Реализации информационных систем
Группы
Локальные системы
Малые интегрированные системы
Средне интегрированные системы
Крупные интегрированные системы
1С (бухгалтерские системы)
Scale экономическая составляющая компании и система производства малых предприятий
Галактика\Парус
Syteline
MFGOPRO
SAP R\3
ORACLE Application
Система принятия решений – диалоговая, автоматизированная система, использующая правила принятия решений и соответствие модели с базой данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования поддерживающей принятие самостоятельных и неструктурных решений (т.е. простых) отдельными менеджерами, принимающими решения для получения конкретных реализуемых решений проблем.
I класс системы принятия решений – выполняет наибольшее количество функциональных решений предприятия (электронные обороты).
II системы индивидуального пользования. Структурные решения принимаются небольшой группой человек.
III Рассчитываются на конкретного исполнителя, например, Excel
Различия между экспертными системами и системой принятиярешений.
DDS система принятия решений
Экспертная система
Цель
Поддержка решений
Имитация работы эксперта
Кто принимает решения
Менеджеры
Система
Ориентация
Принятие решений
Передача информации, тиражирование на группы пользователей
Объекты поддержки
Потребительские группы
Потребительские группы
Используемая информация
Численное представление
Символы (представление символами)
Тип задач
Уникальные задачи
Повторяющаяся информация
Содержание БД.
Фактическое
Процедурные (дискретные значения)
Создание информационных систем.
Маркетинг. Определяем степень полезности, экономической выгодности, наличие альтернатив.
Пример создания и определения возможностей
информационных систем для бизнеса
I 1. Установка необходимости инвестиций, их размера и характера.
2. Оценка текущей ситуации
3.Оценка потребностей будущих инвестиций
II.Видение информационной системы. Информационная архитектура
А.Управленческая архитектура Роль менеджера – пользователя Бизнес – планирование Планирование и контроль
Б.Техническая архитектура Инфраструктуру Расположение Рабочие станции Данные Операции
Цель стратегии состоит в том, чтобы определять потребности фирмы в информации, определять структуру и управление информацией.
Примеры реализации информационных стратегий. I Стратегический класс. Фирмы, деятельность которых связана с информационными технологиями (банки, страховые компании). II класс – оборотни. Фирмы независящие от информационных технологий, но планирующих ее применение. III класс – фабричный. Информационные системы не являются источником конкретного преимущества. IV класс поддержки.
Факторы, влияющие на выбор стратегии информационной системы.
1. Анализ конкурентных сил
2. Определение источника ценностей
3. подход стратегических выпадов.
Взаимосвязи процессов стратегического управления.
1. Установка стратегии управления
Определение цели компании
2. Определение стратегии
Стратегическое планирование операции
3.Достижение стратегии
Внедрение
Использование информационных систем.
1.платформа информационной технологии – это совокупность прикладных, аппаратных средств и стандартов, которая использует организация в своей работе.
Например, платформа Microsoft.
2. Доступ к информации
3. Информационный спектр – показывает информационные услуги, может быть получены через информационную платформу организации.
Требования к информационной платформе организации.
· Совместимость
· Стандартность
· Телекоммуникационные сообщения, то есть внешние связи
· Адаптивность под конкретные задачи
Свойства стратегической информационной системы
· Открытость
· Доступность
· Совместимость
Стратегии и этапы формирования информационных систем
1. Маркетинг стратегии
2. Стратегия
3. Эскиз проекта (цели и задачи, ожидаемая прибыль)
4. Оценка проекта (экономическая, адаптация, бюджет)
5. Построение и тестирование проекта
6. Управление проектом, оценка риска.
Законы развития информационных систем
“Теория жизненного цикла”
Жизненный цикл – период создания и использования информационной системы (Охватывает период с момента возникновения до выхода из эксплуатации). Предпроект исследования (сбор материалов: объект концепция системы, формализация – выбор языка, анализ материала и разработка документации) Проектирование:
А. Предварительное (выбор проектных решений – платформы, языка, описание компонентов информационной системы)
Б. Основное (выбор технических средств, создание документации, разработка проекта информационной системы)
3. Тестирование и ввод информационной системы
4. Эксплуатация информационной системы (сопровождение и обновление)
CALS – модель это непрерывное информационное сопровождение всего жизненного цикла продукта. Улучшает взаимосвязь разработчиков с использованием программы.
Использование модулей информационной системы
Стандарты
Область
Ориентация
Степень распространения
MRP
Планирование материалов для производства
Внутренняя организация производства
Не используется
ERP
Объединение всех ресурсов предприятия
Внутренняя организация предприятия
Производительность системы
CSRP
Планирование ресурсов, синхронизирование с потребителями
Внешняя среда
Распространяются
Стоимость информационной системы (по фактическим затратам)
1. Анализируется структура затрат для каждого типа оборудования
2. Классификация оборудования
Прямые затраты
· На аппаратно – программные средства (лицензия, оборудование)
· Администрирование (оплата труда программистов)
· Поддержка (обучение, модернизация)
· Разработка (затраты на разработку программных средств и поддержание старых)
Переменные затраты (косвенные) Самопомощь Обращение к коллегам Изучение документации Простои
Диаграмма затрат
1 Аппаратно программные средства
2 Администрирование
3 Информационные системы конкретных пользователей
4 Поддержка
5 Простой
6 Разработка, улучшения
7 Коммуникация
Соотношение затрат и стоимости оценки
Классификация
Локальные системы
Мало интегрированные системы
Средне интегрированные системы
Крупно интегрированные системы
Стоимость разработки
5-50 т.$
50-300т.$
200-500т.$
От 500т.$
Соотношение затрат
1:0,5:2
1:1:1
1/2/1
1/1:5/1
Тип предприятия
Малая, торговля
Малые предприятия, торговля, производство (частичное)
Производство
Холдинги и их управленческая структура
Практическое применение информационных технологий
Принципы
Правильные решения
Неправильные решения
Развитие в области информационных технологий обуславливается основной деятельностью компании, а не технологической
Руководитель производства должен самостоятельно принимать решение в выборе ИТ
Отдел информационной технологии самостоятельно принимает решении о выборе новых ИТ
Решение о финансировании обл. Ит принимается также как и в других сферах Определение соответствие развития информационных систем с точки зрения бизнеса, т.е. прибыли Делать акцент на получение реальной отдачи Запрашивать информацию о данной ситуации и конкретных случаях использования ИС
1.Решение по развитию Инфрастуктуры подменяются приобретением новых приложений
2. Выбирать проекты по своему желанию без тщательного изучения
3. Рассматривать ИТ как черный ящик
Информационная система имеет простую, гибкую структуру Централизованно устанавливать стандарты и их придерживаться По возможности использовать стандарт ПО (известных фирм, а не экзотическое ПО)
1.Сосредоточение на сокращение затрат на ИТ
2.Довольствоваться достигнутым
3. Передавать внедрение информационных проектов техническому отделу полностью