Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Нормативная база составления бухгалтерской отчетности

Нормативная база составления бухгалтерской отчетности


В настоящее время ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно-правовых актов.


1. Первый уровень

-
законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».


2. Второй уровень

- Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ.


3. Третий уровень

-
методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.


4. Четвертый уровень

— рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.


Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер. Основными нормативными документами, для составления отчетности являются:


♦ Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96г (в редакции от 28.09.2010г.);


♦ Приказ Минфина Российской Федерации от 22.07.2003г №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;


♦ Приказ Минфина Российской Федерации от 02.07.2010г №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».


♦Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (в ред. 08.11.2010) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению.


♦ Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 26.03.2007) «Об утверждении положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 № 1598).


♦Приказ Минфина РФ от 28.11.1996 N 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами».


♦ Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)")) (в ред. Приказов Минфина РФ от 11.03.2009 N 22н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н).


♦ Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 06 июля 1999 г. № 43н;


♦ Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н, с изменениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 156н;


♦ Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № ЗЗн, с изменениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 156н;


♦ Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 114н;


♦ Положение по бухгалтерскому учету " Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010) утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 26 июня 2010г. № 63н;


В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как единая система данных об имущественном и финансовом положения организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе информации бухгалтерского учета, подготовленной по установленным формам за определенный отчетный период. В свою очередь отчетный период — это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.[1, c.69]


Задание 2. По пассиву баланса (форма №1) предприятия «А» дать оценку состава и динамики источников средств предприятия. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать вывод.


Таблица1 - Анализ источников средств предприятия (пассива баланса)




















































































































№ п/п Показатели
на начало периода
на конец периода
отклонение
(+,-)2-1
%, 2/1*100%
А
Б
1
2
3
4
1. Всего имущества, тыс. руб. (стр.700) 18179 21523 +3344 118,39%
2. в т.ч. собственные ср-ва, тыс. руб. (стр490) 15262 18463 +3201 120,97%
в % к имуществу (П2/П1)*100% 83,92 85,78 +1,86 -
2.1. из них наличие собственных оборотных ср-в, тыс.руб. 5336 5201 -135 97,47%
в % к собственным ср-вам (П2.1/П2)*100% 34,96 28,17 -6,79 -
3. Заемные средства, тыс. руб. (стр.590+690) 2917 3060 +143 104,90%
в % к имуществу (П3/П1)*100% 16,04 14,22 -1,82 -
3.1. из них долгосрочные обяз-ва, тыс. руб.(стр. 590) 45 60 +15 133,33%
в % к заемным ср-м (П3.1./П3*100%) 1,54 1,96 +0,42 -
3.2. Краткосрочные кредиты и займы (стр.610) 2175 2488 +313 114,39%
В % к заемным ср-м(П 3.2./П3) 74,56 81,31 +6,75 -
3.3. Кредиторская задолженность, тыс. руб. (стр.620+630+660) 652 439 -213 79,53%
в % к заемным ср-вам 22,35 14,35 -8,00 -
3.4. остальные пассивы, тыс.руб. (стр.640+650) 45 73 +28 162,22%
в % к заемным средствам 1,54 2,38 0,84

-



СОС=15262+15+30-9971=5336


СОС=18463+21+52-13335=5201


Вывод: Как следует из данных таблицы 1 стоимость имущества предприятия выросла за отчетный период на 3344 тыс. руб. только на 3201 тыс. руб. увеличилась за счет собственных средств предприятия, что составляет 95,7% в общей сумме прироста. Удельный вес собственных средств предприятия увеличился на 1,8 % , и составляет больше 50 % т.е. у предприятия собственных средств больше чем заемных, что является положительным результатом так как увеличивается финансовая устойчивость предприятия.


Следует отметить, что на конец отчетного периода увеличилась сумма собственных оборотных средств, но их величина в структуре собственных средств предприятия, уменьшилась на (-6,79%), их удельный вес на конец отчетного периода является не совсем достаточным для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия (должен >=30). За счет наличия собственных оборотных средств на начало отчетного периода покрывалось 72,79% (5336/7331*100%). На конец отчетного периода доля этого источника в материальных оборотных средствах увеличилась до 76,16 % (5201/6829*100%). Величина покрытия должна быть >=50%, но этот сдвиг в большей степени произошел за счет сокращения производственных и других запасов которые уменьшились на 7 % (6829/7331* 100%). Прирост активов произошёл за счет увеличения обязательств по заемным средствам на 1,35% (45/3344*100%), часть прироста имущества обусловлена увеличением заемных средств, что снижает финансовую устойчивость предприятия.


Долгосрочные заемные средства росли недостаточно (их изменения составляют + 15тыс. руб.), а удельный вес в составе заемных средств даже уменьшился (-1,82%), что является отрицательным фактором т.к. снижает финансовую устойчивость предприятия т.к. долгосрочные заемные средства приравниваются к собственным средствам.


Краткосрочные заемные обязательства предприятия возросли значительно – на 313 тыс. руб. это произошло за счет краткосрочных кредитов, что отрицательно, так как снижает финансовую устойчивость предприятия, но увеличение обязательств предприятия по краткосрочной задолженности 128 тыс. руб. перекрывается увеличением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений +224 тыс. руб. произошел рост денежной наличности, это свидетельствует о том, что рост краткосрочных обязательств не влечет за собой ухудшения платежеспособности предприятия.


Задание 3. По отчету о прибылях и убытках (форма №2) предприятия «А» проанализировать состав и динамику прибыли (убытка). Результаты оформить в виде таблицы. Сделать вывод.


Таблица 2. Анализ отчета о прибылях и убытках
































































































































№ п/п Показатели
код. Стр.
отчетный период
предыдущий период
отклонение
(+,-)1-2
%, 1/2*100%
А
Б
В
1
2
3
4
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС,акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 12752 10948 +1804 116,48%
Себестоимость продажных товаров, продукции,работ, услуг 020 -8831 -8015 -816 110,18%
Валовая прибыль 029 3921 2933 +988 133,69%
Коммерческие расходы 030 -567 -511 -56 110,96%
Управленческие расходы 040
Прибыль (убыток) от продаж 050 3354 2422 +932 138,48%
2. Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 060 38 29 +9 131,03%
Проценты к уплате 070 -25 -20 -5 125,00%
Доходы от участия в других организациях 080 69 50 +19 138,00%
Прочие доходы 090 244 163 +81 149,69%
Прочие расходы 100 -122 -95 -27 128,42%
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 3558 2549 +1009 139,58%
Отложенные налоговые активы 141 0
Отложенные налоговые обязательства 142 0
Текущий налог на прибыль 150 -3391 -2430 -961 139,55%
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 167 119 +48 140,34%

Как свидетельствуют обобщающая информация таблицы 2 о состоянии и динамике всех существенных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, к которым относятся не только различные виды прибыли, но и такие важнейшие финансовые инструменты, как выручка от продаж, себестоимость реализованного товара. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом выручка от продаж увеличилась в 1,16 раза; себестоимость проданных товаров – в 1,1 раза. [2, с.176]


Таблица 3 - Анализ состава и динамики прибыли






















































показатель Базовый период Отчетный период Темп роста прибыли
сумма, тыс.руб. доля,% сумма, тыс. руб. доля, %
Прибыль (убыток) от продаж
2422
95,01
3354
94,27
138,48%
Сальдо прочих доходов и расходов 127 4,99 204 5,73 160,63%
прибыль (убыток) до налогообложения
2549
100
3558
100
139,58%
Текущий налог на прибыль 2430
95,33
3391
95,31
139,55%
Прибыль от обычного вида деятельности
119
4,67
167
4,69
140,34%
чистая прибыль
119
4,67
167
4,69
140,34%

Как показывают данные таблицы 3 общая сумма прибыли за исследуемый период увеличилась на 39,58 %. Наибольшую долю в ее составе прибыль от реализации продукции 94,27%, удельный вес прочих финансовых результатов составляет 5,73 % несколько больше чем в прошлом году.


Следует отметить, что в отчетном году снизилась налоговая нагрузка с 95,33 до 95,31 %, в результате чего доля чистой прибыли оставшейся в распоряжении предприятия выросла с 4,67 до 4,69 %, а абсалютный ее размер увеличился на 40,34 %. Темп роста чистой прибыли выше темпов роста общей суммы прибыли заработанной предприятием в отчетном году, что следует оценить положительно.[3, с.259]


Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования прибыль (убыток) от продаж товаров, как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли.


По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что анализ и оценка финансовых результатов необходимы как внутренним пользователям с целью определения резервов повышения прибыли и рентабельности, так и внешним пользователям для оценки организации как потенциального заемщика или делового партнера.


Список литературы


1. Аганбегян А.Р. О реформе бухгалтерского учета [Текст]/ Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2007 – 98c.


2. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст]/ Донцова, Л.В., Никифорова Н.А // Учебник 4-е изд., – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007 – 654с. ,2004-336с.176-177с.


3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст]/ Учебник 5-е изд., – М.: ИНФА-М, 2009 – 536с. ----257-261с



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оценка экономического потенциала Мурманской области
Реферат Откуда взялись старомосковские названия улиц?
Реферат Определение факторинга
Реферат Проектирование привода шнеков-смесителей для подачи флюса при беспрерывной сварке в механосборочном
Реферат Свобода и ответственности в профессиональной деятельности провизора
Реферат Porn Essay Research Paper Pornography otherwise defined
Реферат Розвиток міжнародного туризму в Португалії
Реферат Управління конфліктною ситуацією
Реферат Маркетинговая деятельность магазина Эксперт
Реферат Основные формы и методы руководства чтением
Реферат Наш национальный характер
Реферат Толкование норм права 2 Аспекты толкования
Реферат 1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя
Реферат Основные требования к оформлению курсовых (контрольных) работ
Реферат Принятие решений в страховой компании ОАО "Югория"