Реферат по предмету "Разное"


1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя

ОПРОСНИК АЙЗЕНКА 1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? 2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? 3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-ни­будь просят? 4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь? 5. Часто ли у тебя меняется настроение? 6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребя­тами? 7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? 8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят? 9. Любишь ли ты подшучивать над кем-либо? 10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? 11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой че­ловек? 12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе? 13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь? 14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе? (Если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»). 15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, кото­рые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо? 16. Тебе можно доверить любую тайну? 17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скуч­ную компанию сверстников? 18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце? 19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подру­житься с кем-нибудь? 20. Ты когда-нибудь говорил неправду? 21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу? 22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории сво­им друзьям? 23. Ты часто чувствуешь себя усталым? 24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом? 25. Ты обычно весел и всем доволен? 26. Обидчив ли ты? 27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами? 28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? 29. У тебя бывают головокружения? 30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение? 31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело? 32. Любишь ли ты иногда похвастаться? 33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в об­щество незнакомых людей? 34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте? 35. Ты обычно быстро принимаешь решения? 36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя? 37. Тебе часто снятся страшные сны? 38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обще­стве друзей? 39. Тебя легко огорчить? 40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь? 41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание? 42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь? 43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры? 44. Ты всегда ешь то, что тебе подают? 45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят? 46. Ты любишь часто ходить в гости? 47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить? 48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями? 49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком? 50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? 51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье? 52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей? 53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь спра­виться с делом, которое должен выполнить? 54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким? 55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми? 56. Ты часто спохватываешься, когда поздно что-нибудь исп­равить? 57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кри­чишь в ответ? 58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины? 59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольст­вие от оживленной компании сверстников? 60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав? Ключ 1. Экстраверсия (Э): «Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38. 41, 43, 46, 49, 53, 57. «Нет»: 6, 33, 51, 55, 59. 2. Нейротизм (Н): «Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60. 3. «Ложь»: «Да»: 8, 16, 24, 28, 36, 44. «Нет»: 4, 12, 20, 32, 40, 48. Нормативы для подростков 12—17 лет для отнесения их к оп­ределенному типу темперамента (табл. 3.3): экстраверсия (Э) -11—14 баллов, «ложь» -- 4—5 баллов, нейротизм (Н) -- 10—15 баллов.Тип темперамента № п/п Данные по тесту Айзенка № п/п Данные по тесту Айзенка Э, баллы Н, баллы Э, баллы Н, баллы 1 0-4 0-4 17 16-20 4-8 2 20-24 0-4 18 4-8 16-20 3 20-24 20-24 19 4-8 4-8 4 0-4 20-24 20 16-20 16-20 5 0-4 4-8 21 12-16 8-12 6 0-4 16-20 22 8-12 8-12 7 0-4 8-16 23 16-20 8-12 8 4-8 0-4 24 12-16 4-8 9 8-16 0-4 25 8-12 4-8 10 16-20 0-4 26 4-8 8-12 11 20-24 4-8 27 4-8 12-16 12 20-24 8-16 28 8-12 16-20 13 20-24 16-20 29 12-16 16-20 14 16-20 20-24 30 16-20 12-16 15 8-16 20-24 31 8-12 12-16 16 4-8 20-24 32 12-16 12-16 Тип № 1 Э: 0-4; Н: 0-4^ Характерологические проявления. Безмятежный, мирный, невоз­мутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отверга­ет, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен.^ Пути коррекции. Воспитателей беспокоят мало, а значит всег­да страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе — повысить самооценку посредством привле­чения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа работы. Подчерки­вать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.Тип № 2 Э: 20-24; Н: 0-4^ Характерологические проявления. Радостный, общительный, раз­говорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Повер­хностен. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Пользуется всеобщей любовью. Однако поверхностен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро остывает).^ Пути коррекции. Поощрять трудолюбие, использовать природный артистизм и склонность к новизне. Желательно исподволь при­учать к настойчивости, дисциплине, организованности (например, предлагая оригинальные задания). Рекомендуется помочь органи­зовать время (кружковой работой, участием в экспедициях и т.д.).Тип № 3 Э: 20-24; Н: 20-24^ Характерологические проявления. Активный, имеет хорошо раз­витые, бойцовские качества. Насмешлив. Стремится общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствую­щую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес.^ Пути коррекции. Основная тактика — подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на про­блеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического потенциала (спортивные достижения и т.п.).Тип № 4 Э: 0-4; Н: 20-24^ Характерологические проявления. Тип неспокойный, насторо­женный, неуверенный в себе. Ищет опеки. Необщителен, поэ­тому имеет смещенные оценки и самооценки. Высокоранимый. Адаптация идет длительно, поэтому действия замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к фи­лософии. Легко драматизирует ситуацию.^ Пути коррекции. Стремиться поддержать. Оградить от насме­шек. Выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к монотонной деятельности). Подобрать деятельность, не требу­ющую активного общения, строгой временной регламентации, а также не включенную в жесткую систему субординации. Акти­визировать интерес к окружающим. Исподволь сводить с людь­ми доброжелательно-энергичными.Тип № 5 Э: 0-4; Н: 4-8Характерологические проявления. Созерцателен, спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в реальной жизни, а значит и низкие достижения. Направлен на внутренние выдуманные или вычитанные коллизии. Послушно-безразличен.^ Пути коррекции. Остро нуждается в повышении самооценки, это разрушает безразличие и повышает уровень притязаний, а, следовательно, качество работы или учебы. Желательно найти сильные стороны (способности, задатки), чтобы как-то увлечь работой.Тип № 6 Э: 0-4; Н: 16-20^ Характерологические проявления. Сдержанный, робкий, чув­ствительный, стесняется в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтательный. Любит философствовать, не любит многолюдья. Имеет склонность к сомнениям. Мало верит в свои силы. В це­лом уравновешен. Не склонен паниковать и драматизировать си­туацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительности. Скло­нен к фантазиям.^ Пути коррекции. Стараться поддерживать, опекать, подчерки­вать перед группой положительные качества и проявления (серь­езность, воспитанность, чуткость). Можно увлечь идеей (напри­мер, помощи кому-то более слабому). Это повысит самооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизни.Тип № 7 Э: 0-4; Н: 8-16^ Характерологические проявления. Человек скромный, активный, направленный на дело. Справедливый, преданный друг. Очень хороший, умелый помощник, но плохой организатор. Застенчив. Предпочитает оставаться в тени. В компаниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотношениям придает большое значение. Иногда скучновато-морализующий.^ Пути коррекции. В деятельности желательно предоставить свободный режим, поощрять, это активизирует инициативу. По­стараться раскрепостить, чтобы действовал самостоятельно, а не по указке (по природе подчиняем). Избегать публичной крити­ки. Внушать уверенность в своих силах и правах. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет.Тип № 8 Э: 4-8; Н: 0-4^ Характерологические проявления. Человек спокойный, склон­ный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Скорее созерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Безразличный к ус­пехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов.^ Пути коррекции. Главная задача — активизировать потребность в деятельности. Найти занятие, могущее заинтересовать (скорее это нечто, связанное с художественными проявлениями). Поощ­рять успехи. Желательно чаще общаться с подростком, обращая внимание на развитие социального интеллекта.Тип № 9 Э: 8-16; Н: 0-4^ Характерологические проявления. Активный, жизнерадостный. Общительный. В общении неразборчив. Легко попадает в асоци­альные группировки вследствие плохой сопротивляемости дез­организующим условиям. Склонный к новизне, любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить адек­ватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиаль­ных установок. Энергичен. Доверчив.^ Пути коррекции. Режим желателен более жесткий, мобилизу­ющий. Установить доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направ­лять энергию в полезное дело (например увлечь глобальной идеей достичь чего-то — поступить в престижный ВУЗ и т.п.). Однако в этом случае необходимо вместе распланировать предстоящую работу, фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выполнение. Желательно подростка данного типа ввести в со­став группы или бригады с сильным лидером и позитивными установками.Тип № 10 Э: 16-20; Н: 0-4^ Характерологические проявления. Артистичен. Любит развлекать. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен.Пути коррекции. Поддерживать усилия, направленные на до­стижение интересных целей (у самого хватает инициативы вы­брать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощ­рять артистизм, но не допускать до клоунства.Тип № 11 Э: 20-24; Н: 4-8^ Характерологические проявления. Активный, общительный, бла­городный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные раз­влечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет органи­заторские склонности.^ Пути коррекции. Поощрять и развивать организаторские склон­ности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удержи­вать от зазнайства. Лидерское положение в коллективе легко вы­правляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.Тип № 12 Э: 20-24; Н: 8-16^ Характерологические проявления. Легко подчиняется дисцип­лине. Обладает чувством собственного достоинства. Организа­тор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко ув­лекается людьми и событиями. Впечатлителен.^ Пути коррекции. Лидер по натуре как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.Тип № 13 Э: 20-24; Н: 16-20^ Характерологические проявления. Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой ду­ховной направленности. Погружен в житейские радости. Во гла­ву угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстратив­ный. Жестко выдвигает свои требования.^ Пути коррекции. Цель старшего -- держать подростка «в рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выде­лять других, подчеркивая положительные личностные качест­ва. Можно предложить роль организатора. При этом требо­вать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое вос­питание.Тип № 14 Э: 16-20; Н: 20-24^ Характерологические проявления. Властный, мнительный, по­дозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству. Ме­лочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-жел­чен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пре­небрежителен, деспотичен. Утомляем.^ Пути коррекции. Нельзя относиться равнодушно. Можно от­носиться дружелюбно, можно --с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку жела­тельно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отноше­ние к окружающим и позитивные установки.Тип № 15 Э: 8-16; Н: 20-24^ Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчли­вый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К яз­вительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмур, раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный. В отно­шениях -- подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Свер­стниками командует. Голос тихий, резкий.^ Пути коррекции. Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успе­хами в доверительной беседе. В качестве какой-то общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволят делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подро­стки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуаль­ного взаимодействия.Тип № 16 Э: 4-8; Н: 20-24^ Характерологические проявления. Высокочувствительный тип, не­доверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, независимый, имеет критический ум. Пессимист. Скло­нен к обобщенному мышлению. Часто — неуверенность в себе.Пути коррекции. В подходе желательны: оберегающий режим, поощрения при одноклассниках, доброжелательность, уважитель­ность. Следует поддерживать справедливые критические суждения, но избегать развития у подростка морализирования и критиканства.Тип № 17 Э: 16-20; Н: 4-8^ Характерологические проявления. Очень эмоционален. Восторжен­ный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах — неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи.^ Пути коррекции. Поддерживать положительный настрой. Же­лательно развивать эстетические склонности, поддерживать ув­лечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых ка­честв (настойчивости, уровня притязаний).Тип № 18 Э: 4-8; Н: 16-20^ Характерологические проявления. Эмпатичный. Очень жалостли­вый, склонный поддерживать слабых, предпочитает интимно-дру­жеские контакты. Настроение чаще спокойно-пониженное. Скром­ный, застенчивый. Не уверен в себе. Созерцатель. Легко становится настороженным и подозрительным в неблагоприятных условиях.^ Пути коррекции. Рекомендуется наладить щадяще-развивающий режим. Контролировать исподволь, относиться спокойно-добро­желательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном слу­чае является достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов (со сверстниками и со взрослыми). Иск­лючить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки.Тип № 19 Э: 4-8; Н: 4-8^ Характерологические проявления. Спокойный тип. Молчали­вый, рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последо­вательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Бес­пристрастный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвле­чен от реальности.^ Пути коррекции. У подростков данного типа надо поста­раться повысить самооценку, развить систему притязаний, рас- крыть склонности и способности подростка. Заинтересовать чем-то можно, дав какую-то работу с высокой личной ответст­венностью (по типу деятельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждают­ся в советах по разным вопросам, но выраженных в деликат­ной форме.Тип № 20 Э: 16-20; Н: 16-20^ Характерологические проявления. Очень демонстративен, не умеет сопереживать. Эмоционально беден. Любит противопостав­лять себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто фальшив. Практичен.^ Пути коррекции. Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за пер­венство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспи­тание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером.Тип № 21 Э: 12-16; Н: 8-12^ Характерологические проявления. Очень энергичен, жизнера­достен. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень одаренны, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих ка­честв часто имеет негативные результаты. Подростки (и моло­дые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В резуль­тате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Име­ют довольно низкий социальный интеллект.^ Пути коррекции. Требуют доброжелательно-строгого отноше­ния. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского ти­па). Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например овла­деть иностранным языком), разбить на периоды срок исполне­ния, расписать по времени задачи и контролировать выполне­ние. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой — приучит к упорядоченной работе.Тип № 22 Э: 8-12; Н: 8-12Характерологические проявления. Очень пассивно-безразлич­ный. Уверен в себе. В отношении к окружающим жестко-требо­вателен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мне­нию относится безразлично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетичен.^ Пути коррекции. Создать у подростка ощущение, что он инте­ресен воспитателю (тренеру и т.д.). Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т.п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно ин­дивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности).Тип № 23 Э: 16-20; Н: 8-12^ Характерологические проявления. Общительный, активный, инициативен, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лиди­ровать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и иск­ренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ров­но оживлен.^ Пути коррекции. Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.Тип № 24 Э: 12-16; Н: 4-8^ Характерологические проявления. Активный, уравновешенный тип. Энергичен. Среднеобщителен. Привязчив к немногочислен­ным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив.^ Пути коррекции. Предпочитает спокойное доверительное от­ношение окружающи Желательно отлаживание четких дело­вых контактов.Тип № 25 Э: 8-12; Н: 4-8^ Характерологические проявления. Активен, иногда взрывчатый, иногда беспечно-веселый. Часто спокойно-безразличен. Иници­ативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в со­циальных контактах. К глубоким эмоциональным переживани­ям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе.^ Пути коррекции. Желательно спокойно-деловое отношение. Находить и рекомендовать лучше индивидуальные занятия. Хо­рошо справляется с административной работой.Тип № 26 Э: 4-8; Н: 8-12^ Характерологические проявления. Спокоен, уравновешен, тер­пелив, педантичен. Честолюбив. Целеустремленен. Имеет твер­дые принципы. Временами обидчив.Пути коррекции. Любит доверительные отношения, спокой­ный темп работы. Не склонен к панибратству. Желательно по­ощрять при классе (группе) за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих силах.Тип № 27 Э: 4-8; Н: 12-16^ Характерологические проявления. Уравновешенно-меланхолич­ный. Тонко чувствительный. Привязчивый; ценит доверитель­но-интимные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом -оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Одна­ко чаще спокойно-задумчив.^ Пути коррекции. Создать обстановку активно-спокойной дея­тельности. Желательно избежать жесткой регламентации. Реко­мендовать эстетические и литературные занятия.Тип № 28 Э: 8-12; Н: 16-20^ Характерологические проявления. Меланхоличный, честолюби­вый, упорный, серьезный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Не­обидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях отно­сительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмоциональной жизни.^ Пути коррекции. Рекомендуется направлять усилия на повы­шение самооценки, укреплять уверенность в себе.Тип № 29 Э: 12-16; Н: 16-20Характерологические проявления. Жестко требователен к ок­ружающим: упрям, горд, очень честолюбив. Энергичен, общите­лен, настроение часто боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен. Пути коррекции. Взаимоотношения строить на основе уваже­ния, высокой требовательности. Можно посмеиваться над недо­статками, если подросток заносчив.Тип № 30 Э: 16-20; Н: 12-16^ Характерологические проявления. Гордый, стремится к первен­ству, злопамятен. Стремится к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный, расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат.^ Пути коррекции. Не допускать зазнайства. Поддерживать в по­зитивных усилиях. Помогать в лидерстве, не допускать команд­ный стиль отношений. Нейтрализовать озлобленность. Развивать социальный интеллект.Тип № 31 Э: 8-12; Н: 12-16^ Характерологические проявления. Застенчив, независтлив, стре­мится к самостоятельности, привязчив. Доброжелателен. С близ­кими людьми проявляет наблюдательность, чувство юмора. Скло­нен к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязанный темп. Иногда скло­нен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступ­ках. В неудачах обвиняет только себя.^ Пути коррекции. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в уча­стие в каких-либо мероприятиях (семинарах, конференциях и т.п.).Тип № 32 Э: 12-16; Н: 12-16^ Характерологические проявления. Честолюбив, неудачи не сни­жают уверенности в себе. Заносчив. Злопамятен. Энергичен. Упо­рен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Муж совести не испытывает. В общении не скло­нен к сопереживанию. Ценит только информативность. Эмоци­онально ограниченный тип.^ Пути коррекции. Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ров­ные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в воз­расте от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться: при формировании классных коллективов; при знакомстве преподавателя или воспитателя с вновь по­ступившими в класс или группу подростками; в деятельности работников «службы занятости» и отделов кад­ров при приеме на работу подростков; в профессиональном отборе молодежи на различные типы про­фессий (в частности на профессии типа «человек—человек»); в профподборе производственных групп в целях достижения оптимального делового и социального сотрудничества; в спортивной практике при подборе команд; в педагогической практике в целях коррекции взаимоотноше­ний в системах: «ученик—учитель» и «ученик—класс».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Облігації
Реферат Бюджетная система Российской Федерации: принцип организации и структура
Реферат Кузовной участок автомобилей (Москвич, ГАЗ, ИЖ)
Реферат Бизнес-план по созданию детского кафе Мультиешка
Реферат The Three Most Influential People In Ender
Реферат Методика создания межшкольных групп как одной из форм организации профильного обучения
Реферат The Joys Of Reading A Novel Essay
Реферат Белки, их строение и состав
Реферат Глобализация и организационное поведение, типология организационных культур
Реферат Излучая уверенность: как демонстрировать обаяние и независимость посредством осанки и манеры держаться
Реферат Городские пути сообщения транспорта
Реферат Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина
Реферат Противозаконное скрывание доходов и другие формы налоговых злоупотреблений
Реферат Планирование рекламного бюджета фирмы
Реферат Социально-экономические эффекты въездного туризма