ст.252НК РФ), а зарплату сотрудников — по мере выплаты сотрудникам (п.2 ст.346.17 НК РФ).
Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п.1 ст.346.29 НК РФ). Поэтому на расчет налоговойбазы расходы на ремонт основных средств не влияют.
/>Основные средства могут использоваться вдеятельности организации, облагаемой ЕНВД, и деятельности, с которойорганизация платит налоги по общей системе налогообложения. В этомслучае расходы на ремонт основных средств нужно распределить (п.9 ст.274 НК РФ). Расходы на ремонт основныхсредств, используемых в одном виде деятельности организации, распределять ненужно.
Чтобы распределить расходы на ремонт основных средств,определите долю доходов, полученных от разных видов деятельности.
Долю доходов от деятельности организации на общей системеналогообложения рассчитайте по формуле:Доля доходов от деятельности организации на общей системе налогообложения = Доходы от деятельности организации на общей системе налогообложения : Доходы от всех видов деятельности организации
Расходы на ремонт основных средств, которые относятся кдеятельности организации на общей системе налогообложения, рассчитайте так:Расходы на ремонт основных средств, которые относятся к деятельности организации на общей системе налогообложения = Расходы на ремонт основных средств (без НДС) × Доля доходов от деятельности организации на общей системе налогообложения
Расходы на ремонт основных средств, которые относятся кдеятельности организации, облагаемой ЕНВД, рассчитайте по формуле:Расходы на ремонт основных средств, которые относятся к деятельности организации, облагаемой ЕНВД = Расходы на ремонт основных средств (без НДС) - Расходы на ремонт основных средств, которые относятся к деятельности организации на общей системе налогообложения

При определении доли доходов и расходов по конкретному видудеятельности используйте показатели за месяц, в котором распределяются затратына ремонт основных средств. При определении налоговой базы по налогу на прибыльза отчетный (налоговый) период расходы, которые относятся к деятельностиорганизации на общей системе налогообложения за месяц, суммируйте нарастающимитогом. Такой порядок предусмотрен в письмах Минфина России от 24 января 2007 г. № 03-04-06-02/7 и от 14 декабря 2006 г. № 03-11-02/279.
Заключение
Наибольшие трудности в деятельности работников бухгалтерскихслужб вызывают вопросы налогообложения операций с основными средствами, вчастности вопросы налога на прибыль при признании расходов на ремонт основныхсредств.
При исчислении налога на прибыль следует исходить из того,что глава 25 НК РФ (в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 29мая 2002 г. N 57-ФЗ) предусматривает два варианта учета расходов на ремонтосновных средств для целей налогообложения (см. ст.260 НК РФ):
расходы на ремонт основных средств могут включаться в составпрочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они былиосуществлены в размере фактических затрат;
налогоплательщики могут формировать резерв под предстоящиеремонты основных средств для обеспечения в течение двух и более налоговыхпериодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств.
Расходы на ремонт основных средств, произведенныеналогоплательщиком, рассматриваются как прочие и признаются для целейналогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они былиосуществлены, в размере фактических затрат.
Такой порядок признания расходов на ремонт целейналогообложения применяется также в отношении арендуемых основных средств, еслидоговором не предусмотрено возмещение указанных расходов арендодателем (ст.260Налогового кодекса РФ).
В налоговом учете средства под предстоящие ремонты основныхсредств можно зарезервировать (ст.324 Налогового кодекса РФ). Сформированныйрезерв в течение года равномерно списывают на прочие расходы. А средства,истраченные на ремонт основных средств, нужно списывать за счет резерва. Еслизарезервированной суммы не хватит, разницу между фактическими затратами ирезервом можно списать на расходы. Но сделать это Кодекс позволяет только впоследний день года.
Добавим, что организация не вправе создать резерв, скажем,по текущему ремонту, а средства, истраченные на капремонт, сразу же списыватьна расходы. Именно к такому выводу пришел Президиум ВАС РФ в постановлении от 5апреля 2005 г. № 14184/04. Судьи указали, что Налоговый кодекс РФ не позволяетсоздавать резервы по отдельным видам ремонта. Таким образом, даже если вызапишите в учетной политике, что зарезервированные средства предназначены длятекущего ремонта, затраты на капремонт также придется списывать за счет резерва.Иначе штрафных санкций не избежать.
Единственное исключение — это предстоящие в течениенескольких последующих лет особо сложные и дорогие виды капитального ремонта. Толькопо таким ремонтам статья 324 Налогового кодекса РФ позволяет резервироватьсредства отдельно.
Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основныхсредств в течение налогового периода списываются на расходы равными долямитакже в последний день соответствующего отчетного (налогового) периода. Подобнаясхема используется в бухгалтерском учете. Разница только в сроках оформлениясоответствующих записей.
При определении налоговой базы по налогу на прибыльналогоплательщик — российская организация уменьшает полученные доходы на суммупроизведенных расходов в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодексаРоссийской Федерации (далее — Кодекс).
При этом статьей 252 Кодекса предусмотрены критерии, всоответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов,указанных в статье 270 Кодекса) признаются расходами для целей налогообложенияи учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Так, расходами признаются обоснованные и документальноподтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса,убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономическиоправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Расходами признаются любые затраты при условии, что онипроизведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговойбазы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намеренияхналогоплательщика получить экономический эффект в результате реальнойпредпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая, что в налоговом законодательстве не используетсяпонятие экономической целесообразности и не регулируется порядок и условияведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов,уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться сточки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученногорезультата. В силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8 части1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет еесамостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ееэффективность и целесообразность. При этом проверка экономическойобоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляетсяналоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведениякоторого установлен Кодексом.
Одновременно в соответствии со статьей 260 Кодекса расходына ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваютсякак прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом)периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
Указанное положение статьи 260 Кодекса применяется также вотношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением)между сторонами возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.
При этом, расходы на ремонт основных средств, не являющихсяамортизируемым имуществом в налоговом учете арендодателя (имущество,арендованное у налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы,физических лиц и др.), по мнению Департамента, могут быть учтены для целейналогообложения прибыли организаций на основании подпункта 49 пункта 1 статьи264 Кодекса при условии, что такие расходы обоснованны и документальноподтверждены надлежащим образом.
Учитывая изложенное, расходы на ремонт основных средств,арендованных у индивидуального предпринимателя, не подлежащие компенсацииарендодателем, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций всоставе прочих расходов, при условии их соответствия критериям, установленнымпунктом 1 статьи 252 Кодекса.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, чторасходы, понесенные в связи с ремонтом основных средств, имеют важное значениепри определении налога на прибыль. Как правило, за счет этих расходов можноуменьшить налогооблагаемую базу, следовательно снизить налог на прибыль. Витоге в организации увеличиться прибыль за отчетный период, что благоприятноскажется на финансовом состоянии в целом.
Библиографический список
1. Ст.252, ст.256, ст.258, ст.260, ст.270, ст.313, ст.324, ст.346 НК РФ
2. Ст.616 ГК РФ ПБУ 18/02
3. Письмо Минфина РФ от 30.05.2006 г. № 03-03-04/1/488
4. Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2006 г. № 03-11-02/279
5. Письмо Минфина РФ от 24.01.2007 г. № 03-04-06-02/7
6. Письмо Минфина РФ от 07.07.2009 № 03-03-06/4/56
7. Письмо Минфина РФ от 12.08.2008 г. № 03-03-06/1/462
8. Письмо Минфина РФ от 21.08.2009 N 03-03-06/1/540
9. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округаот 27.10.03 №Ф04/5517-1895/А27-2003
10. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 ''Об утвержденииунифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств
11. Журнал «Налоги и налогообложение», 3/2009
12. Журнал «Налоговый курьер» № 14, 2009
13. Журнал «Главбух» № 16, 2009
14. Журнал «Время бухгалтера» № 29 (233), РУНА Консалдинговая группа2009
15. Журнал «Актуальная бухгалтерия», 2009
16. Журнал «Документы и комментарии» № 14, 2009
17. Журнал «Практическое налоговое планирование» № 8, 2009
18. Информационно-справочная система Консультант +
19. www.glavbukh.ru
20. www.v2b.ru
21. www.sba-consult.ru
22. www.buh.ru
23. www.garant.ru
24. www.subschet.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.