Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ конкурентной среды (на примере ООО Злата-2)

Анализ конкурентной среды ООО «Злата-2». Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. лазерная эпиляция волос
В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций. Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация: - название фирмы-конкурента или потенциального конкурента; - численность и состав персонала фирмы-конкурента; - детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений; - подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов; - оценка рынка, на котором оперирует конкурент; - подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены; - данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте; - информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств; - информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке; - данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата; - информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования; - данные об основных поставщиках; - информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций); - данные об основных служащих; - данные о системах контроля, информации и планирования. Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей. Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы. Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях: - оценка цели фирмы-конкурента; - оценка перспективы улучшения ее деятельности; - оценка сильных и слабых сторон конкурента; - оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям; - оценка квалификации персонала; - оценка деятельности высшего руководства. В таблице представлена информация по конкурентам фирмы ООО «Злата-2», оказывающей ремонтно-реставрационные услуги. Название организации Юридический адрес Направление деятельности Срок работы на рынке ООО «АИ_КОМ» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Островского, 47 Общестроительные, отделочные, санитарно-технические работы 1,5 года ООО «Дон-Спарк» г.Ростов-на-Дону, 340007, ул.Донская, 28 работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов промышленного, социального, культурного назначения, жилых и административных зданий 40 лет ООО фирма «Руслан» 344069, г. Ростов-на-Дону, проспект Сельмаш, 20/51 строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений любой сложности 15 лет ООО СК «Лазурь» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 65А Общестроительные, электротехнические, отделочные работы, ремонт помещений, проектные работы 15 лет ООО «Реставратор» (холдинг «Строительные компании Мазанова») 344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54 восстановление памятников архитектуры регионального и федерального значения 8 лет «Ремонты Мазанова» (холдинг «Строительные компании Мазанова») 344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54 жилищный ремонт 1 год ООО фирма «Строительные технологии» Ростов-на-Дону, пр. Соколова 78 поставки отделочных материалов, отделочные работы "под ключ" 7 лет ООО «Славяне» 344082, Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая 39 капитальное строительство объектов жилого и производственного назначения, реконструкция и капитальный ремонт зданий 8 лет Конкурентами ООО «Злата-2» являются такие фирмы г. Ростова-на-Дону как: ООО «АИ_КОМ», ООО «Дон-Спарк», ООО фирма «Руслан», ООО СК «Лазурь», холдинг «Строительные компании Мазанова», включающие ООО «Реставратор» и «Ремонты Мазанова», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне». Конкуренция на рынке ремонтных услуг г. Ростова-на-Дону очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные услуги, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «Руслан», численность работников которой составляет 1420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.
Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует ООО «Злата-2» сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными бригадами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных бригад являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области строительства. К специализированным относятся: «Злата-2», занимающаяся ремонтно-реставрационными работами, ООО «Реставратор» - реставрационными работами и «Ремонты Мазанова» - жилищным ремонтом. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо ремонтных услуг фирмы ООО «АИ_КОМ», ООО «Дон-Спарк», ООО «Руслан», ООО СК «Лазурь», ООО «Славяне» выполняют также общестроительные работы, а фирма «Строительные технологии» занимается поставками отделочных материалов.
Номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартных услуг, оказываемых фирмой «АИ_КОМ»: - Отделочные работы: - Производство фасадных работ; - Производство штукатурных и лепных работ; - Производство декоративных отделочных работ; - Производство стекольных работ; - Производство облицовочных работ; - Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой; - Устройство полов; - Устройство выравнивающих стяжек перекрытий; - Устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков; - Устройство покрытий из древесины и изделий на ее основе; - Устройство покрытий из полимерных материалов; - Санитарно-технические работы; - Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования: - Устройство электроснабжения до 1000В; - Устройство электроосвещения; - Устройство электроосвещения для театрально-зрелещных и других специальных зданий; - Устройство систем связи, радио, телевидения; - Устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения. Кроме того «АИ_КОМ» в соответствии с требованиями современного рынка оказывает следующие виды услуг: - архитектурное проектирование домов, коттеджей, производственных помещений; - перепланировка и реконструкция помещений и зданий; - проектирование и дизайн интерьеров; - ландшафтный дизайн; - фитодизайн; - авторский надзор; - проектирование и изготовление нестандартной мебели. Из вышеперечисленных услуг «Злата-2» не оказывает следующие: - ландшафтный дизайн; - фитодизайн; - авторский надзор; - проектирование и изготовление нестандартной мебели. Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем. Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «Злата-2». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал. ООО «АИ_КОМ»: Достоинства: - широкая номенклатура оказываемых услуг, включая не оказываемые фирмой «Злата-2»; - возможность привлекать к работе лучших специалистов региона; - подготовка и внедрение перспективных инвестиционных проектов; - возможность бесплатного вызова специалиста на объект; - специализация на работе с мелкими клиентами. Недостатки: - небольшой опыт работы на рынке (1,5 года). Завершенные проекты: - реконструкция офисных помещений крупной турецко-российской судоходной компании «PALMALI SHIPPING» Оценить стратегию фирмы «АИ_КОМ» можно по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности и устремленности в будущее». А также, по словам директора фирмы: «Наше будущее целиком и полностью зависит от качества выполняемых нами работ и от максимального удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно сделать вывод, что фирма планирует в ближайшее время расширить свою долю на рынке, путем привлечения новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику. ООО «Дон-Спарк» Достоинства: - опыт работы 40 лет; - наличие дипломов, наград. По итогам Всероссийского конкурса 2000 года на лучшую строительную организацию «Дон-Спарк» вошел в число 200 лучших строительных организаций России; - является одной из стабильных строительных организаций строительного комплекса Ростова-на-Дону - способность справиться с любыми объемами работ в нормативные сроки - собственная производственная база - наличие своего проектно-конструкторского бюро Недостатки: - не специализируется на работе с мелкими клиентами Завершенные проекты: - капитально-восстановительный ремонт трех школ г. Ростова-на-Дону Задачи фирмы «Дон-Спарк» выглядят следующим образом: ежегодное наращивание осваиваемых объемов строительно-монтажных работ, строительство и реставрация еще более объемных и значимых для города объектов. Следовательно, стратегия фирмы такова: упрочнение и развитие своего положения на рынке. ООО «Руслан» Достоинства: - пять лет подряд фирма побеждает во Всероссийском конкурсе на лучшую строительную организацию; - большой опыт работы – 15 лет; - многочисленные награды и звания директора и сотрудников фирмы, что свидетельствует об опыте и высокой квалификации сотрудников; - мощная производственная база, транспорт и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ; - хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж; - широкая известность. Недостатки: - не специализируется на работе с мелкими клиентами. Завершенные проекты: - школа N 90 в г. Ростове-на-Дону и школа N 21 в г. Шахты; Ростовский Военный Институт Ракетных Войск; банк ГУ ЦБ РФ по области в г. Ростове-на-Дону и в г. Таганроге; силикатный завод и электровозостроительный завод в г. Новочеркасске; химзавод «Эмпилс»; завод ОАО «Балтика-Дон»; ТЭЦ-2; завод «Ростсельмаш»; мясокомбинат «Тавр»; банк «БИН-Ростов»; магазин Лэскаль. Стратегией фирмы «Руслан» является: повышение осведомленности клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения числа оказываемых дополнительных услуг, повышение качества портфеля заказов. ООО СК «Лазурь» Достоинства: - высокое качество работ; - высокая квалификация работников; - соблюдение сроков; - бесплатный выезд специалиста на объект; - опыт работы 15 лет. Завершенные проекты: - Ростовский автодорожный колледж; УВД Ростова; "Донтелеком"; Ростовский лесхоз; Гостиница "Ростов"; "Донинтурфлот"; Супермаркет "Тихий Дон". ООО «Реставратор» (холдинг «Строительные компании Мазанова») - опыт работы 8 лет; - использование рабочих высокого класса Завершенные проекты:
- реставрация ростовской поликлиники № 10, реставрация Новочеркасского Войскового собора, реставрация железнодорожного вокзала Сочи. «Ремонты Мазанова» (холдинг «Строительные компании Мазанова») - высокое качество услуг; - ремонт осуществляют специалисты, зарекомендовавшие себя в реставрационных работах;
- опыт участия в крупных строительных и реставрационных работах. Стратегия фирмы: получить около трети розничного рынка ремонтов. ООО «Строительные технологии» - опыт работы на рынке 7 лет - накопленный опыт поставки материалов позволяет в кратчайшие сроки осуществлять качественный ремонт помещений с наименьшими затратами Завершенные проекты: - реконструкция спортивного магазина "Высшая лига" на Б.Садовой, супермаркета "Вавилон" по ул. Красноармейской, "Обувь КС", торгового центра "Альфател" и магазина "Адидас", магазина "МЕТРО" на ул.Б.Садовая. Теперь охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы «Злата-2». Достоинства - опыт работы 13 лет; - высокое качество услуг; - наличие собственной проектной группы; - опыт участия в крупных реставрационных работах. Недостатки - отсутствие мощной производственной базы, достаточного количества транспорта и механизмов; - отсутствие имиджа фирмы; - низкая степень осведомленности о фирме; - отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (ландшафтный дизайн; фитодизайн; авторский надзор; проектирование и изготовление нестандартной мебели; консультации архитекторов; согласование перепланировки жилья специалистом фирмы); - нестабильное финансовое состояние фирмы; - не соблюдение сроков сдачи объекта; - отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками Завершенные проекты: - реконструкция и реставрация здания управления СКЖД и здания управления Куйбышевской железной дороги, пансионата «Луч» в Шепси, помещений кабинетов Детской железной дороги, реставрация музея-заповедника М.А. Шолохова в станице Вешенской. У фирмы «Злата-2» отсутствует четко сформулированная стратегия. Исходя из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы. Фирма «Злата-2» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не оказывает некоторые услуги предлагаемые, например, фирмой «АИ_КОМ» такие как: ландшафтный дизайн, фитодизайн, авторский надзор, проектирование и изготовление нестандартной мебели. Фирма «Злата-2» не имеет собственной мощной производственной базы и достаточного количества транспорта и механизмов, как фирма «Руслан», «Дон-Спарк». ООО «Злата-2» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как фирма «Руслан» или «Строительные компании Мазанова». Это слабые стороны фирмы, которые могут стать препятствием в борьбе за привлечение клиентов. Все вышеперечисленные фирмы-конкуренты имеют в своем активе достаточно крупные проекты по реконструкции и реставрации. В этом фирма «Злата-2» не уступает конкурентам. На ее счету реконструкция такого значимого объекта как музея-заповедника Шолохова. Кроме того, фирма «Злата-2» имеет значительный опыт работы на рынке (13 лет), что превышает опыт таких фирм как: ООО «АИ_КОМ», ООО «Реставратор», «Ремонты Мазанова», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне». Таким образом, по опыту участия в крупных проектах и по сроку нахождения на рынке фирма «Злата-2» не только не уступает, но и превосходит некоторых конкурентов. Стратегия фирмы «Злата-2» должна быть сформулирована исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ. Итак, стратегия фирмы: включение в перечень оказываемых услуг новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов; проведение активной коммуникационной политики, направленной на привлечение новых клиентов; разработка имиджа фирмы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Азербайджан сегодня история нефтедобычи
Реферат Внебольничная бактериальная левосторонняя пневмония с локализацией в язычковых сегментах средней
Реферат Економічне зростання в Україні,його риси
Реферат Облік перельотів пасажирів авіакомпанії
Реферат Любовь и боль за Россию в сказке Н. С. Лескова "Левша"
Реферат Кредитный риск и способы его снижения 2
Реферат Ахматова а. - я была тогда с моим народом
Реферат Астрология совместимости партнеров. Воронеж, 1992
Реферат Восстание в Хаги
Реферат Формування мовленнєвої комунікації молодших школярів на уроках розвитку звязного мовлення
Реферат Разработка базы данных для расписания занятий
Реферат Календарные праздники русского населения Республики Мордовия
Реферат Fate Essay Research Paper Reading a work
Реферат Организация системы контроля в городских районных органах внутренних дел
Реферат Ww1 Essay Research Paper The first World