Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Культура и искусство"


Верещагин В.В.

Верещагин В.В.



Верещагин
Василий Васильевич (1842 - 1904)

Художник-живописец,
общественный деятель, путешественник. Мастер батальной картины, пейзажист,
автор этнографических зарисовок и бытовых картин. Художник-реалист,
представитель социально-критического направления романтического течения в
живописи второй половины XIX века.

Крупнейший
художник-баталист Выставки его произведений с триумфом обошли крупнейшие города
Европы и Америки. Художник Бенуа А.Н. говорил о нем: "В те времена за
границами России из русских художников только его и признавали, в России же
многие почитали Верещагина за какого-то мага живописи, до которого всем
западным новаторам как до неба...". Во время войны с Японией находился в
Порт-Артуре. Погиб вместе с Макаровым С.О. и со штабом Тихоокеанского флота на
броненосце "Петропавловск", подорвавшемся на мине.

Родился
в семье помещика. Когда мальчику исполнилось восемь лет, родители отдали его в
Малолетний кадетский корпус, по окончании которого в 1853 году он переводится в
Петербургский морской кадетский корпус. Здесь увлекается рисованием и посвящает
ему все свободное от занятий время. В 1858 году Верещагин начал посещать
рисовальную школу петербургского Общества поощрения художеств. О его
способностях с одобрением отзывались преподаватели, и сам он мечтал стать
художником.

В
1860 г. подал в отставку и поступил в Академию художеств. Верещагин упорно
занимался живописью, однако академическая система обучения с ее нормативностью
и традиционностью тяготила художника. Протест молодого живописца выразился в
том, что он уничтожил одну из своих картин - "Избиение женихов Пенелопы
возвратившимся Улиссом". В 1863 году он оставил Академию и уехал на Кавказ.

В
1866 году, живя на берегу Шексны в селе Любец задумал создать большую картину,
в которой хотел показать безысходную долю бедного люда в царской России.
Верещагин выполнил эскиз картины, написал несколько этюдов, но закончить работу
не удалось.

В
1867 году он уехал в Туркестан, где в то время происходили военные
столкновения. В 1868 году в составе русского гарнизона он оборонял
Самаркандскую крепость от войск бухарского эмира и был награжден за храбрость и
мужество Георгиевским крестом. В 1869-1870 гг. Верещагин вновь предпринимает
поездку в Туркестан; в результате создает большую серию картин о Средней Азии.

Центральное
место в этой серии занимают батальные полотна, именно они имели большой успех и
в России и за рубежом, определив основное направление творчества Верещагина
("У крепостной стены. Пусть войдут" (1871), "Вошли",
"Высматривают" (1873), "Нападают врасплох" (1871),
"Представляют трофеи" (1872), "Торжествуют" (1872) и
"Апофеоз войны" (1871-1872).

Произведения
Верещагина запрещали выставлять и воспроизводить в книгах, газетах и журналах.
В течение 30 лет царское правительство не приобрело ни одной картины ставшего
всемирно известным художника. Только П. М. Третьяков купил большую часть
туркестанских работ.

В
1874-1876, 1882-1883 гг. Верещагин совершил две поездки в Индию. Результатом
наблюдений явилось более 150 этюдов, изображающих величие белокаменной
индийской архитектуры, синеву южного неба, яркие национальные одежды индусов:
"Буддийский храм в Дарджилинге" (1874-1875), "Ледник на дороге
из Кашмира в Ладак" (1875), "Мавзолей Тадж-Махал" (1874-1876).

Ряд
картин Верещагин решил посвятить истории захвата Индии англичанами.
"Процессию английских и туземных властей в Джейпуре" (1875-1879).

Вспыхнувшая
в 1877- 1878 гг. русско-турецкая война вновь привела его на фронт. Всей душой
сочувствуя освободительной борьбе славян против турецкого ига, художник
участвовал во многих боях. В одном из сражений он был тяжело ранен и едва не
погиб.

Ряд
полотен Верещагин посвящает событиям, связанным со штурмом Плевны:
"Атака" (1881), "После атаки" (1881). Картины
"Победители" (1878-1879), "Побежденные. Панихида по убитым"
(1878-1879) посвящены сражению под Телишем.

В
1880 и 1883 гг. картины Балканской серии были выставлены в Петербурге. За сорок
дней выставку посетило более двухсот тысяч человек, успех превзошел все
ожидания.

1880-е
годы Верещагин вторично едет в Индию (1882- 1883) и затем в Сирию и Палестину
(1883-1884). Так возникает "Палестинская серия", состоящая главным
образом из этюдов и картин документально-этнографического характера.

Результатом
поездок Верещагина по Северу в 1880-1890 гг., явилась серия рисунков и этюдов с
изображениями памятников старинного деревянного зодчества, русской северной
природы и простых русских людей. С 1887 по 1901 год Верещагин работал над
серией картин, посвященных Отечественной войне 1812 года. Более двадцати
полотен создано им на эту тему: "Наполеон на Бородинских высотах"
(1897), "Конец Бородинского боя" (1899-1900) и др.

Пребывание
наполеоновской армии в Москве отражено в четырнадцати картинах. Среди них:
"В Успенском соборе" (1887-1895), "Пожар" (1896-1897),
"Сквозь пожар" (1899-1900), "Расстрел в Кремле" (1897-1898)
и др.

Большая
патриотическая идея, положенная в основу серии, глубина и острота сюжетов,
яркие народные образы, интересные композиционные решения делают этот последний
капитальный труд художника достойным вкладом в историческую живопись конца XIX
века.

До
конца жизни художник не прекращал путешествовать.

Русско-японская
война застала Верещагина за работой над начатыми картинами; он все оставил и,
по выражению Репина, "полетел" на Дальний Восток. 31 марта 1904 года
Верещагин вместе с адмиралом С. О. Макаровым погиб на броненосце
"Петропавловск", взорванном вражеской миной на рейде под Порт-Артуром.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальные общности и социальная стратификация
Реферат Иван Владимирович Мичурин
Реферат Значение и виды антивирусных программ
Реферат Is Buddhism A Religion Essay Research Paper
Реферат К проблеме групповой динамики сетевого сообщества
Реферат Аллергия, состояние противоинфекционной защиты и оптимизация лечения у больных бронхиальной астмой и хронической обструктивной болезнью легких 14. 00. 05 внутренние болезни
Реферат Смертная казнь как исключительная мера наказания
Реферат Летний лагерь
Реферат Основные виды телефонной связи
Реферат Scarface Essay Research Paper In 1980 Fidel
Реферат Понятие информационных технологий
Реферат Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимующих и перелетных птицах
Реферат Альтернативные источники энергии и возможности их применения в России
Реферат Анненков, Павел Васильевич
Реферат Роковые яйца