Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Электронное пособие по программированию (Delphi)

Федеральное агентство пообразованию РФ
Государственное образовательноеучреждение профессионального образования
«Тульский государственныйпедагогический университет им. Л.Н.Толстого»
Факультет Математики, физики иинформатики
кафедра информационных технологий
Курсовая работа
На тему: «Электронное пособие попрограммированию(Delphi)»
 
Выполнил:студент факультета
МФиИгруппы 3Д
И.А.Шорина
Проверил:ассистент кафедры
информационныхтехнологий
А.Т.Намазова
Тула, 2010

Содержание
Введение
Глава1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании
1.1 Общая характеристикаинформационно-коммуникационных технологий
1.2Преимущество использования компьютера на уроках
1.3Недостатки и проблемы использования ИКТ
1.4Применение ИКТ на уроке информатики
Глава2.Програмные среды Delphi 7 и AutoPlay Media Studio 7.0
2.1История создания среды Delphi 7
2.2Установка Delphi
2.3 Начало работы
2.4AutoPlay Media Studio 7.0
Глава3. Техническое описание программного продукта
3.1Работа с электронным пособием
Списокиспользуемой литературы

Введение
В современной школеактуальна проблема виртуального обучения. Оно открывает широкие возможности,как для преподавателя, так и для обучаемого. Имеющее место все более тонкоеструктурирование общества, его информатизация, возрастание роли науки приводитк специализации и усложнению деятельности во всех сферах общественной жизни:производственной, технологической, правовой и т.д. В этих условиях все болееактуальным становится требование самообразования. Следовательно, возникаетнеобходимость целенаправленного обучения школьников общим и специальным методомпознания окружающего мира, логики и этапам научного познавательного процесса, и,в конечном счете, целостной исследовательской деятельности. Бурное развитиеновых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложилиопределенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Школа — частьобщества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всейстране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенокактивно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда имог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетаниетрадиционных методов обучения и современных информационных технологий, в томчисле и компьютерных. В практике информационными технологиями обучения называютвсе технологии, использующие специальные технические информационные средства(ЭВМ, аудио-, видео- кино- ). Компьютерные (новые информационные) технологииобучения — это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средствомосуществления которых является компьютер. Компьютерная технология можетосуществляться в трех вариантах: как «проникающая»,«основная» или «монотехнология». Образовательные средстваИКТ — разнообразные программно-технические средства, предназначенные длярешения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание иориентированные на взаимодействие с обучающимся. Образовательные средства ИКТможно классифицировать по ряду параметров: по решаемым педагогическим задачам,по функциям в организации образовательного процесса, по типу информации. Приприменении компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношениикомпьютера и элементов других технологий. Компьютер может использоваться навсех этапах процесса обучения. При этом компьютер выполняет следующие функции:1) функции учителя — источник учебной информации; тренажер; 2) функции рабочегоинструмента: средство подготовки текстов, выступлений. Имеет место множествопреимуществ урока с использованием ИКТ по сравнению с обычным уроком, например,рост объема выполненных на уроке заданий; повышение познавательной активности имотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, включения игровогомомента, объективность и своевременность результатов теста.
В связи с этим цельюнашей курсовой работы стала разработка электронного пособия «программирование вDelphi», которое даетвозможность комплексного изучения среды программирования Delphi7.
Этот учебник позволяетпроводить лекционные и практические занятия, он необходим при подготовке кзанятиям, самостоятельному изучению материала, решению задач и работе на уроке.

Глава1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании 1.1 Общая характеристика информационно-коммуникационныхтехнологий
Информационно-коммуникационныетехнологии — эффективные, но только вспомогательные средства. Они, вливаясь учебныйпроцесс, приводят к его структурным и организационным изменениям. Однакоэффективность применения возможна только в том случае, когда соответствующиетехнологии не являются некоторой надстройкой к существующей системе обучения, аобоснованно и гармонично интегрируются в данный процесс, обеспечивая новыевозможности и преподавателям и обучающимся. ИКТ можно рассматривать каксредство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбораи работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки ихранения информации. К ИКТ следует отнести и все виды электронныхобразовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия,мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры и лаборатории, тестирующие системы идругие. Использование ЭОР дает педагогам возможность углубления межпредметныхсвязей при решении задач из различных предметных областей, актуализации выбораобразовательной траектории обучающимися, что обеспечиваетличностно-ориентированный подход в организации процесса обучения. 1.2 Преимущество использования компьютера на уроках
Увеличениеумственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать уучащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всегоурока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер.Использование компьютера при обучении позволяет создать информационнуюобстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. В школе компьютерстановится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяеторганизовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийсяза пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скоростьподачи и усвоения материала. В этом проявляется главное преимущество компьютерав процессе обучения: он работает с каждым учеником в отдельности.Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счетживой обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника сперсональным компьютером. В зависимости от характера ответов на контрольныевопросы компьютер может предложить наводящие вопросы, подсказать или замедлитьтемп обучения. Если же ученик устанет, может предложить ему в качестверазвлечения и обучения одновременно развлекательно-обучающую программу. 1.3 Недостатки и проблемы использования ИКТ
Ø  Неткомпьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, времясамостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всехшколах.
Ø  Недостаточнаякомпьютерная грамотность учителя.
Ø  Нехватает компьютерного времени на всех.
Ø  Вшкольном расписании не предусмотрено время для использования Интернет науроках.
Ø  Принедостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку,проверку характеристик ПК и т.п.
Ø  Существуетвероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет отразвивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.1.4 Применение ИКТ на урокеинформатики
Внедрение компьютерной техники во все сферычеловеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной иприкладной дисциплины — информатики. Впервые этот термин стал использоваться воФранции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computerscience (наука о компьютерной технике). В нашей стране информатика сталаопределяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, аспустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.
Методы иприемы применения средств ИКТ в процессе обучения информатике направлены наформирование компетенций в области информационной деятельности школьников,воспитание их информационной культуры. Рассматривая информатику в ряду сдругими общеобразовательными дисциплинами, можно назвать общедидактическиеметоды: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские,коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения и др.
Применение средствИКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методыобучения. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использованиимультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активностьучащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация,звук, видео и другие мультимедийные эффекты). Репродуктивные методы обученияпри использовании компьютерных обучающих систем приобретают свойстваличностно-ориентированного обучения, при котором учащиеся получают возможностьвыстраивать индивидуальные образовательные траектории в зависимости отуспешности обучения и личностных психологических качеств (восприятия, памяти,мышления и пр.). В процессе работы с обучающими системами можно активизироватьметоды коррекции знаний учащихся, не затрачивая дополнительное время учителя.Эти средства образовательного назначения так же могут являться средствомстимулирования и повышения мотивации обучения, а так же средством повышенияпознавательного интереса учащихся, поскольку известно, что для учащихсявозможность поработать за компьютером дополнительное время является сильнымстимулом.
Напропедевтическом уровне обучения информатике можно активизировать игровые формыобучения, например, информационные игры. Под информационными играми понимаютсяигры, основанные на информационных процессах: передача, обработка, кодированиеи декодирование информации и пр. Например, игры на передачу информации (в этихиграх, как правило, задействованы невербальные каналы передачи информации). Дидактическоезначение этих игр весьма высоко. Действительно, навыки передачи информацииневербальными каналами (мимика, жест, поза, жестикуляция и пр.) имеют важноезначение в повседневной жизни школьников, и будут иметь еще большее значение вбудущей активной социальной и профессиональной деятельности. Однако в школе неттаких уроков, где бы школьников учили владеть этими способами передачиинформации. Умение верно передать смысл сообщения не только словами, но и«общим выражением тела» очень пригодится учащимся в жизни, поэтомуэтому надо учить, в том числе, и на уроках информатики. Например, шарады — этобыстрые и зажигательные игры на угадывание, в которые можно играть самымиразными способами. В них могут играть всего несколько игроков или целый класс. Одинигрок (или команда, в зависимости от того, какой вариант игры выбран)представляет какое-нибудь слово или фразу в пантомиме, в то время как остальныепытаются угадать, что он имел в виду. Представление можно проводить в полноммолчании. Можно использовать условные движения — движения, о значении которыхдоговорились заранее, показывающему пантомиму запрещено говорить.

Глава 2.Програмные среды Delphi7 и AutoPlayMediaStudio7.0 2.1История создания среды Delphi 7
 
Delphi —результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился изязыка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начинаяс версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а в ObjectPascal — динамическую идентификацию типа данных с возможностью доступа кметаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемомкоде, также называемом интроспекцией — данная технология получилаобозначение RTTI. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject,то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, после чеговоспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечатинтроспекцию.
Такжеотличительным свойством Object Pascal от С++ является то, что объекты поумолчанию располагаются в динамической памяти. Однако можно переопределитьвиртуальные методы NewInstance и FreeInstance класса TObject. Таким образом,абсолютно любой класс может осуществить «желание» «где хочу — там и будулежать». Соответственно организуется и «многокучность».
Object Pascal(Delphi) являются результатом функционального расширения Turbo Pascal.
Delphi оказалогромное влияние на создание концепции языка C++ для платформы .NET. Многие егоэлементы и концептуальные решения вошли в состав С++. Одной из причин называютпереход Андерса Хейлсберга, одного из ведущих разработчиков Дельфи, из компанииBorland Ltd. в Microsoft Corp.Андерс Хейлсберг (дат. Anders Hejlsberg; род. в декабре 1960,Копенгаген) — датский инженер-программист. В 1980 году написал свой первыйкомпилятор языка Паскаль, который после портирования под операционную системуMS-DOS продал фирме Borland. Эта версия легла в основу Turbo/Borland Pascal,который развивался до 1995 года. До 1996 года Хейлсберг был главным инженеромфирмы Borland, где создал новое поколение компиляторов Паскаля — языкDelphi, компилятор которого работал уже под операционной системой Windows. В1996 году он перешёл в Microsoft, где работал над такими проектами, как С++ и WindowsFoundation Classes. Позже возглавил группу по созданию и проектированию языкаC++. В 2000 году Андерс Хейлсберг получил награду популярного журнала Dr.Dobb's Journal за создание Turbo Pascal, Delphi и C++.
Ø  Версия 1 былапредназначена для разработки под 16-разрядную платформу Win16;
Ø  Версиисо второй компилируют программы под 32-разрядную платформу Win32;
Ø  Вместес 6-й версией Delphi вышла совместимая с ним по языку и библиотекам средаKylix, предназначенная для компиляции программ под операционную системуGNU/Linux;
Ø  Версия8 способна генерировать байт-код исключительно для платформы .NET. Это перваясреда, ориентированная на разработку мультиязычных приложений (лишь дляплатформы .NET);
Ø  Последующиеверсии (обозначаемые годами выхода, а не порядковыми номерами, как это былоранее) могут создавать как приложения Win32, так и байт-код для платформы .NET.
Delphi for.NET — среда разработки Delphi, а также язык Delphi (Object Pascal),ориентированные на разработку приложений для .NET. Первая версия полноценнойсреды разработки Delphi для .NET — Delphi 8. Она позволяла писатьприложения только для .NET. В настоящее время, в Delphi 2006, можно писатьприложения для .NET, используя стандартную библиотеку классов .NET, VCL для.NET. Среда также позволяет создавать .NET-приложения на C++ и Win32-приложенияна C++. Delphi 2006 содержит функции для написания обычных приложений сиспользованием библиотек VCL и CLX. Delphi 2006 поддерживает технологию MDA спомощью ECO (Enterprise Core Objects) версии 3.0.
В марте 2006года компания Borland приняла решение о прекращении дальнейшегосовершенствования интегрированных сред разработки JBuilder, Delphi и C++Builder по причине убыточности этого направления. Планировалась продажаIDE-сектора компании. Группа сторонников свободного программного обеспеченияорганизовала сбор средств для покупки у Borland прав на среду разработки икомпилятор.
Однако вноябре того же года было принято решение отказаться от продажи IDE бизнеса. Темне менее, разработкой IDE продуктов теперь будет заниматься новаякомпания — CodeGear, которая будет финансово полностью подконтрольнаBorland.
В августе2006 года Borland выпустил облегченные версию RAD Studio под именемTurbo: Turbo Delphi (для Win32 и .NET), Turbo C++, Turbo C++.
В марте 2008года было объявлено о прекращении развития этой линейки продуктов.
В марте 2007года CodeGear порадовала пользователей обновленной линейкой продуктов Delphi2007 for Win32 и выходом совершенно нового продукта Delphi 2007 for PHP.
В июне 2007года CodeGear представила свои планы на будущее, то есть опубликовала такназываемый roadmap.
25 августа2008 года компания Embarcadero, новый хозяин CodeGear, опубликовала пресс-релизна Delphi for Win32 2009. Версия принесла множество нововведений в язык,как-то:
Ø  Поумолчанию полная поддержка Юникода во всех частях языка, VCL и RTL; заменаобращений ко всем функциям Windows API на юникодные аналоги (то есть MessageBoxвызывает MessageBoxW, а не MessageBoxA).
Ø  Обобщённыетипы, они же generics.
Ø  Анонимныеметоды.
Ø  Новаядиректива компилятора $POINTERMATH [ON|OFF].
Ø  ФункцияExit теперь может принимать параметры в соответствии с типом функции. 2.2 Установка Delphi
Существует четыреварианта пакета BorlandDelphi 7 Studio:Personal, Professional,Enterprise и Architect.Каждый из этих комплектов включает стандартный набор средств, обеспечивающихразработку высокоэффективных программ различного назначения, в том числе дляработы с базами данных. Вместе с тем, чем выше уровень комплекта (от Personalдо Architect), тем большие возможности он предоставляет программисту. Так,комплект Enterprise позволяет разрабатывать приложения работы с удаленнымибазами данных (например, InterBase), а комплект Personal — нет. Подробнуюинформацию о структуре, составе и возможностях пакетов Borland Delphi 7 Studioможно найти на сайте Borland (www.borland.cora/delphi).
Установка Delphi 7 накомпьютер выполняется с CD-ROM, на котором находятся все необходимые файлы ипрограмма инициализации установки (Delphi Setup Launcher). Программаинициализации установки запускается автоматически, как только установочный дискбудет помешен в CD-дисковод. В результате запуска программы инициализацииустановки на экране появляется окно Delphi7 Setup Launcher(рис.1) с указанием программных продуктов, которые могут быть инсталлированы накомпьютер с установочного CD-ROM. Это,прежде всего, Delphi 7, сервер базы данных InterBase 6.5,локальныйсервер базы данных InterBase 6.5, инструмент удаленной отладки RemoteDebugger Server,утилита ModelMaker и InstallShieldExpress утилитасоздания установочных CD-ROM.

/>
Рис. 1. Началоустановки Delphi 7
Для того чтобыактивизировать процесс установки Delphi, следует щелкнуть на строке Delphi 7.Процесс установки Delphi обычный. После ввода серийного номера (Serial Number)и ключа (Authorization Key) на экране сначала появляется окно с лицензионнымсоглашением, затем окно Setup Type (рис. 2), в котором можно выбрать один извозможных вариантов установки: Typical (Обычный), Compact (Компактный) илиCustom (Выборочный, определяемый пользователем).
Обычный вариант предполагает,что с установочного CD-ROM на жесткий диск компьютера будут скопированы всекомпоненты Delphi. Обычный вариант установки требует наибольшего свободногоместа на жестком диске компьютера, порядка 475 Мбайт (для комплектаEnterprise). И если на жестком диске компьютера достаточно свободного места,лучше выбрать этот вариант.
При компактнойустановке на жесткий диск компьютера копируются только самыенеобходимые компоненты Delphi. Компактный вариант требует наименьшегоколичества свободного дискового пространства. Однако вэтомслучае некоторые возможности среды разработки Delphi будут недоступны. Вчастности, при компактной установке на жесткий диск не копируются файлысправочной системы, некоторые компоненты и утилиты, примеры.
Выборочный вариант позволяетпрограммисту выбрать только необходимые для работы инструменты и компонентыDelphi. Обычно такой вариант установки используют опытные программисты.Выборочный вариант можно выбрать и в том случае, если на диске компьютеранедостаточно свободного места для полной установки.
/>
Рис. 2.В диалоговом окне Setup Typeнужновыбрать вариант установки
Выбрав вариантустановки, нажмите кнопку Next.Еслибыла выбрана частичная (Custom)установка,то открывается диалоговое окно Custom Setup,в котором можно выбрать устанавливаемые компоненты, точнее указать компоненты,которые устанавливать не надо. Чтобы запретить установку компонента, нужнощелкнуть на изображении диска слева от названия компонента и из появившегосяменю выбрать команду Do Not Install.
Если выбран типустановки Typical, то в результате щелчкана кнопке Next открывается окно Destination Folder, вкотором указаны каталоги, куда будет установлен пакет Delphi и его компоненты.Очередной щелчок на кнопке Next открывает окно SaveInstallation Database, в котором пользователю предлагаетсясохранить информацию опроцессе установки нажестком диске компьютера, что обеспечит возможность удаления (деинсталляции)Delphi в дальнейшем без использованияустановочногоCD-ROM.На этомпроцесс подготовки к установке заканчивается. На экране появляется окно ReadyTo Install the Program, щелчок на кнопкеInstallвкотором активизирует процесс установки. Поокончании процесса установки на экране появляется окно с информационнымсообщением о том, что установка выполнена (рис. 3). Щелкнакнопке Finishзакрываетэто окно.
/>
Рис. 3. Процессустановки завершен
Теперь можно приступитьк работе, запустить Delphi. Однако перед тем как это сделать, рекомендуетсязадать рабочий каталог, каталог проектов. Дляэтого нужно установить указатель мыши на команду запуска Delphi (Пуск/всепрограммы / Borland Delphi7/ Delphi 7), щелкнуть правой кнопкой мыши, и из появившегосяконтекстного меню выбрать команду Свойства. Затемв появившемся окне Свойства: Delphi 7в поле Рабочаяпапка ввестиимя папки, предназначенной для проектов Delphi (рис. 5).

/>

Рис. 5.Определение папки проектов2.3 Начало работы
Запускается Delphiобычным образом: Пуск → Все программы→Borland Delphi 7 → Delphi7(рис. 6),

/>


Рис. 6. ЗапускDelphi
Вид экрана послезапуска Delphi несколько необычен (рис. 7).

/>


Рис. 7. Видэкрана после запуска Delphi
Вместо одного окна наэкране появляются пять:
Ø  главноеокно — Delphi 7;
Ø  окностартовой формы — Form 1;
Ø  окноредактора свойств объектов — Object Inspector;
Ø  окнопросмотра списка компонентов — ObjectTree View;
Ø  окноредактора кода — Unitl.pas.
Окно редактора кодапочти полностью закрыто окном стартовой формы.
В главном окненаходится меню команд, панели инструментов и палитра компонентов.
Окно стартовой формы(Form1) представляет собой заготовку главного окна разрабатываемого приложения.Программноеобеспечение принято делить на системное и прикладное.Системноепрограммное обеспечение — это все то, что составляет операционную систему.Остальные программы принято считать прикладными. Длякраткостиприкладные программы называют приложениями.
Окно ObjectInspector— окно редактора свойств объектовпредназначено для редактирования значений свойств объектов. В терминологиивизуального проектирования объекты — этодиалоговые окна и элементы управления (поля ввода и вывода, командные кнопки,переключатели и др.). Свойства объекта — этохарактеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта. Например,свойства width и Height задают размер (ширину и высоту) формы, свойства тор иLeft — положение формы на экране, свойство caption — текст заголовка.
/>
Рис. 10. Окноредактора кода
В окне редактора кода(рис. 10), которое можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы, следуетнабирать текст программы. В начале работы над новым проектом это окно редакторакода содержит сформированный Delphi шаблон программы.

2.4AutoPlay Media Studio 7.0
/>
AutoPlay Media Studio7.0 — мощный визуальный пакет для быстрого и качественного созданияAutoRun-меню, которое появляется автоматически после вставки CD/DVD в привод.AutoPlay Media Studio 7.0 не требует знания программирования и очень быстроосваивается — буквально за полчаса, вдобавок в поставку входят уже готовыешаблоны для оформления меню с разнообразными кнопочками для запуска программ,проигрывания звуков, печати файлов, открытия Интернет-сайтов и прочим, позволяющимбез особого труда сделать интерфейс CD наиболее дружественным и красивым. Уданного пакета огромное количество различных возможностей.
Программа создаст всенеобходимые файлы для автозапуска и его графическую оболочку. Пользователюостаётся лишь записать готовый проект на информационный носитель. Даннаяутилита имеет интуитивно понятный интерфейс и легка в освоении. Внешний видбудущего файла автозапуска, его графическая оболочка и структура – все этонаглядно представлено в окне AutoPlay Media Studio. Все панели и окна можносвободно перемещать, подбирать их размеры, а также изменять конфигурацию насвое усмотрение.
В новой версии AutoPlayMedia Studio также имеется большая библиотека готовых объектов — ProfessionalContent Gallery. Всевозможные кнопки, звуки, иконки, маски и прочие объектымогут применяться пользователем в создаваемых им проектах. Кроме того, каждыймесяц на официальном сайте программы выкладывается пакет дополнений к ней — mediapack. Он содержит готовые текстуры, варианты кнопок для меню и прочиеобъекты для Professional Content Gallery.
Одной из уникальныхособенностей AutoPlay Media Studio является возможность создания окон авторанапроизвольной формы с использованием масок прозрачности. В качестве такой маскимогут выступать графические файлы в форматах JPG и BMP.
Приложение, котороебудет создано AutoPlay Media Studio в конце работы, представлено в видеобъектной модели. Эта модель состоит из группы отдельных страниц, наподобиетого, как это реализовано на Интернет-сайтах. На этих страницах можно размещатьобъекты, которые могут представлять собой графику, текст, видео, Flash, HTML ипр. Любому элементу проекта, будь то объект или страница, можно назначитьнекоторое действие. Так, например, при наведении на рисунок курсора мыши, можетвозникать текст с комментариями, а при нажатии на кнопку «Play»начнет проигрываться файл MP3 и т. д. В распоряжение пользователя программапредоставляет сотни различных действий, которые можно связать с объектами.
При первом запускеAutoPlay Media Studio может выдать сообщение о том, что на компьютереотсутствует Micromedia Flash Player. Если в дальнейшем вы планируете создаватьпроекты с использованием технологии Flash, его обязательно нужно установить всистеме.
Ключевые особенности:
В программу входят ужеготовые шаблоны для оформления меню с разнообразными кнопками для запускапрограмм, проигрывания звуков, печати файлов, открытия Интернет-сайтов.
Вы также сможете безтруда оформить свой проект с помощью любого контента на ваш выбор — музыки,видео, flash-анимации, текста.
Проекты, созданные спомощью AutoPlay Media Studio, ни в чём не уступают профессиональным продуктам,разработанным на C++/Java.
Приложение, созданное спомощью AutoPlay Media Studio, на заключительном этапе будет представлено ввиде объектной модели. Эта модель состоит из группы отдельных страниц,наподобие того, как это реализовано на Интернет-сайтах. На этих страницах можноразмещать любые объекты (графику, текст, видео, Flash, HTML и пр.).
Любому элементупроекта, будь то объект или страница, можно назначить определённое действие.Программа предоставляет сотни различных действий, которые можно связать собъектами.
Расширить возможностиAutoPlay Media Studio можно также при помощи дополнительных модулей — плагинов.С их помощью можно автоматизировать некоторые задания, которые вы выполняете впрограмме чаще всего. Например, можно быстро создавать анимированные меню,дерево каталогов, базу данных, а также управлять ими.
Возможность созданияокон автозапуска произвольной формы с использованием масок прозрачности. Вкачестве такой маски могут выступать графические файлы в форматах .jpg, .bmp,.png.
Возможность записи CD-R(CD-RW) прямо из программы. Готовый проект может быть представлен в видесамораспаковывающегося архива или сохранён отдельной папкой на жёстком диске.
Встроенная проверкаорфографии. Эта опция работает с объектами Label, Paragraph и Button. Полнаяверсия программы содержит большое количество подключаемых словарей, с помощьюкоторых AutoPlay Media Studio делает проверку орфографии во время наборатекста.
Пользователь AutoPlayMedia Studio дополнительно получает доступ к видео-презентации,профессиональным элементам контента, online-форуму, круглосуточной технической поддержкеи многим другим сервисам.

Глава3. Техническое описание программного продукта 3.1 Работа с электронным пособием
Электронное учебноепособие предназначено для студентов всех ВУЗов и средних профессиональныхучебных заведений для подготовки к практическим и лабораторным занятиям, осуществлениесамостоятельных работ.
Электронный ресурсвыполнен в среде AutoPlayMedia Studio7.0 и запускается с помощью файла autorun.exe.
При запуске программыпоявляется страница, содержащая название пособия и сведения о разработчике, внешнийвид которого представлен на рисунке 1.
/>
Рис. 1
При наведении мыши нанадпись «Электронное пособие» курсор приобретает вид руки, и надпись меняетсвой цвет. При нажатии на нее осуществляется переход в главное меню (рис. 2),включающее в себя следующие разделы:
Ø  Лекции;
Ø  Лабораторныеработы;
Ø  Задачи;
Ø  Дополнительныезадачи;
Ø  Примерырешения задач;
Ø  Приложение.
Выбор разделовосуществляется при нажатии на соответствующую кнопку, в зависимости от целей изадач, стоящих перед пользователем.
/>
рис. 2
При выборе разделаЛекции, попадаем на страницу, где представлено двенадцать различных тем (рис.3), при наведении на каждую кнопку всплывает подсказка, показывающая названиекаждой темы. Выбирая нужную, пользователь получает возможность познакомиться стеоретическим материалом.
/>
Рис. 3

При выборе разделаЛабораторные работы, попадаем на страницу, где подобрано двенадцать различныхработ (рис. 4), при наведении на какую-либо из них всплывает подсказка,показывающая название данной лабораторной работы. В каждой лабораторной работепредставлены: теоретическая справка, примеры решения задач и задачи длясамостоятельного выполнения.
/>
Рис.4
При выборе разделаЗадачи, попадаем на страницу (рис.5), где подобраны задачи по восьми различнымтемам. При выборе раздела Дополнительные задачи, пользователь получаетдополнительный список задач по основным темам изучения среды программирования Delphi7 (рис. 6). Это даст возможность углубить, систематизировать знания илисоставить список индивидуальных заданий для студентов, если пользователь –преподаватель. При нажатии на кнопку Примеры решения задач, пользователь имеетвозможность ознакомиться с вариантами решения задач по различным темам (рис.7).В разделе Приложение преставлены сообщения об ошибках во время компиляции и привыполнении работы (рис.8).

/>/>
рис. 5                                               Рис.6
/>/>

рис. 7                                           Рис.8

Списокиспользуемой литературы
1.        Вирт,Н. Алгоритмы и структуры данных / Пер. с англ. – М: Мир, 1989.-360с.
2.        ГринзоуЛу. Философия программирования для Windows95/NT/ Пер. с англ. – СПб.: Символ –Плюс, 1997.-640с.
3.        Языккомпьютера. Пер. с англ., под. Ред. и с предисловием В.М.Курочкина — М.: Мир,1989. — 240с.
4.        Зелковиц,М., Шоу, А., Геннон, Дж. Принципы разработки программного обеспечения/Пер. сангл. – М.: Мир, 1982.-386с.
5.        Практическоеруководство по программированию/ Пер. с англ. Б.Мик, П. Хит, Н.Рашби и др.; подред. Б. Мика, П.Хит, Н.Рашби. — М.: Радиосвязь, 1986.-168с.
6.        КультинН. Б. Основыпрограммирования в Delphi 7.- СПб.: БХВ-Петербург,2003.- 608 с.: ил.
7.        Яфаева,Р.Р. Лекции_Программирование


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гістероскопічна хірургія в лікуванні хворих з поєднаними гуперпластичними процесами ендо та міометрія
Реферат Лінейна балансова модель і її використання в економічних розрахунках
Реферат Характеристика головних рис літературного імпресіонізму на прикладі творчості Поля Верлена
Реферат Контроль за поступлением, выбытия и автоматизации нематериальных активов
Реферат Россия в конце 19 века.
Реферат Семья и ребенок
Реферат Русский язык и духовное состояние общества
Реферат Lord Of The Flies Essay Questions Essay
Реферат Аудит финансового состояния предприятия
Реферат Смысл заглавия романа МГорького Мать Образ Ниловны
Реферат Sweatshops 2 Essay Research Paper Sweatshops in
Реферат Сервисы сети Internet
Реферат Пластичность нервных и психических процессов, как фактор социального интеллекта
Реферат Професійне самовизначення людини
Реферат Усадьбы Всеволожского района