План
Введение
1 Биография
2 Творчество
5 Галерея
Введение
Мориц фон Швинд (нем. Moritz Ludwig von Schwind
, 21 января 1804, Вена — 8 февраля 1871, Нидерпёклинг) — австрийский художник и график.
1. Биография
Мориц родился в семье надворного секретаря Тайной надворной канцелярии Франца Эдлера фон Швинда
и его супруги Франциски фон Хольцмейстер
, дочери надворного советника. Всего в семье фон Швиндов было шестеро детей. Мориц учился в Шоттландской гимназии в Вене вместе с будущими писателем Николаусом Ленау и поэтом Эдуардом фон Бауэрнфельдом, а затем продолжил обучение в университете. Сначала он хотел по стопам отца стать чиновником, но в 1821 г. увлёкся живописью и стал обучаться в венской Академии изобразительных искусств у Йоханна Петера Краффта и Людвига Фердинанда Шнорра фон Карольсфельда
. Мориц фон Швинд дружил в это время с Францем Шубертом, Францем фон Шобером, Леопольдом Купельвизером и Францем Грильпарцером. В 1828 г. по совету Петера фон Корнелиуса Мориц фон Швинд перебрался в Мюнхен, где благодаря посредничеству того же Корнелиуса получил заказ на роспись библиотеки баварской королевы по мотивам поэзии Людвига Тика. После поездки в Италию в 1835 г. Мориц фон Швинд создал проект росписи внутренних помещений королевской резиденции — замка Хоэншвангау, повествующей о последних эпизодах жизни Карла Великого. Затем последовали заказы из Саксонии и Бадена, которые принесли ему известность.
В 1840—1844 гг. Мориц фон Швинд работал и жил в Карлсруэ. Здесь он познакомился со своей будущей женой — Луизой Закс
, дочерью майора, образ которой он запечатлел в своей известной работе «Свадебное путешествие»
. В Карлсруэ фон Швинд создал восемь медальонов для зала заседаний Дома сословий Карлсруэ и декорировал фресками лестницы и залы первого этажа государственного выставочного зала Карлсруэ — Кунстхалле. В 1847 г. он стал профессором мюнхенской Академии изобразительных искусств (среди его учеников, в частности, Эдуард Илле). Мориц фон Швинд читал лекции во Франкфурте и Мюнхене, а по рекомендации Франца фон Шобера получил заказ от наследного великого герцога Веймарского на роспись отреставрированного замка Вартбург недалеко от Айзенаха. Созданные в 1854—1855 гг. настенные фрески в Вартбурге, как, например, «Состязание певцов»
, считаются самыми известными творениями художника. Фрески посвящены различным этапам в истории Тюрингии, например, жизни Елизаветы Тюрингской. В 1855 г. Морицу фон Швинду и его братьям Августу
и Францу
было присвоено рыцарское звание. Свои рисунки фон Швинд мог отправлять в Глазго и Лондон. В 1866-67 гг. он работал над росписью только построенного здания Венской государственной оперы. Фойе оперы стало впоследствии носить его имя. Ложу в опере фон Швинд расписал фресками по мотивам «Волшебной флейты» Моцарта, а фойе — по произведениям других композиторов.
Свою последнюю работу — «Цикл Мелюзины»
— для круглого храма (ротонды) Швинд закончил за полгода до своей смерти. Сейчас они демонстрируются в Австрийской галерее.
Мориц фон Швинд похоронен на кладбище Зюдфридхоф
в Мюнхене. С 1874 г. его имя носит одна из улочек Вены. Созданный Отмаром Шимковицем
в 1909 г. памятник в Вене был разрушен в 1945 г. и до настоящего времени не восстановлен.
2. Творчество
Мориц фон Швинд, находясь под влиянием монументального стиля Петера фон Корнелиуса, сумел сформировать собственный стиль, отличающийся масштабностью и небольшим количеством образов, и является наряду с Карлом Шпицвегом одним из наиболее значимых и популярных художников поздней немецкой романтики. Его картины по мотивам немецких эпосов и сказок пользовались успехом и отличались поэтичностью. Фон Швинд писал свои картины маслом, а также создавал фрески и выполнял книжные иллюстрации.
Литература
· Silke Bettermann: Moritz von Schwind und Ludwig van Beethoven. Ein Maler der Romantik und seine Begeisterung für die Musik
. Verlag Beethoven-Haus, Bonn 2004, ISBN 3-88188-084-4 (Katalog zur gleichnamigen Ausstellung).
· Michael Dirrigl: Moritz von Schwind. Maler in München
. Lectura-Verlag, Nürnberg 2001, ISBN 3-934772-43-9.
· Gerhard Pommeranz-Liedtke: Moritz von Schwind. Maler und Poet
. Seemann, Leipzig 1974.
· Barbara Rommé: Moritz von Schwind und die Wandbilder
. Hatje, Ostfildern-Ruit 1996, ISBN 3-7757-0634-8.
· Leopold Zahn: Moritz von Schwind
. Recht-Verlag, München 1922.
5. Галерея
· Свадебное путешествие. 1867. Галерея Шака. Мюнхен
· Визит. Ок. 1860. Новая пинакотека. Мюнхен
· Ночная дуэль у садовых ворот. 1850-1860. Галерея Шака. Мюнхен
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Швинд,_Мориц_фон
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Прогнозирование научно-технического прогресса |
Реферат | Плавание в летнем лагере |
Реферат | Отчет по практике прокладка сигнальных кабелей на ЖД и др. |
Реферат | Отчет по практике на ОАО "Ижевские мотоциклы" |
Реферат | Местные налоги 2 |
Реферат | Моделі функціонування ринку праці в макроекономічному регулюванні |
Реферат | 1. Загальні вимоги до змісту та оформлення робіт |
Реферат | Искусство древности. |
Реферат | Проект новой участковой станции |
Реферат | Производство, качество и конкурентоспособность |
Реферат | Создание электронной библиотеки |
Реферат | Проект районной электрической сети |
Реферат | Проектирование мех. части ЭПС |
Реферат | Самоорганизация |
Реферат | Продюсер-менеджер-Елена Яцура |