Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОДЦели анализаДать объективную оценку фактическому состоянию процесса обучения и воспитания в школеОпределить степень реализации Программы развития школыОпределить цели и задачи дальнейшего развития школы на 2011-12 уч. год, выделив приоритетные направленияПодготовить предложения для повышения качества обучения, для личностного роста педагогических работниковУстановить преемственность прошедшего и предстоящего учебного года. Особенности 2010-11 учебного года2010-11 учебный год характеризовался прежде всего:1. Целенаправленной работой педколектива по реализации Образовательной программы школы как основного документа школы. В результате была продолжена работа по реализации целей и задач образовательной программы. Работа каждого учителя по оформлению рабочих учебных программ на основе авторских программ по предметам позволила выявить имеющиеся отличия от примерных образовательных программ, систематизировать требования к оценке достижений учащихся. ^ Школа реализует программы: - общеобразовательные программы начального общего образования (срок освоения 4 года), основного общего образования (срок освоения 5 лет), среднего (полного) общего образования (срок освоения 2 года); - специальное (коррекционное) VII вида; - специальное (коррекционное) VIII вида; - программы дополнительного образования следующих направленностей: художественно-эстетической, декоративно-прикладной, естественно-научной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической.^ Программа предшкольной подготовки реализуется в школе «Малышок», которую посещают дети 6-летнего возраста.Наполнение новым содержанием регионального и школьного компонента БУП осуществляется через:Программы курсов по выбору по предпрофильной подготовке в 9 классеТехнологический профиль Информационно-технологический профиль Курс «Изысканное рукоделие» Курс «А ты можешь стать секретарём?»Химико-биологический профиль Социально-экономический профиль Курс «Мы в мире природы» Курс «Элементы финансовой математики»Гуманитарный профиль Физико-математический профиль «Откуда есть, пошла культура русская» Курс «Методы решения задач по физике»Филологический профиль Биолого-экологический профиль Курс «Тайна твоего имени» «Здоровье в наследство»^ Программы элективных курсов на старшей ступени обучения В 2010-2011 уч. году в 10-11 классах были реализованы следующие элективные курсы (2 авторские и 3 адаптированные): По информатике «Информационная безопасность» в 10 классе По русскому языку «Лингвостилистический анализ текста» в 10 классе «Основы моделирования» (мастерские «Радуга» и «Калейдоскоп») в 10-11 классе По русскому языку «Формула успеха» в 11 классеИнновационные образовательные программы: «Граждановедение» - 4-5 класс, спецкурс «Мой выбор» 5,6,7 класс, спецкурс «Путь к успеху» 7,8,9,10 класс, «Искусство»- 9 класс. С 01.09.2010 школа стала муниципальной экспериментальной площадкой по апробации механизма введения ФГОС в практику начальной школы, в связи с этим были разработаны и прошли апробацию по переходу на ФГОС следующие программы:Программа духовно-нравственного развития младших школьников^ Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся начального общего образованияПрограмма «Здоровый ученик - успешный ученик»^ Программа управления качеством образования на уровне классаПрограмма создания развивающей информационной среды Вместе с тем, в связи с введением ФГОС второго поколения, необходимо продолжить доработку рабочих программ по соответствию требованиям ФГОС. 2. Продолжением работы школы в качестве базовой школьного округа № 4. Школьный округ № 4 осуществлял свою деятельность на основе Положения о базовой школе в Алтайском крае, Положения о социокультурном комплексе на ассоциативной основе, Соглашения между ТСОШ № 6, Анисимовской и Загайновской школами. В соответствии с планом работы округа проводились совещания Малого совета директоров школ округа. ^ В августе 2010 на районную педконференцию была подготовлена презентация о лучших педагогах школ округа «Сердце отдаю детям». В сентябре проведен сбор данных об учащихся школ округа, успевающих на 5 и 4, о выборе ЕГЭ. На сайте базовой школы были размещены материалы интернет-семинара «Требования к ведению школьных журналов», которые изучались и использовались в работе учителями школ округа. ^ В октябре был подготовлен и проведен День открытых дверей для старшеклассников Анисимовской СОШ с проведением уроков учителями базовой школы и круглого стола «Что мне поможет добиться успеха?» Ученики базовой школы выступали со своими программами саморазвития. Учащиеся Анисимовской СОШ участвовали в анкетировании. Для педагогов организован окружной этап конкурса «Инновационный проект». Представленные работы в районном конкурсе отмечены дипломами победителей. На совещании директоров школ района по теме «Работа в школьном округе по повышению качества знаний» выступала директор ТСОШ № 6 Алексеева Н.Л. По итогам поездки коллектива ТСОШ № 6 в Бийский лицей-интернат проведен Веб-семинар, который раскрыл новые эффективные формы и методы работы с одаренными детьми, по информатизации учебного процесса, организации воспитательной работы. Предварительно проведены семинары по работе с Веб-камерой учителем базовой школы Гуриным А.Н.В ноябре на базе ТСОШ № 6 прошел межокружной педагогический совет «Информатизация в образовании» с участием педагогов других округов. С опытом работы по предложенным направлениям выступали педагоги ТСОШ № 6, Анисимовской, Загайновской СОШ. ^ В феврале учащиеся базовой школы выезжали в Анисимово для участия в военизированной игре «Зарница». Согласно приказа отдела образования №12 от 02.02.2011состав округа был расширен: в него вошли Тальменские детские сады №2, № 8, Анисимовский детский сад. В целях сотрудничества и обеспечения доступности образовательных ресурсов, обмена опытом, информирования общественности о деятельности округа была создана страница «Детский сад» на сайте базовой школы. Для руководителей ДОУ, вошедших в округ № 4, была проведена учеба по подготовке материалов для размещения на данной странице. ДОУ разработали Положения о странице сайта и начали размещать свои материалы. Руководители ДОУ получали индивидуальные консультации по требованиям СанПиН, госпожнадзора, антидиверсионным мероприятиям. Также для них базовой школой была проведена учеба по организации деятельности Попечительского совета учреждения. Запланированные в течение года методические семинары для учителей начальных классов по вопросам подготовки к внедрению ФГОС реализованы через проведение серии районных семинаров на базе ТСОШ № 6 по данной тематике, где был распространен опыт по апробации ФГОС в 1 Б классе (учитель Звягинцева С.Б.), опыт по разработке программ, входящих в ООП учреждения при переходе на ФГОС. На семинарах также присутствовали работники ДОУ, входящих в округ.В апреле проведена веб-конференция для старшеклассников ТСОШ № 6 и Анисимовской школы, где учащиеся рассказали друг другу о достигнутых в течение года успехах, планах на последующее образование. Общение было интересным и полезным для обеих сторон, высказано пожелание продолжать такое общение.Проблемы: Не удалось организовать дистанционные консультации средствами школьного сайта, так как ресурсы сайта не позволяют консультировать мобильно. Предлагается разместить на сайте информацию с электронными адресами учителей базовой школы, что позволит учащимся школ округа обращаться с вопросами и получать ответы более своевременно. Так же это более доступный вид связи и для учителей. Это особенно актуально с началом деятельности стажерской площадки по ФГОС на базе ТСОШ № 6. 3. Реализацией Программы развития учреждения «Школа достижения успеха» на 2010-2013гг. В марте 2010 года была утверждена Программа развития учреждения «Школа достижения успеха» на 2010-2013гг. Анализ реализации Программы развития школы «Мой выбор» на 2006-2010гг. – был представлен совету школы в 2010-11 уч.году.^ Анализ по этапам реализации программы В рамках реализации Первого этапа -Подготовительного (2010 г.) было реализовано следующее:Обновление локальных актов: в соответствии с требованиями по переходу на ФГОС второго поколения были внесены дополнения в Положения о порядке стимулирующих выплат педагогическим работникам, Положение о портфолио ученика, Положение о портфолио учителя, Положение о творческом экзамене, Положение о собственной оценке качества образования, Положение об оценке внеучебных достижений учащихся. Разработка психологического спецкурса «Путь к успеху», научно-практического спецкурса «Первые шаги в науку». – программы реализуются с 2010-11 уч.года.^ Обновление программы «Здоровый ученик - успешный ученик»- Оснащение демонстрационных кафедр - создан базовый кабинет кафедры начальных классов(2010 г –первое место в районном конкурсе кабинетов), ведется работа по оснащению базового кабинета кафедры естественно-научного цикла (оснащен компьютером с выходом в интернет и интерактивным комплексом), кабинета кафедры гуманитарного цикла (компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран). Оснащение информационного центра компьютерами, подключение их к сети Интернет. – имеется 7 компьютеров, подключенных к Интернет.Оснащение компьютерами предметных кабинетов - компьютеры, подключенные к Интернет имеются в кабинетах истории, иностранного языка, химии, русского яз, литературы, начальных классов, математики, физики.Формирование партнерских отношений с социальными институтами – школа постоянно сотрудничает с Бийским лицеем-интернатом по вопросам информатизации образовательного процесса, работе с одаренными детьми, с начальной школой ЗАТО «Сибирский» по проблемам внедрения ФГОС второго поколения. В ноябре 2010 базовой школой № 6 проведен межокружной педсовет, в котором приняли участие педагоги школ поселка Тальменка, Анисимовской и Загайновской школ, входящих в наш округ, а также Новотроицкой и Выползовской школ. Приказом отдела образования был расширен образовательный округ (детские сады №2,8), в связи с этим план работы округа будет скорректирован. Таким образом, первый этап реализации программы развития можно считать завершенным. ^ На втором этапе 2011 - 2012 г.г. - основном, происходит развитие школы как базовой. Мероприятия, направленные на приобретение оборудования, модернизацию материальной базы для создания единой информационно-образовательной среды. Развитие дистанционных форм обучения детей. Внедрение медиаобразования в учебно-воспитательный процесс. Совершенствование сайта школы для выполнения им не только информирующей, но и обучающей и коммуникационной функций. Обновление профессионализма педагогов через постоянное повышение их квалификации для обеспечения конкурентоспособности. Обновление всех учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода. Разработка и реализация программы «Духовно-нравственное воспитание школьников». Реализация программы «Здоровый ученик – успешный ученик».^ Анализ реализации проектов Программы развития учреждения «Школа достижения успеха»Проект № 1 «Школа – центр единого информационно-образовательного пространства» Создана локальная сеть, в которую включено 35 компьютеров, из них подключены к сети интернет - 12 каб информатики, 1 каб истории, 1 каб ин.яз., 1 каб химии, 1 каб. русского яз, 1 каб. литературы, 1 каб. нач. классов, 1 каб. математики, 1 каб. физики, 7 информационный центр, 1 каб. ОБЖ, 1 каб.технологии, 1 музыкальный класс, 1 каб.логопеда, всего 27 для учащихся, + 4 для администрации в методкабинете и директора. Программное обеспечение Linux установлено на 18 компьютерах. Педагоги школы продолжают осваивать АИС «Сетевой город. Образование» согласно регламента: в 2010-11 уч. году выставляются четвертные отметки, внесены персональные данные по заявлениям от родителей и педагогов. Проходит апробация выставления текущих отметок в электронный журнал. Школьный сайт используется для взаимодействия в образовательном округе и для образовательных целей. Работают страницы «Консультации», «Предлагаю коллегам», «ФГОС». Впервые в октябре 2010 г с помощью программы «SKYPE» и Web камер базовой школой был проведен семинар для школ округа по вопросам информатизации образовательного процесса и работе с одаренными детьми. Продолжается работа по внедрению медиатехнологий в образовательный процесс. Педагоги постоянно работают над повышением уровня владения компьютером, интернет ресурсами. ^ По результатам анкетирования педагогических работников выявлено, что 90% педагогов владеют и применяют в своей деятельности редактор Word, в том числе в версии 2007 года овладели 64%, программой Linux – 36% педагогов. Интерактивные образовательные ресурсы, размещенные в федеральных и региональных базах данных ЭОР, используют, а также создают собственный банк ЭОР - 77% учителей. 68% имеют E-mail и используют его в профессиональных целях (обмен опытом, подписка и рассылка методлитературы, отправление отчетов, письменные консультации учащихся). В форумах по актуальным проблемам образования участвовали 73%, изучают нормативные документы на сайтах Минобразования, Управления Алтайского края по образованию 77% педагогов. Самостоятельно создают мультимедийные презентации и постоянно используют их на уроках 68%, знают возможности интерактивной доски 45%, используют 14%. Размещают информацию о результатах образовательного процесса в «АИС. Сетевой город» 100% педагогов, обязанных это делать по регламенту. Остается в плане создание мобильного компьютерного класса, школьного телевидения, радио, электронной газеты; продолжение оснащения кабинетов начальных классов компьютерами и мультимедийными проекторами. Педагогам продолжить освоение и внедрение в практику программного обеспечения Linux.Проект № 2 «Путь к успеху»: Предпрофильная подготовка в 9 классе реализуются 8 курсов по выбору учащихся. Они охватывают различные профили, такие как: художественно-эстетический, социально-гуманитарный, естественно-научный, социально-экономический и призваны через профессиональные пробы помочь учащимся определить профиль дальнейшего обучения на старшей ступени обучения. В 2010-11 уч.году в 11 классе продолжается реализация физико-математического профиля. В 10 классе универсальный профиль, в который включены элективные курсы по русскому языку «Лингвостилистический анализ текста» и по информатике «Информационная безопасность». Психологический курс «Путь к успеху» для 5-8 классов реализуется в школе третий год. Он обучает методикам саморегуляции, учит устранять свои внутренние конфликты, мешающие в достижении целей, создавать себе абсолютную самомотивацию, правильно планировать свою деятельность. В 2010-11 году введен научно-практический спецкурс «Первые шаги в науку» в 7-10 классах. Обучает приемам ведения научно-исследовательской, экспериментальной работы. Творческие исследовательские работы, выполненные на спецкурсе «Первые шаги в науку» учащимися 7-10 классов становятся ступенькой продвижения одаренных детей в поисковой, научно-исследовательской деятельности. В 2011 году ученица 9 класса Бахарева К. стала призером районной историко-краеведческой конференции. школа принимает участие в третьем Открытом Чемпионате России по универсальному многоборью среди образовательных учреждений. Вместе с тем, анализ реализации Программы «Одаренные дети» привел к выводу о том, что необходимо создать клуб «АБ» (по опыту Бийского лицея-интерната), который организует деятельность учащихся для интеллектуального развития через овладение информационными технологиями, моделированием, конструированием, учебно-исследовательской работой. Школа стала муниципальной экспериментальной площадкой по апробации ФГОС второго поколения в практике начальной школы. Учитель Звягинцева С.Б. прошла курсы повышения квалификации и работает по данному направлению в 1 Б классе. Надо сказать, что вся кафедра начальных классов работает над нормативным и методическим обеспечением внедрения ФГОС. Процесс тщательно отслеживается учителем и администрацией школы. Первые результаты работы представляются на районных методических семинарах, проводимых на базе ТСОШ № 6. Основными направлениями является разработка программ, повышение квалификации педагогов, внедрение системно-деятельностного подхода в обучении. Школа на основе договоров о сотрудничестве с учреждениями района создает условия для получения дополнительного образования всем учащимся. Различными направлениями, в том числе школьными кружками охвачено 100% учащихся. Это позволяет школьникам активно пополнять свои портфолио, работая по программам саморазвития и успешно представлять их на творческом экзамене. ^ Проект № 3 «Здоровый ученик - успешный ученик»В школе работает наркопост «Штаб здоровья», который проводит акции, рейды по здоровье сбережению, выпускает санбюллетени. В школьном информационном центре работает кинолекторий, в план которого включены фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. На странице школьного сайта «Здоровье в твоих руках» размещены: план работы штаба «Здоровье», рекомендации учащимся по режиму дня, питания, закаливанию и другое. Расширению знаний учащихся о здоровье способствует включение в тематическое планирование спецкурса «Первые шаги в науку» написание рефератов и исследовательских работ по данной тематике. Через классные часы реализуется программа «Разговор о правильном питании». Учащиеся начальных классов работают над социальными проектами «Зеленая планета», затрагивающими проблемы экологически чистого питания. Кабинеты начальных классов и русского языка оснащены стендами с офтальмотренажерами. Физическая активность учащихся обеспечивается через введение 3-го часа физкультуры в 8-11 кл, спортчаса в 1-7 классах. В начальных классах ежедневно занятия начинаются с аудиозарядки. Открыто новое направление ДЮСШ – футбол, набрана команда 1классников. Проект 1 «Школа –центр единого информационно-образовательного пространства» и проект 2 «Путь к успеху» реализуются в соответствии с планом реализации Программы развития учреждения «Школа достижения успеха» на 2010-2013гг, а проект 3 «Здоровый ученик – успешный ученик» реализуется не в полной мере: не проведен конкурс презентаций учащихся «Ценности здоровья и здорового образа жизни» ( ответственные педагог-организатор и руководитель физического воспитания); не создан клуб «Я выбираю ЗОЖ» (ответственный педагог-организатор), не проводится школьная спартакиада для детей с разными физическими возможностями (ответственный руководитель физического воспитания).Советом школы был утвержден план дополнительных мероприятий реализации Программы развития школы в связи с введением ФГОС второго поколения: № Проект Мероприятие 1 Проект № 1 «Школа – центр единого информационно-образовательного пространства» 1. Продолжить оснащение кабинетов начальных классов компьютерами и мультимедийными проекторами. 2. Педагогам продолжить освоение и внедрение в практику программного обеспечения Linux.3. Реализация программы создания единой информационной среды 2 Проект № 2 «Путь к успеху»: 1. Создать клуб «АБ» (по опыту Бийского лицея-интерната), который организует деятельность учащихся для интеллектуального развития через овладение информационными технологиями, моделированием, конструированием, учебно-исследовательской работой.2. Реализовывать программы духовно-нравственного воспитания школьников, формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, программы управления качеством образования на уровне класса 3 Проект № 3 «Здоровый ученик - успешный ученик» 1. Реализация интегрированных курсов «ПДД и охрана здоровья» через внеурочную деятельность. Кроме того, Советом школы было принято решение о ходатайстве перед директором школы о подготовке приказа по неисполнению педагогами школы мероприятий плана по реализации Программы развития учреждения «Школа достижения успеха» на 2010-2013гг; вынести на контроль Совета Школы реализацию проекта № 3 «Здоровый ученик – успешный ученик». Задачи школы, которые были поставлены на 2010-2011 учебный год:- обновление содержания образования для повышения качества общего и дополнительного образования;- совершенствование единой информационно-образовательной среды в учреждении;- создание условий для социально-психологической адаптации учащихся в школе и современном социуме, социально-профессионального самоопределения личности;- создание условий для развития возможности школы как центра здоровьесберегающего отношения к каждому ребёнку индивидуально;- развитие профессионализма педагогических кадров в условиях развивающейся образовательной практики;- совершенствование системы работы с родителями по их активному вовлечению в образовательный процесс через плановое проведение совместных мероприятий.Анализ степени достижения задач позволяет сделать следующие выводы:Достижение нового современного качества общего и дополнительного образования Из 242 учащихся школы в следующий класс перешли 241. Переведено на обучение по коррекционной программе 7 вида с 01.09.11. 23 учащихся начальной ступени, по специальной коррекционной программе 8 вида – 2 учащихся, 1 из которых устроен в специальную коррекционную школу в летний период 2011г. Результативность образовательной деятельности определяется проводимыми в школе мониторинговыми исследованиями. Количество детей, нуждающихся в индивидуальном подходе в обучении. 2008-09 2009-10 2010-11 Олигофрения 7 5 4 ЗПР 23 11 23 ^ Итого (чел / % от общего количества уч-ся) 30 (14,3 %) 16 (7%) 27 Годы 2008-09 2009-10 2010-11 Успеваемость Абсолютная Качествен-ная Абсолютная Качествен-ная Абсолютная Качествен-ная I ступень 100 55 99,2 51 98 61,2 II ступень 100 33 100 30,5 100 33,4 III ступень 100 36 100 45 100 38 По школе 100 41 97,2 41 99,3 45,4 второгодников нет 1 нет медалистов нет нет 2 заочников нет 1 2 Данные абсолютной и качественной успеваемости Показатель качества знаний по сравнению с предыдущим учебным годом повысился на 4,4 %, что свидетельствует о повышении качества работы педагогов по реализации программы работы с резервом учащихся и с одарёнными детьми.Результаты ЕГЭ и ГИАРезультаты ЕГЭ представлены в виде среднего балла по ОУ. Учебный год Русский язык Алгебра История Обществознание Физика Литература Биология Нем.яз 2008-2009 52,88 30, 63 - 69 43,5 - 2009-2010 53,83 35,83 60 75 45 - 2010-2011 59,31 48,25 48 47,5 53,86 42 57,25 33 Все выпускники школы получили аттестаты о полном среднем образовании.Результаты внешней оценки качества образования не только подтвердили уровень знаний школьников, но и стали выше прошлогодних, чему способствовала качественная работа педагогов по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ: Егоровой М.И., Труновой В.Н., Рудаковой Л.А., Арбацких И.Ю., Деевой Т.В. Выпускники показали результаты выше среднего по району и по краю: по математике, физике; по району – по немецкому языку, по биологии, по истории; по краю - по русскому языку.По итогам результативности поступления в учебные заведения в 2011 году 94 % учащихся, сдавших ЕГЭ, использовали экзаменационный сертификат и были зачислены в ВУЗы и ССУЗы. Год Кол-во выпускников Поступили в ВУЗы и Сузы края (из них на бюджетной основе) Служба в армии, трудоустроено 2009 7 7 (6) - 2010 6 5 (3) 1 2011 16 15 (11) - 9-классники проходят государственную итоговую аттестацию в новой форме и успешно справляются с обязательными письменными экзаменами (ГИА-9). Всего учащихся 9 класса 11 , из них в форме ГИА сдавали экзамены 10 . Успеваемость составила по русскому языку 100%, по математике 80%, по физике 100%. Качество знаний по русскому языку 90%, по математике 60%, по физике 100%. 2 учащихся сдавали экзамен по математике повторно и подтвердили уровень знаний по предметам. Результаты итоговой аттестации в 9 классе в 2009-10 учебном году Кол-во учащихся выпускных классов на конец учебного года Кол-во исключенных в течение года Прошли аттестацию и получили документы об образовании Не прошли итоговую аттестацию обучались Получили аттестат Получили свитетельство о коррекц. кл. Получили аттестат особого образца Получили похвальную грамоту Сдавали ГИА-9 Сдавали традиционно Прошли повторно итог. аттестац., т.к. получили «2» на экзамене Кол-во уч-ся, сдававших по состоянию здоровья 2 обязательных экзамена Продлена аттестация Кол-во уч-ся, сдававших экзамены досрочно Не допущено (кол-во учащихся) Кол-во выпускников, получивших на экзамене более двух «2» Оставлены на повторный курс обучения На дому по состоянию здоровья заочно В О(С) ОШ В негосударственном общеобразовательном учреждении В семье экстерном 11 - 11 - - - 11 1 2 - - - - - - - - - - - - Качество знаний по предметам в школе подтверждается результатами контрольных срезов по линии отдела образования, проведенных в 2010-11 уч.году: предмет класс 1 полугодие 2 полугодие успеваемость качество успеваемость качество математика 3 100 70 84 58 4 А 78,5 57 85 54 4 Б 100 75 100 93 5 100 53 100 62,5 русский язык 3 95/90 63/63 95/100 65/80 4 А 78/86 57/78 85/85 54/69 4 Б 83/83 58/67 100/100 100/92 5 33/58 8/16 62/56 50/6 физика 7 100 42 94 31 8 92 15 100 42 10 100 33 100 40 В прошедшем учебном году учащиеся школы продолжали активно участвовать в конкурсах различных уровней. Численные показатели в 2010-11 году удалось повысить благодаря активному участию в интеллектуальном марафоне, молодежных чемпионатах по предметам, охватывающим большое количество учащихся. Показатели участия и побед учащихся в конкурсах различной направленности Год Школьный уровень Районный уровень Краевой (зональный, городской) уровни Всероссийский, международный уровень Участия Победы Участия Победы Участия Победы Участия Победы 2008-09 468 195 229 125 150 67 211 4 2009-10 264 39 144 77 100 52 207 4 2010-11 120 59 55 33 426 23 Программа развития учреждения «Школа достижения успеха» на 2010-2013гг способствует продолжению работы по выявлению, развитию и поддержке способных детей. Приняты и реализуются «Программа работы с резервом способных учащихся» и Программа «Одаренные дети». В результате уровень качества знаний повысился 45,4 ( при 41% в 2009-2010 уч.г.) и по итогам 2010-11 уч.года стал выше среднего показателя качества знаний по Тальменскому району – 39%. По итогам учебного года отличниками среди учащихся стали 17 человек, из них в начальном звене – 16 (в 2009-2010 уч.г. - 6 человек), выпущены 2 ученика с серебряными медалями. Учащиеся подтверждают свои знания победами на районных предметных олимпиадахРезультаты районных предметных олимпиад Год 2008 2009 2010 Количество участников 15 27 25 Количество победителей 8 11 5 Учащиеся продолжают с удовольствием заниматься исследовательской деятельностью. Учащиеся выбирают проекты различной направленности: Краеведческой (1 проект занял 2 место в районной историко-краеведческой конференции, 1 проект занял 2 место в районном туристско-краеведческом и эколого-краеведческом слете); филологической (1 работа участвовала в районной историко-краеведческой конференции); естественно - научной (3 проекта в работе, 5 работ участвуют в окружной итоговой научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку», из них 1 работа стала победителем).Работа с одарёнными детьми Программа развития школы «Школа достижения успеха» на 2010-2011гг позволила сформировать опыт работы по выявлению, развитию и поддержке способных детей. Приняты и реализуются «Программа работы с резервом способных учащихся» и Программа «Одаренные дети». Результатом работы с резервом учащихся стало повышение качества знаний по итогам 2010-11 учебного года на 4,4 % в сравнении с итогами 2009-10 учебного года. Средний показатель качества знаний в школе 45,4% по Тальменскому району – 40,6%. Двое учащихся окончили школу с серебряной медалью. ^ Появились отличники среди учащихся начальной ступени (17 чел.). Учащиеся подтверждают свои знания победами на районных предметных олимпиадах, при этом в сравнении с 2009 годом снизилось количество победителей, что свидетельствует о недостаточно качественной подготовке и выборе учащихся – участников олимпиад учителями – предметниками.Результаты районных предметных олимпиад Год 2008 2009 2010 Количество участников 15 27 29 Количество победителей 8 11 5 Учащиеся продолжают заниматься исследовательской деятельностью. Работы учащихся имеют практическую направленность, они связаны с проблемами микрорайона школы, района и края. По итогам представления исследовательских работ учащиеся достигли следующих результатов: Бахарева Екатерина, 9 кл. - 2 место в районной историко-краеведческой конференции, благодарность Управления алтайского края по образованию и делам молодежи по итогам Краевого конкурса « Моя малая Родина»; 2 место в районном туристко-краеведческом и эколого - краеведческом слете; участие в окружной итоговой научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку», 2011.Стрещенко Павел, 4А кл. - победитель окружной итоговой научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку» 2011Зинченко Дарья, 2Б кл. - участие в окружной итоговой научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку» 2011 Стрещенко Илья, 9 кл. - участие в окружной итоговой научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку» 2011 Пыхтеева Татьяна, 9 кл. - участие в окружной итоговой научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку» 2011Могильников Роман, 9 кл. - участие в окружной итоговой научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку» 2011 В установочной сессии краевой олимпиады «Алтай» приняли участие 5 учащихся, подготовленных педагогами: Холодковой Л.П., Арбацких И.Ю., Стрещенко Л.С. При этом исследовательские работы не получают своего продолжения и завершении, и как следствие - не претендуют на победы на краевом и Всероссийском уровне.Совершенствование материально-технической и методической базы учебных кабинетов школы За прошедший год начата работа по подготовке кабинетов русского языка (Егорова М.И.), физики (Рудакова Л.А.) к участию в районном конкурсе кабинетов. Продолжается работа по оснащению кабинетов и созданию условий для достижения задач Программы развития школы по различным направлениям. Научно-исследовательское: В 2009-2010г в кабинет физики приобретено: принтер-сканер-ксерокс, стол компьютерный, кресло, тумба для классной доски, мультимедиапроектор, веб-камера, микрофон, доска интерактивная, компьютер, лабораторное оборудование: модель дизельного двигателя, набор по электролизу, мультиметр цифровой и др. В кабинет русского языка приобретено – принтер-сканер-ксерокс, кресло, мультимедиа проектор, печатные демонстрационные плакаты, учебная литература, словари, демонстрационные стенды, офтальмотренажер. В кабинет математики: принтер-сканер-ксерокс, стол компьютерный. В кабинет иностранного языка: стол компьютерный, кресло, компьютер В кабинет информатики: веб-камера.Художественно-эстетическое: Для изобразительной студии приобретен мольберт напольный деревянный в комплекте. Для проведения уроков музыки, занятий школы искусств отделения фортепиано, народное творчество приобретено: электрофортепиано, экран на штативе, ноутбук.^ Укрепление здоровья школьников и создание здоровьесберегающей среды в школе. В 2010-2011 учебном году обобщенный опыт школы по теме «Реализация школьной программы «Здоровый ученик - успешный ученик» через работу методическогообъединения учителей начальных классов», подготовленный Северова Н.А. опубликован на Всероссийском уровне на сайте http://pedsovet.org/. Во все учебные кабинеты были приобретены ростомеры, термометры. Для работы спортивных секций приобретено мячей футбольных – 24, волейбольных – 10; стеллаж односторонний для мячей. В 2010-2011 уч.г. членами школьного стройотряда «Перспектива» завершен социальный проект «Игровая площадка - детям», были изготовлены и установлены новые объекты: лабиринт и конь.^ Социально-педагогическое развитие: В 2010-2011 уч.г. В работал клуб «Мы – шефы» , члены которого строили свою практическую работу через проведение игр с 1-классниками на переменах. ^ Эколого-биологическое развитие: В 2010-2011 уч.г. членами школьного стройотряда «Перспектива» разработан и реализован социальный проект «Дендрарий».^ Интеллектуальное и личностное развитие: В 2010-2011 уч.г установлены новые компьютеры в кабинеты математики, русского языка, логопеда.Как результат, материально- техническая база учреждения полностью соответствует требованиям показателя 4.1 комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае (КПМО). ^ Показа


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.