Порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки
1. Отсрочка, рассрочка уплаты налогов, сборов и таможенных платежей
Порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки регламентируется Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2006 № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».
Указ предусматривает предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - плательщики) государственной поддержки в виде:
- отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов, сборов и таможенных платежей (далее - налоги) и пени (далее - отсрочка);
- рассрочки с поэтапной уплатой сумм налогов и пени (далее - рассрочка);
- отсрочки по уплате суммы задолженности по налогам и пени с последующей рассрочкой ее погашения;
- налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия этого кредита (далее - налоговый кредит).
В исключительных случаях таможенными органами плательщику могут быть предоставлены отсрочка и (или) рассрочка по уплате таможенных платежей, взимаемых этими органами, на срок не более двух месяцев в порядке, определенном Таможенным кодексом Республики Беларусь.
Согласно вышеназванному указу, отсрочка и (или) рассрочка предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на сумму задолженности по налогам и пени по решению Президента Республики Беларусь на срок не более одного года при наличии одного из следующих оснований:
1. Угрозы экономической несостоятельности (банкротства);
2. Задержки финансирования из бюджета, в том числе оплаты выполненного государственного заказа;
3. Если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер;
4. В случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
Отсрочка и (или) рассрочка могут быть предоставлены в отношении всех подлежащих уплате сумм налогов и пени либо их части, по одному или нескольким видам налогов. По платежам, поступающим в государственные целевые бюджетные фонды, отсрочка и (или) рассрочка не предоставляются.
При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и пени в случаях угрозы экономической несостоятельности (банкротства), если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер начисляются и уплачиваются проценты в размере 1/4 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь.
Юридические лица, претендующие на получение отсрочки и (или) рассрочки, подают в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых они находятся, а юридические лица, не находящиеся в подчинении этих органов (организаций), и индивидуальные предприниматели - в облисполкомы (Минский горисполком) заявление о предоставлении им отсрочки и (или) рассрочки по форме, установленной Министерством финансов.
К заявлению прилагаются:
1. Бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;
2. Справка об основных экономических показателях по форме, утвержденной Министерством экономики;
3. Справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам;
4. Справка таможенного органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной Государственным таможенным комитетом;
5. Выписка из перечня отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер (при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки на основании, если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер);
6. Экспертные заключения о стоимости причиненного ущерба юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также стоимости возмещения этого ущерба.
Органы, получившие заявление и дополнительные материалы, основе анализа материалов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подготавливают заключение о целесообразности предоставления им отсрочки и (или) рассрочки и в 10-дневный срок направляют соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь (далее - проект решения) на согласование в Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам или в Государственный таможенный комитет (при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей), Министерство юстиции. Согласованный с данными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля.
Согласованный проект решения в установленном порядке вносится в Совет Министров Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь в 15-дневный срок направляет проект решения Президенту Республики Беларусь через Администрацию Президента Республики Беларусь.
В случае принятия Президентом Республики Беларусь решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки копия этого решения направляется:
1. Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому
предоставлены отсрочка и (или) рассрочка;
2. В Министерство по налогам и сборам и (или) в Государственный таможенный комитет;
3. В республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, на которые возложен контроль за выполнением принятого решения.
Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается по истечении срока, установленного решением об их предоставлении, либо в случаях:
1. Досрочной уплаты юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем суммы налогов и процентов по ним;
2. Нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий предоставления и погашения отсрочки и (или) рассрочки.
В случае неуплаты в установленный срок суммы налогов, по которым предоставлены отсрочка и (или) рассрочка, или при нарушении условий предоставления отсрочки, налоговые или таможенные органы в соответствии с законодательством производят взыскание суммы налогов с начислением пени в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день взыскания.
2. Налоговый кредит
Под налоговым кредитом понимается перенос установленных законодательством сроков уплаты налогов, приходящихся на период действия налогового кредита. Налоговый кредит может предоставляться по одному или нескольким видам налогов в отношении всей либо части их суммы.
Налоговый кредит не предоставляется:
1. По налогам, срок уплаты которых уже наступил;
2. По платежам, поступающим в государственные целевые бюджетные фонды.
Налоговый кредит может быть предоставлен по решению Президента Республики Беларусь при наличии одного из следующих оснований:
1. Угрозы экономической несостоятельности (банкротства) - на срок от одного года до трех лет;
2. Если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер - на срок от одного месяца до одного года.
Размер налогового кредита не должен превышать:
- суммы налогов, подлежащей уплате в течение срока, на который предоставляется налоговый кредит;
- суммы таможенных платежей, подлежащей уплате в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, в течение срока, на который предоставляется налоговый кредит.
За пользование налоговым кредитом юридические лица и индивидуальные предприниматели уплачивают проценты в размере ½ ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты суммы налогового кредита.
Юридические лица, претендующие на получение налогового кредита, подают в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых они находятся, а юридические лица, не находящиеся в подчинении этих органов (организаций), и индивидуальные предприниматели - в облисполкомы (Минский горисполком) заявление о предоставлении им налогового кредита по форме, установленной Министерством финансов.
К заявлению прилагаются те же документы, что и для получения отсрочки, кроме экспертного заключения о стоимости причиненного ущерба юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в результате стихийного бедствия.
Органы, получившие документы, на основе их анализа подготавливают заключение о целесообразности предоставления им налогового кредита и в 10-дневный срок направляют соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь на согласование в Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам или в Государственный таможенный комитет (при предоставлении налогового кредита по таможенным платежам), Министерство юстиции. Согласованный с данными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля.
Согласованный проект решения в установленном порядке вносится республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами (Минским горисполкомом) в Совет Министров Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь в 15-дневный срок направляет проект решения Президенту Республики Беларусь через Администрацию Президента Республики Беларусь.
При принятии Президентом Республики Беларусь решения о предоставлении налогового кредита копия принятого решения направляется:
1. Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому предоставлен налоговый кредит;
2. В Министерство по налогам и сборам и (или) в Государственный таможенный комитет;
3. В республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, на которые возложен контроль за выполнением принятого решения.
Действие налогового кредита прекращается по истечении срока, установленного решением о его предоставлении, либо в случаях:
1. Досрочной уплаты юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем суммы налогового кредита и процентов за пользование им;
2. Нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий предоставления и погашения налогового кредита.
В случае неуплаты в установленный срок суммы налогового кредита и (или) процентов за пользование таким кредитом или нарушения условий предоставления кредита, к лицу применяются те же меры, что при отсрочке.
3. Порядок установления нормативного распределения выручки
Нормативное распределение выручки на очередной финансовый (бюджетный) год может быть установлено по решению Президента Республики Беларусь в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Нормативное распределение выручки представляет собой установление нормативов (в процентах), согласно которым поступающие на текущие (расчетные) счета денежные средства направляются на внесение:
1. Платежей в бюджет (в том числе в государственные целевые бюджетные фонды) и в государственные внебюджетные фонды, включая Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, и погашение задолженности по ним;
2. Иных платежей.
Нормативное распределение выручки применяется к полной сумме средств, поступающих на текущие (расчетные) счета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в белорусских рублях и иностранной валюте, до осуществления платежей в установленной законодательством очередности.
Исполнение платежных инструкций по платежам в бюджет (в том числе в государственные целевые бюджетные фонды) и в государственные внебюджетные фонды, включая Фонд социальной защиты населения осуществляется банком в пределах установленного на эти цели норматива в порядке календарной очередности поступления расчетных документов.
Порядок использования по установленному нормативу оставшейся части средств определяется с учетом установленной законодательством очередности, если иное не предусмотрено решением о предоставлении нормативного распределения выручки.
Нормативное распределение выручки не применяется в отношении таможенных платежей, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь.
Юридические лица, претендующие на установление нормативного распределения выручки, подают в органы, в подчинении которых они находятся либо в облисполкомы (Минский горисполком) заявление об установлении нормативного распределения выручки по форме, утвержденной Министерством финансов.
Документы, прилагаемые к заявлению, механизм и сроки согласования те же, что и при получении налогового кредита.
Проект решения должен предусматривать:
1. Наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, претендующих на установление нормативного распределения выручки;
2. Виды и размеры нормативов;
3. Период действия нормативного распределения выручки;
4. Условия уплаты текущих налогов в бюджет (в том числе в государственные целевые бюджетные фонды);
5. Наименование республиканских органов осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
При принятии Президентом Республики Беларусь решения об установлении нормативного распределения выручки копия этого решения направляется:
1. Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому
установлено нормативное распределение выручки;
2. В Министерство по налогам и сборам;
3. В Национальный банк Республики Беларусь;
4. В Министерство труда и социальной защиты;
5. В Государственный таможенный комитет;
6. В республиканские органы государственного управления, на которые возложен контроль за выполнением принятого решения.
При необеспечении лицами, которым установлено нормативное распределение выручки, своевременной уплаты текущих платежей в бюджет нормативное распределение выручки не применяется начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором не обеспечена уплата текущих платежей до полного погашения задолженности по ним, после чего нормативное распределение выручки возобновляется.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |