Содержание
Введение________________________________________________________________1
Глава 1
Формирование понятия имиджа___________________________________________3
Глава 2
Практические рекомендации по созданию имиджа____________________________7
2.1 Внешний вид_________________________________________________________7
2.2. Три стиля одежды___________________________________________________8
2.3Одежда для деловой женщины_________________________________________10
Сочетание цветов______________________________________________________12
Аксессуары____________________________________________________________13
Обувь________________________________________________________________14
Макияж______________________________________________________________15
2.4 Одежда для деловых мужчин_________________________________________17
Рубашка______________________________________________________________17
Обувь и носки__________________________________________________________18
Галстуки______________________________________________________________18
2.5 Деловые возможности голоса_________________________________________19
Глава 3
Этикет менеджера _____________________________________________________22
Деловые отношения ____________________________________________________ 23
Взаимодействия менеджера с окружающими ______________________________24
Деловая переписка______________________________________________________26
Визитная карточка _____________________________________________________26
Практическая часть ____________________________________________________28
Заключение ___________________________________________________________30
Список используемой литературы
Приложение № 1
Приложение № 2
Введение
Имидж — это искусство управлятьвпечатлением.
Э. Гофман
Часть культуры делового общения составляетсоздание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойнуюрепутацию в обществе. Слово «имидж» прочно вошло в наш язык, оноупотребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловыелюди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенноезначение.
Техника элегантного общения подвластнакаждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством.Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она и очень интересная.
Помочь в формировании собственногоимиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.
Хочется привести в пример предвыборнуюкампанию президента Ельцина в 1996 году. Тогда с помощью грамотной работы егоимиджмейкеров его популярность срединаселения бывшая не более 5% поднялась до 50%, что и позволило ему тогда выиграть президентские выборы.
Однако часто в нашей стране имидж лидера нестроится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки куже имеющимся возможностям руководителя, так как большинство наших лидеровсчитают, что они и так наделены харизмой. Роль руководителя в формированиисвоего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т.е.к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации вкачестве программы своих действий. Руководители же часто настолько психическизажаты, что не способны это делать. И даже внешняя готовность следоватьуказаниям имиджмейкеров и освободиться от скованности оказывается лишь маской,и эффект получается слабым.
Какая-либо самоуверенность и стереотипноеповедение негативно воздействуют на восприятие людьми личности, котораязаинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во многихслучаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, апоэтому — правильного выбора своей модели поведения.
Во время общения между людьмискладывается определенное мнение одругом человеке или объекте, и сформированное в сознании или в подсознанииотношение формирует определеннуюготовность действовать применительно к этому объекту (человеку) определеннымобразом.
Так, например, если некий объект (человек,предмет) Вам нравится (таково Ваше положительное к нему отношение), то Выбудете стремиться к этому объекту, стремиться находиться рядом с ним илиобладать им. И наоборот, если некий объект Вам совсем не нравится (вызывает уВас отрицательные чувства), то Вы будете стремиться уходить от этого объекта, избегать контактовс ним.
Значит, сложившееся о человеке мнениеокружающих будет определять и их психологическую готовность действовать вотношении него определенным образом, причем действовать подчас наподсознательном уровне.
И тогда получается: если Вы хотите, чтобы улюдей в отношении Вас была готовность действовать таким-то образом (допустим,разговаривать с Вами почтительно), а не иным (допустим, вообще не разговариватьс Вами, игнорировать Вас), то надо и соответствующую установку на себя у нихсформировать. Для этого надо, чтобы у них было определенное мнение о Вас.
Как известно, менеджеру приходится все времяиметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многомзависит успех предприятия.
Поэтому от менеджера требуетсявоспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать вглазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.
Роль имиджа в деловом мире огромна. Этовоистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменныйзнак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она являетсяключом к решению многих жизненных и деловых проблем.
Глава 1
Формирование понятия имиджа
Имидж (англ. image, от лат. imago– образ, вид), целенаправленноформируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказатьэмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.[1]
С тех пор, как учеловека зарождается самосознание, чувство “Я” и способность восприниматьдругого как подобного себе, возникают и «имиджевые» вопросы: как я выгляжу вглазах другого человека? Что он обо мне думает? Как оценивает? Сравнительнорано в истории человечества появились и люди, специализирующиеся надеятельности, которую сегодняименуюимиджмейкингом.
Первымтеоретиком имиджасчитаютМакиавелли. Это – один их тех немногих умов, которымсвойственно обостренное «чувство имиджа». Макиавелли обращалсяк самому государю,то есть он выступалв качестве имиджмейкера-консультанта, полагая достаточным датьгосударю совет[2].
ПоДжеймсу, имидж человека – это его социальное«EGO», то, чем признают данного человека окружающие. Мы не только стадныеживотные, жаждущие пребывать на виду у наших близких, но мы имеем прирожденноежелание привлекать к себе внимание посторонних и производить на ближнихвыгодное впечатление. Нельзя бы и придумать более жестокого наказания — будьэто вообще физически осуществимо — как если бы кто-нибудь, свободно вращаясь вобщества, оставался абсолютно никем не замечаемым. Представьте себе, что никтопри вашем входе не оборачивался бы к вам, никто не отвечал бы на ваши речи, всеоставляли бы без внимания ваши поступки, игнорируя самое ваше существование;ведь, вы не замедлили бы впасть в такое бешенство и бессильное отчаяние, посравнение с которыми любая физическая мука была бы облегчением.
С развитием общества, возникновением новыхнаук понятие имиджа начинают рассматривать с разных сторон.
Человек (группа,организация), а также рыночно или политически и социально ориентированныерезультаты его деятельности: идеи, товары, услуги. Все это составляет объектимиджа. Понятие объекта имиджа соотносится с его содержанием. В качествеобъекта имиджа может выступать все, что способно произвести определенноевпечатление на некоторое число людей. Именно способность производить социальноевпечатление является основным свойством объекта имиджа. Люди, в сознаниикоторых формируется имидж данного объекта (целевые группы, сегментыпотребительского рынка, категории избирателей). Это – субъект имиджа. Какправило, субъект имиджа является коллективным.[3]
В экономике с этимпонятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежныеэкономисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Известно, что в60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» иобосновал его необходимость в деловом преуспевании. Впоследствии имидж был взятна вооружение зарождающейся политологией, специалисты которой сделалиимиджирование важной составляющей своей работы.
В настоящеевремя имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательской иособенно политической деятельностью. В связи с постоянно возрастающим спросомна профессиональное имиджирование стало возможным появление новой профессии — имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловыхи политических структур.
В переводе санглийского слово «имидж» обозначает — образ или изображение. Тогда, как насамом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности илисоциальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный фактдеятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальнойпознавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имиджрасполагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда вчем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет емузадерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция,является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно мечтой, ккоторой стремятся. Не всегда семантическое толкование какого-либо понятияоднозначно приемлемо. Например, для многих учителей, учеников и их родителейшкола давно уже перестала быть «домом радости» (в переводе с греческого«школа» — дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В«Толковом словаре» В.Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклади черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю«образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с нее, точное ее подражание».Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ»семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признатьпоследнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Исходя изкультурных традиций и национального менталитета русского человека, внешнийобраз только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии сдуховным внутренним миром личности. Поэтому в политической рекламе имиджчасто выступает как образ, наделенный характеристиками, совершенно далекимиот реальной сущности личности. Не случайно есть его понимание как идолавремени или «легенды», или представителя какой-то социальной страты, например,супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. Вданном виде профессиональной деятельности другие правила общения с людьми иоказания на них целевого воздействия, нежели чем на политической арене илитеатральных подмостках. Но это не освобождает менеджера и особенно высших административныхуровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимостисерьезной работы над ним.
Конечно, никтоне потребует от менеджера быть похожим на фотомодель или античную статую,однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми.Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способенпроизвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательнойвнешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личностьможет компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиваниемдругих. Обаяние — это не только приятная внешность, но и умение общаться,слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правиламэтикета.
Имидж — какувеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым иличностным качествам человека. Благодаря ему можно привнести в повседневноеобщение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.
Менеджерскаядеятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимаетсяорганизацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетическипривлекательным менеджером, но еще больше возникает трудностей у тогоменеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогии — сугубопрагматическая дисциплина. Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способаубеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способоввоздействия на людей наиболее эффективный — последний.
Глава2
Практическиерекомендации по созданию имиджа
Профессионалы посозданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, котороемы производим в течение первых пятнадцати секунд общения. Именно такиекачества личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыгратьрешающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид невнушает почтения или ваша манера держаться оставляет желать лучшего, топартнеры или клиенты просто не захотят в дальнейшем поддерживать с вамиделовые взаимоотношения. И вовсе не потому, что ваше общение былонепродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в вашейвнешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.
2.1. Внешний вид
Как известно, людиформируют свое мнение о вас уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд- даже до того, как вы откроете рот и произнесете первое слово. Организовываетевы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете илиобщаетесь с коллегами по работе — в любом варианте очень важно, какоевпечатление вы производите. Если ваша внешность привлекательна, то вы можетеуже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можнооттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.
Но просто иметьсоответствующий внешний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы самичувствовали себя комфортно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам.Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормальнойфизической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же выпочувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашимсобственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этойдетали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете,что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать этонегативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повыситьсобственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнегооблика.
Неважно,предприниматель вы, политик или менеджер — в любом случае тон всемупредстоящему рабочему дню вы задаете во время утреннего ритуала и выбора одеждыиз вашего гардероба. Положительные эмоции могут стать для вас тем «подъемнымкраном», который поможет действовать успешно. Отрицательные «подавят» вас,запустив цикл сомнений, которые скорей всего приведут к неудаче. Менеджер, породу своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуациидвигаться грациозно и с достоинством, сохраняя полную уверенность в себе. Онвсегда должен чувствовать себя великолепно одетым и не сомневаться в том, чтоего подготовка находится на должном, высоком уровне. Консервативный иликлассический стиль всегда говорит о хорошем вкусе его обладателя. Изящная,сдержанная одежда является вашей поддержкой. Кроме этого она позволит клиентувидеть именно вас, а не то, что на вас надето. Таким путем вы можетененавязчиво подчеркнуть свою индивидуальность. Манера одеваться многоерасскажет о вас, о ваших стремлениях, об образовании, о том, что вы собой представляете.
Женщины могутодеваться консервативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали,которые способны ненавязчиво подчеркнуть ее индивидуальность. Например,шарфик или дорогие аксессуары способны добавить яркий штрих к любому строгому,консервативному гардеробу.
Если вы уверены втом, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можетесовершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.
2.2. Три стиля одежды
Консервативный стильподходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придаетавторитет и подчеркивает компетентность.
Консервативный стильвам поможет подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил.Сочетание классического костюма с хорошими манерами поведения будет высокооценено, особенно при первой встрече, причем эта оценка распространится наличность в целом. Этому стилю присущ лаконичный контраст между костюмом исорочкой. Аксессуары должны быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом.Для женщин подойдут хорошие золотые или серебряные часы, серьги классическойформы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если конечно в этот день нетсовещаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбкадлиной до уровня колена. Мужчинам никаких аксессуаров, кроме хороших часов,обручального кольца и подходящих запонок.
Стиль длявзаимодействия подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией,установлением отношений и торговлей. Данный стиль призван, как можно быстрее,вызвать расположение к вам. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, вашаодежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указыватьна то, что вы занимаете солидную должность в вашей фирме. Она не должнарадикально отличаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либоэффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимытолько в элегантном брючном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коемслучае ваши аксессуары не должны первыми бросаться в глаза.
Мужчинам ничегояркого, полный костюм можно не надевать, но уместно уменьшение контрастамежду костюмом и сорочкой. Чтобы показать наличие творческого потенциала,характерного для таких сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама илидизайн, воспользуйтесь творческим стилем. Вы должны всегда идти в ногу смодой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность иавангард, новинки моды.
Цвет — лучший способвыразить себя, но не переборщите, порой маленькое яркое пятно в ансамблелучше, чем ядовито-неоновый костюм. Вы можете сделать акцент на необычномсвитере или модном жакете, женщины могут использовать в своем ансамбле приближенныек классическим формы брюк, мужчины могут не одевать галстук.
Неформальная одежда творческого стиля, конечно, выделяет изтолпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.
Итак,получается, что:
Консервативный стильвызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.
Стиль взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашузначимость.
Творческийстиль не годится для серьезного бизнеса.
И еще,вечерняя одежда может прекрасно сочетать как понятие влияния, так и установлениеотношений.
При подборе одеждыстрого следуйте следующим правилам:
Все, что выносите, позволяет с большой долей достоверности говорить о вас, даже если вы обэтом не догадываетесь.
Ваш внешнийвид должен обязательно отражать ваш статус в мире бизнеса или положения наработе.
В каждой фирме иликомпании есть свой фирменный стиль одежды, который в обязательном порядкеожидают и от вас.
Когда вамсложно понять, чего ждут от вашего внешнего вида, не бойтесь спрашивать.
Как показываютпсихологические исследования, качество одежды могут распознавать даже дети,оно всегда и везде узнаваемо. Поэтому попытка сэкономить на себе в одеждеприведет лишь к тому, что на вас попытаются сэкономить все остальные. Приподборе одежды избегайте ярко выраженного авангарда и экстравагантности.Сначала необходимо подумать над некоторыми вопросами: «Буду ли я работать одинили с клиентами», «Какой мой статус и тип внешности?», «Какая одежда большеподходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы,отправляться за покупками.
2.3. Одежда для деловой женщины
В деловом мире нетмужчин и женщин, есть статусные различия. Конечно, деловые люди и на работеостаются мужчинами и женщинами, но их половая принадлежность не должнабросаться в глаза или излишне подчеркиваться Бизнес — это сообщество людей, неимеющих пола. Для женщины, участвующей в серьезном бизнесе, совершенно неуместны декольте, короткие юбки, длинные ярко накрашенные ногти и вызывающиеаксессуары.
В настоящее времяженщины все больше и больше преуспевают в деловом мире бизнеса. Однако этововсе не означает, что и одеваться женщины должны так же, как и мужчины. Припомощи аксессуаров даже самый строгий консервативный костюм можно сделатьэлегантно-женственным.
Проявив творческуюинициативу, всегда можно придать своему внешнему виду мягкость, сделать егосугубо индивидуальным. Необходимо избавиться от вещей, которые безнадежно устарели,из которых вы выросли, а также от тех, которые не соответствуют вашему деловомуимиджу. Вместо них достаточно иметь несколько безупречных классическихтуалетов, которые должны отлично сидеть на вас.
Прежде всего, необходимо иметь «одежду для выхода в свет»,которая вам понадобится для особо важных деловых встреч, связанных со значимымиделовыми клиентами или партнерами. Очень важно, чтобы такая вещь безупречносидела — лучше пусть она будет чуточку свободна, нежели слишком тесна. Есливещь вам мала, то появятся поперечные складки, из-за которых вы будетеказаться толще. Вам должно быть удобно в одежде. Никогда не следует во времязначимых деловых встреч надевать в первый раз новый костюм. Попробуйте егосначала в повседневной жизни, привыкнете к нему, как к старому другу, от котороговы не ожидаете никаких сюрпризов. Вы должны знать, какой длины у вас рукава, насколькооткрыт вырез горловины, как сидят брюки, юбка или платье. Вы должны заранееоценить, как выглядит на вас ваш наряд, когда вы стоите, сидите или ходите.Это поможет вам не акцентироваться и не думать о том, как вы одеты, асосредоточить все внимание на общении с клиентом или партнерами. Вы не должнызависеть от того, с какими клиентами общаетесь. Например, вы менеджер вспортивной отрасли, но это вовсе не означает, что вы должны одеваться вспортивный костюм и кроссовки. Придерживайтесь собственного стандартаэлегантности и хорошего вкуса. Помните, что классический костюм или строгоеплатье подходят для самых разнообразных случаев. Во время делового общенияваш внешний вид всегда должен быть консервативным и сдержанным.
Сочетание цветов
При подборе гардеробана все случаи жизни вы должны учитывать комбинации цветов, чтобы можно быловарьировать различные детали одежды. Необходимо только продуманно отобратьдва базовых цвета, которые больше всего идут вам, и у вас появится возможностьсоздать до сорока сочетаний, имея в своем гардеробе около дюжины вещей.
Например, вы можетекупить два дорогих костюма — темно-синий и светло-серый или серый. Синий костюмможет иметь блейзер, который удачно сочетается с различными юбками, поэтомуможет с легкостью носиться круглый год. Серый пиджак можно приобрести безворота — с вырезом, который будет удачно декорироваться различнымиаксессуарами.
Таким образом, взявза основу два цвета, необходимо обдуманно подобрать блузы, свитера, шарфы,пальто, шляпу, чулки, туфли, ремни, украшения и сумочки. Можно купить несколькооднотонных блуз, сочетающихся по цвету с вашими основными костюмами или блузкидругих тонов с неброскими рисунками, но по расцветкам сочетающимися с обоимикостюмами. Пусть только ваши блузы имеют разную отделку горловины.
Пиджак отсветло-серого или серого костюма хорошо смотрится с синей юбкой и блузкойдекорированной серо-розово-синим шарфом. В данном варианте можно использоватьтакие украшения, как жемчуг, золотая цепочка, бусы из полудрагоценных камней.
Темно-синий пиджак откостюма можно использовать в самых различных сочетаниях. Сумочка и туфли должныбыть черными или сине-черными, чтобы сочетаться с любым набором одежды.
Аксессуары
Способны подчеркнутьваш хороший вкус, и дают возможность выразить свое личное «Я». При помощиаксессуаров один и тот же костюм можно подать под совершенно другим углом,приспосабливая его для различных случаев и сезонов.
Выражаясвой индивидуальный облик, вы можете варьировать его с помощью шарфов, поясов,украшений. Подбор сумочки не менее важная деталь, старайтесь подбирать ее так,чтобы она подходила вашему облику. Посмотрите на себя в зеркало и убедитесь,что ваша сумочка действительно соответствует не только своему назначению, но ивашему стилю одежды. Предпочтение отдавайте темным и гладким сумочкам,желательно из натуральной кожи, такие сумки подходят почти к любому костюму.Пусть она будет достаточно вместительной, но в то же время изящной иэлегантной.
Что касаетсяукрашений, то ваш вкус не должен зависеть от последних тенденций в моде. Такжеследует избегать вычурности и излишеств. Ваши украшения должны подчеркиватьвашу внешность, не привлекая к себе особого внимания. Хороший вкус проявляетсятолько в умелом использовании нескольких великолепно смотрящихся украшений.
Следует отказаться отиспользования всего слишком блестящего, качающегося, звенящего (например,большое количество браслетов), всего того, что отвлекает внимание от вашеголица и от того, что вы произносите. Неуместны большие броши из золота, сверкающиебриллианты, крупные серьги, а также серьги в виде дисков, браслеты из слоновойкости. Безвкусные большие украшения только выдают отсутствие чувства меры идурной вкус. В качестве украшений рекомендуем:
жемчуг(серый, голубой, розовый, бежевый), камеи;
бусы изполудрагоценных камней (гранат, оникс, яшма, лазурит, янтарь, аметист);
бусы изподелочных камней (коралл, розовый кварц, агат);
булавки исерьги с цветными, темными полудрагоценными камнями (аметист, топаз, гранат).
Вы должны всегда помнить,что неправильно подобранные украшения могут разрушить ваш образ и отвлечьвнимание во время деловых общений или заключений особо выгодных сделок.
Обувь
Немаловажной деталью,от которой во многом зависит осанка и походка женщины, является обувь. Высокиекаблуки создавались совсем не для повседневных или дальних прогулок. Никто незаставляет вас отказываться от любимых кроссовок, но в наши дни нередкостьувидеть деловую женщину, шагающую в удобной обуви на низком каблуке. Приповседневной работе менеджера, связанной с деловым общением с клиентом, прямаяосанка имеет не маловажную роль, но высокие каблуки не способствуют сохранениюравновесия и мешают глубоко дышать. Поэтому очень важно носить удобные, хорошосидящие на ноге туфли с таким низким каблуком, насколько это приемлемо длявас. Современная мода предоставляет нам самый широкий выбор элегантной иизящной обуви на низком каблуке. Если ваша работа связана с преодолеваниембольшого расстояния или приходится долго стоять, то вам понадобиться именнотакая обувь. Вам будет достаточно иметь по одной паре черных, темно-синих,коричневых или темно-коричневых и темно-серых туфель, чтобы составить вполнедостаточный набор обуви. Недопустима только обувь яркой или пестрой расцветкии каблуки авангардной формы.
Если вы хотитевизуально уменьшить размер ступни, то выбирайте чулки и туфли темных тонов.Если вы невысокого роста, чулки и обувь одного цвета позволят вашим ногамвыглядеть чуть длиннее. Напротив, светлые чулки с темной обувью как бы«урезают» вас, визуально уменьшая ваш рост.
Макияж
Основная цель макияжа- подчеркнуть вашу природную красоту и скрыть некоторые недостатки внешности.Ваш макияж должен быть своеобразным чудом недоговоренности Он не долженпривлекать к себе внимания и в то же время должен соответствовать цвету вашейкожи, волос и глаз. В процессе общения люди не должны видеть в первую очередьяркий вызывающий макияж и только во вторую очередь — вас.
С каждым годомменяется мода на косметику, фирмы рекомендуют самые разнообразные цвета иоттенки каждый сезон. Но, согласитесь, ваше лицо не слишком меняется взависимости от времени года. Поэтому не стоит обращать внимание на то, что водном сезоне были модны светлые оттенки теней и губной помады, а в следующемуже совершенно другие — темные.
Всегдалучше избегать избыточного, вызывающего макияжа, иначе во время общенияклиент будет думать не о заключении сделки, а о том, кто прячется под маской макияжа,и как вы выглядите на самом деле без него.
Менеджеру по долгуслужбы часто общающимся с клиентами, следует помнить некоторые правилананесения макияжа. Ведь используя макияж, вы собираетесь подчеркнуть своиособенности, не искажая и не пряча их, вы собираетесь выявить свою природнуюкрасоту. Сначала необходимо подобрать основу для макияжа. Здесь не существуетготовой, единственно подходящей для вашего лица основы. Поэтому, повозможности, лучше обратиться к профессиональному косметологу, который поможетподобрать основу, учитывая оттенки вашей кожи. Не бойтесь экспериментировать,возможно, некоторые новинки неожиданно откроют для вас, что с новым макияжемвы будете выглядеть намного лучше.
После нанесенияосновы необходимо затушевать тени, припухлость, впадины или круги под глазами.Затем подчеркнуть скулы, а по возможности и другие структурные особенностивашего лица.
Возможно круги подглазами не всегда «сопровождают» вас. Например, вы устали, вы в напряжении,вам пришлось много работать. Все это в первую очередь отражается на состоянииваших глаз. Сейчас косметический рынок предлагает большой выбор средств, которыепомогут убрать круги под глазами. Попробуйте несколько кремов и выберите тот,который вам понравится, так же лучше, если он будет мягким и не слишком густым.Цвет крема должен быть несколько светлее основы. После нанесения крема покройтеего прозрачной пудрой и повторите процедуру сначала. Затем нанесите поверх неенебольшое количество основы макияжа.
На припухлости подглазами можно нанести более темный тон. Немного поэкспериментировав, высможете выработать ту процедуру, которая позволит вам скрыть эти недостатки.Подчеркивая скулы вашего лица, вы тем самым придаете ему характерность и значительность.Поэтому, если нанести немного румян на скулы, вы добавите вашей внешностинекоторую яркость. Но будьте осторожны при выборе цвета румян. Следует отказатьсяот оттенков оранжевого, ярко-розового, анилиново-красного и синевато-красногоцветов. Отдавайте предпочтение более мягким оттенкам, которые подходят длявсех возрастов: мягко розовые, персиковые, розовый с коричневым оттенком.
Подчеркнутьвыразительность глаз можно тушью для ресниц и легкими, ненавязчивого оттенка,тенями. Избегайте зеленых, ярко-голубых и сливовых оттенков, отдаваяпредпочтение — серым, бежевым и светло-коричневым теням. Тушь для ресниц можноиспользовать как бесцветную, так и черную, темно-серую или темно-синюю, избегаяфиолетовых и ярких оттенков туши.
После того, как выподчеркнули выразительность ваших глаз, воспользуйтесь губной помадой.Основное правило одно — избегайте ярко-красной помады. Если вы используететакой цвет, то во время делового общения клиент будет видеть только вашупомаду, а не ваши глаза и совершенно не сможет сконцентрироваться на том, чтовы говорите.
Цвет помады долженсоответствовать оттенку ваших губ, а не цветовой гамме одежды. Независимо отцвета кожи, белого или смуглого, следует избегать следующих тонов: коралловый,анилиново-красный, бело-розовый, красно-фиолетовый.
После нанесениямакияжа, воспользуйтесь прозрачной пудрой, нанося ее тонким слоем.