Реферат по предмету "Философия"


Каббала тайное учение

--PAGE_BREAK--

    продолжение
--PAGE_BREAK--Человек обязан последовательно исправить в себе все свои 620 желаний, т.е. взойти на все 620 ступеней, находясь в своем земном теле, живя в этом мире. После того, как человек закончил подъем по духовной лестнице, он полностью отождествляет себя с душой. Поэтому исчезает необходимость снова возвращаться в материальный мир и облачаться в тело.
Бывают случаи, когда отдельным душам поручается вновь облачиться в тело для выполнения особой миссии — помощи остальным душам в нашем мире, облаченным в тела. Наиболее яркий пример – последовательное нисхождение в наш мир великой души Авраама, которая затем являлась в образе Моше, Рашби, Ари, Бааль а-Сулама.
Смерть человека — смерть тела или души?
Не человек умирает, а его биологическое тело. Изначально все мы ощущаем только наше тело – земные желания. Затем в нас возникает желание к высшему. Это не земное желание, а начало духовного — желание Творца. Если человек развивает в себе это желание, то он, кроме свойств (желаний) своего тела, начинает ощущать свою душу — часть свойств Творца в себе.
Если он исправляет себя так, что желание духовного подавляют желания тела, и тело полностью отождествляет себя с душой, то человек ощущает умирание тела, как сбрасывание верхнего покрова с души.
Умирает тело, но человек ощущает себя в отрыве от тела еще при жизни в нем. Если мы живем внутри желаний нашего мира (секс, пища, богатство, власть, знания), то получаем наполнение через наше тело, то есть через пять телесных органов чувств. Мы можем раздражать наш мозг электрическими импульсами, посылая сигнал через вживленные в него электроды, и ощущать удовольствия, якобы получаемые нами через пять органов чувств. В этом случае мы прямо воздействуем на центры удовольствия, посылая в них такой же сигнал, который они получают от рецепторов наших пяти органов чувств. Это пример воздействия не через органы чувств, а непосредственно через центры удовольствий, в которые и поступают все сигналы.
Душа, экран и наслаждение.
Духовное желание мы получаем не через наше тело, а непосредственно свыше. Для его наполнения также необходим орган ощущения. Он называется «экран» (масах). Как только этот орган ощущения появляется у человека, тот начинает ощущать через него наслаждение. Само наслаждение называется высшим светом. Через экран свет входит в наше желание им насладиться. Само желание насладиться высшим светом и называется душой.
Свет как источник наслаждения ощущается, только если человек обретает дополнительный орган чувств, способный улавливать этот высший свет. Все компоненты: свет (наслаждение), экран (приемник) и душа (получатель) — никоим образом с нашим земным телом не связаны. Поэтому не имеет значения, находится ли человек в земном теле или нет.
Как только у человека возникает связь с высшим светом, он начинает контактировать с ним, исправлять себя так, чтобы наполниться этим светом. Поступенчатое исправление себя под стать высшему свету и соответствующее наполнение им называется духовным подъемом. В этом захватывающем всего человека процессе телу уделяется внимание лишь как к средству для духовного возвышения. Иначе оно никакого другого интереса и не представляет.
Маленькое наслаждение по сравнению с огромным совершенно не чувствуется: оно подавляется большим. Поэтому, хотя каббалист и находится в том же мире, что и мы, он, в принципе, живет уже в высшем мире. Но поскольку его мир не ощущаем нами, то все его мироощущения для нас скрытые, тайные, потусторонние, то есть находящиеся по другую сторону махсома.
Когда человек отождествляет себя со своей душой, а не со своим земным телом, то смерть этого тела он воспринимает как смену одеяния. Его ощущения, которые он обрел в этом мире, не меняются, а тот мир, в котором он уже живет, остается с ним и после смерти земного тела. Закончить свой земной путь по замыслу Творца может и должен каждый из живущих на Земле.
На каких данных основана Каббала?
Каббала принимает во внимание только проверенные опытом, точные, данные. Никакие теории, предположения она не принимает в расчет. Все то, на чем основывается Каббала как наука, мы знаем от тех людей, которые через точку в сердце, через душу лично постигли высшие ощущения, т.е. осознали, проверили, измерили и описали их. Совокупность их исследований и образует науку «Каббала».
В Каббале, как и в любой науке, есть свой четкий исследовательский аппарат: математический, физический, графический (в виде схем и таблиц). Вместо чувств и переживаний каббалисты оперируют векторами, силами притяжения желаний, силами подавления: их соотношения измеряются  численно, а желания и их наполнения определяются мерами.
В нашем мире мы лишены возможности измерять как внутренние усилия, так и субъективные ощущения человека, и тем более, точно сравнивать ощущения, восприятия и впечатления двух разных людей. Можно лишь посочувствовать беспомощности психологов и психиатров, начисто лишенных возможности четко оперировать душевными параметрами человека.
История и язык Каббалы.
Все то, что нам известно о высшем мире еще до того, как мы сами постигаем его, мы знаем от людей, которые его лично постигли и описали нам свой путь, свои ощущения, свои выводы и рекомендации, которые предлагаются нам для того, чтобы мы прошли тот же путь. Их описания путешествий в высшем мире – этои есть каббалистические книги, написанные каббалистами, начиная с Авраама (1948-2123 г.г. по еврейскоему летоисчислению).
Авраам был первым каббалистом. Он начал задавать себе вопрос о смысле жизни, и это привело его к необходимости раскрытия Высшей силы. Свои впечатления от раскрытия Творца он изложил в книге «Сефер Ецира». Это было в 2000 году по еврейскому летоисчислению (3700 лет назад). Авраам использовал в своей книге каббалистический язык. Эту книгу и сегодня можно купить в обычном магазине религиозной литературы.
Следующий великий каббалист — это Моше (Моисей, 2368-2488 евр. лет.) который постиг Творца и описал свои постижения в книге, названной им «Тора» – «Пятикнижие» (2448г евр. лет). Для описания своих духовных впечатлений он применил язык Каббалы – «Язык ветвей», основанный на подобии высшего мира нашему. Поскольку все в нашем мире рождается силами, нисходящими из высшего мира, то каждый объект, действие, явление в нашем мире подобно ветви, растущей из высшего мира.
Моше брал названия объектов и действий нашего мира, чтобы описать ими объекты и действия высшего мира. Внешне его описание представляется как рассказ о нашем мире, но за словами нашего мира находится описание высшего. И только тот, кто находится в ощущении высшего мира, способен правильно воспринять рассказ Моше. Для описания высшего мира применяются также языки сказаний и пророчеств. Каббалисту не важно, на каком языке написана книга о высшем – о Творце. В любом случае, читая, он ощущает описываемое автором, как музыкант, читая ноты, слышит музыку.
Земные и духовные органы чувств.
Мы рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Через них мы получаем в себя, как в черный ящик, некую информацию извне. Информация, проходя в мозг, обрабатывается и выдается как совокупная картина окружающего нас мира. Эти ощущения называются «этот мир» или «мой мир». Если говорить точно, то я не знаю, что существует вне меня Я лишь определяю свою реакцию на какое-то внешнее воздействие.
Наш орган слуха устроен так, что мембрана отделяет внешнюю среду от внутренней. Мембрана может быть более или менее чувствительной, здоровой или пораженной. В зависимости от этого мы определяем звук как сильный, слабый, высокий, низкий, или же он может вообще отсутствовать. Какой звук я услышу, зависит не от того, каков он снаружи, а от устройства моего органа восприятия, т.е. зависит от моих качеств. Я ощущаю не наружные колебания, а реакцию моего сенсора на них. Я воспринимаю что-то внутри себя и говорю, что это внешний звук.
То же самое касается всех остальных наших ощущений. В итоге выясняется, что мы  абсолютно закрытая система: каждый из нас ощущает свои внутренние реакции на внешнее, неизвестное нам воздействие. И мы никогда не можем объективно ощутить происходящее вне нас. А все, что ощущаем – это только благодаря тому, что наши органы ощущения, проводники, мозг, центры восприятия так, а не иначе, обработали и представили нам информацию. Вне себя мы не знаем, какова она. Мы закрыты в себе.
Что мне дает дополнительный, сознательно обретаемый орган чувств – экран? Он позволяет мне получать информацию не через мои природные пять органов чувств в мои эгоистические желания (понимать происходящее только с выгодой для себя, т.е. необъективно), а непосредственно и объективно. Таким способом я выхожу на истинное, не испорченное моими расчетами, постижение абсолютного, объективного мироздания. Именно это и дает нам наука Каббала. Она действует полностью на научной основе, с повторяемостью опыта, фиксируемыми данными, воспроизводимостью и пр., как в любой науке. Я говорю как прошедший научную школу и пришедший к Каббале.
Гематрия души.
Если два каббалиста прочтут одно и то же описание высшего мира, то ощутят какую-то его картину. Но как они смогут сопоставить свои ощущения? Ведь у каждого они внутри его души, соответственно ее внутренним свойствам. Если один каббалист больше другого по размеру экрана, по духовной высоте постижения, то, конечно же, открывающиеся ему картины будут отличаться пониманием глубины происходящего. Это подобно тому, как если я учусь в пятом классе, а вы — в десятом. Тогда вы, естественно, понимаете во всем происходящем больше.
Качество души – это совокупность ее свойств. В нашем мире у каждого человека в его характере есть весь набор свойств: жадность, ревность, милосердие, подозрительность и пр., но у каждого они находятся в разной пропорции.
Изучая Каббалу, можно точно узнать конструкцию души, ее набор желаний, точно описать и сформулировать ее структуру. Творцом создано одно желание, одна конструкция — душа, называемая «Адам». Но в ней можно выделить 600.000 частей — фиксированных структур, частных душ. В каждой душе (как в общей, так и в частной) существуют 620 внутренних частей, частных желаний. Взаимное их сочетание между собой и определяет структуру души.
Каждая определенная структура души получает свое название по своему основному, характерному только для нее, качеству. Оно выражается численно. Числовое значение души называется ее гематрией. Гематрия набора свойств обозначается буквами, т.е. вместо набора чисел произносят буквы: чтобы называть души по их номерам, называют их по именам (в иврите изначально нет цифр — они  изображаются буквами).
И тогда постижение становится абсолютным.
В результате своего исправления все души соединяются в одну общую душу. И тогда между ними возникает полная взаимосвязь, как в единой системе. Эта конструкция общей души полностью связывает все души таким образом, что в итоге соединения в одну душу, каждая из них ощущает то, что ощущают все вместе. И тогда постижение становится абсолютным. Это состояние и называется Окончательным исправлением.
После этого душа, получающая свет свыше, поднимается до Первоисточника — Творца, становясь равной Ему. Ступени, находящиеся выше Окончательного исправления, называются «тайны Торы» (содот Тора). Их нет ни в одной книге, они нигде не объясняются и нигде не обсуждаются. Но эти состояния проявятся, когда весь мир поднимется до соответствующего уровня по истечении 6000 лет еврейского летоисчисления. На сегодня, в 2002 году, нам осталось 238 лет. Но наши усилия могут сократить этот срок во много раз.

За оставшиеся годы все в мире, без исключения, начнут ощущать отсутствие высшего наполнения, начнут ощущать точку в сердце, освоят Каббалу, чтобы подняться до наивысшего уровня подобия Творцу.
— У каждой религии есть своя Каббала?
Каббала — это не религия: к религии она вообще отношения не имеет. Это наука о мироздании и о том, как человек должен достичь цели своего существования.
   — Кто  мы в этом мире — марионетки?
Мы изначально, еще до того, как начинаем себя исправлять, являемся полными марионетками. Если бы мы посмотрели на себя со стороны, то не нашли бы в себе совершенно никаких не созданных свыше свойств: все наши свойства уже заложены в нас до нашего рождения. А все события вокруг нас также проявляются независимо от нас. Если известны все мои свойства и свойства среды, которая на меня воздействует, то очевиден и результат их взаимодействия. Зная все эти данные, мои реакции, решения, можно просчитать все заранее. Конечно же, мы марионетки!
Существует только один параметр, который может быть нами свободно выбран – изыскание возможности самостоятельного движения к цели – Творцу. Из всех наших поступков в жизни только этот может быть самостоятельным. Все же остальное, что бы мы ни делали, заранее определено свыше. Это раскрывается изучающему Каббалу и помогает ему сосредоточить свои усилия только там, где возможна свобода воли.
 Для чего нужна смерть?  Почему человек учится-учится, а потом умирает?
Вопрос не в том, почему человек учится-учится, а потом умирает, а зачем он умирает — ведь мог бы с этими знаниями дальше жить и развиваться до тех пор, пока не достигнет своего предназначения – полного исправления. Мы рождаемся с определенными свойствами. Они в нас не меняются: мы с ними родились и ничего поделать не можем. Над своими исконными свойствами мы не властны.
В течение жизни мы накапливаем знания. Когда мы умираем, то вносим эти знания в свои свойства, с которыми затем рождаемся. Все то, что мы сегодня узнаем, в следующий раз при рождении будет для нас естественным внутренним свойством. Поэтому наши дети лучше нас осваивают новую технику: у них знания прошлой жизни перешли в естественные свойства. Таким образом, постоянные перемещения из этого мира в духовный и обратно необходимы для изменения естественных свойств.
А зачем мы вообще нисходим, чтобы взойти?
Мы спустились в этот мир. Затем, исправляясь, поднимемся в то место, откуда снизошли. Что при этом мы выигрываем, кому это надо? Поскольку Творец Высший, Совершенный, то расчет идет только относительно нас: для чего нам это необходимо.
Нисхождение души создает в ней огромный отрицательный потенциал. Душа нисходит с совершенного уровня в наш мир, вплоть до самого неисправленного состояния, приобретая отрицательные свойства. Это происходит не по ее воле, а вследствие падения в наш мир. Душа падает с высоты 620 ступеней: по ним она спускается вниз, теряя свои духовные свойства на каждой ступени.
После определенного времени и определенного числа жизней в нашем мире душа начинает приобретать свойства духовных ступеней: от нижней и выше, присоединяя к себе свойства, которые она при нисхождении потеряла. Поскольку душа производит исправление сама, это дает ей возможность, вернувшись в свое первоначальное состояние, испытать наслаждение от состояния полного совершенства, вечности и подобия Творцу.
Именно подобие Творцу, которое обретает душа в силу своего самостоятельного исправления, и дает ей принципиально новый уровень – быть как Творец. Ведь исправив себя, она стала, как Он.
— Почему Каббала – это наука о получении наслаждения?
Под наслаждением в Каббале понимается наполнение желаний в любых его проявлениях: материальном, моральном, интеллектуальном, физическом. Кроме того, имеется в виду наслаждение (наполнение) абсолютное, непреходящее, вечное, совершенное и полное.
Наслаждение ощущается только при наличии очень сильного желания — когда ясно, чего желаешь — и при полном отсутствии желаемого. Получаемое наслаждение немедленно уменьшает желание, что в свою очередь, уменьшает и наслаждение. Максимальное же наслаждение ощущается при первом контакте желаемого с желаемым, подобно тому, когда первый кусочек пищи ощущается во рту. Но затем голод пропадает, желание уменьшается, происходит насыщение. И уже не ощущаешь от каждого кусочка пищи того наслаждения, которое было в начале обеда. Поэтому, гурманы оставляют на конец обеда самые лакомые блюда, чтобы восполнить уменьшенное желание большим наслаждением.

Если мы начнем исследовать наши наслаждения знаниями, властью, богатством, сексом и пищей, то увидим, что все они уменьшаются при получении желаемого. Нередко человек работает десятки лет, чтобы приобрести желаемое, но обретая его, теряет ощущение наслаждения. Именно исчезновение ощущения наслаждения и вызывает в нас порыв к поиску новых наслаждений.
Реклама, мода и т.п. поставляют нам новые желания, а погоня за их наполнением захватывает нас целиком, потому что мы предвкушаем наслаждение. После получения желаемого мы вновь нуждаемся в погоне за новым наслаждением. И этот процесс бесконечен. Поэтому человек никогда не наслаждается: он находится в постоянном движении.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Каббала обучает человека получению неисчезаемых наслаждений: вечных, абсолютных, совершенных, раскрывающихся в виде постоянного наслаждения и покоя. Потому этот метод и называется «хохмат а-Каббала» (наука получать). Эту технику нам дал Творец, чтобы мы чувствовали огромные желания и тут же насыщались, и вновь желали и тут же получали желаемое. И так постоянно. Тогда, поскольку нет разрыва между желанием и наполнением, мы находились бы в постоянном покое и наслаждении. Более сильное желание приходит с большим наслаждением.
Как создать такое желание? Такого желания в нашем мире нет. Поэтому душа противоположна всему нашему миру. Она противоположна нашему миру по своему свойству — альтруизму, который в Каббале называется экраном. Процесс обретения экрана и является предметом изучения Каббалы.
— И такие, совершенно не материальные вещи, Вы определяете как науку?
Я хочу подчеркнуть, что речь идет не просто онауке, а о строго практической науке. Это освоение особой техники. Происходит оно в процессе изучения определенных каббалистических книг. Посмотрите, как построен наш учебник – «Талмуд Эсэр а-Сфирот». Вначале приводится «Книга жизни» великого каббалиста Ари (ХVI век). Затем идет комментарий другого великого каббалиста, уже нашего современника, Й. Ашлага (ХХ век). Затем следует часть «Внутреннее созерцание», объясняющая изложенное в первой части иным языком и более подробно. Далее следует часть «Смысл слов» — вопросы о смысле слов, которые мы употребляем. Затем — «Вопросы и ответы»: вопросы о духовных явлениях и ответы.
Каббалистические книги построены изначально по академической системе. Причем писавшие их не обучались ни в каких учебных заведениях и не знали современную методику преподавания, а исходили из своего знания человеческой природы. То, что изложение материала соответствует нашим научным книгам, еще раз подчеркивает, что Каббала – это наука.
— Каково соотношение наслаждений в нашем мире и в духовном?
Это несопоставимо. Самая нижняя, первая ступень высшего мира дает нам постоянное наслаждение и в миллиарды раз большее, чем общее наслаждение всех людей за все время существования человечества, как до наших дней, так и в будущем. Такова природа духовных ступеней: высшая в миллиарды раз больше низшей.
— Как же подняться в высший мир?
Существует только одно средство для перехода в высший мир через махсом  – получить духовную силу, экран. Человек, не притянувший к себе окружающий свет посредством изучения каббалистических книг, находится только в ощущениях нашего мира и совершенно не чувствует духовного мира. В нашем мире нет такой силы, которая бы снабдила меня экраном. Поэтому каббалисты и писали свои книги.
Каббалист находится в духовном мире. В своей книге он описывает то, что ощущает там. Читая его книгу, я не могу себе представить того, что он описывает, но я очень желаю его понять, ощутить то, что ощущает он. Поэтому во время чтения текста о духовном мире, я вызываю воздействие на себя света с того места, которое он описывает. Он светит мне издали, исправляет, поднимает. Иное отношение к каббалистическим книгам, кроме как ради исправления и возвышения, запрещено.
Для того чтобы вызвать свечение окружающего света, достаточное для подъема в высший мир, необходимо большое желание. Обычно у человека желания к этому недостаточно. Есть особые личности с большим желанием, которые могут самостоятельно выйти в высший мир. Но таких единицы. Поэтому каббалисты советуют нам использовать эффект группы, объединения душ, желаний.
Дело в том, что на уровне Окончательного исправления все наши души сливаются в одну общую душу, называемую «Адам». Если мы объединимся в группу, будем вместе изучать, положительно воздействовать друг на друга, вызывая этим в каждом из нас увеличение желания к высшему, то мы получим от каждого совокупное желание к исправлению. Если человек получает желание десяти своих товарищей, то этого желания в нем уже достаточно для вызова на себя мощного окружающего света, который изменит его в соответствии с первой духовной ступенью.
Каббалисты много лет назад изложили методику, как организовать группы, какие взаимоотношения должны быть между учениками, как они должны быть между собой связаны. Получается, что освоение духовного мира — это живой и динамичный процесс, включающий совместные трапезы, пикники, праздники, субботы, поездки. Все должно быть подчинено одной цели — максимально связаться в одну группу, чтобы правильно продвигаться.
— А если я не хочу пока этого?
Если человек не желает духовного, то у него есть две возможности: или он все это оставляет и забывает, или он все же решает продолжать занятия Каббалой, надеясь, что желание духовного проснется. Это подобно тому, как на нас воздействуют реклама, мода.
Почему надо так поступать? Потому что в этом случае он заранее идет к цели. Кроме того, прежде чем человек сделает много ненужного в своей жизни, он избежит страданий, которые все равно вынудят его придти к Каббале: он просто не желает больше возвращаться в этот мир и начинать все заново.
Но тот, кто еще совершенно не ощущает никакого желания узнать цель, смысл жизни, тому надо много читать, чтобы проникнуться необходимостью изучения Каббалы. Мы ждем людей, вопрошающих о смысле жизни, которым этот вопрос не дает покоя. Это те люди, у которых зарождается духовная точка. Приходят и уходят многие, а остаются единицы: те, кто готов на все, чтобы только достичь цели жизни. С каждым годом этих единиц становится все больше.
Во все века каббалисты писали, что с 1995 года массы начнут приходить в Каббалу, потому что это время массового исправления и возвышения до того уровня, откуда нисходит душа каждого.
Для тех, кто не в состоянии быть с нами, или еще не созрел для столь интенсивного продвижения, мы создали в Интернете сайт на двадцати двух языках — http://www.kabbalah.info. Там мы помещаем все материалы по Каббале и методике ее освоения. Кроме того, во время занятий мы передаем в синхронном переводе на английском и русском языках наши уроки. Все зависит только от желания самого человека. Желаю вам испытать то прекрасное, что уготовил нам Творец!
Раздел 2 – Актуальные вопросы. Какой Учитель является настоящим?
Тот, который отводит ученика от себя и полностью направляет на Творца, не изображает из себя святого, а осуществляет функции инструктора, ведущего, руководителя.
Кто, по Вашему мнению, может заниматься каббалой?
Каббалой может заниматься всякий, кто чувствует, что она ему необходима. Каббала - это средство возвышения и вхождения в духовный мир, методика, позволяющая ощутить все мироздание, войти в контакт с Творцом. Каббала является наукой исправления нашей души. Творцом создано 600 000 душ, и все они по определенному плану нисходят в наш мир и облачаются в тела. Задача души - привести человека к такому состоянию, когда он, еще живя в этом мире, ощутит и познает все мироздание, все высшие миры, вплоть до самого Творца.
Срок, в течение которого нисходят души в этот мир, определен в 6.000 лет. За этот период времени в наш мир постепенно спускаются  души от самых тонких до самых грубых. В наше время, в конце 6-го тысячелетия, в наш мир нисходят самые грубые души, которые могут себя исправить и достичь цели своего сотворения только с помощью самой сильной духовной инструкции - каббалы. И именно сейчас, одновременно со стремительным научно-техническим прогрессом, мы видим сильнейшую тягу ко всему, что может дать человеку ощущение высших, духовных миров. По этой же причине и каббала, в частности, Книга Зоар, написанная 2000 лет назад,  только в нашем веке  раскрылась полностью для всех интересующихся.
Какие существуют возможности для тех, кто пришел в этот мир в женском обличье?
Вопрос в общем виде можно сформулировать так: Все ли люди, народы, личности достигают Цели творения? Есть ли отличие в зависимости от расы, национальности, пола, возраста и пр.? Творец создал свое творение в виде неживой, растительной, животной и человеческой природы — по высоте: от неживой, низшей, до человеческой — наивысшей. Вся природа, помимо этого, вдоль, сверху вниз, делится на два пола.
Отличие человека от остальной природы в том, что на него возложена задача самостоятельно достичь Цели творения. Остальные части природы поднимаются к вечности и совершенству вслед за человеком, т.е. зависят от него. Но Цели творения достигают все. Среди людей также есть разделение по уровням и на внешнюю и внутреннюю части. (Подробнее см. об этом в «Предисловии к Книге „Зоар“ п.п. 66-80 в моей 5-й книге). Женская и мужская части творения рассекают все мироздание сверху вниз и соответственно параллельны и противоположны друг другу. Они дополняют друг друга, но ни в коем случае не дублируют свои функции.
До нашего времени в каббалу допускались только избранные мужчины. В наше время, как уже давно указывали великие каббалисты прошлого и как пишет наш великий современник рабби Йегуда Ашлаг, все могут изучать каббалу. Все без исключения, в том числе и женщины. Проблема только в том, что различие пола в нашем мире исходит из различия в духовных корнях. Поэтому методика изучения и применения каббалистических знаний у мужчин и женщин различна, и обучать их необходимо раздельно. Женщина так же входит в Каббалу и в высший мир, как и мужчина.
Как пробудить шестое чувство?
Каждый из нас обладает возможностью развить в себе шестое чувство, необходимое для постижения духовных миров. Каким образом это можно сделать и какова роль каббалистических текстов? Каббалисты во время написания книг одновременно находятся своими ощущениями в Высших мирах. Слова, которые они записывают таким образом, соответствуют определенным духовным действиям.
Читая книги, созданные каббалистами, находившимися в момент написания под непосредственным ощущением и воздействием духовных миров, читатель, даже если он не понимает написанное, но пытается его понять, возбуждает воздействие на себя „окружающего света“, источником которого и являются эти миры. Изучая в каббалистических книгах духовные действия, духовную реальность, человек притягивает к себе свет, который исправляет его, постепенно раскрывая ему истинную картину реальности.
В каждом человеке дремлет это „шестое“ чувство, способность ощущать все мироздание. Оно называется „точкой в сердце“. Наполнить это чувство наслаждением предназначен окружающий свет. Однако он может наполнить шестое чувство только тогда, когда оно достаточно разовьется.
 Можете ли вы рассказать, какие ритуалы существуют в Каббале?
Никаких ритуалов, внешних действий Каббала в себе не содержит. Любое изображение сфер, миров, гематрий — не более чем прикладной учебный материал. Каббала – это индивидуальное ощущение Творца каждым человеком лично. Поэтому, если Вам желают продать камеи, мезузы, амулеты – это помогает продавцу. Это может помочь и вам, но чисто психологически, в том случае, если вы верите в силу амулета. Не более того. Никакой мистики в Каббале нет, как нет ее в любой науке. А Каббала – это наука. Это естествознание, изучающее все мироздание, а не только  наш мир, как другие науки.
  Посоветуйте, пожалуйста, как приблизить кого-то к желанию постичь Творца?
Ни в коем случает нельзя навязывать свои ценности. То, что Вы считаете совершенным, вечным, абсолютным по сравнению с земным, временным, изменчивым, ничего не стоящим, другому видится совершенно иначе. Возможно он еще этого не в состоянии осознать, потому что его душа еще не дозрела до того уровня сознания, чтобы впитать в себя отличие между этим миром и духовным. Всегда дети мудрее отцов, и хотя  совершают ошибки, но на более высоком уровне. Человек может быть только тем, кто он есть: в соответствии со своей душой, ее уровнем духовного развития. Поэтому нельзя требовать от человека поступков, которые выше его душевного развития, душевной готовности, внутреннего уровня. Он может быть честным, прилежным, умным, идеальным во всех чертах характера нашего мира, но совершенно невосприимчивым еще к духовному. Животные и духовные свойства никак не связаны. Желайте человеку добра, как он сам его понимает!
Во многих религиях принят принцип – „страдания –  навык послушания“. Этот принцип принят и в Каббале?
Я не понимаю выражения: „Страдания - навык послушания“. Это нечто воспевающее страдания, что совершенно противоположно Цели творения. Цель творения – насладить нас, а страдания – это нежелательные ощущения в глазах Творца и они только для того, чтобы поневоле подтолкнуть нас к исправлениям. Ощущение страданий удаляет человека от Творца. Страдания посылаются только для того, чтобы встряхнуть человека. Ведь иначе эгоизм стремится только к покою. Закон эгоизма: „минимум усилий при максимуме получения“.
Но как только страдания заставили человека очнуться, пробудиться и вспомнить о Цели (тем, что ищет источник своих страданий), он немедленно должен устремиться к Творцу. Ведь только для этого и посылались ему страдания. А в итоге исправления, когда все силы, желания человека уже используются им правильно, нет места ни для малейшего ощущения страдания. Наоборот, достигается совершенство, наслаждение, покой. Это мнение Каббалы. Религии же наоборот: превозносят страдания и страдающего, посты и обеты.
Что ощущает человек, открывший духовный мир?
Самое первое ощущение человека при открытии им духовного мира - это ощущение благодарности Творцу. Человек начинает ощущать эту Высшую силу, называемую „Творец“, видит, как она вывела его из безысходного, бесцельного существования в вечный совершенный мир всеобщего познания и совершенства. Как следствие этого возникает в человеке чувство благодарности. Такое ощущение передал своей музыкой на слова из Псалмов царя Давида рав Барух Ашлаг: „Благодарю Тебя за спасение души моей от смерти, моих глаз - от слез, моих ног - от вступления в ад“.
Йегуда Ашлаг написал комментарий на Книгу Зоар, основной учебник по каббале - Учение о Десяти Сфирот. Он постиг все тайны мироздания  и вложил их в свои мелодии. Его музыка несет в себе всю информацию о духовных мирах и, в отличие от словесной информации, входит в человека беспрепятственно, проникает в его душу, помогает развитию тех сосудов, в которые затем можно получить духовную информацию.
Место существования души в духовном мире называется ее корнем. Корни душ различны. Души нисходят в наш мир и облачаются в тела. Как различны корни душ, так различны и те задачи, которые должна выполнить душа в нашем мире. Поэтому каждое тело не более, чем механизм, исполняющий приказы души. Видя духовный мир и следствия своих действий, человек начинает совершать только правильные поступки. Поэтому постижение Высшего мира - это единственный путь спасения человека и всего человечества от болезней, страданий, катастроф.
Человек осознает, что существует полнейшая, идеальнейшая гармония, что все управляется Высшей силой, которая ведет все миры и творения к общей цели. Раскрывая эту цель для себя, человек перестает совершать бессмысленные и вредные  поступки, он понимает, почему порой на него сваливаются несчастья, болезни. Он начинает оценивать, хороши его действия или плохи, как следует  поступать в том или ином случае, как относиться к другим людям. Его ничему не надо обучать, ему ничего не надо восполнять в своем мировосприятии – он становится неразрывной интегральной частью всего творения.
К этому ведет нас Творец. Он избрал два пути: первым является путь, по которому идет все человечество, страдая, убегая от новых испытаний, не имея возможности найти смысл жизни в своем маленьком ограниченном мирке. Процесс такого существования на духовном уровне является накапливающим. Мы его не чувствуем и не имеем представления о количестве предыдущих накопленных страданий. Но на каждую душу есть  расчет, и когда эти страдания подходят к определенному пределу, Творец дает человеку возможность избавиться от несчастий и ударов, которые на него сваливаются, и познать, что такое духовный мир. Таков первый путь - путь страданий. Он очень долог и мучителен.
Но существует и второй путь – путь Каббалы. Каббала – это наука, которая дает четкую методику быстрого достижения духовного состояния, позволяя одновременно активно участвовать в этой жизни, иметь семью, детей, учиться и работать, постигая при этом все мироздание через свои исправленные органы чувств.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Hobbes A Social Covenant Theorist Essay Research
Реферат Аграрний сектор України на шляху до євроінтеграції: Монографія /За ред. Бородіної О. М. Ужгород:іва. 496с
Реферат The Ethics Of The Media Essay Research
Реферат Дифракционный контраст
Реферат Бабаев, Мирза Абдулджаббар оглы
Реферат Csis Essay Research Paper CSISThe Canadian Security
Реферат Иконоборчество и иконопочитание в византии 2
Реферат Взаимосвязь основных категорий менеджмента цель, задачи, предмет, субъекты и объекты
Реферат Творчество Шекспира - вершина английского возрождения
Реферат «Отдалённая гибридизация-метод селекции организмов»
Реферат Gwendolyn Brooks Explication Essay Research Paper love
Реферат Облік нарахувань на оплату праці та утримань із заробітної плати працівників
Реферат Особенности преодоления соц.-эконом. противоречий в Англии и Франции,"новый курс" Ф.Рузвельта в США.
Реферат Інформаційна політика митних органів та роль юридичних підрозділів у її забезпеченні
Реферат Управление мотивацией персонала в организации на примере ОАО Ак Барс Банка