Клод Дебюсси 1918 Французскийкомпозитор, пианист, дириж р, критик. Окончил Парижскую консерваторию 1884 .Ученик А. Мармонтеля фортепьяно , Э. Гиро композиция . Как домашний пианиструсской меценатки Н. Ф. фон Мекк - сопровождал е в путешествиях по Европе, в1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дириж р в 1913 в Москве и Петербурге и пианист с исполнением преимущественно собственных
произведений , а также какмузыкальный критик с 1901 .Дебюсси основоположник музыкального импрессионизма. В сво м творчестве опирался нафранцузские музыкальные традиции музыка французских клавесинистов Ф.Куперен, Ж. Ф. Рамо , лирическая опера и романс Ш. Гуно, Ж. Массне .Значительным было воздействие русской музыки
М. П. Мусоргский, Н. А.Римский-Корсаков , а также французской символистской поэзии и импрессионистскойживописи. Дебюсси воплотил в музыке мимол тные впечатления, тончайшие оттенкичеловеческих эмоций и явлений природы. Своего родаманифестом музыкального импрессионизма считали современники Прелюдиюпослеполуденному отдыху фавна по эклоге С. Малларме 1894 , в которойпроявились характерные для музыки
Дебюсси зыбкость настроений, утонч нность,изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно изнаиболее значительных созданий Дебюсси опера Пеллеас и Мелизанда по драмеМ. Метерлинка 1902 , в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Дебюссивоссозда т сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. Этомупроизведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистскойнедосказанностью присущи
тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражениичувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини,Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то жевремя прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 эскиза Море 1905 самоекрупное симфоническое сочинение Дебюсси.
Композитор обогатил средствамузыкальной выразительности. Он создал импрессионистическую мелодику,отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.В некоторыхпроизведениях Бергамасская сюита для фортепьяно 1890 , музыка к мистерииГ. Д Аннунцио Мученичество св. Себастьяна 1911 , балет Игры 1912 и др. проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируютдальнейшие
поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористическихсопоставлений. Дебюсси создал новый пианистический стиль этюды , прелюдии .Его 24 прелюдии для фортепьяно 1-я 1910, 2-я 1913 , снабженныепоэтическими названиями Дельфийские танцовщицы , Звуки и ароматы реют ввечернем воздухе , Девушка с волосами цвета льна и др создают образымягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику
танцевальных движений,навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси , одного изкрупнейших мастеров 20 в оказало существенное влияние на композиторов многихстран. Сочинения оперы-Родриг и Химена 1891-82, не окончена , Пеллеас и Мелизанда лирическая драмапо М. Метерлинку, 1893- 1902, поставлена 1902, театр Опера комик ,Париж балеты-
Игры Jeux, либретто В. Нижинского, 1912, поставлен 1913, театр Еписейскихполей, Париж , Камма Khamma, 1912, фортепианный клавир оркестровка T.К клена, концертное исполнение 1924, Париж , Ящик с игрушками La Boite ajoujoux, детский балет, 1913, перепожение для 2 фортепиано, оркестровка А.Капле, около 1923 для солистов, хора и оркестра-Даниэль кантата,
1880-84 , Весна Printemps, 1882 , Призыв Invocation, 1883 сохранилась фортепианная и вокальная партии , Блудный сын L enfant prodigue,лирическая сцена, 1884 , Диана в лесу кантата, по героической комедии Т. деБанвиля,1884- 1886, не окончена , Дева-избранница La Demoiselle elue,лирическая поэма, на сюжет поэмы английского поэта
Д. Г. Россетти, французскийперевод Г. Сарразена, 1887-88 , Ода Франции Ode a la France, кантата, 1916-17,не окончена, после смерти Дебюсси эскизы закончены и напечатаны М. Ф. Гайаром для оркестра-Триумф Вакха дивертисмент, 1882 , Интермеццо 1882 , Весна Printemps,симфоническая сюита в 2частях, 1887 заново оркестрована по указаниям
Дебюссифранцузским композитором и дириж ром А. Бюссе, 1907 , Прелюдия к Послеполуднюфавна Prelude a L apres midi d un faune, по одноим нной эклоге С. Малларме,1892-94 , Ноктюрны Облака, Празднества, Сирены Nocturnes Nuages, Fetes Sirenes, с женским хором 1897-99 , Море La mer, 3 симфонических эскиза,1903-05 , Образы
Жиги оркестровка закончена Капле , Иберия, Весенние хороводы images Gigues, Iberia, Rondes de printemps, 1906-12 для инструмента с оркестром-Сюита для виолончели Интермеццо, около 1880-84 , фантазия для фортепиано 1889-91 , Рапсодия для саксофона 1903-05, не окончена, завершена Ж. Ж.Роже-Дюкасом, опубликована 1919 , Танцы для арфы в сопровождении струнногооркестра,
1904 , Первая рапсодия для кларнета 1909-10, первоначально для кларнетаи фортепиано камерно-инcтрументальные ансамбли-фортепианное трио G-dur, 1880 , струнный квартет g-moll, ор. 10, 1893 ,соната для флейты, альта и арфы 1915 , соната для виолончели и фортепиано d-moll, 1915 , соната для скрипки и фортепиано g-moll, 1916 для фортепиано в 2 руки-Цыганский танец Danse Bohemienne, 1880 , Две арабески 1888 ,
Бергамасскаясюита 1890-95 , Гр за Reverie , Баллада Ballade slave , Танец Штирийскаятарантелла , Романтический вальс, Ноктюрн, Мазурка все 6 пьес -1890 , Сюита 1901 , Эстампы 1903 , Остров радости L lsle joyeuse, 1904 , Маски Masques,1904 , Образы Images, 1-я серия, 1905 2-я серия, 1907 , Детский уголок
Children s corner, сюита для фортепиано, 1906-08 , Двенадцать прелюдий 1-ятетрадь, 1910 2-я тетрадь, 1910-13 , Героическая колыбельная BerceuseHeroique pour rendre hommage a S. М. le Roi Albert l-er des Belges et a sessoldats, 1914 оркестровая редакция, 1914 , Двенадцать этюдов 1915 и др. для фортепиано в 4 руки-
Дивертисмент и Andante cantabile ок. 1880 , симфония h-moll, 1 ч 1880,найдена и опубликована в Москве, 1933 , Маленькая сюита 1889 , Шотландскиймарш на народную тему первоначальное название Marche des anciens Comtes deRoss - ecoasaise, 1891, также переложение для симфонического оркестра Д. ,Шесть античных эпиграфов Six epigraphes antiques,
1915 и др. для 2 фортепиано в 4 руки-Линдараха Lindaraja, 1901 , Белым и ч рным En blanc et noir, сюита из 3 пьес,1915 для флейты-Флейта Пана Syrinx, 1912 для хора a cappella-Три песни Шарля Орлеанского 1898-1908 для голоса с фортепиано-Песни и романсы слова Т. де Банвиля, П. Бурже, А. Мюссе,
М. Бушора, ок. 1876 ,Три романса cлова Л. де Лиля, 1880-84 , Пять стихотворений Бодлера 1887-89 ,Забытые ариетты Ariettes oubliees, слова П. Верлена, 1886-88 , Два романса слова Бурже, 1891 , Три мелодии слова Верлена, 1891 , Лирические прозы Proses lyriques, слова Д 1892-93 , Песни Билитис Chansons de
Bilitis, словаП. Луиса, 1897 , Три песни Франции Trois chansons de France, слова Ш.Орлеанского и Т. Эрмита, 1904 , Три баллады на слова Ф. Вийона 1910 , Тристихотворения С. Малларме 1913 , Рождество детей, не имеющих больше крова Noel des enfants qui n ont plus de maisons, слова Д 1915 и др. музыка к спектаклям драматического театра -
Король Лир эскизы и наброски, 1897-99 , Мученичество святого Себастьяна музыка к одноименной оратории-мистерии Г. Д Аннунцио, 1911 транскрипции-произведений К. В. Глюка, Р. Шумана, К. Сен-Санса, Р. Вагнера, .Э. Сати, П. И.Чайковского 3 танца из балета Лебединое озеро и др.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |