Реферат по предмету "Философия"


Андреев Даниил Леонидович

Андреев
Даниил Леонидович
(1906 -
1959)

Андреев Даниил
Леонидович- религиозный философ, писатель, поэт. Окончил Высшие литературные
курсы (в конце 20-х гг.). Участник Великой Отечественной войны. В 1947
арестован и осуждён на 25 лет за антисоветскую деятельность. Провёл в
заключении 10 лет. Главные идеи развил в "Розе Мира", они получили
поэтическое переложение в "Русских богах" и "Железной
мистерии". Андреев - сторонник религиозного спиритуализма, самобытный
представитель мифологической ветви русского космизма со своеобразным
"символичеким языком". В центре воззрений Андреева - устройство
Вселенной, жизнь которой наполнена борьбой Сил Света с Силами Зла, получающих
свою персонификацию. История - отражение взаимоотношения неземныйх Сущностей.
Андреев использовал античное понятие эона (века жизни )для обозначения мировых
периодов. Мистерия первого эона завершается гибелью Антихриста и спасением
немногих, во втором эоне произойдёт спасение всех без исключения и прекращение
излучения злобы. В третьем - свершится искупление самого Демона.

Андреев
непосредственно продолжал традиции философии всеединства Соловьева, развивая их
на основе сложного соотношения принципов толстовства и классического славянофильства.


Вглядываясь в
реалии ХХ в., Андреев приходил к апокалиптическому ощущению времени: ".. я
принадлежу к тем, кто смертельно ранен двумя великими бедствиями: мировыми
войнами и единоличной тиранией". Его особенно удручало то, что
человеческая культура, даже в своих высочайших проявлениях, как религия и
наука, бессильна противостоять необычайно возросшей мощи зла, его способности
"маскироваться", "подменять" добро. В людях постепенно
угасает "стремление к всемирному", они всё более разобщаются на враждебные
сообщества, усиливая "деспотические образования", т.е. государства.
Конечно, сущность государства не сводится к одной только тирании. На протяжении
целых веков оно выступало "единственной неуклонной объединительницей
людей", предотвращая от них опасность хаоса и войн. Но государство
"цементировало общество на принципах насилия", вовсе не заботясь о
нравственном содержании своих деяний. В результате восторжествовало властное,
деспотическое начало.

Так возникли
современные "государственные громады", хищные по своей природе,
чуждые идеалам мира и социальной гармонии. В их распоряжении оказались наука и
техника, служащие им с такой же покорностью, с какой церковь служила феодальным
владыкам. Каждое их достижение, каждый успех немедленно обращается против
"подлинных интересов человечества", отдаляет "путь ко всемирному
единению". И не благо общества, а единоличная диктатура становится целью
политики. Всё это, полагал Андреев, делало очевидным, что выход из кризиса
может быть достигнут "не развитием науки и техники самих по себе, не
переразвитием государственного начала, не диктатурой "сильного
человека", не приходом к власти пацифистских организаций
социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то
влево", а исключительно с помощью установления над всеми государствами
некой единой, всеобъемлющей "этической инстанции", или, иначе,
интеррегилиозной, всечеловеческой церкви, "Розы Мира".

"Роза
Мира" явится своего рода "религией итога", "соборным
творчеством", в котором все прежние религии превратятся в отражения
"различных пластов духовной деятельности, различных рядов иноматериальных
фактов, различных сегментов планетарного космоса". Благодаря своему
универсализму и динамичности, "Роза Мира" сможет впервые объединить
земной шар в Федерацию государств во главе с "этической контролирующей
инстанцией", распространить материальный достаток и высокий культурный
уровень на население всех стран, воспитать поколение "облагороженного
образа", восстановить христианские церкви, словом, осуществить
"превращение планеты - в сад, а государств - в братство". В свою
очередь, реализация этих задач "откроет путь к разрешению задач более
высоких: к одухотворению природы". России здесь "предуказана"
особая роль, если только её не погубит тоталитарное насилие.
Главные
сочинения:

"Роза
мира.Философия истории, "Железная мистерия".
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Современные кредитные технологии
Реферат School To Work System Essay Research Paper
Реферат Life In New England As Opposed To
Реферат Как покупают компании: контроль и анализ закупок в бизнесе
Реферат Destiny Is Not Always Easy Essay Research
Реферат Внутренняя и внешняя политика петра 1
Реферат Открепительное удостоверение
Реферат Соціально-економічний розвиток України у XVII ст
Реферат "...На троне вечный был работник"
Реферат Does Rap Influenec Violents In Inner Cities
Реферат Маркетинговое планирование на ОАО "Лидское пиво"
Реферат Для чего нужно половое размножение или Почему любовь прибавляет ума…
Реферат Разработка аналоговой системы автоматического управления следящим электроприводом
Реферат Как выбрать растения для декоративного аквариума
Реферат Ассоциируется прежде всего с представлением о холоде. Вэтом смысле Российская Федерация почти абсолютно северное государство