Отчет по практике Мероприятие, посвященное дню Святого Валентина «Огонек моей души» . Мероприятие, посвященное дню Святого Валентина «Огонек моей души» Мероприятие проводилось 16 февраля 2008г с 17:00 до 19:00 с подростками 12-15 лет в разнопрофильном клубе «Импульс» (ул.Сурикова, 44) Обоснование мероприятия: мероприятие проводилось в честь прошедшего накануне праздника.
Цель: способствовать сплочению коллектива, развитию коммуникативных качеств (умение слушать), обсуждения темы любви, как высшего чувства человека. Задачи: закрепление знаний о празднике, развитие коммуникативных качеств личности, воспитание чувства любви к окружающим. Материалы: приглашения, карточки с определениями любви, листы бумаги А4, фломастеры, мелки, диск с музыкой, магнитофон, свечка, повязки на глаза.
Примерно за две недели до проводимого мероприятия подросткам было предложено поучаствовать в конкурсе на лучшую валентинку, подаренную другу (подруге). Из 13 детей к конкурсу подготовились только 8. Перед началом мероприятия мы (ведущие) предложили им выложить валентинки на стол, чтобы все смогли их посмотреть и выбрать понравившуюся. Затем дети на листочках бумаги писали, чья валентинка им понравилась больше, эти листочки собрали ведущие и к концу мероприятия по количеству голосов автора лучшей валентинки
наградили сладким призом в виде шоколадного сердечка, остальные подростки получили в виде поощрения шоколадные конфеты. Ход мероприятия: 1. Всем подросткам выдавалось приглашение на игру. Ведущий говорит вступление: «Где-то внутри тебя горит маленький теплый свет. Он дает тебе уют и покой. А рядом с тобой ходят люди, и у каждого из них есть свой огонек души. Чем больше ты открываешь свое сердце людям, тем ярче и теплее становится - этот свет- свет твоей души».
2. Ведущие проводят подростков (они с завязанными глазами) в игровую комнату. Там звучит песня «город, которого нет» из сериала «Бандитский Петербург». 3. Ведущий говорит: « Ты в незнакомом городе, тебя никто не ждет… Кругом горит свет окнах, но везде чужой мир. Ты здесь один. Но перед тобой стоит трамвай, который увезет тебя туда, где ты действительно нужен».
Ведущие усаживают подростков на стулья (в импровизированный трамвай). 4. Детям дается инструкция: «Впереди вас ждут 4 остановки с мелодиями. Если мелодия окажется вам близка, вы можете выйти из трамвая и остаться там. Когда вы выйдете, там окажется другие люди, с которыми вы можете поконтактировать, выразив свое отношения к тому, что они оказались рядом с вами». 5. Подростки снимают повязки и по четырем группам идут рисовать
совместный рисунок на тему «нас объединяет…и поэтому мы вместе». 6. Представитель от 4 групп показывают свой рисунок и поясняют остальным, что их объединяет. 7. Затем они рисуют мелом на полу мосты дружбы к друг другу. II. Ведущий зачитывает слова Паустовского: «Мы будем говорить с вами о любви, хотя мы до сих пор не знаем, что это такое. Может быть, это густой снег, падающий всю ночь, или зимний ручьи, где плещется
форель или это смех, и пенье, и запах старой смолы перед рассветом, когда догорают свечи и звезды прижимаются к стеклам, чтобы блестеть в глазах. Кто знает? Может быть, это мужские слезы о том, чего некогда ожидало сердце о нежности, о ласке, несвязном шепоте среди лесных ночей. Может быть, это возращение в детства. Кто знает?» Подростки образуют два круга, стоя лицом к друг другу.
Выключается основной свет, остается настольная лампа. Ведущий дает им задание рассказать человеку напротив «кого он называет знакомый». Затем по хлопку внешний круг передвигается на одного человека. Вопросы: «Кто для тебя приятель, друг, родной человек, любимый человек»? Затем подростки по одному подходят к столу, где лежат бумажки с изречениями о любви.
Читая, они выбирают наиболее подходящее для себя изречение. Все садятся в круг, зажигается свечка, каждый зачитывает свое определение любви и говорит, почему именно его он выбрал. Затем все желающее высказываются на счет занятия или говорят пожелание присутствующим. Затем включается медленная музыка, подростки разбиваются на пары и танцуют, соприкасаясь кончиками указательных пальцев. Через некоторое время они соединяются четверками, затем мы образуем общий круг
«клуба». Отчет и анализ проведения мероприятия «Огонек моей души». В мероприячтии принимало участие 13 подростков. Большая часть детей относится к так называемым дворовым детям. Эмоциональный климат в группе: дети не доверяют друг другу, мальчики с девочками общаются с помощью шуток, иногда обидных, межличные конфликты решают обычно с помощью крика. Защитная стратегия поведения у большей части из них агрессия.
По моему, мнению, цели мероприятия были достигнуты. Хотя подростки не были психологически расположены к игре. Всем подросткам в течение мероприятия было предоставлено слово, каждый, так или иначе, пообщался с каждым, были даны установки на понимание любви как высшего чувства человека. Последнее обеспечивалась комментариями ведущего, наводящими вопросами в период обсуждения предъявленной
темы. Так же не единожды прозвучала установка, что «мы группа, поэтому мы должны друг друга уважать и поддерживать». С организаторской точки зрения минусы: 1.перебои с музыкой (музыкальный центр с неполадками), 2. недостаточно места из- за малой площади кабинета для выхода подростков на музыкальных остановках. 3. недостаточно проветренное помещение. Подросткам, было трудно находится с завязанными глазами.
Все дети подглядывали, что говорит о недоверии к группе и ведущим. Так как вели занятие педагог и студент (я), в мероприятия у детей было сопротивление, которое удалось ликвидировать после презентацией подростками своих картин, нарисованных на листе по нашему заданию. Образовалось 4 группы: 1. Женя, Витя – Женя (гиперактивный мальчик) один нарисовал картину не обсуждая с Витей её содержимое. Но он нарисовал действительно, то, что их объединяет.
Женя перебивал, когда рассказывали другие, но вел себя спокойнее, чем обычно. Мосты наводил, с группой 3, 4. Задавал вопросы. Витя отсиживался. 2. Катя, Настя одноклассницы, подруги. Старались изолироваться от остальных. Легко находили схожее, старались всем показать, что они очень сильно близки. Одна из девочек сказала, что «мы как сестры». Когда нужно было наводить мосты,
Катя убрала с пола их рисунок. На вопрос: «зачем ты это сделала?», ответила, что «я так скажу к кому, ведут наши мосты». На шутку брошенную Женей прореагировала вербальной агрессией. До вопроса, о том, к кому ведут их мосты, не изъявила желания объединится с группой, где находилось её родная сестра Алина. Навели мосты с 3 и 4 группой. 3. Света, Саша, Марина. Девочки не подключали в обсуждения о том, что нарисовать
Сашу. Изобразили, то, что объединяет их двоих. Саша не пытался повлиять на ситуацию. Хотя он фактически сам выбрал эту группу, будучи уже с открытыми глазами. Как пояснила мне, педагог у Саши со Светой часто бывают стычки. Девочки навели мосты 2, 4. Саша с 1. 4. Пять девочек. Они работали, учитывая мнение всех участников группы.
Навели мосты с 1, 2, 3 группой. Слушали остальных, задавали вопросы. В дальнейшем подростки старались друг друга слушать, правда, это у них не всегда получалось. Когда все зачитывали определения любви, Алина не смогла его прочитать. Никаких насмешек со стороны подростков не последовала. Ей помогла сестра. В кругу со свечкой, все вели себя спокойною, говорили искренне, никаких шуточек
и смеха не было. Женя, когда был объявлен танец, не успел пригласить Лену из 4 группы (она танцевала с Сашей). И поэтому он решил совсем не танцевать, к тому же без пары остался один Витя. Девочки танцевали с девочками. Эмоциональный климат к концу занятия полностью изменился, ребята стали более доброжелательными по отношению к друг другу. Результат мероприятия нужно в течение длительного времени закреплять, прививать ребятам навыки общения
и саморегуляции, рефлексии. Большая часть времени и сил ведущего было потрачено на выведение подростков с позиции «дитя» на позицию «взрослого».
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |