Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Имидж менеджера и пути его совершенствования

Содержание
Введение________________________________________________________________1
Глава 1
Формирование понятия имиджа___________________________________________3
Глава 2
Практические рекомендации по созданию имиджа____________________________7
2.1 Внешний вид_________________________________________________________7
2.2. Три стиля одежды___________________________________________________8
2.3Одежда для деловой женщины_________________________________________10
Сочетание цветов______________________________________________________12
Аксессуары____________________________________________________________13
Обувь________________________________________________________________14
Макияж______________________________________________________________15
2.4 Одежда для деловых мужчин_________________________________________17
Рубашка______________________________________________________________17
Обувь и носки__________________________________________________________18
Галстуки______________________________________________________________18
2.5 Деловые возможности голоса_________________________________________19
Глава 3
Этикет менеджера _____________________________________________________22
Деловые отношения ____________________________________________________ 23
Взаимодействия менеджера с окружающими ______________________________24
Деловая переписка______________________________________________________26
Визитная карточка _____________________________________________________26
Практическая часть ____________________________________________________28
Заключение ___________________________________________________________30
Список используемой литературы
Приложение № 1
Приложение № 2
Введение
  Имидж — это искусство управлятьвпечатлением.
Э. Гофман
  Часть культуры делового общения составляетсоздание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойнуюрепутацию в обществе. Слово «имидж» прочно вошло в наш язык, оноупотребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловыелюди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенноезначение.
  Техника элегантного общения подвластнакаждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством.Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она и очень интересная.
Помочь в формировании собственногоимиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.
  Хочется привести в пример предвыборнуюкампанию президента Ельцина в 1996 году. Тогда с помощью грамотной работы егоимиджмейкеров  его популярность срединаселения бывшая не более 5% поднялась до 50%, что и позволило ему тогда  выиграть президентские выборы.
  Однако часто в нашей стране имидж лидера нестроится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки куже имеющимся возможностям руководителя, так как большинство наших лидеровсчитают, что они и так наделены харизмой. Роль руководителя в формированиисвоего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т.е.к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации вкачестве программы своих действий. Руководители же часто настолько психическизажаты, что не способны это делать. И даже внешняя готовность следоватьуказаниям имиджмейкеров и освободиться от скованности оказывается лишь маской,и эффект получается слабым.
  Какая-либо самоуверенность и стереотипноеповедение негативно воздействуют на восприятие людьми личности, котораязаинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во многихслучаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, апоэтому — правильного выбора своей модели поведения.
  Во время общения между людьмискладывается  определенное мнение одругом человеке или объекте, и сформированное в сознании или в подсознанииотношение формирует  определеннуюготовность действовать применительно к этому объекту (человеку) определеннымобразом.
  Так, например, если некий объект (человек,предмет) Вам нравится (таково Ваше положительное к нему отношение), то Выбудете стремиться к этому объекту, стремиться находиться рядом с ним илиобладать им. И наоборот, если некий объект Вам совсем не нравится (вызывает уВас отрицательные чувства), то Вы будете стремиться  уходить от этого объекта, избегать контактовс ним.
  Значит, сложившееся о человеке мнениеокружающих будет определять и их психологическую готовность действовать вотношении него определенным образом, причем действовать подчас наподсознательном уровне.
  И тогда получается: если Вы хотите, чтобы улюдей в отношении Вас была готовность действовать таким-то образом (допустим,разговаривать с Вами почтительно), а не иным (допустим, вообще не разговариватьс Вами, игнорировать Вас), то надо и соответствующую установку на себя у нихсформировать. Для этого надо, чтобы у них было определенное мнение о Вас.
  Как известно, менеджеру приходится все времяиметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многомзависит успех предприятия.
Поэтому от менеджера требуетсявоспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать вглазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.
  Роль имиджа в деловом мире огромна. Этовоистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменныйзнак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она являетсяключом к решению многих жизненных и деловых проблем.
Глава 1
Формирование понятия имиджа
  Имидж (англ. image, от лат. imago– образ, вид), целенаправленноформируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказатьэмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.[1]
  С тех пор, как учеловека зарождается самосознание, чувство “Я” и способность восприниматьдругого как подобного себе, возникают и «имиджевые» вопросы: как я выгляжу вглазах другого человека? Что он обо мне думает? Как оценивает? Сравнительнорано в истории человечества появились и люди, специализирующиеся надеятельности, которую сегодняименуюимиджмейкингом.
 Первымтеоретиком имиджасчитаютМакиавелли. Это – один их тех немногих умов, которымсвойственно обостренное «чувство имиджа». Макиавелли обращалсяк самому государю,то есть он выступалв качестве имиджмейкера-консультанта, полагая достаточным датьгосударю совет[2].
  ПоДжеймсу, имидж человека – это его социальное«EGO», то, чем признают данного человека окружающие. Мы не только стадныеживотные, жаждущие пребывать на виду у наших близких, но мы имеем прирожденноежелание привлекать к себе внимание посторонних и производить на ближнихвыгодное впечатление. Нельзя бы и придумать более жестокого наказания — будьэто вообще физически осуществимо — как если бы кто-нибудь, свободно вращаясь вобщества, оставался абсолютно никем не замечаемым. Представьте себе, что никтопри вашем входе не оборачивался бы к вам, никто не отвечал бы на ваши речи, всеоставляли бы без внимания ваши поступки, игнорируя самое ваше существование;ведь, вы не замедлили бы впасть в такое бешенство и бессильное отчаяние, посравнение с которыми любая физическая мука была бы облегчением.
  С развитием общества, возникновением новыхнаук понятие имиджа начинают рассматривать с разных сторон.
  Человек (группа,организация), а также рыночно или политически и социально ориентированныерезультаты его деятельности: идеи, товары, услуги. Все это составляет объектимиджа. Понятие объекта имиджа соотносится с его содержанием. В качествеобъекта имиджа может выступать все, что способно произвести определенноевпечатление на некоторое число людей. Именно способность производить социальноевпечатление является основным свойством объекта имиджа. Люди, в сознаниикоторых формируется имидж данного объекта (целевые группы, сегментыпотребительского рынка, категории избирателей). Это – субъект имиджа. Какправило, субъект имиджа является коллективным.[3]
  В экономике с этимпонятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежныеэкономисты, занимающиеся предпри­нимательской деятельностью. Известно, что в60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» иобосновал его необходимость в деловом преуспевании. Впоследствии имидж был взятна вооружение зарождающейся политологией, специалисты которой сделалиимиджирование важной составляющей своей работы.
  В настоящеевремя имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предприни­мательской иособенно политической деятель­ностью. В связи с постоянно возрастающим спросомна профессиональное имиджирова­ние стало возможным появление новой про­фессии — имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловыхи политических структур.
  В переводе санглийского слово «имидж» обозначает — образ или изображение. Тогда, как насамом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности илисоциальной структуре, именно впечатле­ние, а не оценка, как рациональный фактде­ятельности сознания. Имидж чаще всего за­канчивается на такой первоначальнойпозна­вательной стадии, как представление. Мож­но говорить о том, что имиджрасполагается в подсознательной сфере или в слоях обы­денного сознания. Тогда вчем же его доступ­ность для восприятия людьми и что позволя­ет емузадерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция,является ценностным стереотипом, социаль­ной установкой и конечно мечтой, ккоторой стремятся. Не всегда семантическое толкование како­го-либо понятияоднозначно приемлемо. На­пример, для многих учителей, учеников и их родителейшкола давно уже перестала быть «до­мом радости» (в переводе с греческого«школа» — дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В«Толковом слова­ре» В.Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклади черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю«образ» обозначает: «вещь подлин­ную или снимок с нее, точное ее подражание».Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ»семантически го­раздо беднее понятия «облик», что дает возмож­ность признатьпоследнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Исходя изкультурных традиций и националь­ного менталитета русского человека, внешнийобраз только тогда является достаточным, ког­да он находится в гармонии сдуховным внут­ренним миром личности. Поэтому в политической рек­ламе имиджчасто выступает как образ, наде­ленный характеристиками, совершенно дале­кимиот реальной сущности личности. Не слу­чайно есть его понимание как идолавремени или «легенды», или представителя какой-то со­циальной страты, например,супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. Вданном виде профессио­нальной деятельности другие правила обще­ния с людьми иоказания на них целевого воз­действия, нежели чем на политической арене илитеатральных подмостках. Но это не осво­бождает менеджера и особенно высших адми­нистративныхуровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необ­ходимостисерьезной работы над ним.
  Конечно, никтоне потребует от менеджера быть похожим на фотомодель или античную статую,однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми.Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способенпроизвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательнойвнешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личностьможет компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиваниемдругих. Обаяние — это не только приятная внешность, но и умение общаться,слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правиламэтикета.
  Имидж — какувеличительное стекло, по­зволяет наиболее зрительно проявиться деловым иличностным качествам человека. Бла­годаря ему можно привнести в повседневноеобщение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.
  Менеджерскаядеятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимаетсяорганизацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетическипривлекательным менеджером, но еще боль­ше возникает трудностей у тогоменеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогии — сугубопрагмати­ческая дисциплина. Блез Паскаль как-то пи­сал о соотношении «способаубеждать» и «спо­соба понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способоввоздействия на людей наиболее эффективный — последний.
Глава2
Практическиерекомендации по созданию имиджа
  Профессионалы посозданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, котороемы производим в те­чение первых пятнадцати секунд общения. Именно такиекачества личности как вне­шность, голос и умение вести диалог, могут сыгратьрешающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид невнушает почтения или ваша манера держать­ся оставляет желать лучшего, топартнеры или клиенты просто не захотят в дальней­шем поддерживать с вамиделовые взаимо­отношения. И вовсе не потому, что ваше общение былонепродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в ва­шейвнешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.
2.1. Внешний вид
  Как известно, людиформируют свое мне­ние о вас уже в течение первых секунд, про­сто бросив взгляд- даже до того, как вы от­кроете рот и произнесете первое слово. Орга­низовываетевы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете илиобщаетесь с коллегами по работе — в любом варианте очень важно, какоевпечатление вы производите. Если ваша внешность привле­кательна, то вы можетеуже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можнооттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.
  Но просто иметьсоответствующий вне­шний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы самичувствовали себя комфор­тно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам.Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормаль­нойфизической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же выпочувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашимсобственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этойдетали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете,что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать этонегативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повыситьсобственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнегооблика.
  Неважно,предприниматель вы, политик или менеджер — в любом случае тон всемупредстоящему рабочему дню вы задаете во время утреннего ритуала и выбора одеждыиз вашего гардероба. Положительные эмо­ции могут стать для вас тем «подъемнымкра­ном», который поможет действовать успеш­но. Отрицательные «подавят» вас,запустив цикл сомнений, которые скорей всего при­ведут к неудаче. Менеджер, породу своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуациидвигаться грациоз­но и с достоинством, сохраняя полную уве­ренность в себе. Онвсегда должен чувство­вать себя великолепно одетым и не сомне­ваться в том, чтоего подготовка находится на должном, высоком уровне. Консерватив­ный иликлассический стиль всегда говорит о хорошем вкусе его обладателя. Изящная,сдержанная одежда является вашей поддер­жкой. Кроме этого она позволит клиентувидеть именно вас, а не то, что на вас наде­то. Таким путем вы можетененавязчиво под­черкнуть свою индивидуальность. Манера одеваться многоерасскажет о вас, о ваших стремлениях, об образовании, о том, что вы собой представляете.
  Женщины могутодеваться консер­вативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали,которые способны ненавяз­чиво подчеркнуть ее индивидуальность. На­пример,шарфик или дорогие аксессуары спо­собны добавить яркий штрих к любому стро­гому,консервативному гардеробу.
  Если вы уверены втом, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему обра­зу, то можетесовершенно забыть о ней, со­средоточившись только на своей работе.
2.2. Три стиля одежды
  Консервативный стильподходит банки­рам, государственным служащим, юристам, так как придаетавторитет и подчеркивает ком­петентность.
  Консервативный стильвам поможет под­черкнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил.Сочетание классичес­кого костюма с хорошими манерами поведе­ния будет высокооценено, особенно при пер­вой встрече, причем эта оценка распростра­нится наличность в целом. Этому стилю при­сущ лаконичный контраст между костюмом исорочкой. Аксессуары должны быть комп­лектные и находиться в гармонии с костю­мом.Для женщин подойдут хорошие золо­тые или серебряные часы, серьги классичес­койформы. Макияж легкий, но не всегда обя­зателен, если конечно в этот день нетсове­щаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбкадлиной до уровня колена. Мужчинам никаких аксес­суаров, кроме хороших часов,обручального кольца и подходящих запонок.
  Стиль длявзаимодействия подходит со­трудникам фирм, которые заняты коммуникацией,установлением отношений и торгов­лей. Данный стиль призван, как можно быст­рее,вызвать расположение к вам. Чтобы со­ответствовать стилю взаимодействия, вашаодежда должна содержать некоторый творчес­кий потенциал обладателя и указыватьна то, что вы занимаете солидную должность в ва­шей фирме. Она не должнарадикально отли­чаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либоэффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимытолько в элегантном брюч­ном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коемслучае ваши аксессуары не должны первыми бросаться в глаза.
  Мужчинам ничегояркого, полный кос­тюм можно не надевать, но уместно умень­шение контрастамежду костюмом и сороч­кой. Чтобы показать наличие творческого потенциала,характерного для таких сфер де­ятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама илидизайн, воспользуйтесь творческим сти­лем. Вы должны всегда идти в ногу смодой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность иавангард, но­винки моды.
  Цвет — лучший способвыразить себя, но не переборщите, порой маленькое яркое пят­но в ансамблелучше, чем ядовито-неоновый костюм. Вы можете сделать акцент на не­обычномсвитере или модном жакете, женщины могут использовать в своем ансамбле при­ближенныек классическим формы брюк, мужчины могут не одевать галстук.
Неформальная одежда творческого стиля, конечно, выделяет изтолпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.
Итак,получается, что:
  Консервативный стильвызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.
Стиль взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашузначимость.
Творческийстиль не годится для серьезного бизнеса.
И еще,вечерняя одежда может прекрас­но сочетать как понятие влияния, так и уста­новлениеотношений.
  При подборе одеждыстрого следуйте следующим правилам:
Все, что выносите, позволяет с большой долей достоверности говорить о вас, даже если вы обэтом не догадываетесь.
Ваш внешнийвид должен обязательно отражать ваш статус в мире бизнеса или положения наработе.
  В каждой фирме иликомпании есть свой фир­менный стиль одежды, который в обязатель­ном порядкеожидают и от вас.
Когда вамсложно понять, чего ждут от вашего внешне­го вида, не бойтесь спрашивать.
  Как показываютпсихологические исследо­вания, качество одежды могут распознавать даже дети,оно всегда и везде узнаваемо. По­этому попытка сэкономить на себе в одеждеприведет лишь к тому, что на вас попытают­ся сэкономить все остальные. Приподборе одежды избегайте ярко выраженного авангар­да и экстравагантности.Сначала необходимо подумать над некоторыми вопросами: «Буду ли я рабо­тать одинили с клиентами», «Какой мой ста­тус и тип внешности?», «Какая одежда боль­шеподходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы,отправляться за покупками.
2.3. Одежда для деловой женщины
  В деловом мире нетмужчин и женщин, есть статусные различия. Конечно, деловые люди и на работеостаются мужчинами и жен­щинами, но их половая принадлежность не должнабросаться в глаза или излишне подчер­киваться Бизнес — это сообщество людей, неимеющих пола. Для женщины, участвующей в серьезном бизнесе, совершенно неуместны декольте, короткие юбки, длинные ярко накра­шенные ногти и вызывающиеаксессуары.
  В настоящее времяженщины все больше и больше преуспевают в деловом мире бизнеса. Однако этововсе не означает, что и одеваться женщины должны так же, как и мужчины. Припомощи аксессуаров даже самый строгий кон­сервативный костюм можно сделатьэлегант­но-женственным.
  Проявив творческуюинициативу, все­гда можно придать своему внешнему виду мягкость, сделать егосугубо индивидуальным. Необходимо из­бавиться от вещей, которые безнадежно уста­рели,из которых вы выросли, а также от тех, которые не соответствуют вашему деловомуимиджу. Вместо них достаточно иметь не­сколько безупречных классическихтуалетов, которые должны отлично сидеть на вас.
Прежде всего, необходимо иметь «одежду для выхода в свет»,которая вам понадобится для особо важных деловых встреч, связанных со значимымиделовыми клиентами или партнерами. Очень важно, чтобы такая вещь бе­зупречносидела — лучше пусть она будет чу­точку свободна, нежели слишком тесна. Есливещь вам мала, то появятся поперечные склад­ки, из-за которых вы будетеказаться толще. Вам должно быть удобно в одежде. Никогда не следует во времязначимых деловых встреч надевать в первый раз новый костюм. Попро­буйте егосначала в повседневной жизни, при­выкнете к нему, как к старому другу, от кото­роговы не ожидаете никаких сюрпризов. Вы должны знать, какой длины у вас рукава, на­сколькооткрыт вырез горловины, как сидят брюки, юбка или платье. Вы должны заранееоценить, как выглядит на вас ваш наряд, ког­да вы стоите, сидите или ходите.Это помо­жет вам не акцентироваться и не думать о том, как вы одеты, асосредоточить все внимание на общении с клиентом или партнерами. Вы не должнызависеть от того, с какими клиен­тами общаетесь. Например, вы менеджер вспортивной отрасли, но это вовсе не означа­ет, что вы должны одеваться вспортивный костюм и кроссовки. Придерживайтесь соб­ственного стандартаэлегантности и хороше­го вкуса. Помните, что классический костюм или строгоеплатье подходят для самых раз­нообразных случаев. Во время делового об­щенияваш внешний вид всегда должен быть консервативным и сдержанным.
 
Сочетание цветов
  При подборе гардеробана все случаи жиз­ни вы должны учитывать комбинации цве­тов, чтобы можно быловарьировать различ­ные детали одежды. Необходимо только про­думанно отобратьдва базовых цвета, которые больше всего идут вам, и у вас появится воз­можностьсоздать до сорока сочетаний, имея в своем гардеробе около дюжины вещей.
  Например, вы можетекупить два дорогих костюма — темно-синий и светло-серый или серый. Синий костюмможет иметь блейзер, который удачно сочетается с различными юб­ками, поэтомуможет с легкостью носиться круглый год. Серый пиджак можно приобре­сти безворота — с вырезом, который будет удачно декорироваться различнымиаксессуарами.
  Таким образом, взявза основу два цвета, необходимо обдуманно подобрать блузы, сви­тера, шарфы,пальто, шляпу, чулки, туфли, ремни, украшения и сумочки. Можно купить несколькооднотонных блуз, сочетающихся по цвету с вашими основными костюмами или блузкидругих тонов с неброскими рисунка­ми, но по расцветкам сочетающимися с обо­имикостюмами. Пусть только ваши блузы имеют разную отделку горловины.
  Пиджак отсветло-серого или серого кос­тюма хорошо смотрится с синей юбкой и блуз­койдекорированной серо-розово-синим шарфом. В данном варианте можно использоватьтакие украшения, как жемчуг, золотая цепочка, бусы из полудрагоценных камней.
  Темно-синий пиджак откостюма можно использовать в самых различных сочетаниях. Сумочка и туфли должныбыть черными или сине-черными, чтобы сочетаться с любым набором одежды.
Аксессуары
  Способны подчеркнутьваш хороший вкус, и дают возможность выразить свое личное «Я». При помощиаксессуаров один и тот же костюм можно подать под совершенно другим углом,приспосабливая его для различных случаев и сезонов.
Выражаясвой индивидуальный облик, вы можете варьировать его с помощью шарфов, поясов,украшений. Подбор сумочки не ме­нее важная деталь, старайтесь подбирать ее так,чтобы она подходила вашему облику. Посмотрите на себя в зеркало и убедитесь,что ваша сумочка действительно соответствует не только своему назначению, но ивашему стилю одежды. Предпочтение отдавайте тем­ным и гладким сумочкам,желательно из на­туральной кожи, такие сумки подходят почти к любому костюму.Пусть она будет доста­точно вместительной, но в то же время изящ­ной иэлегантной.
  Что касаетсяукрашений, то ваш вкус не должен зависеть от последних тенденций в моде. Такжеследует избегать вычурности и излишеств. Ваши украшения должны подчер­киватьвашу внешность, не привлекая к себе особого внимания. Хороший вкус проявляет­сятолько в умелом использовании несколь­ких великолепно смотрящихся украшений.
  Следует отказаться отиспользования все­го слишком блестящего, качающегося, звеня­щего (например,большое количество брасле­тов), всего того, что отвлекает внимание от вашеголица и от того, что вы произносите. Неуместны большие броши из золота, сверка­ющиебриллианты, крупные серьги, а также серьги в виде дисков, браслеты из слоновойкости. Безвкусные большие украшения только выдают отсутствие чувства меры идурной вкус. В качестве украшений рекомендуем:
жемчуг(серый, голубой, розовый, бежевый), камеи;
бусы изполудрагоценных камней (гранат, оникс, яшма, лазурит, янтарь, аметист);
бусы изподелочных камней (коралл, розовый кварц, агат);
булавки исерьги с цветными, темны­ми полудрагоценными камнями (аме­тист, топаз, гранат).
  Вы должны всегда помнить,что непра­вильно подобранные украшения могут разру­шить ваш образ и отвлечьвнимание во время деловых общений или заключений особо вы­годных сделок.
Обувь
  Немаловажной деталью,от которой во многом зависит осанка и походка женщины, является обувь. Высокиекаблуки создавались совсем не для повседневных или дальних про­гулок. Никто незаставляет вас отказываться от любимых кроссовок, но в наши дни не­редкостьувидеть деловую женщину, шагаю­щую в удобной обуви на низком каблуке. Приповседневной работе менеджера, связанной с деловым общением с клиентом, прямаяосанка имеет не маловажную роль, но высо­кие каблуки не способствуют сохранениюрав­новесия и мешают глубоко дышать. Поэтому очень важно носить удобные, хорошосидя­щие на ноге туфли с таким низким каблуком, насколько это приемлемо длявас. Современ­ная мода предоставляет нам самый широкий выбор элегантной иизящной обуви на низ­ком каблуке. Если ваша работа связана с преодолеваниембольшого расстояния или при­ходится долго стоять, то вам понадобиться именнотакая обувь. Вам будет достаточно иметь по одной паре черных, темно-синих,коричневых или темно-коричневых и темно-серых туфель, чтобы составить вполнедоста­точный набор обуви. Недопустима только обувь яркой или пестрой расцветкии каблуки авангардной формы.
  Если вы хотитевизуально уменьшить раз­мер ступни, то выбирайте чулки и туфли тем­ных тонов.Если вы невысокого роста, чулки и обувь одного цвета позволят вашим ногамвыглядеть чуть длиннее. Напротив, светлые чулки с темной обувью как бы«урезают» вас, визуально уменьшая ваш рост.
Макияж
  Основная цель макияжа- подчеркнуть вашу природную красоту и скрыть некоторые недостатки внешности.Ваш макияж должен быть своеобразным чудом недоговоренности Он не долженпривлекать к себе внимания и в то же время должен соответствовать цвету ва­шейкожи, волос и глаз. В процессе общения люди не должны видеть в первую очередьяр­кий вызывающий макияж и только во вторую очередь — вас.
  С каждым годомменяется мода на кос­метику, фирмы рекомендуют самые разнообразные цвета иоттенки каждый сезон. Но, согласитесь, ваше лицо не слишком меняется взависимости от времени года. Поэтому не стоит обращать внимание на то, что водном сезоне были модны светлые оттенки те­ней и губной помады, а в следующемуже совершенно другие — темные.
Всегдалучше избегать избыточного, вы­зывающего макияжа, иначе во время обще­нияклиент будет думать не о заключении сделки, а о том, кто прячется под маской ма­кияжа,и как вы выглядите на самом деле без него.
  Менеджеру по долгуслужбы часто общающимся с клиентами, следует помнить некоторые правилананесения макияжа. Ведь используя макияж, вы собираетесь подчерк­нуть своиособенности, не искажая и не пря­ча их, вы собираетесь выявить свою природ­нуюкрасоту. Сначала необходимо подобрать основу для макияжа. Здесь не существуетго­товой, единственно подходящей для вашего лица основы. Поэтому, повозможности, лучше обратиться к профессиональному косме­тологу, который поможетподобрать основу, учитывая оттенки вашей кожи. Не бойтесь эк­спериментировать,возможно, некоторые но­винки неожиданно откроют для вас, что с новым макияжемвы будете выглядеть намно­го лучше.
  После нанесенияосновы необходимо зату­шевать тени, припухлость, впадины или круги под глазами.Затем подчеркнуть скулы, а по возможности и другие структурные особеннос­тивашего лица.
  Возможно круги подглазами не всегда «со­провождают» вас. Например, вы устали, вы в напряжении,вам пришлось много работать. Все это в первую очередь отражается на со­стоянииваших глаз. Сейчас косметический рынок предлагает большой выбор средств, ко­торыепомогут убрать круги под глазами. По­пробуйте несколько кремов и выберите тот,который вам понравится, так же лучше, если он будет мягким и не слишком густым.Цвет крема должен быть несколько светлее основы. После нанесения крема покройтеего прозрач­ной пудрой и повторите процедуру сначала. Затем нанесите поверх неенебольшое коли­чество основы макияжа.
  На припухлости подглазами можно на­нести более темный тон. Немного поэкспе­риментировав, высможете выработать ту про­цедуру, которая позволит вам скрыть эти недостатки.Подчеркивая скулы вашего лица, вы тем самым придаете ему характерность и зна­чительность.Поэтому, если нанести немного румян на скулы, вы добавите вашей внешно­стинекоторую яркость. Но будьте осторож­ны при выборе цвета румян. Следует отка­затьсяот оттенков оранжевого, ярко-розово­го, анилиново-красного и синевато-красногоцветов. Отдавайте предпочтение более мяг­ким оттенкам, которые подходят длявсех воз­растов: мягко розовые, персиковые, розовый с коричневым оттенком.
  Подчеркнутьвыразительность глаз мож­но тушью для ресниц и легкими, ненавязчи­вого оттенка,тенями. Избегайте зеленых, ярко-голубых и сливовых оттенков, отдаваяпредпочтение — серым, бежевым и светло-коричневым теням. Тушь для ресниц можноиспользовать как бесцветную, так и черную, темно-серую или темно-синюю, избегаяфи­олетовых и ярких оттенков туши.
  После того, как выподчеркнули вырази­тельность ваших глаз, воспользуйтесь губной помадой.Основное правило одно — избегай­те ярко-красной помады. Если вы используе­тетакой цвет, то во время делового общения клиент будет видеть только вашупомаду, а не ваши глаза и совершенно не сможет скон­центрироваться на том, чтовы говорите.
  Цвет помады долженсоответствовать от­тенку ваших губ, а не цветовой гамме одежды. Независимо отцвета кожи, белого или смуглого, следует избегать следующих тонов: коралловый,анилиново-красный, бело-розо­вый, красно-фиолетовый.
  После нанесениямакияжа, воспользуйтесь прозрачной пудрой, нанося ее тонким слоем.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование пролета конструкции перрона
Реферат Функції управління в аграрному праві
Реферат А.П. Чехов и его место в русской литературе
Реферат Созвездие Возничий
Реферат The Aztecs Essay Research Paper An example
Реферат Фортепианный концерт в творчестве Рахманинова
Реферат Сварочный аппарат
Реферат Spatial Data Acquisition Essay Research Paper Title
Реферат Некоторые свойства многогранника. Задачи о P-медиане
Реферат Закон Притяжения: все мы есть результат того, о чём мы думали!
Реферат Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности
Реферат Анализ финансово-экономической деятельности предприятия (на примере санатория "Базовый республиканский детский реабилитационный центр «Радуга»" г. Нальчик)
Реферат Физическая природа массы
Реферат Экономические законы и категории
Реферат Стихотворение НА Заболоцкого О красоте человеческих лиц