Реферат по предмету "Предпринимательство"


Развитие бизнеса в России

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ I. РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В РОССИИ 1. История развития бизнеса в России на примере российского Севера. 2. О проблемах становления бизнеса в современной России 3. Государственная политика и система поддержки малого бизнеса 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 1. Состояние малого бизнеса в


России и проблемы его развития 2. Инфраструктура поддержки малого бизнеса: объекты и цели III. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В ХМАО 1. Анализ Ханты-Мансийского автономного округа как объекта развития малого и среднего бизнеса. 2.Система поддержки развития малого бизнеса ХМАО. 3. Программы государственной поддержки и содействия малому предпринимательству в


ХМАО. 4.Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса ХМАО 5. Предложения по развитию малого бизнеса в ХМАО 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56 ВВЕДЕНИЕ Жизненно важной и интересной проблемой, широко изучаемой и обсуждаемой сегодня в нашем обществе, является становление бизнеса, рассматриваемое во всей своей многогранности и неоднозначности.


Одним из важнейших аспектов этой тематики становится социально-исторический аспект. Общество, не обращающееся бережно со своим историческим наследием, не соблюдающее духовную преемственность поколений, не может надеется на успешный процесс национально-гражданского становления. Осознание этого положения становится одним из серьезных условий успешного выхода России на путь цивилизованных рыночных отношений. Для создания таких условий необходима особая экономическая


политика, мудро соразмеряющая реформаторскую деятельность с национальными традициями страны, учитывающая социальные и ментальные особенности «почвы», где происходит приживление заимствованного опыта. В последнее время внимание российских экономистов достаточно часто обращается к теоретическим разработкам этой темы, но не менее часто характерной чертой исследований становится некоторая упрощенность подхода к созданию исторического портрета российского предпринимателя, однобокость трактовки его общественной


роли. Противоположная прежней официальной марксистско-ленинской идеологии, формируется тенденция к облагораживанию и идеализации дореволюционного российского бизнеса. Рассмотрение российского бизнеса в плане экономической истории включает в себя несколько аспектов: история происхождения предпринимателя, его экономические характеристики, основы семейной социализации, взаимоотношение с различными слоями общества, правовая сторона отношений с государственной властью,


хозяйственно-политическая обстановка в стране. Не все из перечисленных аспектов на сегодня достаточно разработаны, характер исследования некоторых носит, как уже было сказано, односторонний характер. Сегодняшний день имеет своей печальной особенностью разрыв исторических традиций бизнеса, потерю всего накопленного и наработанного веками. Люди, решившиеся теперь вступить на непростой и тернистый путь частного бизнеса, являются, по сути, первым поколением предпринимателей (после длительного перерыва


). У них нет такой поддержки в их деятельности, как преемственность семейных и национальных деловых традиций. Многие полезные психологические качества были утеряны, изменилась сама ментальность российского человека. Обратившись к происхождению сегодняшних бизнесменов, можно определить, какие же слои населения быстрее адаптируются к новым условиям жизни, и что им в этом способствует. Необходимо отметить, что предпринимательская деятельность относится как к мелкому, так и среднему и


крупному бизнесу. Поэтому термин «предпринимательство» относится ко всем типам предприятий, объединений граждан, занимающихся творческой, инициативной деятельностью в целях получения прибыли. А предприниматель - это предприимчивая личность, демонстрирующая определенные черты и стандарты предприимчивого поведения и мышления в сфере деловой жизни. Цель курсовой работы заключается в анализе развития малого бизнеса в России, проблемах и особенностях регионального развития малого бизнеса на примере


ХМАО Тюменской области. I. РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В РОССИИ 1. История развития бизнеса в России на примере российского Севера. До XIX в. на Руси это были купцы-первопроходцы (в отношении которых термин «предприниматель» сегодня носит еще дискуссионный характер), а также другие торговцы (бояре, чиновники); позже этот слой незначительно пополнялся за счет выходцев из дворянской среды и разночинцев.


После издания Александром I в 1803 г. «Указа о вольных хлебопашцах», разрешающего помещикам отпускать крестьян на волю за денежный выкуп, российское предпринимательство пополнило свои ряды деловыми людьми крестьянского происхождения. Отмена крепостного права в 1861 году стала важным событием в жизни всей страны, развивается новая экономическая формация - капитализм, втягивающий в мировое товарное обращение окраины России, распространению наемного труда, росту капиталистических отношений.


Отмена крепостной зависимости крестьян от помещиков касалась небольшой части сибирского населения. Помещичьи крепостные крестьяне составляли лишь одну тысячную часть жителей Сибири. В 1858 -1859 годах в Сибири насчитывалось только 36 помещиков, владевших населенными имениями. Но отмена крепостной зависимости оказала влияние на рост переселения в Сибирь и распространение капитализма вширь - на сибирские окраины.


Оно вело к хозяйственному освоению новых земель, давало толчок разложению крестьянства на местах нового поселения. Отсутствие помещичьего землевладения способствовало росту капиталистических отношений в сельском хозяйстве, но оставшиеся в нем докапиталистические пережитки его тормозили. Для промышленной и торговой буржуазии центра было невыгодно развитие местной промышленности. Они опасались конкуренции со стороны сибирских товаров.


К ее устранению была направлена система кредитования сибирских купцов капиталистами центра. Сибирские купцы получали кредит преимущественно товарами, а не деньгами. Они превращались прежде всего в посредников между сибирскими и европейскими рынками, а не в самостоятельных предпринимателей, обладавших крупными капиталами как для торговых так и для промышленных целей. Не случайно в отчетах по управлению сибирскими губерниями отмечался недостаток дешевого кредита и капиталов


для развития местной промышленности. Сибирская буржуазия, продавая с высокой наценкой товары, получаемые из центра, скупая и перепродавая пушнину и продукты сельского хозяйства, прибегая к ростовщичеству, считала занятие торговлей более выгодным делом, чем организация промышленного бизнеса. Сибирские купцы имели промышленные предприятия, но они занимали у них второстепенное место по сравнению с торговлей. Исключение составляла золотопромышленность.


На слабом развитии промышленности в Сибири сказывались недостаточная заселенность и хозяйственное освоение обширного края, приводившие к ограничению рынка сбыта промышленной продукции, удаленность от крупных промышленных центров при плохих путях сообщения. Местная промышленность не могла конкурировать с более развитой промышленностью Урала и Европейской России. Аренда и покупка земли существовали в Сибири в небольших размера.


Концентрация земли происходила путем захватного землепользования. Земли считались собственностью государства (кроме частных, казачьих, городских, монастырских). Собственность на землю включает: право пользования - у крестьян, владения - крестьянская община и распоряжения - государство. Фактически все было у крестьян: захватывали, пользовались, передавали по наследству, сдавали в аренду, продавали, покупали. Основные циклы в развитии промышленности


Сибири определялись требованиями и состоянием общероссийского рынка, а также экономическими потребностями этого огромного региона. Промышленный подъем 90-х годов и строительство сибирской магистрали вызвали значительное оживление экономики края, русско-японская война дала импульс быстрому росту кулацких хозяйств, нажившихся на поставках продуктов для армии. После первой русской революции Сибирь пережила полосу мощного промышленного подъема, который сменился в годы первой мировой войны хаотической


перестройкой производства. Сибирь оставалась отсталой в промышленном отношении окраиной. Ее огромные природные богатства использовались плохо. Крупнейшие промышленные группы препятствовали развитию в Сибири металлургии и машиностроения. Почти все металлические изделия завозились из центра страны или из-за границы. Слабо использовались богатейшие гидроэнергетические ресурсы, углубилась диспропорция


между различными отраслями добывающей и обрабатывающей промышленности. Значительная часть сырья (полиметаллические руды, лес, продукция сельского хозяйства) вывозилась без обработки на месте. Капитал преобразовал экономически и патриархальную сибирскую деревню. Происходит специализация сельскохозяйственного производства, развиваются исторически сложившиеся зернового хозяйства и торгового скотоводства, создается производство сливочного масла на экспорт.


Сбыт сельскохозяйственной продукции захватывают в свои руки крупные русские и иностранные фирмы. Наличие свободных, незанятых земель обеспечивали свободное приложение капитала к земле. В Сибири преобладала аграрная эволюция американского или крестьянско-буржуазного типа. Накануне первой мировой войны Сибирь стала уже одной из важнейших житниц страны, чему способствовало переселение на окраины миллионов крестьян. Господство в стране крепостников-помещиков продолжало откладывать


отпечаток на политику царизма по отношению к Сибири. Царское правительство стремилось прежде всего к устранению революционного кризиса в центре страны, не заботясь по-настоящему о хозяйственном устройстве переселенцев. Помещичий характер политики правительства ярко проявился в создании закона 1901 года о насаждении помещичьих хозяйств в России. Несмотря на раздробленность мелких крестьянских хозяйств, земледелие и скотоводство


приобретали все более товарный характер и через рынок происходило обобществление труда, где роль кооперативного движения, крупных капиталистических хозяйств. Проникновение иностранного капитала в Сибирь шло в общем русле развития капитализма, дало начало маслоделию, сыроварению и др но и усиливало однобокость экономики Сибири, усугублял ее специализацию в качестве сырьевого придатка. Рост промышленности и торговли сопровождался ростом городов и городского населения, но получили развитие


лишь те города, которые в виде цепочки тянулись вдоль железнодорожного полотна или находились в сфере ее экономического воздействия. Старые города Тюмень, Омск, Красноярск стали быстро менять свой провинциальный, купечески -чиновничий облик, превращаясь в крупные центры торгово-промышленной деятельности. Первое десятилетие после открытия железнодорожного сообщения ознаменовалось оживлением в развитии промышленности


Сибири - каменноугольная, золото, мукомольное, кожевенное дело, маслоделие. В то же время старинные сибирские села Березово, Сургут, Тобольск оказались в стороне от экономической жизни, переживали упадок. Переселение крестьян на окраины и прежде всего в Сибирь приобрело большое значение в период проведения столыпинской реформы, цель которой была в сохранении помещичьего землевладения путем создания опоры


- кулачества. Об отсталости промышленности Сибири свидетельствует структура ее торговли с Европейской Россией. Продукты полеводства вывозимые составили 58% , животноводства - 19, горной промышленности 23%, а среди ввозимых промышленные изделия составили 99%. лесная, деревообрабатывающая промышленность, имеющая колоссальные запасы сырья -1%-3% общероссийского производства. 1914 год, война оказала серьезное влияние на экономическое развитие


Сибири. Усиление монополий, концентрация производства. Война создала условия для широкого развития кооперативного движения. Бешеная спекуляция крупных капиталистов и острый дефицит промышленных товаров вызвали массовый приток крестьянства в потребительскую кооперацию. Приток новых членов увеличил капиталы кооперативов, и они смогли успешнее конкурировать с крупным капиталом.


В 1915-16 гг. многие купцы ликвидировали свои дела, не довольствуясь прибылями, вложили капиталы в производство на войну. Потребительские кооперативы вкладывали свои капиталы и в производство, маслозаводы. Постепенно кооперативы огосударствлялись, в годы советской власти в г.Ханты-Мансийске действовал горрыбкооп, который имел 2 гастронома, универмаг. После Октябрьской революции под влиянием разных факторов (прежде всего в силу принципиального отрицания


частной собственности как источника эксплуатации, а также для преодоления сопротивления со стороны капиталистов, создания экономической основы для сохранения независимости страны) в несколько приемов были национализированы предприятия крупной, средней и отчасти мелкой промышленности, транспорта, торговли, все банковско-кредитные учреждения, ликвидированы товарные и фондовые биржи. " В 1920 году Сибревком национализировал все частные рыбные промыслы." - констатирует летопись


Ханты-Мансийского национального округа. Но через несколько тяжелых лет правительство пришло к осознанию необходимости "коренной перемены всей точки зрения" на социализм. В.И.Ленин в политическом завещании в 1923 году писал о крайней необходимости найти "ту степень соединения частного торгового интереса, проверки и контроля его государством, степень подчинения его общим интересам, которая раньше составляла камень преткновения для многих и многих социалистов"


. Основное содержание новой экономической политики заключалась в стимулировании товарно-денежных отношений, экономической предприимчивости, инициативы, материальной заинтересованности в результатах труда каждого предприятия и каждого труженика. С переходом к нэпу были сняты ограничения на частнопредпринимательскую деятельность. В июле 1921 года законодательством было допущено существование простых товариществ, в июле 1922 года- акционерных обществ, полные товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью.


Новая экономическая политика способствовала восстановлению сельского хозяйства. Основное место в производстве продовольствия и сельскохозяйственного сырья занимало единоличное крестьянское хозяйство. Осуществление нэпа привело к подъему производительных сил нашей страны и улучшению положения рабочих, крестьян и представителей всех других слоев тогдашнего российского общества. «В 1922 году торговые ярмарки в Березово, Сургуте, Обдорске были восстановлены», «В 1929 году бывшим политическим ссыльным


Меликадзе была организована северосмешаная промысловая артель» - летопись Ханты-Мансийского национального округа. Но сталинизм пресек демократические тенденции, характерные для периода нэпа. Наиболее характерными чертами создаваемой в это время административно-командной системы стали тотальное огосударствление экономики и общественной жизни, всеобщая бюрократизация, подавление демократии и гласности, массовые репрессии. Центр тяжести борьбы с частным капиталом переносится в торговлю.


Установление предельных розничных цен создавало на рынке устойчивое положение, частная торговля вынуждена была считаться с ценами государства. С рынка вытеснялся в первую очередь частный крупный оптовик, посредник межгосударственным и розничным товарооборотом. Расширение сети государственной и кооперативной торговли. 1923-1924 годы 1925-1926 годы гос.сектор - 15,5% гос.сектор - 7% кооперация - 60% кооперация - 6,2% частный - 46,8 % частный -


25,5% Изменения в частной торговле вели к ее измельчению: от оптовой - к оптово-розничной; от нее - к мелкой розничной. Уже к концу 1926 г. частный капитал занимал подчиненное положение по отношению к государственному и остался только в розничной торговле. В начале 30-х годов добыча рыбы рыбаками производилась в основном единолично, к 40-м годам в частном секторе осталось 0,8% рыбаков сообщает летопись Ханты-


Мансийского национального округа. 1.2. О проблемах становления бизнеса в современной России Российский малый бизнес обладает некоторыми отличающими его от МП большинства зарубежных стран особенностями. Наиболее значимыми из них являются: • совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких видов деятельности, невозможность в большинстве случаев ориентироваться на одно-продуктовую модель развития; • стремление к максимальной самостоятельности, в то время как значительная


часть зарубежных малых предприятий работает на условиях субподряда, франчайзинга и т.п.; • общий низкий технический уровень и низкая технологическая оснащенность в сочетании со значительным инновационным потенциалом; • высокий уровень квалификации кадров малого бизнеса в связи с оттоком таких специалистов из государственного сектора экономики; • низкий управленческий уровень, недостаток знаний, опыта и культуры рыночных отношений; • высокая степень приспособляемости к сложной экономической обстановке, усугубляемой


дезорганизацией в системе государственного управления и нарастающей криминализацией общества; • неразвитость системы самоорганизации и инфраструктуры поддержки МП; • стремление успешно функционирующих малых предприятий выйти за рамки локальных рынков, в том числе и на международные рынки; • работа в условиях отсутствия полной и достоверной информации о состоянии и конъюнктуре рынка, неразвитость системы информационных, консультационных и обучающих услуг.


Многие характерные особенности становления МП в России напрямую связаны с основными проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного бизнеса в целом. В нашей стране после долгих лет спячки начала просыпаться творческая инициатива и предприимчивость. Развитие в нашей стране малого бизнеса начинается с бизнеса, а предприимчивые люди выходят из малого бизнеса. Поэтому применительно только для российской экономики нынешнего этапа развития можно принять


тождественность понятий «малый бизнес» и «малое предпринимательство». Говоря о возможностях, связанных с функционированием малого бизнеса, следует отметить высокие темпы развития узко специализированного производства и отраслей (небольшие размеры и низкая материалоемкость), высокую степень автоматизации, способность быстро перестраиваться для выпуска различных видов продукции. Это более рациональная система организации труда и его материального стимулирования, возможность использования


наиболее простых и четких методов управления, обусловленных отсутствием бюрократических структур управления и концентрацией собственности и управления в одних руках. Основанием этого является тесная связь работников с конечными результатами производства, а следствием - более рациональное и оптимальное использование творческого потенциала каждого человека. В пользу бизнеса говорит и то, что он служит верным средством погашения последствий чрезмерного укрупнения


производства, которое было свойственно бывшему СССР. Внушительные, поражающие воображение, но неповоротливые гиганты не могут найти себе место в динамичной рыночной системе. Но, войдя в тесный контакт с малым бизнесом (при соответствующей государственной организации), помогая ему технологиями, они смогли бы открыть для себя новые дороги на рынок. С другой стороны: «на шее» государства висит огромное множество убыточных предприятий, которые могли


бы быстро ожить, оказавшись на началах аренды (или через продажу) в руках предпринимателей, может быть объединившихся, чтобы поднять крупное предприятие. Существует еще одна проблема. Почти все крупные предприятия страдают от инвестиционного голода, ни государство, ни частные лица не торопятся вкладывать сюда капиталы. Малый бизнес не требует особо больших вложений, обеспечивая высокую скорость обращения и верные шансы


на прибыль. Это привлекло бы частных вкладчиков к вложению своих средств с целью сбережения их от инфляции ,соответственно увеличив налоговую честь государственного бюджета и сократив инвестиционный голод. Малые предприятия могут являться своеобразным опытным полигоном крупного производства для отработки технологий и организационных нововведений. Часть малых предприятий, основывающихся на новейших технологиях, создадут предпосылки эффективного хозяйствования в небольших масштабах.


А их связь с крупными предприятиями обеспечит им достаточную стабильность и устойчивость. Следующая группа малых предприятий может быстро заполнять возникающие ниши потребностей населения благодаря опережающей реакции на изменение рыночной конъюнктуры. Это обусловлено их простейшими технологиями, накопленными производственными навыками, местными и вторичными ресурсами. Немаловажную роль сыграют предприятия, чья деятельность будет связана с сохранением традиционных


видов и форм ремесла, народных промыслов. Малые предприятия - альтернатива сокращению производства во всех отраслях, поскольку оно создает новые рабочие места. Этот аспект особенно важен сегодня, когда безработица превращается в социально значимый фактор. Кроме того, предпринимательство способствует активизации структурной перестройки отраслей хозяйства, позволяет относительно легко совмещать различные формы собственности (государственная, частная, коллективная,


смешанная) и разных отраслей экономики. Опыт развития мировой и отечественной экономики показывает, что в условиях экономического кризиса политика, ориентированная на содействие малому бизнесу крайне важна для достижения сбалансированного экономического роста. Рыночное хозяйство может быть эффективным лишь в том случае, если на рынке товаров и услуг монопольные структуры уравновешены необходимым числом малых предприятий.


Именно малые предприятия в решающей степени сохраняют рынок как конъюнктурную среду свободного бизнеса и помогает решению социальных проблем. Курс на развитие малого бизнеса должен быть ее органичной составляющей частью, помогающей реализации других ее частей и стабилизации экономики в целом. Содействие малому предпринимательству должны оказывать как государственные органы власти, так и общественные организации самих предприятий (союзы, ассоциации, агентства, торгово-промышленные палаты).


В России эта деятельность только начинается. Сектор малой экономики практически еще не создан (хотя 50-70 % существующих предприятий могут быть отнесены к малым). Одна из основных причин - несовместимость государственной собственности с принципами и характером малого бизнеса. Проблемы должны рассматриваться в системе развития организационных структур производства и видов собственности. Неверной является сама логика и методология подхода к рынку административно-хозяйственными


методами сверху, игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя. Логично было бы переходить от его личного интереса к цивилизованному созданию рыночной инфраструктуры (налоговая и кредитная политика, банки, биржи, условия демонополизации, организационные структуры рыночного управления). Чтобы в развитии российского малого бизнеса наступил перелом, нужно как можно скорее избавится от одолевающих малое предпринимательство негативных тенденций - и со «стажем», и появившихся недавно.


Одним из важнейших негативных факторов является стремление правительства обеспечить финансовую сбалансированность и бездефицитный бюджет на основе фискального изъятия сверхвысоких налоговых ставок с предприятий и населения. Это ведет к снижению стимула к расширению производства, вложению средств в наукоемкие, медленно окупаемые производства, переносу основного акцента бизнеса в торговую и посредническую деятельность. Экономическая ситуация способствует расцвету спекулятивной деятельности, проведению краткосрочных операций


с «горячими» доходами. Не говоря уже о прогрессивном сокращении промышленного сектора и падении уровня жизни населения. Исключительная недолговечность большинства мелких фирм обусловлена нестабильностью общей экономической ситуации и отсутствием стимулов к долгосрочному инвестированию в экономику. Наблюдается вытеснение большинства мелких фирм на периферию НТП, отражающее их неспособность переломить за счет прорыва на экспортные рынки негативных последствий


примитивизации внутреннего спроса. Отсутствует минимальное представление о специфике бизнеса как профессии, о бизнес-планировании. Организаторами малого предприятия часто испытывается острая потребность в квалифицированных менеджерах. Информационный голод о передовых технологиях, новинках рекламы становится ощутимым препятствием на пути индивидуальной рыночной деятельности. 1.3. Государственная политика и система поддержки малого бизнеса


В соответствии с федеральным законодательством государственная поддержка малого бизнеса должна осуществляться по следующим направлениям: - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса; - создание льготных условий использования субъектами малого бизнеса государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; - установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого бизнеса, лицензирования их деятельности, сертификации их


продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого бизнеса, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий и др. Формами государственной поддержки малых предприятий являются оказание финансовой помощи на возмездной


и безвозмездной основе, финансирование федеральных программ поддержки и развития малого бизнеса, предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, льготное кредитование и страхование субъектов малого бизнеса, предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и другие формы поддержки. К сожалению, из-за сложившейся экономической ситуации не все формы поддержки


реализуются на практике. Наиболее активная помощь малым предприятиям оказывается органами власти Москвы, что способствует развитию малого бизнеса и повышению роли малых предприятий в экономике Москвы. Так, на начало 1999 г. численность малых предприятий, расположенных на территории Москвы, составляла 21% общей численности малых предприятий страны. На них было занято около 3 млн человек. Они обеспечивают около 40% поступлений финансовых средств в


городской бюджет. Важную роль в механизме поддержки малых предприятий должны сыграть общества взаимного кредитования субъектов малого бизнеса, создаваемые для аккумулирования денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов. В состав общества взаимного кредитования могут входить другие юридические и физические лица при условии, что доля уставного (складочного) капитала, принадлежащая входящим в общество субъектам


малого бизнеса, составляет менее 51% от общего размера капитала. Развитие малого бизнеса во многом зависит от матерчально-технической поддержки субъектов малого бизнеса, представления органами местного самоуправления на льготных условиях в аренду нежилых помещений, в лизинг оборудования. Так, в Москве для обеспечения условия аренды и приобретения в собственность нежилых помещений исключительно для нужд субъектов малого бизнеса правительство г.


Москвы организует и проводит для них: - открытые целевые конкурсы по продаже прав на аренду нежилых помещений земельных участков; - открытые конкурсные торги по продаже незавершенных строительством объектов, чтобы субъекты малого бизнеса могли на основе объединения средств совместно приобретать указанные объекты в собственность. В столице создан целевой фонд нежилых помещений для размещения субъектов малого бизнеса, развития его инфраструктуры. Заслуживает всемерной поддержки механизм финансирования программ и проектов


развития и поддержки малого бизнеса в Москве. Финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета, средств от приватизации имущества, принадлежащего Москве, средств Фонда занятости, средств московского Фонда поддержки малого бизнеса, других внебюджетных источников финансирования добровольных взносов юридических и физических лиц и других незапрещенных источников.


Субъекты малого бизнеса, заинтересованные в реализации городских программ и проектов и претендующие на финансовую поддержку своих проектов, представляют следующие документы; а) заявку на получение финансовой поддержки по установленной форме; б) следующие приложения к заявке по установленной форме: паспорт предприятия; личная анкета руководителя предприятия-заявителя; описание предпринимательского проекта; в) бизнес-план проекта в соответствии с установленными методическими рекомендациями; г) следующие документы: копия


регистрационных карт Реестра малых предприятий г. Москвы; копии учредительных документов предприятия-заявителя; копии бланков и отчетов о финансовых результатах предприятия-заявителя за последний год и последний отчетный период, завизированные налоговой инспекцией; перечень основного имущества предприятия-заявителя; документы, подтверждающие наличие производственных помещений; дополнительные документы, имеющие отношение к проекту (по усмотрению заявителя). В современных экономических условиях важное значение


для развития бизнеса имеет предоставление его субъектам оборудования в лизинг на определенный срок с последующим выкупом на льготных условиях. 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 2.1. Состояние малого бизнеса в России и проблемы его развития В настоящее время почти треть населения России так или иначе связана с малым бизнесом. Свыше 800 тысяч малых предприятий - это несколько миллионов


реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства, прошедших серьезную школу выживания в российских условиях. Это делает малый бизнес весомым социально-экономическим явлением, а занятые в нем являются очень активной частью общества. Здесь сосредоточиваются наиболее квалифицированные и образованные люди, в особенности те, чьи опыт и знания оказались невостребованными в системе государственной собственности.


Они сделали свободный выбор, предпочтя самостоятельную предпринимательскую деятельность на свой риск работе по найму. Рисунок 2.1. Количество малых предприятий на 1000 жителей в 2002 году Однако, по данным Госкомстата РФ, по состоянию на 1 апреля 2002 года на территории Российской Федерации действовало 866 тыс. малых предприятий (по сравнению с их количеством на 1 января 2002 г рост составил 0,4 процента). Из общего количества малых предприятий 90 процентов составили предприятия


частной формы собственности. В 1 квартале 2002 года малыми предприятиями было произведено товаров и услуг по всем видам деятельности на сумму 66,0 млрд. рублей, по основному виду деятельности - на 57,8 млрд. рублей (82 % от общего объема производства). Анализ которой дает основания констатировать факт, ч



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.