Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Эффективность действий в бадминтоне - темп или точность

Для успешного планирования подготовки спортсменов важно иметь точные данные, сколько времени требуется в разных видах спорта для достижения определенных уровней спортивного мастерства. Чтобы ответить на вопрос, в каком возрасте конькобежец, пловец, легкоатлет может достичь своего высшего результата, надо знать многое - и возраст начала занятий спортом, и время начала специализации, и степень одаренности спортсмена. Некоторые данные в этом плане представлены в табл. 1.
В данной таблице уровень спортивного мастерства оценивается нормативами спортивной квалификации (II, I разряд и др.). Но надо иметь в виду, что многие нормативы недостаточно научно обоснованны, они меняются в каждом "олимпийском цикле". Например в 1961-1968 гг. результат 165 см по прыжкам в высоту у женщин был достаточен для присвоения звания мастера спорта, а по классификации 1980-1984 гг. давал право на присвоение только первого разряда. За результат 176 см в 1965-1968 гг. присваивалось звание мастера спорта международного класса, а через 12 лет (в 1980-1984 гг.) для получения этого звания надо было прыгать уже на 17 см выше (193 см). Поэтому, чтобы более точно определить возраст достижения лучших результатов в разных видах спорта, правильнее сгруппировать спортсменов по их абсолютным результатам, что и представлено в табл. 2. В таблице даны среднестатистические данные (X) и отклонения (ст) возрастов начала спортивной специализации и достижения наивысших результатов, необходимых для этого времени. Как видим, "биологический поток" высшего спортивного мастерства - это 26 лет (в отдельных случаях до 34-35 лет). Но уровень рекордов в спорте все повышается, а возраст начала специализации все снижают и снижают, так как сроки достижения высших результатов остаются прежними или несколько увеличиваются. Но сколько можно снижать возраст начала интенсивных тренировок без вреда для здоровья ребенка? Может быть, более правильным было бы, чтобы вместе с повышением уровней рекордов удлинялось необходимое для этого время тренировки. Этот вопрос должен быть решен наукой и практикой спорта. Таблица 1. Зависимость возраста достижения лучшего результата и количество необходимого для этого времени от возраста начала спортивной специализации у конькобежцев (дистанция 500 м, 225 спортсменов) Возраст начала спортивной специализации, лет Спортивная квалификация Мальчики, юноши Девочки, девушки Возраст лучшего результата Колич лет с начала специализации Возраст лучшего результата Колич лет с начала специализации 10 мс 20,0 0,5 10,0 17,0 0,2 7,0 кмс 17.6 0,5 7,6 15,6 0,5 5,6 1.11 15,0 0,3 5,0 14,8 0,4 4,8 11 мс 20,5 0,6 9,5 18,3 0,7 7,3 кмс 17.9 0,8 6,9 17,0 0,6 6,0 1.11 15,7 0,6 4.6 15,3 0,2 4,3 12 мс 20.8 0,6 8,8 18,8 0,2 6,8 кмс 18.2 0,4 6,2 17,5 0,2 5,5 1.11 16,0 0,1 4,0 16,8 0,2 4,6 13 мс 21,2 0,7 8,2 19,2 0,6 6,2 кмс 18,6 0,3 5,6 18,1 0,2 5,1 1.11 17,0 0,3 4,0 16,7 0,2 3,7 14 мс 22,3 0,2 8,3 20,5 0,2 6,5 кмс 20.0 0,3 6,0 18,8 0,3 4,8 1,11 18,5 0,3 4,5 18,0 0,1 4,0 15 мс 22,0 0,3 7,0 20,0 0,2 5,0 кмс 18,0 0,5 3,0 19,4 0,6 4,4 1.11 - - - 20,0 0,5 5,0 16 и старше мс 21,5 0.3 5,5 22,5 0,2 6,5 кмс 21,3 0.4 5,3 23,2 0,4 7,2 1.11 21,5 0.5 . 5.5 19,0 0,2 3,0 Таблица 2. Возраст начала спортивной специализации (графа I), возраст лучшего результата (II) и сроки достижения высшего результата (III) в разных видах спорта (по данным 7510 спортсменов)
Вид спорта Спортивная квали- фикация Юноши, мужчины Девушки, женщины I II III I II III Легкая атлетика - спринт (100, 200м) мсмк 15,2 0,2 23,7 0,3 8,5 13,8 0,2 23,0 0,3 9,2 мс 15,2 0,2 22,0 0,3 6,8 13,8 0,2 21,2 0,3 7,4 кмс 14,8 0,2 20,3 0,2 5,5 13,2 0,1 18,5 0,2 5,3 I 14,3 0,1 18,3 0,1 4,0 13,3 0,1 17,0 0,1 3,7 Средние дистанции (800, 1500м) мсмк 16,1 0,2 24,3 0,3 8,2 15,6 0,3 25,3 0,4 9,7 мс 15,7 0,2 22,7 0,2 7,0 14,0 0,2 20,7 0.2 6,7 кмс 14,5 0,1 20,2 0,1 5,7 13,8 0.2 18,4 0,2 4,6 I 13,5 0,1 18,5 0,1 5,0 13,8 0,1 17,2 0,1 3,4 Длинные дистанции (5000, 10 000 м, марафон) мсмк 17,0 0,4 27,6 0,3 10,6 15,9 0,6 26,9 0,6 11,0 мс 15,8 0,3 24,1 0,2 8,3 14,2 0,2 21.7 0,5 8,3 кмс 15,4 0,2 21,4 0,2 6,0 13,9 0,5 18,6 0,4 4,7 I 14,5 0,2 19,7 0,3 5,2 13,9 0,2 18,0 0,2 4,1 Прыжки в длину мсмк 14,1 0,3 23,4 0,4 10,2 13,3 0,3 24,3 0,4 11,0 мс 15,0 0,3 22,8 0,3 7,8 13,4 0,1 20,2 0,3 6,8 км 14,3 0,3 21,6 0,3 7,3 13,5 0,3 18,8 0,5 5,3 I 13,9 0,1 19,4 0,2 5,5 13,5 0,1 17,7 0,2 4,2 Бег с барьерами (100, 110 м) мсмк 15,6 0,3 24,0 0,3 8,4 14,7 0,3 24,8 0,4 10,1 мс 15,4 0,3 21,8 0,3 6,4 14,2 0,2 21,3 0,2 7,1 кмс 14,4 0,2 20,8 0,3 6,4 13,8 0,1 18,8 0,2 5,0 I 14,1 0,1 19,2 0,2 5,1 13,6 0,1 17,6 0,1 4,0 Метание копья мсмк 15,5 0,3 26,8 0,5 11,3 14,7 0,4 24,3 0,5 9,6 мс 14,5 0,4 23,2 0,5 8.7 13,6 0,2 20,2 0,3 6,6 кмс 14,1 0,2 20,5 0,3 6,4 13,8 0,3 18,8 0,4 5,0 I 14,0 0,2 19,4 0,3 5,8 13,9 0,1 18,6 0,2 4,7 Спортивная гимнастика мсмк - - - - - - - - - - мс 7,7 0,6 18,4 0,7 10,7 7,7 0,3 15,6 0,3 7.9 кмс 8,6 0,5 16,8 0,8 8,2 8,0 0,1 14,5 0,2 6,5 I 9,3 0,7 17,0 0,7 7,7 8,0 0,5 15,0 0,5 6,1 Плавание мсмк 9,9 0,3 20,8 0,3 10,9 8,4 0,2 17,0 0,3 8,6 мс 9,6 0,3 18,7 0,3 9,1 8,9 0,2 15,7 0,2 6,8 кмс 9,7 0,3 16,4 0,2 6,7 9,8 0,2 15,6 0,2 5,8 I 10,3 0,2 16,1 0,2 5,8 10,1 0,2 15,0 0,2 4,9 Фигурное катание мсмк 6,2 0,3 23,0 0,5 16,8 4,7 0,2 22.2 0,6 17,5 мс 7,1 0,4 19,5 1.0 12,4 6,1 0,5 18,3 0,6 12,2 кмс 8,3 0,5 17,7 0,6 9,4 6.9 0,2 15,1 0,3 8,2 I 11,7 1,3 18,7 0,5 7,0 8,4 0,4 15,8 0,4 7,4 Конькобежный спорт мсмк - - - - - - - - - - мс 12,4 0,4 21,4 0,4 9,0 12,7 0,5 20,0 0,1 7,3 кмс 12,6 0,5 19,0 0,3 6,4 12,0 0,3 18,4 0,4 6,4 I 12,0 0,4 17,9 0,3 5,9 11,5 0,2 16,8 0,2 5,3 Лыжные гонки мсмк - - - - - - - - - - мс 13,9 0,4 23,1 0,3 9,2 15,6 0,5 23,1 0,4 7,5 кмс 14,1 0,4 22,6 0,4 8,5 12,6 0,5 18,6 0,4 6,0 I 13,6 0,2 19,5 0,2 5,9 12,1 0,3 17,4 0,2 5,3 Гребля академическая мсмк - - - - - - - - - мс 14,8 0,2 21,3 0,5 6,5 15,5 0,2 21.4 0.3 5,9 кмс 14,3 0,5 18,5 0,3 4.2 14,7 0,4 18,6 0,3 3,9 I 14,5 0,4 18,1 0,3 3,6 14,5 0,7 17,4 0,6 3,4 Тяжелая атлетика мсмк 14,3 0,7 23,9 0,6 9,6 мс 15,0 0,2 21,9 0,4 6,9 кмс 15,3 0,4 21,4 0,5 6,1 I 14,8 0,3 19,2 0,4 4,4 Борьба мсмк - - - - - - - - - - мс 14,5 0,3 22,3 0,2 7,8 кмс 14,2 0,3 20,0 0,3 5,8 I 14,0 0,7 19,6 0,8 5.6 Футбол мсмк - - - - - мс 10,6 0,2 25,0 0,4 14,4 кмс 10,4 0,3 20,9 0,3 10,5 I 11,2 0,2 19,1 0,2 7,9 Баскетбол мсмк - - - - - - - - - - мс 12,0 0,5 23,8 0,5 11,8 11,7 0,8 20,5 0,7 8.8 кмс 11,4 0,4 20,8 0,9 9,4 11,3 0,3 18,5 0,4 7,2 I 12.8 0,3 20,0 0,4 7,2 11,8 0,2 17,9 0,2 6,1 Волейбол мсмк - - - - - - - - мс 12,9 0.4 23,9 0,6 11,0 12,8 0,7 21,2 0,6 8,4 кмс 12,6 0,3 20,1 0,5 7,5 11,4 0,4 18,8 0,8 7,4 I 14,0 0,4 21,2 0,3 7,2 12,6 0,3 18,8 0,2 6,2 Хоккей с шайбой мсмк - - - - - - - - - - мс 9,7 0,4 23,8 0,4 14,1 кмс 9,9 0,4 20,9 0,8 11,0 I 10,6 0,3 19,8 0,3 9,2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности портретных характеристик в романе Ч. Диккенса "Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим"
Реферат Организация межремонтного обслуживания на промышленном предприятии
Реферат Лидерство как власть
Реферат Малый бизнес и инновационная деятельность
Реферат Life Of Aaron Copland Essay Research Paper
Реферат Особенности клинического применения продуктов детского питания ФРИСО
Реферат Роль и задачи Германии в Европейском Союзе
Реферат Бытовая лексика в комедиях И.А. Крылова (Побутова лексика в комедiях I.А. Крилова)
Реферат Анализ стихотворения Леонтьева "Платформа"
Реферат Разработка стратегической деятельности торговой сети "Рубль Бум"
Реферат Контрольная работа по банковскому делу 5
Реферат WYRD FATE AND GEIS Essay Research Paper
Реферат Роль банків у міжнародних розрахунках
Реферат Регулирование международных кредитных и валютных отношений
Реферат Россия и Всемирная торговая организация