Линейка – ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке. Функции субъектов взаимодействия следующие: Ведущий линейки (находится в центре внимания) Выступающие (с монологами или короткими представлениями выходят в центр внимания) Зрители Исполнители ритуальных действий Содержание взаимодействия является формирование эмоционально-ценностного отношения и получения какой-
либо информации. Эта форма не только самая распространённая, но и самая древняя. Она перекочевала в школу в незапамятные времена из жизни, носившей тогда очень милитаризованный характер. Преимуществ у этой формы много. Главное из них – привычность. Другое преимущество – возможность охватить большое число участников. Как показывает опыт, в линейке может участвовать тысяча и более человек – нашлось бы только соответствующее
пространство для построения. Также эта форма удобна своей мобильностью. Линейка должна продолжаться не более 30-ти минут, а ещё лучше, если только 20 минут. За это время должно произойти всё самое главное: и сдача рапортов, и подъём флагов или вынос знамён, и произнесение речей, и чтение стихов, и вручение цветов и подарков, и выполнение ритуалов. Но линейка не должна сводиться к речам и ритуалам.
Линейке на противопоказано включение песен, коротких танцевальных номеров. Они могут придать линейке яркость, эмоциональность, живость. Велика зависимость линейки от музыкального сопровождения: хорошо подобранная фонограмма и качественная аппаратура управляют настроением собравшихся лучше всякого дирижера. Что недопустимо на линейке – это длинные выступления (5 минут и более).
Особенно негативно они влияют на присутствующих, если выступающий говорит невнятно, многократно повторяется и вставляет через каждую пару слов всякие «значит», «э-э», «что хочется сказать?» и пр. Не всегда уместен на линейке юмор, особенно в больших количествах. Торжественная линейка тем и отличается, что она предполагает строгость и четкость. Линейка хороша тем, что после неё можно продолжить праздник и организовать что-то ещё.
Это может быть и концерт, и конкурсная программа, и игры, и праздничное кафе. Если линейку провести без пауз, на одном дыхании, она произведёт большой эмоциональный эффект и запомнится надолго. Благодаря такой форме формируется эмоционально-ценностные отношения, задается определённый настрой на дальнейшие мероприятия. Происходит ознакомление с традициями, ритуалами и ценностями того места, где проводится линейка. А также для участников и организаторов доносится необходимая информация.
Организация линейки: 1.Определить круг выступающих 2.Организация репетиций 3.Построение 4.Начало линейки 5.Основная часть линейки (вынос знамени, речи, вручение цветов, танцы и т.д.) Окончание линейки Виды Линейка пионерская – форма построения пионерской дружины (по отрядам) или пионерского отряда (по звеньям) и в одну шеренгу перед началом или в конце пионерского сбора. Линейка школьная – построение учащихся – одна из самых организационных форм воспитательной работы:
на школьной линейке всех учащихся школы или нескольких классов информируют о важных решениях педагогического коллектива и ученического; школьные линейки могут проводиться также и в связи с важными событиями в жизни страны. Линейка торжественная – построение учащихся для проведения какого-либо торжества, или награждения. Условия проведения мероприятия 1)Ученики первых, вторых, одиннадцатых классов, родители учеников, учителя, директор, гости (депутат областной думы, ветеран
ВОВ) 2)Время проведения 1 сентября 2007 года в школе № 6 города Костромы в 10:00. Место проведения передний двор школы. 3)Особенности организации пространства: для всех классов расчерчивается мелом на асфальте определённая территория по кругу. Родители встают сзади детей. В конце остаётся место для ведущих, гостей, учителей и директора. 4)Организатор Павлова Ксения Витальевна.
Цели и задачи мероприятия 1.Организационная цель: собрать учеников, родителей, учителей и гостей для поздравления с началом учебного года. 2.Настраивающая цель: настроить учеников на позитивное отношение к учёбе и школе. 3.Воспитывающая цель: воспитать в учениках чувство патриотизма, ответственности, необходимости учиться. Этапы подготовки и проведения мероприятия Заранее отбираются 2 ведущих из 11 класса, ответственные за музыку и техническое обеспечение, дети из 1
класса и старшеклассники, которые будут читать стихи Приглашают на торжественную линейку депутата Костромской областной думы, ветерана ВОВ Пишется сценарий торжественной линейки Приобретают подарки для первоклассников Проходят репетиции Проведение самой линейки Сценарный ход торжественной линейки 1) Построение. 2) Гимн РФ. 3) Ведущий 1: Добрый день, ученики!
Ведущий 2: Добрый день, родители! Ведущий 1: Добрый день, учителя, Гости, вы пришли не зря, Ведь сегодня в школе праздник – Праздник 1 сентября. Ведущий 2: Двери распахнула наша школа, Заходите, рады мы ученикам! Золотая осень Вас встречает снова И дорогу к знаниям откроет Вам. Ведущий 1: Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй! Идем за знаниями в поход! Сегодня праздник, школьный праздник Встречаем мы учебный год. Ведущий 2: Сегодня в школах настежь двери Распахнуты с утра. Минуло лето, в школы вновь шагает детвора. Ведущий 1: А на нашей линейке отсутствуют главные герои сегодняшнего дня. Давайте дружно пригласим наших первоклассников на линейку!
Музыка. Вход первоклассников. 1 «А» класс − Бобкова Надежда Викторовна 1 «Б» класс – Лобанова Наталья Александровна 1 «В» класс – Домнина Ксения Анатольевна 4) Ведущий 2: По традиции начнет наш праздник директор школы. Слово Николаевой Ольге Михайловне………. 5) Ведущий 2:
К нам пришли гости с теплыми пожеланиями. Слово предоставляется депутату Костромской областной думы Михайлову В.Г.……… Слово предоставляется ветерану Великой отечественной войны Василькову П.Р 6) Ведущий 1: Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник! Он серьезный и веселый- Встреча первая со школой.
Ведущий 2: Был вчера еще просто ребенком, Ничего не поделаешь тут. Называли тебя дошколенком, А теперь первоклашкой зовут! Ведущий 1: С напутственным словом к нашим первоклассникам обращается наши будущие выпускники –11 классы. Выступление 11 классов Осень кружит листья золотые, И в прекрасном золотом дожде Хризантемы белые, большие
Засверкали звездами везде. Это первоклассников цветенье В пору золотых чудесных дней, Это новых звездочек свеченье И полёты белых голубей Первый раз спешат ребята в школу. Первый класс зовет и манит всех. Это праздник первый, самый новый, Принесет победу и успех Это в жизни новая дорога,
Долгий и порой нелегкий путь. Будет светлых праздников так много, Только этот праздник не забудь. Первый в жизни - самый лучший праздник. Сердце бьётся в маленькой груди. Ты уж не шалун и не проказник, Все твои забавы позади. Прозвенит звонок чудесным звоном, И учитель за руку возьмёт. Он ребят дорогою знакомой
Поведёт к открытиям вперед. Ведущий 2: Принимая первоклассников в ряды учеников нашей школы 11 классники дарят им памятные подарки. Подарки (тетради и ручки) , музыка. 7) Ведущий 1: Наши первоклассники уже поучились 2 недели летом, много знают и решили взять ответное слово. Приглашаем первоклассников! ( Первоклассники читают стихи) 1.Мне дома не сидится не хочется играть Хочу скорей учиться И первоклашкой стать 2. Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать. Едва портфель под мышку Успела мама дать. 3. Не буду я мешаться, Все буду успевать Хочу я научиться Читать, писать, считать. 4.Теперь то жизнь другая Наступит у меня Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я! 5. Наш первый самый-самый Звени, звени, звонок! Домой идите мамы! Пора нам на урок! (музыка, дети убегают) 8)
Ведущий 2: И вот наступает торжественный миг. Минуту внимания! Замри, ученик! Сейчас он раздастся, ваш первый звонок. Вас пригласит на первый урок! Ведущий 1: Почетное право подать первый звонок в этом учебном году мы предоставляем ученику 11 класса Колесникову Дмитрию и ученице 1 класса Егоровой Кате . Звонок. 9) Ведущий 2: А сейчас настало время поздравить с первым днем знаний наших любимых
учителей. Музыка, цветы учителям. 10) Ведущий 1: Почетное право первыми покинуть нашу линейку предоставляется нашим первоклассникам в сопровождении 11 классов. Музыка, уход. 11) Ведущий 2: Покидают нашу линейку вторые классы вместе с классными руководителями. Методические рекомендации 1)Продолжительность линейки 20-30 минут 2)Все техническое оснащение должно быть проверено перед линейкой 3)Следовать чётко сценарию, не растягивая и не добавляя лишнего.
4)Ведущие должны говорить чётко, чтобы младших школьников не утомило слушать 5)Необходимо создать атмосферу заинтересованности к учёбе (особенно касается первоклассников) 6)Все слова сказанные на линейке и также музыка должны быть легко воспринимаемы для младших школьников Материально-техническое обеспечение линейки Музыкальный центр с колонками, микрофоны, диски с музыкой, стол для музыкального центра, подарки для первоклассников.
Список используемой литературы 1)Б.В. Куприянов «Формы воспитательной работы с детским коллективом в деятельности классного руководителя». 2)Педагогический словарь.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |