Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Понятие и сущность бухгалтерского учета

Содержание


1. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета. 3


2. Классификация имущества по составу и функциональной роли. 3


3. Задача.3


Список использованных источников. 3


1. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета


В отличие от допущений, которые не обязательно должны объявляться хозяйствующим субъектом при ограничении бухгалтерского учета, общепринятые принципы бухгалтерского учета обычно закрепляются в законодательном порядке или формулируются и рекомендуются профессиональными бухгалтерскими организациями на основании теории и практики бухгалтерского учета, сложившихся традиций. Общепринятые принципы бухгалтерского учета служат базой общей концепции бухгалтерского учета, помогают на ее основе разрабатывать положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Назовем следующие принципы:


1. Принцип стоимостной оценки активов и обязательств является одним из главных принципов в бухгалтерском учете, поскольку от выбора способа оценки во многом зависит определение финансового состояния хозяйствующего субъекта. В качестве базы оценки используются разные виды стоимости (первоначальная, восстановительная, рыночная, остаточная и др.).


2. Принцип существенности исходит из положения значимости той информации, отсутствие или неточность которой может повлиять на исчисление финансового результата, финансового состояния хозяйствующего субъекта или на принятие решений пользователями.


3. Принцип уместности исходит из следующего определения: создание информации целесообразно, если она принесет определенную пользу для предпринимательской деятельности организации.


4. Принцип объективности определяет профессионализм и этику бухгалтерских работников. На подготовленную информацию не должны влиять личные мнения составителей. Объективной считается информация, если она надежна, проверяема, соответствует хозяйственным операциям предпринимательской деятельности. Она должна быть нейтральной по отношению ко всем пользователям информации.


5. Принцип осуществимости исходит из правила, что его реализация не должна создавать чрезмерных сложностей или затрат.


Основные правила ведения бухгалтерского учета определены Федеральным законом о "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.


Эти правила следующие:


Обязательность двойной записи хозяйственных операций
на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином Российской Федерации.


Учет объектов учета осуществляется
в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.


В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции
, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.


Обязательность документирования хозяйственных операций
. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель также утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.


Для систематизации и накопления информации
, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры
, формы которых разрабатываются Минфином Российской Федерации, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минфина РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.


Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств
. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.


Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.


Понятие "требования" также являются правилами ведения бухгалтерского учета. В отечественной практике к требованиям ведения бухгалтерского учета как системы в целом относят требования полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.


Требование полноты

означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.


Требование своевременности

предполагает своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.


Требование осмотрительности (осторожности)

означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. Одним из конкретных проявлений данного требования является отражение прибыли в учете только после совершения хозяйственных операций, а убытка - с момента возникновения предположения о возможности его появления.


Требование приоритета

содержания перед формой предполагает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и экономического содержания, а также условий хозяйствования.


Требование непротиворечивости

обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.


Требование рациональности

означает необходимость рационального, экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности, величины организации и объема информации для принятия решений.


Перечисленные выше требования должны применяться комплексно. Относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа.


2. Классификация имущества по составу и функциональной роли


По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал; рис. 1).



Рис. 1. Состав имущества организации


Капитал может функционировать в денежной и материальной формах.


Внеоборотные активы


включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.


Основными средствами

в практике планирования и учета называются средства труда, за исключением малоценных и быстроизнашивающихся предметов, к которым относятся предметы, служащие менее года, независимо от их стоимости, а также стоимостью до установленного стоимостного предела (количество минимальных размеров оплаты труда). Их используют в различных сферах приложения общественного труда: материального производства, товарного обращения и непроизводственной. Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.


Нематериальные активы

– то объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии, организационные расходы, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации (износа).


В состав капитальных вложений

включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудование, инструмента, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и буровые работы и др.).


К финансовым вложениям

относят инвестиции организации в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленным другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более 1 года считают долгосрочными, а на срок до 1 года – краткосрочными. В состав внеоборотных активов включают долгосрочные финансовые вложения.


Оборотные активы


(оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах. В состав материальных оборотных средств
входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, то есть на складе и отгруженная покупателям.


Денежные средства
складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках. Средства в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности
, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные средства и пр. Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.


3. Задача.


Отразить на счетах бухгалтерского учета следующие хозяйственные операции:


a) Денежные средства, снятые со специальных счетов в банке, оприходованы в кассу;


b) Погашена задолженность перед поставщиком наличными денежными средствами;


c) Наличные денежные средства выданы под отчет;


d) Поступили на расчетный счет денежные средства в качестве вклада в уставный капитал;


e) Денежные средства, полученные по договору долгосрочного кредита, поступили на расчетный счет.


Решение:


a) Денежные средства, снятые со специальных счетов в банке, оприходованы в кассу


Дебет 50 – Кредит 55


Первичные документы: выписка, выданная банком, а также приходный кассовый ордер предприятия.


b) Погашена задолженность перед поставщиком наличными денежными средствами


Дебет 60 – Кредит 50


Первичные документы: расходный кассовый ордер, а также приходный кассовый ордер от поставщика


c) Наличные денежные средства выданы под отчет


Дебет 71 – Кредит 50


Первичные документы: расходный кассовый ордер(далее подотчетное лицо отчитывается при помощи авансового отчета)


d) Поступили на расчетный счет денежные средства в качестве вклада в уставный капитал


Дебет 51 – Кредит 75


Первичные документы: выписка банка и приходный ордер банка


e) Денежные средства, полученные по договору долгосрочного кредита, поступили на расчетный счет


Дебет 51 – Кредит 66


Первичные документы: договор долгосрочного займа(кредита), выдается выписка банком, а также приходный ордер банка


Список использованных источников


1. Безруких П.С. Бухгалтерский учет: библиотека журнала "Бухгалтерский учет"/ П.С. Безруких - Москва: Бухгалтерский учет, 2004. - 736 с.


2. Гольберг М.А. Введение в бухгалтерское дело. – Москва: Введение в бухгалтерское дело. – Москва: БИНОМ, 2001.


3. Иванова А. И. Бухгалтерский учет. Учеб. – М.: Финансы и статистика, 2001.


4. Ковалев В. В., Патров В. В. Как читать баланс: Учебное пособие. – 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2002


5. Кондраков Н. П.: Бухгалтерский учет: учебное пособие/ Н.П. Кондраков -Москва: Инфра - М, 2005 - 576 с.


6. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, Экспертное бюро, 2001.


7. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования / Под ред. С. А. Николаевой. – М.: Аналитика - Пресс, 2001.


8. План счетов бухгалтерского учета Инструкция по его применению. – М.: Информационное агентство ИПБ – БИНФА, 2001.


9. Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Федеральный закон от 20 марта 1996 г. №129-ФЗ (в ред. от 23.07.1998 г. №123-ФЗ) [Электронный ресурс] /СПС "Консультант Плюс"


10.Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета: учебное пособие/ Щадилова С.Н. - Москва: "Дело и сервис", 2003. - 575 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Синтез цифровых схем арифметических устройств
Реферат Социальный маркетинг
Реферат Судовые топливные насосы высокого давления
Реферат Анализ эффективности диятельности предприятия
Реферат Технологии индивидуального и группового обучения
Реферат Вплив математичної обізнаності на продуктивність пам’яті
Реферат Принцип розподілу влад за Конституцією США
Реферат Бухгалтерский учет в страховых организациях 4
Реферат Налогообложение операций с памятными и инвестиционными монетами
Реферат Отношения в семье между родителями и подростками
Реферат Память, ее виды и процессы
Реферат Особенности правового положения заявителя в зависимостиот вида уголовного преследования
Реферат Особенности психологического развития ребёнка в младенческом возрасте
Реферат Психология и ее предмет
Реферат Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год