Реферат по предмету "Право"


Административная ответственность хозяйствующих субъектов за нарушения трудового законодательства

СОДЕРЖАНИЕ Введение … 1. Юридическая сущность административной ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение трудового законодательства ………… 1.1 Административная ответственность - как вид юридической ответственности применяемой за нарушение трудового законодательст-ва…1.2 Характеристика административных правонарушений хозяйствующих субъектов в сфере труда… 2. Административно-юрисдикционная деятельность органов осуществляющих государственный надзор

и контроль в сфере труда … 2.1 Система и правовое положение органов государственной власти, осу-ществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства о тру-де….2.2 Административно - юрисдикционная деятельность федеральной инспекции тру-да….63 Заключение… 78 Список используемой литературы … 82 Приложение Введение Роль административного права в борьбе с нарушениями трудового зако-нодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права весьма значительна и актуальна в Российской Федерации. Ибо именно трудовое законодательство направлено на достижение социальной справедливости и регулирование социально – трудовых отношений в обществе в целом. Оно призвано содействовать взаимному усилению экономической и социальной политики, созданию условий для широкомасштабного и устой-чивого развития. При этом следует учитывать, что для усиления связи между

социальным прогрессом и экономическим ростом, особое значение имеют гарантии соблюдения основополагающих принципов и прав в сфере труда. Рассмотрение данной проблемы вызывает особый интерес, т.к. в настоящее время административное право претерпевает коренной пересмотр его фундаментальных положений, взглядов на сущность управленческой деятельности. Это связано прежде всего, с тем, что социальные отношения, регулируемые административным правом, подвергаются радикальным изменениям в ходе осуществления в стране

политической и экономической ре-форм. Знаковым стало принятие Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях, вступившего в силу с 1 июля 2002 г явившегося полной кодификацией института административной ответственности, имеющего большое значение для административного законодательства, административно – правовой науки и юрисдикционной практики. Новый Кодекс содержит ряд положений, которые не были известны ранее действо-вавшему

КоАП РСФСР. В работе проведен правовой анализ законодательства новой формации, его соответствия стандартам международного права, а также дана оценка возможности эффективной реализации правоприменительной деятельности органов государственной власти, направленной на выявление административных правонарушений, посягающих на общественно – трудовые отношения и восстановление нарушенных прав граждан. С целью исследования причин и условий возникновения, а так же способов устранения негативных последствий

административных правонару-шений в сфере трудового права, предлагаемая работа предусматривает изучение: особенностей административной ответственности - как вида юридической ответственности применяемой за нарушение трудового законодательства; характеристики административных правонарушений хозяйствующих субъектов различных форм собственности в сфере труда; способов защиты трудовых прав работников; порядок обжалования действий и решений органов и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан; деятельности органов

государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде; порядок производства по делам об административных правонарушениях и ряда других вопросов. 1. Юридическая сущность административной ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение трудового законодательства. 1.1 Административная ответственность - как вид юридической ответственности применяемой за нарушение трудового законодательства Неправомерным поведением признается противоправное поведение,

вы-ражающееся в несоблюдении правовых предписаний, нарушений установленных правом запретов, в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на субъект обязанностей. С неправомерным поведением связана юридическая ответственность, по-нимаемая как правоотношение, возникающее между государством и правонарушителем, как государственное принуждение, применяемое к правонарушителю, и как его обязанность претерпевать неблагоприятные последствия неправомерного поведения.

В самом общем виде цели юридической ответственности состоят в создании неблагоприятных, предупреждающих условий для совершения противоправных действий и установлении следуемых за ними отрицательных последствий для правонарушителя. Такого рода условия и последствия (санкции) могут быть определены в виде штрафов, лишения специального звания – в административном праве; возмещения ущерба – в гражданском праве; полной или ограниченной материальной ответственности, дисциплинарной ответственности – в трудовом праве; лишения

свободы, конфискации имущества и др. – в уголовном праве. Процедура привлечения к юридической ответственности в Российской Федерации урегулирована законом и основана на следующих принципах. 1. Законность – меры ответственности применяются в строгом соответствии с законом, т.е. в случаях, предусмотренных законом, и в пределах, установленных законом.

2. Обоснованность – меры ответственности назначаются на основе всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела и соответствуют характеру и тяжести содеянного (совершенного деяния). 3. Неотвратимость – никто не может и не должен уходить от ответственности за содеянное. Каждое противоправное деяние или преступление должно получать соответствующую правовую оценку со стороны государства, а лица, виновные в его совершении, должны нести ответственность, предусмотренную законом.

4. Своевременность – виновный в совершении правонарушения может быть привлечен к ответственности только в срок, установленный законом, т.е. закон предусматривает срок давности, по истечении ко-торого наказание уже не применяется. 5. Целесообразность и гуманизм – санкции применяются лишь в том случае, когда они действительно способны выполнить свое назначение. Если же виновный к моменту определения наказания сам в какой-то части или полностью восполнил причиненный ущерб, то орган, рассматривающий дело, может полностью

или в какой-либо части освободить его от ответственности. Также и лица, страдающие какими-либо болезнями нетрудоспособные и т.п. могут быть полностью или частично освобождены от ответственности. Основанием юридической ответственности является совершение право-нарушения. Все правонарушения могут быть квалифицированы на следующие виды:  Преступления;  Административные правонарушения; 

Гражданско-правовые деликты  Дисциплинарные проступки. Остановимся подробнее на административной ответственности. Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их

организационной подчиненности и формы соб-ственности. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Все правила устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции.

Обязательные правила защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности. В ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) сформулировано определение такого правонарушения: административным пра-вонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов

РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП и другими нормативными актами, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Понятие административного правонарушения охватывает собой ряд при-знаков.

Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, обще-ственно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние. Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, т.е. это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей

КоАП. Оно включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному. Действие – это активное нарушение установленной обязанности или ино-го законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта. Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обуславливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения. Любой административный проступок, посягая на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред,

нарушает упорядоченность, согласованность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может прояв-ляться как в реальном вреде, так и в создании условий для наступления вреда. В определении административного правонарушения, в числе его признаков, не называется общественная опасность (в отличие от преступления). Однако их вредность констатирована большинством норм, составляющих содержание

КоАП РФ. Критерием отграничения административного правонарушения от преступления может быть степень общественной опасности, которая различна у этих видов правонарушений. Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Российское государство, признавая то или иное действие или бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие,

запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом. Административным правонарушением является виновное действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (бездействующего) лица. При совершении административного проступка вина может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вина – это психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному,

противоправному действию или бездей-ствию, его последствиям в форме умысла либо неосторожности. Наличие вины правонарушителя (физического или юридического лица) в той или иной форме является необходимым признаком административного правонарушения. В ст.2.1 КоАП РФ дано определение вины юридического лица: «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения

правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него ме-ры по их соблюдению». Важный признак административного правонарушения – его административная наказуемость. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная

ответственность. Признак административной наказуемости тесно связан с юридическими последствиями применения мер административной ответственности. Административная ответственность – это особый вид юридической от-ветственности, которой присущи все признаки последней. Она наступает на основе норм права; за фактическое нарушение правовых норм, т.е. деяние кон-кретного субъекта, нарушающие правовые предписания, охраняемые санкциями (административное правонарушение) и

конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов о наложении конкретного взыскания за конкретное административное нарушение, т.е. связана с государственным принуждением. В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Таким образом, административную ответственность можно охарактеризовать как реализацию административно-

правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, со-вершившим правонарушение. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном

ТК РФ, иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установ-ленном федеральными законами.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.