Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Историческая личность"


Клод Дебюсси

Клод Дебюсси 1918 Французскийкомпозитор, пианист, дириж р, критик. Окончил Парижскую консерваторию 1884 .Ученик А. Мармонтеля фортепьяно , Э. Гиро композиция . Как домашний пианиструсской меценатки Н. Ф. фон Мекк - сопровождал е в путешествиях по Европе, в1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дириж р в 1913 в Москве и Петербурге и пианист с исполнением преимущественно собственных


произведений , а также какмузыкальный критик с 1901 .Дебюсси основоположник музыкального импрессионизма. В сво м творчестве опирался нафранцузские музыкальные традиции музыка французских клавесинистов Ф.Куперен, Ж. Ф. Рамо , лирическая опера и романс Ш. Гуно, Ж. Массне .Значительным было воздействие русской музыки


М. П. Мусоргский, Н. А.Римский-Корсаков , а также французской символистской поэзии и импрессионистскойживописи. Дебюсси воплотил в музыке мимол тные впечатления, тончайшие оттенкичеловеческих эмоций и явлений природы. Своего родаманифестом музыкального импрессионизма считали современники Прелюдиюпослеполуденному отдыху фавна по эклоге С. Малларме 1894 , в которойпроявились характерные для музыки


Дебюсси зыбкость настроений, утонч нность,изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно изнаиболее значительных созданий Дебюсси опера Пеллеас и Мелизанда по драмеМ. Метерлинка 1902 , в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Дебюссивоссозда т сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. Этомупроизведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистскойнедосказанностью присущи


тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражениичувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини,Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то жевремя прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 эскиза Море 1905 самоекрупное симфоническое сочинение Дебюсси.


Композитор обогатил средствамузыкальной выразительности. Он создал импрессионистическую мелодику,отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью.В некоторыхпроизведениях Бергамасская сюита для фортепьяно 1890 , музыка к мистерииГ. Д Аннунцио Мученичество св. Себастьяна 1911 , балет Игры 1912 и др. проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируютдальнейшие


поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористическихсопоставлений. Дебюсси создал новый пианистический стиль этюды , прелюдии .Его 24 прелюдии для фортепьяно 1-я 1910, 2-я 1913 , снабженныепоэтическими названиями Дельфийские танцовщицы , Звуки и ароматы реют ввечернем воздухе , Девушка с волосами цвета льна и др создают образымягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику


танцевальных движений,навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси , одного изкрупнейших мастеров 20 в оказало существенное влияние на композиторов многихстран. Сочинения оперы-Родриг и Химена 1891-82, не окончена , Пеллеас и Мелизанда лирическая драмапо М. Метерлинку, 1893- 1902, поставлена 1902, театр Опера комик ,Париж балеты-


Игры Jeux, либретто В. Нижинского, 1912, поставлен 1913, театр Еписейскихполей, Париж , Камма Khamma, 1912, фортепианный клавир оркестровка T.К клена, концертное исполнение 1924, Париж , Ящик с игрушками La Boite ajoujoux, детский балет, 1913, перепожение для 2 фортепиано, оркестровка А.Капле, около 1923 для солистов, хора и оркестра-Даниэль кантата,


1880-84 , Весна Printemps, 1882 , Призыв Invocation, 1883 сохранилась фортепианная и вокальная партии , Блудный сын L enfant prodigue,лирическая сцена, 1884 , Диана в лесу кантата, по героической комедии Т. деБанвиля,1884- 1886, не окончена , Дева-избранница La Demoiselle elue,лирическая поэма, на сюжет поэмы английского поэта


Д. Г. Россетти, французскийперевод Г. Сарразена, 1887-88 , Ода Франции Ode a la France, кантата, 1916-17,не окончена, после смерти Дебюсси эскизы закончены и напечатаны М. Ф. Гайаром для оркестра-Триумф Вакха дивертисмент, 1882 , Интермеццо 1882 , Весна Printemps,симфоническая сюита в 2частях, 1887 заново оркестрована по указаниям


Дебюссифранцузским композитором и дириж ром А. Бюссе, 1907 , Прелюдия к Послеполуднюфавна Prelude a L apres midi d un faune, по одноим нной эклоге С. Малларме,1892-94 , Ноктюрны Облака, Празднества, Сирены Nocturnes Nuages, Fetes Sirenes, с женским хором 1897-99 , Море La mer, 3 симфонических эскиза,1903-05 , Образы


Жиги оркестровка закончена Капле , Иберия, Весенние хороводы images Gigues, Iberia, Rondes de printemps, 1906-12 для инструмента с оркестром-Сюита для виолончели Интермеццо, около 1880-84 , фантазия для фортепиано 1889-91 , Рапсодия для саксофона 1903-05, не окончена, завершена Ж. Ж.Роже-Дюкасом, опубликована 1919 , Танцы для арфы в сопровождении струнногооркестра,


1904 , Первая рапсодия для кларнета 1909-10, первоначально для кларнетаи фортепиано камерно-инcтрументальные ансамбли-фортепианное трио G-dur, 1880 , струнный квартет g-moll, ор. 10, 1893 ,соната для флейты, альта и арфы 1915 , соната для виолончели и фортепиано d-moll, 1915 , соната для скрипки и фортепиано g-moll, 1916 для фортепиано в 2 руки-Цыганский танец Danse Bohemienne, 1880 , Две арабески 1888 ,


Бергамасскаясюита 1890-95 , Гр за Reverie , Баллада Ballade slave , Танец Штирийскаятарантелла , Романтический вальс, Ноктюрн, Мазурка все 6 пьес -1890 , Сюита 1901 , Эстампы 1903 , Остров радости L lsle joyeuse, 1904 , Маски Masques,1904 , Образы Images, 1-я серия, 1905 2-я серия, 1907 , Детский уголок


Children s corner, сюита для фортепиано, 1906-08 , Двенадцать прелюдий 1-ятетрадь, 1910 2-я тетрадь, 1910-13 , Героическая колыбельная BerceuseHeroique pour rendre hommage a S. М. le Roi Albert l-er des Belges et a sessoldats, 1914 оркестровая редакция, 1914 , Двенадцать этюдов 1915 и др. для фортепиано в 4 руки-


Дивертисмент и Andante cantabile ок. 1880 , симфония h-moll, 1 ч 1880,найдена и опубликована в Москве, 1933 , Маленькая сюита 1889 , Шотландскиймарш на народную тему первоначальное название Marche des anciens Comtes deRoss - ecoasaise, 1891, также переложение для симфонического оркестра Д. ,Шесть античных эпиграфов Six epigraphes antiques,


1915 и др. для 2 фортепиано в 4 руки-Линдараха Lindaraja, 1901 , Белым и ч рным En blanc et noir, сюита из 3 пьес,1915 для флейты-Флейта Пана Syrinx, 1912 для хора a cappella-Три песни Шарля Орлеанского 1898-1908 для голоса с фортепиано-Песни и романсы слова Т. де Банвиля, П. Бурже, А. Мюссе,


М. Бушора, ок. 1876 ,Три романса cлова Л. де Лиля, 1880-84 , Пять стихотворений Бодлера 1887-89 ,Забытые ариетты Ariettes oubliees, слова П. Верлена, 1886-88 , Два романса слова Бурже, 1891 , Три мелодии слова Верлена, 1891 , Лирические прозы Proses lyriques, слова Д 1892-93 , Песни Билитис Chansons de


Bilitis, словаП. Луиса, 1897 , Три песни Франции Trois chansons de France, слова Ш.Орлеанского и Т. Эрмита, 1904 , Три баллады на слова Ф. Вийона 1910 , Тристихотворения С. Малларме 1913 , Рождество детей, не имеющих больше крова Noel des enfants qui n ont plus de maisons, слова Д 1915 и др. музыка к спектаклям драматического театра -


Король Лир эскизы и наброски, 1897-99 , Мученичество святого Себастьяна музыка к одноименной оратории-мистерии Г. Д Аннунцио, 1911 транскрипции-произведений К. В. Глюка, Р. Шумана, К. Сен-Санса, Р. Вагнера, .Э. Сати, П. И.Чайковского 3 танца из балета Лебединое озеро и др.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Современное состояние исследований в области функциональных конденсационных покрытий высокой проводимости
Реферат Jugend und Drogen
Реферат Стратегии успеха Александра Македонского
Реферат Аннотация учебной программы дисциплины «Математические методы обработки медико-биологической информации»
Реферат Edi Capabilites Essay Research Paper Without doubt
Реферат Общие сведения о природных пожарах. Классификация, поражающие факторы, критерии
Реферат Россия и страны ОПЕК
Реферат Existentialism A WorldView Essay Research Paper Existentialism
Реферат Lipids And Fats Essay Research Paper Lipids
Реферат Апрельские события в Болгарии 1925
Реферат Правовые модели организации и ведения бизнеса на селе и в малых городах
Реферат Вскрытие Белки
Реферат Художественный мир в романе Курта Воннегута Сирены Титана
Реферат Медиапланирование—мифы и реальность
Реферат Актуальность темы исследовании. За последние десятилетия значительно возрос интерес к изучению древнерусского культурного наследия