Введение
1. Характеристика возможностей Excel.
2. Общие принципы автоматизации расчета заработной платы работников детского сада
2.1. Расчет среднедневного заработка работников детского сада
2.2. Расчет средней зарплаты работников детского сада (среднедневной заработок)
2.3. Расчет архивации выплат, входящих в расчет средней зарплаты работников детского сада
3. Эффективность автоматизации раздела учета с применением программного продукта
Заключение
Список использованных источников
Введение
Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, используемых специалистами для повышения эффективности управления как на стадии создания, так и на последующих стадиях жизнедеятельности системы. Оно включает широкий спектр проблем, связанных с проектированием и функционированием системы, определяет организационную структуру, состав элементов, их связи и взаимодействие, устанавливает четкий порядок выполнения комплексов работ. ОО базируется на методологии, заложенной в основу функционирования системы, отражает ее особенности, включает правовые акты, регулирующие деятельность человеко-машинной системы. Техническое перевооружение информационно-вычислительного обслуживания банков и финансовых органов существенно изменяет функции и организацию работы их сотрудников. Создаются принципиально новые условия, при которых комплекс машин и специалисты действуют в едином контуре регулирования в рамках выбранного варианта технологического процесса. Все связанные с этим особенности функционирования должны быть заблаговременно учтены, спроектированы, отражены в технологической документации и инструкциях, регламентирующих выполнение конкретных операций. ОО включает методы, средства, персонал нужной квалификации для ведения проектировочных работ и организации качественного последующего функционирования системы.
В основе построения АСОЭИ лежат единые принципы создания автоматизированных систем управления, что позволяет рассматривать ОО АСОЭИ в целом, выделяя при этом целевые, методические, структурные и технологические особенности, присущие АС бухгалтерии предприятия. Проектирование АСОЭИ включает комплексные технико-экономические исследования информационных процессов, разработку проектных решений, установление очередности ввода в эксплуатацию завершенных разработок, формирование проектно-технологической документации. Т.о., сущность ОО АСОЭИ - надежно организованная работа на стадиях создания и функционирования автоматизации информационных процессов, а также строгий контроль за ее выполнением согласно утвержденным инструкциям и правовым актам.
Очевидно, что в работе бухгалтерии любого предприятия есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.
Хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок. Всю работу бухгалтерии можно разделить на несколько основных подпунктов:
1. Работа со справочной и нормативной информацией. В качестве основных тут можно отметить справочник различных начислений сотрудникам, справочник сотрудников с хранящимися в нем фамилией сотрудника, его табельным номером, окладом, полем, показывающим, является ли он членом профсоюза, обоснованием оклада, справочник налогов с хранящимися названием и размером налога, справочником по тарифной сетке, и другие. Необходимо поддерживать своевременное изменение этой информации, организовать гибкую систему справок.
2. Ведение записной книжки бухгалтера. Эта книжка как бы дублирует Главную книгу и служит для контроля. В ней отражаются любой приход или расход денег. По этой книге каждый месяц необходимо подводить баланс и проверять, сколько денег осталось на каждом из счетов.
3. Расчет платежной ведомости организации. При подсчете заработной платы необходимо учитывать файл, в котором хранятся начисления сотрудникам за почасовую работу. Следует автоматизировать вычитание разнообразных налогов, учитывать льготы различным категориям сотрудников. Система должна следить за фондом заработной платы, автоматически предупреждать пользователя при перерасходе фонда, и наоборот, учитывать экономию фонда и учитывать эту экономию в дальнейшем. Программа должна тщательно документировать все свои действия и выдавать отчеты, по которым можно было всегда ревизовать ее деятельность.
4. Ведение файла, в котором отражается выдача различных льгот в подведомственной организации. Должно быть возможно путем несложного запроса выяснить, сколько и каких льгот получал каждый конкретный сотрудник за какой-то период времени.
5. Работа с банками. Необходимо автоматизировать учет и хранение банковских документов, как-то: платежные поручения, банковские объявления, выписки из банка на каждую проведенную операцию
6. Работа с главной книгой. Пользуясь различными введенными документами, программа должна генерировать записи в главной книге, подсчитывать баланс по ней, позволять просматривать главную книгу для контроля.
1. Характеристика возможностей Excel.
Так как вся информация записывается в виде символов (чисел, букв, знаков препинания, спец. символов), то Excel поддерживает операции со шрифтами, такие как изменение шрифта, его размера, начертания и цвета. Разнообразие шрифтов позволяет создавать красиво оформленные таблицы. Доступны также операции выравнивания и установки направления текста.
Теперь стало возможным использование одновременно 12 буферов. Иначе говоря, можно скопировать до 12 различных фрагментов и вставлять любой из них при необходимости.
Excel поддерживает работу с графикой. Под графикой подразумеваются рисованные картинки, фотографии, а также фигуры, создаваемые вручную. Также есть возможность разработки высокохудожественных надписей. Любой графический объект настраивается (яркость, контрастность, размер, цвет, положение и др.).
Самая важная функция Excel - создание формулы, включающей функцию и диапазон вычисляемых ячеек. Благодаря этому электронные таблицы получили такое широкое применение. Необходимо отметить также возможность прогнозирования значения с помощью анализа «что-если». Это означает, что можно пересмотреть различные варианты данных для достижения результата.
По имеющимся данным можно построить диаграмму. Диаграммы настраиваются по многим параметрам (тип, размер, шрифт, цвет, оформление и др.).
Кроме всего перечисленного в Excel имеется множество дополнительных функций, ускоряющих и облегчающих работу с таблицами:
· автоматический подбор высоты строк и ширины столбцов;
· выполнение условного форматирования таблиц;
· наложение защиты на книгу;
· поддержка большинства математических, экономических и других функций;
· возможность сортировки данных таблицы;
· изменение масштаба просмотра документа;
· создание границ вокруг ячеек и таблицы;
· разработка своего стиля и использование его в дальнейшем для быстрого форматирования текста;
· поддержка нескольких словарей для проверки правильности написания;
· работа с макросами;
· удобная справочная система;
· проверка орфографии, грамматики и синтаксиса;
· настройка панелей инструментов (добавление и удаление кнопок и команд);
· возможность предварительного просмотра перед печатью;
· настройка параметров страницы и поддержка нестандартных форматов бумаги.
В любой сфере деятельности найдется множество задач, в которых исходные данные и результат необходимо представить в табличном виде. Для автоматизации решения подобных задач предлагается ряд программных продуктов, названных табличными процессорами, или электронными таблицами. Лидирующее место в этом классе занимает табличный процессор фирмы Microsoft Excel 5.0 (Windows 3.1), Excel 7.0 (Windows 95).
Электронная таблица - компьютерный эквивалент обычной таблицы, в клетках (ячейках) которой записаны данные различных типов: тексты, даты, формулы, числа. Для управления электронной таблицей используется специальный комплекс программ - табличный процессор. Главное достоинство электронной таблицы - это возможность мгновенного пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями при изменении значения любого операнда.
В электронных таблицах используют, как правило, следующие типы данных:
· текст - это любая последовательность символов. Данные текстового типа используются для заголовков таблиц, заголовков строк и столбцов, а также для комментариев;
· число -это числовая константа;
· формула - это выражение, состоящее из числовых величин и арифметических операций. Кроме числовых величин, в формулу могут входить в качестве аргументов адреса ячеек, функции и другие формулы. Пример формулы: А5/H8*12. В ячейке, в которой находится формула, виден только результат вычислений. Саму формулу можно увидеть в строке ввода, когда данная ячейка станет активной;
· функции -это запрограммированные формулы, позволяющие проводить часто встречающиеся последовательности вычислений, например:
= СУММ(А1:А4);
дата, которая может быть представлена в различных форматах и с которой можно выполнять различные арифметические и логические операции. Рабочая книга по аналогии с обычной книгой может содержать расположенные в произвольном порядке листы, которые служат для организации и анализа данных. Листы могут быть разного типа: рабочими листами, модулями VBA, диаграммами. Можно вводить и изменять данные на любых листах, выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов. При создании диаграммы ее можно поместить на лист с соответствующими данными или на отдельный лист диаграммы. Имена листов отображаются на ярлыках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует щелкнуть мышью по соответствующему ярлыку. Название текущего (активного) листа выделено. Рабочее поле Excel – это электронная таблица, состоящая из столбцов и строк. Название столбцов – буква или две буквы латинского алфавита. Каждая строка таблицы пронумерована. Размер таблицы фиксирован: число столбцов – 256, строк – 16384. Пересечение конкретного столбца и строки образует ячейку. Местоположение ячейки задается адресом, образованным из имени столбца и номера строки, на пересечении которых находится эта ячейка, а также при необходимости в адресе указывается имя листа и имя книги. Наряду с понятием адреса в электронной таблице используется понятие ссылки. Ссылка – это элемент формулы и используется тогда, когда надо сослаться на какую-нибудь ячейку таблицы. В этом случае адрес будет использоваться в качестве ссылки. Для просмотра электронной таблицы используются прокрутки.
2. Общие принципы автоматизации расчета заработной платы работников детского сада
2.1. Расчет среднедневного заработка работников детского сада
При расчете суммы отпускных наряду с количеством дней отпуска размер среднедневного заработка - основной элемент.
Методику расчета можно проиллюстрировать следующей формулой:
ЗПпер
ЗПср.дн. = -----------------
КДпер - Пдпер
где
ЗПср.дн. - среднедневной заработок;
ЗПпер - суммарный заработок за последние 12 месяцев работы, предшествующие месяцу предоставления отпуска (выплаты компенсации за неиспользованный отпуск), или за меньший фактически отработанный период. Виды выплат, которые входят в среднюю зарплату при расчете отпускных, указаны в статье 3 Постановления №100. Для варианта, показанного на рис. 4, ЗПпер надо определять за пять месяцев (январь 2002 - май 2002);
КДпер - количество дней в расчетном периоде. Если в этом периоде были отработаны все рабочие дни, значение КДпер будет равно числу календарных дней. Работнику, проработавшему на предприятии меньше года, КДпер определяется с первого числа месяца после оформления на работу по первое число месяца, в котором предоставляется отпуск или платится компенсация за неиспользованный отпуск. Для варианта, показанного на рис. 4, КДпер = 152;
ПДпер - количество праздничных и нерабочих дней (законодательно утвержденных) в расчетном периоде. Например, для варианта, показанного на рис. 4, ПДпер = 7.
Рисунок 4
Все эти условия выполняются при автоматизированном расчете среднедневной зарплаты с помощью формулы, введенной в ячейку S9 (рис. 1) и скопированной в другие ячейки графы:
S9 - =ЕСЛИ(ИЛИ(МЕСЯЦ(В$4)МЕСЯЦ(P9);
$AQ$7=$AR$7;P9=0);““;
ЕСЛИ(ДОЛЯГОДА(КОНМЕСЯЦА(P9;-1);
КОНМЕСЯЦА(C9;0))>=1;
СУММ(AR9:СМЕЩ(AR9;0;11))/G$2;
(СУММ(AR9:СМЕЩ(AR9;0;(ДОЛЯГОДА(КОНМЕСЯЦА(C9;0);
КОНМЕСЯЦА(P9;-2)))*12))/(КОНМЕСЯЦА(P9;-1)
-КОНМЕСЯЦА(C9;0)-D9))))
Выделенный фрагмент формулы автоматизирует расчет среднедневной зарплаты за 12 последних месяцев, а следующий фрагмент - за период меньше 12 месяцев. В последнем фрагменте формулы используется аргумент D9 - он обозначает количество праздничных и нерабочих дней периода, меньше 12 месяцев. Введите его вручную, если для работника рассчитывается сумма отпускных за такой период.
Для использования приведенной формулы необходимо наличие архива суммарных выплат за предыдущие месяцы расчетного периода. Как автоматизировать заполнение такого архива, вы узнаете на следующем уроке. А чтобы проверить, как работает формула, уже сейчас, вы можете построить форму архива и вручную заполнить ее ячейки за необходимый период. Начисленную сумму отпускных определите сами.
2.2. Расчет средней зарплаты работников детского сада (среднедневной заработок)
Для расчета среднедневного заработка (СдЗП) необходимо знать:
- среднюю зарплату за расчетный период;
- количество отработанных дней в расчетном периоде.
Методику расчета СдЗП применительно к таблице-ведомости можно проиллюстрировать следующей формулой:
ЗПпер
СдЗП = ------------------------------
КДраб - Кднер
где
СдЗП - среднедневной заработок;
ЗПпер - суммарный заработок за расчетный период, предшествующий наступлению страхового случая. Виды выплат, которые входят в среднюю зарплату при расчете больничных, т. е. подлежащие обложению подоходным налогом. Для определения ЗПпер необходимо сумму значений, записанных в ячейки К9:О15, вычесть из суммы значений, записанных в ячейках G9:J15.
Варианты периодов, за которые определяется ЗПпер, показаны в таблице 1;
КДраб - количество рабочих дней (по графику) в расчетном периоде. В электронной таблице-ведомости число рабочих дней каждого отчетного месяца определяется в ячейках G3 и G4 автоматически2;
КДнер - количество рабочих дней по графику, пропущенных в отчетном периоде. В это число входят неотработанные дни отчетного месяца (прогул, «больничные» оплачиваемые дни и т. п.). Например, Бойко Т. В. представила в июне два больничных листка: один - с 31.05.2002 г. по 05.06.2002 г., другой - с 10.06.2002 г. по 12.06.2002 г. (7 оплачиваемых дней). За отчетный период (июнь) было пропущено 6 рабочих дней (с 03.06 по 5.06 и с 10.06 по 12.06). Поэтому в ячейке Е9 записано значение 6, а не 7.
В одном отчетном периоде могут быть представлены к оплате больничные листки, открытые как в предыдущем месяце, так и в текущем. В ячейки V9:V16 записывается общее число оплачиваемых дней по БЛ, открытому в предыдущем отчетном месяце, а в ячейки Х9:Х16 - общее число оплачиваемых дней по всем больничным листкам, открытым и закрытым в отчетном месяце. Важно разделить эти значения, так как база для определения среднедневного заработка для больничных листков, открытых в разные месяцы, будет различной.
Рисунок 2
2.3. Расчет архивации выплат, входящих в расчет средней зарплаты работников детского сада
Расчет базы для вычисления средней заработной платы во всех случаях ее сохранения, в том числе и отпускных, можно выразить следующей формулой:
Бср.зп = Зосн + ДН + Пр + Отп + Бол,
где
Зосн - основная заработная плата. Устанавливается в виде тарифных ставок или окладов и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих;
ДН - доплаты и надбавки. Сюда входят выплаты за сверхурочную работу, совмещение профессий и должностей, высокие достижения в труде, особые условия и интенсивность труда, руководство бригадой, выслугу лет и другие;
Пр - премии. Сюда входят производственные премии и премии за экономию конкретных видов топлива, электроэнергии и тепловой энергии; вознаграждение по итогам годовой работы и за выслугу лет и другие;
Отп - сумма отпускных за предыдущий период;
Бол - выплаты по больничным листам за расчетный период.
Все вышеперечисленные выплаты включаются в расчет средней зарплаты в том размере, в котором они начислены, без исключения сумм отчислений и налогов.
Первые три составляющие средней зарплаты сгруппированы в отдельном блоке расчетной таблицы. Последние две составляющие автоматически рассчитываются в ячейках «Начислено» соответствующих блоков («Отпускные», «Больничные»).
Таким образом, значения, которые находятся ячейках G9:I16, T9:T16 и Y9:Y16 (для восьми работников) должны ежемесячно автоматически сохраняться в архиве (рис. 1) для последующего определения средней зарплаты.
Рисунок 1
3. Эффективность автоматизации раздела учета с применением программного продукта
В отличие от централизованной обработки данных, связанной с концентрацией основных вычислительных мощностей в ВЦ, есть возможность отказаться от этой в значительной мере « искусственной тенденции» и проводить обработку информации в местах ее непосредственного возникновения и использования. Это позволяет ликвидировать промежуточные звенья при общении человека с ЭВМ. В результате все технологические процедуры, начиная от ввода информации и кончая получением выходных данных, могут выполняться работниками управления непосредственно на своих рабочих местах.
Системы обработки данных (СОД) на базе концепции АРМ получили широкое развитие.
АРМ - автоматизированное рабочее место системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций АСУ.
АРМ присущи следующие признаки:
- доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;
- размещение ВТ непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;
- возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;
- осуществление обработки данных самим пользователем;
- диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.
Таким образом АРМ в системе управления представляет собой проблемно-ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и др. средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.
Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:
- функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно-технологические процессы, организационное управление);
- тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);
- режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);
- квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные).
Внутри каждой из выделенных групп АРМ может быть проведена более детальная классификация.
Концептуальное отличие АРМ на базе ПЭВМ состоит в том, что АРМ открытая архитектура ПЭВМ функционально, физически и эргономически настраивается на конкретного пользователя (персональный АРМ) или группу пользователей (групповой АРМ).
Деловые АРМ сближают пользователя с возможностями современной информатики и ВТ и создают условия для работы без посредника - профессионального программиста. При этом обеспечивается как автономная работа, так и возможность связи с другими пользователями в пределах организационных структур (с учетом особенностей этих структур).
Параметрический ряд деловых АРМ позволяет создать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления. Первоначально информационная технология локализуется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем (при объединении АРМ средствами коммуникации) создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология. Тем самым достигается гибкость всей структуры и возможность наращивания информационной мощности.
Можно выделить три класса типовых АРМ:
- АРМ руководителя;
- АРМ специалиста;
- АРМ технического и вспомогательного персонала.
Состав функциональных задач и видов работ (административно-организационный, профессионально-творческий, технический .) требует применения различных инструментальных средств при создании АРМ.
Например, административно-организационная работа - контроль исполнения, анализ текущего состояния дел и планирования работы; профессионально-творческая - разработка документов, анализ информации; техническая работа - получение, передача, хранение, печать документов, сводок, контроль за движением документов.
Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время ПЭВМ оснащены различными ППП.
Программное обеспечение любого АРМ (рис. 1) подразделяется на общее и функциональное:
Рисунок 1. Схема программного обеспечения АРМ
При проектировании ПО АРМ необходимо соблюдать принцип ориентации разрабатываемых программных средств на конкретного пользователя, что должно обеспечить реализацию функций, соответствующих профессиональной ориентации АРМ. В целом, разрабатываемое ПО АРМ должно обладать свойствами гибкости, адаптивности, модифицируемости и настраиваемости на конкретное применение.
АРМ должен быть укомплектован необходимыми программно-инструментальными средствами:
- операционные системы ЭВМ;
- трансляторы (интерпретаторы) с различных алгоязыков и языков пользователей;
- средства проектирования и обработки данных (экранные редакторы текстовой, графической информации, СУБД, табличные процессоры, генераторы выходных форм);
- собственно пользовательские программы (обрабатывающие, обучающие, СУБД знаний и др.).
Следует отметить, что АРМ включает в себя следующие основные элементы: ЭВМ; программно-инструментальные средства, БД и знаний пользователя. Комплектация АРМ техническими и программными средствами, а также перечисленными выше элементами зависит от назначения и состава решаемых задач. Решение экономических задач на основе АРМ связано с поиском требуемой информации в информационной базе, последующей ее обработкой по расчетным алгоритмам и выдачей результатов на экран или печать. Эффективная эксплуатация АРМ требует использования языков общения пользователя с ЭВМ. Наиболее развитые средства общения пользователя с ЭВМ реализуются лингвистическими процессорами, способными осуществить различные виды анализа входного сообщения (синтаксический, морфологический, семантический), и ориентированными на работу с конкретной предметной областью. В АРМ-е часто общение основывается на макетировании изображений экрана в виде образцов-прототипов документов. Для этого используются разнообразные технические приемы обеспечения диалога пользователя и ЭВМ: управление положением курсора на экране с применением светового пера, мерцание и подсветка полей экрана, программирование функциональных клавиш.
Диалог реализуется на основе предварительно разработанного сценария, который представляется семантическими сетями, таблицами диалога, фреймами (структуры данных нового типа, на основе которых строятся интеллектуальные БД) и др. средствами, используемыми для задания моделей предметной области.
Описанные функциональные возможности АРМ реализуются совокупностью программных компонентов.
Рисунок 2. Архитектура ПО АРМ
Каждый из программных компонентов выполняет широкий набор действий и в большинстве случаев может использоваться независимо от других. Центральным компонентом, без которого невозможна работа других средств является ОС. Она обеспечивает: создание и актуализацию каталога файлов различных типов, просмотр каталогов и распечатку файлов, переименование и редактирование файлов, защиту файлов, распределение внешней памяти и др.
Наиболее популярной пользовательской многозадачной ОС следует признать ОС UNIX. Достоинства: простая файловая структура, наличие иерархических справочников-файлов, большой выбор инструментальных средств для работы в многозадачном режиме. Функциональные возможности ОС UNIX позволяют эффективно использовать ее в локальных сетях ПЭВМ (например, для разделения файлов).
Специальные версии ОС (например, CP/NET), предоставляют средства, с помощью которых несколько ЭВМ, оснащенных ОС СР/М, можно объединить в локальную сеть для совместного использования ресурсов каждой системы. К таким ресурсам относятся диски, устройства печати, различные программы и БД.
В состав ПО АРМ бухгалтера входят средства управления информационной базой, обеспечивающие:
- создание и актуализацию информационной базы;
- поиски требуемой информации по регламентируемым и нерегламентируемым запросам;
- организацию форматного ввода-вывода информации;
- вычислительную обработку и др.
Для представления данных в информационной базе часто используется реляционная модель. Наряду с реляционными СУБД применяются табличные процессоры. В этом случае входные и выходные данные и НСИ представляются в форме таблиц, алгоритмизация сводится к построению модели расчета показателей выходных документов (Excel). К этой же группе относятся интегрированные СУИБ (Works), которые реализуют функции табличных процессоров, СУБД, редакторов текстов, генераторов выходных документов (SIMPHJNY, LOTUS).
В АРМ бухгалтера та необходимо обеспечить выдачу информации в графической форме для всестороннего анализа экономических показателей. Графики могут иметь двумерное (плоское) и трехмерное (объемное) представление. С помощью графических средств осуществляется планирование (разметка) площади экрана, изображение на экране графических элементов в виде линии, точки, отрезка, прямоугольника, эллипса, штриховки графических элементов с использованием требуемых цветов, подбора шрифта и т.п.
Организация экранного диалога - одно из основных требований к технологии АРМ:
1.технология ЭО текстов реализует четыре функции:
- функции ввода - набора текста с заданием параметров для его верстки, просмотра;
- обработки (смысловая сортировка текста, вычисления в табл.);
- воспроизведение текста;
- форматирование текста и получение документа.
2.технология ЭО форм (электронные таблицы, шаблоны).
3.система ЭО деловой графики (в виде графиков и диаграмм - столбиковых, линейных, круговых, секторных диаграмм, гистограмм и др.).
Заключение
Возможности EXCEL очень высоки. Обработка текста , управление базами данных - программа настолько мощна , что во многих случаях превосходит специализированные программы - редакторы или программы баз данных. Такое многообразие функций может поначалу запутать , нежели заставить применять их на практике. Но по мере приобретения опыта начинаешь по достоинству ценить то , что границ возможностей EXCEL тяжело достичь.
За всю историю табличных расчетов с применением персональных компьютеров требования пользователей к подобным программам существенно изменились. В начале основной акцент в такой программе, как, например , Visi Calc, ставился на счетные функции. Сегодня, положение другое. Наряду с инженерными и бухгалтерскими расчетами организация и графическое изображение данных приобретают все возрастающее значение. Кроме того, многообразие функций, предлагаемое такой расчетной и графической программой, не должно осложнять работу пользователя. Программы для Windows создают для этого идеальные предпосылки.
В последнее время многие как раз перешли на использование Windows в качестве своей пользовательской среды. Как следствие, многие фирмы, создающие программное обеспечение, начали предлагать большое количество программ для Windows.
Список использованных источников
1. М. Додж, К. Кината, К. Стинсон "Эффективная работа м Microsoft Exsel 97", издательство "Питер"; Санкт-Петербург, 1998г.
2. Е.К. Овчаренко, О.П. Ильина, Е.В. Балыбердин "Финансово - экономические расчеты в Exsel", Москва, 1999 г.
3. Йорг Шиб, Exsel 7,0: Сотни полезных рецептов, Дюссельдорф-Киев-Москва-Санкт-Петербург, 1997 г.
4. Колесников Р. Excel 97 (русифицированная версия). - Киев: Издательская группа BHV, 1997.
5. Руководство пользователя. Microsoft Windows 95. - Neunkirchen: Buhl-Data-Service Microsoft Corporation, 1995.
6. Рассел Борланд. Эффективная работа с Microsoft Word 97. - СПб: Питер, 1998.
7. Материалам эхоконференции RU.EXCEL (за июль-сентябрь 1997 года) Collected by Kirienko Andrew, 2:5020/239.21@fidonet
8. Англо-русский словарь по программированию и информатике (с толкованиями). - М.: Рус. яз., 1990.